Коммандос сколько частей

Обновлено: 18.05.2024

Если вас интересуют коммандос как таковые, то про них — в статье про спецназ. А ещё есть статья о советской повести «Кандидат в коммандос». Статьи про фильм «Коммандо» со Шварценеггером у нас (пока) нет.

«Commandos» — серия компьютерных игр в жанре «тактическая стратегия», выпущенная испанской студией Pyro Studios. Всего в серии существует пять игр, выходивших в период с 1998 по 2006 год. Родоначальник целого поколения игр-подражателей.

Игра Год Разработчик Платформы Отзывы
Commandos: Behind Enemy Lines 1998 Pyro Studios Win Очень хорошо
Commandos: Beyond the Call of Duty 1999 Pyro Studios Win Хорошо
Commandos 2: Men of Courage 2001 Pyro Studios Win, Mac, OSX, PS2, Xbox Очень хорошо
Commandos 3: Destination Berlin 2003 Pyro Studios Win, OSX Хорошо
Commandos: Strike Force 2006 Pyro Studios Win, OSX Средне
Commandos 2 HD Remaster 2020 Yippee! Entertainment Win (ожидаются и другие платформы) Средне (игра недавняя, ждите уточнений)
Commandos HD Remaster Yippee! Entertainment Ожидается большой зоопарк платформ Так и не вышел в 2020

Содержание

Действие игры происходит в годы Второй мировой войны. Игрок управляет бойцами отряда британских коммандос, заброшенных во вражеский тыл. Целью игрока является выполнение различных заданий, например, проникнуть на вражескую базу, взорвать штаб, ликвидировать командующего, освободить пленных, уничтожить вражескую технику и т. п. При этом каждый член отряда обладает уникальным, присущим только ему набором боевых навыков и умений. В миссиях обычно участвуют далеко не все члены отряда.

Противостоят нашим бойцам вооружённые враги — пехотинцы и бронетехника. Каждый вражеский юнит имеет поле зрения, разделённое на два сектора — более светлый (враг замечает нас в любом случае) и тёмный (враг не видит нас, если мы ложимся на землю). Враги реагируют на стрельбу и взрывы, поднимают тревогу и атакуют наших солдат. Однако объявление тревоги обычно не ведёт к немедленному провалу, а сильно усложняет миссию — враги получают значительное подкрепление в виде патрулирующих карту отрядов автоматчиков, в некоторых миссиях — и бронетехники. К провалу ведёт гибель хотя бы одного из солдат коммандос, либо невыполнение поставленного задания (например, цель убийства по тревоге увезли).

В каждой игре из серии характеристики бойцов отличаются. Здесь приведены те, которые встречаются во всех (или почти всех) частях.

  • Зелёный берет (Десантник) Джек О’Хара, кодовое имя «Малыш» — самый сильный член команды, умеет перетаскивать тяжёлые бочки с горючим и прятаться, окапываясь в земле с помощью маленькой лопатки. Вооружён ножом, позволяющим бесшумно убивать врагов. Также имеет портативный радиомаячок-приманку, с помощью которого отвлекает врагов на расстоянии.
  • Снайпер Сэр Фрэнсис T. Вулридж, «Герцог» — именно то, что написано на упаковке. Снайперская винтовка оснащена глушителем, но патронов к ней, как правило, крайне мало.
  • Морской пехотинец Джеймс Блэквуд, «Плавник» — как и Зелёный берет, вооружён ножом (начиная со второй части научился его метать), а также гарпуном, который после первой части может использоваться только в воде. Умеет нырять под воду с аквалангом на неограниченное время, обладает складной резиновой лодкой, в которой перевозит остальных членов отряда. Также таскает с собой верёвку с крюком, который может использовать, чтобы залезть на крышу или вынудить врага споткнуться.
  • Сапёр Томас Хэнкок, «Инферно» — эксперт во всех видах тяжёлого вооружения, метает гранаты, которыми очень удобно уничтожать отряды вражеских пехотинцев, устанавливает взрывчатку двух видов — часовые бомбы и с дистанционным взрывателем. Умеет снимать и устанавливать мины.
  • Водитель Сэмюэль Бруклин, «Шина» — управляет всеми видами авто- и бронетехники. Находясь за рулём, может давить вражеских солдат и перевозить отряд в кузове машины. В первых играх серии вооружён автоматом с ограниченным количеством патронов, а также может стрелять из бесхозных станковых пулемётов и артиллерийских орудий. Во второй части, лишившись уникальной функции вождения (спецтехники на картах все равно мало), превратился в главного затейника — то веревку на дороге натянет, то яму выкопает, то унаследованный от сапера капкан расставит.
  • Шпион Рене Дюшам, «Призрак» — переодевается во вражескую форму (начиная со второй части другие коммандос тоже могут, но ненадолго — одежда на них со временем выходит из строя, да и подойти к врагам так близко, как это делает шпион, они не могут) и благодаря свободному владению иностранными языками отвлекает врагов. Из специального вооружения имеет шприц с мгновенно убивающим ядом. Увы, ко второй игре яд выдохся и от одного укола враг только почувствует недолгое головокружение, с двух — уснёт, а для убийства нужно целых три.
  • Вор Поль Толедо, «Люпин» — появляется только во второй и третьей частях. Не любит оружие, но умеет с ним обращаться. Самый маленький по росту и возрасту член отряда. Умеет взламывать отмычками любые замки и карабкаться по отвесной стене. А ещё он умеет залезать врагам в карманы, каковой навык никто и никогда не использует.
  • Наташа Никошевски — как и Шпион, умеет отвлекать врагов. Во второй части также стреляет из снайперской винтовки.
  • Виски — дрессированная собака, появляется только во второй части. Умеет отвлекать врагов лаем и переносить на себе снаряжение.

Также в некоторых миссиях присутствуют эпизодические персонажи, которыми игрок может управлять, как-то: связные и пленные, которых нужно освобождать, вооружённые союзники, помогающие отражать атаки, а начиная со второй части появляются нейтральные NPC.

Первая игра серии, вышедшая в 1998 г. Заложила для всей серии в целом основы геймплея, которые в дальнейшем развивались и улучшались.

Всего в игре 20 миссий, действие которых разворачивается в Норвегии, Северной Африке, Франции и Германии. Игра отличается высоким уровнем сложности, предполагающим долгое и вдумчивое прохождение с минимумом стрельбы и шума.

Также в игре есть интересная особенность, отсутствующая в последующих частях — в некоторых миссиях враги могут захватить наших бойцов в плен и посадить в тюрьму, после чего их может спасти любой оставшийся на свободе член отряда.

Дополнение предыдущей части на том же самом движке, выпущенное в 1999 г. Геймплей довольно заметно отличается в сторону увеличения оружия, предметов снаряжения и умений бойцов (например, именно в этом дополнении впервые появились такие важные элементы Commandos 2, как отвлечение бросанием пачки сигарет, оглушение противника без убийства и возможность переодеться в его униформу). Весьма любопытным нововведением является возможность захватывать в плен вражеских солдат и управлять ими, как союзниками. Содержит 8 миссий.

Игра на полностью новом движке, вышла в 2001 г. Возможности игры расширены настолько колоссально, что проще перечислить, чего в ней нет. Из наиболее значимого: кат-сцены в кинематографическом стиле, возможность вращать карту (с четырёх сторон изометрической проекции); у всех зданий появились интерьеры; бойцы получили инвентарь и могут обмениваться снаряжением; карты миссий стали намного больше и масштабнее, ещё большее количество предметов и оружия, которое теперь можно найти, обыскивая шкафы и иные контейнеры.

Но самым важным изменением, серьёзно повлиявшим на геймплей, стала возможность отбирать оружие у врагов. Если раньше в игре поощрялось тихое прохождение с минимумом шума, то отныне игрок вправе проходить миссии прежним диверсионным способом или же быстро зачищать карту и расстреливать врагов, приближаясь к основной цели.

В игре 2 тренировочных миссии, 10 основных миссий и соответствующих им бонусных уровней, открывающихся при сборе всех книг с обрывками изображений.

В 2020 году вышел ремастеринг. Цензура (замазать свастику в игре про войну с нацистами — это высший пилотаж), баги и плохая оптимизация в наличии.

Вышла в 2003 г. на графически доработанном движке Commandos 2. Теперь все миссии разделены на не связанные между собой кампании — обучение, Сталинград (цель — ликвидация перебежчика), Нормандия (серия диверсий для подготовки высадки союзников), Центральная Европа (спасение похищенных нацистами произведений искусства из оккупированных стран), которые игрок вправе проходить в любом порядке (всего — 14 миссий).

По сравнению со второй частью карты стали гораздо меньше в размерах, также уменьшилось количество видов оружия и снаряжения. Заметные неудобства вызывает также полное исчезновение горячих клавиш. Из игры исчезли некоторые персонажи из прежних частей — Водитель, Наташа и Виски, а Морской пехотинец появляется только в одной миссии, при этом среди прочего снаряжения в инвентаре у него имеется крюк, котором пользоваться невозможно. В целом акцент заметно сместился с бесшумных диверсий на отражения вражеских набегающих атак и лобовые штурмы.

Последняя игра, вышедшая в 2006 г. В отличие от предыдущих частей, является не тактической стратегией, а шутером от первого лица в стиле Call of Duty и Medal of Honor с элементами стелса. Как следствие кардинальной смены прежней концепции, большинством фанатов рассматривается как неканонический сиквел-недоносок.

Отныне из всего прежнего отряда остались лишь Зелёный берет, Снайпер и Шпион, причём характеры персонажей полностью отличаются от героев прежних частей. Теперь игрок управляет персонажами, поочерёдно переключаясь между ними.

Игра получила в целом негативные отзывы игроков и критиков как из-за низкокачественной графики, так и унылого геймплея с растворяющимися в воздухе трупами врагов.

Серия игр Commandos

Полный список игр серии Commandos по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Commandos. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Commandos.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Commandos 2: HD Remaster (2020)

В 2018 году издательство Kalypso Media выкупило права на Commandos и объявило о планах на выпуск ремастеров старых частей, а также разработку новой игры в серии. Следующая новость последовала ровно через год, когда на Е3 2019 был анонсирован ремастер Commandos 2, с улучшенным управлением, переработанной графикой и интерфейсом.

Первоначально релиз игры обещали в конце 2019 года, но он был перенесен. И хотя на ПК удалось выпустить игру еще до пика пандемии, в январе 2020 года, игрокам на PS4 и Xbox One пришлось ждать до сентября, а на Switch – до декабря. В 2021 году планируются также версии игры для iOS и Android, но каких-то точных дат выхода пока нет.

Несмотря на улучшенную графику и обновленный интерфейс, геймеры приняли игру достаточно прохладно. Среди главных недостатков называли баги, полное отсутствие нового контента, неудобное управление и доходящую до абсурда борьбу с нацистской символикой, из-за которой игра теряла атмосферу – и это притом, что немцы и японцы появляются в игре исключительно в роли врагов. Поэтому новички игру не оценили, а хардкорные фанаты лишь слегка поностальгировали. И пусть нельзя не признать заслугу Kalypso в портировании игры на консоли (особенно на Switch), возродить былую славу серии ей не удалось.

Commandos 3: Destination Berlin (2003)

Commandos 3: Destination Berlin

Авторы урезали количество персонажей, вернув его к первоначальным шести (водитель и резидентка остались не у дел) и упразднили некоторые геймплейные механики, в частности убрали полезную возможность выбирать оружие с помощью клавиатуры. Стал проще и сюжет, а география миссий сократилась всего до нескольких городов.

Вместе с тем, появились и нововведения: в игру были добавлены новые типы оружия, персонажи получили несколько новых навыков, а окружение стало по-настоящему трехмерным – внутри помещений игроки могли вертеть камерой в любом направлении, что помогало при расстановке бойцов. Наконец, мультиплеер позволял геймерам состязаться в нескольких сетевых режимах, демонстрируя соперникам свое тактическое мастерство.

Поэтому однозначно назвать Commandos 3: Destination Berlin плохой игрой нельзя. Игроки ругали разработчиков за спорные изменения и возросшую динамику действий, но хвалили похорошевшую картинку и внимание к мелочам. Тем не менее Pyro Studios уже строила планы на новую часть, которой суждено было похоронить серию…

Commandos: Behind Enemy Lines (1998)

Commandos: Behind Enemy Lines

Началось все в 1998 году, с выходом игры Commandos: Behind Enemy Lines от испанской студии Pyro Studios. Дебют игроделов в индустрии оказался успешным: аудитории пришлась по вкусу концепция управления разносторонней командой персонажей – тех самых коммандос.

Чем же могла похвастать Behind Enemy Lines? Двадцатью миссиями, которые ставили перед игроками совершенно разные задачи – от незаметного проникновения на базу врага с целью диверсии до открытых действий со взрывами, перестрелками и погонями. Шестью героями, каждый из которых выполнял определенную роль в команде. Генерированием совершенно непредсказуемых ситуаций, заставлявших действовать изобретательно и нестандартно, что обеспечивало проекту отличную реиграбельность.

В зависимости от состава отряда, игроки могли действовать тем или иным способом. Например, шпион умел переодеваться во вражескую униформу и беспрепятственно ходить на виду у патрулей. Зеленый Берет бесшумно снимал часовых и мгновенно закапывался в снег при опасности. Снайпер работал на расстоянии, исповедуя принцип «одна пуля – один труп». Моряк был незаменим для связанных с реками и морями задач, имея в арсенале акваланг и резиновую лодку. Сапера стоило взять на миссии, где нужно что-нибудь взорвать, а водитель являлся универсальным бойцом, который одинаково хорошо обращается с автоматом и автомобилем, да еще и умеет лечить напарников. Позже, в дополнении, авторы добавили Наташу – девушка отвлекала внимание противников на себя, давая напарникам возможность проворачивать свои дела за их спинами.

Синергия классов была залогом победы в игре: противников всегда было больше, так что приходилось активно пользоваться способностями персонажей. А отсутствие нужного бойца могло как минимум усложнить миссию, если не привести к ее провалу. И самое главное – все действия велись в реальном времени, что смущало привыкших к пошаговым играм вроде Jagged Alliance геймеров. Несмотря на это, проект получил положительные отзывы и достаточно большие продажи, чтобы издатель Eidos Interactive заказал у разработчиков сиквел.

Commandos 2: Men of Courage (2001)

Commandos 2: Men of Courage

Продолжение последовало спустя три года (ему предшествовал аддон Beyond the Call of Duty к первой части, вышедший в 1999-м). И здесь авторы постарались сделать все, чтобы цифра 2 в названии игры не ощущалась лишней: сиквел стал по всем параметрам богаче, обширнее и разнообразнее оригинала.

В первую очередь, в глаза бросался расширенный список персонажей. К знакомым по прошлой игре ребятам присоединились вышеупомянутая резидентка Наташа, привлекающая противников своими прелестями, а также вор Люпин и его пес Виски – первый ловко карабкается по столбам и протискивается в узкие лазы, второй может отвлекать врагов и вынюхивать мины.

Добавилось и геймплейных возможностей. Все бойцы научились прятать тела, избавив игроков от необходимости при каждом убийстве гнать через пол-карты персонажа с соответствующими способностями. Каждый герой получил новые умения. Графика существенно похорошела, а миссии обросли ворохом дополнительных заданий, причем многие из них были основаны на известных фильмах про войну, вроде «Спасти рядового Райана». География сюжетной кампании расширилась от Европы в первой части до уровней в Заполярье и Юго-Восточной Азии в продолжении.

Впрочем, в основе своей это были все те же Commandos: с в меру хардкорным геймплеем (правда, фанаты первой части жаловались на оказуаливание сиквела), массой тактических приемов и истреблением нацистов в промышленных масштабах. И снова игроки высоко оценили геймплей и обилие механик. Долго ждать триквела не пришлось.

Серия игр Commandos

Содержание

А его здесь как такового нет. Хорошо это, или плохо, но вся игра посвящена всего лишь нескольким эпизодам службы легендарного отряда, никак друг с другом не связанными. Разве что в самом начале покажут очень кратко их детство.

Первое задание отряда. Происходит параллельно концовке второго эпизода. Члены отряда в составе разных взводов летят на планету разумных тараканов и попадают в самое пекло жуткой битвы, а потом объединяются и отправляются уничтожать ПВО, чтобы дать республиканской авиации присоединиться к бою. Заодно они успевают взять штурмом крупный корабль конфедератов и убить дженозийского офицера.

Второй год войны клонов. Командование внезапно обнаружило исчезнувший не так давно республиканский крейсер и запустило расследование, а «Дельту» подрядило для разведки ситуации непосредственно внутри судна. Отряд разделился, пошёл исследовать почти опустевший корабль и внезапно потерял связь друг с другом. Пришлось по одиночке лазить по почти вымершим помещениям судна и пытаться спасти уцелевший экипаж от захвативших его работорговцев. Конфедераты тоже при делах, без них никак.

Прошёл ещё год. Палпатин за кадром уже готовится отдать роковой приказ 66, а его бойцы одерживают победу за победой. Клонов отправляют на родную планету вуки помогать им воевать против воинственной расы трандошан. По ходу дела операция по борьбе с бандитами перерастает в полномасштабную битву между Республикой и Конфедерацией. Её саму можно увидеть в третьем эпизоде.

  • Босс (РК-1138) — лидер отряда, носит оранжевую броню. Считается самым умным и решительным из отряда, а заодно умеет пользоваться разными видами оружия, в том числе снайперской винтовкой и даже оружием Конфедерации. Вместе с тем — самый серьёзный, со своеобразным чувством юмора, но не без своих тараканов в голове. Имеет очень странную привычку говорить сам с собой (точнее с игроком, объясняет игровые условности).
  • Сев (РК-1207) — снайпер. Украшает броню красным и у сослуживцев есть неслабые сомнения в том, что это краска. Он вообще имеет репутацию психопата, поскольку получает нескрываемое удовольствие от убийств. Любит цинично шутить по поводу смерти и мечтает убить столько же конфедератов, сколько погибло во время битвы за Джеонозис. В конце игры пропал без вести.
  • Скорч (РК-1262) — гранатомётчик и подрывник. Цвет — жёлтый. Штатный шутник и пироман, по поводу и без старающийся взорвать или сжечь всё вокруг. Как и двое выше, тоже поехавший. Иногда своей болтовнёй задалбывает всех настолько, что командиру приходится приказывать ему заткнуться. Но вот смерть Сева оставила на нём психологическую травму. Он затаил злобу на своих братьев за то, что они бросили снайпера, и полностью лишился чувства юмора. Тем не менее, он пережил все войны и неплохо устроился в Империи.
  • Фиксер (РК-1140) — технический специалист отряда. Носит зелёную броню. Самый дисциплинированный из отряда: беспрекословно подчиняется всем приказам, называет других клонов исключительно по личному номеру, не проявляет на поле боя эмоций.
  • Советник (КК-01/425) — куратор отряда. Обычный клон. Всю игру появляется только в виде голограммы и сообщает о новых приказах Боссу.
  • Тарффул — командир армии вуки на Кашиике. Отряд спас его из лап работорговцев в третьей миссии. Двоюродный брат Чуббаки. Его дальнейшую судьбу можно увидеть в третьем эпизоде киносаги.
  • Йода — в представлении особо не нуждается. Появляется в конце третьей миссии, как генерал республиканских войск.
  • Сан Фак — дженозиец, офицер КНС. Во время битвы за Джеонозис ему не повезло подвернуться под руку нашему отряду.
  • Генерал Гривус — один из командующих конфедерацией на Кашиике. Был на планете перед началом битвы, но драться с нашими героями не захотел. Сбежал, как только их увидел.

Republic Commando, это смесь CoD-образных перестрелок с тактической системой. Её отличие в том, что в центре внимания отряд из четырёх человек и Game Over'а не случится, пока все его члены не выйдут из строя. Смерти фактически нет, герой падает без сознания и ждёт живительного дефибриллятора. Командир в это время может даже отдавать приказы.

Игру не обошла любимая игроделами нулевых тяга максимально ограничить количество оружия. С одной стороны, взамен они дали возможность менять режимы стрельбы у винтовки с автоматического на снайперский или бронебойный, но с другой — нехватка патронов на поздних этапах будет заставать игрока очень невовремя. Ситуация, когда боссу приходится отбивать троих раненых братьев от толпы супердроидов с одним пистолетом в руках, абсолютно нормальна для этой игры. Местами нехватку огнестрела компенсирует достаточно мощный выдвижной виброклинок на руке коммандос.

Регенерации здоровья нет, хотя в те годы её уже использовали. Вместо неё есть восстанавливающиеся энергощиты. Аптечек, кстати, тоже нет. Они на тот момент были уже заезжены. Лечиться приходится в бакта-камерах. Это ограничивает их использование во время боя (пристрелят не раздумывая), но зато к ним можно возвращаться после перестрелок. Раскиданы эти камеры везде, даже на корабле дроидов и поверхности Джеонозиса.

Вы удивитесь, но здесь нет кооператива. Разработчики планировали добавить его на ранних стадиях, но это оказалось слишком сложно для игр того времени. Ограничились обычными PVP перестрелками.

  • «Star Wars: Republic Commando: Order 66» — мобильное продолжение основного сюжета. Отряд воюет с дроидами на Кейто-Немодии под началом Пло-Куна и получает всем известный приказ, после чего идут убивать рыцаря. А потом участвуют в операции по устранению ещё нескольких его коллег. Финалом служит зачистка Храма джедаев, где в качестве протагониста может выступить сам Дарт Вейдер (ещё без маски).
  • «Star Wars: Imperial Commando» — отменённая игра. Неизвестно, было ли это продолжение истории отряда, или просто аналогичная антология про имперский спецназ, но сама концепция должна была развиваться в антураже гражданской войны. Разработка велась параллельно с первой частью, но была закрыта вместе со студией. Известно также о спин-оффе про спецназ повстанцев. Иногда всплывают слухи о возможном возобновлении работы, но пока что их не подтверждали. Остаётся надеяться, что EA Games захотят порыться в чужих проектах, Battlefront же они возродили.

Книги, за авторством британской писательницы Карен Трэвисс, были выпущены в начале-середине нулевых. Повествуют о смежниках «Дельты» — отряде «Омега», но в тексте встречаются и герои оригинальной игры. Нельзя не отметить влияние этой книжной серии на определенную часть фанбазы ЗВ — поклонников гордого и воинственного народа мандалорцев, чему способствовала проработка оригинальной культуры и традиций, и даже развитие — целого конлага. Мандо`а. По крайней мере - до пришествия Шляпника Филоняна.

Commandos: Strike Force (2006)

Commandos: Strike Force

Очень редко эксперименты с кардинальной сменой жанра в игровых сериях заканчиваются успешно. Не стал исключением и шутер от первого лица Commandos: Strike Force – да, вместо стратегии с использованием способностей абсолютно разных персонажей игроки получили клон Call of Duty, лишившийся отличительных особенностей и обаяния Commandos.

Возможно, это была бы неплохая игра, существующая отдельно от какой-либо франшизы. Геймеры получили бы средний стелс-экшен с тремя персонажами, между которыми можно переключаться, чтобы успешно выполнять цели миссий. Несложного геймплея и кое-какого тактического разнообразия хватило бы игре для положительной критики.

Но Strike Force принадлежала к известной серии с фанатской базой и, конечно же, поклонники первых трех частей приняли шутер с негодованием. Ругать было за что: отсутствие взаимодействия между героями, неудобное управление, нереалистичные условности игрового процесса (чего только стоят растворяющиеся в воздухе трупы, избавляющие игроков от необходимости прятать их), слабая графика, проигрывающая конкурентам в жанре, плохой ИИ, скучные миссии. Даже мультиплеер не спасал положение, и в результате четвертый выпуск линейки Commandos получил низкие оценки, лишив аудиторию надежды на продолжение франшизы.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Что дальше?

Серия игр Commandos

Несмотря на прохладный прием обновленной второй части, Kalypso пока не делали никаких заявлений об отмене обещанных ремастеров остальных игр серии и разработки новой, хотя последняя новость от студии касательно очередной Commandos датируется апрелем 2020 года.

Остается лишь надеяться, что дело не в отмене, а исключительно в задержке в связи с пандемией и желанием учесть ошибки, допущенные при создании ремастера Commandos 2. И со временем мы все-таки увидим как новые версии других частей серии, так и полноценную современную Commandos.

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Star Wars: Republic Commando


«Star Wars: Republic Commando» — шутер, разработанный студией Lucasarts и изданный Activision для ПК и первой Xbox. В 2021 году перевыпущен на PS4 и Switch.

Эта игра была создана благодаря желанию создателей серии сделать что-то во вселенной ЗВ, где не будет никаких ситхов, джедаев, световых мечей и силы. Для этого они придумали элитный отряд клонов и отправили его в самые масштабные битвы войны с КНС. Эту идею хотели развить сиквелом про имперских коммандос и приключенческим экшеном 1313. Оба проекта сегодня считаются замороженными, хотя EA Games уже дважды доставали из долгого ящика оставшиеся от Activision проекты — серии Battlefront и ToR. Кто знает, быть может и эти названия мы однажды увидим среди новых релизов самого любимого игроками издателя.

Сам шутер имеет полуканонический статус, так как отряд «Дельта» в диснеевской вселенной существует, но его подвиги нигде не упоминались. Впрочем, им ничего не противоречит и они этого канону не делают, так что почему бы и нет?

Читайте также: