Left 4 dead 2 как играть одному

Обновлено: 16.05.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

Left 4 Dead 2 для вас слишком сложная? Орды зомби снова и снова не оставляют вам с друзьями ни малейшего шанса? Left 4 Dead 2 (L4D2) – это игра на выживание с однопользовательским и кооперативным режимами, суть которой сводится к следующему: 4 человека, несколько уникальных карт, толпы зомби – и люди очень хотят выжить. Командная игра, планирование и знание ждущих вас опасностей – единственный залог выживания в этой игре.

«Как поживаете?» – «Выживаем»

Для многих Left 4 Dead 2 так и осталась кооперативной игрой. Хотя совместное прохождение кампаний – лишь малая часть того, что она может предложить, это также самая доступная и простая составляющая игры. У L4D2 феноменально низкий порог входа: в неё может начать играть даже человек, за свою жизнь видевший всего парочку шутеров.

Тут невозможно запутаться в пушках: по сути, выбор стоит между дробовиком, автоматом и снайперкой. Разницы между персонажами нет. Точно так же нет ни прокачки, ни коллекционирования чего бы то ни было: и ветеран, и новичок равны абсолютно во всём, кроме знания игры. И кооперативное прохождение кампаний существует во многом как вводный курс в Left 4 Dead 2.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Суть проста: группа из четырёх выживших пытается дойти до конца уровня, а специально обученный «ИИ-режиссёр» расставляет у них на пути толпы зомби и особых заражённых. Последние своими атаками обездвиживают жертву и постепенно убивают – это делает командную работу особо важной. Отбившийся от группы с большой вероятностью умрёт, поэтому задача игроков – держаться вместе, приглядывать друг за другом и в случае чего тут же выручать.

Исследовать локации – дело полезное: вокруг можно найти новое оружие, патроны, аптечки и самодельные гаджеты. Однако уделять этому слишком много времени не стоит. Зомби активно респаунятся за кадром и регулярно нападают волнами, так что неторопливые рискуют растерять всё здоровье ещё до конца уровня. Как одновременно и обойти все закоулки, и не медлить, и не разделяться? Где лучше держать оборону против толпы зомби и где дать бой Танку – самому редкому, но в то же время и самому опасному из особых заражённых?


Увы, у Left 4 Dead 2 есть небольшая проблема с уровнями сложности: последний слишком злой, предпоследний – слишком простой

Кампания учит именно подобным вещам. Ведь, на самом деле, кооператив в Left 4 Dead – лишь разминка перед настоящим боем. Монстры, нападающие поодиночке, не добьются того же результата, что и сплочённая команда, управляющая заражёнными в PvP-режиме «Сражение».

Долгожитель

По факту, на этих трёх режимах Left 4 Dead 2 и держалась 11 лет (и наверняка продержится ещё столько же): «Кампания» для разминки, «Сражение» и «Сбор» для насыщенных и напряжённых противостояний. Низкая цена, смехотворные системные требования и низкий порог вхождения обеспечили непрерывный поток новичков, которые заменяли в строю выбывших членов «старой гвардии».

Left 4 Dead 2 – идеальная мидкор-игра: простая в механиках, сложная в нюансах. Она отлично подходит для того, чтобы влететь в какую-нибудь уже начатую сессию и попытаться там чего-то достичь – или быстро выйти, если напарники окажутся безнадёжными. Несмотря на то, что это командная игра, обычно никакого общения и не требуется: все более-менее наигранные, все и так уже понимают, что к чему.

В L4D2 ровно столько рандома, сколько нужно, чтоб каждый забег отличался от предыдущего, – не сильно, но достаточно для выстраивания тактики и планов атаки. И если помножить контролируемую рандомность игры на непредсказуемое поведение команды противников, то получится увлекательная мультиплеерная «песочница», за которой не скучно будет провести много сотен часов.


Обновление добавило несколько новых видов оружия. Выглядят они так себе

Но что насчёт нового контент-патча, который вернул интерес к игре у десятков тысяч игроков? Хорош ли он? Не совсем. Он добавил новую кампанию «Последний рубеж», которая состоит всего из двух карт, причём первая безумно затянутая, а вторая – порт карты «Маяк» из первой Left 4 Dead. То есть нового контента тут не так много.

При этом огромное внимание создатели обновления уделили именно режиму «Выживание», о котором раньше я вообще не упоминал, – он всегда казался мне ужасно безынтересным. Тут у людей есть груда припасов и небольшая арена, на которую постоянно, волна за волной, прут зомби. Выжить нельзя, так что цель – продержаться как можно дольше, для чего нужно найти местечко поуютнее и сидеть там, периодически отвлекаясь на беготню от Танков. Звучит не так уж увлекательно, но свежий апдейт во многом фокусируется именно на этом режиме – число арен для него выросло в два с половиной раза.

Вдобавок в число официальных режимов добавился «Сражение: выживание». Толку мало: тут нет ни прогрессии «Сражения» (всё дело разворачивается на одном пятачке без особо опасных мест), ни тактических опций «Сбора» (выжившим не надо ничего собирать и куда-то идти). Учитывая, что «Выживание» спускает сразу и Танка, и толпу, и ещё троих игроков-заражённых, шансов дожить до золотой медали у людей немного.


Также в апдейт вошли четыре новых карты для «Сбора» (достаточно интересные) и ряд популярных модификаций для мультиплеерных режимов. Но они вряд ли порадуют много кого

О бедном приквеле замолвите слово

Значительная часть всего, о чём я говорил выше, относится и к первой Left 4 Dead, стремительно забытой после выхода сиквела. 11 лет назад, когда Left 4 Dead 2 только выходила, многие считали, что она сожрала свою предшественницу заживо. Ведь Valve обещала обширную поддержку первой части, но выпустила лишь смехотворный кусочек DLC, а спустя всего год выдала сиквел, который обгонял оригинал практически во всём. Превосходство L4D2 над L4D1 (а также тот факт, что фактически весь контент первой части впоследствии был перенесён во вторую) заставило всех простить Valve за нарушенные обещания и поспешный выпуск сиквела.

На мой взгляд, вторая часть сильно уступает первой только в атмосфере: она стала гораздо менее мрачной. Но именно добавление новых особых заражённых вроде Плевальщицы и особенно Громилы сделало PvP-матчи настолько интересными. Превратило закрытые комнаты из безопасных убежищ в смертельные ловушки. Повысило важность каждой пропасти на уровне. Насытило игру – и без того отличную «песочницу» – гораздо большим разнообразием ситуаций.


Результат налицо: тех, кто продолжил играть в первую Left 4 Dead после выхода второй, осталось совсем немного – на порядок, а то и два, меньше. Однако и у любителей L4D1 есть аргументы в пользу неё – и причины, по которым они отказались её бросать. О них вам вскоре расскажет Денис Павлушкин в своём материале.

Охота на людей

При игре за выживших «Сражение» на первый взгляд едва отличается от кампании, но на практике ощущается заметно иначе. Надо досконально знать особенности карт, потому что смышлёные противники гарантированно будут использовать их против вас. Нельзя спокойно пройти мимо окна или по краешку крыши, потому что хитрый Курильщик или Жокей вытянет вас наружу, а Громила мигом унесёт пришедшего на помощь товарища в пропасть – и это сразу же минус один игрок в команде. А трёх выживших уже можно одолеть одной скоординированной атакой.

В «Сражении» команда выживших редко добирается до конца уровня в полном составе; большинство встречают бесславную смерть задолго до заветной безопасной комнаты. Каждое узкое помещение даёт Плевальщице шанс положить несчастных людишек плевком кислоты. Каждая пропасть – это шанс потерять одного игрока. Каждое место, где выжившие должны спрыгнуть вниз и не могут вернуться назад, – тоже. Прохождение кампании превращается в спринт по минному полю: нельзя медлить, но при этом нельзя и беспечно торопиться. Вражеская команда почти гарантированно воспользуется вашими ошибками, поэтому даже игра за выживших получается напряжённой и увлекательной.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

А что уж говорить о заражённых! Это настоящая охота за людьми, где ставки с обеих сторон высоки. В роли особых заражённых (не считая Танка) вы всегда уязвимы, но своей атакой, как правило, лишаете одного или нескольких противников возможности сопротивляться. Здесь важна синхронность: Толстяк ослепляет двоих и заваливает их толпой зомби, Охотник прыгает на третьего, Плевальщица тут же организует под лежачим лужу кислоты, а Жокей увозит последнего куда-нибудь назад. Если повезёт, то оставит его рядом с потенциальным «минусом» для будущего Громилы. Красота!

Подчеркну ещё раз: игра за заражённых по механикам не сложнее, чем за выживших. У них по одной фирменной атаке на каждого, премудростей совсем немного, а какая-то особая точность или реакция обычно не требуется. Здесь на первый план выходят тактические нюансы – где появиться (все монстры издают характерные звуки, и выжившие быстро начнут искать вас на слух), когда нападать, как помочь другим членам команды, как использовать ландшафт карты в свою пользу. Соревновательная Left 4 Dead 2 – это упражнение в хитрости. Смогут ли заражённые разделить и властвовать? Получится ли у выживших переиграть монстров, спровоцировать их на невыгодную атаку, отделаться малой кровью? Эти вопросы возникают здесь буквально каждые полминуты.


Легендарный эскалатор в торговом центре. Это единственный путь наверх. Орда зомби бесконечна, Курильщик моментально вешает людей на перила, а Жокей – роняет их на первый этаж. Громила вообще расшвыривает идущих наверх словно кегли. Провести тут слаженную атаку для команды заражённых попросту необходимо

Мой любимый режим, впрочем, не «Сражение», а более быстрый «Сбор». Здесь нужно не проходить уровень, а собирать раскиданные по небольшой арене канистры и заливать топливо в генератор. Приоритеты обеих команд сдвигаются: у монстров особо ценной становятся Плевальщица, чья кислота способна поджечь оставленные без присмотра канистры, и Толстяк, который взрывом может выбросить их с карты. Люди же вместо линейного пути вперёд получают широкий ассортимент тактических решений – по числу канистр. Какие схватить первыми? Сколько получится донести в один присест? Как одновременно защитить и тех, кто носится с канистрами, и тех, кто заливает их?


Самая популярная карта в режиме «Сбор» – крыша госпиталя. Пропасти со всех сторон! Редкий раунд проходит без торжественного вылета в обнимку с Громилой

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Почему Left 4 Dead 2 не надоедает даже спустя две тысячи часов игры.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

24 сентября вышло обновление «Последний рубеж» для Left 4 Dead 2. Это первый крупный апдейт за более чем восемь лет, и благодаря ему игра, которой вот-вот исполнится 11 лет, вернулась в чарты Steam с более чем ста тысячами одновременных пользователей.

Но многие игроки не бросали её с самого релиза: все эти восемь лет без нового контента в неё регулярно продолжали рубиться 10-20 тысяч человек. Одна из причин такой народной популярности очевидна – на всех распродажах L4D2 уходила за копейки. Но почему люди продолжают к ней возвращаться? В чём секрет привлекательности Left 4 Dead 2? Как человек, отыгравший в неё почти две тысячи часов, попробую объяснить.

Режим сражения для одного человека

Не всегда у людей есть возможность поиграть в режиме сражения с командами настоящих игроков. А с ботами вроде как бы и нельзя — игра не позволяет начинать режим сражения одному человеку. К счастью, есть выход из данной ситуации, который с небольшими оговорками, но работает.

Вот, что вам нужно сделать:

  1. Начните игру в одиночном режиме, например: начните на нормальной сложности кампанию «Нет милосердию», любой уровень;
  2. Когда игра начнётся, в консоли напишите director_no_human_zombies 0 и закройте консоль;
  3. После этого перейдите за команду Зараженных (меню выбора команд вызывается клавишей «М»);
  4. Снова открывайте консоль и вводите команды: sv_cheats 1 , а затем sb_all_bot_team 1 .

Всё — можете играть за боссов Зараженных. Естественно, при таком обмане не обошлось без ложки дёгтя. Вы будете единственным игроком в команде, поэтому стоит ожидать помощи только от простых зомби, а лучше просто прикрываться ими. Также вы не будете видеть подсказок для Заражённых — какую стену можно сломать или по какой трубе можно залезть на крышу. Тем не менее, это не такая уж и большая цена за возможность поиграть в режиме сражения, когда нет иной возможности.

Закладки

Чтобы добавить эту новость себе в закладки, нажмите на иконку соответствующего сервиса:

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

Left 4 dead 2 как играть одному

Left 4 Dead 2 | Games

1. Кооператив (Компания) - Так как игра ориентирована на командное прохождение, этот режим является основным. Цель этого режима — пройти командой из четырёх игроков одну из кампаний. В команде может быть от одного до четырёх человек, недостающие игроки замещаются ботами, управляемые компьютером, с возможностью присоединения игрока-человека в процессе игры.

3 Realism Versus («Сражение: реализм») — режим Сражения с элементами Реализма. Урон выше, свои товарищи и предметы (Пайпы, молотов и т.д) не подсвечиваются.

4. Выживание - Ваша задача попытаться выжить как можно дольше.

5. Реализм - Этот режим представляет собой модификацию Кооператива с рядом усложнений. Во-первых, в игре больше не подсвечиваются другие Выжившие и различные полезные предметы (аптечки, гранаты, оружие). Во-вторых, все Заражённые получают меньше урона от огнестрельного оружия, только урон в голову остался без изменений. В-третьих, Ведьмы убивают с одного удара на любом уровне сложности кроме лёгкого. В-четвёртых, Ведьмы не получают дополнительный урон от дробовиков. В-пятых, погибшие игроки больше не возрождаются за закрытыми дверьми. В остальном эти два режима идентичны.

1. Bleed Out («Истекая кровью») mutation3 — режим Кооператива, в котором здоровье всех Выживших постепенно уменьшается. К тому же в игре все аптечки заменены на таблетки, а Заражённые нападают практически безостановочно.

2. Follow the Liter («Погоня за литрами») — режим Сбора, в котором канистры появляются на карте не все сразу, а небольшими группами (от одной до трёх штук). За каждую залитую канистру Выжившим добавляется от 30 до 45 секунд вместо стандартных 20. Других отличий от режима Сбора нет.

3. Last Gnome On Earth («Последний гном на Земле») — режим Кооператива, в котором Выжившим для прохождения кампании нужно донести до спасательного транспорта садового гнома, который выдаётся в начале игры. Игрок, несущий гнома, становится объектом атаки Заражённых.

4. Last Man on Earth («Последний человек на Земле») mutation1 — режим Одиночной игры без ботов-Выживших и Обычных Заражённых. То есть в этом режиме игроку предстоит пройти всю кампанию в одиночку, отбивая при этом атаки только Особых Заражённых. В случае, если Выжившего поймает один из Особых Заражённых, игрок не умирает сразу, а продолжает игру в предсмертном состоянии (с чёрно-белым экраном).

5. Chainsaw Massacre («Резня бензопилой») mutation7 — режим Кооператива, в котором из оружия доступны только бензопила с бесконечным запасом горючего и пистолеты. В этом режиме Обычные Заражённые ведут себя более агрессивно.

6. Room For One («Место для одного») mutation10 — режим Кооператива для финальных карт кампаний, где в спасательном транспорте есть место только для одного игрока.

8. Versus Survival («Сражение: выживание») mutation15 — режим Выживания, в котором одна команда играет за Выживших, а другая — за Особых Заражённых. После смерти Выживших команды меняются местами. Побеждает та команда, которая продержится дольше.

9. Four Swordsmen («Четыре самурая») mutation5 — режим Кооператива, в котором у Выживших из оружия есть только катаны. В игре нет Обычных Заражённых, есть только Особые Заражённые, частота появления которых существенно увеличена.

Читайте также: