Кто играл грицацуеву в 12 стульях

Обновлено: 02.07.2024

В фильме "Двенадцать стульев (1971г.) , Леонида Гайдая - мадам Грицацуева - Наталья Крачковская
В фильме "Двенадцать стульев"(1976г.) , Марка Захарова - мадам Грицацуева - Лидия Федосеева-Шукшина
В фильме "Двенадцать стульев"(2004г.) , Михаила Поперника - мадам Грицацуева - Нина Усатова
Любовь Полищук играла танцовщицу в фильме Марка Захарова, а Остапа Бендера - Андрей Миронов
Нет, с Арчилом Гомиашвили, Полищук в этом фильме не снималась

Было два фильма в фильме Л. Гайдая -Наталья Крачковская, а в фильме М. Захарова, где Бендер- Миронов - Лидия Федосеева-Шукшина

С Мироновым играла Федосеева-Шукшина. С грузином - Крачковская.

C Мироновым играла Фидосеева- Шукшина. А с Гомеашвилли Наталья Крачковская. Удачи в споре.) )
Полищук играла - Аллочку Людаедку, с Мироновым))

"12 стульев" Гайдая и Захарова и их персонажи

Вдогонку к этой вот статье - про Остапов Бендеров, давайте вспомним и прочих персонажей "12 стульев" . Почему только про "12 стульев" - потому что есть две полноценные, примерно равные по классу и пригодные к сравнению экранизации. В отличие от "Золотых телят".

Поэтому обсуждаем здесь персонажей из фильмов Леонида Гайдая (1971 г.) и Марка Захарова (1976 г.) .

Кто больше похож на книжного, кто меньше, кто вам лично нравится, кто нет - все это прямо-таки приветствую в ваших комментариях. А пока - напишу о своих предпочтениях.

1. Киса , он же Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Предводитель уездного дворянства, он же гигант мысли, он же отец русской демократии. Вроде бы все титулы перечислила, ничего не забыла? Просто люблю его не меньше, чем Бендера.

Вот он, во всей красе - Киса в исполнении Сергея Филиппова из фильма Гайдая.

А вот конкурент - Воробьянинов от Анатолия Папанова (фильм Захарова).

Как вам кажется, кто лучше передал на экране книжный образ? Что касается меня - я за Папанова. Да и в целом их дуэт с Бендером-Мироновым для меня лучше, чем Гомиашвили и Филиппов. Захаровские герои как два игрока в большой теннис - так складно подают и отбивают, словно в песне, у них взаимопонимание на каком-то космическом уровне.

2. Идем дальше, и видим милейшего отца Федора . Я постаралась, как и в случае с Кисами Воробьяниновыми, сделать гифки с одним и тем же сюжетным действием.

50 лет фильму «12 стульев» Леонида Гайдая: Бендера мог сыграть Высоцкий, а Филиппов на съемках мучился страшными болями

50 лет фильму «12 стульев» Леонида Гайдая: Бендера мог сыграть Высоцкий, а Филиппов на съемках мучился страшными болями

Кадр из фильма

В июне 1971 года в советский прокат вышел фильм «12 стульев», снятый великим комедиографом Гайдаем по роману Ильфа и Петрова

До поры до времени Леониду Гайдаю не особо везло с экранизациями классики. Его дебютный фильм «Долгий путь» был снят по рассказам Короленко, но фильм этот и тогда особо не смотрели, и сейчас никто не помнит. А «Деловые люди», поставленные по новеллам О’Генри, почти сразу оказались в тени невероятно успешных «Операции Ы», «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки».

Между тем, Гайдай мечтал заниматься экранизациями. Собственно, все 70-е он будет снимать только их: «Ивана Васильевича» по Булгакову, «Не может быть!» по Зощенко, «Инкогнито из Петербурга» по «Ревизору». А начнется все с киноверсии «12 стульев». Нина Гребешкова называла этот роман «обеденной книгой» мужа: каждый раз, когда он садился есть, брал «12 стульев» и начинал перечитывать, хохоча взахлеб. И в конце 60-х Гайдай собирался начать работу либо над «Стульями», либо над экранизацией булгаковского «Бега» (он периодически мечтал проявить себя в качестве «серьезного», не комедийного режиссера).


Остап Бендер – Алексей Баталов или Никита Михалков


Например, Гайдай подумывал пригласить на роль Муслима Магомаева, на тот момент самого популярного певца в стране. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». (Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи. Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги. Когда Остап называет себя «Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей», он просто веселится над этой ситуацией. Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной).

Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Его посоветовал Гайдаю Николай Рыбников (кстати, еще один несостоявшийся Бендер). Страстный шахматист, он дружил со Спасским, часто играл с ним, и как-то сказал режиссеру: «Я нашел тебе Остапа!» Спасского загримировали, сняли с ним пробу, но он не хотел играть в «12 стульях», в частности, потому, что не разделял идеи Ильфа и Петрова. Много лет спустя он говорил в интервью: «Как у них изображен Киса Воробьянинов – предводитель дворянства? Карикатурный тип. Этого им простить не могу. Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства? Фигура! Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства! Ильф и Петров – не для меня».

Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна


Армен Джигарханян был выдающимся актером, за плечами которого более 300 ролей

Высоцкий упустил роль Бендера из-за пристрастия к алкоголю

И быстро в нем разочаровался. Белявский выглядел несколько бледно на фоне фактурного Филиппова, и Киса Воробьянинов в результате перетягивал все внимание на себя. По другой версии, которую озвучивал сам Белявский, его кандидатура категорически не понравилась замглавы Госкомитета по кинематографии Владимиру Баскакову. (Впрочем, в конце концов Бендера озвучил Юрий Саранцев, и если вслушаться, его интонации очень напоминают Белявского).

Музыкальный спектакль Сергея Безрукого «Высоцкий. Рождение легенды»


Московский Губернский театр представит зрителям новую версию музыкального спектакля в постановке российского актера Сергея Безрукова

44-летний Арчил Гомиашвили сыграл 27-летнего Остапа Бендера

Самое удивительное, что в конце жизни, в последнем интервью Гайдай сказал о пробах на роль Бендера: «Это тяжелый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. (…) Я мечтал о таком Остапе». При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля».

На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать



Стулья заказывали из Египта

В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск (который изображал в кадре Старгород), а потом в волжское село Работки (там снимали Васюки). Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен.

Харизматичная мадам Грицацуева: малоизвестные факты из биографии Натальи Крачковской

Леонид Гайдай успел поработать с самыми известными советскими звездами кинематографа. Но его абсолютной фавориткой всегда оставалась неподражаемая Наталья Крачковская. Она была для режиссера любимой музой, которую он снимал практически в каждом своем фильме. В этом материале мы расскажем о малоизвестных фактах из биографии легендарной актрисы.

С самого детства Наталья мечтала о большом кино и театре. Но мечте девочки противилась ее мать-актриса, знающая эту «кухню» изнутри. На этой почве у дочери и матери завязался конфликт, в результате чего Наталье пришлось тайно поступать в театральное училище после школы. Доучиться актриса так и не смогла из-за ужасной автомобильной аварии, которая лишила ее зрения более чем на год.

Несмотря на многочисленные недуги, крупногабаритная Наталья не прекращала верить в свою мечту и настырно рвалась на экраны. Сначала ей предлагали только эпизодические роли в кино, ведь на главных ролях Наталья ужасно стеснялась и не могла раскрыть свой талант. Но побороть комплексы начинающей актрисе помогла Любовь Орлова, которая была просто очарована актерским мастерством Натальи. Орлова посоветовала подопечной превратить свои недостатки в уникальные преимущества.

Знакомство с Гайдаем

Впервые актриса познакомилась с великим режиссером на прослушивании одной из картин, в которой принимал участие ее супруг Владимир. Узнав о том, что такая видная дама еще и актриса, Гайдай немедленно решил задействовать ее на роль мадам Грицацуевой в «12 стульях».

Рабочий процесс

Из-за комплекции Наталье приходилось абсолютно все сцены отыгрывать самостоятельно без помощи дублерш. Иногда ей приходилось даже самостоятельно шить себе сценические платья, ведь она стеснялась просить об этом швею.

Многие всегда поражались, как при такой комплекции Наталье удавалось оставаться изящной и гибкой. Все благодаря балетному прошлому. Однако стать балериной ей помешала врожденная травма.

Наталья была верна не только своему супругу, но и Леониду Иовичу Гайдаю, который подарил ей целую плеяду удивительных ролей в своих культовых фильмах. За редким исключением Наталья соглашалась сниматься у других режиссеров.

Читайте также: