Кому сдавать груз в архейдж

Обновлено: 02.07.2024


Если в ArcheAge вас особенно привлекает торговля, то приготовьтесь не только к жесткой конкуренции на рынке, но и к большой трате времени и сил. Нужно иметь много терпения и воли, чтобы преуспеть на экономическом поприще, однако контроль финансовых потоков дает существенное преимущество в игре.

Начать можно с малого: перевозки небольших грузов из одного города в другой. Но не каждый предмет заинтересует купцов. Изготавливать местную продукцию Западного и Восточного континентов придется на специальных станках, и в ходе обучающих заданий игрок узнает расположение основных точек покупки и мест создания грузов.

Освоить ремесло создания товаров вам поможет специальная серия заданий. Для начала вам нужно собрать все необходимые для торговли предметы. Как правило, требуемых элементов немало и часть из них придется добывать самостоятельно: например, на собственной ферме. Кроме того, понадобится некоторое количество золотых монет.



Продолжая выполнение цепочки обучающих заданий, можно получить в награду ездового осла. Также его можно купить на Мираже за 5 дельфийских звезд. Это животное отличается особой выносливостью, поэтому скорость передвижения с грузом у него выше, чем у остальных скакунов. Начиная с 20-го уровня питомца можно использовать временное ускорение при перевозке, подкармливая осла морковкой.


Для быстрой наземной перевозки можно использовать специальный трактор — он имеет 4 слота под грузы. Таким образом, вы сможете одновременно перевозить до 5 упаковок товаров.

Купить чертеж такой машины можно на Мираже за 50 дельфийских звезд. Для создания трактора понадобится отыскать, заготовить и переработать множество редких ресурсов, среди которых акхиумное дерево, искрящаяся древесина и другие. Труды не пропадут просто так: он не только пригодится при перевозке товаров, но и станет отличным подспорьем на вашей ферме.


А для морских грузоперевозок предназначено большое торговое судно, которое значительно сократит продолжительность путешествия между континентами. Такой корабль будет очень ценным приобретением — на нем установлено 20 ящиков для грузов. Стоимость чертежа такого судна — 400 дельфийских звезд. И не забывайте: перевозить товары по морю так же опасно, как и по земле, поэтому лучше заручиться помощью друзей.


Доход при сбыте товаров зависит от места продажи, так что маршрут путешествия придется обдумывать заранее. Например, при сбыте обычного груза на том же материке, где он был произведен, вы получите только золото.


Стоит помнить, что рынок в игре очень гибкий: если какого-то типа продукции становится слишком много, цена на нее снижается.


Налаженные торговые перевозки — важнейший элемент игры, который позволит получить лучшие предметы: ремесленные ресурсы, дома, суда и прочее. Ищите кратчайший путь, кооперируйтесь и путешествуйте с ветерком. А если решитесь стать преступником, будьте готовы нести соответствующее наказание!

Лекарь
Светоч знаний Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Эксперт Награжден за: За гайды по билдам в АrcheAge 3.5 и другим отличным руководствам по игре, а также за огромный вклад в развитие раздела АrcheAge
Знатоку игры ArcheAge Награжден за: За вклад в развитие раздела ArcheAge

Как уже, наверное, всем известно, ArcheAge в скором времени ожидает обновление, где будет достаточно много различных изменений, начиная повышением шанса заточки различных предметов и улучшением рыбалки, а также кардинальным изменением самого прибыльного ремесла – торговли.
Нововведений будет достаточно много, а вот денег для развития в обновлении всегда не хватает, потому сегодня мы снова возвращаемся к пакам и заработку на них (пока торговлю не «убили» и уголь не стал стоить по 10 голды за штуку).
Традиционно кататься мы будем по восточному материку и немного по морю. Рассмотрим максимально прибыльные и короткие маршруты по материку, а также сколько можно заработать катаясь по морю и перевозя межконтинентальные, паки не просиживая сутками на огороде.

Для более прибыльного занятия торговлей нам потребуется «Покровительство Сиоль» увеличивающее стоимость паков за золотые монеты и премиум-аккаунт для восстановления очков работы в тот момент, когда ваше персонаж находиться оффлайн. В случае, если вы не собираетесь перевозить очень много паков можно обойтись только Сиолью, которая дает раз в сутки матовый флакон с имбирным напитком, а использовать вы сможете его непосредственно в тот момент, когда надумаете повозить паки.

Начнем мы, пожалуй, с самого вкусного и прибыльного – межконтинентальных паков Т2.
После того, как на фактории в различных локациях (Полуостров Рассвета, Поющая земля, Инистра восточный материк и Полуостров Солрид, Две Короны, полуостров Падающих Звезд западный материк) будут привезено достаточное количество компоста, навесов и региональных паков образуются паки для межконтинентальной торговли Т2, чем больше этих паков можно купить на фактории, тем ниже их стоимость. В вечерние часы стоимость этих паков не достигает и 30 голды.

Для перевозки данных паков нам потребуется торговая шхуна или грузовой катер «Золотая стрела» а также Теневой делец, которого обязательно следует приобрести за 20 золотых монет в лавке полезных мелочей.
Кроме катеров и шхун, можно использовать для перевозки паков боевой галеон, у него отличная скорость по ветру, а также на него можно установить 12 ящиков. Минус этого транспортного средства – его стоимость, для того чтобы галеон имел приличную скорость придется потратится на хорошие паруса.
Плюсом катера «Золотая стрела» является то, что он не так бросается в глаза, когда вы пытаетесь загрузить его паками на вражеской территории, и он отлично подходит для любителей поиграть и повозить паки соло. Минус катера – его прочность. Практически любой, кто встретиться с вами в море с легкостью сможет его сломать.
Если вы не хотите тратиться на катер, а сделать грузовой катер достаточно дорого, то можно снять грузовые контейнеры со шхуны, оставив, например, 5, и возить на ней. Но учтите, что шхуна кажется гораздо привлекательнее катера, потому желающих сразиться с вами за ваши же паки будет гораздо больше.
В случае, если вы приобретаете эти паки на западном континенте их следует везти либо на фактории восточного материка, либо на Остров свободы, либо на Изначальный материк.
Самым быстрым и наиболее прибыльным маршрутом в варианте Запад – Восток является перевозка данных паков в Инистру, но он же и самый опасный. Не редко, при подплытии к фактории Инистры большое количество доброжелателей вызывают галеон, который в щепки ломает наш катер.

Еще одним опасным моментом при перевозке паков с Солрида является расположение локаций на западном материке, морской путь из Солрида один, потому между ППЗ и Сорлидом нередко можно встретить игроков, которые встают и отслеживают передвижение шхун и катеров через радар на узком пространстве между локациями, и, если у гопников тримаран с хорошими парусами и ускорителями уйти на грузовом катере от них практически нереально.
Как вариант спасения паков я предлагаю не плавать одному на грузовом катере в пиковый онлайн сервера. В случае если вы наблюдаете что за вами несется тримаран попросите друга вызвать ему «на ход» шхуну, это даст вам некоторое время на то, чтобы успеть отплыть и скрыться в море. Второй вариант - ваш товарищ не только вызывает транспортное средство, но и спрыгивает с вашего катера, чтобы задержать недругов на некоторое время, при том убивать всех необязательно, стоит хотя бы максимально долго прожить, для того чтобы охотники за паками были задержаны на долгое время.
Особо боязливым предлагается поставить малое пугало на островах близ Солрида, и таскать туда по одному паку, пока их не станет 5, далее мы загружаем полный катер (шхуну) и везем на место сдачи. Прямо сказать, что этот вариант не является самым лучшим, зато в случае гопа, вы успеете отозвать грузовой катер и потеряете минимум голды.
Также можно попросить знакомого западника, чтобы он купил паки на фактории и отвез их на берег подальше от нее, где передал их вам, но этот способ защитит вас только от желающих конфисковать ваши грузы недалеко от фактории.

Маршрут Полуостров Солрид – Инистра занимает около 12 минут на катере, т.е за час, пока у нас открыт Теневой делец мы успеваем сделать 5 поездок, по голде у нас получается около 1200, при условии, что паки в Солриде куплены по 25 голды и сданы за 75.

Более безопасным, но и менее прибыльным будет маршрут Полуостров Солрид – Поющая земля.
Данный маршрут занимает у меня занимает 14 минут, и за одного теневого дельца я успеваю сделать 4 заезда.
Кстати, не стоит вызвать Теневого дельца на фактории в Поющей земле, таскайте паки на сдачу самостоятельно, чтобы после сдачи вы сразу могли полететь в Солрид и начать загрузку катера сново.

Еще один межконтинентальный и максимально быстрый маршрут — это Ост-Терра – Полуостров Падающих звезд. Несмотря на то, что на фактории Ост-Терры паков по 20- 30 голды нет, катаясь по этому маршруту нас устроят даже паки по 40. Дело в том, что такой пусть рассчитан на массовость перевозки, а занимает он не более 4 минут на катере, так что за час можно накатать очень много, главное, чтобы на фактории были бы паки.
В итоге наши действия – мы загружаемся самостоятельно на фактории, а в ППЗ уже вызываем призрачного дельца и сдаемся, чтобы не колесить вокруг фактории дразня паками окружающих и ожидая отката дельца.

Стоимость паков Т2 на месте сдачи зависит от количества угля на фактории, после того как вы сдали межконтинентальный пак фактория изготавливает пак на уголь, собственно, чем больше паков было привезено, тем больше будет угольных паков, и до того момента пока их не выкупят процент на паки будет уменьшатся. Как заработать на угле, куда возить и есть ли вообще в этом смысл, можно узнать из этой темы

Ниже я представляю вам скриншот, на котором видно сколько голды в итоге я получила за 1 один отвезенный пак по вышеуказанным маршрутам: Солрид -> Инистра (при том, что в Инистре процент на паки был сбит). Солрид -> Поющая Земля и Ост-Терра –> Полуостров Падающих Звезд.

Перевозка паков Т2 одно их самых прибыльных занятий, на которое требуется не много времени, вам не придется устанавливать пугала и различные дома, а также целыми днями сажать и собирать огромное количество ресурсов для изготовления паков. Минус от такой перевозки то, что она достаточно опасна на оживленных серверах и на покупку и сдачу данных грузов потребуется очень большое количество очков работы.

Теперь перейдем к пакам региональным. Для перевозки этих паков нам потребуется трактор или болид.
Преимуществом трактора является его большая вместимость, а недостатком – скорость, потому на оживленных серверах крайне не рекомендуется катать паки по боевым зонам на тракторах.
На болид влезает 3 или 4 пака, в зависимости от модели болида, его преимущество - скорость и возможность сократить множество маршрутов «срезая» путь через горы. Минус – достаточно дорогая починка в случае слома и высокая стоимость изготовления самого автомобиля.
В некоторых случаях можно возить региональные паки на грузовом катере, например, по маршрутам Поющая земля – Ост-терра.

Для того, чтобы варить и возить паки с максимальной прибылью нам потребуется 1 или больше пугал 24х24 (вообще, чем больше пугал, тем лучше) и желательно дом на дереве или любой, у которого большая территория для посадки вокруг.
Для удобной переработки ресурсов можно поставить фермерский дом и проапгрейдить его до дома с буровой установкой, дома скотовода или дома травника. Кроме клумб и стойл вы получите удобный станок для шинковки овощей и злаков, а также дополнительный квест на вексель и ремесленную репутацию. Кстати, с прокачивая различные регионы в игре можно получать достаточно внушительную сумму денег, так что если вы думаете, что ваша недвижимость стоит без дела и просто пожирает драгоценные очки работы, то это далеко не так.

  • Для получения 2 векселей в Саване от вас требуется сдать 100 лекарственного порошка и сделать пак из алоэ и нашинкованных овощей. Вывозить пак необязательно, сразу как вы изготовите его, задание будет завершено и вам потребуется просто поговорить с НПС на любой фактории.
  • Для получения 2 векселей в Инистре от вас требуется сдать 100 пыли лунного акхиума и сделать пак из роз и измельченных злаков. Вывозить пак необязательно, сразу как вы изготовите его, задание будет завершено и вам потребуется просто поговорить с НПС на любой фактории.
  • Для получения 2 векселей в Поющей земле вас требуется сдать 100 земляных червей и сделать пак из риса и нашинкованных овощей. Вывозить пак необязательно, сразу как вы изготовите его, задание будет завершено и вам потребуется просто поговорить с НПС на любой фактории.

Теперь переходим к пакам. Кроме «вбивания» векселей в развитие Инистры дом там дает нам еще одно преимущество – очень быстрый и удобный маршрут с довольно прибыльными паками.
Грузы с букетами роз могут изготавливать только жители региона Инистра, а перевозя их на факторию Поющей земли вы будете получать около 18 голды за пак. В итоге 1 поездка на тракторе займет у нас около 12 минут, а получим мы в итоге 160 голды.

Для изготовления любых региональных паков кроме ремесла «Торговля», которое при прокачке уменьшает расход очков работы на изготовление и сдачу паков, я рекомендую развивать «Травничество» И «Земледелие», так как в любом случае нам придется сажать различные деревья, цветы и овощи, которые идут на изготовление грузов. Кроме этого, нам придется измельчать значительное количество выращенного в измельченные злаки, лепестки и специи, на что естественно тоже уходят ОР.
Еще одно совмещение приятного с полезным – это дом с торговым складом в Инистре. На выезде с локации есть места под застройку, установив дом там, вы практически сразу же будите оказываться с паками компоста в Древнем лесу, а там до фактории Поющей рукой подать.
Практически все ресурсы на компост я рекомендую выращивать самостоятельно, а фарш можно купить и на аукционе.
Самое большое и дорогое что требуется для компостных паков это измельченные лепестки. Для измельченных лепестков вы можете засаживать кактусы поштучно (купить их можно в лавке за ремесленную репутацию), пакетами все дорогостоящие ресурсы сажать просто не выгодно, так как затраты ремесленной репутации очень высокие, самого растения требуется достаточно много, а при посадке его пакетами мы получаем на 30% меньше растений.
Еще один вариант добычи измельченных лепестков – это посадка азалий на клумбах в фермерском доме травника/скотовода. Азалии «на доме» будут расти очень быстро, но и тут есть минус – вам придется пару часов сажать-собирать их, практически не отходя от компьютера.
Стоимость компоста 19 годы, маршрут при удачном расположение дома путь займет около 10-12 минут, в итоге на почту мы получим за одну поездку на тракторе около 170 голд.

Мой самый любимый маршрут – Рокочущие перевалы – Поющая Земля.
Тут у нас 2 варианта паков, и подходят оба. Первый – Фруктовое печенье, для изготовления которого требуются 15 молока и 100 свежевыжатого сока. Молоко мы покупаем на аукционе, так как оно не дорогое, а заставлять все пугала стойлами идея не очень из-за их размера. Для свежевыжатого сока сажаются любые деревья, чьи плоды не заставят долго ждать своего созревания.
Минус этих паков – дельфийские звезды, для того, чтобы они были придется посещать различные мероприятия и стараться фармить хоть каких - нибудь рейдовых боссов, но в любом случае при массовой перевозки этих грузов с ДЗ будет сложно, потому я рекомендую совмещать Фруктовое печень со вторым видом паков этой локации – Сушеными яблочными дольками.
Для изготовления Яблочных долек мы либо сажаем 2 (а желательно 3) больших пугала яблок и растения, которые при измельчении будут выдавать нам измельченные овощи, я сажаю батат.
Если яблоками захламлять пугала не хочется, можно засадить «нычку». Собирать «нычку» рекомендую 2 раза в день, при посадке 50-100 яблонь и ежедневном сборе нам с легкостью будет хватать яблок на 2-3 трактора.
Маршрут Рокочущие – Поющая занимает около 12 минут, и в среднем вы будите получать с одного трактора 140 голды.

Если денег мы хотим с этих паков больше, и нам не жалко своего времени, то можно установить пугало на берегу Поющей земли и использовать его как перевалочный пункт. В этом случае мы катаем эти паки на факторию в Ост-терру на торговой шхуне, там их стоимость достигает 20 голды с покровительством Сиоль, за час успевается вывезти и сдать 4 шхуны.

Багровый каньон знаменит не только его приятным климатом и солнечной погодкой, но и хорошими паками. Тут нас интересует Лавандовый чай, на который необходимы свежевыжатый сок, и собственно сама лаванда. Лаванда высаживается пакетами, а для сока мы используем все те же деревья с быстро созревающими плодами – например смоковницу.
Маршрутов из Багрового Каньона два – паки можно сдать и в Ост-Терре, и в Поющей земле.

В Ост-Терру из Багрового Каньона обычно возят шхунами, складируя паки сначала где-то на берегу. Существенный плюс перевозки паков шхуной от сюда это практически полное отсутствие «гопников» и быстрый морской маршрут. В Поющую Землю мы едем на тракторе, исключительно по мирным локациям, а маршрут занимает около 15 минут.
Следующие паки – Маринованные яйца из Радужных песков. Этот маршрут занимает около 10-12 минут на тракторе и пролегает исключительно через мирные локации.
Яйца я рекомендую покупать с аукциона, так как в случае массовой паковозки яиц не напасешься. Для изготовления измельченных специй можно сажать любые растения.
Стоимость этих паков практически одинакова что на фактории Поющей земли, что в Ост-Терре, за одну поездку на тракторе вы будите получать около 140 голды.

Как видно из этого небольшого руководства, затрачивая пару часов в день мы можем получить совсем не плохие деньги за перевозку паков даже по мирным локациям, но несмотря на то, что ремесло «Торговля» на сегодняшний день является одним из самых прибыльных занятий, не стоит забывать о других ремеслах и данжах.
Необязательно возить паки все свободные вечера пытаясь догнать соседа по экипировке и подзаработать. Вспомните горное дело и отправьтесь добывать камень и алмазы, которые тоже приносят достаточно хорошую прибыль. Если у вас прокачана «Алхимия» задумайтесь о изготовлении и продаже различных бафов и эликсиров, которые нужны буквально каждому персонажу в игре или сходите на Книжного голема, он томится в библиотеке Эрнарда, и именно с него выпадают дорогостоящие красные и синие эмалевые стекла, которые значительно усилят показатели вашего персонажа.

[Гайд]Региональные товары

Аватар для towlexx_renamed_1131013_06042020

Региональные товары (в дальнейшем - паки) в мире ArcheAge являются основой экономики, естественно хотелось бы многим на самом раннем этапе игры узнать, что из товаров делать и куда сдавать. Частично с производством и сдачей паков вы познакомитесь на этапе выполнения заданий на большое пугало, но на этом данное приключение не заканчивается, так как основной валютой в Мираже являются Дельфийские звезды, а получить их можно только сдавая паки.

Региональный товар, как и любой груз при транспортировке экипируется на спине. Передвигаться с паком можно наземным транспортом (пешком, на ослике, дилижансе, дирижабле, тракторе) или водным транспортом (вплавь, ослик, лодка, тримаран, торговая шхуна, галеон, рыбацкий баркас).

В любой момент вы можете «Сбросить груз»:
1. На обычную землю (с риском, что его поднимут другие игроки стоящие рядом с вами)
2. На охраняемую территорию (возле дома или под пугало), в этом случае его ни кто кроме вас и на кого вы разрешили доступ к объекту (семья, гильдия) забрать его не смогут.
3. В ящики расположенные на торговой шхуне, галеоне, баркасе и тракторе. Из ящиков груз могут забрать только персонажи состоящие в одном отряде или рейде с хозяином транспорта.
«Сбросить груз» нельзя:
1. На чужое поле без наличия прав доступа.
2. Внутри и на поверхности построек (дом, деревянные причалы и каменные блоки причалов и т.п.).
3. На палубу лодки, тримарана, корабля, баркаса (исключение ящики на палубе)
4. В воду или на дно, за исключением случаев, когда вас убили, пак проваливается под палубу и падает на дно.
Сбросив груз на землю, включается таймер на 6 дней, в течение указанного времени вы должны будете забрать пак или просто поднять его и поставить, вновь обновив таймер. Если этого не сделать по истечении времени он просто исчезнет.

В каждой локации западного и восточного континентов имеются специальные станки для изготовления региональных товаров.

Найти их можно поставив на карте галочку «Мастерская региональных товаров».


В каждой локации можно создать только четыре вида паков.

Первые 2 вида однокомпонентные представляют собой обычные компоненты, выращиваемые на ферме или добываемые в мире. Третий (двухкомпонентный) и четвертый (трехкомпонентный) виды содержат кроме обычных критовые компоненты.
Так же понадобится «Сертификат торговца» 1 штука на пак за 50 серебра, который можно купить у NPC-Торговца «Ремесленными материалами» на первой странице.
С составными элементами паков можно ознакомиться, открыв «Ремесленную книгу» раздел «Торговля». Для удобства приведу информацию о составах паков.


Итак, вы подготовили достаточное количество ресурсов для изготовления пака (паков). Сдача региональных товаров осуществляется у специальных NPC двух видов:


За дельфийские звезды, которые вы получите моментально при сдаче


За золото, которое вы получите по почте через 22 часа плюс/минус 5%

На западном континенте сдать паки можно в следующих локациях:
• Полуостров Солрид
• Лес Гвинедар
• Мэрианхольд
• Две короны
• Полуостров падающих звезд
• Долгая коса.
На восточном континенте сдать паки можно в следующих локациях:
• Полуостров рассвета
• Махадеби
• Поющая земля
• Плато соколиной охоты
• Радужные пески
• Инистра.
И, конечно же, Остров Свободы или просто «Куба».

Сдать паки в локации где вы их изготовили нельзя


Возникает вопрос «куда нести паки или где сдавать?».
Вариантов ответа может быть несколько:
1. Остров свободы (казалось бы, самый прибыльный способ сдать на «Кубу», но…об этом чуть позже).
2. Сдать на своем континенте (вроде самый быстрый и безопасный способ).
3. Сдать на чужом континенте (это же самый безрассудный поступок. ).
Ответить на этот вопрос однозначно сложно, и зависит от места изготовления паков, маршрута перевозки (затраченного времени) и военно-экономической ситуации в пункте сдачи. Однозначно можно сказать лишь следующее:
1. Чем дальше вы перевезете пак от точки изготовления до места сдачи, тем большую награду вы за него получите.
2. Чем больше подобных паков будет доставлено в точку сдачи вами и вашими конкурентами за последнее время, тем меньше будет бонус при сдаче и меньше награда.
Для понимания на начальном этапе о доходности перевозок приведу таблицы БАЗОВОЙ стоимости паков изготовленных на разных континентах. Цена в таблице означает стоимость сдачи товаров за золото (не путать с Дельфийскими звездами). Сдача паков за золото вместо дельфийских звезд может быть оправдана, но не эффективна в плане развития вашей команды.


Зеленым цветом выделена максимальная цена на собственном континенте.
Красным цветом выделена максимальная цена на чужом континенте.
Желтым цветом выделена цена на Острове Свободы, если она превышает стоимость сдачи в других локациях.


Стоимость товара в дельфийских звездах определяется по величине базовой стоимости. Следующая таблица (предоставленная iSifno) показывает, как зависит число выдаваемых звезд от базовой стоимости товара. В ячейках записан минимальный бонусный процент, при котором выдается указанное в верхней части таблицы число звезд.

Например:
1. Вы вычислили самую дорогую стоимость сдачи товара, дождались, когда в этой локации будет перемирие, но добравшись туда, обнаруживаете караван торговых судов с товарами. В результате вы получите 1-2 дельфийские звезды за сдачу вашего пака (при базовой стоимости в 4 звезды).
2. Ярким примером, была ситуация с куркумой (и прочими паками по заданию на большое пугало), через несколько часов после старта ОБТ и на протяжении дней стоимость сдачи составляла около 90 серебра (при базовой стоимости 1 золотой 80 серебра), бонус за сдачу составлял 50%, и в награду выдавался минимум 1 Дельфийская звезда.
Следовательно, выбирать нужно локацию для сдачи с более стабильной экономикой и военной обстановкой, внимательно приглядитесь к карте и проанализируйте ситуацию, происходящую в настоящий момент. Обязательно проверьте выбранный вами вариант на практике, так как именно ваша способность анализировать текущую ситуацию принесет большую прибыль в дальнейшем. Кроме того не маловажным фактором при выборе между несколькими вариантами при сдаче паков будет грамотная логистика, выбор морских и наземных путей перевозки при дальних транспортировках.

Вернемся к таблицам базовой стоимости паков и проанализируем ее, можно легко заметить разницу между западным и восточным континентом.
1. Учитывая конфигурацию западного континента, почти все локации являются смежными (смежными являются граничащие локации, соединенные дирижаблями или разделенные небольшим морским путем). Именно эта особенность Западного континента создает ситуацию, когда Нуианам и Эльфам придётся перевозить паки на Остров Свободы или в Инистру (Восточный континент во время перемирия), исключая перевозку по собственному континенту.
2. Для Восточного континента Остров свободы является в ряде случаев малоэффективным местом сдачи паков, не смотря на его удаленность, кроме того перевозка паков даже по собственным локациям (исключение составляют локации расположенные в центре континента) имеет большую доходность чем на западе.
3. Легко заметить, что немало важным фактором является место изготовления пака, а, следовательно, наличие фермы в месте производства будет просто жизненно необходимым. Так как, изготовив паки на себя (семью, гильдию) их необходимо будет оставить на охраняемой территории до прихода ваших компаньонов, либо тратить время на ожидание изготовления и передачу паков каждому из участников экспедиции.

Лекарь
Светоч знаний Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Эксперт Награжден за: За гайды по билдам в АrcheAge 3.5 и другим отличным руководствам по игре, а также за огромный вклад в развитие раздела АrcheAge
Знатоку игры ArcheAge Награжден за: За вклад в развитие раздела ArcheAge


Сегодня я решила отойти от обычной своей тематики написания руководств так как у читателей на форуме и в социальных сетях возникают, наверное, уже вечные вопросы про игровой заработок, потому в этом руководстве мы рассмотрим такое ремесло как «Торговля (Руководство для восточного материка), посчитаем от куда и куда выгодно возить грузы и как быстро мы на этом поднимемся.
Данное руководство носит скорее обзорный характер, потому в нем не будет точных расчетов и подробных указаний, но я надеюсь оно поможет новоиспеченным фермерам понять в какую сторону двигаться в вопросах посадки растений и построения торговых маршрутов. Также оно ориентировано на тех людей, которые не хотят много времени тратить на игру, но рассчитывают на адекватный уровень экипировки, на активное участие в различных игровых событиях и жизни гильдии (фракции).

Начну я, пожалуй, с того, что для успешного развития в игре вам потребуется премиум-аккаунт, он позволит вам установить необходимые объекты недвижимости и заниматься различными ремеслами. Стоимость премиум-аккаунта в месяц составляет 300 рублей, согласитесь это не так уж много для любимого занятия, ведь любое хобби требует небольших вложений, кстати на этом наши обязательные вложения заканчиваются.



Что еще можно приобрести для комфортной игры?
Покровительство Сиоль можно назвать вторым премиумом, данный предмет действует 30 дней и кроме призрачного единорога дает еще массу преимуществ нашему персонажу - это и 25% комиссии на аукционе при продаже вещей, и повышение уровня ремесел на 10 000 и увлечение дохода от сдачи торговых грузов за голду, плюс ко всему ежедневно вы будете получать матовый флакон с имбирным напитком восстанавливающий 2500 очков работы.



Пугало из шопа
Как я уже писала в одном из руководств, в данный момент налоги на недвижимость становятся достаточно высокими если у нашего персонажа 3 и более постройки, потому если вы не хотите "сливать" большое количество очков работы на вексели для оплаты недвижимости приобретите одно из пугал в игровом магазине, те не облагаются дополнительным налогом.


  • Полуостров Рассвета, Поющая земля, Инистра на восточном материке;
  • Полуостров Солрид, Две Короны, полуостров Падающих Звезд на западном материке;
  • на Сверкающем побережье, при условии, что аванпост союза развит до нового, 4 уровня.


Шаг первый. Огороды и добыча ресурсов




Я вожу несколько видов паков с Долины талых снегов – С дома с торговым складом (компост для которого нам нужны такие ресурсы как мясной фарш, измельченные лепестки цветов, нашинкованные овощи, измельчённые злаки), грузы с ротонды (Оладьи из батата – батат и измельченные лепестки цветов) и навесы.
Все ресурсы для этих паков тесно переплетены между собой, потому у меня не стоит вопросы, чем же занять свое пугало, оно у меня всегда занято. Для изготовления навесов нам требуется такой ресурс как маслянистые семена, которые падают при засадке пугал поштучно семенами, относящимися к разделу земледелия. (например, семена батата, тыквы, лука, ячменя и прочие) Если вы планируете строить ваш игровой заработок на огородах, начинайте со старта прокачивать ремесло «Земледелие», так вы будете затрачивать меньше очков работы на огородах.
При земледелии от 180 000 вы уже можете самостоятельно собирать ваши посадки для фарма маслянистых семян, у меня при таких показателях выпадает около 30-40 маслянистых семян с 700 батата, которые и требуются для изготовления навесов. Если уровень земледелия у вас меньше, то я рекомендую просить собрать ваш урожай согильдийцев, семейников или приобретите семена на аукционе, так как маслянистых семян вы соберете мало и все страдания по засадке поштучно пройдут зря. Для фарма маслянистых семян я сажаю батат, во-первых, его легко сажать (в отличии, например, от ячменя), во-вторых его можно приобрести за ремесленную репутацию, а не за голду, в-третьих батат понадобится нам на паки с ротонды, в-четвертых батат можно измельчить, и он станет нашинкованными овощами для паков компоста.
Посадка батата поштучно (700)
Затрат в голде – 0
Затрат ремесленной репутации - 31500
Затраты на посадку

40 минут
Время роста – 4 часа 18 минут
Сбор

30 минут
Маслянистых семян получено (при земледелии от 180 000) – 30-40 штук.


Теперь о компосте и паках с ротонды. В те и другие паки нам нужны измельченные лепестки цветов и много. В лавке за ремесленную репутацию мы можем наблюдать разные виды растений – с зеленой, голубой и фиолетовой рамкой (необычный предмет, редкий предмет, уникальный предмет). Рамка обозначает «редкость» растения, а значит и его цену, чем растение дороже и уникальнее, тем больше с него будет выпадать ресурсов при измельчении. Я предпочитаю сажать Кактусы поштучно (около 300-400 штук). При измельчении с них падает 45 измельченных лепестков. Если ремесленной репутации недостаточно или вы хотите поэкономить отправляйтесь собирать кактусы в "мире", целые поляны дорогостоящих растений вы обнаружите в Радужных песках близ Хаторы.
Посадка кактусов поштучно (400)
Затрат в голде – 0
Затрат ремесленной репутации - 36000
Затраты на посадку

20 минут
Время роста – 5 часов 43 минуты
Сбор


Теперь отойдем от темы засадки поштучно и перейдем к фермерским навесам. Навесы представляют собой небольшую постройку, которую мы наполняем теми или иными ресурсами, после чего они зреют, и через 3 дня мы их собираем. На эти виды паков требуется достаточно много ресурсов, но их стоимость гораздо дороже всех остальных паков. Для того чтобы сделать 1 навес нам понадобиться 5 каменных блоков, 5 упаковок строительной древесины, 5 слитков железа, 1 маслянистое семечко.
Камень я иду копать в Инистру (Рубиновый прииск), там же, на рудниках мы получаем и железо.
Выкопать нам нужно 600 камня т.е после переработки (потратив 1000 очков работы) мы получим необходимые нам 200 каменных блоков для изготовления навесов.
Для изготовления упаковок строительной древесины я на ночь сажаю гевеи, кроме бревен, с них можно получить Каучук, который можно очень выгодно продать на аукционе (около 25 голды на 1 штуку.) Гевеями мы не займем все пространство на доме и пугале, потому туда же посадим поштучно женьшень, для наших навесов будет достаточно 200 семян и это на несколько раз. На Гевеях можно тоже капитально сэкономить, по всей карте растет большое количество деревьев, потратив около получаса в таких локациях как Махадеби или Поющая земля вы нарубите себе достаточное количество деревьев для изготовления навесов.
Посадка гевей поштучно (50)
Затрат в голде – 0
Затрат ремесленной репутации – 15 000
Затраты на посадку

5 минут
Время роста – 11 часов 26 минут
Сбор


Посадка женьшеня поштучно (200)
Затрат в голде – 0
Затрат ремесленной репутации – 18 000
Затраты на посадку

20 минут
Время роста – 1 день 10 часов (22 часа в умеренном климате + поливка растений)
Сбор

10 минут
Самым сложным для нас является выращивание лимонов, оливок и яблонь, так как эти деревья, занимают достаточно много места, их плодов нужно много, а сбор происходит достаточно редко. Для выращивания этих деревьев я использую «нычку». «Нычка» представляет собой посадку деревьев где-то высоко и далеко в горах, где ее никто не найдет, естественно раз в 1-2 недели ее находят и срубают, но этого вполне хватает, чтобы накопить необходимое количество ресурсов на заполнения навесов и не один раз. На ежедневный сбор плодовых деревьев я трачу около 900 очков работы, а сбор составляет примерно 10 минут.

Подведу по написанному промежуточный итог:
Мы уже вырастили батат потратив за посадку и сбор около часа, в результате чего получили главный ресурс для навесов – Маслянистые семена, получили плоды батата, которые будем использовать для изготовления паков на ротонде, получили кактусы – которые будем использовать для изготовления грузов компоста на доме с торговым складом, посадили (а возможно уже и собрали) лимоны и оливки в нашей «нычке», ночью наше пугало и дом на дереве были заняты Гевеями и женьшенем, которые далее пошли на упаковки строительной древесины и наполнение фермерских навесов, а также накопали камня и железа.


10 кактусов = 45 измельченных лепестков
10 ячменя = 10 измельченных злаков
10 батата = 20 нашинкованных овощей
10 лимонов = 10 свежевыжатого сока
10 яблок = 10 свежевыжатого сока
10 оливок = 20 свежевыжатого сока

При таком активном использовании пугал следует правильно распределять наше время, чтобы не сидеть на ферме круглые сутки и ждать пока что-то вырастит. Я, например, сажаю батат или кактусы занимаюсь походами на массовые мероприятия или вообще выхожу с игры, потом собираю. Важно понять, что «не горит» и не стоит вставать по будильнику и бежать собирать-сажать, так как все вышеуказанные ресурсы сажаются не для использования в 1 день, а на все дни, пока наша недвижимость будет занята навесами, также стоит учитывать что ресурсы будут постепенно пополняться и оставаться в сундуках и каждый раз досаживать нужно будет меньше, а я описываю в этом руководстве стартовый набор ресурсов при учете совершенно пустых сундуков.
Кстати, перевалочный пункт тоже не пустует, туда я сажаю Рисовые делянки, если удается где-то дешево их раздобыть, или набираю буровых установок в Бонусном магазине , когда тот обновляется, в этом случае необходимость самим идти на рудники у нас отпадает (на чем экономится очень много времени). Раз или два раза в день мы просто собираем, то что накопала нам буровая установка и перерабатываем в каменные блоки. В случае если ни того, не другого нет, сажаю Первосортный компост, черви всегда пригодятся для изготовления пакетов семян или на продажу в голодные времена.


Что еще будет полезно нам сажать?
В те, моменты, когда вроде бы все выращено, но чего-то не хватает на навесы, например, мы еще не накопали камня, я рекомендую сажать
пакеты зерен ячменя. Ячмень пригодится нам для измельченных злаков на компост, а также при его сборе падает солома, которой можно наполнить фермерский навес.
Посадка пакетов ячменя (100)
Затрат в голде – 37.50
Затрат ремесленной репутации - 0
Затраты на посадку

5 минут
Время роста – 5 часов 43 минуты
Сбор

10 минут (Получено соломы

80 штук)
Остальные ресурсы для наполнения навесов такие как молоко, мед и мясной фарш я приобретаю с аукциона, так как они стоят очень дешево, а у меня нет возможности выращивать данные ресурсы самой, так как попросту не хватает места. По затратам получается где то 100 голды (50 г. за 1000 молока, 30 г. за 1000 мясного фарша и 15 г. за 50 штук пчелиного меда, но опять же эти ресурсы мы покупаем не на 1 раз)

Для стартовой засадки огорода и наполнения сундуков нам потребуется:
Ремесленной репутации:

100 000 (Очень надеюсь, что вы уже давно вступили в Семью и ежедневно выполняли все задания)
Очков работы:

8 000 - 12 000 (в зависимости от прокачки вашего ремесла, хоть сперва и цифры кажутся страшными, но за сутки с премиум - аккаунтом восстанавливается 2800 ОР, прибавьте сюда восстановление Очков работы от сна, и бутылочки с покровительства Сиоль, в итоге за 2-3 дня мы вырастим и изготовим все необходимое на долгое время)
Голды:

200 (Тратимся на ресурсы для наполнения фермерских навесов и их изготовление)


Шаг второй. Созревание навесов и перевозка торговых грузов



  • Сыродельня (Молоко х50 и лимоны х30)
  • Барабан для меда (Пчелиный мед х4 и солома х20)
  • Домашняя наливка (Женьшень х30 и Оливки х35)

Учитывайте, что установленный пустой момент стоит на пугале 10 минут, а после пропадает, потому вам следует сразу же после установки наполнять его теми или иными ресурсами. Я рекомендую не ставить один из видов, так как при их сдаче вы прилично собьете самим себе цену, потому смешивайте все 3 варианта.
После того как навесы наполнены мы ждем их созревания 3 дня, после чего собираем и получаем Груз меда, Груз зрелого сыра и Груз домашней наливки далее начинаем вывозить и богатеть.
В то время, пока наши фермерские навесы зреют обратите внимание на паки с ротонды, торговых домов и мастерских региональной общины из локаций Долина талых снегов, Плато соколиной охоты, Рокочущие перевалы. Собственно, для них и нужны были наши посадки, постарайтесь найти в каждой из этих локаций дома с Торговым складом, или попросите согильдийцев открыть их для вас. В зависимости от того, где стоит дом с торговым складом или ротонда время в пути будет уменьшатся или напротив увеличиваться. Сдать все наши грузы можно только в трех локациях, куда мы и будем возить – Полуостров Рассвета (Ост-Терра), Поющая Земля и Инистра.

Еще можно перевозить грузы из Саванны по горам, там нам потребуется болид а маршрут будет занимать около 15 минут, в Хазире можно выращивать навесы и возить их в Инистру (сразу стоит сказать что маршрут довольно долгий и опасный). Сейчас очень много трактористов выбрали для себя такой маршрут как Руины Харихараллы в Ост-Терру, но мне кажется он довольно долгий и требует достаточно много времени для выращивания ресурсов (или голды для покупки их на аукционе).

Итак, времени мы зря не теряли, и возили 3 дня паки, а тем временем у нас на доме и пугале в Долине талых снегов созрели фермерские навесы. В зависимости от того, как далеко у нас стоит пугало от выезда (или сколько раз мы перевернемся на болиде) наш маршрут Долина талых снегов -> Поющая земля будет занимать от 8 до 15 минут. Навесы – паки дорогостоящие, потому смотрите по заселенности вашего сервера и старайтесь вывозить данный вид паков в перемирие.
Всего у нас получается около 40 паков, зависит это от того, насколько правильно вы устанавливали свои навесы. Вывозить даже в Поющую землю такое количество паков будет достаточно долго (около 2х часов, если вы будете делать это в одиночку), но оно того стоит. Каждый пак при сдаче его на фактории в Ост –Терре стоит не меньше 35 голды (без учета Покровительства Сиоли). После того, как вы вывезли эти паки на пугало, у нас появляется 3 варианта развития событий:
Самый простой и быстрый вариант – мы загружаем шхуну и вывозим по морю фермерские навесы в Ост-Терру, на все у нас уйдет около 15-20 минут, это можно сделать самостоятельно, а можно попросить друзей для охраны и ускорения загрузки и разгрузки торговой шхуны. Если все же вы решили перевозить паки на сдачу соло, то я рекомендую приобрести Теневого дельца, вторым вариантом будет вывоз паков на болиде, третьим – на тракторе.

Что же у нас получается по деньгам?
Мы сдали 40 навесов в среднем по 36 голды за пак и получили около 1400 голды, пока зрели навесы мы не теряли времени даром и возили обычные паки с торговых домов, ротонд и пакоделок, затрачивая 1,5 - 2 часа часа в день и заработали примерно на 1500 голды. В конечном итоге за 3-4 дня наша прибыль составила около 2500-3000, а это не так уж и мало для игрока затрачивающего 1,5-2 часа в день на игру, потому что одна из вещей Хищника первой эпохи стоит около 3500-4000, что значит накопить на ее вполне реально даже при небольшом онлайне.

Так так это руководство больше носит обзорный характер и все расчеты являются приблизительными, я не учитывала стоимость грузов с покровительством Сиоль, прокачку ремесел персонажа, не учитывала ресурсы, которые мы добыли при сборе плодовых деревьев и кактусов (кстати их можно очень выгодно продать), так же не обсуждала стоимость серебра, меди и прочих горных ресурсов, которые также принесут нам неплохую прибыль если их переработать и продать. Много или мало мы заработали, судить вам, но на мой взгляд "Торговля" была и остается самым прибыльным ремеслом в игре даже при небольших затратах времени, естественно возможности навозить сразу на миллионы у нас нет, но практически любая ММО игра рассчитана не на один месяц, а долгий и кропотливый процесс одевания и добычи игровой валюты, ведь это важнейшая составляющая игры, которая только подстегивает наш интерес.

Читайте также: