Tiny toon что это

Обновлено: 02.07.2024

Полный список игр серии Tiny Toon Adventures по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Tiny Toon Adventures. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Tiny Toon Adventures.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Персонажи

Премьера мультсериала состоялась в США в 1990 годы и была однозначным хитом. Действие в мультсериале развиваются вокруг молодых мультгероев, учащихся в Университете Акме (Acme Looniversity), чтобы стать следующим поколением Looney Tunes персонажей. Большинство персонажей походят на классические версии популярных мультгероев студии Warner Bros.

К основным персонажам относятся:

Бэбс и Бастер Банни — звёзды мультсериала «Приключения мультяшек». Несмотря на общую фамилию — Банни, между ними нет родственных связей (и с Багзом Банни тоже), они просто друзья.

Бэбс Банни — гиперактивный розовый кролик, которая будет делать что угодно, лишь бы только посмеяться. У неё хорошо получается импровизация и пародии в духе Робина Уилльямса. Её полное имя — Барбара Энн Банни (Barbara Ann Bunny), но она ненавидит, когда её так называют.

Бастер Дж. Банни (Buster J. Bunny) — лидер компании Маленьких мультяшек, хитроумный кролик голубого окраса, который должен разбираться с вызовами школьного расписания, с махинациями богатого парня и местного задиры Монтаны Макса (ранее были хорошими друзьями) и выпадами ненормльной любительницы животных Эльмиры Дафф. Как и Бэбс, Бастер всё делает ради смеха.

Бэбс и Бастеру Банни примерно по 14 лет. Как и другие персонажи мультсериала «Приключения мультяшек», они посещают АКМЕ Мультуниверситет (ACME Looniversity), где учителями для них являются как Багз Банни, Даффи Дак и Порки Пиг, так и другие классические мультгерои Warner Bros.

Их лучшие друзья — Плаки Дак, Хэмтон Дж. Пиг, Ширли Лун, Диззи Дэвил, Фифи ле Фьюм, Фоулмаус (Fowlmouth) и Гого Додо (Gogo Dodo).

По своим игровым особенностям они напоминают Багза Банни. Их общей чертой является вера в себя и свои способности хорошо срабатываться с другими героями. Они непохожи на него только своей наивностью, вследствие их молодого возраста. Кроме того, они имеют тенденцию искать приключения, а не ждать, пока приключения найдут их самих. Они всегда ведут себя так, как будто находятся в поле зрения аудитории.

Tiny Toons

Tiny Toons, или TTA — это вселенная мультяшек с узнаваемыми персонажами, шутками и графическим стилем. Она основана на мультсериале Стивена Спилберга, нарисованном в 90х. Мультсериал породил другую продукцию — видеоигры, комиксы — и обзавёлся сообществом фанатов.

Персонажи Tiny Toons — это новое, молодое поколение мультяшек Looney Tunes, которые изучают мультипликацию в мультуниверситете ACME (Acme Looniversity). Действие происходит в Акме Эйкерс (Acme Acres), на Гавайях и в других местах.

Главные персонажи — два кролика Бастер и Бэбс Банни (не родня, так же как и с Багзом Банни). Им сопутствует огромное количество других мультяшек, как из Looney Tunes, так и оригинальных.

Канонические мультфильмы о Tiny Toons:

  • Приключения мультяшек (1990) — основной мультсериал..
  • Как я провел каникулы (1992) — полнометражный мультфильм о летних каникулах основных персонажей сериала.
  • Аниманьяки — в некоторых сериях есть персонажи TTA.

В серии Treehouse of Horror IX эпизод The Terror of Tiny Toon мультсериала «Симпсоны» названием напоминает Tiny Toons. В эпизоде Лиза и Барт попадают в телевизор, в «Шоу Щекотки и Царапки».

Содержание

Tiny Toon Adventures

Приключе́ния мультя́шек (англ. Tiny Toon Adventures ) — мультсериал, созданный студией «Уорнер Бразерс» (англ. Warner Bros. Animation ). Мультсериал стал плодом сотрудничества Стивена Спилберга и восстановленной студии Warner Bros. Animation.

Первый сезон выходил в эфир в 1990 году, второй — в 1991; третий, заключительный, — в 1993.

Идея создания мультсериала принадлежит президенту Warner Bros. Терри Семелу. Он был свидетелем успеха в середине 1980-х омоложенных версий известных персонажей таких мультсериалов, как Ultraman, Маппет Шоу и Флинстоуны, и пришёл к выводу создать детские версии персонажей мультсериала «Looney Tunes». Изначально планировалось, что эти персонажи будут потомками мультяшек из «Looney Tunes», «Весёлые Мелодии» или Багз Банни. Но после включения Стивена Спилберга и его компании «Amblin Entertainment» в процесс разработки, было решено, что новые персонажи будут идейными, а не прямыми потомками известных мультяшек Warner Bros и будут стажироваться у мультзвёзд «золотой эры» WB. Ранее предполагалось, что новые персонажи создаются для использования в полнометражном мультфильме, но позже было решено, что «маленькие» мультяшки (Tiny Toons) станут персонажами мультсериала.

Содержание

Читы, прохождения и фанарт на Tiny Toons печатались в игровых журналах «Денди», «Великий дракон» и «Страна игр».

Ретро: Tiny Toon Adventures для Dendy/NES

Конечно, всему виной слащавая диснеевская монополия – художники вовсе не думали о потенциальных зрителях, они рисовали для себя. Если бы подобное происходило сегодня, проект не продержался бы и года; тогда же каким-то непостижимым образом он в своем странном состоянии протянул больше десяти лет. 27 июля 1940 года на экраны Америки выходит мультфильм A Wild Hare, в котором некий белый кролик впервые высунул голову из рисованной норы и спросил растяпу-охотника: в чем дело, док? Кролика звали Багз Банни, и в тот самый момент, когда он откусил первый кусок от своей знаменитой морковки, история мультипликации изменилась навсегда.

Вслед за Багзом появились другие, не менее колоритные персонажи: кот Сильвестр в 1945, Дорожный Бегун («бип-бип!») и Вайли Койот в 1949, тасманский дьявол Таз в 1954 и многие, многие другие. Всех их объединяло одно: никогда еще до этого анимационные герои не были столь индивидуальны, столь правдоподобны и столь харизматичны. На экране творилось форменное безумие (пересказывать сюжеты эпизодов нет никакого смысла, проще зайти на Youtube и посмотреть самому), но зритель безоговорочно верил во все происходящее благодаря великолепно проработанным характерам, непревзойденному качеству мультипликации и феноменальному голосу Мела Бланка. Об этом мало кто знает, но Бланк сотворил золотой век анимации едва ли не в одиночку: его голосом говорили (внимание, приготовьтесь) Даффи Дак, Багз Банни, поросенок Порки, Вуди Вудпеккер, Барни Раббл из «Флинтстоунов», канарейка Твити, кот Сильвестр, петух Фогхорн Легхорн, Элмер Фадд и вообще практически любой персонаж мультфильмов студии «Уорнер Бразерс» с конца тридцатых по конец восьмидесятых, а еще он вместе с Чаком Джонсом работал над звуковым оформлением «Тома и Джерри». Этот поистине феноменальный человек даже эпитафией себе выбрал знакомый каждому ребенку знаменитый эпилог «That’s All Folks!».

**В конце концов, сериал получил заслуженное признание.**За свою долгую историю Багз Банни и компания получили пять «оскаровских» статуэток и двадцать одну «оскаровскую» номинацию, а четыре эпизода вошли в Национальный реестр фильмов – особый список американских лент, отобранных для хранения в библиотеке Конгресса (за всю историю реестра всего три десятка мультфильмов удостоились такой чести). Однако, в семидесятых случилось неизбежное: изменившийся мир оказался не в состоянии мириться со своеобразным юмором авторов сериала. Огромное количество расовых шуток и стереотипов, невероятное количество насилия в кадре и буквальная пропаганда табака и алкоголя вынудили свернуть производство сериала в том виде, в каком он существовал на тот момент. С тех неоднократно предпринимались попытки реанимировать персонажей в самых разных ипостасях, однако былого успеха достичь так и не получилось.

Одной из таких попытокстал спин-офф Looney Tunes под названием Tiny Toon - над его созданием вместе с Warner Bros. трудился Стивен Спилберг. Дебютировал сериал в 1990 году, прожил три сезона и благополучно закрылся, не снискав особой зрительской любви. Специально для сериала были созданы новые персонажи: кролик Бастер Банни, поросенок Хэмтон, утенок Плаки Дак и другие, все они были детсадовскими версиями своих «взрослых» прототипов, которые, в свою очередь, обучали молодежь премудростям актерской жизни в вымышленном «Мультиниверситете Акме». Общего с классикой, впрочем, у сериала было немного: сохранив гротескный стиль повествования, авторы напрочь лишили мультфильм фирменного безумия (никаких сигарет, алкоголя и самоубийств, помните?) – так что неудивительно, что несмотря на «Эмми», присуждавшуюся Tiny Toon три года подряд, сегодня об этом мультфильме вообще редко кто вспоминает.

Однако же свой след в истории поп-культуры оставил и он– пусть и не такой очевидный, как свой легендарный предок. В 1991 году Konami выпускает игру Tiny Toon Adventures – причем разработкой платформера тоже занимались японцы. Тут стоит заметить, что время это для консоли NES было чрезвычайно непростым. Начала набирать обороты поступившая в продажу в 1988 году мощная Sega Mega Drive, делала первые шаги наследница восьмибитных идей от самой Nintendo – SNES… популярность Nintendo Entertainment System стремительно падала. Тем не менее, она по-прежнему оставалась самой растиражированной консолью в мире – а это значило, что перестать делать игры для нее просто глупо. Но и какого-то мощного рывка ждать не приходилось: все ресурсы аппаратной части были исчерпаны, по-настоящему удивить фаната NES было нечем. Разработчикам оставалось «копать вглубь»: экспериментировать с подачей, развивать нарративную составляющую, полировать те элементы геймплея, которые уже принесли успех играм-хитам. На стыке всех этих уловок и родился Tiny Toon: классический платформер с современным лицом, вершина эволюции NES-аркад, эпитафия целому поколению игр.

**Итак, суть:**у кролика Бастера украли подружку. Украл ее зловредный Монтана Макс (все помнят китайские часы МОНТАНА с восемнадцатью мелодиями?). Подружку нужно спасти, к чему Бастер немедленно и приступает, взяв себе в помощь утенка Плаки, тасманского дьявола Диззи и котенка Фурбола. Игра стартовала с традиционного холмистого уровня, затем вела по столь же знакомой морской локации, мельком заглядывала в сначала естественные, а затем и урбанистические джунгли, бросала героев в мистический закольцованный лабиринт и, в конце концов, отправляла в особняк негодяя Макса. Прыгаем по головам, собираем морковки, вроде бы, ничего необычного – типичная компиляция чужих идей, коих история NES помнит ни один десяток… но дело вот в чем. Игрой занималась Konami – и это уже само по себе гарантировало, что скучно не будет, так что простой компиляцией дело не обошлось.

Нюанс первый: разработчики вывернулись наизнанку, но сумели выжать из консоли все соки. Фантастические стерео-мелодии (особенно волшебная звучит на экране демонстрации местной карты) и вообще работа со звуком – только верхушка айсберга. В Tiny Toon, пожалуй, лучшая анимация персонажей на восьмибитных консолях, и это с учетом того, что сами персонажи здесь не традиционно полуторапиксельные, а полноразмерные, действительно крупные и детально прорисованные. Локации тоже прорисованы отменно: яркие, сочные цвета, плавные переходы между объектами, невероятное внимание к деталям – ничего из перечисленного не устарело до сих пор, игра и сегодня смотрится потрясающе. К общему списку можно добавить и плавный скроллинг, ставший уже к тому времени главной фишкой платформеров на NES (персональный компьютеры только-только осваивали подобные технологии) – причем не только стандартный, но и обратный, то есть герой мог спокойно возвратиться назад: весь текущий уровень игра хранила в памяти целиком.

Нюанс второй: механика. Те самые помощники кролика – не просто статисты, но полноценные игровые персонажи. Более того, каждая локация (за исключением, пожалуй, последней) заточена под прохождение определенным зверьком. Утка может парить, дьявол крутиться волчком, уничтожая врагов и некоторые виды препятствий, котенок способен прыгать по вертикальным стенам. Напарника нужно выбирать перед началом уровня (начинаем мы всегда кроликом), а «призывать» с помощью специальных бонусных шариков, парящих в определенных местах уровня. Если шарик взять, то напарник и кролик меняются местами – а вместе с этим меняется и темп, и логика игры. Все персонажи управляются по-разному, у каждого есть свои сильные и слабые стороны – в одной из особо издевательских локаций играть уткой практически невозможно… зато если повезет добраться в ее обличье до босса, то одолеть его парящему созданию не составит никакого труда. Благодаря такой вот нехитрой задумке Tiny Toon Adventures на редкость прилипчива – это, конечно, не хардкор в стиле Соника и Наклза, но и смысл здесь совсем не в этом. Tiny Toon и выглядит, и воспринимается, и играется удивительно красиво: она не делает сложно, не тычет вас носом в адские челленджи – она просто постоянно, не переставая, делает игроку, простите, приятно. Ее можно проходить по кругу, раз за разом – и все равно не надоест, настолько она вылизана и причесана, эдакий восьмибитный аналог эппл-девайсов.

**Нюанс третий, заключительный:**контент. С контентом у Tiny Toon все очень даже здорово. Помимо героев (воссозданных и-де-аль-но) и красочных локаций, к неоспоримым достоинствам игры нужно отнести элегантно расставленные по ткани повествования мини-игры – в одной из них нужно на протяжении определенно времени спасаться бегством от Элмайры Дафф, которая много лет спустя возьмет на попечение мышат Пинки и Брэйна, в другой изящно пародируются «Звездные Войны».

Вообще говоря, игру можно легко пройти минут за двадцать – но эти двадцать минут будут очень веселыми и запоминающимися. Все эти пираты, мышонки в бочках, прыгающие с потолка псы-культуристы… на редкость органичное и самодостаточное произведение виртуального искусства, настоящий шедевр. Ведь самое забавное, что можно не знать всей этой сложной и запутанной истории возникновения мультяшек-дошколят, можно абсолютно не разбираться в их взаимоотношениях – хуже Tiny Toon Adventures от этого не станет. К сожалению, игр подобного качества после девяносто первого года практически не выходило (если не брать в расчет «Боевых жаб» и игры по диснеевским лицензиям; да и те, признаться, были сделаны менее талантливо), поэтому подарите себе праздник, запустите эту милую безделушку – хуже себе не сделаете. Пожалуй, это один из самых дешевых билетов в машину времени, к тому же агрегат всякий раз работает безотказно – назад, в девяностые, когда и мультфильмы, и видеоигры были совсем другими.

P. S. Впрочем, соврал: как минимум одна столь же высококлассная аркада на NES после Tiny Toon Adventures выходила – и это Tiny Toon Adventures 2: Trouble in Wackyland, но о ней как-нибудь в другой раз.

Читайте также: