Кто написал летние дни

Обновлено: 05.07.2024

Константин Георгиевич Паустовский — русский советский прозаик и драматург. Он родился в Москве в семье железнодорожного статистика Георгия Максимовича Паустовского. Семья имела украинско-польско-турецкие корни. Дед писателя был казаком с украинским происхождением, мама была турчанкой, бабушка писателя по матери — полькой. У Константина было двое старших братьев — Борис и Вадим, сестра Галина.

В 1898 году семья вернулась из Москвы в Киев, где в 1904 году Константин Паустовский поступил в Первую киевскую классическую гимназию. Любимым предметом во время обучения в гимназии была география. После распада семьи (осень 1908 года) он несколько месяцев жил у дяди, Николая Григорьевича Высочанского, в Брянске и учился в брянской гимназии.

Осенью 1909 года он возвратился в Киев и, восстановившись в Александровской гимназии (при содействии её преподавателей), начал самостоятельную жизнь, зарабатывая репетиторством. Через некоторое время будущий писатель поселился у своей бабушки, Викентии Ивановны Высочанской, переехавшей в Киев из Черкасс. Здесь, в маленьком флигеле на Лукьяновке, гимназист Паустовский написал свои первые рассказы, которые были опубликованы в киевских журналах. Окончив гимназию в 1912 году, он поступил в Императорский университет св. Владимира в Киеве на историко-филологический факультет, где проучился два года. В общей сложности более двадцати лет Константин Паустовский, «москвич по рождению и киевлянин по душе», прожил на Украине. Именно здесь состоялся как журналист и писатель, о чём не раз признавался в автобиографической прозе.

С началом Первой мировой войны К. Паустовский переехал в Москву и перевёлся в Московский университет на юридический факультет, но вскоре был вынужден прервать учёбу и устроиться на работу. Работал вагоновожатым трамвая, потом санитаром на одном из поездов. Поезд развозил раненых по тыловым городам.

Во время гражданской войны К. Паустовский возвращается на Украину, куда снова перебрались его мать и сестра. В Киеве в декабре 1918 года он был призван в украинскую армию гетмана Скоропадского, а вскоре после очередной смены власти был призван в Красную Армию — в караульный полк, набранный из бывших махновцев. Несколько дней спустя один из караульных солдат застрелил полкового командира и полк был расформирован.

Впоследствии Константин Георгиевич много ездил по югу России, жил два года в Одессе, работая в газете «Моряк». В этот период Паустовский подружился с И. Ильфом, И. Бабелем (о котором позже оставил подробные воспоминания), Э.Багрицким, Л. Славиным. Из Одессы Паустовский уехал на Кавказ. Жил в Сухуми, Батуми, Тбилиси, Ереване, Баку, побывал в северной Персии. В 1923 году Паустовский вернулся в Москву. Несколько лет работал редактором РОСТА и начал печататься.

В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты «Правда», журналов «30 дней», «Наши достижения» и других, много путешествовал по стране. Впечатления от этих поездок воплотились в художественных произведениях и очерках. В 1930 году в журнале «30 дней» впервые были опубликованы очерки: «Разговор о рыбе» (№ 6), «Погоня за растениями» (№ 7), «Зона голубого огня» (№ 12).

С 1930 года и до начала 1950-х годов Паустовский проводит много времени в селе Солотча под Рязанью в мещёрских лесах. В начале 1931 года по заданию РОСТА он едет в Березники на строительство Березниковского химкомбината, где продолжает начатую в Москве работу над повестью «Кара-Бугаз». Очерки о Березниковском строительстве вышли небольшой книгой «Великан на Каме». Повесть «Кара-Бугаз» была дописана в Ливнах летом 1931 года, и стала для К. Паустовского ключевой — после выхода повести он оставил службу и перешёл на творческую работу, став профессиональным писателем.

В 1932 году Константин Паустовский побывал в Петрозаводске, работая над историей Онежского завода (тема была подсказана А.М. Горьким). Результатом поездки стали повести «Судьба Шарля Лонсевиля» и «Озёрный фронт» и большой очерк «Онежский завод». Впечатления от поездки по северу страны легли также в основу очерков «Страна за Онегой» и «Мурманск».

По материалам поездки по Волге и Каспию был написан очерк «Подводные ветры», напечатанный впервые в журнале «Красная новь» № 4 за 1932 год. В 1937 году в газете «Правда» вышел очерк «Новые тропики», написанный по впечатлениям нескольких поездок в Мингрелию.

Совершив поездку по северо-западу страны, посетив Новгород, Старую Руссу, Псков, Михайловское, Паустовский пишет очерк «Михайловские рощи», опубликованный в журнале «Красная новь» (№ 7, 1938 г.).

В это время писатель открыл для себя под самой Москвой неведомую и заповедную землю — Мещёру. В десятках своих восхитительных рассказов он воспел эту рязанскую сторону. О любимой им Мещёре Паустовский писал: «Мещёре я обязан многими своими рассказами, «Летними днями» и маленькой повестью «Мещёрская сторона».

С началом Великой Отечественной войны Паустовский, ставший военным корреспондентом, служил на Южном фронте.

В середине августа Константин Паустовский вернулся в Москву и был оставлен для работы в аппарате ТАСС. Вскоре по требованию Комитета по делам искусств был освобождён от службы для работы над новой пьесой для МХАТа и эвакуировался с семьёй в Алма-Ату, где работал над пьесой «Пока не остановится сердце», романом «Дым отечества», написал ряд рассказов. Постановку пьесы готовил московский Камерный театр под руководством А. Я. Таирова, эвакуированный в Барнаул. В процессе работы с коллективом театра Паустовский некоторое время (зима 1942 и ранняя весна 1943 гг.) провёл в Барнауле и Белокурихе. Этот период своей жизни он назвал «Барнаульские месяцы». Премьера спектакля по пьесе «Пока не остановится сердце», посвящённой борьбе с фашизмом, состоялась в Барнауле 4 апреля 1943 года.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления времён оттепели «Литературная Москва» (1956) и «Тарусские страницы» (1961). Более десяти лет вёл семинар прозы в Литературном институте им. Горького, был заведующим кафедрой литературного мастерства. Среди учащихся на семинаре Паустовского были: Инна Гофф, Владимир Тендряков, Григорий Бакланов, Юрий Бондарев, Юрий Трифонов, Борис Балтер, Иван Пантелеев.

В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Получив возможность путешествовать по Европе, он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах. Отправившись в 1956 году в круиз вокруг Европы, он посетил Стамбул, Афины, Неаполь, Рим, Париж, Роттердам, Стокгольм. По приглашению болгарских писателей К. Паустовский посетил Болгарию в 1959 году. В 1965 году некоторое время жил на о. Капри. В том же 1965 году был одним из вероятных кандидатов на Нобелевскую премию в области литературы , которая в итоге была присуждена Михаилу Шолохову. В книге «Лексикон русской литературы ХХ века» , написанной известным немецким славистом Вольфгангом Казаком, по этому поводу сказано: «Внутреннее решение о присуждении ему Нобелевской премии не воплотилось в жизнь по политическим причинам».

Долгое время Константин Паустовский болел астмой, перенёс несколько инфарктов. Тринадцать последних лет своей жизни Константин Георгиевич Паустовский провёл в Тарусе, маленьком городке Средней России, где он пользовался уважением и любовью жителей, стал первым «почетным гражданином» города. Здесь им были написаны повести «Время больших ожиданий», «Бросок на юг», главы из «Золотой розы», множество новелл и статей: «Наедине с осенью», «Уснувший мальчик», «Лавровый венок», «Избушка в лесу», «Городок на реке».

Писатель скончался 14 июля 1968 года в Москве, прожив долгую творческую жизнь. Согласно завещанию, Константина Георгиевича Паустовского похоронили на городском кладбище Тарусы.

В 2010 году в Одессе был открыт первый памятник писателю. Скульптура представляет собой бюст писателя в образе египетского сфинкса.

Фантастическое в творчестве автора: Это рассказ «Доблесть» , в котором действует установка под названием «экран тишины» , заглушающая любые звуки. К профильным для сайта произведениям также относятся сказки «Артельные мужички» , «Тёплый хлеб» и рассказ «Старая рукопись» .

Летние дни — Паустовский К.Г.

Дед ходил за дикой мали­ной на Глу­хое озеро и вер­нулся с пере­ко­шен­ным от страха лицом. Он долго кри­чал по деревне, что на озере заве­лись черти. В дока­за­тель­ство дед пока­зы­вал порван­ные штаны: черт якобы клю­нул деда в ногу, порвал рядно и набил на колене боль­шую ссадину.

Деду никто не верил. Даже сер­ди­тые ста­рухи шам­кали, что у чер­тей отро­дясь не было клю­вов, что черти на озе­рах не водятся и, нако­нец, что после рево­лю­ции чер­тей вообще нет и быть не может – боль­ше­вики извели их до послед­него корня.

Но все же бабы пере­стали ходить к Глу­хому озеру за яго­дами. Им стыдно было при­знаться, что на два­дца­том году рево­лю­ции они боятся чер­тей, и потому в ответ на упреки бабы отве­чали нарас­пев, пряча глаза:

– И‑и-и, милай, ягод нынче нетути даже на Глу­хом озере. Отро­дясь такого пустого лета не слу­ча­лось. Сам посуди: зачем нам зря ходить, лапти уродовать?

Деду не верили еще и потому, что он был чудак и неудач­ник. Звали деда «Десять про́центов». Кличка эта была для нас непонятна.

– За то меня так кли­чут, милок, – объ­яс­нил одна­жды дед, – что во мне всего десять про́центов преж­ней силы оста­лось. Сви­нья меня задрала. Ну и была ж сви­нья – прямо лев! Как вый­дет на улицу, хрюк­нет – кру­гом пусто! Бабы хва­тают ребят, кидают в избу. Мужики выхо­дят на двор не иначе как с вилами, а кото­рые роб­кие, те и вовсе не выхо­дят. Прямо турец­кая война! Крепко дра­лась та свинья.

Ну, слу­хай, что дальше было. Залезла та сви­нья ко мне в избу, сопит, зыр­кает на меня злым гла­зом. Я ее, конечно, тяп­нул косты­лем: «Иди, мол, милая, к лешему, ну тебя!» Тут оно и под­ня­лось! Тут она на меня и кину­лась! Сшибла меня с ног; я лежу, кричу в голос, а она меня рветь, она меня тер­за­еть! Васька Жуков кри­чит: «Давай пожар­ную машину, будем ее водой отго­нять, потому ныне уби­вать сви­ней запре­щено!» Народ тол­чется, голо­сит, а она меня рветь, она меня тер­за­еть! Насилу мужики меня цепами от нее отбили. В боль­нице я лежал. Док­тор прямо уди­вился. «От тебя, гово­рит, Мит­рий, по меди­цин­ской види­мо­сти, оста­лось не более как десять про́центов». Теперь так и пере­би­ва­юсь на эти про́центы. Вот она какая, жизня наша, милок! А сви­нью ту убили раз­рыв­ной пулей: иная ее не брала.

Вече­ром мы позвали деда к себе – рас­спро­сить о черте. Пыль и запах пар­ного молока висели над дере­вен­скими ули­цами – с лес­ных полян при­гнали коров. Бабы кри­чали у кали­ток, заунывно и лас­ково скли­кая телят:

– Тялуш, тялуш, тялуш.

Дед рас­ска­зал, что черта он встре­тил на про­токе у самого озера. Там он кинулся на деда и так дол­ба­нул клю­вом, что дед упал в кусты малины, завиз­жал не своим голо­сом, а потом вско­чил и бежал до самого Горе­лого болота.

– Чуть сердце не хряс­нуло. Вот какая полу­чи­лась завертка!

– А какой из себя этот черт?

Дед заскреб затылок.

– Ну, вроде птица, – ска­зал он нере­ши­тельно. – Голос вред­ный, сип­лый, будто с про­студы. Птица не птица, пес его разберет.

– Не схо­дить ли нам на Глу­хое озеро? Все-таки любо­пытно, – ска­зал Рувим, когда дед ушел, попив чаю с баранками.

– Тут что-то есть, – отве­тил я, – хотя этот дед и счи­та­ется самым пустя­ко­вым ста­ри­ком от Спас-Кле­пи­ков до Рязани.

Вышли на сле­ду­ю­щий же день. Я взял двустволку.

На Глу­хое озеро мы шли впер­вые и потому при­хва­тили с собой про­во­жа­тым деда. Он сна­чала отка­зы­вался, ссы­ла­ясь на свои «десять про́центов», потом согла­сился, но попро­сил, чтобы ему за это в кол­хозе выпи­сали два тру­до­вых дня. Пред­се­да­тель кол­хоза, ком­со­мо­лец Леня Рыжов, рассмеялся:

– Там видно будет! Ежели ты у баб этой экс­пе­ди­цией дурь из головы выбьешь, тогда выпишу. А пока шагай!

И дед, бла­го­сло­вясь, заша­гал. В дороге о черте рас­ска­зы­вал неохотно, больше помалкивал.

– А он ест что-нибудь, черт? – спра­ши­вал, посме­и­ва­ясь, Рувим.

– Надо пола­гать, рыб­кой пома­леньку пита­ется, по земле лазит, ягоды жрет, – гово­рил, смор­ка­ясь, дед. – Ему тоже про­мыш­лять чем-нибудь надо, даром что нечи­стая сила.

– Погля­дишь – уви­дишь, – отве­чал зага­дочно дед. – Каким при­ки­нется, таким себя и покажет.

Весь день мы шли сос­но­выми лесами. Шли без дорог, пере­би­ра­лись через сухие болота – мшары, где нога тонула по колено в сухих корич­не­вых мхах.

Жара густо наста­и­ва­лась в хвое. Кри­чали мед­ведки. На сухих поля­нах из-под ног дождем сыпа­лись куз­не­чики. Устало никла трава, пахло горя­чей сос­но­вой корой и сухой зем­ля­ни­кой. В небе над вер­хуш­ками сосен непо­движно висели ястребы.

Жара изму­чила нас. Лес был нака­лен, сух, и каза­лось, что он тихо тлеет от сол­неч­ного зноя. Даже как будто попа­хи­вало гарью. Мы не курили. Мы боя­лись, что от пер­вой же спички лес вспых­нет и затре­щит, как сухой мож­же­вель­ник, и белый дым лениво попол­зет к солнцу.

Мы отды­хали в густых чащах осин и берез, про­би­ра­лись через заросли на сырые места и дышали гриб­ным пре­лым запа­хом травы и корней.

Мы долго лежали на при­ва­лах и слу­шали, как шумят оке­ан­ским при­боем вер­шины сосен, – высоко над голо­вой дул мед­лен­ный ветер. Он был, должно быть, очень горяч.

Только к закату мы вышли на берег озера. Без­молв­ная ночь осто­рожно надви­га­лась на леса глу­хой сине­вой. Едва заметно, будто капли воды, бле­стели пер­вые звезды. Утки с тяже­лым сви­стом летели на ночлег.

Озеро, замкну­тое поя­сом непро­хо­ди­мых заро­с­лей, поблес­ки­вало внизу. По чер­ной воде рас­плы­ва­лись широ­кие круги: играла на закате рыба.

Ночь начи­на­лась над лес­ным краем, дол­гие сумерки густели в чащах, и только костер тре­щал и раз­го­рался, нару­шая лес­ную тишину.

Дед сидел у костра и скреб пятер­ней худую грудь.

– Ну, где же твой черт, Мит­рий? – спро­сил я.

– Тама, – дед неопре­де­ленно мах­нул рукой в заросли осин­ника. – Куда рвешься? Утром искать будем. Нынче дело ноч­ное, тем­ное, – пого­дить надо.

На рас­свете я проснулся. С сосен капал теп­лый туман.

Дед сидел у костра и тороп­ливо кре­стился. Мок­рая его борода мелко дрожала.

– Ты чего, дед? – спро­сил я.

– Дохо­дишься с вами до поги­бели! – про­бор­мо­тал дед. – Слышь, кри­чит, ана­фема! Слышь? Буди всех!

Я при­слу­шался. Спро­со­нок уда­рила в озере рыба, потом про­несся прон­зи­тель­ный и ярост­ный крик.

– Уэк! – кри­чал кто-то. – Уэк! Уэк!

В тем­ноте нача­лась возня. Что-то живое тяжело заби­лось в воде, и снова злой голос про­кри­чал с торжеством:

– Спаси, Вла­ды­чица Тро­е­ру­чица! – бор­мо­тал, запи­на­ясь, дед. – Слышь, как зубами кля­цает? Дер­нуло меня с вами сюды переться, ста­рого дурака!

С озера доле­тали стран­ное щел­ка­нье и дере­вян­ный стук, будто там дра­лись пал­ками мальчишки.

Я рас­тол­кал Рувима.

– Ну, – ска­зал дед, – дей­ствуйте как жела­ете. Я знать ничего не знаю. Еще за вас отве­чать дове­дется. Ну вас к лешему!

Дед от страха совсем ошалел.

– Иди стре­ляй, – бор­мо­тал он сер­дито. – Совецко пра­ви­тель­ство тоже за это по головке не поба­лует. Нешто можно в черта стре­лять? Ишь чего выдумали!

– Уэк! – отча­янно кри­чал черт.

Дед натя­нул на голову армяк и замолк.

Мы поползли к берегу озера. Туман шур­шал в траве. Над водой нето­роп­ливо поды­ма­лось огром­ное белое солнце.

Я раз­дви­нул кусты вол­чьей ягоды на берегу, вгля­делся в озеро и мед­ленно потя­нул ружье.

– Что видно? – шепо­том спро­сил Рувим.

– Странно. Что за птица, никак не пойму.

Мы осто­рожно под­ня­лись. На чер­ной воде пла­вала гро­мад­ная птица. Опе­ре­ние ее пере­ли­ва­лось лимон­ным и розо­вым цве­том. Головы не было видно, – она вся, по длин­ную шею, была под водой.

Мы оце­пе­нели. Птица выта­щила из воды малень­кую голову вели­чи­ною с яйцо, зарос­шую кур­ча­вым пухом. К голове был как будто при­клеен гро­мад­ный клюв с кожа­ным крас­ным мешком.

– Пели­кан! – крик­нул Рувим.

– Уэк! – предо­сте­ре­га­юще отве­тил пели­кан и посмот­рел на нас крас­ным глазом.

Из пели­ка­ньего клюва тор­чал хвост тол­стого окуня. Пели­кан тряс шеей, чтобы про­толк­нуть окуня в желудок.

Тогда я вспом­нил о газете: в нее была завер­нута коп­че­ная кол­баса. Я бро­сился к костру, вытрях­нул из рюк­зака кол­басу, рас­пра­вил заса­лен­ную газету и про­чел объ­яв­ле­ние, набран­ное жир­ным шрифтом:

«Во время пере­возки зве­ринца по узко­ко­лей­ной желез­ной дороге сбе­жала афри­кан­ская птица пели­кан. При­меты: перо розо­вое и жел­тое, боль­шой клюв с меш­ком для рыбы, на голове пух. Птица ста­рая, очень злая, не любит и бьет детей. Взрос­лых тро­гает редко. О находке сооб­щить в зве­ри­нец, за при­лич­ное вознаграждение».

– Ну, – спро­сил я, – что будем делать? Стре­лять жалко, а осе­нью он подох­нет от голода.

– Дед сооб­щит в зве­ри­нец, – отве­тил Рувим. – И, кстати, заработает.

Мы пошли за дедом. Дед долго не мог понять, в чем дело. Он мол­чал, мор­гал гла­зами и все скреб худую грудь. Потом, когда понял, пошел с опас­кой на берег смот­реть черта.

– Вот он, твой леший, – ска­зал Рувим. – Гляди!

– И‑и-и, милай… – Дед захи­хи­кал. – Да разве я что говорю! Ясное дело – не черт. Пущай живет на воле, рыбку полав­ли­вает. А вам спа­сибо. Осло­бо­нили народ от страха. Теперь девки сюда пона­прут за яго­дами – только дер­жись! Шалая птица, сроду такой не видал.

Днем мы нало­вили рыбы и снесли ее к костру. Пели­кан поспешно вылез на берег и при­ко­вы­лял к нашему при­валу. Он посмот­рел на деда при­щу­рен­ным гла­зом, как будто что-то ста­ра­ясь при­пом­нить. Дед задро­жал. Но тут пели­кан уви­дел рыбу, рази­нул клюв, щелк­нул им с дере­вян­ным сту­ком, крик­нул «уэк» и начал отча­янно бить кры­льями и при­то­пы­вать ути­ной лапой. Со сто­роны было похоже, будто пели­кан качал тяже­лый насос.

От костра поле­тели угли и искры.

– Чего это он? – испу­гался дед. – Чумо­вой, что ли?

– Рыбы про­сит, – объ­яс­нил Рувим.

Мы дали пели­кану рыбу. Он про­гло­тил ее, потом снова начал нака­чи­вать кры­льями воз­дух, при­се­дать и топать ногой: клян­чить рыбу.

– Пошел, пошел! – вор­чал на него дед. – Бог подаст. Ишь размахался!

Весь день пели­кан бро­дил вокруг нас, шипел и кри­чал, но в руки не давался.

К вечеру мы ушли. Пели­кан влез на кочку, бил нам вслед кры­льями и сер­дито кри­чал: «Уэк, уэк!» Веро­ятно, он был недо­во­лен, что мы бро­саем его на озере, и тре­бо­вал, чтобы мы вернулись.

Через два дня дед поехал в город, нашел на базар­ной пло­щади зве­ри­нец и рас­ска­зал о пели­кане. Из города при­е­хал рябой скуч­ный чело­век и забрал пеликана.

Дед полу­чил от зве­ринца сорок руб­лей и купил на них новые штаны.

– Порты у меня – пер­вый сорт, – гово­рил он и оття­ги­вал шта­нину. – Об моих пор­тах раз­го­вор идет до самой Рязани. Ска­зы­вают, даже в газе­тах печа­тали. Весь кол­хоз наш зна­ме­ни­тость полу­чил через эту дуро­лом­ную птицу. Вот она какая, жизня наша, милок!

Рассказы о природе


В сборник вошли такие известные рассказы, как «Золотой линь», «Последний чёрт», «Заячьи лапы» и другие. Писатель использует все богатство и мощь русского языка, чтобы в ярких красках и романтических ощущениях передать всю красоту и величие природы. По сути, он создает красочные, удивительные по силе воздействия на чувства читателей миниатюры. Его любовь к природе и ее обитателям безгранична.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассказы о природе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Всё, что рассказано здесь, может случиться с каждым, кто прочтёт эту книгу. Для этого нужно только провести лето в тех местах, где есть вековые леса, глубокие озёра, реки с чистой водой, заросшие по берегам высокими травами, лесные звери, деревенские мальчишки и болтливые старики. Но этого мало. Всё, что рассказано здесь, может случиться только с рыболовами!

Я и Рувим, описанный в этой книге, мы оба гордимся тем, что принадлежим к великому и беззаботному племени рыболовов. Кроме рыбной ловли мы ещё пишем книги.

Если кто-нибудь скажет нам, что наши книги ему не нравятся, мы не обидимся. Одному нравится одно, другому совсем иное — тут ничего не поделаешь. Но если какой-нибудь задира скажет, что мы не умеем ловить рыбу, мы долго ему этого не простим.

Мы провели лето в лесах. С нами был чужой мальчик; его мать уехала лечиться к морю и попросила нас взять её сына с собой.

Мы охотно взяли этого мальчика, хотя были совсем не приспособлены к тому, чтобы возиться с детьми.

Мальчик оказался хорошим другом и товарищем. В Москву он приехал загорелый, здоровый и весёлый, привыкший к ночёвкам в лесу, к дождям, ветру, жаре и холоду. Остальные мальчики, его товарищи, ему потом завидовали. И завидовали недаром, как вы это сейчас увидите из нескольких маленьких рассказов.

Летние дни

Как это понимать, нет версии чтения онлайн. Только загрузить файл и читать.

Популярные книги

Пусть меня осудят 2

Пусть меня осудят 2

Мы с истекшим сроком годности

Мы с истекшим сроком годности 1 часть Стейс Крамер Только великая боль приводит дух к пос.

Мы с истекшим сроком годности

Один день Ивана Денисовича

Александр Солженицын Один день Ивана Денисовича Эта редакция является истинной и окончательной. .

Один день Ивана Денисовича

Песнь златовласой сирены. Книга 3

Жизнь адепта факультета боевой магии сложна и многогранна. Учёба экстерном и напряжённые тренировк.

Песнь златовласой сирены. Книга 3

Город костей

Кассандра Клэр Город костей Орудия смерти — 1 Посвящается дедушке. Сравниться может время.

Город костей

Гордость и предубеждение

Джейн Остен Гордость и предубеждение КНИГА ПЕРВАЯ ГЛАВА I Все знают, что молодой человек, распо.

Гордость и предубеждение

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга "Летние дни" Паустовский Константин Георгиевич небезосновательно привлекла твое внимание. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. "Летние дни" Паустовский Константин Георгиевич читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.

Читать Летние дни

  • Размещено 14.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Люди Икс: Дисбаланс

Всё происходит после фильма про Тёмного Феникса. И. Что было бы, если РТУТЬ НЕ СЛИЛИ ПРОСТО ТАК.

Люди Икс: Дисбаланс

Всё происходит после фильма про Тёмного Феникса. И. Что было бы, если РТУТЬ НЕ СЛИЛИ ПРОСТО ТАК.

Таинственная студентка

Надеюсь, что вам понравится фанфик, ведь я очень старалась. Мне очень нравится писать фанфики по п.

Читайте также: