Культурная победа в civilization 5 за кого играть

Обновлено: 16.05.2024

“Некоторые основные наблюдения о игре культурой в Civ V”

Только что закончил мою самую первую игру с культурной победой в Civ V. Вообще, это была моя вторая попытка поиграть после выхода Civ V. Играл на сложности Император и победил в районе 2000 года. Финиш получился не быстрый, но победный исход не оставлял сомнений. Единственным моим опасением было возможное вторжение одного из ИИ (хотя он и был моим лучшим приятелем).

Хочу поделиться некоторыми наблюдениями по поводу культурной победы:

1) Даже если вы не играли в Civ V раньше, победить культурой очень просто, причем и на высоких уровнях сложности тоже. По крайней мере, так кажется сейчас. Просто дружите с крутыми ИИ и постарайтесь избежать войны.

2) Игра одним городом (ОСС) походу обеспечивает наиболее быстрые условия для победы. Ведь каждый дополнительный город добавляет 33% к необходимой для достижения очередной политики (social policy) культуре, при этом они не дают сравнимого роста самой культуры дополнительно к основному городу – и рядом не стояли. Ваш главный центр, будучи оптимизирован специальным образом, произведет культуры в несколько раз больше, чем остальные города.

3) Дополнительные города дают некоторую пользу в терминах безопасности (производя юниты) и ресурсы, но если вы пытаетесь победить максимально быстро, ОСС это ваш путь, точно говорю.

4) Альтернативной возможностью является играть милитаристом и превращать захваченные города в марионеток, так как марионетки не добавляют порог культуры, требуемой для достижения очередной политики. Правда, я сам не пробовал так играть, но это должно работать и может помочь выиграть даже быстрее, чем ОСС, особенно на низких уровнях сложности, где вы можете легко нагнуть столько ИИ, сколько пожелаете.

5) Вам потребуется построить Проект Утопию (the Utopia project) после того, как возьмете все необходимые цивики. Игра не закончится просто после взятия всех политик. Подготовьтесь обеспечить максимальную продуктивность на тайлах того города, где вы планируете строить Утопию. Сделайте это прямо к тому моменту, когда закончите взятие последней необходимой политики. Не беспокойтесь по поводу тайлов с монументами (вероятно, автор имеет в виду тайлы с усовершенствованиями от ВЛ - Landmarks). Сохраните леса для постройки мастерских, а перед самым окончанием строительства срубите их.

6) Культурные бомбы от великих артистов ничего не добавляют к культуре для взятия политик. Они позволяют расширить территорию вашей империи, но совершенно бесполезны в продвижении по дереву политик. Следовательно, используйте ваших ВА для улучшения тайлов вашего города-культурного центра. В конце игры ваш культурный центр будет в основном обрабатывать тайлы с монументами.

7) Стоунхэндж это очень мощное раннее чудо для культурной победы. А Сикстинская Капелла даже помощнее будет. Тадж Махал тоже хорош. Там есть еще парочка поздних мощных чудес света, Христос Искупитель и еще что-то, уже не помню. После получения радиовещательных вышек, остальные технологии уже не так важны, исключая те, которые дают современных юнитов на случай вражеской атаки.

8) Культурная победа требует меньше микроменеджмента, чем это было в четвертой части игры. Некоторым это придется по душе, но лично для меня значительная часть стратегии культурных игр кажется значительно упростившейся.

9) Вы не сможете одержать культурную победу так быстро, как это было раньше (в четверке). Теперь это потребует больше ходов.

10) Делайте как можно больше союзников среди культурных городов-государств (ГГ) и поддерживайте этот статус. Морские города тоже приятные друзья. Милитаристские ГГ полезны для ОСС игр, где вы не захотите растрачивать драгоценный производственный ресурс на постройку юнитов, но все же это наименее полезные ГГ для этой стратегии.

11) Прогресс во взятии политик представляется наиболее сложным моментом, и я собираюсь воздержаться в этом посте от спекуляций на счет выбора оптимального пути. Хотя ветки политик, которые вам понадобятся, вполне понятны, все же я хочу перед их комментированием подумать получше о том, в каком точно порядке стоит выбирать политики. Очевидно, что в своей первой игре я не достиг наилучшего способа их выбора.


Это мой первый опыт перевода цивовских материалов, прошу отнестись снисходительно:)

Культурная победа в civilization 5 за кого играть

Гайд по Civilization V (Точней моя тактика прохождения)

Здравствуйте, я Ворон. Тут я хочу поделится своей тактикой игры в замечательной стратегии Civilization V! Гайд будет развиваться, не все сразу)
_____________________________________________________________________
Выбор персонажа:
Если вы собираетесь всю игру посвятить войне с другими цивилизациями выбирайте Чингисхана, у него есть одна очень хорошая способность! Я лично играю за Екатерину II, ибо я патриот. За остальных ниразу не играл, по ходу игры буду обновлять этот раздел.
_____________________________________________________________________
Первые шаги:
Делаем город там, где есть обширное количество ресурсов (Остальные будут появлятся по ходу изучения "Древа Исследований" делаем город там! Отлично, первые шаги сделаны! Теперь нужно развиваться и обширять территории! Есть 2 варианта расширить границы: Делать свои города, захватывать чужие. Если вы как и я собираетесь захватывать города, начинайте с слабеньких, а потом проводите дорогу от вашей столицы до города! Зачем? Будет приток золота, а оно здесь очень нужно! Забыл упомянуть 3 способ расширения границ: Покупать клетки. Клетки довольно дорогие, но есть те которые обозначены фиолетовым цветом! Они продаются по дешевке. Когда вы будете продвигаться, вы будете встречать другие Цивилизации. Теперь советы: Каждый раз, когда вы захватываете/создаете город проводите к нему дорогу! Продавайте ненужные ресурсы другим государствам! Собираетесь захватить город? Делайте много юнитов и берите город в осаду! Также советую купить дополнительных (Если других убьют), а теперь предупрежедение! ГОРОД НЕ МОГУТ ЗАХВАТИТЬ ДАЛЬНОБОЙНЫЕ ЮНИТЫ! Т.е пушки, лучники и т.д! Город могут захватить только: Воины, Рыцари, Рыцари с длинным мечом, пехотинцы, мотопехота!

_____________________________________________________________________
Концовки:
В игре есть несколько концовок, я скажу только те, которые знаю!
Военная победа: Громите государства и цивилизации, захватываете мир.
Культурная победа: -
"Обычная" концовка: Вы просто доходите до. 2060-62 года и вылазиет заставка мол: Цивилизации погрязли в войне и бла-бла-бла, а вы выжили, мир навсегда запомнит ваш триумф.
Больше концовок я не знаю, переходим к следующему последнему разделу.
_____________________________________________________________________
Оборона, что лучше изучать?
Итак, вот вы развились немного, а что дальше? Вам нужно поставить стражу в свой город, желательно ставить дальнобойного юнита (Пушки и тд) Как это сделать? Делаем/покупаем юнит, направляем его к городу и у нас появится надпись "Поставить в гарнизон" нажимаем на нее и все, ваш юнит в гарнизоне! Если поставить юнит в гарнизон города, то увеличится мощь. Что лучше изучать на начало игры? Не важно, что будете изучать в начале игры. А вот когда дойдете до середки, там я вам советую изучать те технологии которые связаны с военными юнитами! Ну, это если вы собираетесь захватывать и разрушать, а если нет, то изучайте много разного связанного с культурой и стройте чудеса света!
____________________________________________________________________
Вот мой гайд и подошел к концу, таким образом который я описал здесь я прошел игру! Всем удачи и хорошего настроения =)

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5

Посейдон

Всем привет, на сайте множество статей про Dota и CS, но одну из популярнейших игр Steam почему то обделяют. Ежедневно в Civilization играют более 60000 тысяч человек, а постоянный онлайн в ней 20000 человек. Цифры внушающие и с этим не поспоришь. Вот поэтому я решил написать небольшое руководство, нацеленное на новичков данной игры. Лично я играю по сети и часто замечаю, что многие не знают даже прописных истин данной игры. Сегодня я затрону тему культуры, туризма, контроль городов.
1. Контроль городов
Во всех ваших городах есть жители, которые могут приносить значительные преимущества, если их правильно расставить. Расставить горожан можно при помощи панели слева

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Или вручную, кликая по одной клетке с горожанином и перемещая в нужную.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Однако жители могут работать не только на фабрике или ферме, они могут работать в зданиях, при чем очень часто игроки совсем забывают про специалистов. Стоит отметить, что на специалистов тратится больше денег, но они приносят больше пользы нежели работники ферм и шахт. Управлять специалистами можно в меню города, раскрыв вкладку "Здания для специалистов" и поставив ручной контроль. Все специалисты дают ОВЛ (очки великих людей).

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


2. Туризм
Туризм нужен для достижения культурной победы, одной из моих любимых видов победы. Для получения туризма вы должны использовать ваших великих художников,писателей,музыкантов для создания шедевров, а не для создания контрактов или запуска золотого века. Так же количество туризма увеличивают некоторые религиозные здания. Для того чтобы быстро получать великих людей, ставьте специалистов в эти здания: гильдия художников, гильдия музыкантов, гильдия писателей.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


За каждый созданный вами шедевр вам дается 2 очка культуры и 2 очка туризма. Более подробно о шедеврах будет если такая тематика удастся, так как с шедеврами много разных фишек.
3. Культурная победа
Чтобы достичь культурной победы, ваши очки туризма накопленные за все время, должны обогнать чужие очки культуры, которые тоже были получены другой державой за все время.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Когда ваше влияние достигнет уровня "Мода", значит держава была покорена вашей культурой. Если ваша культура будет иметь статус "Мода" во всех державах, культурная победа будет достигнута.

Контроль городов, туризм, культурная победа в Civilization 5


Модификаторы туризма - это коэффициент, на который ваши базовые очки туризма будут умножатся в пользу над другими державами. Дополнительные очки будут даваться только если соблюдены условия: общая идеология, общая религия,открытые границы, торговые пути.
4. Развитие
Победить культурой против реальных людей сложно, но возможно. Развитие должно быть таким:
Науки берите как хотите, но лучше по верхним строчкам до интернета ( +100% к туризму), стройте отели,аэропорты, радио вышки ( % от количества культуры вырабатываемой за ход). Великих музыкантов отправляйте на туры, чтобы при взрыве он дал дополнительные очки туризма в нужной державе. Из соц. политик берите набожность. За очки веры покупайте великих музыкантов и взрывайте их в самом развитом гос-ве. Так же можете взять себе соц. политику "Традиция".
Если у вас есть вопросы , задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить на них, советуйте свои пути развития.

Быстрая победа культурой, как этого добиться.

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Администратор

Последний раз редактировалось Dynamic; 06.04.2011 в 08:17 .

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

У нас сейчас турнир на культуру, можете попробовать, правда лидер и карта для культуры не оптимальна но всеже 280 ходов вроде как есть результат

Была сосиська играли за Египет одним городом, победа - культурой! Если интересно почитай! Но это сосиська, где каждый тянет одеяло на себя))))

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

На счет Сиама - имхо, выбор не очевидный. Может получится как про космос -думали победить культурой а нас злобные соседи убили. Есть еще варианты - Наполеон и Ирокезы. Наполеон хоть и небольшой вклаж в культуру дает, зато юниты у него путные, отбиться можно в случае беды. А Ирокезы с их лендмарками очень интересны во второй половине игры. Даже Александра можно пообсуждать если в одной из веток брать ГГшную и если самих ГГ много.
На счет Пангеи - я играл на архипелагах - к карте привязываться нельзя, алгоритм должен быть универсальным. А то много еще чего в "если" вводить придется - например минимум 4 люксуса около каждого города и т.д. Понятно что результаты будут отличаться, но не критично..

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Быстрая победа культурой достигается быстрой постройкой культурных сооружений и быстрым взятием свободы. Так как доступ к нужным постройкам и свободе появляется далеко не сразу, все опять же упирается в науку. Штук 7-10 НД за игру, и штук 5 ВУ + оксфорд дадут нужный буст науки до Радиовышки и Христа.
По цивикам возможны варианты: мастхэв = свобода/традиции/набожность, на выбор воля/меценатство/коммунизм/рационализм. Имхо, теоретически, лучше волю и рационализм. Потом, после полного взятия рационализма взять с потерей одного хода на революцию набожность. Хотя, на практике я такой вариант еще не пробовал.
Марионетки решающей роли не играют, хотя они и выгодны. Армию следует держать в минимальном количестве. И, держать всю дипломатию под контролем, чтобы не возникало казусов всяких.

Администратор

. Потом, после полного взятия рационализма взять с потерей одного хода на революцию набожность. Хотя, на практике я такой вариант еще не пробовал.
. Армию следует держать в минимальном количестве. И, держать всю дипломатию под контролем, чтобы не возникало казусов всяких.

1) Т.е. ты хочешь сказать, что если после полного открытия ветки политик сделать революцию, он все так же продолжает считаться выполненной для культуры?
2) Хорошо говорить - под контролем, а какие рычаги воздействия есть? Со всеми в дружбу не вступишь, 2-3 компа точно задерутся.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

1) Т.е. ты хочешь сказать, что если после полного открытия ветки политик сделать революцию, он все так же продолжает считаться выполненной для культуры?
2) Хорошо говорить - под контролем, а какие рычаги воздействия есть? Со всеми в дружбу не вступишь, 2-3 компа точно задерутся.

1. Говорят, что ветка в зачет идёт. Надо проверять.
2. Единственное, что можно назвать рычагом - это травить ИИ друг на друга. А в остальном уж как повезёт Мне, например, часто везёт. Уж не знаю в чем тут дело.

Хых - а вот мне наоборот не везет))) Ну или везет по другому - знает комп мою татаромонгольскую сущьность и подсовывает в соседи самых отявленных террористов)))
Но не о том я - Динамик прав - рычагов нету. Особенно когда каждая копейка на счету и играешь вечно на грани дефолта, при этом с малым количеством ресов (что естественно при мелких площадях) не особо натравиш ИИ друг на друга - просто нечего им предлагать

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Администратор

Интересно, в Индустриале для Сиама ГГ должны давать 20 очков культуры (в подсказке так и говорится), а дают 30 и об этом сообщают при изменении влияния на ГГ. Вверху экрана же, где раскладывается культура от городов и ГГ вообще 3-я инфа: там у меня с 5 культурных ГГ показывает 134 очка, при этом если уменьшается влияние, то показывает 119 (-15) очков. Глюк какой-то. Сикстинка есть, жаль, сейчас не посмотреть, что было до нее.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Интересно, в Индустриале для Сиама ГГ должны давать 20 очков культуры (в подсказке так и говорится), а дают 30 и об этом сообщают при изменении влияния на ГГ. .

Ну вроде Сиам дает дополнительно +50% к культуре и к еде. Как раз и получается

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

В индустриалке все культурные альянсные ГГ дают 20, соответственно Сиам 30 - все верно.

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Хм. я много сори. с удивлением обнаружил что пользовал какой то неизвестный природе мод. И еще удивлялся почему люди не обращают внимание на Лендмарки. гы. как оказалось я их видел в одиночестве))))) Кстати класная была штука))))

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Хм. я много сори. с удивлением обнаружил что пользовал какой то неизвестный природе мод. И еще удивлялся почему люди не обращают внимание на Лендмарки. гы. как оказалось я их видел в одиночестве))))) Кстати класная была штука))))

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

Администратор

Ну вроде Сиам дает дополнительно +50% к культуре и к еде. Как раз и получается

Хорошо, а почему тогда вместо 5х30=150 очков мне зачисляется 134?

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

Администратор

Отправил. Построил недавно Христа, порог культуры откатился на 50% вместо 25%. интересная математика.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Администратор

Понял. Сначала Свобода Слова уменьшает стоимость политик на 25% (100-25=75), а затем Христос еще на 25% (75-25=50). А 75 к 50 это как раз дает видимость 50%. Так что в сумме они уменьшают стоимость политик в 2 раза, а 50% от большего числа. Математически это неправильно, но нам то лучше. В 4ке похожая математика была для Кремля.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Администратор

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия




Тоже сейчас мучаю культуру на короле и континентах. Пока рекорд - 306 ходов :/. Конечно, пытался и Сиамом, но по результатам заметно лучше получается Сонгаями. Их кавалерия лучше слонов, плюс деньги с грабежа варваров и городов на научные соглашения. Сиамом больше отсиживался и молился "только не война ", а Сонгаями реально можно имперствовать. Храм хороший - и в своих городах, и марионетки активно строят.
Заметил, что после патча большое влияние на конечный результат оказывает случай - руины с культурой. Еще до начала Стоуна имеешь минимум и +6 культуры, и +20% к стройке. Ходы на "стройках века" экономятся в самом начале - когда нужнее всего.
После 4-ки недооценивал спецов-ученых - а они нужнее, чем артисты. Не то и Лувр, и Христа уведут.
Действительно, очень важно подготовить Набожность к входу в Ренессанс, чтобы 2 политики потратить на Свободу. Для этого можно и Патронаж задержать. Получалось где-то к 1100 н.э., но, кажется, это еще очень плохо. Много отвлекаюсь на "левые" технологии.
Думаю, если место жирное - нужно стараться одним городом. Библиотека быстро покупается "на варварах", а там и Колледж.
Улучшаться, конечно, есть куда - и про соглашения часто забываю, и Волю надо чаще пробовать брать, особенно, если с 2-мя городами - и вторые сеттлер и раб, и снижение культурного штрафа, и Великий.

Тема: Быстрая победа культурой, как этого добиться.

Тема: Быстрая победа культурой, как этого добиться.

Быстрая победа культурой, как этого добиться.

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Администратор

Последний раз редактировалось Dynamic; 06.04.2011 в 08:17 .

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

У нас сейчас турнир на культуру, можете попробовать, правда лидер и карта для культуры не оптимальна но всеже 280 ходов вроде как есть результат

Была сосиська играли за Египет одним городом, победа - культурой! Если интересно почитай! Но это сосиська, где каждый тянет одеяло на себя))))

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

На счет Сиама - имхо, выбор не очевидный. Может получится как про космос -думали победить культурой а нас злобные соседи убили. Есть еще варианты - Наполеон и Ирокезы. Наполеон хоть и небольшой вклаж в культуру дает, зато юниты у него путные, отбиться можно в случае беды. А Ирокезы с их лендмарками очень интересны во второй половине игры. Даже Александра можно пообсуждать если в одной из веток брать ГГшную и если самих ГГ много.
На счет Пангеи - я играл на архипелагах - к карте привязываться нельзя, алгоритм должен быть универсальным. А то много еще чего в "если" вводить придется - например минимум 4 люксуса около каждого города и т.д. Понятно что результаты будут отличаться, но не критично..

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Быстрая победа культурой достигается быстрой постройкой культурных сооружений и быстрым взятием свободы. Так как доступ к нужным постройкам и свободе появляется далеко не сразу, все опять же упирается в науку. Штук 7-10 НД за игру, и штук 5 ВУ + оксфорд дадут нужный буст науки до Радиовышки и Христа.
По цивикам возможны варианты: мастхэв = свобода/традиции/набожность, на выбор воля/меценатство/коммунизм/рационализм. Имхо, теоретически, лучше волю и рационализм. Потом, после полного взятия рационализма взять с потерей одного хода на революцию набожность. Хотя, на практике я такой вариант еще не пробовал.
Марионетки решающей роли не играют, хотя они и выгодны. Армию следует держать в минимальном количестве. И, держать всю дипломатию под контролем, чтобы не возникало казусов всяких.

Администратор

. Потом, после полного взятия рационализма взять с потерей одного хода на революцию набожность. Хотя, на практике я такой вариант еще не пробовал.
. Армию следует держать в минимальном количестве. И, держать всю дипломатию под контролем, чтобы не возникало казусов всяких.

1) Т.е. ты хочешь сказать, что если после полного открытия ветки политик сделать революцию, он все так же продолжает считаться выполненной для культуры?
2) Хорошо говорить - под контролем, а какие рычаги воздействия есть? Со всеми в дружбу не вступишь, 2-3 компа точно задерутся.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

1) Т.е. ты хочешь сказать, что если после полного открытия ветки политик сделать революцию, он все так же продолжает считаться выполненной для культуры?
2) Хорошо говорить - под контролем, а какие рычаги воздействия есть? Со всеми в дружбу не вступишь, 2-3 компа точно задерутся.

1. Говорят, что ветка в зачет идёт. Надо проверять.
2. Единственное, что можно назвать рычагом - это травить ИИ друг на друга. А в остальном уж как повезёт Мне, например, часто везёт. Уж не знаю в чем тут дело.

Хых - а вот мне наоборот не везет))) Ну или везет по другому - знает комп мою татаромонгольскую сущьность и подсовывает в соседи самых отявленных террористов)))
Но не о том я - Динамик прав - рычагов нету. Особенно когда каждая копейка на счету и играешь вечно на грани дефолта, при этом с малым количеством ресов (что естественно при мелких площадях) не особо натравиш ИИ друг на друга - просто нечего им предлагать

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Администратор

Интересно, в Индустриале для Сиама ГГ должны давать 20 очков культуры (в подсказке так и говорится), а дают 30 и об этом сообщают при изменении влияния на ГГ. Вверху экрана же, где раскладывается культура от городов и ГГ вообще 3-я инфа: там у меня с 5 культурных ГГ показывает 134 очка, при этом если уменьшается влияние, то показывает 119 (-15) очков. Глюк какой-то. Сикстинка есть, жаль, сейчас не посмотреть, что было до нее.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Интересно, в Индустриале для Сиама ГГ должны давать 20 очков культуры (в подсказке так и говорится), а дают 30 и об этом сообщают при изменении влияния на ГГ. .

Ну вроде Сиам дает дополнительно +50% к культуре и к еде. Как раз и получается

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

В индустриалке все культурные альянсные ГГ дают 20, соответственно Сиам 30 - все верно.

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Хм. я много сори. с удивлением обнаружил что пользовал какой то неизвестный природе мод. И еще удивлялся почему люди не обращают внимание на Лендмарки. гы. как оказалось я их видел в одиночестве))))) Кстати класная была штука))))

Чужого мне не надо, но и своего не отдам, чьим бы оно нибыло.
Все люди разные, один я одинаковый.

Хм. я много сори. с удивлением обнаружил что пользовал какой то неизвестный природе мод. И еще удивлялся почему люди не обращают внимание на Лендмарки. гы. как оказалось я их видел в одиночестве))))) Кстати класная была штука))))

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

Администратор

Ну вроде Сиам дает дополнительно +50% к культуре и к еде. Как раз и получается

Хорошо, а почему тогда вместо 5х30=150 очков мне зачисляется 134?

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Пионер - это невооруженные, не боевые юниты, которые ходят по любой местности так, как будто это дорога. Это делает их подходящими для исследования диких мест.

Администратор

Отправил. Построил недавно Христа, порог культуры откатился на 50% вместо 25%. интересная математика.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Администратор

Понял. Сначала Свобода Слова уменьшает стоимость политик на 25% (100-25=75), а затем Христос еще на 25% (75-25=50). А 75 к 50 это как раз дает видимость 50%. Так что в сумме они уменьшают стоимость политик в 2 раза, а 50% от большего числа. Математически это неправильно, но нам то лучше. В 4ке похожая математика была для Кремля.

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Администратор

PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия




Тоже сейчас мучаю культуру на короле и континентах. Пока рекорд - 306 ходов :/. Конечно, пытался и Сиамом, но по результатам заметно лучше получается Сонгаями. Их кавалерия лучше слонов, плюс деньги с грабежа варваров и городов на научные соглашения. Сиамом больше отсиживался и молился "только не война ", а Сонгаями реально можно имперствовать. Храм хороший - и в своих городах, и марионетки активно строят.
Заметил, что после патча большое влияние на конечный результат оказывает случай - руины с культурой. Еще до начала Стоуна имеешь минимум и +6 культуры, и +20% к стройке. Ходы на "стройках века" экономятся в самом начале - когда нужнее всего.
После 4-ки недооценивал спецов-ученых - а они нужнее, чем артисты. Не то и Лувр, и Христа уведут.
Действительно, очень важно подготовить Набожность к входу в Ренессанс, чтобы 2 политики потратить на Свободу. Для этого можно и Патронаж задержать. Получалось где-то к 1100 н.э., но, кажется, это еще очень плохо. Много отвлекаюсь на "левые" технологии.
Думаю, если место жирное - нужно стараться одним городом. Библиотека быстро покупается "на варварах", а там и Колледж.
Улучшаться, конечно, есть куда - и про соглашения часто забываю, и Волю надо чаще пробовать брать, особенно, если с 2-мя городами - и вторые сеттлер и раб, и снижение культурного штрафа, и Великий.

Читайте также: