Кто эти люди кто так сильно ненавидят меня

Обновлено: 01.07.2024

Этот мир сделал из меня эгоиста
Здесь не дают парить следят чтоб ты летал низко
Меня ведь всё равно нет в списках на проход в Эдэм
Так почему же мне нельзя грешить как и всем
Сделайте мне анестезию с меня хватит боли
С меня хватит роли палача в естественном отборе
Я перешел дорогу многим да и черт сними
Все дороги ведут в Рим встретимся в Риме
Враги хотят моей смерти но я еще живой
Удача стала навсегда моей 2ой женой
Но каждый день за спиной я ощущаю их злобу
И каждый день это драка за последнее слово
Кто эти люди, что так сильно ненавидят меня,
Я вижу Небо, но оно Увы не видит меня.
Бог занят, и я устал звонить его секретарю,
Если это Рай, тогда я заживо горю в Раю

Давай.
Не Иисус но несу свой крест
Пытаюсь достучаться до небес
И если моя жизнь еще имеет вес
Скажи мне кто же я на самом деле ангел или бес[2]

Я ошибаюсь как и все и часто бываю не прав
Но моя правда отличается от ваших правд
Я признаю ошибки не ради похвалы
Даже если Жизнь заставила примерить кандалы
Мир становится цветным только после пятой стопки
В конце туннеля света нет - вылетели пробки
Я не распят но уже раз пять воскресал
Не ищи меня на небесах по старым адресам
Пусть не чисты руки зато совесть чиста
Я не снимаю с шеи православного креста
Я стал таким каким я стал сожелеть поздно
Стреляй в меня без предупредительного в воздух
Я погряз во лжи я не хочу так жить
Небо как моя высотка делится на этажи
И я устал ждать лифт я поднимаюсь сам

Давай.
Не Иисус но несу свой крест
Пытаюсь достучаться до небес
И если моя жизнь еще имеет вес
Скажи мне кто же я на самом деле ангел или бес[2]

Время научило верить только самому себе
Уж лучше быть параноиком чем с ножом в спине
Слишком много сук наровит сойти за брата
Хотя судьба и без того на подлости богата
Пока одни видят дни в глянце кинопленок
Под шагами остальных лед чертовски тонок
Если я подонок потому что я иду по дну
То зарезервируйте мне место в аду
Я все равно туда не попаду как бы вы все не хотели
Я лучше сдохну как герой чем умру без цели
Ухмылка на моем лице бесит люцифера
Это не смерть это высшая мера
Я возьму всю вену на себя если здесь нет виноватых
Оправдание и так глушит звук набата
Подпись число и дата считай это письмом
Я родился заново в две тысячи восьмом

Давай.
Не Иисус но несу свой крест
Пытаюсь достучаться до небес
И если моя жизнь еще имеет вес
Скажи мне кто же я на самом деле ангел или бес[2]

Обыкновенная ненависть. Кого мы ненавидим и что с этим делать? Рекомендации сооснователя PSY.one Тимура Валеева

Ненависть - это подавленное влечение. Кого и за что мы ненавидим? Так сильно и страстно!

Ненавидим всей душой, ненавидим так, что готовы уничтожить. Да, именно уничтожить, не оставив от человека и следа, а затем всю оставшуюся жизнь ходить на могилку и … Что делать? Просить прощения? Продолжать ненавидеть? Или тайно признаваться в любви и страсти? Давайте разберемся кого и за что мы ненавидим, почему столько ночей не спим, думая об объекте ненависти и откуда берется столь сильное убивающее нас чувство?


Многие в обыденной жизни считают, что ненависть - это противоположность любви, не совсем верно трактуя фразу: “от любви до ненависти один шаг”. Но с точки зрения психологии и физиологии противоположность любви не ненависть, а безразличие. Именно тот момент, когда человек становится безразличен, ты больше не испытываешь к нему страсти и влечения, уже его не ненавидишь, не думаешь о нём. Именно в этот момент умирает любовь.

При ненависти задействованы те же области мозга, что и при любви.

Исследования с помощью МРТ показали, что в случае, когда человеку показывали фотографию любимой, префронтальная кора мозга была менее активной, чем в обыденной жизни. А если показывали фото ненавистного человека, префронтальная кора резко активизировалась, и ее работа зашкаливала. За что, в частности, отвечает префронтальная кора? Да за самое обычное критическое мышление, когда мы все подвергаем сомнению, ищем изъяны. Получается, что и при любви, и при ненависти мы становимся не объективны. В первом случае, просто не видим и не можем увидеть недостатки - образ любимого человека кажется нам идеальным. Во втором случае, замечаем все мелочи, которые нас раздражают, или даже придумываем о человеке несуществующие вещи или приписываем не свойственные характеристики, которые начинают раздражать нас еще больше.


Ненависть - крайнее агрессивное проявление подавленного влечения.

Уничтожающую ненависть мы можем испытывать только к тем, кого безответно любим или страстно желаем. И чем сильнее эта страсть и запрет на ее проявление, тем больше наша ненависть. Она, не имея возможности прямой разрядки нервной системы на объекте страсти, затмевает все другие чувства. Ненависть убивает нашу психику. Нервная система словно между молотом и наковальней. С одной стороны, сильнейшее влечение, обладающее огромной энергией и потенциалом, с другой - твердая глыба запрета, которую мы не можем сломать. Любовь и ненависть амбивалентны: оба этих чувства мы испытываем к одному и тому же объекту. Исключений нет! Мы можем любить человека и бессознательно желать ему смерти. Мы можем стремиться уничтожить объект, если он будет принадлежать не только нам, но еще кому-то.

Примеров подобного поведения множество как в жизни, так и в литературе.

Например, драма “Бесприданница” Александра Островского. В финальных сценах Карандышев глубоко оскорблен, им движут противоречивые чувства: злоба, обида, разочарование, ревность. Последним ударом для его психики становится признание Ларисы: “Как вы мне противны, кабы вы знали!”. Его захватывает нестерпимая ненависть, и со словами: “Так не доставайся ж ты никому!” - убивает ее из пистолета, положив конец ее страданиям и колебаниям. Эту сцену можно отнести к проявлению накопленного аффекта. Когда чувства внезапно ввели психику в полный ступор, истощенная нервная система приняла единственное решение - избавиться от фрустрирующего обьекта. Уничтожить источник столь сильного нервного напряжения. Это один из классических примеров поведения психики в момент сильного подавления сексуального влечения.

Кадры из фильма «Роме́о и Джулье́тта» (англ. Romeo and Juliet) — режиссёра Карло Карлея

Другой пример - когда объект влечения из нашей жизни исчезает. Он хорошо представлен в трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”. Одна только мысль, что человека которого ты любишь больше нет, заставляет сначала одного, а затем и второго любовника выпить яд. Нестерпимое чувство невозможности больше удовлетворять свое влечение на конкретном объекте переносит всю ненависть на психику оставшегося партнера, и он принимает решение убить себя. В современном мире несчастная любовь или проблемы в личной жизни - самая частая причина самоубийств.

В психоанализе Фрейда широко используется термин амбивалентности чувств. В научный оборот этот термин ввел швейцарский психиатр Эйген Блейлер. Он один из немногих профессоров психиатрии своего времени, кто признавал важность учений Фрейда, а особенно мысль о том, что психические болезни не стоит лечить по шаблону. Блейлер ввел в обиход и другое, более известное нам понятие - диагноз «шизофрения». Одним из основных симптомов шизофрении он назвал как раз ярко выраженную амбивалентность, «расщепление».


В своих работах Блейлер выделил три типа амбивалентности:

Эмоциональная: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например отношение детей к родителям).

Волевая: бесконечные колебания между противоположными решениями, зачастую приводящая к отказу от принятия решений вообще.

Интеллектуальная: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.

Если Блейлер считал все это симптомами шизофрении, то Фрейд, поспорив с ним, придал термину амбивалентности немного иной смысл. Амбивалентность по Фрейду - это сосуществование двух изначально присущих человеку противоположных глубинных побуждений. Сильнее всего она проявляется как раз в одновременной любви и ненависти к одному человеку, но присуща абсолютно всем областям душевной жизни. Заметнее всего для окружающих она становится, когда человек испытывает сильные эмоции и чувства в момент конфликта между сильным побуждением и невозможностью его реализовать.

Давайте попробуем понять природу ненависти.

По Фрейду мать, еще до того, как полюбить своего ребенка, испытывает к нему именно чувство ненависти. Складывается оно из множества факторов: ребенок появился на свет не по волшебству, он угроза материнскому телу при беременности и родах, женщина испытывает нестерпимые страдания и боль как от процесса вынашивания так и от родов, ребенок - вмешательство в личную жизнь матери, угроза ее сексуальности и влечениям, ребенок принадлежит не только ей, но он еще ребенок другого - ее мужа (любимого или ненавистного). Помимо этого, ребенок высасывает из нее жизненные соки как будучи в утробе, так и после рождения, когда сосет грудь.

Британский психоаналитик Мелани Кляйн отмечала, что психическое представление ребенком груди матери воспринимается как “хорошая грудь”, когда удовлетворяет его голод, и “плохая грудь”, когда является источником фрустрации. То есть ребенок хочет есть, плачет, орет, а груди нет. В этот момент он представляет не свою мать как целостный объект, а только ее плохую грудь.


Ученик Фрейда Карл Абрахам связывал амбивалентность с фазой кусания, характерной для анальной фазы психосексуального развития ребенка. Ребенок не только наслаждается насыщением от “хорошей груди”, но и причиняет ей боль сильно кусая. Как только ребенок перестает зависеть от объекта, как только его психика становится интегрированной и он способен ощутить себя цельной личностью, он становится способен произнести слово “ненависть” и главное найти его смысл в описании своих собственных чувств.

Любой ребенок рано или поздно говорит своим родителям что он их ненавидит.

Это ярко проявляется в конфликтных ситуациях, когда эмоции зашкаливают. Но что стоит за этой ненавистью? Все довольно просто: ребенок понимает, что он личность, его психика независима, он взрослеет и сам принимает решения. Это естественная фаза развития человека. И да, за этой ненавистью стоит именно безграничная любовь к родителям и запрет на инцест. Ребенок всегда испытывает сексуальное влечение к родителям. Но общественный запрет делает это влечение невозможным и от этого невыносимым. Именно внутренняя борьба становится источником развития психики. Ребенок взрослеет. Он переносит собственные желания на другие объекты. Это одна из базовых систем защиты и развития психики.

В своей работе 1909 года “Анализ фобий пятилетнего мальчика” Фрейд отмечал, что любовь и ненависть у детей очень долго сосуществуют. На примере маленького Ганса он показывает во что выливаются амбивалентные переживания пятилетнего мальчика. Он одновременно любил своего отца и желал ему смерти. Внутренний конфликт от этих чувств был настолько нестерпим, что ребенок замещает объект ненависти. Маленький Ганс начал бояться и ненавидеть лошадей. Фрейд отмечал, что при фобиях происходит смещение, например ненависти, на замещающий объект, а при неврозе навязчивых состояний - враждебные побуждения вытесняются в бессознательное.


Ненависть в обыденной жизни обычно не принято связывать с влечениями и запретами. Мы привыкли слышать о ненависти к врагам, религиозной ненависти, социальной и классовой ненависти.

Отмечу, что все это не ненависть в чистом виде. Социальные науки для описания этих чувств используют термин “нетерпимость”. Давайте попробуем понять, как она работает с точки зрения психологии. Если взять религиозную ненависть, то на чем она строится? На идеях принадлежности к одной религии, любви к одному Богу и отрицании всего иного. И здесь опять всплывает история любви в одной крайности, и вытеснение всего противоположного. Именно идея превосходства одной религии и одного Бога над всеми другими заставляет верующих относиться ко всем другим религиям негативно. Этим же принципом можно объяснить поведение людей в секте. Но секты дополнительно психологически полностью ломают личность человека, заставляя его верить иногда в самые бредовые вещи.

Классовая ненависть работает немного иначе.

Здесь во главе принцип фрустрации. Именно фрустрация - неспособность добиться своих целей - вызывает сильное чувство агрессии. Люди с маленьким достатком видят роскошную жизнь других, фантазируют как бы они тратили огромные деньги на себя: на хорошую еду, на недвижимость, автомобили, дорогую одежду и путешествия. При этом они не могут добиться хоть небольшого повышения доходов. И чем больше желание и невозможность все это получить, тем больше злость.


Почему так часто в нас вызывают ненависть конкретные поступки или особые черты человека? Кто-то может позволить себе абсолютно неприемлемые для нас действия или слова. Здесь срабатывает наше огромное желание позволить себе хотя бы раз поступить именно так, но оно сталкивается со “сверх Я”, с нашими внутренними и внешними запретами, социальными нормами, воспитанием. Невозможность преодолеть эти запреты - фрустрирует, злит, вызывает агрессию.

Гомофобия - главный показатель латентных (скрытых) желаний вступить в сексуальные отношения с представителем своего пола.

Да, именно яростные гомофобы, вывешивая флаг борьбы с гомосексуализмом, в тайне мечтают о таких отношениях. Их психика фрустрирована, их желания настолько сильны, что единственный выход этой огромной внутренней энергии - разрядка через борьбу с гомосексуальностью. Только так они могут прикоснуться к запретному, не испытывая осуждения общества и запретов собственного воспитания. Свою гомофобию и агрессию они зачастую объясняют различными запретами: религиозными или законодательными.

Ненависть, в отличии от аффекта, во многих странах рассматривается в суде как отягчающее обстоятельство во время преступления, или даже как самостоятельное преступление. Человек совершающий преступление в состоянии ненависти отдает отчет своим действиям.

Одним из способов борьбы с собственным чувством ненависти является эмпатия. Для понимания другого нужно проявить к нему обычные человеческие эмоции. Если вам кажется, что вы испытываете ненависть к конкретному человеку, необходимо поговорить и понять почему человек действует так или иначе в конкретной ситуации и каковы причины подобного поведения. Скорее всего после душевного разговора и новых фактов ваше чувство ненависти начнет спадать. Принятие инаковости и права другого человека быть не похожим на вас - очень важно для борьбы с собственной ненавистью.

Если вы испытываете ненависть на религиозной почве, начните изучать религию другого человека, достаточно прочитать несколько достоверных источников, чтобы отношение к религии, к которой вы испытываете нетерпимость, могло измениться.

Военные конфликты часто происходят из-за идеи превосходства одной нации над другой или мыслей избранности и величия правителя одного народа над правителем другого. Убедить обычных людей в этой избранности и превосходстве очень просто через ту же религию и священников или пропаганду и журналистов. Для обострения военных конфликтов и усиления мотивации сражаться яростнее и умирать во имя победы, власти используют психологические приемы обвиняя врага в самых жутких и недопустимых поступках. Подобные манипуляции используются с обеих сторон военного конфликта.


В 1939 году Лига Наций предложила Альберту Эйнштейну выбрать любого выдающегося человека и обменяться с ним мнениями по актуальным проблемам современности. Великий физик выбрал в оппоненты Зигмунда Фрейда и предложил ему обсудить тему возникновения международных военных конфликтов. Эйнштейн живо помнил, что происходило в Первую мировую войну. Он считал, что нет вопроса важнее, чем “поиск какого-либо способа избавить человечество от угрозы войны”. Эйнштейн обратился к Фрейду с конкретным вопросом: “Не обладают ли люди внутренней жаждой ненавидеть и уничтожать, обычно скрытой, но которую легко возбудить и раздуть до мощи коллективного психоза?”. Он интересовался, как ухищрения пропаганды могут быть настолько успешны, что побуждают людей к войне?

Знаете, что на это ответил Фрейд? Он написал следующее:

“Да, люди действительно одержимы ненавистью и стремлением убивать. Активный инстинкт ненависти и уничтожения живет в глубине человеческой личности…"

"Вы поражены, что людей столь легко заразить военной лихорадкой, и полагаете, что за этим должно стоять нечто реальное – инстинкт ненависти и уничтожения, заложенный в самом человеке, которым манипулируют подстрекатели войны. Я полностью согласен с Вами. Я верю в существование этого инстинкта и совсем недавно с болью наблюдал его оголтелые проявления… Этот инстинкт, без преувеличения, действует повсеместно, приводя к разрушениям и стремясь низвести жизнь до уровня косной материи. Со всею серьезностью он заслуживает названия инстинкта смерти, в то время как эротические влечения представляют собой борьбу за жизнь… Таким образом, как и в Вашей постановке задачи, подавление человеческой агрессивности не стоит на повестке дня; единственное, на что мы способны, — попытаться выпустить пар другим путем, избегая военных столкновений.”

Эйнштейн и Фрейд переписывались с 1931 по 1932 год. К сожалению, письма были опубликованы уже в 1933 году, когда к власти в Германии пришел Гитлер.

Согласившись с идеями Фрейда, нобелевский лауреат Конрад Лоренц пошел дальше в изучении врожденной агрессии человека, и обосновал ее, опираясь на теорию эволюции Дарвина и его классическую работу 1871 года “Происхождение человека”. Дарвин рассматривал инстинкт как влечение или импульс, побуждающий животное стремиться к определенной цели. Лоренц в свою очередь был убежден, что агрессивный инстинкт оказывает на людей более серьезное влияние чем на животных. В отличии от людей, у многих животных есть механизмы, сдерживающие их от нападения на себе подобных. Такие животные понимают, что могут уничтожить друг друга, и у них срабатывает что-то вроде инстинктивного выключателя.

Животные не готовы уничтожать себе подобных, так как в бою могут погибнуть сами. Человек же, имея оружие или владея методами ведения боя, уничтожает себе подобных в борьбе за мнимое превосходство.

Как же избавиться от агрессии и ненависти в обыденной жизни? Как я уже писал выше, можно применять метод эмпатии, пытаясь лучше понять и почувствовать ненавистного вам человека. Увидя его с разных сторон, вы можете понять, что он не так страшен и ужасен, как вам казалось прежде.

Еще один способ, о котором писал Фрейд в своих письмах к Эйнштейну - изменить вектор агрессивного драйва, сменить фокус агрессии и перенести ее на совсем другой объект, который от ваших действий не пострадает. Можно купить боксерскую грушу и поставить ее в офисе, можно заняться спортом, пойти к психологу и выговориться, заняться тяжелым физическим трудом. Лоренц считал, что общество должно обеспечить своих членов социально-приемлемыми способами разрядки агрессивных сил, неизбежно накапливающихся у людей, иначе это грозит неконтролируемыми вспышками насилия.


Последние данные по изучению агрессии в интернете позволяют сделать вывод о тои, что безнаказанное проявление своих негативных эмоций в социальных сетях, снижает общий уровень агрессии в обществе. Люди просто выкидывают свои эмоции в сеть, но реакция на них не такая, как если бы подобный негатив сливался конкретному человеку с глазу на глаз при личном контакте.

Мое мнение, что если бы люди могли открыто выражать собственную агрессию в малых дозах, не накапливая ее до фатального уровня, как ни странно, общий уровень агрессии в мире был бы ниже.

Материал написан в рамках проекта PSY.one


Международный проект поддержки личного развития на всех этапах жизни.

«В зеркале я вижу урода». Четыре истории о жизни с дисморфофобией


Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом», 1932 Фото: Sharon Mollerus/Flickr

«Схема “сознание — отдельно, тело — отдельно” прочно засела в моей голове»

Наталья, 42 года

В подростковом возрасте мое недовольство собой и неприятие своего тела только усилились. Начались эксперименты с внешностью, зачастую уродующие меня и вызывающие еще большее недовольство. В какой-то момент произошел перелом: сознание — отдельно, тело — отдельно. Я представляла себя тоненьким андрогином с бесполым лицом, но из зеркала на меня смотрела девушка с ярко выраженной феминной внешностью. С тех пор я не люблю зеркала и не смотрю в них без необходимости. От мужского внимания мне становилось только хуже. Я ненавидела свое тело и прятала его в странную одежду. Выглядела как городская сумасшедшая.

Меня очень злили комплименты относительно моей внешности. Я думала: все эти люди издеваются? Тем более я — прежде всего личность, а тело — лишь оболочка. В интимной жизни тоже проблемы: мне сложно раздеться, показаться, я всегда думаю, как выгляжу, как лучше повернуться, чтобы спрятать побольше тела. При свете — ни-ни, потому что кажется, что на меня смотрят и думают: какая же уродина.

Психиатр сказал: «Сидит тут молодая, холеная, ногой качает. Займись чем-нибудь полезным и не придумывай себе проблемы»

Дисморфофобия всегда тихонечко отравляла мою жизнь. Это ежедневный дискомфорт, как зуд и застарелая боль, к которой привыкаешь с годами. Схема «сознание — отдельно, тело — отдельно» прочно засела в моей голове. Это помогает мне жить с дисморфофобией. Тем не менее свое тело я стараюсь беречь, мне ведь еще жить в нем. Украшаю его татуировками, которые служат своеобразным щитом, защитой от окружающего мира. Сейчас ими покрыто около 40% моей кожи.

Лет в 20 я обратилась к психиатру по направлению от невролога. Он сказал что-то в духе: «Сидит тут молодая, холеная, ногой качает. Займись чем-нибудь полезным и не придумывай себе проблемы».

То, что со мной что-то не так, я поняла только в эпоху интернета. Случайно наткнулась на информацию о дисморфофобии и поняла: да у меня и правда проблемы, а не с жиру бешусь! Начала общаться с такими же людьми, много читать. Год назад я обратилась к психоаналитику — с другой проблемой, но в процессе мы начали работать и над моей дисморфофобией. Расстройство никуда не делось, но я учусь с ним жить. В периоды просветления даже могу сказать себе, что я прекрасна, могу смотреться в зеркало, красиво одеться и выйти так куда-то, не боясь чужих взглядов. В период обострения ОКР, тревожного и пограничного расстройств обостряется и дисморфофобия: я ненавижу себя, свое тело, которое кажется мне отвратительным, гадким и каким-то грязным.

Недавно я сказала, наконец, маме, что из-за обесценивания моих ментальных проблем в детстве сейчас, как минимум раз в год, мне приходится лечиться у психиатра, принимать антидепрессанты и транквилизаторы. Она извинилась и пообещала больше так не делать.

«Мама считает, что надо впахивать на двух работах и времени на переживания не останется»

Мария, 29 лет

С раннего детства я была скромной и неуверенной в себе. Разумеется, дети чувствовали это и частенько обижали меня, смеялись над моим внешним видом (хотя, признаться честно, я ничем не выделялась).

Дисморфофобия накрыла меня уже после пубертатного периода, когда я осознала, что слишком много деталей моей внешности не соответствует принятым стандартам. Доходило до того, что я избегала зеркал и, чтобы не показать слегка неровный прикус, закрывала рот руками или подавляла улыбку. Самое страшное, что я ощущала себя посторонней в этом мире. Словно я из-за своей внешности никогда не смогу найти свое место в жизни, никогда не буду счастлива, никогда не почувствую расслабленность и спокойствие, никогда не буду жить, как другие люди.

Старшее поколение не воспринимает психологические проблемы. Например, моей маме кажется, что все проблемы из-за лени: надо впахивать на двух работах, тогда времени на переживания не останется! Зато мне очень помог мой парень. Он не устает повторять, что я очень привлекательна внешне и интересна внутренне. То же самое говорят и мои друзья. Постепенно до меня дошло, что они видят милую девушку, то есть мой образ целиком, а я вижу только детали, которые мне не нравятся: большой нос, неровные зубы, крупные черты лица и многое другое. Я будто бы смотрюсь в кривое зеркало, которое мне лжет.

Вспомните женщин, которых в разное время называли самыми красивыми в мире, к примеру, Брижит Бардо или Анджелину Джоли. У них, как и у нас, были взлеты и падения

Тогда я решила показать дисморфофобии, что я сильнее: перестала пользоваться косметикой перед выходом на улицу, начала улыбаться (сначала через силу, а потом втянулась). Я убеждала себя в том, что не обязана соответствовать стандартам красоты, которые неизвестно кто выдумал. И, если по правде, у всех людей есть особенности, просто я зациклилась на своих и не замечала, что окружающим тоже далеко до подиумных стандартов. Я просто приняла свои недостатки: «Ну да, я такая и останусь именно такой. Окружающим придется с этим смириться». Правда, на работе мне часто бывает нелегко: я стараюсь не привлекать внимания, поэтому окружающие думают, что я слабая или виктимная, частенько шепчутся за спиной — или мне это только кажется.

Чем старше я становлюсь, тем легче мне жить. Я начинаю понимать, что красота не гарантирует счастье. Вспомните женщин, которых в разное время называли самыми красивыми в мире, к примеру, Брижит Бардо или Анджелину Джоли. У них, как и у нас, были взлеты и падения, они перенесли немало горя и обид, от них уходили мужчины. Они живут так же, как и обычные люди.

Я призываю всех, кто столкнулся с психологическими проблемами, обращать на них внимание, работать с ними и искать помощь. К сожалению, по своему опыту могу сказать, что помощь психологов не всегда бывает эффективна. Но человек может помочь себе: читать книги по теме, смотреть документалки или шоу, обсуждать проблемы с близкими, размышлять.

«Бороться с дисморфофобией мне помогает феминизм и бодипозитив»

Полина, 23 года

Моя дисморфофобия началась не как у большинства людей — в подростковом возрасте, после рождения ребенка или перенесенной травли. Она всегда была частью меня. Я всегда считала, что из-за своей внешности я недостойна жить, любить, общаться, быть частью общества. Я стыдилась каждого аспекта своей внешности. Со стороны окружающих я не видела понимания и поддержки, мне казалось, что я в зазеркалье и никто меня никогда не поймет — они же нормальные! Пока мои одноклассницы ходили на свидания, общались, познавали мир, я сидела дома за книгами. Как можно быть такой же, как все, когда у тебя такое тело? Я всегда одета с ног до головы, умело прячу свои «недостатки», не хожу на пляж, а если мне приходится раздеваться перед кем-то, просто диссоциируюсь со своим телом, как будто смотрю на все со стороны. Вот я, мое сознание, я люблю себя больше всего на свете, а вот мое тело — мешок мусора, от которого нужно избавиться. Поэтому я сосредоточилась на своем разуме, а не на оболочке.

После окончания школы я попала во взрослую жизнь и должна была приспособиться. Поначалу чувствовала себя не в своей тарелке: боялась открытых пространств, не могла есть и говорить на людях, с трудом сидела на парах, а когда приходила домой, меня накрывал ужас. Очень скоро панические атаки стали ежедневной рутиной. Я не выдержала: бросила учебу, работу и заперлась в четырех стенах в ожидании смерти. Мне больше ничего не хотелось, вся жизнь была разрушена. Потом были долгие походы к врачам, горы таблеток, психические заболевания привели меня к расстройству пищевого поведения.

Мне интересно читать истории сильных людей, которые приняли себя, изучать истоки наших комплексов, влияние СМИ и корпораций на наше восприятие себя

Впоследствии таблетки помогли мне снять симптомы: я смогла выходить на улицу, работать, общаться, но я так и не вылечилась. Одно время самоубийство было моей идеей фикс. Возможно, в конечном итоге, это так и закончится. Я не знаю.

Я хотела бы полностью перекроить свою внешность. Я до сих пор ни с кем не встречалась, потому что не представляю, как кто-то может полюбить человека с таким телом. Но однажды утром я проснулась с мыслью: полюби себя, не сравнивай с другими, прими себя такой, какая ты есть, раз ненависть к себе не помогает. Со временем я пришла к феминизму и бодипозитиву. Мне интересно читать истории сильных людей, которые приняли себя, изучать истоки наших комплексов, влияние СМИ и корпораций на наше восприятие себя.

Сейчас я не сравниваю себя с другими, не думаю о себе плохо. У меня только одна жизнь, одно тело и один шанс, а я столько всего еще не успела сделать! Мне больше не нужны весы, сантиметр и признание моей красоты окружающими.

«Я унижала красивых, потому что завидовала их внешности»

Ксения, 18 лет

Еще в детстве моя сестра открыла мне глаза на то, что я урод: она говорила, что я — ошибка природы. Сколько себя помню, она вечно мне этим тыкала. В 10 лет я возненавидела свою страшную рожу вплоть до того, что начала прятать ее за шарфом, кепкой и очками. Меня тошнило от моего огромного длинного носа, кривого рта, тонких губ, от моей лупоглазости и бледной кожи. Зрелище жуткое, на самом деле. Я била зеркала, потому что не хотела видеть в них свое омерзительное отражение.

Однажды я пришла в школу с пакетом на башке, но учителя почему-то восприняли это как попытку сорвать урок. В классе я гнобила всех, кого считала смазливыми, настраивала против них своих друзей-отморозков. Даже как-то довела одну до попытки суицида, и меня поставили на учет по делам несовершеннолетних. Она считала себя доморощенной принцессой, а я ее в школьном туалете публично макнула головой в унитаз и нажала слив. После этого ее прозвали сортирной королевой и всей школой стебали. Она попыталась покончить с собой. Спасли. В школе меня не трогали, боялись, потому что я кулаками машу наравне с парнями, могу и покалечить!

Я без проблем нахожу общий язык с людьми, но прихожу домой и впадаю в истерику. 90% окружения не в курсе моей проблемы

Сейчас коплю на пластику в Москве. Наши хирурги меня оперировать отказались, сказав, что не видят проблем. Для них все, что не откровенное уродство, считается нормальным. А я-то хочу быть красивой, как девушки из Instagram.

Проблем с противоположным полом у меня нет: пацаны видят во мне личность. Я хотя бы не пустышка, в отличии от смазливых шкур. Никто не смотрит на мое уродство. Я без проблем нахожу общий язык с людьми, но прихожу домой и впадаю в истерику. 90% окружения не в курсе моей проблемы.

Я по-прежнему стараюсь по возможности спрятать лицо. Все думают, что это такой стиль, что я люблю яркие шарфы и смешные очки. Фигура у меня отличная, только вот рожей не вышла. Я почти не фотографируюсь. Есть пара фото — и то подруга уговорила, а вот селфи нет ни одного. Ненавижу магазины и примерочные, потому что там везде зеркала! У нас дома зеркало только в спальне у родителей. Больше нигде нет: они знают, что я разобью. Я требую у родителей, чтобы они признали, что я страшная, но они не признают. До скандалов доходит! Поэтому стараюсь на эту тему с ними не говорить.

Текст песни Стим - Ангел или бес

Этот мир сделал из меня эгоиста
Здесь не дают парить,следят что б ты летал низко
Меня ведь всё равно нет в списках на проход в В Эдэм
Так почему же мне нельзя грешить, как и всем
Сделайте мне анестезию с меня хватит боли,
С меня хватит роли палача в естественном отборе
Я перешёл дорогу многим, да и чёрт с ними
Все дороги ведут в Рим, встретимся в Риме
Враги хотят моей смерти, но я ещё живой
Удача стала навсегда моей второй женой
Но каждый день за спиной я ощущаю злобу
И каждый день это драка за последнее слово
Кто эти люди что так сильно ненавидят меня?
Я вижу небо, но оно увы не видит меня
Бог занят и я устал звонить его секретарю
Если это Рай тогда я заживо горю, в Раю

Не Иисус, но несу свой крест, пытаясь
Достучаться до небес и если,
Моя жизнь ещё имеет вес
Скажи мне кто же я на самом деле ангел или бес?

Я ошибаюсь как и все и часто бываю не прав
Но моя правда отличается от ваших правд
Я признаю ошибки не ради похвалы
Даже если жизнь заставила примерить кандалы
Мир становится цветным только после пятой стопки
В конце тунеля света нет - вылетели пробки
Я не распят, но уже раз пять воскресал
Не ищи меня на небесах по старым адресам
Пусть не чистые руки, зато совесть чиста
Я не снимаю с шеи православного креста
Я стал таким каким я стал, сожалеть поздно
Стреляй в меня, без предупредительного в воздух
Я погряз во лжи, я не хочу так жить
Небо, как моя высотка делится на этажи
И я устал ждать лифт - я поднимаюсь сам
Пора меняться - сверься по моим часам

Не Иисус, но несу свой крест, пытаясь
Достучаться до небес и если,
Моя жизнь ещё имеет вес
Скажи мне кто же я на самом деле ангел или бес?

Not Jesus, but bear his cross , trying to
Knockin 'on Heaven and if ,
My life has more weight
Tell me who I really am an angel or a demon ?

I like all the wrong and often go wrong
But my truth is different from your truths
I admit mistakes , not for praise
Even if life is made to try shackles
The world becomes colored only after the fifth stack
At the end of the tunnel there is no light - flew cork
I do not crucified , but five times resurrected
Do not look for me in heaven to old addresses
Let no clean hands , but conscience is clear
I do not shoot with neck Orthodox cross
I became so what I've become, regret later
Shoot me without warning in the air
I'm caught up in a lie , I do not want to live
Sky, my height is divided into floors
And I'm tired of waiting for the elevator - I climb itself
It is time to change - Sverre on my watch

Not Jesus, but bear his cross , trying to
Knockin 'on Heaven and if ,
My life has more weight
Tell me who I really am an angel or a demon ?

Time to learn to trust only myself
It is better to be paranoid than with a knife in the back
Too many bitches naravitsya pass for brother
Although the fate of the already rich at the meanness
While some see the days in gloss kinoplёnok
Under the remaining steps damn thin ice
If I bastard , because I go to the bottom
That zarezirviruyte me a place in hell
I'm still not get there as it 's not like
I 'll die as a hero rather than die without a purpose
The smirk on my face furious Lucifer
It is not death - is the highest measure
And I'll take the blame if there is no blame
Excuses and so mutes the tocsin
Signature , number and date - consider this letter
I was born again in the 2008th
Not Jesus, but bear his cross , trying to
Knockin 'on Heaven and if ,
My life has more weight
Tell me who I really am an angel or a demon ?

Читайте также: