Lineage 2 что дает харизма

Обновлено: 05.07.2024

Всё не даёт мне покоя этот самый загадочный и плохо понимаемый параметр персонажа.

Только начав BG персонажем с низкой харизмой(6), я понял, насколько разительно отличается восприятие окружающего мира от игры за персонажа со средней(10)/высокой(18) харизмой.

Случайные путники, уже не распускают языки, обрушивая на тебя исповедь со всеми подробностями, а настороженно интересуются, почему GG интересует их бытие?

Бандиты с большой дороги(Кзар и Монтарон), уже не бросаются к GG с распростертыми объятиями : - Ах ты мой маленький, бедненький Буратино, попавший в засаду вьюноша, вот тебе лечащих бутылок, давай дружить и пойдём вместе?

Нет, здесь сразу дают понять, что тебе могут поспособствовать, но тебя будут использовать как ломовую лошадь.

А если ты попытаешься переложить свои проблемы на чужие плечи(предложить сначала сгонять за дружками в FAI) то тебя и вовсе пошлют в грубой форме.

Unshey возмущается, что от GG пахнет как от орка.

А чем от меня, шахматами должно пахнуть, если я три дня из доспеха не вылезал, махая в поте лица шашкой отбиваясь от монстров?

Landrin, с аристократической ленцой посылает персонажа за бутылкой алкоголя, при этом запись в дневнике красноречиво показывает, за кого она держит нашего GG(простоватый дурачок на побегушках. с 18 интеллектом, ага), что даёт полное право забить на выполнение этого квеста.

Мир окрашивается в будничные, серые цвета и начинает напоминать реальную жизнь окружающую нас ежедневно.

Чёрт побери, но ведь это здорово.

Я, кстати, начинаю понимать, почему у паладинов минимальная харизма 17.

Представляете, как должен трещать шаблон, если каждый занюханный гоблин не расшаркивается перед вами в фраке, хрустя французской булкой под вальсы Шуберта, а ведёт себя естественно?

И окружающие персонажи вокруг не милые особы, всегда готовые с вами договориться, а прозаичные эгоисты, живущие своими интересами(как в реальном мире собственно и есть, а в мрачном средневековье и подавно).

Но меня больше интересует, можно ли рассматривать харизму в отрыве от исключительно человеческих взаимоотношений?

В реальности у нас всё относительно просто, есть только люди и выдуманное ими понятие, которое они с разной степенью достоверности натягивают на ту, или иную личность.

А как быть в нашем FR с таким разнообразием рас и видов?

Например, у нас есть дракон, у которого как бы высокая харизма.

Вот как харизма определяется мануалом - "character's persuasiveness, personal magnetism, and ability to lead. It is not a reflection of physical attractiveness, although attractiveness certainly plays a role".

Но, что дракон может предъявить партии в качестве "убедительности" и "личного магнетизма" кроме огромного роста, зубов и способности всех затоптать?

В итоге получаются недоразумения в виде Adalon, которая бьётся в истерике с этими дурацкими яйцами, хотя должна была на одном броске харизмы заставить партию делать для неё то, что она заставляет её делать насильно превращая в драу.

С дьяволами мол всё просто, они маскируются под людей и вроде как и проблемы нет.

А, что делать какому-нибудь гиганту, или вампиру, не прибегая к изменению внешности?

Как определить харизму живущего в уединении мага, до его контакта с населением?

Может он блистательный оратор, да сам про это не знает, а убеждать может не только ударами тока в случае неправильного ответа?

Накидайте соображений, как быть в случае харизмы между разными видами и формами?

Возможно ли вообще как-то универсализировать данный подход?

Это большая проблема самой днд: статы в ней слишком абстрактная штука, вместе с тем являющаяся жестким игромеханическим якорем, они являются краеугольным камнем огромного количества табличного кранча.
Можно идти от обратного, использовать механику из FAE, где вместо статов аспекты, подходы и станты. Например рандомного дракона можно описать как-нибудь в виде:

Аспекты:
— разоритель селений (концепт)
— неуемная жадность (трабл)
— воздушный ас от природы (талант)
— свидетель прошедших веков (свободный)
— эксперт в колдовстве (свободный)
Подходы:
осторожно - 2
умно - 5
ярко - 4
напористо - 4
быстро - 3
тайно - 2
Станты:
Драконье пламя: иммунен к огню, кроме того может потратить фейт поинт, чтобы провести атаку с огненым аспектом по всей сцене
Могучая чешуя: +2 к защитным броскам против физического вреда
Внушающий ужас: +2 к напористости при попытке убеждения
Но это слишком сложно пока для видеоигровых решений :3

Изменено: Samaerro Ohime, 15 Май 2017 - 15:38

Какие-то слишком серьезные щи )))) Не вижу проблем с харизмой, всего-то уровень абстракции, как и остальные параметры.
А, вот, в пример с драконом, мне вспоминается Смауг. Он, когда предстает перед нами во всей мощи - великолепен, аж дух захватывает. И, я уверен, может повлиять на своего оппонента, но он еще и вселяет ужас!

Это который в Хоббите, что ли? Ну, хоббитам, может, и вселяет.


Это который в Хоббите, что ли? Ну, хоббитам, может, и вселяет.

Ну, не только он ))
Помнится, когда я первый раз играл в BG2 ( а в первую я, на тот момент, не играл ), то очень рано попал к Фиркраагу, и он меня, тоже, впечатлил )) Красненький такой, харизматичный )

Ну дык ему было с чем выступить! Когда харизма подкреплена крыльями, хвостом и огнедыхом, всяк прислушается

Игрок 1: А сколько у тебя харизмы?
Игрок 2: Много!
Игрок 1: Ну, серьезно, сколько?
Игрок 2: 19.
Игрок 3: А у меня, кажется, больше. А, нет, у меня 18.
Игрок 4: А у меня 17.
Игрок 5: А я промолчу.
Игрок 2: Зачем? Ты просто скажешь "ЫЫЫЫ!".
Игрок 5: Нет, "ЫЫЫЫ" - это низкий интеллект.
Ведущий: Да, а низкая харизма - это неумение красиво высморкаться на пол. Вот Игрок 2 может красиво, не теряя собственного достоинства, высморкаться на пол.


Вот Игрок 2 может красиво, не теряя собственного достоинства, высморкаться на пол.

И убедить всех, что это стильно

Это большая проблема самой днд: статы в ней слишком абстрактная штука,

Ну да, сделать миллион не абстрактных статов ещё лучше. Харизма - просто превосходный параметр, настолько ёмкий и точный. Но в первую очередь нужно определить то, что входит в Харизму. В харизму входит как минимум: внешняя привлекательность, манера общения, самопрезентация.

Это смотря что под ней понимать. Паладины имеют харю не менее 17. Они что, все писаные красавцы как на подбор? Шрамы, вечные ссадины, криво подстриженная борода, да и вообще Они ж в постоянных походах. Да и с правильными чертами лица проблема, в палычи же не по внешнему признаку набирают

Это смотря что под ней понимать. Паладины имеют харю не менее 17. Они что, все писаные красавцы как на подбор? Шрамы, вечные ссадины, криво подстриженная борода, да и вообще Они ж в постоянных походах. Да и с правильными чертами лица проблема, в палычи же не по внешнему признаку набирают

Я думаю, паладин может быть внешне не привлекательным, но должен иметь такую манеру общения и так презентовать себя, чтоб уважение внушать. Конечно в D&D есть удивительная история, что Харизма и какой-то трансцедентный параметр, и одновременно обычный приземлённый параметр, объясняет и какие-то вещи, которые вообще нельзя увидеть и определить, и вещи наблюдаемые одновременно.


Я думаю, паладин может быть внешне не привлекательным, но должен иметь такую манеру общения и так презентовать себя, чтоб уважение внушать.

Они имели в виду обаяние и способность убеждать. Т.е. подвешенный язык, эмпатию, этику. Иначе не выплывешь

Короче, выходит, что харизЬма - ни разу не внешность. Ибо вполне может "такой шрам!" (с) , как и отсутствие глаза, части носа, перекошенной щеки. Но харизЬма-то все равно меньше 17 не станет!

А, вот, в пример с драконом, мне вспоминается Смауг. Он, когда предстает перед нами во всей мощи - великолепен, аж дух захватывает.

В том и проблема, что упор делается на том, что харизма не = физической привлекательности/грозности - It is not a reflection of physical attractiveness, although attractiveness certainly plays a role.

А вот за счет чего он

может повлиять на своего оппонента

в этом собственно и вопрос.

Как харизма со стороны дракона может заставить дворфов делать то, что они могут делать исключительно из страха?

Помнится, когда я первый раз играл в BG2 ( а в первую я, на тот момент, не играл ), то очень рано попал к Фиркраагу, и он меня, тоже, впечатлил )) Красненький такой, харизматичный )

Так, а в чём проявилась для тебя его "харизма", кроме того, что он нависал над партией как Годзилла над Токио?

Ну дык ему было с чем выступить! Когда харизма подкреплена крыльями, хвостом и огнедыхом, всяк прислушается

Почему же тогда, он очень убедителен для ГГ в человеческой форме, а когда предстаёт в своём истинном обличии, ничего кроме силы и размера предложить не может?

В харизму входит как минимум: внешняя привлекательность, манера общения, самопрезентация.

Дык это, а как не гуманоидным видам, не прибегая к иллюзии маскировки под человекодобных личностей, спроецировать свою харизму на людей, эльфов, халфлигов там?

Меня больше всего именно обратный ход интересует.

Можно ли накуриться нужной травы, чтобы вообразить харизму работающую от монстров на людей, не используя при этом человеческие штампы вроде вежливости, образованности, "умения возжечь толпу нужным словом"?

Я думаю, паладин может быть внешне не привлекательным, но должен иметь такую манеру общения и так презентовать себя, чтоб уважение внушать.

Вот, я про это и говорю.

Как например паладин, или бард там какой, будет манерой общения и презентацией добиваться этого не у обычных людей, а у всяких там иллитидов, драу или гоблинов?

Это вообще, может в теории работать вне человеческих взаимоотношений?


Как например паладин, или бард там какой, будет манерой общения и презентацией добиваться этого не у обычных людей, а у всяких там иллитидов, драу или гоблинов?
Это вообще, может в теории работать вне человеческих взаимоотношений?

а в чем собственно проблема? Если персонаж поднаторел в хитросплетениях языка и манерах поведения "иллитидов, драу или гоблинов" то почему он не может вызвать предрасположение к себе таким же методом как и с "людьми"?

Изменено: FanatKDR, 16 Май 2017 - 11:59


Ну да, сделать миллион не абстрактных статов ещё лучше. Харизма - просто превосходный параметр, настолько ёмкий и точный. Но в первую очередь нужно определить то, что входит в Харизму. В харизму входит как минимум: внешняя привлекательность, манера общения, самопрезентация.

Беда днд-статов в том, что с обилием табличного кранча там приходит "функционал > нарративного наполнения". Т.е. случай "я не думаю, что мой персонаж должен уметь это, но по правилам он это умеет". Это цена относительной простоты системы и это работает, пока участники или играют в рамках стандартного набора клише, или сознательно закрывают глаза на часть возможностей, чтобы не нарушать спланированные образы. Собственно это часть извечной проблемы трех возможных реализаций:
- Или у нас гурпс, а то и , боги упасите, фоэникскомманд. И тогда сотни страниц супер детализованных правил, регламентирующих что угодно. (В днд сотни страниц — это не правила, по большей части, а флафф и списки готовых опций).
- Или модерн нарратив, который может многое, но требует от мастера и игроков лютой отдачи и креативности. Та ситуация, когда система, умещающаяся в сотню A5 страниц, оказывается сложнее полноформатных многотомников, потому что в нее надо еще понять как играть.
- Или геймистская классика с очень эксплуатируемыми в силу абстрактности правилами, в которой надо или майндлесс кравлить, или превозмогать многочисленные неровности механики.

Изменено: Samaerro Ohime, 16 Май 2017 - 12:46


Почему же тогда, он очень убедителен для ГГ в человеческой форме

В чем убедителен? Он денюх предлагал, всего лишь. Обычный наниматель

а в чем собственно проблема? Если персонаж поднаторел в хитросплетениях языка и манерах поведения "иллитидов, драу или гоблинов" то почему он не может вызвать предрасположение к себе таким же методом как и с "людьми"?

Проблема в том, что я не могу себе это представить.

Что такого на пальцах может показать персонаж с высокой харизмой иллитидам или гоблинам, чтобы его не запихали в котёл с супом?

Нет, вот серьёзно?

Иллитиды тебя считают за скот, гоблины за многовекового злейшего врага, а тут ты такой весь белый и с манжетами.

Даже положим, что каким-то образом ты сумел внушить к себе уважение, вроде Mulahey'я который затер кобольдам про вернувшегося бога.

Но дальше то, всё равно конец немного предсказуем?

Но есть,однако же,еще предположенье,
Что Кука съели из большого уваженья.
Что всех науськивал колдун, хитрец и злюка.
Ату,ребята,хватайте Кука.

Кто уплетет его без соли и без лука,
Тот сильным,смелым,добрым будет,вроде Кука.
Кому-то под руку попался каменюка,
Метнул,гадюка,и нету Кука.©

В чем убедителен? Он денюх предлагал, всего лишь. Обычный наниматель

Ну, вы же поперлись этот квест выполнять?

Значит, даже на паладинов с высокой харизмой его очарование действует, что уж говорить про простых смертных с айфоном в кредит и ипотекой?

Bodhi тоже обычный наниматель, если так смотреть, но, что-то от неё даже у Коргана мурашки по коже, и вовсе не от восхищения.

Lineage 2 что дает харизма

Предупреждения: 0

есть ли смысл увеличивать харизму? на сколько дает увеличение дохода. чаше артефакты попадаются? больше выбивается денег? у кого как на практике?

Предупреждения: 0

Если только в Шаурбургерсе зарплата выше. В остальном — не замечал.

Предупреждения: 0

С кОрОванов тоже доход подрастает..

Предупреждения: 0

Предупреждения: 0

Предупреждения: 0

Предупреждения: 0

а ты думал почему почти у 80% игроков колечко или цепка на харизму МФится (по сравнению с др вещами) сразу на +10 или +20 ?

Предупреждения: 0


а ты думал почему почти у 80% игроков колечко или цепка на харизму МФится (по сравнению с др вещами) сразу на +10 или +20 ?

Вообще-то, потому, что кроме этих двух айтемов, предметов на харю для хаев в игре нет. Соответственно, то же кольцо можно смело качать по максимуму - менять если и придётся, то о-очень нескоро.

Харизма

Харизма (Charisma, сокр. CHA) определяет степень воздействия персонажа на других, привлекательность и способности к лидерству. Особенно важна для друидов, бардов и паладинов. Источник: Мануал Baldur's Gate

Источник: IESDP: chrmodst.2da

  • Харизма влияет на мораль персонажа. На мораль членов группы влияет Харизма лидера. Источник: Мануал Baldur's Gate

Источник: IESDP: abracead.2da, abracerq.2da

Источник: IESDP: abclasrq.2da, abclasrq.2da, abclsmod.2da, abdcdsrq.2da, abdcscrq.2da

  1. для бардов и паладинов, а также для магов-чародеевдуал-класс не допускается, поэтому, несмотря на то, что в 2DA-файлах указаны ограничения, здесь они не приводятся, поскольку не действуют;
  2. при создании персонажа бросок для определения характеристик делается после выбора класса персонажа и, если выпавшее значение меньше ограничения для выбранного класса, к нему добавляются дополнительные очки до необходимого. Таким образом, игроку не стоит беспокоиться о соблюдении ограничения, наоборот, в большинстве случаев, он совершенно бесплатно получает дополнительные очки характеристик;
  3. в файле abclsmod.2da нет модификаторов по Харизме для каких-либо классов.
  • Влияние Харизмы на боевой аспект игры под вопросом
  • Для паладинов, бардов, друидов, а также магов-чародеев имеются ограничения по минимальному значению Харизмы, но при создании персонажа игрок от этого ограничения только выигрывает
  • Для остальных классов Харизма является второстепенной характеристикой. В магазинах и до начала важных диалогов ее всегда можно поднять используя свойства предметов, изменяющих Харизму.

Иногда переводится как Обаяние, что, на мой взгляд, несколько неверно. Харизма - нечто большее, чем обаяние: сюда включаются и лидерские качества, способность увлечь, убедить.

  1. Первую реакцию NPC на персонажа. По большому счету, ее “оцифровка” позволяет определять ту часть производимого им впечатления, которую игрок не может отыграть (внешний вид, манера двигаться, голос и так далее).
  2. Эффективность изгнания (turn) нежити для клериков и паладинов. модификаторы спасбросков, специальной атаки (smiting) и исцеления (lay of hands).
  3. Количество дополнительных заклинаний для бардов и чародеев.
  4. Навыки: Bluff (Блеф), Diplomacy (Дипломатия), Disguise (Маскировка), Gather Information (Получение информации), Handle Animal (Дресировка), Intimidate (Угрозы), Perform (Исполнение, как правило различные навыки из области искусства – пение, танцы, игра на музыкальных инструментах), Use Magic Device (Использование магических предметов).

Обаяние характеризует способность персонажа к убеждению, его личную привлекательность и лидерские качества. Это не отражает физической привлекательности, хотя она, разумеется, также играет роль. Обаяние важно для всех персонажей, а особенно для тех, кто собирается иметь дело с неигровыми персонажами, наемными воинами, слугами и разумными животными. От показателя Обаяния зависит общее количество оруженосцев, которое персонаж может нанять, и преданность оруженосцев, наемников и слуг.

Источник: Книга Игрока (Player's Handbook в переводе Philigon the Kender):

Харизма и Линейка 2

Крч, заметил такую штуку среди моих знакомых, что если они гамали раньше (2007-2010 год) в линейку и забросили ее, то у них харизма и спич прокачан на 10/10.

Совпадение? Не думаю.

А вы такого не замечали?

Пысы: сам в линейку не играл.

Нет, все мои знакомые, которые играли в корейские гриндилки больше двух лет стали на редкость безмозглыми дегенератами.

Хотя, возможно, в этом есть своя харизма.

Нет, все мои знакомые, которые играли в корейские гриндилки больше двух лет стали на редкость безмозглыми дегенератами.

Хотя, возможно, в этом есть своя харизма.

Так вся суть что только у линейщиков так, у остальных этого не заметил

Так вся суть что только у линейщиков так, у остальных этого не заметил

Да не только у них. У всех подобных гриндилок крайне специфическая аудитория.

играю в доту и нет харизмы , совпадение ? не думаю!

Если играл в линейку то исключили из универа, а жизнь научит вертеться и языком чесать

Крч, заметил такую штуку среди моих знакомых, что если они гамали раньше (2007-2010 год) в линейку и забросили ее, то у них харизма и спич прокачан на 10/10.

Совпадение? Не думаю.

А вы такого не замечали?

Пысы: сам в линейку не играл.

Играл в линейку что-то кроме суток на пролет просиженных и проблем в жизни из-за этого, больше ничего.

играю в доту и нет харизмы , совпадение ? не думаю!

я играю в доту и я аутист, что скажете?

Нет, все мои знакомые, которые играли в корейские гриндилки больше двух лет стали на редкость безмозглыми дегенератами.

Хотя, возможно, в этом есть своя харизма.

пруфы будут? Понабрали по объявлению модеров, которые даже не могут удержаться от оскорблений и хамского поведения.

Да не только у них. У всех подобных гриндилок крайне специфическая аудитория.

Нет грндилок, пожих на л2, кроме ее модификаций.

Что это? Длина своей спички?

Что это? Длина своей спички?

Участник команды сайта

Игра в КП заставляет разговаривать, обычно эпик и получал тот, у кого навык разговоров побольше

Не уверен что линейка сама по себе что то развивала, возможно они были

харизматичные с самого начала. Играл в ладву, продолжительное время.

Могу сказать игра полное говно. На офе вся игра сводится к задрачиванию временных зон.

А на классике 24 на 7 мободрочу.

А фришки дохнут.

img

Крч, заметил такую штуку среди моих знакомых, что если они гамали раньше (2007-2010 год) в линейку и забросили ее, то у них харизма и спич прокачан на 10/10.

Совпадение? Не думаю.

А вы такого не замечали?

Пысы: сам в линейку не играл.

Ключево слово забросили этот корейский КОЛЛ(оф дюьти). Явно лучше тех дегенеров которые продолжили играть, так что да, они молодцы.

пруфы будут? Понабрали по объявлению модеров, которые даже не могут удержаться от оскорблений и хамского поведения.

Нет грндилок, пожих на л2, кроме ее модификаций.

Я пост отредактировала не просто так, а потому, что мое знание игроков в ММО ограничивается только моим кругом общения и не мне по этим людям судить о коммьюнити в целом.

Игра в КП заставляет разговаривать, обычно эпик и получал тот, у кого навык разговоров побольше

поэтому у тебя есть цель в жизни?

поэтому у тебя есть цель в жизни?

Это вопрос с подвохом?

img

Помню челика на бк позвали, всё так как ты описал, так шо +1

я играю в доту и я аутист, что скажете?

Я парень и у меня есть пенис. Совпадение? Не думаю

Куратор других игр и разного

img

Продукты из Кореи снова спасают мир

Неудивительно

Продукты из Кореи снова спасают мир

Неудивительно

В сравнении с тем сколько душ погубил кпоп, дорамы(или как там их) и другой кансер, вся польза от линейки как подорожник инвалиду

В подтверждение словам ТСа такой человек как Вадим Do4a Иванов.Загуглите кто это,задрил много в линейку,но щас успешный и харизматичный челик

Куратор других игр и разного

img

В сравнении с тем сколько душ погубил кпоп, дорамы(или как там их) и другой кансер, вся польза от линейки как подорожник инвалиду

А сколько душ спас доширак?

Скольким людям обеспечил связь самсунг?

Сколько людей вкусило корейской моркови?

Сколько людей дивилось красотой корейской анимации в американских мультсериалах?

Крч, заметил такую штуку среди моих знакомых, что если они гамали раньше (2007-2010 год) в линейку и забросили ее, то у них харизма и спич прокачан на 10/10.

Совпадение? Не думаю.

А вы такого не замечали?

Пысы: сам в линейку не играл.

братка, в то время ла2 была шедевром от которого горела вода и начинало течь пламя.

Просто в те времена комьюнити было другое, чтобы стать лучшим тебе не нужна была помощь команды, всё только зависело от скилла.

Читайте также: