Кто такой hitman

Обновлено: 02.07.2024

Убийцами не рождаются. За редким исключением. Если смешать гены отборных мерзавцев, а результат вырастить в пробирке, то на выходе вполне может получиться совершенный киллер.

За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслужил и буквально выстрадал свою репутацию самого виртуозного и неуловимого убийцы. Впрочем, когда все начиналось, его судьба могла сложиться совсем иначе.

В 1998 году в Копенгагене открылась маленькая и пока никому не известная студия IO-Interactive, дочерняя контора Reto-Moto. И в ее недрах закипела разработка вполне обычной игры. Руководитель проекта Якоб Андерсен говорил, что они собирались выпустить весьма типичный шутер. Пробу пера, так сказать. Боевик про наемного убийцу, в стиле Джона Ву.

В тот момент им очень удачно подвернулся датский актер Дэвид Бэйтсон. Сначала он готовился только озвучивать героя, но позднее с него срисовали и его внешность. И по сей день не найти лучшего актера на роль Хитмена — жаль, продюсеры большого кино этого не понимают.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

В одной из начальных сцен игры герой сбегал из лаборатории. А чтобы обойти охранников — переодевался в одного из них. Именно эта идея кардинально сказалась на разработке: создатели решили использовать ее почаще. А еще примерно на этой стадии к разработчикам примкнул продюсер Thief 2 Джонас Энерот. А уж он мог многое рассказать про то, как работает хороший стелс.

Так родилась Hitman: Codename 47, первая серия «убийственной» эпопеи. Пожалуй, самая сентиментальная. Именно в первой части лысый убийца познакомился со своими родителями. Со всеми пятью. И убил всех и каждого — добровольно осиротев, так сказать.

Финал карьеры

А вот дальше в истории IOI наступила чёрная полоса. Square Enix выкупила Eidos вместе со всеми студиями. В Hitman: Absolution, сделав акцент на личности агента, они словно забыли проработать уровни. Локации сжались до каких-то совсем неприличных размеров, уникальных убийств и прочих фич стало в разы меньше — неудивительно, что игра провалилась, а вместе с ней закончилась история «старой» Hitman. Вместо продолжения серию ждал мягкий перезапуск.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

В Hitman 2016 года разработчики отказались от привычных комплексных частей, превратив приключения 47-го в сериал. Новый эпизод — новый контракт. Такой подход понравился далеко не всем фанатам (впрочем, фанаты — это такие люди, которым вообще ничего не нравится). Однако игра получилась действительно неплохой: красивой, разнообразной и куда больше соответствующей духу серии, чем провальная Absolution. Несмотря на весьма средние продажи «первого сезона», Hitman 2 не заставила себя долго ждать. А меньше двух недель назад вышла Hitman 3 — последняя игра в серии. Будем надеяться, что только пока.

***
А у нас — всё. Если мы упустили какие-то важные факты из биографии 47-го, обязательно расскажите о них в комментариях. И не проходите мимо Hitman 3 — игра действительно отличная.

Геймплей

Неуловимые цели

Неуловимые цели — специализированные контракты, доступные только на определённое время. Эти контракты были придуманы Square Enix, в них появились новые истории и способы устранения целей. Если вы погибните, то больше не сможете поиграть в эту миссию, однако можно перезагрузить контракт в любой момент до этого. Тем не менее, могут быть исключения. Например, с Говардом Моксоном, нельзя перезагрузить контракт после того, как вы украли ключевой предмет. То есть, вы не можете перезапустить контракт после того, как вы убили цель или выполнили какую-либо задачу. После истечения отведённого времени неуловимая цель исчезает из игры.

Режим контрактов

Режим контрактов — это специальный режим, в котором сообщество или Square Enix может сделать контракты для сообщества. Игрок может отметить не более пяти целей, и убить их определенным образом, который позволяет создателю создавать конкретные (по желанию) условия выполнения договора (например, убить цель летальным оружием ближнего боя, будучи одетым в маскировке охранника). Игрок может загрузить этот контракт в общий доступ, чтобы другие тоже могли в него поиграть.

Режим «Обострения»

Режим «Обострения» — контракты, которые содержат возрастающие трудности. Они могут варьироваться от убийства цели с определенным оружием, до ограбления сейфов, убивая других объектов на том же уровне. Есть в общей сложности 5 уровней в контрактах на обострение.

По приютам я с детства скитался

Беды Хитмена начались задолго до его рождения.

Так сложилось, что в рядах французского Иностранного легиона служили пятеро товарищей. И все без исключения добились немалых успехов в своем деле. Ли Хон стал китайским Макиавелли, гением преступного мира и главой могущественного клана триад. Пабло Очоа построил кокаиновую империю. Франц Фукс напугал до полусмерти весь мир своими состоявшимися и будущими терактами. А Борис Дерюжка выказал наличие коммерческой жилки и стал оружейным бароном на зависть всем николасам кейджам.

Пятый однополчанин избрал иной путь. Отто Орт-Майер поселился в лаборатории, упрятанной под неким румынским дурдомом. Он завладел образцами ДНК четверых друзей и добавил свою, чтобы испечь, будто булку, наилучшего в мире наемника.

Получилось не сразу. Многие, очень многие клоны показали свою профессиональную негодность, хотя и не были уничтожены. И только один обнаружил в себе все нужные качества — Сорок Седьмой по счету. Орт-Майер помог подрастающему душегубу сбежать из собственной лаборатории.

На свободе, на свежем воздухе, юный Хитмен быстро попал в сети международного агентства, поставляющего услуги наемных убийц. Сорок Седьмой немедленно зарекомендовал себя как отборный оперативник, а его бессменным связным стала Диана Бернвуд. Пожалуй, единственная, кого Сорок Седьмой мог назвать другом.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Доктор Орт-Майер, пользуясь своими богатствами, «заказал» у Агентства всех своих сослуживцев. И Хитмен безупречно справился с каждым убийством. Если по канону, то Ли Хон был зарублен катаной, Пабло Очоа застрелен из пулемета, Франц Фукс подавился дробью, а Борис Дерюжка, он же Аркадий Егоров, взорвался вместе со своим роскошным автомобилем.

Но Сорок Седьмой не успокоился. Теперь он выяснил, что источником всех бед был Орт-Майер. Клон вернулся в «колыбель», прикончил всех своих собратьев новой модели — куда более послушных — и свернул шею создателю. И все это — под роскошные депрессивно-агрессивные мелодии Йеспера Кида. Композитор, кстати, долгое время оставался верен Hitman.

На рубеже веков трудно было представить себе игру от третьего лица, которая не была бы боевиком. А Hitman: Codename 47 в подавляющем большинстве случаев не только не располагал к стрельбе, но и наказывал за нее. Разве что вторая глава — та самая, в Колумбии, — почти полностью была посвящена перестрелкам.

В остальное время герой переодевался под охранника, чтобы слиться с коллективом и отвести от себя подозрения. Тихонько душил жертв и прятал бездыханные тела. Задумчиво прогуливался по уровню, отыскивая путь к победе. Переодевание так и осталось фишкой Hitman и монополией всей франшизы. Лишь некоторые проекты — вроде «Смерть шпионам» — осмелились позаимствовать этот опыт.

Однако наш герой — не просто бездушное генетическое чудовище. После убийства своего, хм, «родителя» он задумался. Готов ли он отдать всю жизнь служению богу смерти? «Нет», — решил Сорок Седьмой, покинул Агентство и скрылся на Сицилии, где добрейшей души человек, отец Витторио, закрыл глаза на грехи нового послушника и принял его в церковь. Пару лет Хитмен растил помидоры, ухаживал за садом и жил в гармонии с собой и окружающим миром.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Разумеется, этой идиллии быстро пришел конец — уже во второй части, Hitman 2: Silent Assassin. Во-первых, потому что успех первой части не мог позволить IO-Interactive навсегда оставить Сорок Седьмого церковным садовником. Во-вторых, потому что отец Витторио помешал сицилийской мафии и был похищен. Скрепя сердце смиренный служитель Божий вновь достал свои «сильверболлеры», уже ставшие самостоятельным символом игры — наряду с удавкой.

Но зато планирование убийств вышло на новый уровень, локации обросли деталями, арсенал расширился и пополнился такими чудесными штуками, как хлороформ. По итогам уровня игра прикидывала «чистоту» выполнения — в отличие от Codename 47, где каралось лишь убийство гражданских.

Впрочем, и денег в Silent Assassin больше не было. Лысый убийца не получал гонораров и ни на что не тратился, но мог подбирать экипировку для миссии. Зато высший рейтинг — «Тихий убийца» — вознаграждался особым оружием. Например, мощным дробовиком. Не то чтобы лысому ниндзя реально требовался дробовик, но желание собрать оружейную комнату это искупало.

Кроме того, в погоне за похитителями друга Хитмена занесло в Россию. Снег, Петербург, менты, СВД — ну в самом деле, что еще бывает в России? В Hitman 2 хватало отборной клюквы, но отечественный игрок все равно с удовольствием ее прошел.

Содержание

Душегуб на контракте

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Другое дело — Hitman: Contracts, следующая часть. Хотя следующей назвать ее сложно. Единственная глобальная сюжетная линия — мучительное умирание Сорок Седьмого. Проваливаясь в бредовые сны, Хитмен вспоминает свои прошлые задания. ну а мы эти сны «проходим».

Самой запомнившейся деталью Contracts стала атмосфера, на редкость мрачная и буквально черная. Квинтэссенцией нового стиля был уровень в клубе мазохистов, где целью становился жирный извращенец-педофил. А лучшим оружием для негодяя был кухонный нож, спрятанный в курице.

Другие миссии почти не отставали по оригинальности: то чопорные английские лорды, то голландские байкеры. А вот обещанного хитроумного ИИ мы не дождались. С оговоркой — носители аналогичной формы или униформы могли мгновенно распознать подставу, если маячить у них под носом.

Некоторые задания, чудящиеся раненому герою, родом из первого Hitman: Codename 47, были теперь обставлены куда богаче и хитрее. Появилось очень много способов применить обычные с виду предметы как оружие. Почему бы не придушить гада подушкой?

Но настоящий триумф пришел к IO Interactive в 2006 году, уже после покупки студии издательством Eidos. Идею безобидных вещей в качестве оружия развернули и получили Hitman: Blood Money, до сей поры вершину всей серии. Теперь Сорок Седьмому предлагали не просто тихонько устранить жертву. Идеальным убийством стала имитация несчастного случая, аварии или суицида.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Тем же, кто скучал по толковой истории, досталась красиво поставленная байка о том, как директор ФБР все охотился и охотился за Хитменом. По следам Агентства пустили другую фирму, Franchise, чьи хозяева ну очень желали создавать своих клонов, не хуже Сорок Седьмого. А в их распоряжении не было ничего лучше разрозненных писем Орт-Майера — остальные данные Хитмен спрятал. Поэтому их клоны росли быстро, старели рано и поголовно были альбиносами.

Конфликт вышел аж на самую высокую политическую арену, когда президент США решил разрешить клонирование. Завершилось все удивительным гамбитом. Диана Бернвуд, боевая подруга Хитмена и связной Агентства, отравила лысого особым ядом и сдала преследователям. А когда его уже снарядили в последний путь — в камеру кремации, чтобы навсегда уничтожить ДНК, — поцелуем с живительным антидотом вернула к жизни.

Сорок Седьмой положил всех недоброжелателей, собравшихся выпить за свое здоровье на его похоронах.

Оглушительный успех оказался одной из причин, по которым Square Enix выкупила Eidos со всеми подшефными студиями. К сожалению, на судьбе генномодифицированного убийцы это сказалось скверно. Deus Ex вот как-то выкрутилась, а Hitman — нет. И давление на студию разработки было, и Eidos потом распустили, и штат урезали.

Рождение антигероя

В русском языке давно уже прижилось слово «киллер», которое происходит от английского глагола to kill — убить. Однако на Западе наёмных убийц чаще называют hitman или assassin. Слово ассасин, в свою очередь, произошло от арабского «хашишин». Когда оно появилось, точно сказать сложно, но в XI веке на Ближнем Востоке так называли членов секты мусульман-шиитов. Переводится это примерно, как «опьяненный гашишем».

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Прославились эти ребята во времена крестовых походов, когда закованные в латы крестоносцы огнём и мечом покоряли земли Востока. Не желая становиться рабами, ассасины, одурманенные наркотиком, с особой жестокостью убивали рыцарей. Впрочем, живыми они тоже не уходили. Такое самопожертвование ради высшей цели было для них нормой. Позднее их стали использовать как наёмных убийц, а через какое-то время термин охватывал вообще всех киллеров. И герой этого материала — не исключение.

47-ой родился в стенах небольшой студии IO-Interactive, в Копенгагене, более 20 лет назад — в 1998 году. Тогда ещё никому не известные ребята задумали создать свой собственный шутер, без лишнего пафоса и спецэффектов, просто чтобы потренироваться. Якоб Андерсен (Jacob Andersen), руководитель проекта, говорил, что они ориентировались на фильмы Джона Ву (John Woo).

«Изначально Hitman должна была стать простым, быстрым в разработке шутером. Мы хотели просто доказать способность команды выпустить игру»

Тогда же разработчики заметили датского актёра Дэвида Бэйтсона (David Bateson). Изначально от него требовался только голос. Но его внешность показалась сотрудникам IOI настолько колоритной, что было решено использовать и её. И команда принялась за дело.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Одним из первых был создан уровень с побегом из лаборатории. Наш пока ещё даже не Агент сбегал из места, где был искусственно выращен, по пути убивал охранника и переодевался в его одежду. Эта механика показалась разработчикам настолько интересной, что они отказались от первоначальной задумки в пользу более элегантного геймплея, основанного на стелсе. Примерно в это же время студия поняла, что без помощи профессионала у них не выйдет воплотить новую идею в жизнь. Так к команде присоединился продюсер Thief 2 Джонас Энерот (Jonas Eneroth), который только закончил свой предыдущий проект.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

Не трожьте женщину

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Square Enix всегда акцентировала внимание на сильном сценарии. Hitman: Absolution поставил себе целью раскрыть личность Хитмена и задавил уникальный геймплей рамками скриптов, линейными уровнями и зоркими врагами.

Большинство уровней лишилось богатства, имевшегося в Blood Money. Часто даже жертвы не было — следовало лишь пробраться из точки А в точку Б. Уровней, более или менее походивших на старые, осталось буквально несколько штук, да и те, по правде, обилием содержимого не блистали. Хотя с виду они запоминаются — стриптиз-бар, залитый солнцем городок или Чайнатаун — и все изобилуют мелкими деталями. На проработку мира усилий не жалели.

Система маскировки почти погибла. Переодевание под полицейского разоблачается копами за считанные секунды. Тут, правда, немного помогает штатная сверхспособность — «Инстинкт». Она же позволяет глядеть сквозь стены, карты же больше не было.

В некоторых местах обустроены, так сказать, укрытия: в обличье копа Сорок Седьмой сверлит взглядом пончик, в обличье повара гипнотизирует пустую кастрюлю, а притворяясь уборщиком, яростно трет линолеум шваброй, но толку. В новом наряде все равно нельзя дефилировать среди врагов.

Поэтому многие прошли Hitman: Absolution, не снимая фирменного костюма. Зачем? Спрятался за комодом и крадись, благо система укрытий есть.

А история рассказывала о том, как Агентство приказало убить Диану Бернвуд и как Хитмен ее убил, о генетически навороченной, но бесполезной, как форточка на субмарине, девочке, которую Хитмен взялся беречь, о бегстве из родной конторы, которая теперь за ним охотится, о наемницах модельной внешности, упакованных в тесные латексные костюмы монашек, — готовая идея для порно-пародии.

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

Откуда взялся Хитмен: 16 лет хождения по трупам

И вот теперь Hitman на распутье. Сюжет в новой части вроде перестал давить на игру — хорошо. Есть огромные, богатые путями-дорогами локации — тоже хорошо. Механика стелса и переодеваний осталась прежней — уже неплохо.

Будем надеяться, что Absolution многому научила и Square Enix, и IO-Interactive. Новый HITMAN, без подзаголовка, выходит эпизодами, и первый уже появился 11 марта (и мы успели его оценить). Действие происходит в Париже. Сыграйте и решите, будут ли стоить вашего внимания Марокко и Италия в апреле, ну и все прочие эпизоды — в течение года. А кто дождется осени, сможет купить все сразу в одной коробочке, как обычно.

HITMAN™

HITMAN™ — шестая часть легендарной серии игр Hitman. Она выходила по эпизодам: первая миссия была выпущена 11 марта 2016 года, а полностью игра вышла только в январе 2017. Уровни игры были выпущены через бесплатные обновления контента. HITMAN™ является первым сезоном трилогии «World of Assassinations».

«Enter a World of Assassination» / «Войдите в Мир Убийств» Слоган HITMAN™

Череда великих свершений

В конце Codename 47 Агент стал послушником в монастыре где-то на Сицилии, после чего занимался садом и пытался построить гармонию внутри себя. Но так продолжалось недолго. Местная мафия похитила настоятеля — отца Витторио, и нашему агенту пришлось вновь примерить знаменитый костюм и достать из тайника пару верных пистолетов.

Геймплейно вторая часть почти не отличалась от первой, а вот деталей в ней прибавилось. Арсенал наёмника пополнился новым оружием и расходниками: например, теперь можно было усыпить зазевавшегося охранником хлороформом. А чего стоила возможность прогуляться по виртуальному Питеру? Клюквы, конечно, было предостаточно, но уровень всё равно получился отличным. А ещё именно в этой части появилась так называемая оценка прохождения.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

В следующей части, Hitman: Contracts, не было ничего особо интересно. Желающие с этим поспорить, добро пожаловать в комментарии. А вот Hitman: Blood Money стала по-настоящему народной.

К 2006 году студию купило издательство Eidos: у разработчиков появился значительный бюджет, и, что гораздо важнее, время на реализацию всех задумок. Теперь жертву можно было не только устранить выстрелом в голову или придушить подушкой, а, например, подстроить несчастный случай или же создать иллюзию самоубийства. Такой уровень детализации не под силу даже многим современным стелс-экшенам. Некоторые поклонники до сих пор считают Blood Money лучшей частью в серии. Вполне заслуженно.

Сюжет

20 лет назад

Миссии: Свободная тренировка, Последнее испытание

Пролог игры происходит за 20 лет до событий игры, в 1999 году. Она начинается с того, как Агент 47 прилетает на вертолёте где-то в Гренландии на секретную базу МКА.

Когда дверь открывается, появляется Диана Бёрнвуд. Она приветствует 47-го и рассказывает ему о своём положении в Агентстве. Она проводит его в каюту, где тот начнет своё обучение на следующий день.

Проходит день, и 47-й начинает обучение с тренировочным оружием. Он убивает его основную цель - Кэлвина Риттера и заканчивает обучение. Первая подготовка 47-го была завершена. После этого Диана разговаривает с главным инструктором МКА - Эрихом Содерсом который говорит, что Агентсво проверит откуда прибыл 47-й.

Секреты мировой элиты

Миссии: Гвоздь программы

Через семь лет после событий Absolution игра начинается в 2019 году. Агент 47 получил контракт на Виктора Новикова и Далию Марголис. Они тайно руководят секретным шпионским агентством под названием IAGO. IAGO похитила секретную информацию об агентах MI6 на ближнем востоке, и Агент 47 был направлен для устранения Новикова и Марголис прежде, чем они продадут информацию на тайном аукционе. Агент 47 успешно справляется с заданием, убив обе цели и сбежав из Парижа.

Однако, днём ранее состоялась встреча между Виктором Новиковым и теневым клиентом. Новиков дал этому человеку файл, утверждая, что это «Тайны мировой элиты», после чего тот отдаёт приказ другому неизвестному про «утечку имён». Этими именами и оказываются Новиков и Марголис.

Отлов посыльного

Миссии: Мир будущего

После завершения его контракта в Париже, Агент 47 отправляется в прибрежный город Сапиенца в Италии. Там МКА заключило контракт, суть которого заключалась в уничтожении ДНК-вируса, способного заражать и уничтожать всех без следа. Также нужно ликвидировать его создателей: доктора Сильвио Карузо и главу его лаборатории - доктора Франческу де Сантис. Агент 47 успешно убирает обе цели, проникает в лабораторию в пещерах под виллой Карузо и уничтожает вирус.

Неделю спустя в Йоханнесбурге, неопознанный агент, расследуя уничтожение вируса и смерть учёных, попадает в засаду «Теневого клиента». Клиент говорит, что он следующий агент, поскольку последний покинул Италию после использования IAGO и ICA для уничтожения вируса. Затем он держит агента на мушке и требует объект, называемый "ключом". Агент грозит неизвестному расправой, которая будет устранена организацией «Провиденс», но в ответ тот упоминает другого человека по имени Кобб, который сделал аналогичное предупреждение. Агент отдал свой ключ, после чего был застрелен.

Нападение на «Провиденс»

Миссия: Золотая клетка

Агент 47 отправляется в Марракеш в Марокко, чтобы убить генерала Зейдана и бывшего председателя банка Хьюго Клауса Страндберга. Страндберг, который должен был оказаться на скамье подсудимых за похищение миллиарда долларов инвестиций, был освобожден группой наемников и, убегая от преследования, спрятался в шведском посольстве. Зейдан, который тайно управляет наемниками, планирует использовать побег Страндберга, чтобы склонить марокканскую общественность к массовым беспорядкам, что создаст возможность для военного переворота. Агент 47 убивает целей, предотвращая государственный переворот.

Два дня спустя, в Нью-Йорке, двое мужчин (Константа и Фанин) обсуждают гибель агента в Йоханнесбурге и Кобба, который нес ключ, а также провал переворота и уничтожения вируса. Они понимают, что эти события были спланированы как нападение на «Провиденс». Они обнаруживают, что хранилище, которон хранит сведения об активах и оперативниках Провиденс, требующее для открытия два ключа, было взломано. Один из мужчин предупреждает другого что начать подготовку к обороне прямо сейчас, так как потом будет поздно.

Теневой клиент

Миссии: Клуб 27

После убийства в Марракеше, Агент 47 получает контракт на убийство знаменитого инди-рок-певца Джордана Кросса и его семейного адвоката Кена Моргана в роскошном отеле на реке Чао Прайя в Бангкоке в Таиланде. Раньше Кросс был обвинён в смерти своей подруги Ханны Хаймур, однако был оправдан благодаря Моргану. Семья Хаймур ищет возмездия и заключает контракт. Миссия происходит на 27-ой день рождения Джордана.

Через неделю после того, Агент 47 устраняет обе цели, Томаса Кросса похищают прямо с похорон сына, и он впоследствии был найден мертвым, а его оффшорные банковские счета были опустошены неизвестными лицами. Диана сообщает 47-у, что МКА, насторожили эти события, так как во всех контрактах 47-го замешана некая личность под именем «Теневой клиент», которая также как-то связана со всеми целями.

Разоблачение «Провиденс»

Миссия: Борцы за свободу

МКА обнаруживает, что передачи теневого клиента были отправлены Оливией Холл, хакершей, а сами сигналы были отправлены с фермы в Колорадо. Там размещён лагерь боевиков во главе с Шоном Роузом - эко-террористом и производителем бомб, связанным с похищением Томаса Кросса. Призванный Эрихом Содерсом совет директоров МКА решил начать операцию, направленную против Роуза.

Агент 47 отправляется устранить Роуза и трёх его полководцев: Пенелопу Грэйвс, криминального профайлера, которая дезертировала из Интерпола при расследовании про Роуза; Эзру Берга, следователя и бывшего оперативника Моссада; и Майю Парвати, боевого инструктора и бывшего ассасина Тамильских тигров.

После ликвидации всех целей, Агент 47 далее исследует мотивы теневого клиента по велению Дианы. В командном центре лагеря, Агент 47 понял, что теневой клиент отслеживал его убийства в течение последних десяти лет, но это было бы невозможно, если теневой клиент не знал бы личность 47-го, тогда как каждый контракт был связан с теневым клиентом и многими другими лицами, которые помечены как имеющие связи с «Провиденс», которая, по слухам, тайно управляет делами мира. Найдя фото Содерса, 47-й и Диана понимают что он служил в качестве агента «Провиденс» в МКА. Диана объявляет, что Содерс сейчас должен превалировать над преследованием теневого клиента.

Когда Агент 47 покидает ферму, теневой клиент разглядывает его с помощью снайперской винтовки во время разговора по телефону. Оливия Холл, приказывает убить 47, он вместо этого рассказывает ей историю о том, как будучи мальчиком, он и его друг пытались вырваться из «этого места», но были найдены их надзирателем, который убил всех, кто встречался с ними во время их бегства. Теневой клиент отказывается стрелять в 47-го и говорит Оливии, что он знает его «лучше всех».

Встреча

Миссия: Транспозиция органов (также известна как «Ситус Инверсус»)

МКА подтверждает, что Содерс перешел к «Провиденс» в обмен на операцию на сердце. Используя свои силы и влияние, «Провиденс» имеет закупаемые, но редкие органы тела, необходимые для Эриха, и его привезли в частную больницу «Гама» в Хоккайдо для операции. Для предотвращения передачи Содерсом полного списка оперативников МКА «Провиденс», 47-го послали в больницу под псевдонимом Тобиас Рипер для устранения Содерса и Юки Ямадзаки - адвоката «Якудзы» и оперативницы «Провиденс».

После успешного завершения операции происходит встреча Дианы и представителя Провиденс Константы в вагоне поезда. Он сообщает, что его организации теперь известно о роли ICA в атаке «Тайного клиента» на «Провиденс», и предлагает объединить усилия в выслеживании «Тайного клиента». Диана сначала не соглашается, но что бы подкрепить сделку, он обещает предоставить информацию о прошлом Агента 47, показывая детскую фотографию 47-го. На этом события первого сезона завершаются.

22 факта о Хитмэне

ХЛАДНОКРОВИЕ. Агент разговаривает спокойным тоном, редко ругается и не повышает голос. На его лице почти никогда ничего не отражается — разве что гримаса боли.

ДЕНЬГИ. Скорее всего, у Сорок Седьмого на счету уже несколько миллионов, но Хитмен работает не из-за денег и тратится только на самое необходимое: еду, проживание, экипировку и костюмы.

КЛОН. Агент 47 выведен искусственно в рамках секретного проекта: пять влиятельных преступников дали свою ДНК для создания армии безупречных клонов. Эксперимент проводился в частной психиатрической больнице в Румынии.

СВЕРХЧЕЛОВЕК. У убийцы ускоренные рефлексы и метаболизм. Сорок Седьмой может прийти в себя всего пару часов спустя после ранения. Все, что ему надо, — достать из раны пулю и принять лошадиную дозу болеутоляющего.

22 факта о Хитмэне
22 факта о Хитмэне

ЖИВОТНЫХ Хитмен любит больше, чем людей. С ними ему намного проще — он души не чаял в подопытном кролике, которого приручил в годы тренировки.

МОРАЛЬНЫМИ НОРМАМИ Сорок Седьмой не связан, главная его задача — выполнить контракт. Ничего страшного, если пострадают невинные, хотя агент считает, что убивать посторонних непрофессионально и к тому же обеспечивает много лишней работы.

СЦЕНАРИСТ новой картины Скип Вудс прежде занимался фильмами «Команда А» и «Пароль: Рыба-меч».

ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ Хитмена — устранить священника прямо в церкви и украсть Библию. Хитмен выполнил это задание без зазрения совести.

22 факта о Хитмэне
22 факта о Хитмэне

ЗНАКОВОЕ ОРУЖИЕ Сорок Седьмого — удавка, которую не замечают металлодетекторы, и пара пистолетов Silverballers, явно позаимствованных из фильмов Джона Ву.

КОСТЮМ герой носит итальянский, фирмы Kiton. В книге к костюму прилагается хронограф Audemars Piguet стоимостью чуть больше 10 000 долларов. В игре бренд не раскрывают, но если Сорок Седьмой теряет костюм на задании, то его штрафуют на пять тысяч.

УСТАЛОСТЬ. Немного позже герой хочет уйти на покой и по иронии судьбы устраивается работать садовником в католической церкви в Италии.

БРИТАЯ ГОЛОВА. По словам Руперта Фрэнда, ему было не совсем привычно время от времени брить голову. Из практических соображений актер убирал лишние волосы машинкой, а не станком: «Сорок Седьмой все-таки убийца, а не озабоченный своей внешностью мужчина: попробуй затесаться в толпе, если у тебя блестящая макушка».

22 факта о Хитмэне
22 факта о Хитмэне

В ДЕТСТВЕ Хитмен доводил персонал психиатрической больницы до исступления выстрелами из самодельных рогаток. Рогатки отбирали, но будущий убийца всегда ухитрялся смастерить новую.

ПОБЕГ из тренировочного лагеря оказался неудачным, но именно тогда герой увидел магазин с дорогими костюмами, и это серьезно повлияло на его вкус.

ХАРАКТЕР у Хитмена замкнутый, агент социально отстранен и почти не способен сопереживать другим людям.

ВНЕШНОСТЬ Сорок Седьмого моделировали с внешности актера озвучки Дэвида Бэйтсона.

22 факта о Хитмэне
22 факта о Хитмэне

22 факта о Хитмэне

ЖЕНЩИНЫ. Когда исполнителя роли Хитмена спросили, кто победит в воображаемой схватке — агент 47 или агент 007, тот ответил, что силы равны, но девушка точно досталась бы Бонду.

ПОД ОДЕЖДОЙ агент скрывает многочисленные шрамы, появившиеся в результате нечеловеческих тренировок и тех ситуаций, когда бесшумно устранить жертву не получилось.

ПСЕВДОНИМЫ. У Сорок Седьмого есть несколько псевдонимов, так или иначе связанных со смертью: Тобиас Рипер, Флетч Фишер, лорд Синклер, Мецгер, доктор Кроупс, Джейкоб Лейтер, мистер Джонсон и Бен Франклин.

В НОВОМ ФИЛЬМЕ Хитмена играет Руперт Фрэнд (Питер Куинн из сериала Homeland). Изначально на роль агента планировали взять Пола Уокера.

Видео:


Начало творческого пути

Hitman: Codename 47 легла на полки магазинов в ноябре 2000 года. По сюжету, в 1950-е пять человек из разных уголков мира служили вместе во Французском Иностранном легионе. После отставки один из них, Отто Вольфганг Ортмайер, открыл психиатрическую лечебницу в Румынии, где проводил эксперименты, связанные с генетикой. Целью учёного было создать идеального солдата, для чего пятеро бывших сослуживцев пожертвовали свой генетический материал. Общественность справедливо посчитала труды учёного евгеникой, а его самого — психопатом, но он даже не думал прекращать эксперименты.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

47-ой появился на свет 5 сентября 1964 года. На его затылке был вытатуирован номер 640509-040147 (64-05-09 — дата рождения, 04 — номер серии, 01 — класс, 47 — порядковый номер клона). Рос он тихим и замкнутым ребёнком, а первое убийство совершил в возрасте 12 лет. Его жертвой стал другой клон, созданный Ортмайером. В том же году мальчишка попытался сбежать из больницы, но его план не увенчался успехом. Последующие 10 лет он провёл в усердных тренировках, развивая тело и навыки обращения с оружием. В 2000-м году Ортмайер зачислил 47-го в Международное Контрактное Агентство, которое занимается устранением людей. Там агент познакомился с Дианой Бёрнвуд — своим координатором и единственным другом.

Игра представляла собой стелс-шутер на 27 заданий-эпизодов, где каждое убийство происходило в уникальной локации. Любителей пострелять здесь жестоко наказывали: патронов было до ужаса мало, а вот врагов на звуки выстрелов сбегалось очень много. Зато любителей тишины всячески поощряли, даря уникальные способы убийства. Задушить жертву или подсыпать яд? А может, прикинуться обслугой и ткнуть ножом под ребро? Вариантов была масса, хотя гладким геймдизайн Codename 47 не назвать: на уровнях отсутствовали чекпоинты, а геймеры чуть ли не выли от запредельной сложности некоторых миссий. Но всё равно играли — и просили ещё.

Отдельной похвалы заслуживает саундтрек: Йеспер Кюд (Jesper Kyd) написал атмосфернейшую музыку. Если бы мелахонию, приправленную психическим расстройством, можно было изобразить в нотах, то она бы выглядела именно так. Кюд, кстати, надолго оставался верен серии: вплоть до самой Blood Money.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код

К сожалению, выяснить, сколько заработала первая часть, невозможно. Данных о продажах в открытом доступе нет. Однако по тому, насколько быстро студии выделили деньги на сиквел, можно сказать, что продажи были как минимум неплохими.

Hitman: история серии и Агента 47. Рассказываем, откуда взялся лысый киллер, почему у него пять отцов и что значит штрих-код


20 января состоялся релиз Hitman 3. Неутомимый наёмный убийца наконец-то отправился на покой. А это значит, что сейчас самое время достать из шкафа классический костюм, красный галстук, пару кожаных перчаток и вспомнить историю серии Hitman и её заглавного персонажа.

Читайте также: