Компетитив дота что это

Обновлено: 30.06.2024

Игрок Виктор «GeneRaL» Нигрини поделился дальнейшими планами.

О карьере

«Мне писали много команд, много менеджеров. Почему отклонил [предложения]? Скажу честно – я потерял интерес к доте. Может, не полностью, но временно я не хочу играть в компетитив. Потому что в компетитив нужно очень много тренироваться.

Когда есть любовь к игре, ты можешь играть в нее нон-стоп. Ты просыпаешься и до ночи играешь, не хочешь уходить спать, просто играешь и играешь. Сейчас такого нет. И без этого идти в команду, с которой нужно много работы делать – продвигаться по чуть-чуть, – в такую команду не хочется идти. Потому что это будет очень тяжело, у меня не будет мотивации.

Пропала ли у меня любовь после Odium? Не знаю. Может, я просто повзрослел. И вот теперь уже не то. Игра игрой, играть – круто, это часть моей жизни, что я был в Natus Vincere, отыграл три года на профессиональной сцене, но нужно двигаться куда-то дальше. Арнольд Шварценеггер тоже занимался железом 20 лет или 15, но потом он пошел дальше – в актеры, потом еще дальше. Не стоит останавливаться на одном, нужно двигаться дальше.

Пока что я это разглашать не хочу. Но, скорее всего, это не будет дота. Если я и вернусь в доту, это будет не раньше, чем через год».

Про стримы

«Я, на самом деле, и стримить не сильно много буду. Пока что я стримлю… Это как переходное. Во-первых, я стримлю для фанатов, которые постоянно меня смотрят. Во-вторых, стримлю как… Я сейчас хочу ввести новую мету, новый формат стрима – обучалки.

Людям очень заходит. Во-первых, я реально заинтересован передать свои знания людям. У меня реально большой багаж знаний, и я не против их передать дальше. И людям очень интересно. А играть в доту на стримах – слишком много контента есть на 7к-8к: Cooman есть, Ark есть, Daxak… Короче, очень много конкурентов.

Я не могу играть целыми днями и просто стримить. Для меня это не есть цель в жизни. Я могу три-четыре часа в день постримить и пойти по своим делам».

В какую компетитив игру можно позадротить?

У меня жизнь становится максимальной серой и скучной, когда я ничего не задрочу. Так вот, CSGO, DOTA, Fortnite я назадротил и отпало желание играть теперь ищу другие игры. Что посоветуете?

img



смысл идти в очередную компететив игру, если ты в предыдущих 0? без обид

квейк

И попроси модеров перенести в другие игры что ли

Chess Grand Dungeon Master

Варзону поиграй, все компететив игры надоедают со временем и ты уходишь лампово играть в сингл плеер

Куратор других игр и разного

img

смысл идти в очередную компететив игру, если ты в предыдущих 0? без обид

В CSGO у меня 2500 ело на фейсите, в доте 7к max, в форте я 0. Что дальше?


Варзону поиграй, все компететив игры надоедают со временем и ты уходишь лампово играть в сингл плеер

у меня как раз таки наоборот

img

В CSGO у меня 2500 ело на фейсите, в доте 7к max, в форте я 0. Что дальше?

зачем играть в компетитив(ужасное слово) игры? играй в шахматы, вот это настоящий кайф

зачем играть в компетитив(ужасное слово) игры? играй в шахматы, вот это настоящий кайф

Сори я не старый пердун, а молодой перспективный и амбициозный человек

Участник команды сайта

В доте можно быть нулем и сидеть на зп


зачем играть в компетитив(ужасное слово) игры? играй в шахматы, вот это настоящий кайф

img

Сори я не старый пердун, а молодой перспективный и амбициозный человек

был перспективным и амбициозным человеком не играл бы в игры ваще

был перспективным и амбициозным человеком не играл бы в игры ваще

А кто сказал, что я в жизни не перспективный. У меня жизнь обеспечена уже на всю жизнь можно считать

Альтернатив нет

Эти игры можно заменить только на более всратые и казуальные подделки(не считая фортнайте, он сам по себе играется как говно и выглядит так же)


Альтернатив нет

Эти игры можно заменить только на более всратые и казуальные подделки

кс казуальней того же апекса и валоранта

У меня жизнь становится максимальной серой и скучной, когда я ничего не задрочу. Так вот, CSGO, DOTA, Fortnite я назадротил и отпало желание играть теперь ищу другие игры. Что посоветуете?

Rainbow six siege, только тебе нужен скилловый челик который тебя учить будет, ибо научиться в нее играть сейчас это

Rainbow six siege, только тебе нужен скилловый челик который тебя учить будет, ибо научиться в нее играть сейчас это

Я уже играл в эту игру. 300 часов +-. Не особо зашло

Игра старая какая-то.

Альтернатив нет

Эти игры можно заменить только на более всратые и казуальные подделки(не считая фортнайте, он сам по себе играется как говно и выглядит так же)

Casual vs Competitive

аверно, каждый заядлый моба-плаер сталкивался с критиками и профессионалами, которые пишут при какой-либо вашей промашки что-то на подобии: "Эй, что ты делаешь в доте? Вали обратно в лол/хс/хотс!", "Эй, что ты делаешь в лоле? Вали обратно в доту/хс/хотс" или вообще "Hey Ru silver kurwa matka go away from cs pshe pshe" (хоть это и не моба, но там тоже есть свои факторы разделяющие компетитив игроков и обычных казуальщиков)

В общем, с некоторыми людьми очень просто выигрывать даже очень потные катки, а с некоторыми, даже против Васей из 7а не получится пробить т1 вышки.

Так, оставим шутки. К чему я? Часто имеет быть баланс компетитив и кэжуал составляющей игор! Что это? Сейчас попробуем понять.

Начну с ИМХО, которое никому не сдалось, но от чего-то же нужно начать плясать!

Все, кто начинают данный фарс на тему "эта игра проще", либо рофлят, либо смотрели презентацию Apple, и охали и ахали, какие-же инновации те представляют. Если с первыми всё понятно, то перейдем ко второй части людей. Кто-то сказал, они запомнили, они поверили, они повторили, они сказали другому. Зачем понимать какие факторы оценивал автор мнения, дабы перейти к умозаключению, если можно скопировать популярное мнение?

Но тут начинается самое веселое, частично, они правы, но на уровне заключений ребенка: "Если что-то красное, то оно горячее". Короче, угадали пальцем в небо.

Почему же происходит разделение на Кэжуалов и Компетитив игроков - это очень простой вопрос, с таким же простым ответом.

Каждый приходит в игру за своим. Кому-то интересно трайхардить и расти по скиллу, кому-то интереснее играть просто ради того, чтобы занять время или повысить самомнение. В играх даже есть специальное разделение на пабы и соревновательные игры, но как мы понимаем - это слабо работает, в силу не принятия в себе ошибок. Особенно это заметно, когда челик идет в ранкед выполнять какое-нибудь "испытание всех героев" на Миппе, ниразу не играя на нём.

Competitive

Собственно, говоря русским языком "Соревновательная" часть. В первую очередь она привлекает тех, кто пришел в игру не просто убить время, но и показать, что ты лучше в чем-то. Но тут появляется главная проблема. Я бы назвал это эффект 3-4к мусорки в доте, проблема 20+ ранга в хотсе.

Казалось-бы, везде одна цель -- снести трон, но порой, что бы достичь одной цели, нужно сделать абсолютно разные действия, также различимые по сложности. Многие уже давно заметили - хотс как таковой проще, в то время как дота довольно сложна в некоторых аспектах. От лайнфарм части, до правильного и ситуативного итембилда и ситуативных движений команды. Но так ли нужны эти сложности?

В соревновательной-турнирной стезе безусловно выигрывает "сложная" игра. Всем интереснее видеть ту симфонию скиллов и принятий решений от которых прям понимаешь: "Чтобы так сделать - нужно ну очень запотеть"

Но что мы видим в пабах и рмм, где люди первый раз видят друг друга? На ум приходит фраза, которую однажды сказал Арсений «Arszeeqq» Усов (бывш. капитан Vega, сейчас в Аспере вродь). В точности я к сожалению не помню и дам свою интерпретацию, надеюсь он меня простит за такое: "Вот строите вы хорошую ракету, а тут приходит другой ракетостроитель и строит её по другому, и флеймит еще на вас за то, что вы собираете её не так как ему хочется, разве вы не пошлете его на***?"

К чему это всё? Сложные и многопутевые игры хороши в турнирах, но ужасны для тех, кто просто заходит в игру после завода в соляново выигрывать катки, делая работу, которая по идее разделена на троих человек. Проще говоря, если кто-то в команде не выполняет роль, то игру становится сложнее выиграть по вине слабого казуального союзника, который пришел нагибать в дотку, имея только половину нужных знаний, а не собственного скилла и скорее всего вообще не понимающий мету. И да, для тех кто любит написать что-то в стиле "свои ошибки не видят люди, которые так пишут". Конечно вы правы, но как увидеть свою ошибку, если делаешь свою и чужую работу одновременно? О каком может быть росте речь, если твой союзник даже не понимает факторы морали, тимворка и меты? Из такого ведерка просто трудно выбраться и надо быть минимум на две головы выше.

Для трайхардов с тимой в разы проще выиграть именно в игры с хорошо выраженной компетитив составляющей. Кс, Дота, Хотс, даже Хс. Игра командой всегда отличалась от театров одного актера, и если в КСе можно сделать гипотетически Эйс, то например в той же доте, если твой союзник недоиграл, то каким скилловым и замотивированным бы ты не был, сделать подобное ну очень сложно, даже вполне невозможно.

Casual

Кто такие казуалы в играх, кажется, я уже определил в общих чертах, но тут есть подвиды - незнающий (не понимающий мету, раскидку, ротации), криворукий (не может прожать какой-нибудь бкб (плс не баньте, я не про него :D), или аимит с dpi 600 и чувстительностью 10 ), и конечно-же флеймящий "всезнающий" кусок, который не может выполнить свой минимум и ищет виноватых в других. Все эти факторы показывают лишь одно - человек не шарит в игре. Он тут гость на скучной вечеринке. Убил время - ушел и забыл.

Также не всем, как ни странно, радостно и приятно играть с одим и тем же стаком. В том числе в силу таких факторов, как сложность собрать звезды на небе так, чтобы все тиммейты были онлайн и в нужной форме, не говоря о продолжительном общении. Но играть с казуальными людьми не хочется, что же делать?

В этом плане, как по мне HotS стал неким глотком чистого воздуха, для тех кто застрял на 3-4к в доте с людьми не способными на рост. VP.AndyLendy в одном из вью очень хорошо определил - "игра комбечная". И действительно в ней даже с челиком, который втыкает на лайновке или во время важных захватов шрайнов/темплов вы можете выиграть, если правильно раскайтите/закрысите/подловите противника. И даже если животное, которое пишет в чатик, что все вокруг нубы, сам при этом имея низкий эксп/хд/сиеджд и кучей смертей, может быть более полезным, нежели саппорт лион в дотке через дагон с нулем вардов за спиной. Простота игры - не значит что она хуже. Порой - это развязывает руки там, где нужна помощь, но её нет.

Конечно, всё можно посчитать это полемикой или форсом HotS как такового (хотя мне за это не заплатили :с), но у него тоже есть свои минусы.

Но говоря об играх, в какую вы зайдете вечерком - в ту, в которой победа зависит только от вас, или от некоторого рандома под названием "кому в этот раз попадётся больше раков"?

«Мы, когда начинали, играли не из-за денег. Денег еще не было в первой доте». Dendi пришел на Mainshow

Данил «Dendi» Ишутин

Данил «Dendi» Ишутин

Maincast

Maincast

Александр «XBOCT» Дашкевич

Александр «XBOCT» Дашкевич

Виталий «V1lat» Волочай

Виталий «V1lat» Волочай

В новом выпуске Mainshow студия приехала в Львов, а их гостем стал Dendi. Участники обсудили азиатскую доту, команды и недавний скандал с Virtus.pro. Мы расшифровали самые интересные моменты шоу.

Dendi про игру в Юго-Восточной Азии

Прикольно, необычно, интересно. Ребята разнообразные, все горят дотой. Всем она интересна. Вообще я заметил такую вещь: некоторые европейцы и американцы играют в доту, потому что им нравится сама игра, соревнование. Не ради каких-то денег или чего-то такого. А если сравнивать СНГ, то здесь уже вопрос спорный. У многих есть финансовые пожелания. Что, в принципе, абсолютно нормально, потому что зарплаты в Украине и в принципе в СНГ небольшие, тяжело. Поэтому когда молодой человек в 18 садится на зарплату и получает условно 500-1000 долларов – это большие деньги, тем более в таком возрасте. Возможно, это сбивает с правильного курса молодежь.

То же самое, скорее всего, и в Азии. У них тоже маленькие средние зарплаты. Люди, попадая на высокие зарплаты, чувствуют себя по-другому. У европейцев и американцев так не скажешь. Они, пойдя на какую-то другую работу, получат куда больше. Я попал в Азию, и у меня два канадца в команде. Я вижу, как люди горят этой игрой, горят дотой, им реально это интересно. Трайхардят каждый день, сидят, просматривают реплеи. Для меня это опыт интересный. Мы, например, когда начинали играть, тоже играли не из-за денег. Никогда такого не было. Потому что денег еще не было в первой доте. Ни зарплат, ни призовых, ничего.


Dendi о компетитив-доте

Компетитив-дота неимоверна. Ребята, вы не представляете насколько это кайфово. Когда именно команда против команды, это реальный кайф. Там много майндгеймс, войны мыслей и так далее. По сравнению с матчмейкингом – это другой мир. Матчмейкинг – это как-будто ты пришел и бам-бам-бам (бьешься головой об стол. Прим. ред.). Надо стараться, стремиться создавать команды, это интересно. Даже друзей своих брать и играть вместе с ними.

Конечно, я соскучился. Особенно по локальным турнирам. Кайф, когда ты перед публикой играешь, огромное количество народа за тебя топит, это совсем другие ощущения.

Про азиатскую сцену

Dendi: В Азии очень плотная тир-2 сцена. Там ребята просто супертрайхарды. Они уже тир-1 могут на пятки наступать. В сравнении с СНГ, мне кажется, там посильнее тир-2.

Про майнор в Киеве

V1lat: Вот этим десяти парням с российским флагом я желаю удачи на таможне в Киеве. Я не знаю, как организации смогут их провести, сейчас это очень сложно.


Про команды

V1lat: Моя ставка на Liquid и то, что в конце концов кто-то из китайцев хоть что-то покажет. У них ужасный сезон. Мальчик у EHOME на тренере должен доказывать. Думаю, что NiP без Майндконтрола – очень плохая команда. Только он там сейчас не играет, в этом проблема.

Про скандал с VP на MDL

XBOCT: Нет никаких проблем. Ребята раскликиваются как могут. Хотят играть в Апекс – пусть играют в Апекс. Если вы думаете, что до этого они не играли в доту, это большая ошибка. Возможно, сейчас для одного из сидящих за нашим столом будет в новинку узнать, что я играл в Hearthstone на протяжении всех турниров. И прямо во время драфтов. Возможно, именно поэтому мы начали проигрывать. [. ] Как Даня нам рассказал про ребят из ЮВА, все живут дотой. Но не всегда это ключ к победе. Иногда нужно как-то развлекаться и как-то отдыхать. Люди настраиваются как могут и как умеют. Миракл, например, лежит на полу в кабинке.

Dendi: Вообще это не наше дело, на самом деле. Но вообще мне кажется, оба неправы в этой ситуации. VP неправы, потому что начался драфт. Это уже началась официальная игра, надо быть чуть более профессиональным в этом плане. Хотя опять же, это не мое дело, это их дело. Как хотят, так и поступают. Но хорошо, если это хотя бы не попадало на камеру. Ярик со своей стороны не прав, потому что, как он сам потом написал, он имеет голос влияния на комьюнити и людей, и если он что-то говорит, то люди его, скорее всего, поддерживают. Это касается всех медийных личностей. Когда мы что-то говорим, мы должны дважды подумать, прежде чем что-то сказать.

V1lat: Последнее, что стоит добавить – в правилах абсолютно всех турниров по доте написано, что сразу после старта игры запрещено альт-табаться вообще.

Читайте также: