Кто такой машинима в майнкрафте

Обновлено: 07.07.2024

Что такое машинима? Машинима (machinima) — это такая разновидность кинематографа, где вместо живых актеров используются трехмерные модели. Но в отличие от «большой», голливудской анимации машинима создается в домашних условиях, на том, что есть под рукой. На базе компьютерных игр, проще говоря. Что-то вроде кукольной анимации, но вместо кукол — трехмерные компьютерные модели. Вид искусства, в общем, весьма необычный, достаточно интересный и, увы, не очень известный.

Повторение пройденного

Так компьютерные актеры предпочитают проводить свободное время (The Movies, конечно).

История развития машинимы в некотором смысле повторяет историю развития кино. В более мелком масштабе, быстрее и скромнее — но повторяет. Вначале, когда разработчики первых графических компьютерных игр (помните, что когда-то были текстовые игры?) еще не очень понимали, что же они сотворили, встречались самые разные эксперименты с графикой и заставками — что-то вроде ASCII-арта, движущихся буковок и циферок, складывающихся в причудливые картины. Прямо как ярмарочные развлечения конца XIX века: крутишь ручку — буковки ползут, скачет нарисованная лошадка. Знаменитая заставка «Матрицы» родом именно оттуда — это к вопросу о взаимопроникновении культур и форм.

Вы даже не представляете себе, сколько начинающих режиссеров завершают эту идиллическую сцену атакой роботов-убийц. Никогда так не делайте! Ну пожалуйста!

Следующим этапом развития машинимы (вернее, протомашинимы) были рекламные заставки игровых автоматов. На глазах у изумленного посетителя аркада играет сама в себя. Для 70-х гг. это было в новинку — пинбольные автоматы (предки аркадных) умели завлекать игроков разве что перемигиванием лампочек и загадочными звуками. Игровые же автоматы самым наглым образом показывали потенциальному клиенту товар лицом, попутно объясняя основы игры. Никакого видео, никакой внешней анимации — только игра, и ничего кроме игры. Постановочность действа выдавала только надпись «Insert Credit».

Не искусство? Ну, знаете, строго документальная кинолента «Прибытие поезда» братьев Люмьер рекламировала сама себя (или все кино в целом), а вовсе не французские железные дороги. Вскоре, правда, демонстрационные режимы стали общим местом в аркадных, а впоследствии и консольных играх, новизна улетучилась, и стало ясно, что к искусству все это относится не больше, чем видеозапись с камеры слежения в метро. Хотя казалось бы — тоже ведь прибытие поезда, но ощущения почему-то совсем не те.

Следующий этап развития любительского компьютерного видео (не будем забывать о том, что в начале 80-х игры делали маленькие команды, больше энтузиасты, чем наемные рабочие) можно соотнести со спортивной документалистикой начала прошлого века. До массового распространения телевизоров оставалось еще лет сорок, поэтому люди ходили в кино посмотреть свежий (всего лишь месячной давности!) выпуск новостей и парочку боксерских поединков. Вы, вероятно, уже поняли, к чему идет дело. DOOM II позволял записывать процесс прохождения игры (и, конечно, Deathmatch-сессии), а потом демонстрировать их посторонним людям. Так что датой рождения машинимы можно считать 1994-й — год, когда вышел DOOM II.

О спорт! Ты.

Голливудские холмы в GTA: San Andreas, самой киноманской игре нашего десятилетия (кроме The Movies и парочки квестов). Снятся ли разработчикам звезды на Той Самой аллее? Похоже, что снятся.

Во-первых, почему спорт? Ну, понимаете, когда человек, пыхтя и отдуваясь, бегает по лабиринту и отстреливает монстров, это еще не спорт. Это больше похоже на охоту, неинтересную никому, кроме участников. А вот когда группа людей по предварительному сговору начинает гоняться друг за другом, стараясь наколотить за отведенное время как можно больше фрагов, видеозапись уже будет похожа на спортивную передачу. Есть и недостаток — наблюдать за сражением придется с точки зрения участника, а это, к сожалению, почти так же интересно, как смотреть трансляцию автогонки с единственной камеры, установленной в кабине водителя. Даже если гонщик придет первым — особенно если он придет первым! — мы сможем увидеть не так уж много интересного. Дорога, небо, песочек на обочинах, соперники, болтающиеся в зеркалах заднего вида. Именно поэтому любая современная гонка снимается десятками камер, а показом ведают специально выдрессированные режиссеры — иначе запись будет интересна только участникам действа и специалистам.

Еще одним недостатком демок является то, что их нельзя перемонтировать, нельзя выбрать наиболее интересные моменты, нельзя наложить комментарий и добавить бодрой музыки. Вернее, нельзя было на момент выхода DOOM II. Еще вернее — это было весьма непросто и по большому счету никому не нужно. Запись игры на видео в середине 90-х большого труда не представляла (хотя во времена DOS многие вещи, кажущиеся сейчас простыми и очевидными, требовали приложения немалых усилий), трудности представлял монтаж. Цифровые программы нелинейного монтажа стоили бешеных денег и работали на весьма специальных компьютерах, а видео, согнанное на кассету, монтажу уже практически не поддавалось. Не ножницами же пленку резать, в самом деле.

Так начиналась киберспортивная документалистика, жанр, очень популярный в наши дни. Машинима ли это? Не совсем — но что-то очень, очень близкое и родственное. Впрочем, к спорту мы еще вернемся, а пока.

Anachronox. Самая неудачная киноигра последних лет. Миллион скриптовых роликов, цельнотянутый из нуарных фильмов сюжет. А теперь посмотрите на картинку и подумайте, почему она провалилась.

EVE Online, одна из самых красивых MMORPG наших дней, обладает одним труднообъяснимым свойством. Все попытки снять эпический фильм о буднях космических героев оборачиваются либо мрачной двухчасовой лентой «Оно подкралось сзади, или как я сорок минут полз на базу», или динамичным, но очень коротким боевиком «Все взрывается, ой, и я тоже!».

Продолжаем тему «халвы » , но теперь уже второй её части с – Гражданской обороной

На очереди представитель машинима на движке Source . Давай знакомиться. Ты сопереживал повстанцам? Или Гордону? А может Элаю с Барни? Тогда попробуй посмотреть на обычные серые будни сотрудников ГО в Сити-17. Ты будешь следить за жизнью двух комбайнов, они расскажут тебе о трудностях и радостях своей службы. Уверен, ты не останешься равнодушным.

Историческое отступление

Вернемся чуть назад, в самое начало 90-х. DOOM II был вовсе не первой игрой, где появилась возможность записывать и аккуратно воспроизводить действия игрока. В 1992 году компания Disney выпустила игру Адриана Стивенса Stunt Island, в которой надо было выполнять всевозможные трюки на самолетах. Более того, трюки эти надо было готовить, расставлять в нужных местах камеры, а получившуюся запись редактировать и накладывать спецэффекты (напоминает The Movies, не правда ли?). Фактически это был авиасимулятор. Игрок (режиссер? оператор?) мог снять любое кино — но только про авиатрюки. Это, знаете, несколько ограничивало буйство фантазии. Массового признания игра не получила, хотя фанаты по сей день продолжают обмениваться лучшими записями. До прихода в нашу жизнь интернета им приходилось нелегко.

Еще один интересный момент: к машиниме традиционно относят так называемые демо, они же демки, они же — генерируемые в реальном времени аудиовизуальные, скажем так, ролики. Это очень интересное явление, заслуживающее, как минимум, отдельной статьи, поэтому вкратце: демка — это заставка на самодельном движке, но без игры. Видели когда-нибудь генераторы паролей для пиратского софта — с красивыми всполохами, переливами и музыкой? Так вот — в демках нет ничего, кроме красивой картинки. 99,9% демок рисуют нам совершенно абстрактную картинку под электронную музыку; сюжетом и диалогами они, мягко говоря, не обременены. Так что оставим их в покое, они еще дождутся своего пытливого исследователя. А теперь, раздав всем сестрам по ушам. простите, по серьгам, вернемся к основной теме статьи.

Джордж Лукас (наверное, слева) еще в молодости отказался общаться с живыми актерами. Наотрез. Во время съемок первых «Звездных войн» он общался с ними через робота-переводчика, а во время съемок второй (она же — первая) трилогии нанял для этой цели команду дрессировщиков. И пошел делать компьютерные пейзажи. Наш человек!

Прохождения на скорость

Можно долго рассуждать, относятся ли скоростные прохождения игр (speedrun) к машиниме, но обойти их вниманием не представляется возможным. Именно они дали понять публике, что можно не просто записывать игру и показывать ее знакомым, а сотворить что-то невероятное и продемонстрировать это на весь интернет.

С тех пор скоростные прохождения стали популярным развлечением; фактически speedrun’ы начали делать по любой игре, которую можно пройти менее чем за час. Позже появились соревнования на скорость лицом к лицу перед благодарной аудиторией. Два человека, два экрана, две копии игры — и понеслась. Особой популярностью в те дни пользовалась игра Super Mario Bros. для NES (в России известна как Dendy). Вполне себе киберспорт, не гонять же все время сверхсовременные шутеры и стратегии.

Red vs Blue — один самых популярных машинима-сериалов.

В поисках себя

Вот так «увлекательно» выглядит строительство декораций в современном кино. Кстати, Джеймс Кэмерон, построивший макет «Титаника» практически в натуральную величину, а потом утопивший, вполне мог обойтись десятком сгоревших от перенапряжения компьютеров.

Самое простое определение машинимы как «произведения искусства, созданного на базе компьютерной игры и ее же средствами» является неверным. Но общее представление дает, так что пусть будет. Некоторые пуристы настаивают, что произведением искусства и, следовательно, машинимой внутриигровая секвенция (набор связанных сцен) будет являться только в том случае, если секвенция эта создана любителем, причем без применения специальных технических средств. А все, что создано разработчиками, есть коммерческая штамповка и вообще несерьезно. Тоже не вариант, ибо любительская машинима создается зачастую теми же средствами, что и коммерческие заставки (вернее, коммерческая машинима). Это как споры о плохом голливудском и хорошем независимом кино: вот вы, например, знаете, что Джордж Лукас, папа «Звездных войн» и крестный отец Индианы Джонса — независимый режиссер и продюсер?

Хотя черт с ним, с Лукасом. Для наших целей, видимо, лучше всего подойдет определение «трехмерная анимационная лента, отрендеренная в режиме реального времени на движке компьютерной игры», что бы этот нелепый набор слов ни значил. А значит он на самом деле следующее.

«Трехмерный анимационный фильм»: тут все понятно — модели шевелятся, а уж кукловод ли их передвигает, скрипт или вцепившийся в мышку человек, неважно.

«В режиме реального времени» — здесь все несколько сложнее. Игра, которая на одном компьютере летает, на другом будет выдавать три кадра в секунду. Но все-таки это не кластер из десятков и сотен компьютеров, обсчитывающих каждый кадр по паре часов, как в высокобюджетных кинокартинах. Словом, то, что человек сможет сделать в домашних условиях, не испытывая особых неудобств, — если этот человек не считает «домашним компьютером» кластер из двадцати многотысячедолларовых графических станций (пример такого человека — режиссер фильма «Небесный капитан и мир будущего»).

Под такие кластеры, однако, игр не пишут, так что примем вариант «игра на домашнем компьютере» за отправную точку, то место, где начинается машинима. Или кончается. Во избежание дальнейшей путаницы постараемся не вспоминать, что самая дорогая игровая машина стоит сейчас около $10 000. Вот видите? Опять все запуталось. В общем, здравый смысл нам поможет.

«На движке компьютерной игры» — значит, в ролике будет использована физическая модель, освещение, а также (зачастую, но не обязательно) декорации и модели этой самой игры. Многие машинимисты предпочитают создавать (или хотя бы редактировать) модели самостоятельно. Уровни по возможности тоже — чтобы все соответствовало режиссерскому замыслу. Для этого приходится использовать профессиональные графические и трехмерные пакеты, редакторы уровней и, само собой, звуковые редакторы. Если же ролик выпускается не в виде набора скриптов и уровней, а на видео (что в последнее время происходит все чаще и чаще), нужны еще и программы для нелинейного видеомонтажа. Видите? Разница между энтузиастами и разработчиками как-то размывается вплоть до неразличимости. Если любительские сюжеты считать машинимой, то чем же считать коммерческие заставки?

Генераторы голливудского волшебства. Не слишком отличаются от наших домашних компьютеров, правда?

Пойдём дальше по GTA и вот он – Неигровой персонаж

К сожалению, не смог найти видео первой серии на ютубу, так что просто переходи по линку и смотри сам.

Я сильно сомневаюсь, что ты когда-нибудь думал, чем занимаются обычные NPC , когда ты их не видишь и не взаимодействуешь с ними. Этот сериальчик откроет тебе завесу тайны и расскажет, чем же живут «неписи»: что думают, ходят ли на свидания и какие проблемы у них есть из-за тебя!

На этом мои рекомендации подошли к концу. Знали о Машиниме раньше? Смотрели что-то из предложенного? Или у вас есть свой любимый сериал? Делись в комментариях!

Майнкрафтовская история ужасов

А как насчёт сериала в формата майнкрафта? Не ждал? А такого дофига и даже больше. И вот один из представителей. Окунись в продуманный кубический мир и смотри, как легенды и страхи этой игры оживают у тебя на экране.

От простого к сложному

С этого-то все и началось. Марс, импы, двустволка, четыре компьютера в одной комнате, запись первых демок.

Самый простой и поэтому самый популярный (а потому и самый заметный невооруженным взглядом) вид машинимы — это пародийная переозвучка. Как она делается, мы все прекрасно знаем — см. трилогию «Властелин колец», облагороженную переводом студии «Божья искра» под дирижерством Гоблина. Родные звуки игры заменяются на что-то более, гм, подходящее, и выкладывается в интернете. Тут, как и в любой пародии, все зависит от чувства юмора и чувства меры создателя. Дополнить каждый выстрел из дробовика воплем «Получи, гад!» сможет практически каждый, но зрителю это надоест уже на третьем выкрике. Если надрать реплик из, допустим, «Звездных войн», смешно будет в основном фанатам серии, которые знают фильм наизусть. Если поиграться с репликами из «Неуловимых мстителей». ну, я думаю, вы поняли идею. Узнаваемость цитаты — залог успеха. Однако учтите: звуки не так просты, как кажутся. С наложением звуков придется серьезно повозиться, особенно поначалу. Да и редактирование видео (если вы решили смонтировать видеоклип) либо расстановка камер в демке (если вы решили синхронизировать звук с записью игры) — далеко не самые простые занятия.

Если же вы решили поставить трехмерный спектакль, повозиться придется подольше. Самый простой вариант — диалог в камеру. Можно и монолог, но это уже как-то совсем странно. В итоге получается обычно комедия положений (со всеми трюками, которые позволит выполнить движок). Для этого нужно досконально знать игру (не способ ее прохождения, а именно документированные и недокументированные возможности физического движка), а также местную географию и возможности местных средств передвижения. Желательно также наличие нескольких верных соратников, неплохо ориентирующихся в игре и согласных повиноваться вашим командам. Дальше все просто — придумывается короткий сюжет, выбирается подходящий уголок уровня, и попытки с пятидесятой пишется демо. Следующий этап — запись и наложение звука, монтаж, ну и так далее.

Если же возможности игры вас не устраивают, можно попробовать фристайл. Тут помимо способности придумать связный сюжет, хорошего знания игры и группы единомышленников понадобятся люди, умеющие делать анимированные трехмерные модели и рисовать карты. Дальше все как у «взрослых»: сценарий, эскизы, уточнение сценария, правка эскизов, моделирование уровня, расстановка декораций, написание скриптов. Когда подготовительные работы заканчиваются, начинаются съемки машинимы. Вот, собственно, и все.

Поверьте, это очень смешные и живые машинима-зарисовки! Но, увы, мы не смогли напечатать их движущимися и разговаривающими, хотя очень старались.

Так что же творится с машинимой? Она который год обещает нам стать важнейшим из компьютерных киноискусств, но все как-то не получается. Поклонники уверяют, что все хорошо, н о что-то не клеится. Но через год! Максимум через два! И вот так уже десять лет. В принципе, это понятно. Машинима слишком близка к кукольной анимации, а кукольная анимация — это, знаете ли, один из самых трудоемких способов художественного самовыражения. Даже если кукольная анимация записывается в цифровом формате, где не надо 24 раза менять положение куклы в пространстве, чтобы снять одну секунду фильма. Требуется либо огромный набор талантов (но сценаристы, моделлеры и аниматоры, как правило, быстро и успешно делают себе карьеру в более престижных и высокооплачиваемых местах, чем домашняя студия по производству машинимы), либо умение собрать команду, которая не разбежится через неделю. И через месяц. И через два. Если при съемках обычного фильма у людей хотя бы есть надежды пробиться в волшебный мир Большого Кинематографа (ну знаете: Квентин Тарантино, Кевин Смит, Уве Болл), то специалистам по машиниме остается лишь надеяться, верить и снимать смешные короткометражки. И это при том, что рисование веб-комиксов и режиссирование флэш-мультфильмов требует гораздо меньше времени и сил.

Как снимать видео (Machinima)

Я видел в Youtube много видео, люди снимали сериалы Minecraft. Сериалы - Machinima. Единственное, что я понял, так это то, что снимает не человек а машина, то есть не существующий игрок - робот.
Я тоже хочу снять сериал Minecraft - Machinima. Только я даже не знаю, это программа или что? Где её скачать можно? Как ей пользоваться, вообще что это такое - Machinima? Объясните пожалуйста доходчиво.

Блин, я прошу объяснить мне, как пользоваться машинимой! А не содранное значение с википедии!! ! Про фрапс я знаю, мне нужно понятное значение Машинимы и как ей пользоваться! Программа это или нет, где скачать можно.

про игрока-робота не знаю
но попробуй fraps или bandicam с ними можно снимать видео с игры

Машинима (англ. Machinima от слов machine — машина и cinema — кино; другой вариант: от machine — машина и animation — анимация) — жанр коротких скетчей и видеороликов снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр, а также сама технология производства подобных фильмов. Машинима построена сугубо на компьютерной графике, но по сравнению с трёхмерной анимацией и другими спецэффектами полнометражного кино машинима использует упрощенные и ограниченные технологии графического движка компьютерной игры, на основе которой создаётся. Таким образом, графика проигрывает в реалистичности, но резко выигрывает по скорости обсчёта, позволяя использовать для этого мощности домашнего персонального компьютера для геймера.

Скачиваешь хамачи. Заходишь через хамачи к себе же на сервер. Одним игроком снимаешь, другим-играешь

Как создаются фильмы прямо в играх? Знакомство с Машинимой

Привет!
На связи Финальный босс. Наливай себе чаю, собирай бутерброд и открывай магазины игр. Сегодня я покажу тебе, на что способны творческие люди, которые обожают компьютерные игры. И речь сегодня пойдёт о Машиниме.

Готов? Тогда начнём! 🎮

Как создаются фильмы прямо в играх? Знакомство с Машинимой
Маши́нима (от « machine» — машина и « cinema» — кино) — способ отображения сюжетных коротких скетчей и видеороликов, снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр, а также сама технология производства подобных фильмов.

Вообще подобное стало возможно, когда в игры внесли функцию записи игрового процесса. А случилось это впервые, аж в 1989 году, но первая игра, в которой эта функция успешно разошлась по миру была DOOM .

DOOM позволял записывать демки прохождения, сохранял их в специфичные файлы, которые содержали последовательность действий, записанных игрой. Открывались они тоже через игру или специальные программы.

Я уверен, что ты точно смотрел и не раз ролики этого направления искусства, но, возможно, не знал, ни его названия, ни что существует целая индустрия. Давай я тебе расскажу: катсцены в играх – это машинима, рекламные видео Ворлдофтэнкс на ютубе – машинима, Красивая любительская нарезочка со смыслом из WoW – машинима.

Как создаются фильмы прямо в играх? Знакомство с Машинимой

Как ты знаешь, в игре Half-Life, главный герой ничего не произносит, даже не скулит, когда падает с большой высоты – настоящий кремень, одним словом. Создатели игры это объясняли, что с молчаливым героем игрок лучше себя будет ассоциировать. Но вот сейчас у нас есть ролики, на достаточное количество часов, со всеми мыслями Гордона Фримана, которые просто обязательно нужно посмотреть. Дерзай!

Что такое машинима? + Топ 10 машиним

Машинима - это подвид кино, снятый с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр.

Все представленные машинимы переведены сайтом StopGame.

Я буду оставлять ссылки на ютуб, где вы сможете заценить первую серию и на сайт StopGame, где вы сможете посмотреть полные версии машиним.

1. Элитный мир

2 сезона по 14 серий

Элита среди машиним. По сюжету, самых разных людей приглашают поучаствовать в реалити шоу с переодическими соревновательными играми как в Counter Strike и делят их на две группы. Спецназ и Террористы. Им приходится не только уживаться друг с другом, но и составлять стратегии для победы в соревновании, хотя большинство из них даже никогда оружия в руках не держали.

-Есть хоть какие-то моменты, когда ты не ощущаешь себя брутально?

2. Приключения Нуба

Главный герой, нуб, только начал играть в Майнкрафт и сразу встречает двух полунубов с дурацкими именами. Вместе они находят странное поселение. Единственным его жителем является админ сервера, который и будет главным антагонистом сериала.

-Похоже пришло время жевать свинину и надирать задницы. Вот только свинина у меня закончилась.

3. Titanfall: Бездари

А тут всего 5 коротких серий, но очень забавных.

5 разных эпизодов с участием пяти разных пилотов титана, которые погибли в результате безответственной работы их механиков.

-Я пилот, а вы механики.

-И на данный момент мы убили больше пилотов, чем ты. Мы не очень то справляемся со своей работой

4. Никчемный убийца

Сюжет незамысловатый. Парень приходит на работу пьяный, его увольняют, а на следующий день его случайно выбирают в качестве наёмного убийцы.

-Ну, никто не пострадал, а это главное

-Чо ты несёшь, мы убили человек четырнадцать

5. Гражданская оборона

7 серий + дополнительные

Сериал про двух патрульных солдат. Майка и Дейва. Один слишком серьёзный, а другой слишком эксцентричный. Описать сериал очень трудно, так, как они каждую серию занимаются чем-то новым.

Серия с тоннелем это нечто. Пример настоящего хорора. Сначала появляется человек, который не отбрасывает тень. Потом главные герои попадаю в странное место под землёй. Ладно, не буду спойлерить. Сами увидите.

6. Фил

Сериал про парня, который только начал играть в Хэйло 3, а в итоге стал одим из лучших игроков.

7. Неигровой персонаж

Девушку главного героя убивает какой-то псих. Потом этот же псих угоняет автобус в котором находится гг. Со временем он (гг) начинает осознавать что находится в видеоигре. И теперь его цель убить этого психа.

Читайте также: