Кто ближе жена или мать в исламе

Обновлено: 08.05.2024

Во времена Посланника Аллаха (ﷺ) жил один молодой человек по имени Алкама. Дни и ночи он проводил в молитвах, постоянно постился, и занимался восхвалением Всевышнего. Но в один прекрасный момент он сильно занемог, так, что даже не смог говорить. Пророку (ﷺ) рассказали об этом, и он послал к Алкаме троих сахабов: Али (р.а.), Билаля (р.а.) и Аммар бин Ясира(р.а.). Все трое, повинуясь повелению Пророка (ﷺ), отправились к больному домой. Как ни старались они, но не смогли добиться, чтоб Алкама сказал заветные слова шахады. Тогда Али (р.а.) отправил Биляля (р.а.) к Посланнику Аллаха (ﷺ), чтобы тот подсказал, как быть дальше.

Выслушав Пророк (ﷺ) спросил:

- Есть ли у Алкамы отец?

- Нет, только престарелая мать,- ответили присутствовавшие рядом.

- Приведите ко мне его мать, - повелел Пророк (ﷺ).

Спустя какое то время, к Посланнику (ﷺ) привели мать Алкамы. Пророк Мухамад (ﷺ) спросил у нее:

- Поведай нам, что случилось, как он к тебе относился?

Тогда она сказала следующее:

- О, Посланник Аллаха! Алкама очень хороший, не ведающий любви к мирскому, и проводящий жизнь в поклонениях. Однако я не довольна своим сыном, потому что для него довольство его супруги важнее моего довольства.

- Вот в этом причина того, что Алкама онемел. Прости его, чтоб он смог заговорить, - сказал Пророк (ﷺ).

- О, Посланник Аллаха! Как я могу простить его, если он не считался со мной?- ответила мать Алкамы.

- Биляль! Собери всех, пусть принесут дрова, сейчас сожжём Алкаму,-повелел Пророк (ﷺ).

- О, Посланник Аллаха! Вы что сожжете моего сына у меня на глазах? Мое сердце не выдержит этого! – взмолилась мать Алкамы.

На что Пророк Мухаммад (ﷺ) ей ответил:

- Огонь ада куда сильнее и страшнее этого огня. Пока ты не простишь сына, не одного из его поклонений не будет принято.

-Я довольна им, о, Посланник Аллаха! Я простила его!- причитала испуганная словами Пророка женщина.

-Тогда пойдите и посмотрите, начал ли Алкама вновь говорить, - повелел Пророк (ﷺ).

Когда мать Алкамы вернулась домой, то услышала голос сына, он произносил слова шахады. Алкама скончался в тот же день. Пророк (ﷺ) прочел с сахабами джаназа намаз, и после погребения сказал:

- О, сахабы мои, ансары и мухаджиры! Проклянет Аллах и ангелы Его, того, кто почитает жену больше, чем свою мать. Не примет Аллах его молитв и поклонений!

Ситуация из жизни: Зрелый мужчина собирается разводиться со своей женой по инициативе матери. Если развод случится, то он будет четвертым в его жизни. Причина одна и та же — желание матери. У мужчины предынфарктное состояние. Как ему быть?

Ответ:

Таким образом, жизнь в поклонении Господу миров облегчает положение человека уже в этом мире. Знание, что только ты будешь отвечать за свои поступки перед Аллахом в День Суда, предотвращает всякие попытки диктовать свои условия со стороны, даже если это мать, требующая от сына поступков, противоречащих шариату.

В первую очередь, мужчине и его близким нужно побеспокоиться о его предынфарктном состоянии. Консультация и динамическое наблюдение врачом-терапевтом или кардиологом, а возможно, и госпитализация в специализирующее отделение. Во-вторых, можно организовать санаторно-курортное лечение — одному или с женой. Во время нахождения в санатории необходимо предвосхитить и предотвратить любые социальные контакты за пределами курортного здания — в особенности, с мамой мужчины.

Начинающаяся болезнь мужчины — это тревожный сигнал организма о том, что у человека нет в настоящее время сил решить психологическую проблему. «Бегством в болезнь» мужчина «решает» все свои проблемы: уходит от нежеланной темы развода, от упреков матери и обид жены. Организм как-бы сообщает: «Вместо того, чтобы заставлять меня что-то делать, ругать, лучше пожалейте меня!»

Вторая половинка напоминает «второе я». Мать — самый близкий человек в жизни сына, и их взаимосвязь после разрезания пуповины находится на тонком эмоциональном плане. Если потеря жены означает утрату части себя, то разрыв с матерью символизирует уход от того, что стало причиной его самого — становления его тела, эмоциональных реакций и духовного старта. Жена же заполняет и развивает в муже все то, что когда-то начинала заполнять мать. Взаимоотношения с женой разворачивают и развивают эмоциональные паттерны и духовные устремления. Образно, можно представить, что мать готовит вкусный торт, а жена этот торт красиво украшает, завершая тем самым кулинарное изделие. Обе женщины в жизни мужчины важны и каждая из них требует к себе особенного отношения.

Изначально задана нездоровая атмосфера и болезненные паттрены поведения. Но Аллах всему в этом мире задал правильное и идеальное положение. Дети воспитываются в семье до определенного момента, затем они женятся или выходят замуж и покидают отчий дом. Вот в этом месте нужно задуматься матери и сыну: «Что происходит с ними в момент физического расхождения и эмоционального отдаления?», «Так ли уж это страшно?»

Не нужно воспринимать физическое расхождение и эмоциональное отдаление матери и сына, как что-то трагическое. Это естественно. Выход сына во взрослую жизнь нужно воспринимать, как успех матери и сына. А вот неудачные браки сына — это неуспех. И отсутствие детей в зрелом возрасте из-за многочисленных разводов, тоже — неуспех.

Если мать не поддается психокоррекции и разумному убеждению, то сын может сам управлять своей жизнью. Ему стоит запомнить, что выбирая себе женщину и решаясь сделать ее своей женой, он полностью берет ответственность за нее на себя. А это означает, что он должен защищать ее и от матери тоже. Она доверилась ему и вышла замуж осознанно и в надежде сделать счастливым его, а не его мать. Жена и мать — два разных человека, и каждый из них имеет право на отдельную личную жизнь с героем этой истории. Мать должна быть матерью, и не ей диктовать с кем и как должен жить зрелый сын, а жена должна быть женой и не ей указывать, как сын должен себя вести с матерью.

У каждого из этих фигур должно быть свое социальное место. Мужчина не должен выбирать, отдавать предпочтение и т. п. Он должен мыслить так: «Я люблю мать, как мать», «Я люблю жену, как жену». Он не должен разрываться между двумя женщинами, словно они имеют на него одинаковые интересы. Интересы этих женщин разные, и они по-разному делают счастливым этого мужчину. И мужчина должен по-разному относиться к каждой из этих женщин, не выбирая и не отдавая предпочтение ни одной из них. Мать — не жена, и жена — не мать этому мужчине. Обе женщины дороги ему, и с ними обеими он может быть счастливым по-разному, так как с матерью — он сын, а с женой — он муж.
Слушаться мать нужно, но не слепо и фанатично. Об этом говорят и ученые.

Мужчине необходимо помнить, что он взрослый, полноценный человек и не нуждается в руководстве матери. Пусть он задастся вопросами к самому себе и сам же ответит на них:

3. Почему я хочу этого?

4. Что я делаю для того, чтобы получить желаемое?

5. Нужны ли мне помощники в этом деле?

6. Может ли кто-то другой, кроме меня знать, чего я хочу и добиваться этого так, как я хочу?

7. Что я испытываю к матери? В каких случаях я могу обойтись без нее?

8. Что я испытываю к жене?

9. Что я должен делать по отношению к матери и жене? (ответив на этот вопрос, вы поймете, что у этих женщин разные интересы в отношении вас и поэтому конкуренция между ними откровенно неразумна)

10. Что мне может дать мать, а что жена?

11. Не я ли ответственен за свои решения?

12. Как я могу себе помочь избежать давления на меня, чтобы остаться самим собой и не обидеть окружающих?

В вашем случае, возможно, нужно уделять внимание своей маме, просто больше чем обычной среднестатистической матери, чтобы она поняла, что с созданием семьи, вы не забыли ее. Так, вы можете взять за правило звонить ей, к примеру, два раза в неделю: в понедельник и в пятницу. Когда приезжаете к ней, то пусть ваша жена приготовит для нее что-то вкусное. Когда вы едете в командировку или отдыхать, то первым делом подумайте о подарках для своей матери. Когда решаетесь на какое-то важное дело, то спрашивайте совета у матери, но делайте это для вида и адаба к ней, помня, что мнение мамы — это мнение мамы, а не ваше личное мнение и что вы можете смело действовать так, как считаете нужным и как не противоречит шариату.

Важно, чтобы вы не потеряли самого себя, поступая так, как хотят другие. Поймите, что разыгравшийся конфликт — есть следствие вашей обезличенности на фоне авторитарности мамы. Вы можете мягко и тактично сказать своей матери, что уже сделали свой выбор и менять его не собираетесь, что ваша жена — это часть вас самого. Вы — одеяние для своей жены, а жена — одеяние для вас. И если уйдет жена, то вы останетесь нагим и физически, и морально. В вас будет пустота, потому что жену не может заменить мать, и мать не может заменить жена. Оставаясь с женой, вы не отрекаетесь от матери, но утверждаете свое право жить и действовать согласно своим умозаключениям и желаниям. Какая бы заботливая не была ваша мать, она не знает, как сделать вас счастливым, потому что вы — не она и ваши потаенные мысли известны только вам самому.

Возможно, ваша мать сможет примириться с вашим статусом женатого человека, когда у нее появятся внуки. ИншаАллах! Потому что внуки — это дополнительный источник любви и заботы. И ваши дети могут сблизить вашу мать с текущей вашей семьей.

Желаю вам и вашей семье счастья в обоих мирах! Да облегчит вам Аллах! Аминь.

«Кому книга его деяний будет вручена в правую руку, отчёт ему будет лёгким» (84:7–8)

«А тот, кому книга его деяний будет вручена в левую руку из-за спины, будет кричать: “О, погибель мне!”» (84:10–11)

Права супругов в Исламе

Хвала Аллаху – Господу миров, создавшему нас из небытия. Мир и благословение Его Посланнику, о котором было сказано: «Поистине, для вас в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример», а также членам его семьи и сподвижникам, усердствовавшим на пути возвеличивания слова Аллаха.

Как известно, путь к формированию благочестивого общества, лежит через воспитание благочестивой личности. Так как невозможно сформировать добропорядочное общество из недобропорядочных членов, добропорядочные люди воспитываются в кругу семьи, основанной на крепком фундаменте, соответствующем нормам Ислама, ведь воспитать здоровое с точки зрения нравственности поколение можно лишь при общем участии отца и матери и осознании ими своей ответственности. Кроме того, известно, что для сохранения общественной морали необходимо, чтобы отношения мужчины и женщины основывались на супружестве в соответствии с нормами Ислама. Поэтому мы хотели бы рассказать о правах мужа и жены по отношению друг к другу применительно к современным условиям. Несомненно, от нас старание, а успех – от Аллаха.

Акт бракосочетания – это соглашение, дающее каждому из супругов право получения пользы друг от друга в рамках, установленных Исламом, а также возлагающее на каждую из сторон определенные права и обязанности.

Помимо обязанности супругов любить друг друга, уважать и быть верными друг другу, существуют также и права, которые следуют из этого. Это исследование по большей мере опирается на работы современного правоведа Фатиха Календаря и состоит из трех частей: права жены, права мужа и общие права супругов. В этой статье мы рассмотрим права жены.

Наша религия поощряет бракосочетание и рекомендует облегчать процесс создания семьи и избегать расточительства во время проведения никяха и свадьбы. В аятах и хадисах определяются права и обязанности супругов в отношении друг друга. У каждой из сторон есть множество обязанностей друг перед другом. Однако, вследствие того, что рамки этой статьи узки, мы коснемся лишь самых главных из этих обязанностей. И прежде всего мы остановимся на таком праве женщины, как махр.

Махр:

Это имущество, права на обладание которым получает женщина при акте никяха. Выплата махра является для мужа ваджибом, что подтверждено Кораном, Сунной и иджма. В книгах по фикху махр также именуется терминами «садак», «садука», «нихля» и «фарида». Махр не является ни условием акта никяха, ни его элементом, он следствие этого акта. Поэтому, даже если во время никяха размер махра не будет обговорен, или о махре не будет упомянуто, или будут использованы выражения, указывающие на отказ от его выплаты или получения, эти слова никоим образом не повлияют на действительность акта и женщина все так же будет иметь право на получение махра. Иными словами, даже если махр не определен, это не наносит никакого вреда действительности бракосочетания. В соответствии с исламским правом махр выплачивается непосредственно невесте, а не ее родителям. Как женщина имеет право свободного распоряжения принадлежащим ей имуществом, точно так же она имеет полное право свободно распоряжаться полученным махром. Ни в коем случае нельзя думать, что махр, данный женщине во время бракосочетания, представляет собой стоимость покупки женщины. Однако если этот махр вместо невесты возьмет кто-либо из родственников, называя его «калым» или «право матери», то это будет похоже на продажу невесты, что в Исламе запрещено (харам). Поскольку махр – это личное право женщины, выходящей замуж, то, как было сказано выше, если она соответствует всем условиям дееспособности, она может по своему усмотрению распоряжаться махром. Поэтому, если она захочет, то может передать это право своему мужу до получения махра или после получения, а также может передать это право своей матери, отцу или кому-либо из родственников. Однако это распоряжение имуществом должно осуществляться не под давлением, а по доброй воле.

Очень много было сказано по поводу мудрости, содержащейся в выплате махра, главной из которых является предоставление женщине материальной силы. Ведь, если мужчина в плохих целях использует свое право на развод, женщина будет сильно нуждаться в материальных средствах.

Другим правом женщины является получение нафака (материального содержания).

Нафака:

В период брака все расходы по обеспечению женщины продуктами питания, одеждой и жильем ложатся на мужчину. Обязательность выплаты нафака подтверждена Кораном, Сунной и иджма. В то же время, с точки зрения разума, нафака есть плата за лишение женщины свободы. Если же женщина окажется «нашиза» (непокорная), то в этом случае она лишается права получения нафака. Нашиза – это женщина, не соблюдающая нормы семейного права и выходящая из дома без разрешения своего мужа, не имея для этого обоснованных Шариатом причин. До тех пор, пока женщина не прекратит проявлять непокорность своему мужу, она не будет иметь права на получение нафака. Женщина имеет право на получение нафака на протяжении всей совместной жизни с мужем, а в случае развода до истечения срока идда. Если разведенная женщина не проявляет непокорности, то расходы по ее содержанию до конца срока идда ложатся на ее бывшего мужа. Если акт никяха был недействительным, то в этом случае у женщины не будет права на получение нафака. После расторжения никяха с истечением срока идда женщина утрачивает право на получение нафака, то есть в соответствии с Исламом разведенная женщина не имеет права на получение нафака от бывшего мужа.

По мнению ханафитского мазхаба, судебное решение о выплате нафака важно не только с точки зрения ее размера, но и с точки зрения выплаты «долга». Если размер нафака не был установлен судьей, то в случае возникновения одной из ситуаций, отменяющей выплату нафака, как например, смерть одной из сторон, развод или непокорность, право на получение нафака аннулируется. Если же женщина, живущая в браке и не получающая нафака от мужа, обратится к судье и судья своим решением установит размер нафака, то вследствие этого решения нафака становится обязательным к выплате долгом. И, даже если возникнет одна из ситуаций, отменяющих нафака, женщина не утратит права на ее получение.

Для того чтобы взять на себя расходы по обеспечению жены, мужчина не обязан быть богатым, а женщина не обязательно должна быть бедной. Несмотря на то что уже стало традицией, что жена приносит в дом некоторые вещи в качестве приданого, в соответствии с ханафитским фикхом, обеспечение дома всем необходимым является обязанностью мужа.

В соответствии с мнением маликитского и ханбалитского мазхабов, при определении размера нафака необходимо учитывать материальное благосостояние и социальное положение обоих супругов. Нельзя рассматривать только положение мужа или только положение жены. В книге «Мавсуа» передается, что мнение ханафитского мазхаба совпадает с вышеупомянутым мнением. В соответствии с этим мнением, если мужчина и женщина богаты, то устанавливается размер нафака как для богатых, если оба бедны, то как для бедных, а если один из супругов богат, а другой беден, то в этом случае устанавливается средний размер нафака и при его определении за основу берется обычай. Шафииты при определении размера нафака берут за основу материальное состояние мужа. В этом случае материальное благосостояние женщины не играет никакой роли. По выражению ханафитского факиха имама Сарахси, автора книги «Аль-Мабсут», в ханафитском мазхабе общепринятым мнением по этому вопросу является мнение имама Мухаммада, в соответствии с которым при определении нафака главным считается материальное благосостояние мужа.

Из вышесказанного видно, что в ханафитском мазхабе существуют разногласия по этому вопросу. Однако при изучении книг по ханафитскому фикху мы видим, что ханафитские ученые отдали предпочтение мнению маликитского и ханбалитского мазхабов, в соответствии с которым при определении нафака учитывается материальное благосостояние и социальное положение обоих супругов.

Другим правом женщины является справедливое отношение со стороны мужа.

Справедливость:

Если у мужчины несколько жен, то каждая из них имеет право на справедливое отношение. Необходимость справедливости в этом вопросе подтверждена аятами Корана и хадисами. В третьем аяте суры «Ан-Ниса» Всевышний Аллах говорит (смысл): «…то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной». Разрешение на брак с несколькими женщинами, данное этим аятом, с незапамятных времен стало предметом критики со стороны немусульман, ведь ревность присуща людям с рождения. Однако это разрешение, данное Исламом, необходимо рассматривать в свете других предписаний и в свете того, что условия жизни меняются. В Исламе прелюбодеяние категорически запрещено, поэтому необходимо закрыть все пути, ведущие к этому. В том случае, если мужчина обладает силой и желанием, а женщина слаба, или лишена желания, или не способна рожать, а также в случае уменьшения количества мужчин вследствие войн, может возникнуть необходимость женитьбы на нескольких женщинах. В подобных ситуациях бракосочетание с несколькими женщинами не приказ для мужчины, а разрешение. Точно так же выход замуж в качестве второй или третьей жены для женщины не является обязанностью. Кроме того, это разрешение не безусловно, необходимым условием в этом случае является справедливость (со стороны мужа по отношению к женам). Тем же, кто боится, что не сможет выполнить это условие, приказано довольствоваться одной женщиной. Если рассматривать все эти ограничения и условия вместе, то станет совершенно понятно, что предписания Ислама в данном вопросе очень мудры, ведь условия жизни меняются.

Для мужа является ваджибом проявлять справедливость в обеспечении жен всем необходимым, выполнении супружеских обязанностей и в общении, то есть в том, что непосредственно зависит от него. В том же, что от него не зависит, например, в чувстве любви, справедливое разделение не является условием. Так, например, в одном из хадисов переданных Бухари и Муслимом от Аиши (радыяллаху анха), сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был справедлив в разделе между своими женами и, обращаясь к Аллаху, говорил: «О Аллах! Это раздел в том, чем я владею. Не возлагай на меня ответственность за то, чем я не владею».

Мы бы хотели порекомендовать мужчинам, имеющим нескольких жен, посоветоваться с обладающими знаниями хазратами, дабы узнать в самых мельчайших подробностях о справедливом отношении к женам. И, не затягивая более обсуждение этой темы, мы бы хотели поговорить о других правах женщины, а именно о праве посещения без разрешения мужа, своего отца и других родственников, являющихся махрамами, и принятия их в качестве гостей.

Посещение женщиной отца и других родственников, являющихся махрамами, и принятие их в качестве гостей:

Во избежание прерывания родственных связей, женщина может без разрешения мужа посещать своего отца или других родственников являющихся махрамами. Однако оставаться у них на ночь без разрешения мужа запрещено. Среди факихов ханафитского мазхаба существуют разногласия по поводу того, как часто может женщина посещать своих родственников.

Некоторые ученые сказали, что женщина может посещать своего отца раз в неделю, а других родственников – раз в год. Другая часть ученых сказала, что раз в месяц. Однако в книгах по ханафитскому фикху мы видим, что предпочтение было отдано первому мнению. Некоторые из наших ученых говорили, что это определяется обычаями.

Таким же образом родственники женщины из числа махрамов могут приходить к ней без разрешения ее мужа в определенное время, исходя из вышеупомянутых разногласий. Однако в соответствии с одним из риваятов, переданном от имама Абу Юсуфа, родственникам женщины из числа махрамов запрещено посещать ее без разрешения ее мужа в том случае, если это посещение не сопряжено с трудностями. При рассмотрении этого вопроса нельзя пренебрегать таким моментом, как дальность расстояния, которое пришлось преодолеть этим родственникам, ведь женщина может посещать своих родственников без разрешения мужа в определенное время только в том случае, если они проживают недалеко и если путь до них безопасен. Если же родители женщины или ее другие родственники из числа махрамов проживают на расстоянии, которое считается путешествием, то отправляться к ним без сопровождения мужа или махрама будет запрещено.

Также одним из прав женщины является свободное распоряжение имуществом, являющимся ее собственностью.

Женщина свободно распоряжается принадлежащим ей имуществом:

Ислам предоставляет людям право владения частной собственностью. И право собственности на это имущество не может перейти к другому человеку без согласия собственника. Поэтому бракосочетание не требует от сторон совместного владения принадлежащим им частным имуществом. Так же, как муж не является собственником жены, жена не является собственником имущества мужа. В соответствии с нормами Ислама при разводе женщина не имеет никаких прав на имущество, которое было нажито ее мужем за время их совместной жизни. Точно так же и муж не имеет никакого права на использование и распоряжение имуществом жены без ее согласия, даже если речь идет о предметах первой необходимости, потому что, как уже было сказано ранее, обеспечение семьи и дома всем необходимым является обязанностью мужа.

Мой ответ:

Если женщина станет сомневаться, чью волю ей исполнить: мужа или родителей, то это может плохо обернуться для ее создавшейся семьи. В семейной жизни мужчина должен чувствовать свое главенство над женщиной. Если этого не будет, и жена станет перечить мужу, ссылаясь на авторитет своих родителей или любого другого человека, то это навредит семейным отношениям. Как на корабле должен быть один капитан, а два главенствующих капитана поведут корабль на дно, так и в семье должен быть один лидер.

Почему этот лидер — мужчина? Это связано с особенностями психики мужчины и женщины. Мужчина более тверд в решениях, напорист, менее эмоционален, он видит суть, а не частности, и он менее внушаем и восприимчив, что делает его поступки логично обоснованными и последовательными. Женщина же пластична и мягка, эмоциональна, внушаема и восприимчива, ее мнения могут меняться в зависимости от настроения, что делает ее поступки весьма неожиданными иногда даже для нее самой, нелогичными, противоречивыми.

Мышление мужчины и женщины можно представить следующим примером: идут двое по дороге, мужчина видит, что дорога прямая, а женщина видит, что возле дороги растут цветы и кустарники. Если фантазировать дальше, то можно вообразить, что женщина, увлеченная красотами леса возле дороги и пением птиц, заходит вглубь леса и забывает о том, для чего она шла по прямой дороге. Мужчина же менее восприимчив к отвлекающим от главной цели (в данном случае, прямая дорога) явлениям, какие бы притягательные они ни были.

В исламе все совершенно. Совершенна и исламская модель взаимоотношений между мужем и женой, супругов с их родственниками. Послушание мужу не говорит о том, что жена отказывается от своих родных. Напротив, ислам поощряет поддержание родственных связей. Ислам лишь делает акцент на очередность любви, внимания и заботы женщины. Все это в первую очередь должно быть направлено на мужа. И этому обстоятельству есть масса обоснованных причин. Муж кормит, одевает жену и детей, защищает их, в дальние путешествия он отправляется вместе с ними, чтобы уладить все, связанные с дорогой, проблемы, заботится о духовном развитии каждого члена семьи. Образно, муж — это стены построенного дома, а жена — это интерьер и атмосфера дома.

Об этом говорит и религия, когда первая женщина была сотворена после первого мужчины. Вспомните, как и из чего была сотворена Ева, да помилует ее Аллах? Женщина — это всегда продолжение мужчины. Это не желание мужчины или женщины, а закономерность, доказанная на практике. Мужчина строит дом, а женщина создает в этом доме уют, мужчина помещает в женщину свое семя, а в женщине оно проходит цикл развития плода и рождения ребенка. Даже в естественной речи мужчин и женщин существуют различия: мужчины больше говорят глаголами, а женщины прилагательными. Так, муж говорит: «Я принес финики». Жена: «Какие вкусные финики!»

Если бы мужчины и женщины были одинаковыми, то они не смогли бы жить вместе. Мужчина не захотел бы работать и обеспечивать семью, а женщина не желала бы вести домашнее хозяйство и воспитывать детей. Именно «слабости» притягивают мужчину и женщину друг ко другу для создания долгосрочных и высших по степени близости отношений, именуемых никяхом/браком. Мужчина и женщина чувствуют свою значимость перед партнером, что удерживает обоих быть друг с другом неограниченное количество времени. Являясь продолжением мужчины, женщина нуждается в нем. Особенности женской психики так устроены, что она не может начать, но может прекрасно продолжить. Так, если дать женщине сосуд, она заполняет его водой.

Современные реалии, где бытует матриархат: женщина зарабатывает деньги, разворачивает свой бизнес, поддерживает заграничные деловые контакты и т.д. не могут не отразиться и на ее личной жизни. Женщина, которая в семейных отношениях выдвигает свой авторитет и свое слово, как решающее, утрачивает свои женские качества и наносит серьезный вред гармоничным отношениям с мужем. Мужчина же не нуждается в женщине так, как нуждается в мужчине женщина. Но вместе с тем, без женщины мужчина не достигает такого развития, ибо любое продолжение — есть развитие. А женщина для мужчины является продолжением его мыслей, слов, дел, рода. Женщине тяжело нести огромные сумки с рынка, трудно вскопать землю в саду и построить дом, но она может приготовить из продуктов, принесенных с рынка, вкусный обед, поливать цветы во вскопанном саду и выращивать в нем фрукты и овощи, создать в построенном доме уют и радостную атмосферу. Другими словами, женщина, являясь продолжением мужчины, нуждается в нем, как вода в сосуде. Вода в сосуде принесет больше пользы, чем вода сама по себе без места и назначения. Итак, для того чтобы семейные отношения были крепкими в мусульманском браке предусмотрено главенство супруга и мудрость данного положения очевидна.

Вы должны понять, что выйдя замуж, вы передали обеспечение и заботу о вас мужу. В отчем доме теперь вы лишь гостья. Таким образом, женщина должна быть покорной мужу, когда он говорит ей совершить что-то одобряемое шариатом, и непокорна ему, если он велит ей сделать что-то запрещенное или порицаемое Аллахом. Исполнение женщиной чужой воли: праведного мужа или праведного отца подразумевает не угождение их душе в ущерб своим интересам, а принятие на себя знания для собственного благополучия.

Надеюсь, мне удалось ответить на ваш вопрос: «И вот снова непростой выбор. Муж или Родители?» Вы выбираете слушаться супруга в делах богоугодных и поддерживать родственные связи. В таком случае покорность мужу является первоочередным делом. Такое положение является разумным, учитывая психологию женщины и мужчины.

Читайте также: