Кто изображен на обложке альбома культовой рок группы pink floyd atom heart mother

Обновлено: 16.05.2024

1)Это пятый студийный альбом группы , был записан в известной студии Эбби Роуд (Abbey Road Studios). Инженерами звукозаписи выступили Алан Парсонс , который ещё не раз позже будет работать с группой и Питер Боун , а продюсером альбома стал Норман Смит ( Один из руководителей одной из крупнейших звукозаписывающих компаний - EMI ).

2)Оркестровой аранжировкой для заглавной композиции «Atom Heart Mother» занимался Рон Гисин ( Британский авангардный музыкант , композитор и дирижёр ), стоит сказать , что именно благодаря ему группе удалось скомпоновать воедино разрозненные части этой длинной и сложной песни.

3)Стоит сказать , что данный альбом стал первым экспериментом группы в области квадрофонической записи.

4)Альбом многими ( начиная с критиков , прессы и заканчивая участниками группы )не воспринимался всерьёз. Вот так высказывались члены группы об альбоме :

«Atom Heart Mother, по-моему, прекрасный пример того, что стоит выкинуть в помойку и больше никогда никому не слушать. Она вся такая напыщенная и как бы ни о чём.» : Роджер Уотерс

«Моё резюме по поводу трека «Atom Heart Mother» будет таким: славная идея, следовало постараться получше.» : Ник Мэйсон.

«Что вы думаете о ранних записях, вроде Atom Heart Mother и Ummagumma сегодня?»

«Думаю, что обе ужасны. Ну, живой диск Ummagumm’ы может и ничего, но даже он плохо записан.» :Дэвид Гилмор

Как мы видим , довольно таки критично и иронично отзывались музыканты по прошествии лет , но лично я не считаю данный альбом однозначно плохим , так как перед тем как записать полностью цельный «Dark Side of The Moon» группе необходимо было пройти через ряд экспериментов , чтобы впоследствии сформировать своё характерное и неповторимое звучание.

Идём дальше

5)Практически вся основная тема сюиты «Atom Heart Mother», занимающей целую сторону альбома, была написана Дэвидом Гилмором в ноябре 1969 года.

6) Первоначальное названия альбома было — «Untitled Epic» (Безымянная эпопея) и «The Amazing Pudding» (Удивительный пудинг) , но они показались музыкантам уж слишком «легкомысленными». В тот момент Рон Гисин предложил найти подходящее название среди заголовков в газете «Evening Standard». Но , в итоге Ник Мейсон предложил использовать заголовок статьи «Nuclear Drive for Woman’s Heart», в которой рассказывалось о некой 56-летней женщине, которой был установлен «атомный кардиостимулятор».

7) Всю первую сторону альбома занимала совместная композиция всех четырёх музыкантов группы, задававшая тему альбома, но основана на идее Дэвида Гилмора ( в скоропи времени подобный формат будет чаще использоваться группой ). Также , соавтором сюиты выступил Рон Гисин.

9) Автором такой , максимально странной обложки являлась студия «Hipgnosis» Сторм Торгерсона. Для обложки была выбрана корова по кличке Лалабель III. Была она выбрана потому, что музыканты Pink Floyd настойчиво хотели избавиться от репутации группы исполняющей «Космический рок», и пытались сделать оформление альбома так, чтобы оно вообще никак не было связано с музыкой и ввело бы в заблуждение аудиторию. После продолжительных поисков изображений один из друзей Торгерсона вспомнил о знаменитых обоях с коровами Энди Уорхолла, тогда Сторм поехал в Эссекс и сфотографировал первую попавшуюся корову. И в результате, по его словам получилась, «…наиболее общее изображение коровы. это Корова как таковая».

10)Имел место такой факт , что Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но , выдвинул условие , по которому он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала. В итоге , группа отказалась. Но , в фильме «Заводной апельсин», в сцене с магазином пластинок, над прилавком висит именно эта альбома «Atom Heart Mother».

11) 2 октября 1970 года на прилавки британских музыкальных магазинов данный альбом. Стоит сказать , что это была первая пластинка, возглавившая британский альбомный хит-парад. В Америке она также добилась успеха, достигнув в американском альбомном чарте 55-ой позиции и получив впоследствии в США золотой статус.

12) Композиция «Fat Old Sun» родилась, когда Дэвида Гилмора заставили остаться в студии до тех пор, пока он не сочинит песню. Пригодилась она, кстати, не только на концертах (на которых её растягивали минут на пятнадцать), но и для других песен Pink Floyd: колокольчики, звенящие в начале и в конце Fat Old Sun, были использованы в таких песнях , как «High Hopes» и «Louder than Words».

Откуда взялось столь странное название для альбома? Что это за мать, с атомным сердцем? Уж не киборг ли какой?

Всё объясняется очень просто: это отсылка к заголовку статьи из газеты Evening Standard, найденной Ником Мейсоном, которая называлась "Nuclear Drive for Woman’s Heart" ("Ядерный мотор для женского сердца"). В статье рассказывалось о 56-летней женщине, которой был установлен "атомный кардиостимулятор" Правда ведь, здорово? А ведь альбом мог называться и "The Amazing Pudding" ("Удивительный пудинг"). С соответствующим оформлением.

Альбом "Atom Heart Mother", записанный в феврале - августе, и вышедший 10 октября 1970 года, был чрезвычайно успешен в Англии, став первым альбомом Pink Floyd, добравшимся до вершины национального хит-парада и продержавшимся в нём восемнадцать недель. В США он занял 55 место, и в конечном итоге, стал золотым. Благодаря успеху пластинки Pink Floyd была первой рок-группой, которую пригласили выступить на фестивале классической музыки в Монтрё. Ролан Пети, французский танцовщик и хореограф, один из признанных классиков балета XX века, предложил группе поучаствовать в создании балетной программы Pink Floyd Ballet.

Столь значительный коммерческий успех этого альбома, и последовавшие за ним не менее успешные гастроли, сделали музыкантов Pink Floyd довольно состоятельными людьми: Мейсон и Райт, которые стали к этому времени отцами, купили себе дома в Лондоне. Гилмор, пока ещё неженатый, благодаря большим доходам смог переехать на ферму XIX века в Эссексе, где начал собирать коллекцию антиквариата и музыкальных инструментов. Уотерс, в свою очередь, смог приобрести дом в Ислингтоне, оборудовав домашнюю студию звукозаписи в перестроенном сарае для инструментов в задней части сада.

Казалось бы, можно только порадоваться столь высоко оценённой работе! Ан нет. Дэвид Гилмор, впоследствии, сказал, что альбом был "кучей мусора. Мы были в самом упадке . Я думаю, что мы выскребали остатки в тот период" и "хороший замысел, но это было ужасно. "Atom Heart Mother" звучит так, как будто у нас не было никаких идей, но после этого мы стали гораздо более плодовитыми". Точно так же, в интервью BBC Radio 1 в 1984 году, Уотерс заявил: "Если кто - то скажет мне сейчас, прямо сейчас - вот вам миллион фунтов, выходите и играйте "Atom Heart Mother" - я бы сказал, что ты, должно быть, неудачно шутишь."

Альбом состоит из двух частей: первая, это амбициозная, 23 минутная сюита, с хором и оркестром, которая занимает всю первую сторону пластинки. На второй стороне мы слышим номера, написанные каждым участником группы (как это было в альбоме Ummagumma ), и один, заключительный, трек, с довольно странными звуковыми эффектами, в первую очередь придуманными Мейсоном, но создание собственно музыки приписывают всей группе.

Однако, записав, в основном, музыку к заглавному треку, группа оказалась в творческом тупике. Ни кто не знал, что делать дальше с записанным материалом, а в существовавшем на тот момент виде он ни кого не устраивал. Для дальнейшей работы над пьесой был приглашён некий Рон Гисин, музыкант и композитор, известный своими очень необычными подходами к работе со звуком. Ему вручили материал, записанный группой, и попросили написать оркестровую аранжировку поверх него, пока группа будет гастролировать в США. Гисин описал сочинение и аранжировку как " . чертовски много работы. Никто не знал, что нужно, они не могли читать музыку . " В конце концов, Гисин написал партитуры, и записал в студии виолончели, медную духовую группу и хор. Для руководства большим количеством классических музыкантов был приглашён хормейстер Джон Олдис. В результате этого, более, чем удачного творческого сотрудничества, получился один из самых интересных симфо-роковых номеров в истории прогрессивной рок-музыки.

Pink Floyd «Atom Heart Mother», 1970 г.

Альбом Pink Floyd «Atom Heart Mother», который вышел в 1970 году – это последняя экспериментальная работа группы. Он как бы случайно принес музыкантам всемирную славу и достаточно большие деньги, но вместе с ним закончилась эпоха экспериментов, когда можно было дурачиться, сочиняя что в голову взбредет

Альбом Pink Floyd « Atom Heart Mother », увидевший свет в 1970 году, получился настолько «заумным», что в СССР в 70-е годы отношение к нему было совсем неоднозначным. Я хорошо помню альбомы « Meddle », « The Dark Side of the Moon » и « Wish You Were Here », которые услышал в 1976-м году, в том году, когда я вообще начал слушать рок-музыку. Эти альбомы сразу стали у нас супер-популярными. Но я ничего не помню об альбоме «Атомное Сердце Матери», да и вообще почти обо всех ранних альбомах PF. Кому-то они были известны только по названиям, но такая психоделия у нас в 70-х не сильно слушалась.

Конечно, подошло время, когда «Пинк Флойды» исписались, и в начале 80-х советскими меломанами начали «подгребаться» те альбомы группы, которые до этого были не на слуху. Таким образом я услышал «Atom Heart Mother», когда группа затмила сама себя своими лучшими произведениями. Все, что было до « Meddle », очень сильно проигрывало, но все же настоящие любители Pink Floyd ценили всё ее творчество. Вот так и я – начал скупать на виниле первые диски группы, и одним из них была американская пластинка «Atom Heart Mother».

Альбом Pink Floyd "Atom Heart Mother", внешний и внутренний разворот конверта Альбом Pink Floyd "Atom Heart Mother", внешний и внутренний разворот конверта

Ну, поначалу я чувствовал себя просто как коллекционер, которому по обязанности нужно было иметь эту пластинку. Но постепенно, раз за разом ее прослушивая, я начал чувствовать, что музыка эта мне нравится, хотя, конечно же, не так, как признанные шедевры. Впоследствии я получил очень много сведений об этом альбоме, о его записи и влиянии на всю западную рок-музыку, и мне стало понятно, почему именно с этого альбома «пинк флойдовцы» стали состоятельными музыкантами у себя на родине, заработав на нем на свои первые особняки, автомобили и дорогое марочное бухло, тогда как в СССР он был практически неизвестен еще несколько лет.

Список композиций альбома и лейблы британского выпуска Список композиций альбома и лейблы британского выпуска

Дело в том, что на Западе, да и во всем мире, кроме СССР, рок-музыка была доступнее, чем хлеб, потому что, чтобы прослушать какие-либо новинки, достаточно было включить радио. У нас же западные, а тем более рок-новинки, по радио никто крутить не собирался, а забугорные радиостанции были недосягаемыми. Поэтому нашим меломаны «кормились» только тем, что привезут из загранки дипломаты и моряки. Но дипломаты в Союз рок-пластинок везли очень мало, поэтому основным источником все же были моряки.

Но моряки, естественно, покупали винил в Америке и Европе не для себя, а на продажу. Чтобы получить навар, должен быть спрос. А на что у нас был 100%-й тогда спрос? Правильно, на «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Uriah Heep». Психоделия, которую тогда играли «Флойды», была интересна немногим, потому навар тут не ожидался. Тем более что пластинки стоили дорого, нужно было попасть в десятку, а не пролететь. Вот и не знал практически наш меломан о такой группе, как Pink Floyd, до тех пор, как она не стала играть более понятную музыку, которую можно было бы легко продать в СССР за большие деньги.

На видео: "живое" исполнение композиции "Atom Heart Mother" еще за несколько месяцев до выпуска альбома (The Festival de St. Tropez, South of France, on 8 August 1970)

Таким образом западный рок-слушатель подходил к «Atom Heart Mother» как бы поэтапно, совершая свое путешествие вместе с музыкантами группы. А наш, советский меломан получил возможность оценить «пинк флойдовскую» психоделию только тогда, когда группа перешла в разряд «коллекционных», и можно было «задвинуть» за приличные деньги любое ее произведение, независимо от музыкальных пристрастий коллекционера винила. Вот тогда-то наши слушатель и распробовал такой альбом PF, как «Атомное Сердце Матери».

Теперь вернемся к самому альбому. Эта пластинка, по сути, такая же инструментальная, как и студийная часть предыдущей « Ummagumma », за исключением трех небольших песенок на второй стороне. А в те годы на Западе были очень популярны такие сюиты, или инструментальные, или с небольшой долей вокальных партий. Вспомним DP «April», UH «Salisbury», BS «Warning» и прочее подобное, причем я перечислил только вещи, хорошо известные современному рокеру, а сколько их было популярными в конце 60-х!

Вот Pink Floyd и сыграли на этой популярности, перелицевав свою психоделию, на которой они, собственно, когда-то и выехали, в формат довольно качественной сюиты. Успех не заставил себя ждать, альбом «Atom Heart Mother» выстрелил в Великобритании, возглавив чарты, а также хорошо продавался во Франции, Германии и других странах Европы. В США альбом добрался до 55 позиции, очень быстро достигнув «золотого статуса» (более 500 тысяч проданных экземпляров).

Pink Floyd исполняют композицию "Atom Heart Mother". На заднем плане сверху справа виднеется хор, которым руководит дирижер, стоящий посреди сцены Pink Floyd исполняют композицию "Atom Heart Mother". На заднем плане сверху справа виднеется хор, которым руководит дирижер, стоящий посреди сцены

Интересный факт: альбом не задумывался, как какая-то смысловая концепция, все тексты песен и названия композиций придумывались самым случайным образом и в самый последний момент. Даже название альбома менялось самым разным образом вообще без всякой связи друг с другом – « Удивительный пудинг », « Безымянная эпопея » и другие подобные. «Atom Heart Mother» появилось тогда, когда кто-то из музыкантов прочитал в какой-то газете заметку о том, что какой-то то ли беременной, то ли просто немолодой женщине вставили в сердце атомный кардиостимулятор. Что это был за «атомный» кардиостимулятор – сегодня уже не узнать, но именно так родилось название альбома – « Атомное Сердце Матери ».

И еще один интересный момент: хоть заглавная сюита альбома была задумана Гилмором, и вообще он провел над альбомом очень большую, и даже кропотливую работу, эту пластинку он сильно невзлюбил и не очень хорошо отзывается о ней до сего дня. Уотерсу она тоже почему-то не нравится.

А вот Ричард Райт и Ник Мэйсон против альбома ничего не имели. По словам кого-то из них, «альбом завершил прекрасную пору экспериментов, когда группа ничего никому не была должна, но благодаря его успеху она вступила в эру ответственности не только перед публикой, но и перед лейблами, от которых зависела раскрутка дальнейших фантазий Pink Floyd».

Pink Floyd «Atom Heart Mother» (1970)


Арт-директор фирмы EMI Рон Дантон не мог поверить своим глазам. Что это за бред? Корова? На обложке? А где буквы? Где название группы и альбома? Как это нет букв?! Но Pink Floyd были неумолимы — букв нет и не будет. Лейб­лу пришлось уступить, и альбом «Atom Heart Mother» стал первой работой ансамбля, попавшей в хит-парад в США. После этого музыкантам доверили то, что до тех пор не дозволялось никому, кроме The Beatles: самостоятельно при­думывать оформление своих пластинок, не советуясь с коммерческим отделом. Точнее, не совсем самостоятельно, а с помощью старых друзей: Сторма Торгер­сона и Обри Пауэлла из дизайнерского объединения Hipgnosis — именно они предложили снять корову для обложки альбома «Atom Heart Mother».

Доверие между музыкантами и художниками было стопроцентным: «Да про­сто сделайте , что вам самим будет нравиться», — просил Роджер Уотерс. Торгерсон и Пауэлл решили — это будет нечто максимально далекое от общепринятых изобразительных решений, нечто ни за что на свете не ассо­циирующееся с обложкой музыкального альбома, нечто идущее вразрез с кано­нами дизайнерской работы. «Не работайте с детьми и животными, — гласил один из этих канонов, — они слишком непредсказуемы». Значит, именно это и надлежало сделать — к тому же Торгерсон удачно вспомнил недавно виден­ные им «Коровьи обои» Энди Уорхола; так и созрел план. Денег у Pink Floyd в те годы было не много, время высокобюджетных стадионных шоу еще не на­ступило, так что идея с коровой пришлась кстати и по экономическим сооб­ражениям: в смете дизайнеров была одна-единственная строчка — бензин на то, чтобы съездить за город и найти подходящую натуру. «Наша корова выглядела так круто на фоне других обложек, авторы которых буквально из кожи вон выпрыгивали, чтобы выглядеть смело и провокативно», — вспо­минал Торгерсон спустя много лет. В основу оформления пластинки, таким образом, лег фундаментальный принцип коммерческого искусства: произве­дение должно удивлять, приковывать к себе зрительский взор — с этой задачей невозмутимая британская корова справилась блестяще.

Читайте также: