Aram league of legends что это

Обновлено: 19.05.2024

Знакомый многим игрокам компьютерной версии League of Legends режим ARAM появился в мобильной MOBA League of Legends: Wild Rift. Он будет доступен в тестовом формате в течение трех суток, после чего разработчики уберут его и отправят на доработку. После этого режим вернется более чем на месяц: с 15 апреля по 19 мая.

В ARAM две команды по пять игроков сражаются на одной линии со случайными персонажами. При переносе на мобильные устройства разработчики старались сохранить классический игровой процесс, но при этом внесли несколько правок с учетом особенностей Wild Rift. Поскольку режим находится в стадии тестирования, он включает в себя не все функции.

На время тестирования список бесплатных чемпионов расширен, чтобы Riot Games смогла собрать как можно больше данных о балансе.

Привет, Riot! У меня есть вопросы по поводу ARAM. Действительно ли выбор чемпионов полностью случаен? Как вы добиваетесь того, чтобы один и тот же чемпион не появился в обеих командах даже с учетом перевыбора?

За логику выбора чемпионов в ARAM отвечает служба под названием конструктор команд. В эту службу поступают сведения, какой герой выпал каждому игроку в обеих командах, кто есть на скамейках запасных и т. д. Конструктор команд не дает игроку получить чемпиона, который уже есть у кого-то другого.

Интерфейс выбора чемпионов в клиенте Лиги послушно выполняет указания конструктора команд и выдает вам нужных героев. Например, когда вы нажимаете "Перевыбор", клиент сообщает об этом конструктору, а тот, в свою очередь, выбирает чемпиона и передает клиенту данные для отображения.

Иными словами, все расчеты этой стадии проходят на сервере и контролируются конструктором команд. Все действия: выпадение чемпионов, перевыбор, использование скамейки и выбор героев – транзакционные. Это значит, что два игрока, запросившие перевыбор, не могут получить одного и того же чемпиона: конструктор команд сначала обработает первый запрос, а затем второй.

Что касается полной случайности, все зависит от точки зрения. Каждый раз, когда вы получаете чемпиона, он выбирается случайным образом из доступного вам множества, но это множество не случайно. Вот как это выглядит, если использовать понятия теории множеств:

Здесь A – это множество из 65 чемпионов, которые всегда бесплатны в ARAM, C – бесплатные чемпионы недели, O – приобретенные вами чемпионы, R – чемпионы, которые на данный момент выпали в обеих командах, а D – отключенные чемпионы (чаще всего это множество пустое). Проще говоря, вы всегда получаете случайного чемпиона, который не назначен игроку и не находится на скамейке запасных.

Первые 10 чемпионов, которых получают игроки, тоже выбираются по этому принципу. В начале стадии выбора конструктор команд применяет формулу к каждому игроку, чтобы найти для него героя.

Важно отметить, что система никак не учитывает чемпионов из прошлых игр (даже если игра не состоялась, потому что кто-то вышел на этапе выбора). Это значит, что у вас могут быть серии из одинаковых героев, из чемпионов, которые вам нравятся, или же из тех, кого вы не выносите. Когда такое случается, может показаться, что все подстроено, хоть это и не так.

Так что, когда вы нажимаете кнопку перевыбора, полагаться остается лишь на удачу.

Riot Mojibake, старший инженер по программному обеспечению

Обновление предметов

Новый предмет – Месть моряка (аналог Ангела-хранителя для ARAM):

у этого предмета такой же рецепт и параметры, как у Ангела-хранителя, но другой уникальный пассивный эффект.

Вместо того чтобы после убийства возродиться через четыре секунды с 50% базового здоровья и 30% максимального запаса маны, в момент смерти вы становитесь неуязвимы, снимаете все эффекты контроля и сбрасываете перезарядку базовых умений. Однако спустя четыре секунды вы все равно умрете.

Призрачные ботинки:

Доспех Вармога:

во время прошлого тестирования экспериментальных изменений в ARAM, мы попытались полностью удалить Доспех из этого игрового режима, но ни к чему хорошему это не привело. Поэтому теперь мы просто ослабляем предмет, не меняя его предназначение: восстанавливать здоровье после боя. Пассивный эффект изменился – теперь он восстанавливает не 5% от максимального запаса здоровья в секунду, а 5% от недостающего здоровья в секунду. Это значит, что вы сможете восстановить часть здоровья, но далеко не все.

Меньше игр в одни ворота и затянутых матчей

В среднем игры в ARAM длятся 19 минут, что вполне нормально. Но все же иногда они слишком затягиваются, и это идет вразрез с ожиданиями игроков, которые рассчитывают на более короткие матчи, чем в Ущелье призывателей. Даже сама вероятность того, что матч будет длиться более получаса, отбивает все желание играть из-за недостатка времени, поэтому больше такого не будет.

Мы хотели сделать так, чтобы в определенный момент нексусы оживали и начинали сражаться друг с другом, но в итоге выбрали другой подход:

  • С начала игры и до 15-й минуты волны миньонов будут появляться каждые 25 секунд. С 15-й минуты частота появления будет линейно расти – вплоть до 15 секунд на 25-й минуте.
  • С начала игры и до 15-й минуты скорость передвижения миньонов будет составлять 325. С 15-й минуты их скорость начнет расти каждую минуту вплоть до 20:00, когда она достигнет 425.
  • С начала игры и до 15-й минуты чемпионы смогут наносить на 10% больше урона строениям. С 15-й минуты эта величина будет линейно расти – вплоть до 30% дополнительного урона на 25-й минуте.

Дополнительные миньоны позволят накопить золото и опыт, чтобы быстрее перейти в финальную стадию игры, а игроки смогут более агрессивно продвигаться по линии после победы в командном бою – и в этом им тоже будут помогать миньоны.

Aram league of legends что это

Как работает "Ваш магазин", что растет в Билджвотере и как распределяются чемпионы в ARAM.

На этой неделе мы поговорим о цветах, "Вашем магазине" и ARAM.

Спросите Riot

Вы задаете вопрос о LoL или о Riot, а мы пытаемся на него ответить. Ответы публикуются каждый второй четверг в 23:30 по московскому времени.

Войти, чтобы спросить Riot

Спасибо за вопрос!

Когда подбираются образы в "Вашем магазине"? В момент нажатия кнопки или заранее?

Образы в "Вашем магазине" подбираются задолго до того, как вы нажимаете кнопку. В техническом блоге есть целая статья на тему того, как персонализируются предложения: "Анализ данных при подборе ассортимента "Вашего магазина" (англ.). Читайте ее, если хотите узнать подробности.

Riot Aryeila, старший редактор

Изменения рун

08_Runes

Точность

  • Триумф: восстанавливает 6% (а не 12%) от недостающего здоровья и дает 10 (а не 20) золота.
  • Присутствие духа: восстанавливает 10% (а не 20%) от максимального запаса маны и сокращает перезарядку абсолютного умения на 6% (а не на 10%).

Доминирование

  • Казнь электричеством: перезарядка – 15-10 секунд (а не 25-20 секунд).
  • Хищник: перезарядка – 100-80 секунд (а не 150-100 секунд).
  • Вкус крови: перезарядка – 15 секунд (а не 20 секунд).
  • Призрачный поро: перезарядка – 25 секунд (а не 60 секунд).

Колдовство

  • Сфера уничтожения: перезарядка – 30 секунд (а не 60 секунд).
  • Сияющий плащ: перезарядка – 30 секунд (а не 60 секунд).
  • Надвигающаяся буря: срабатывает каждые 7 минут (а не каждые 10 минут).

Храбрость

Вдохновение

/dev: изменения в ARAM

Воющую бездну ждут фундаментальные улучшения и временные изменения игрового процесса.


С этой целью мы будем добавлять новые полезные функции, чтобы улучшить стадию выбора чемпионов и начало игры. Эти функции призваны решить ряд ключевых проблем ARAM, которые нам удалось обнаружить, поэтому изменения останутся в игре навсегда.

Кроме того, мы запланировали несколько крупных изменений игрового процесса специально для события в Билджвотере. С их помощью мы намерены проверить некоторые улучшения для ARAM, а заодно выяснить, как их примет сообщество. Несмотря на то что изменения игрового процесса временные, мы сможем вернуть их в игру в будущем, если они получат одобрение у игроков.

А теперь давайте к делу!

Новое заклинание призывателя: Отступление

Заклинание призывателя Барьер заменяется на Отступление. При использовании вы получаете небольшой голубой щит (менее прочный, чем Барьер), а через 3 секунды перемещаетесь назад в сторону фонтана.

Чемпионы ближнего боя отступают на гораздо большее расстояние, чем дальнобойные персонажи.

Мы надеемся, что чемпионы вроде Ле Блан, Талона и Эвелинн будут начинать сражения с помощью Отступления, наносить большой урон, а затем возвращаться в безопасное место. А Скарнер сможет вытворять всякие забавные штуки с этим заклинанием. Нам не терпится увидеть, какое интересное применение вы найдете для Отступления!

Мост мясника возвращается

01_Butcher_s_Bridge

Как мы обещали, Кровавые доки снова появятся в игре! Мы решили, что это событие станет прекрасной возможностью вернуть карту – как для старых поклонников, так и для тех, кто никогда ее не пробовал. Но несмотря на то, что многие из этих изменений могут стать постоянными, мы пока что не планируем оставлять в игре Мост мясника.

Развлекайтесь в пиратской версии игрового режима! Ар-р-р!

Встроенная защита от изнуряющего урона

Изнуряющий урон с большого расстояния очень опасен в ARAM, и играть против его обладателей довольно неприятно. Вы ничего не можете с этим поделать, и остается лишь уклоняться. Мы хотим ослабить чемпионов с дальнобойным изнуряющим уроном – они останутся в игре, но перестанут так сильно давить на игроков, которым не повезло их встретить.

  • Урон чемпионов с расстояния более 900 единиц уменьшается на 15% (за исключением абсолютных умений и умений с периодическим уроном).
  • При срабатывании эффекта вы будете видеть соответствующий индикатор:

Спросите Riot

Вы задаете вопрос о LoL или о Riot, а мы пытаемся на него ответить. Ответы публикуются каждый второй четверг в 23:30 по московскому времени.

Войти, чтобы спросить Riot

Спасибо за вопрос!

Возвращение на Мост мясника


Надеемся, новые изменения порадуют вас так же, как и нас. Мы будем ждать ваших отзывов, поэтому обязательно поделитесь с нами своим мнением. В частности, нам бы очень хотелось знать, какие временные изменения вы хотели бы видеть в ARAM каждый день.

Площадка для испытаний: изменения игрового процесса на время события

Темная жатва

Мы не собираемся кардинально изменять баланс в ARAM, однако Темная жатва буквально затмила другие руны в этом режиме (несмотря на недавнее ослабление), поэтому процесс подбора рун стал не таким интересным. Во время события в Билджвотере мы уменьшим количество эссенции души за убитых чемпионов с 5 до 4 единиц, а за уничтожение миньонов-пушек – с 4 до 2.

Доспех Вармога

Раз уж мы заговорили о том, что выбирают все подряд, то давайте сразу перейдем к Доспеху Вармога. В некотором смысле этот предмет нарушает главное правило ARAM, позволяя быстро восстановить здоровье вне боя. Действительно, он очень эффективен – эффективен настолько, что его покупают практически все чемпионы (даже после повышения требования к максимуму здоровья). В итоге на время события мы решили удалить Доспех Вармога из ARAM.

Прежде всего мы добавили эти изменения, чтобы проверить, насколько хорошо они покажут себя в ARAM. Обязательно дайте нам знать, что вы о них думаете!

Предметы ограниченной доступности

Во время билджвотерского события в ARAM появятся три новых предмета. Они предназначены в первую очередь для нападающих чемпионов ближнего боя и магов с низкой дальностью атаки (например, убийц). Этим чемпионам в ARAM приходится тяжелее всего, и мы надеемся, дополнительные предметы помогут им сравнять шансы на поле боя.

Призрачные ботинки
Пара обуви, которую могут купить только чемпионы ближнего боя. Позволит вам с легкостью проходить сквозь стены. Мы стянули ее у Каина.


Призрачная сабля
Предмет для урона и смертоносности. При активации оставляет метку в том месте, где стоит владелец предмета. Спустя некоторое время владелец возвращается в это место.


Завеса кровопускателя
Этот близкий родственник Завесы банши делает ставку на силу умений и магическое пробивание. Так он защищает владельца, когда тот наносит врагу урон с помощью умения.


Во время события эти предметы появятся в категории рекомендованных для всех чемпионов, так что смелее опробуйте их, чтобы ворваться в бой, вырваться из него или просто остаться в живых.

Исцеляющие реликвии для команды


Помимо восстановления небольшой части здоровья и маны, исцеляющие реликвии активируют мощный эффект лечения, напоминающий активный эффект Искупления. Но будьте внимательны: лечение одинаково действует на обе команды. Это означает, что вам придется охранять периметр и не подпускать врагов, которые совсем не прочь немного подлечиться за ваш счет!

Этими изменениями мы преследуем две цели. Мы хотим, чтобы вы получили возможность делиться здоровьем с командой, а еще мы хотим сделать исцеляющие реликвии интереснее с точки зрения игрового процесса. Пожалуй, когда обе команды встретятся в одном кольце, серьезного командного сражения избежать не удастся.

Кроме того, мы изменили количество здоровья и маны, которое восстанавливают реликвии. Раньше это число зависело от вашего уровня (примерно 20 ед. за уровень), однако теперь реликвии будут восстанавливать процент недостающего количества здоровья и маны, что делает их намного эффективнее для серьезно раненых чемпионов. Это весьма значительное усиление, поэтому мы увеличили время появления каждой реликвии с 60 до 90 секунд.

А чтобы вам было легче отслеживать лечебные пакеты, время их появления теперь можно увидеть возле таймера лагерей лесных монстров над окном счета.

/dev: больше экспериментальных изменений в ARAM

Блокировки, правки баланса и другие изменения на время появятся в Воющей бездне.

После выхода обновления 9.7 начнется минисобытие, посвященное ARAM. В нем вам предстоит опробовать ряд изменений и выполнить несколько небольших заданий. После окончания цикла 9.7 мы оценим влияние этих изменений и решим, стоит ли добавлять их в режим на постоянную основу.

Теперь давайте посмотрим, что изменится в Воющей бездне.

Баланс чемпионов

Мы не собираемся переворачивать баланс с ног на голову, просто хотим сократить разрыв между самыми сильными и самыми слабыми чемпионами. Зиггс и Сона останутся сильны, но не настолько, чтобы врагам хотелось сдаться на второй минуте игры против них. Вот полный список усилений и ослаблений:

ОСЛАБЛЕНИЯ:

УСИЛЕНИЯ:

Мы будем следить за влиянием этих изменений (и других экспериментальных правок) на протяжении всего минисобытия, так что цифры еще могут измениться. При необходимости мы будем вносить правки на основе ваших отзывов и результатов тестирования во время цикла 9.7.

Качественные улучшения: выбор чемпионов и ранняя стадия игры

Садись, Кенч!


Мы надеемся, что благодаря такому нововведению выбор чемпионов станет удобнее и перевыбор больше не испортит состав команды. И вот еще: мы слегка увеличим скорость получения новых очков. Если у вас нет разблокированных чемпионов, вы будете получать 1 очко перевыбора за каждые 2 игры в зависимости от числа ваших чемпионов. Если у вас есть все чемпионы, вы будете получать 1 очко перевыбора за каждую игру (максимум 2).

Каждому – случайного чемпиона!

В то же время мы увеличим число бесплатных чемпионов в ARAM, и на то у нас есть веские причины. Во-первых, мы хотим усилить важный для режима элемент случайности. Во-вторых, такое изменение лишит преимущества учетные записи, созданные специально для ARAM. В новый список бесплатных чемпионов ARAM войдут бесплатные чемпионы Ущелья призывателей за три последние недели – таким образом, вас ждут 42 чемпиона.

Кроме того, в честь праздника в Билджвотере и выпуска нового чемпиона Пайк останется в бесплатном списке ARAM до окончания события!

Рито, где моя S?

Мы уже работаем над мастерством чемпионов в ARAM. Система очков мастерства была разработана специально для Ущелья призывателей, и она использует алгоритм, который не совсем подходит для ARAM. В итоге в ARAM очень непросто получить оценку S. В обновлении 8.11 мы немного изменим формулу, поэтому игроки будут получать S в режиме ARAM не реже, чем в Ущелье призывателей.

Улучшения в начале игры

На этом фундаментальные изменения не заканчиваются.

  • Теперь в самом начале матча база будет окружена воротами. Таким образом, у игроков будут равные условия для старта, что важно в случае долгой загрузки или при затягивании с покупкой предметов. Как и в Ущелье призывателей, ворота исчезнут через 15 секунд после начала игры.
  • В начале матча ARAM вы получите 662 ед. опыта, что эквивалентно уровню 3 (раньше игру вы начинали без опыта). Таким образом, теперь в матчах ARAM не придется слишком долго ждать четвертого уровня.
  • Еще мы слегка подкорректировали систему капитуляции – теперь единогласное решение сдаться может быть принято на девятой минуте, а обычное голосование откроется уже на тринадцатой минуте. Время было сокращено в том числе и для того, чтобы команды с покинувшими матч игроками получили возможность раньше закончить игру. Мы также планировали добавить в ARAM функцию перезапуска, однако решили, качество матчей только пострадает из-за случаев AFK и отключений в начале игры.

Следующие шаги

Как уже говорилось во вступлении, после окончания цикла 9.7 мы оценим влияние всех изменений (кроме самого Моста мясника) и решим, какие из них войдут в режим на постоянной основе. Мы будем учитывать ваши отзывы, так что обязательно пишите комментарии!

Игроки предлагают множество идей для улучшения ARAM – и мы их слышим! В это тестирование не попали все ваши предложения, но работа еще не окончена. Мы продолжим улучшать этот быстрый и увлекательный режим, чтобы каждая игра в нем была веселой! Спасибо и удачи на Мосту мясника!

Блокируйте ненавистных чемпионов

02_ARAM_Bans

Как выглядят цветы в Билджвотере? Они там вообще растут?

Билджвотер – это просто город (большой и грязный!), расположенный на далеких Змеиных островах. Деревянные хибары приезжих пайлангов стоят здесь так плотно, что для зверей и цветов почти нет места. Впрочем, тут и там можно заметить упрямые тропические растения – особенно среди древних руин бухру. Вам попадутся как прекрасные лилии или лотосы, так и хищные мухоловки или что пострашнее.

Чего в Билджвотере много, так это кораблей. В порту всегда многолюдно, здесь можно купить что угодно – если, конечно, вам хватит денег. Не будем называть это место "черным цветочным рынком", скажем лишь, что в Билджвотере найдутся знатоки, которые достанут вам любую диковинку, даже если это займет недели или месяцы. Розы из Ноксуса? Сушеные цветки душ из Ионии? Хмель из Демасии? Если готовы раскошелиться – все это станет вашим.

Обычным горожанам такая роскошь не по карману. Позволить себе содержать сад могут лишь самые богатые капитаны, живущие в частных владениях высоко-высоко над набережными, причалами и разделочными бухтами.

Riot Scathlocke, главный редактор

Читайте также: