Кто такой верещагин в сталкере

Обновлено: 02.07.2024

Знавал одно время интеллигентную семью молодоженственного возраста.

И, как обычно бывает в таком возрасте, они постепенно притирались друг к другу.

Жену свою, когда она его конкретно выбешивала, а за молодыми женами водится

такая пагубная страсть к выбешиванию, знакомый не колотил, и не орал на неё матом.

Он спокойно подходил к жене, ставил её в профиль, и отчетливо говорил ей в ухо -

"Верещагин! Не заводи баркас!".

И у его жены тут же восстанавливались все заводские настройки.

Она хлопала себя по ляжкам, вспоминала что у неё молоко убежало,

и ругая себя за рассеянность, бежала догонять молоко на кухню.

Ну, а потом как у любых молодоженов перезагрузка, новые темы,

и никто уже никогда не вспоминал из-за чего возник и куда девался

весь тот сыр-бор .

Вот такая магия и сила искусства присутствует в к/ф "Белое солнце пустыни".

Почитал комментарии на эту историю на одном ресурсе, где я её опубликовал.

С удивлением выяснил, что многие, уже новое поколение, этот фильм,

который когда-то являлся неотъемлемой частью ритуала отправки человека в космос,

современная молодежь не смотрела, и не понимает о чем идет речь.

Вынужден дать пояснение.

Тут дело в знании сюжета фильма обоих молодоженов. И не только.

"Верещагин" тут ещё подается от слова - "верещать", что присуще каждой девушке.

Ну и конечно последствия - после того как Верещагин не услышал того,

что кричал ему Сухов, и таки завел баркас - баркас взрывается.

Другими словами это звучит так - ты на границе, женушка!

Дальше будет взрыв с непредсказуемыми последствиями для баркаса(семьи).

И жена понимала - семья прежде всего!

Дубликаты не найдены


Лига натуралов

145 постов 10.2K подписчиков

Правила сообщества

звать @admoders на нарушения правил сообщества

1) Запрещено пропагандировать гомосексуализм (согласно определению Верховного Суда Российской Федерации — активная публичная деятельность по распространению информации, направленной на формирование установок или стереотипов с целью формирования привлекательного образа нетрадиционной сексуальной ориентации, а также с целью побуждения к определённым действиям).

2) Запрещены оскорбления и агрессивные выпады в сторону администрации или тс-а.

3) Администрация может скрывать бессмысленные комментарии в духе "зачем это", "где я", "а почему ты не говоришь про РФ", "Барнаул" и т.д.

4) Администрация может скрывать флуд. Особо упоротые флудеры будут отправлены в игнор.

5) За токсичные посты и комментарии, разжигающие ругань в сообществе пример "буду постить мусорные посты в Лиге!", " Ваше сообщество для мусора", "ваше сообщество гомофобы", "То есть, это Лига гетеросексуальных гомофобов?" и.т.д. будут приниматься меры.

6) Слово "гомофоб" запрещенно, т. к используется как ругательство в отношении натуралов.

Пользователям, нарушившим правила, после 3 (минимум) предупреждений, подлежит бан.

Женился узбек на украинке. Ну там медовый месяц, то да сё. А потом он ей говорит:

- Слушай, жена, вот когда я буду приходить с работы и у меня тюбетейка на левый бок сдвинута, значит, я ласковый буду, подарки дарить буду, любить буду. А когда тюбетейка на правый бок - я злой буду, бить тебя буду.

Она ему отвечает:

- Дорогой, вот когда ты придёшь домой с работы, а у меня руки на груди сложены - значит, и ласки тебе будут, и борщ и плов приготовлен, а если ты придёшь, а у меня руки в боки, то учти, МНЕ ПОФИГ, НА КАКУЮ СТОРОНУ ТВОЯ ТЮБЕТЕЙКА!

Мне кажется, это так не работает.

Как все равно если сердитому человеку просто сказать: "не сердись". И что? Прям так сразу все пройдёт?

Раз это срабатывало значит муж еще что-то предпринимал для разрешения конфликта. Одним только Верещагиным в жизни не обойтись.

Просто покойной тёще он сделал три предупреждения, жене уже второе.

Так вы выясняете что выбесило. Это и есть нормальный способ, а не то что в посте описано.

Не, очень редко выясняем прям долгими разговорами. Чаще просто внимательно присматриваемся к ситуации, анализируем каждый внутри себя, иногда задаем второму уточняющие вопросы. Главное, на самом деле, в нашем случае — именно остановиться. Как бы поставить ситуацию на паузу там, где всем перестает быть хорошо. После остановки по разным сторонам разойтись, переключиться — просто обязательно. Хотя бы на час. И тогда оба успевают дождаться оседания эмоциональной взвеси и начинают искать причины и возможности решения.

Конечно не работает

Я фильм этот сто раз видел, пока ты не объяснил, не понял.)

я, конечно, дико извиняюсь

но в таком возрасте - это либо не возникает, либо не проходит

поскольку мозги такое дело - если когда их раздавали стояла в очереди за жопой, то ой всё

за молодыми женами водится
такая пагубная страсть к выбешиванию

Ничего себе, какой молодец, герой просто. Нобелевскую премию мира дать ему за такое надо, не меньше. Интересно, это сколько моим парням еще ждать надо.
А так конечно, стереотипы в 2021 году, класс Наоборот, очень странно, что не кричать и не бить своего партнера подается как что-то необычное.
А вот пренебрежительное отношение коробит. Хотя непонятно, это ваше отношение или вашего знакомого.

Как-то раз старого ковбоя спросили как это он прожил со своей женой много лет и ни разу не поссорился с ней? Ответ был прост: "когда мы только сыграли свадьбу и отправились в свадебное путешествие, моя лошадь споткнулась, я сказал "раз" потом она споткнулась еще раз и я сказал "два", ну а на третий мооча пристрелил её. Тогда моя жена возмутилась смерти лошади и я сказал "раз", тут она возмутилась моему поведению и я сказал "два". Так вот, с тех пор мы живем мирно и идеально ладим".

Ключевой момент, она не должна быть дурой, чтобы понимать такие намёки и логические цепочки. К сожалению, сейчас количество дур как-то резко выросло. (Про мужчин тоже верно)

Иллюстрация к комментарию

какой молодец. Интересно, а куда ей надо будет говорить, когда баркас мужа перестанет заводится, чтоб тоже откатиться к первоначальным настройкам?


Василий Верещагин: Как сложилась судьба русского гения, которому французы не дали Нобелевку

Василий Васильевич учился и жил в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, Москве. Весь свой жизненный и творческий путь художник провел в странствиях и в районах боевых действий, находясь за мольбертом по 12-14 часов в сутки. Принимал участие в экспедициях и путешествиях по Кавказу, Туркестану, западному Китаю, Семиречью, Индии и Палестине. Много разъезжал по Европе и России. Побывал на Филиппинских островах и на Кубе, в горах Тянь-Шань, Америке и Японии. «Несмотря на интерес его картинных собраний, сам автор во сто раз интереснее и поучительнее» ,- так писал о Верещагине Иван Крамской.

Удивительна судьба этого гениального художника, который был рожден в 1842 году в небогатой семье предводителя дворянства в небольшом городишке Череповец Новгородской губернии. Восьми лет от роду мальчуган поступает в военный Александровский кадетский корпус для малолетних, за ним последовал петербургский морской корпус, который закончил с отличием. И совершенно не из-за интереса к морскому делу и военным предметам, а из-за того, что не мог позволить себе "быть позади других".

Полученные знания иностранных языков в корпусе очень помогли Верещагину в дальнейших его странствиях. А еще с тех лет, связанных с грубой муштрой, жесткой дисциплиной, деспотизмом он стал очень остро воспринимать несправедливость и унижение человека.

Василий Верещагин в период окончания Морского кадетского корпуса. Фото 1859 — 1860 годов. Василий Верещагин в период окончания Морского кадетского корпуса. Фото 1859 — 1860 годов.

Получив в 1860 году звание гардемарина, а вместе с этим широкую возможность карьерного роста в качестве морского офицера, Верещагин резко совершает неожиданный для всех поступок: оставляет морскую службу и поступает в Петербургскую Академию художеств. И это все невзирая на протест близких и на отказ отца помочь сыну материально. Но будущий художник не отступил от своих намерений, надеясь на академическую стипендию, право на которую действительно получил.
Однако проучившись три года и, поняв, что «в Академии занимаются чепухой», в 1863 году он отправляется на Кавказ, где много творчески работал с натуры и создал целую серию картин.

А через год, в результате смерти богатого дядюшки, Верещагин получает наследство и ему предоставляется чудесная возможность продолжить художественное образование в Париже. И уже, мастерски овладев основами масляной живописи и, найдя свой творческий почерк, художник возвращается в петербургскую Академию художеств и оканчивает ее.

Туркестанская серия Верещагина

Наверное все помнят советский анекдот, который заканчивается фразой: "Когда у меня плохое настроение, я езжу на белой машине с красной полоской. Когда у меня хорошее настроение, я езжу на желтой машине с синей полоской. А за границей я тоже был… На танке!".

И ведь действительно для многих советских людей единственная возможность побывать за границей — это служба в рядах Советской Армии. И страны пребывания — это скорее всего Восточная Европа — страны Варшавского договора. Не исключением была и царская Россия. Военные походы российской армии — это зачастую единственная возможность для многих людей увидеть другие страны. Может быть не в том ракурсе, в котором хотелось бы, но всё-таки. О ком хотелось бы рассказать после такого вступления?

О великом русском художнике и путешественнике Василие Васильевиче Верещагине. Везде написано, что этот живописец — величайший русский художник-баталист. Но при этом забывают, что он кроме всего прочего еще и один из серьезных путешественников и запечатлел на своих холстах не только битвы, но и простых людей, памятники архитектуры, мирные пейзажи. По этим картинам мы теперь можем судить о жизни разных стран в 19-м веке.

В середине 19-го века Василий Верещагин участвовал в походе российских войск под руководством Кауфмана в Среднюю Азию. Так появилась его знаменитая Туркестанская серия картин, основная масса которых в данный момент находится в коллекции Третьяковской галереи в Москве .

Нынче в интернете очень много обзоров путешествий с шикарными фотографиями. Но вторая половина 19-го века была лишена интернета, самолетов, массовых путешествий, да и фотография была редкостью. Поэтому такие художники-путешественники, как Верещагин, были теми немногими, кто мог показать людям другие страны. Причем в данном случае именно с фотографическим качеством.

В этой серии множество картин, представляющих именно батальные и военные темы. Эти холсты в основном выделены в отдельную подсерию "Варвары". Самая знаменитая из них — "Апофеоз войны"

С этой картиной мы все познакомились еще в школе — она была в учебнике по русскому языку. И я всегда считал ее не натурной, а больше придуманной. Пока в Третьяковке не увидел другую картину Верещагина — "Представляют трофеи", на которой бухарской знати принесли кучу отрубленных голов.

Эта работа явно рисовалась на основе реально увиденного художником действия. Тогда то я и подумал, что "Апофеоз войны" мог быть написан и с натуры.

Но тематике нашего сайта больше соответствуют мирные пейзажи. Такие горные виды можно найти и сейчас. Да и техника рисования не выглядит такой уж классической — вполне современная живопись. Вот, например, "Кочевники на дороге в горах Алатау".

Такой вид и таких персонажей и сейчас можно найти в горах Киргизии и Казахстана.

А вот такую цветную украшенную юрту уже вряд ли увидишь на простом летнем кочевье — джайляу. Юрты стали проще и невзрачнее. А на картине "Киргизия. Юрты на берегу реки Чу"

Живопись индийского периода

Путешествуя по странам, Верещагин с интересом наблюдал за жизнью народов, посещал всевозможные памятники культуры и истории, терпел лишения, подвергал жизнь опасности. Так, живя в Индии, ему не раз приходилось отбиваться от диких зверей, тонуть в реке, замерзать на горных вершинах, переболеть тяжелой тропической малярией.

Мавзолей Тадж-Махал . Индия. (1876). Автор: Василий Верещагин. Мавзолей Тадж-Махал . Индия. (1876). Автор: Василий Верещагин. Гималаи. Главная вершина. (1875). Автор: Василий Верещагин. Гималаи. Главная вершина. (1875). Автор: Василий Верещагин. Браминский храм в Адельнуре. (1874-1876). Автор: Василий Верещагин. Браминский храм в Адельнуре. (1874-1876). Автор: Василий Верещагин. Горный ручей в Кашмире. (1875). Автор: Василий Верещагин. Горный ручей в Кашмире. (1875). Автор: Василий Верещагин. Бхил (Бхилы - одно из горных племен Декана). (1874). Автор: Василий Верещагин. Бхил (Бхилы - одно из горных племен Декана). (1874). Автор: Василий Верещагин. Портрет японского священника. (1904) Автор: Василий Верещагин. Портрет японского священника. (1904) Автор: Василий Верещагин.

Но уже к началу русско-турецкой войны 1877 года Верещагин идет добровольцем в армию в качестве адъютанта с правом свободного перемещения по войсковым частям. И снова художник со своим мольбертом окажется на передовой, где получит тяжелое ранение.

На протяжении всего творческого пути Василий Верещагин организовывал персональные выставки в разных странах мира, после чего в прессе много писали о баталисте и о его полотнах: «В его картинах нет ни сверкающих штыков, ни победно шумящих стягов, ни блестящих эскадронов, летящих на батареи. Вся та увлекательная, парадная обстановка, которую человечество придумало для прикрытия отвратительнейшего из своих деяний, незнакома кисти художника, перед вами лишь голая действительность».

Все выставки батальных полотен в Западной Европе, Англии, Америке имели ошеломляющий успех. Но, привезя свои работы на Родину, Верещагин столкнется с непониманием со стороны императора Александра II и его окружения, которые обвинили живописца в антипатриотизме. Несправедливая критика и неоправданные обвинения вызовут у художника такую негативную реакцию, что будучи в нервном потрясении, он сожжет несколько своих картин. А позже напишет: "Больше батальных картин писать не буду - баста! Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) волос каждого раненого и убитого".

Когда реабилитируют "предателя" Верещагина М. Н. (1789-1812) из "Война и мир" и привлекут к ответственности губернатора Ростопчина?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Википедия: Верещагин, Михаил Николаевич (1789-1812=23 года) — сын купца второй гильдии, профессиональный переводчик, знавший три иностранных языка, описанный в романе Толстого Л. Н. "Война и мир", был растерзан 2 сентября 1812 года по приказу губернатора, графа Ростопчина озлобленной толпой за "измену Родине", предтеча декабристов, демократии.

Преступление Верещагина М. Н. заключался в том, что он перевёл речи императора Наполеона к князьям Рейнского Союза и к королю Прусскому из иностранных газет ("Journal du Département des Bouches de l′Elbe, oder: Staats- und gelehrte Zeitung des Hamburgischen unparteyischen Correspondenten"), запрещенных цензурой , а его соучастник Мешков П. А. — переписал эти переводы и распространял их.

Аналогичный случай показан в фильме "Рождённая революцией" (1974-1977) - интеллигента, который распространял листовки Гитлера в Москве зимой 1941 года, растреляли без суда и следствия.

Юридически данное дело в судебной практике Российской империи разрешено не было, и официального осуждения Верещагина не проводилось, советская юриспруденция данный факт из-за идеологических причин также не рассматривала.


Википедия: Дело Верещагина и Мешкова - 2 сентября 1812 года, перед вступлением французов в Москву, Верещагин, по описанию Толстого Л. Н., был растерзан озлобленной толпой народа по вине московского генерал губернатора графа Ростопчина, выдавшего Верещагина за изменника. Картина этого убийства — одна из наиболее потрясающих страниц «Войны и мира» Толстого. В своих мемуарах граф Ростопчин указывает, что Верещагин был зарублен двумя унтер-офицерами его конвоя. C коропалительный характер расследования, несоответствие установленной меры вины подозреваемого Верещагина жесточайшей мере наказания этого преступления от имени государства, наложенной единолично графом Ростопчиным , — всё это вызывало споры и осуждения не только со стороны императора России Александра I , но и историков на протяжении всего XIX столетия.


Серия работ "Русский Север"

В 1890 году наконец то сбылось стремление живописца вернуться на Родину и поселиться в своем доме на окраине столицы, но долго жить в нем не пришлось.

Среднеазиатская серия картин Василия Верещагина

Затем начались в жизни живописца одна за одной поездки в центры боевых действий, где был неоднократно ранен. В качестве военного художника он побывал и в Самарканде, где проявил мужество и героизм, за что был награжден орденом Св.Георгия 4-й степени; и в Туркестане, где участвовал в его завоевании.

В те годы он создает целую серию работ , посвященную происходящим событиям в Средней Азии, а так же жизни людей всех прослоек общества.

Живя в Туркестане, художник наблюдал контраст между ярким бытом богатых и нищенским существованием бесправных бедняков.

Продажа ребенка - невольника. (1871 - 1872). Автор: Василий Верещагин. Продажа ребенка - невольника. (1871 - 1872). Автор: Василий Верещагин.

Величие исторического прошлого интересовало Верещагина в любой стране, где он жил и путешествовал.

Двери Тамерлана (Тимура) . (1872). Автор: Василий Верещагин. Двери Тамерлана (Тимура) . (1872). Автор: Василий Верещагин.

Ответ на пост «Вещи в шкафу»

Ладно одежда. У нас полно вещей в шкафу, не принадлежащих ни мужу, ни мне, в том числе и труселя - но свои я хоть помню, что взяла, а они страшно неудобные, поэтому списала, но не выкинула. С мужскими сложнее - у нас одно время жили то друзья мужа на съёме, то братья. Труселя постираны (в общей стирке всегда все было) и лежат в отдельном, самом дальнем ящичке, чтобы не мешались, вдруг хозяин у нас окажется опять и найдётся. Там же и всякие футболки, шорты.

У нас было хуже, почти как с часами, но с презервативом.
Ехали мы как-то с мужем и кумом и тот рассказал, что их дочка была у нас однажды, то ли в гости, то ли присмотреть за нашей (ей 13, нашей 10), и наша полезла зачем-то под кровать и вытащила презерватив. Ну и так шутейно, мол, кума, лучше прибирайте свое добро, дети находят!

Ну я посмеялась и всё, мол, как ни прячь, а все равно найдут, как мы раньше всегда кассеты находили, а мужа переклинило, я думала, он меня убьёт прямо там. Просто мы не пользуемся резинками, ну кроме как для черного хода, и то редко. Скандал был страшенный, я бы тоже, если честно, в гостиницу, к черту на рога, да хоть к свекрови бы сбежала! И ведь не слышал никаких доводов - ни про то, что я и дома бываю редко сама, какие там любовники, ни про то, что я вообще-то не пользуюсь презервативами, ни то, что дорогой, а ты вообще наш дом видел?! Четвертый год окна вставить не можешь, одна стена ободрана до глины, другие с древними обоями - потому что рабочих нанять нельзя, они все сделают хреново, а сам ты еле копаешься и в итоге не делаешь никак, какие мужики, я сама в этот дом идти не хочу. Как со стеной.

Чуть не развелись в итоге.

Приехали домой, я дочь ловлю - показывай, что и где нашла. Она и показала. Под кроватью ящик, в нем старый кошелёк лежит, а в кошельке - презерватив. Новый. Упакованный. Лично мужем купленный. Лично моими ручками туда вложенный. правильно, чтобы дети не нашли.

Одна полезла и нашла, другая пересказала дома,третий не все понял, решил, что мы использованное добро раскидываем и неудачно пошутил, а четвертый просто отбитый со своей ревностью, вообще все понял не так.

Читайте также: