Кто такой юджин в last of us 2

Обновлено: 02.07.2024

Первая The Last of Us («Одни из нас») разрабатывалась параллельно с Uncharted 3: Drake’s Deception. Вплоть до релиза никто не ожидал, что экспериментальный постапокалиптический экшен затмит флагманскую серию и станет главным успехом Naughty Dog: больше 200 наград «Игра года», место в списках лучших игр десятилетия, более 20 млн проданных копий. При этом история Джоэла и Элли казалась законченной, так что сиквелу предстояло не только удержать планку, но еще и доказать свое право на существование.

Ну что ж, доказал.

Сразу скажу: в этом обзоре не будет сюжетных спойлеров .

Концовка The Last of Us 2

Финальной части кампании предшествует ожесточенная схватка Элли и Эбби – двух центральных героинь игры. Элли хочет отомстить Эбби за убийство Джоэла. Эбби жаждет смерти Элли, потому что та лишила жизни ее друзей, включая возлюбленного Оуэна и беременную соратницу Мэл. Управляя Эбби, игрок побеждает Элли в ожесточенной схватке, после чего к ней на помощь прибегает Дина, но тоже оказывается не в силах одолеть Эбби. Она прикладывает к шее девушки Элли нож и собирается перерезать ей горло, а в ответ на отчаянный выкрик Элли «Она беременна!» лишь отвечает «Славно», видя возможность отплатить за смерть Мэл.

В последний момент Эбби останавливает Лев – серафит-изгнанник, которого она спасла от гибели. Он своим вмешательством напоминает Эбби о ее милосердной стороне, после чего она оставляет избитых Элли и Дину, веля им «больше никогда не попадаться» ей на глаза.


Спустя полтора года Элли и Дина живут на ферме неподалеку от Джексона, где они пытаются начать новую жизнь с ребенком Дины (от ее бывшего, Джесси) по имени Джей-Джей (вероятно, названного в честь погибших Джоэла и Джесси). Тихий семейный быт рушит очередной жуткий приступ посттравматического синдрома Элли из-за убийства Джоэла. Она осознает, что не сможет жить дальше, пока не отомстит Эбби. В тот же день ферму посещает брат Джоэла Томми, лишившийся глаза из-за выстрела Эбби. Он сообщает Элли, что накачанную женщину и ребенка видели в окрестностях Санта-Моники. Дина со скандалом прогоняет Томми, сообщая, что с этой историей все кончено.


Посреди ночи Элли тайком собирает снаряжение. Дина застает ее и умоляет остаться с семьей, но Элли все-таки отправляется в Калифорнию, чтобы закончить начатое.

Тем временем Эбби и Лев находят недавно брошенную базу Цикад в Санта-Монике и узнают координаты штаб-квартиры группировки по радио. На выходе из здания их атакуют и берут в плен члены местной рабовладельческой банды Гремучки.


Спустя несколько месяцев Элли добирается до штаба Гремучек, чтобы найти Эбби до того, как она умрет от чужих рук.

Элли убивает охранников, освобождает пленных и узнает, что Эбби и Льва отправили «на колонны» за попытку бегства. Она приходит на пляж и видит множество столбов, к которым привязали десятки людей, оставленных медленно и мучительно умирать. Среди трупов Элли находит едва живых Эбби и Льва, освобождает их и, сама истекая кровью от недавнего ранения, даже думает их отпустить.


Но уже перед погружением на лодку у Элли случается очередной приступ: она вспоминает изуродованную голову Джоэла и в ярости вынуждает Эбби драться насмерть вопреки ее мольбе о пощаде. Начинается финальный босс-файт: две сломленные и изможденные, но физически развитые женщины сражаются на туманном берегу из последних сил. Элли одерживает верх и на последнем издыхании начинает топить Эбби.


В этот момент у Элли всплывает еще одно вспоминание о Джоэле, побуждающее совершить последний акт милосердия вопреки собственной миссии. Эбби вырывается из ослабшего хвата и уплывает вместе с Левом. Обессиленная и разбитая, Элли отправляется обратно на ферму в Вайоминг.


Там она обнаруживает опустевший дом, в котором из вещей остались только ее рисунки, музыкальная коллекция и гитара, подаренная Джоэлом. Элли садится у окна и пытается сыграть мелодию – это удается с трудом, ведь она лишилась безымянного пальца и мизинца в финальной схватке с Эбби. В этот момент она возвращается к воспоминанию, из-за которого решила отпустить своего заклятого врага.

Это был напряженный и очень важный диалог между ней и Джоэлом незадолго до его его смерти. Элли долгое время избегала Джоэла после того как узнала правду о случившемся в госпитале несколько лет назад: Джоэл убил вставшего на пути хирурга (отца Эбби) и забрал Элли из операционной, лишив Цикад шанса на создание вакцины ценой жизни девочки. Без тени сожаления Джоэл говорит: «Если бы Господь каким-то образом дал мне второй шанс в тот момент, я бы поступил точно так же». Элли отвечает: «Не думаю, что я когда-нибудь смогу тебя за это простить», – и, после долгой паузы, добавляет: «Но я хотела бы попробовать».


Элли аккуратно прислоняет гитару к стене опустевшего дома, камера медленно поднимается к окну. Мы видим, как Элли медленно уходит с фермы вдаль.

The Last of Us Part II – кульминация последнего десятилетия Naughty Dog и даже больше

Оригинальная The Last of Us почти во всем игнорировала развлекательно-блокбастерную формулу Uncharted: в ней не было взрывных экшен-секций, безостановочных перестрелок и паркура как такового. Только стелс, неловкая стрельба, поиск ресурсов и мощный сценарий. Игра, напротив, повлияла на будущую Uncharted 4: A Thief’s End, которая стала самой приземленной частью серии и отказалась от мистики в сюжете в пользу человеческой драмы.


И вот уже The Last of Us Part II (в России перевели как «Одни из нас: Часть II») сочетает лучшие черты финального приключения Нейтана Дрейка с собственными сурвайвал-хоррор элементами. Получился настолько же амбициозный сплав, насколько и органичный. Доказательство умения студии использовать весь накопленный опыт и при этом не лишать новые игры уникальности.

TLOU 2 сносит крышу уже одним масштабом – прохождение первой части в среднем занимает 14 часов, а на сиквел я потратил аж 28 . Это, кажется, самая длинная сюжетная игра современности: не RPG, не песочница в открытом мире, а линейное приключение с зашкаливающей дороговизной всего вокруг. Прохождение при этом пролетает все так же незаметно, потому что игра напичкана событиями, механиками и геймплейными ситуациями. Ее невозможно назвать нудной или растянутой: темп выстроен так, что спокойные моменты и сражения сменяют друг друга ровно тогда, когда это требуется.

Юджин Эллис


Биография

События до «Оставшиеся позади»


Нет точной информации об Эллисе до событий, описанных в торговом центре. Судя по возрасту, скорее всего он воспитывался в военной школе интернате Денверской карантинной зоны, где прошёл военную подготовку и по достижению призывного возраста встал в ряды военных. Также возможно является самым младшим членом отряда, в котором также числились: капитан Риган Фрэнсис, старший уоррент-офицер Ларри Колфилд и уоррент-офицер Шон Брендон.

События в «Оставшиеся позади»

В некий период времени отряд Эллис занимался перевозкой некоего пациента на вертолёте в неизвестную точку назначения. Во время транспортировка пациент подвергается трансформации первой стадией заражения и нападает на Брендона - пилота. Вертолёт теряет управление, но старшему уоррент-офицеру Колфилду удаётся сдерживать дальнейшее нападение заражённого пока вертолёт не терпит крушение в торговом центре Колорадо, в котором удается выжить самому рядовому, наряду с капитаном Риган Фрэнсис и старшему Лэрри Колфилд. Оправляясь от аварии, выясняется, что Лэрри всё-таки укусили. Действуя согласно процедуре сдерживания заражения, с согласия инфицированного (как указано в отчёте), Риган, не без помощи Эллиса, производит казнь Колфилда.

Оставшись вдвоём, капитан Фрэнсис и рядовой Юджин обустраивают подобие лагеря на одном из этажей торгового центра. Когда припасы еды стали истощаться, они решают войти в зону погрузки, где подвергаются нападению заражённых второй стадии. Не смотря на то, что тех было с пол дюжины, Ригану и Эллису удаётся отбиться, однако Эллиса укусили за руку. Между ними завязывается острая дискуссия входе которой Эллис чуть не покончил жизнь самоубийством. Обездвижев инфицированного, Риган решает нарушить протокол. Изолировав заражённую конечность, капитан отправляется в заброшенный лазарет за хирургической пилой. Введя Эллису дозу морфия, капитан Фрэнсис ампутирует руку рядового, с надеждой что тот не подвергнется заражению Кордицепсом.

Спустя некоторое время рядовому Эллису становится только хуже. Не смотря на то, что Риган старается максимально заботиться о состоянии Эллиса, из-за лихорадки ему кажется, что она ворует у него еду (однажды ночью он даже сильно ударил её из-за этого), также опасаясь, что в конечном итоге Риган убьёт его.

Труп Юджина Эллис в шахте

Конфликт между Эллис и Риган достигает критической точки, в результате чего второй застрелил капитана, оправдываясь тем, что та не хотела делиться едой и сама же первая полезла за оружием. Он покидает лагерь и тут же сталкивается с очередной группой заражённых. Ему удаётся отбиться, также скрывшись с вентиляционной шахте, но при конфликте у него разошёлся шов на руке. Не имея возможности вновь зашить рану, теряя много крови, он делает последнюю запись на диктофоне, который в своё время дала ему Риган. На ней он обвиняет своего капитана в своих несчастьях и что он не в состоянии провести необходимую медицинскую операцию, заканчивая словами о коротком отдыхе. Так как Элли находит его труп в шахтах, очевидно, что Эллис умер от потери крови вскоре после записи.

Biography

Pre- The Last of Us

Eugene was a member of the Fireflies and served alongside Tommy. Eugene abandoned his wife Claire and their daughter, despite the former's protests, to join the group.

Under the command of a brutal cell leader, he and Tommy committed several terrorist attacks together while in the group, particularly in the Denver QZ. One attack there led to the deaths of three soldiers and two civilians. According to Dina, Eugene also tortured a general in the military with Tommy, something that she couldn't see either of the men doing after she met them.

During their patrol, Ellie and Dina mention that Eugene died from a stroke at the age of 73, the two of them wistfully hoping that they remain as sharp-witted, let alone alive at that age.

Eugene Linden


Eugene Linden is a character mentioned in The Last of Us Part II.

Сражения интересны даже в отрыве от сюжета

Боевая система тоже стала в разы лучше и глубже, чем в первой части. В 2013 году The Last of Us могла похвастаться звуковым дизайном и анимациями (насколько это позволяло железо PS3), но игралась она просто хорошо, чтобы не портить погружение в историю. TLOU 2 же своим геймплеем справедливо гордится: после прохождения в меню появляется режим Encounters («Стычки»), позволяющий переиграть каждое сражение по отдельности.


От врагов-людей сложно спрятаться надолго, они постоянно патрулируют всю площадь условной арены и настораживаются, стоит героине хоть раз привлечь внимание. Собаки берут след Элли – их нужно либо устранять, либо чем-то отвлекать. Патрульные часто общаются между собой и реагируют, когда их собеседник куда-то пропадает. Часто приходится начинать бои по стелсу, затем в панике отбиваться от не вовремя подошедших патрульных, в панике же ретироваться через щели в стенах или проползая под грузовиком, перевязывать раны и возвращаться к обидчикам с другой стороны. И так до победного.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Из-за того, что враги теперь ведут светские беседы и с болью выкрикивают имена только что убитых у них глазах товарищей, они уже не кажутся безликими болванчиками . Особенно когда умирают от ранения не сразу, а с душераздирающими воплями. Не скажу, что моей впечатлительности хватило, чтобы оплакивать каждого убитого человека и собаку – я устраивал геноцид, чтобы спокойно прочесывать локацию в поисках ресурсов и коллекционных предметов. Но при этом действительно стал все чаще задумываться о том, какой кровавый след тянется за моей героиней. Нарратив игры такие угрызения совести поддерживает.


Naughty Dog сделала «классическое» освещение, при виде которого сомневаешься в нужности рейтрейсинга на PS5

Динамики происходящему сильно добавляют анимации. В любом Uncharted перестрелки похожи на тир, а в TLOU 2 они напоминают реальность . Каждая полученная пуля не только сбивает прицел Элли, но и толкает ее тело: эпичнее всего, когда чей-то выстрел валит героиню на спину и прямо из этого положения вы мстите стрелку, подошедшему для контрольного выстрела. Соответственно, если ваша пуля пролетит рядом с врагом, он отшатнется и на секунду потеряет бдительность.

После нескольких часов начинаешь ловишь флоу сражений и происходящее становится похожим на кинематографическую сценку с идеальной хореографией , хотя на самом деле это полностью контролируемый вами геймплей. Для сравнения, в первой TLOU сражения выглядели так: сидишь в укрытии, приманиваешь врагов броском бутылки, аккуратно отстреливаешь по одному. Если нужно, добиваешь оставшихся вблизи.


Лучшая иллюстрация нечеловеческого внимания к деталям Naughty Dog – в игре есть полноценный симулятор игры на гитаре

Зараженные в сиквеле стали страшнее и интереснее. Они часто обходят игрока с флангов, играть в смертельные салочки со сталкерами стало веселее, топляки проламывают своей тушей стены, а от вида щелкунов, протискивающихся к героине через трещину в стене, в то время как вы уже сражаетесь с бегунами, хочется выбросить консоль в окно. Стычки с зомби стали более разнообразными из-за куда более обширного арсенала оружия и пары моментов, которые я не буду спойлерить. Для меня – человека, который ненавидит хорроры – игра попала в точку, когда и волосы дыбом от саспенса и страха, и оторваться совершенно невозможно.


Как вы заметили, весь этот текст я деликатно обходил сюжет – Naughty Dog очень старалась, чтобы из промо-материалов вы узнали разве что завязку игры в очень общих чертах, при прохождении вас ждет как минимум один фундаментальный сюрприз. История сиквела, безусловно, станет огромным эмоциональным потрясением и в этом плане даже превосходит оригинал. Но о сюжете я поговорю позже и в отдельном материале – это слишком большая тема . К тому же хочется наконец похоронить миф о том, что Naughty Dog делает «просто интерактивные экшен-фильмы», поэтому рассказывал именно о геймплее.

Насчет сюжета скажу лишь, что авторам удалось одновременно дополнить историю оригинала и при этом сделать самостоятельное, очень взрослое произведение, целую одиссею о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев. Хотя в игре есть несколько зрелищных экшен-секций будто прямиком из Uncharted 4, она до последнего остается очень приземленной, человечной. Если вам понравился сценарий первой части, то и TLOU 2 вы запомните на долгие-долгие годы.

Концовка The Last of Us 2. Рассказываем, чем закончилась огромная игра

Перед финалом The Last of Us 2 стояла практически невыполнимая задача – завершить историю не менее достойно и честно, чем в первой части. Ее концовка получилась немного шокирующей, но изменила восприятие игры в целом и стала предметом долгих обсуждений.

The Last of Us 2 – не та игра, которая производит должное впечатление в формате краткого пересказа, но если вам все равно хочется узнать финал игры, мы расскажем его максимально сжато и достоверно. В случае, если вы все-таки собираетесь в будущем пройти игру, вам стоит покинуть страницу и испытать историю так, как ее задумывали авторы. Вы предупреждены


Contents

В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир

Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.

Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.


(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)

Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.

Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.


Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.

Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.

Читайте также: