Kingdom come deliverance сколько лет индро

Обновлено: 07.07.2024

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от «игропрестольной» хандры. И, как выяснилось, места эти заслужены: игра в самом деле получилась особенной. Оправившись от ярких, но противоречивых первых впечатлений, рассказываем, почему её всё-таки нельзя пропускать.

Скандал в Богемии

Сюжет — главный козырь чешской RPG. Приключения Индро полны поворотов в духе Джорджа Мартина, игра то и дело провоцирует свернуть с прямого пути и уводит далеко от основной линии. Этому способствуют отлично отснятые катсцены и многострочные диалоги, благодаря чему создавать историю и наблюдать последствия своих необдуманных решений много приятнее.

Даже для самого незначительного события разработчики приготовили несколько возможных сценариев, а потому, чтобы проверить все ветки решений, надо не один раз пройти игру. Только поначалу героя направляют чуть сильнее.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное



Не стоит разом брать все задания: на выполнение многих из них отведена всего пара игровых дней

Пробежать KCD за пару вечеров не выйдет — квесты тут и правда мудрёные. Чтобы продвинуться в некоторых из них, придётся перечитать несколько книг, досконально изучить локации и расспросить местных — и хорошо если те согласятся помочь. Отчасти так когда-то было в The Elder Scrolls III: Morrowind, где вместо маркера обычно лишь пара подсказок. Эти сложности, однако, подогревают интерес к прохождению и побуждают, с опаской оглядываясь на время последнего сохранения, взвешивать каждое решение.

Впрочем, о последнем уже позаботились моддеры, благодаря которым пить спасительный шнапс можно где угодно. Но не советуем ставить эту модификацию — она лишит половины удовольствия от процесса.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное


Из-за эпохи и запутанного сюжета игра напоминает одновременно похождения Рейневана и детективную линию из «Имени розы»

Квесты здесь выдают восхитительно прописанные персонажи, к которым быстро прикипаешь: взять, к примеру, пана Гануша, который как внешне, так и манерой общения здорово напоминает Кровавого Барона из третьего «Ведьмака» и пана Яна Птачека — перед этим разгульным шалопаем княжеских кровей не устоять!

Ничуть не уступают и герои побочных квестов: они охотно делятся своим прошлым и робкой надеждой на безмятежное будущее, и ты уже просто не можешь остаться безучастным к их просьбам. Особенно запоминаются истории палача из Ратае, верного слову и чувствительного душой, а также священника, который не прочь покутить.



Большинство квестов здесь многоэтапные и сразу направляют игрока в несколько разных точек игрового мира. И не всегда сразу понятно, куда именно

Впрочем, пойдёт Индро по заданию или нет — справятся и без него, и это ещё раз напоминает о том, что авторы хотели создать как можно более реалистичный мир. Зато сплетни о подвигах и проступках героя разлетятся мигом: за одну крупную кражу или убийство вас запросто может возненавидеть вся деревня и окрестности.

Иногда, правда, в поведении NPC бывают сбои, а взаимосвязи между квестами рушатся: вот, например, старый знакомый, чьи поручения Индро выполнял несколько дней ценой нескольких перезагрузок, не узнаёт своего спасителя. Но если проходить игру спокойно, а не набрав сразу с десяток квестов, таких нестыковок, наверное, можно избежать.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное



Такое реалистичное ночное небо редко увидишь даже в самой раскрученной игре

Запись в кодексе

Radzig Kobyla Codex image.jpg

Рацек (в KCD Радциг) Кобыла был чешским дворянином, гетманом короля Вацлава IV, а с 1410 по 1415 год — бургграфом Вышеграда. В 1403 году он обосновался в замке в Серебряной Скалице, где он присматривал за добычей серебра. Король был известен за свою благодарность к низшей знати, кто получил высокие титулы за свою лояльность. Очевидно, что Радциг Кобыла был одним из них и, возможно, другом короля.

В 1403 году Скалица была осаждена и сожжена королем Сигизмундом и половецкой армией. За его заслуги и верность король Вацлав IV разрешил Радцигу построить свой собственный замок на берегу реки Сазавы. Теперь на его месте стоит замок Коморни-Градек.

Он был убит в 1416 году в корчме Кутной Горы группой рудокопов, науськанных священниками через год после сожжения Яна Гуса: «Они напали на них в корчме, где те остановились, разорвали их тела на куски и раскидали по улице. Местные жители яростно растоптали их остатки, а затем вернулись, распевая веселую песню, к священнику, чтобы получить благодарность за свое деяние, которое они осмелились совершить». Это случилось, когда Радциг собирал налоги для короля, что было странно, так как за шесть лет до этого он был рыцарем-грабителем, считался бичом этих земель и на его поиски были отправлены солдаты. В источниках точно не указано, по какой причине позднее он был принят «на службу королю».

Славянские просторы

Общаться с персонажами приятно — правда, иногда монологи крестьян со словечками из лексикона английских аристократов сильно противоречат славянскому миру игры. Здесь выручит немецкая версия, которая звучит более аутентично — возможно, отчасти потому, что Пруссия в то время выступала на одной политической арене с Богемией.

Зато к музыкальным темам претензий нет: средневековые оркестровые мотивы вперемежку с чешскими народными напевами вмиг обеспечивают полное погружение в игру.

Тут так и тянет поглазеть на окружающий мир, проработанный до мелочей. Каждый селянин занят своим делом и живёт по определённому расписанию. Правда, оно довольно хрупкое: одна плохо прорисованная текстура, и NPC до скончания века застревают в каком-нибудь камне или пытаются усесться на один стул втроём.



Количество предметов здесь ограничено: например, если украсть у пана его лучшие доспехи, тот выйдет на поле боя голым

Зато остальное можно разглядывать часами: доспехи и богатые наряды словно взяты из музея, крепости и соборы в точности повторяют свои прототипы, лесные чащи и правда непроходимые, а ночи — тёмные.

Но, чтобы по-настоящему насладиться этими красотами и наскринить себе целую коллекцию новых обоев, потребуется довольно мощное железо — даже на PC с неплохой конфигурацией бывают проблемы с прорисовкой конструкций и элементов ландшафта, которые на глазах «одеваются» текстурами. Наблюдая экраны загрузки перед коротким диалогом с торговцем, не раз задумываешься, стоит ли игра своих денег.


У лошадей тоже есть свои показатели, которые можно развивать


Настоящие друзья


Через несколько дней после того, как они нашли работу во время прохождения задания Настоящий друг, Индржих отправляется на мельницу в Ледечко, чтобы посмотреть, как идут дела у Фрицека и Матуша. Мельник Оливер скажет вам, что дуэт, кажется, хорошо работает, когда он там, но в ту минуту, когда он не смотрит на них, Старый Томаш не может заставить их сделать хоть каплю работы - и ему всегда приходится о кричать на них. Странно, но Томас утверждает, что Мельник держит их здесь только потому, что он замолвил за них словечко.


Фрицек и Матуш жалуются на Томаша

Поговорите с Матушем, который скажет Индро, что ничего из того, что они делают, никогда не кажется достаточно хорошим для Томаса, так как он всегда жалуется, что они либо слишком медлительны, либо слишком ленивы, и их работа все хуже и хуже. К сожалению, на мельнице действительно нужно делать много работы, и Матушу нравится работать там (хорошенькая дочь мельника Девушка Яна может быть этому причиной), но Томаш настолько высокомерен и некомпетентен в своей работе, что подумывает о том чтобы выгнать друзей взашей.

Самый быстрый способ решить эту проблему-поговорить с Томашем, который обеспокоен тем, что эти двое имеют плохие намерения по отношению к Яне, а также пользуются щедростью Мельника, не выполняя работу должным образом. Скажите ему, что если он найдет в себе силы, дать друзьям несколько лишних грошей и перестанет на них орать, то они закончат необходимую работу на мельнице и отправятся восвояси. Матуш не слишком доволен тем, что его выгнали, но даст вам 175


Индро, Фрицек и Матуш избили Старого Томаса

Как вариант, можно спровоцировать бригадира и договориться на месте встречи уладить вопрос кулаками. Томаш соглашается взять с собой двух своих друзей и встретиться с вами вечером в ближайшем карьере.Это более благородный подход к решению проблемы, поскольку три на три намного справедливее, чем три на одного. В 18 часов скажите Фрицеку, что вы готовы идти. Затем отправляйтесь в назначенное место, к западу от Ледечко, и сразитесь с Томашем и его двумя друзьями. И снова Матуш даст вам 175 .


Мельник и Старый Томаш

Если вы сначала поговорите с Мельником, он проговорится, что знает, что Томаш не очень хороший мельник. Насмехайтесь над Томашем использовав признания Мельника, и он в ярости набросится с кулаками. Если выиграть этот бой, то он уйдет с мельницы. Фрицек раздраженно заметит что это было несвоевременно, потому что он хотел сам избить Томаша, но Матуш доволен и даст вам 175 .

Наконец, вы можете решить добраться до дна того, что свершилось прежде на мельнице. Сначала поговорите с Мельником и узнайте, как его сын Мартин, предыдущий бригадир, погиб, перевозя с Томашем какие-то товары, когда повозка перевернулась на него. С тех пор у них были ужасные трудности с попыткой удержать рабочих - похоже, Мартин был слишком мягок к ним, и они ушли, когда Томас получил повышение, и начал требовать, чтобы они работали усерднее. Даже Яна сбежала от него, что Индро находит странным. В конце концов, она добрая, красивая девушка, достигшая брачного возраста, и должна унаследовать всю мельницу после отца.


Мельник не услышит ни слова против Томаша

В конце концов Мельник расстроится, когда вы намекнете, что Томаш, возможно, намеренно прогоняет рабочих, и откажется говорить с вами. Так уж вышло, что Яна подслушала ваш разговор. Хотя она ничем не может вам помочь, она соглашается с тем, что Томаш замышляет недоброе, и рассказывает вам больше о смерти своего брата. Томаш побежал за помощью, когда повозка перевернулась, но прежде чем он вернулся, Мартин умер - и кто-то даже не постеснялся и украл шарф, который дала ему Яна.

Теперь, когда вы знаете, что в этом есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, поговорите с Томашем еще раз. Его история не совсем совпадает с тем, что рассказали вам Мельник и Яна, поэтому подождите, пока он уснет, ограбьте его и возьмите грязный шарф, который он носит с собой. Для Индро очевиден тот факт, что шарф был тем же самым, украденным у Мартина-и это явное доказательство того, что Томас был причастен к его смерти, и использовал эту смерть как средство получить контроль над мельницей, женившись на Яна.

Если хотите, скажите Томашу, что вы знаете, что он сделал - он все еще отчаянно утверждает, что Мартин дал ему это шарф собственноручно, чтобы скрепить их сделку о заботе о мельнице и его сестре. Теперь вы знаете, что он лжет, потому что изначально он говорил вам, что шарф, должно быть, был потерян во время несчастного случая. Пригрозив раскрыть его тайну, можно потребовать, либо чтобы он покинул мельницу, либо приказать ему оставить Фрицека и Матуша в покое.


Джейн осознала, что наделал Томас

Навыки Томаша

Вы также можете шантажировать его, потребовав сумму в 175 (или даже 225 ) - но если вы скажете ему, что все равно расскажете кому-то об его тайне, он нападет на вас. Вы все еще можете сказать Яне, что нашли шарф, даже после того, как отдали его Томашу, но без доказательств вы ничего не сможете с этим поделать.Но в результате очевидного на первый взгляд выбора,-отдать шарф Яне, мельник в дальнейшем даже не заговорит с тобой. Она возьмет шарф как доказательство и столкнется с Томашем, который немедленно убежит, зная, что игра его окончена. Возвращайтесь и скажите Фрицеку, что проблема решена, и Томаш больше не будет их беспокоить.

Скандал в Богемии

Сюжет — главный козырь чешской RPG. Приключения Индро полны поворотов в духе Джорджа Мартина, игра то и дело провоцирует свернуть с прямого пути и уводит далеко от основной линии. Этому способствуют отлично отснятые катсцены и многострочные диалоги, благодаря чему создавать историю и наблюдать последствия своих необдуманных решений много приятнее.

Даже для самого незначительного события разработчики приготовили несколько возможных сценариев, а потому, чтобы проверить все ветки решений, надо не один раз пройти игру. Только поначалу героя направляют чуть сильнее.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное



Не стоит разом брать все задания: на выполнение многих из них отведена всего пара игровых дней

Пробежать KCD за пару вечеров не выйдет — квесты тут и правда мудрёные. Чтобы продвинуться в некоторых из них, придётся перечитать несколько книг, досконально изучить локации и расспросить местных — и хорошо если те согласятся помочь. Отчасти так когда-то было в The Elder Scrolls III: Morrowind, где вместо маркера обычно лишь пара подсказок. Эти сложности, однако, подогревают интерес к прохождению и побуждают, с опаской оглядываясь на время последнего сохранения, взвешивать каждое решение.

Впрочем, о последнем уже позаботились моддеры, благодаря которым пить спасительный шнапс можно где угодно. Но не советуем ставить эту модификацию — она лишит половины удовольствия от процесса.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное


Из-за эпохи и запутанного сюжета игра напоминает одновременно похождения Рейневана и детективную линию из «Имени розы»

Квесты здесь выдают восхитительно прописанные персонажи, к которым быстро прикипаешь: взять, к примеру, пана Гануша, который как внешне, так и манерой общения здорово напоминает Кровавого Барона из третьего «Ведьмака» и пана Яна Птачека — перед этим разгульным шалопаем княжеских кровей не устоять!

Ничуть не уступают и герои побочных квестов: они охотно делятся своим прошлым и робкой надеждой на безмятежное будущее, и ты уже просто не можешь остаться безучастным к их просьбам. Особенно запоминаются истории палача из Ратае, верного слову и чувствительного душой, а также священника, который не прочь покутить.



Большинство квестов здесь многоэтапные и сразу направляют игрока в несколько разных точек игрового мира. И не всегда сразу понятно, куда именно

Впрочем, пойдёт Индро по заданию или нет — справятся и без него, и это ещё раз напоминает о том, что авторы хотели создать как можно более реалистичный мир. Зато сплетни о подвигах и проступках героя разлетятся мигом: за одну крупную кражу или убийство вас запросто может возненавидеть вся деревня и окрестности.

Иногда, правда, в поведении NPC бывают сбои, а взаимосвязи между квестами рушатся: вот, например, старый знакомый, чьи поручения Индро выполнял несколько дней ценой нескольких перезагрузок, не узнаёт своего спасителя. Но если проходить игру спокойно, а не набрав сразу с десяток квестов, таких нестыковок, наверное, можно избежать.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное



Такое реалистичное ночное небо редко увидишь даже в самой раскрученной игре

Участие в событиях игры

Пробуждение

Радциг ругает Индро за то, что он рисковал не только своей жизнью, но и жизнями солдат, отправившихся на его поиски. Он спокойно говорит ему, что Мартин и его жена были замечательными людьми, и он опечален тем, что Индро не смог похоронить их, и даже резко оборвал, надсмехавшегося над ним священника, когда тот заявил, что души родителей Индро будут находиться в чистилище, пока их могилы не будут освящены.


Радциг соглашается на обучение Индро, быть его оруженосцем

Индро сообщает Радцигу, что намерен забрать меч и вернуть его ему. Радциг горько замечает в ответ, что он потерял слишком много, чтобы беспокоиться об одном мече, но смягчается, когда Индро говорит ему, что он обещал своему отцу, что он отдаст его. Он сочувствует эмоциональному смятению молодого кузнеца и защищает его от пренебрежительных комментариев Гануша и Птачека, в конце концов соглашается заплатить за его обучение базовым основам боя.

Добыча

После событий, где Индро удается спасти жизнь Птачеку после того, как на дворянина напали и похитили половцы, Радциг и Гануш обсуждают недавние неприятности, которые постигли их землю.

Охота начинается

Он решает вознаградить преданность Индро, взяв его к себе на службу, и дает ему разрешение расследовать бойню в Нойхофе.

Рыжий между двух огней

После того, как Индро заканчивает задание, Радциг призывает его найти головорезов, которые участвовали в резне. Именно Радциг полагает, что налет на Нойхоф был связан не с деньгами или местью, а с попыткой вселить страх в сердца живущих в окрестных селениях.


Радциг, Борек и Индро, при битве в Прибыславице

Змеиное гнездо

Радциг разбивает лагерь близ деревни Мрхоеды, пока Индро ведет свое расследование. В конце концов Индро возвращается и рассказывает, что разбойники прячутся в заброшенной деревне Прибыславица.

Крещение огнём

Радциг, вместе с Индро и Бореком, будут атаковать лагерь. Там Индро в последний раз выступит против Коротышки, и Радциг похвалит молодого человека за его храбрость, как только битва закончится.

Вопросы и ответы

Вскоре после этого, Радциг обнаруживает, что разбойники все еще проводят атаки, в том числе нападение на Мрхоеды, где один из разбойников был схвачен. Он также узнает, что гроши, найденные в Прибыславице, были подделками, но быстро определят что тот, кто их создавал, должен был иметь доступ к кузнице, опытным мастерам и источнику материалов, он отправляет Индро допросить разбойника, чтобы выяснить, откуда берутся монеты.


Радциг считает что Гануш бесится


Радциг и Индро любуются видом

Двое мужчин выходят на прогулку, чтобы осмотреться, глядя поверх леса на каменоломню Тальмберга. Радциг еще раз хвалит Индро за его следственные способности, и Индро спрашивает, в чем смысл всех этих кровопролитий и страданий. Радциг отвечает, что он считает жизнь испытание - серией проблем, которые нужно решить. Чем больше трудностей вы сможете преодолеть, тем лучше вы станете человеком. Он отправляет Индро в путь, говоря загадочным "удачи, сынок", и возвращается в Ратай.

Индро скоро выследил фальшивомонетчика, обедневшего дворянина по имени Ежек из Ронова, и, возможно, даже попросит Радцига взять его к себе на службу, если он будет сотрудничать. Ежек рассказывает, что его нанял вербовщик в Сазавы, и Радциг просит Индро продолжить расследование.

Бедность, целомудрие и послушание

Вместо этого он предлагает Индро, что лучше всего было бы сопроводить Благочестивого обратно в Ратай для справедливого суда.

Жребий брошен

Независимо от пути Индржих, он вернется к Радцигу, чтобы сказать ему, что он узнал расположение лагеря разбойников. В то время как Гануш из Липы взволнован перспективой проникновения Индро к разбойникам и получения дополнительной информации, чтобы повлиять на ход сражения, Радциг колеблется, предупреждая Индро не рисковать понапрасну.

Несколько дней спустя Радциг ужинал с Ганушем, явно беспокоясь о Индро. В этот момент в комнату ввалился Индро, окровавленный и весь в синяках от пыток Эрика и Иштвана Тота, которые, как теперь выяснилось, стояли за нападениями разбойников.


Радциг понимает что Индро знает правду

Индро может доложить, что у них более ста человек, гораздо больше, чем у Дивиша, Гануша и Радцига вместе взятых. Он показывает, что Иштван сказал ему кое - что еще- что его отец не был кузнецом Мартином, как он всегда считал, но что он незаконнорожденный сын самого Радцига!

Радциг признает правду, но говорит Индро, что они поговорят об этом позже. Сейчас их внимание должно быть сосредоточено на лагере разбойников. Гануш предлагает начать атаку в тот же вечер, так как Иштван наверняка соберет свои силы, как только заметит, что Индро пропал. Радциг велит Индро немедленно ехать в Тальмберг, чтобы сообщить пану Дивишу о том, что происходит, и привести войска Тальмберга во Враник. Индро отвечает своим обычным "пан", но Радциг поправляет его, говоря, что теперь он может называть его "отец".


Радциг пытается урезонить разбойника

На раскаленной сковороде

Мужчины предпринимают отчаянную атаку, чтобы попытаться прорваться в замок до того, как враг успеет свернуть подъемный мост, но появляется Иштван, приставив нож к горлу Стефании и показывая, что он также захватил Радцига, который бежал впереди.

Индро, Гануш и Дивиш вынуждены отступить и после короткого обсуждения решают, что Индро должен тайно проникнуть в замок в тот же вечер и спасти заложников.

Связанные задания

Основные

Радциг Кобыла


Радциг Кобыла(чеш. Radzig Kobyla) — пан Скалицы и надежный гетманон короля Богемии Вацлава IV. Он опытный и уважаемый дипломат, способный постоять за себя в бою, но предпочитающий урезонить своих противников. Он проявляет особый интерес к Индржиха после того, как его родители были убиты, продвигая его на личную службу.

Страдающее средневековье

Геймерам, избалованным ведьмачьим чутьём и самовосполняющимися эликсирами с мгновенным действием, придётся несладко: если Индро измотан, то у него закрываются глаза, от недоедания он теряет сознание, а получив мечом по голове и забыв перевязать рану — за секунды истекает кровью, которая буквально струится по экрану. Утолить голод стратегическими запасами капусты здесь тоже нельзя — еда в суме (так зовётся местный инвентарь) портится, а из-за гниющей кочерыжки легко заработать серьёзное отравление.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное



С таким набором тамагочи-эффектов игра могла быть только от первого лица

Боевая система, как и взлом замков, который вышел совсем уж неподъемным на консолях, требует отчасти привычки, а отчасти — смекалки, особенно если сражаться сразу против нескольких врагов. Но стоит обзавестись приличными доспехами и оружием, как разбойники, кучкующиеся в каждом лесу, перестанут быть угрозой.

Во многих заданиях таких кровавых сюрпризов вообще легко избежать, вот только играть без них не так интересно: стелс-прохождение сильно проигрывает экшену, который легко откалибровать под себя, опробовав несколько видов оружия и соответствующих комбо-атак. Освоение таких занятий, как ковка оружия, игра в кости и перемещение по карте, потребует совсем скромных усилий.



Надеемся, что в первом сюжетном дополнении, где мы играем за девушку, будет ещё не одна хорошо поставленная битва

И всё же непропатченная версия игры, на которую пришлась большая часть моего прохождения, временами выдавала совсем уж дикие финты, мешавшие успешному выполнению заданий, особенно в массовых сражениях. Некоторые из них решить можно было только перезапуском последней сохранёнки. Позже часть глюков исправили патчами, но число массовых битв, которыми так хвастались разработчики, от этого не увеличилось — на весь основной квест их от силы три-четыре. С добровольно-принудительными предварительными вылазками в лагерь врага мы тоже погорячились — пробираться под покровом тени через полчища врагов доведётся всего раз или два.



В мирное время игра тоже иногда вытворяет нечто странное

В Kingdom Come: Deliverance поначалу и правда играть непросто, но стоит пройти несколько тренировочных боёв, пару раз умереть от голода, и к игре привыкаешь и принимаешь её со всеми недостатками. К тому же баги наверняка скоро вылечат.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от «игропрестольной» хандры. И, как выяснилось, места эти заслужены: игра в самом деле получилась особенной. Оправившись от ярких, но противоречивых первых впечатлений, рассказываем, почему её всё-таки нельзя пропускать.

Славянские просторы

Общаться с персонажами приятно — правда, иногда монологи крестьян со словечками из лексикона английских аристократов сильно противоречат славянскому миру игры. Здесь выручит немецкая версия, которая звучит более аутентично — возможно, отчасти потому, что Пруссия в то время выступала на одной политической арене с Богемией.

Зато к музыкальным темам претензий нет: средневековые оркестровые мотивы вперемежку с чешскими народными напевами вмиг обеспечивают полное погружение в игру.

Тут так и тянет поглазеть на окружающий мир, проработанный до мелочей. Каждый селянин занят своим делом и живёт по определённому расписанию. Правда, оно довольно хрупкое: одна плохо прорисованная текстура, и NPC до скончания века застревают в каком-нибудь камне или пытаются усесться на один стул втроём.



Количество предметов здесь ограничено: например, если украсть у пана его лучшие доспехи, тот выйдет на поле боя голым

Зато остальное можно разглядывать часами: доспехи и богатые наряды словно взяты из музея, крепости и соборы в точности повторяют свои прототипы, лесные чащи и правда непроходимые, а ночи — тёмные.

Но, чтобы по-настоящему насладиться этими красотами и наскринить себе целую коллекцию новых обоев, потребуется довольно мощное железо — даже на PC с неплохой конфигурацией бывают проблемы с прорисовкой конструкций и элементов ландшафта, которые на глазах «одеваются» текстурами. Наблюдая экраны загрузки перед коротким диалогом с торговцем, не раз задумываешься, стоит ли игра своих денег.


У лошадей тоже есть свои показатели, которые можно развивать


Содержание

Биография

В 1403 году в Богемии царит хаос. Король, Вацлав IV, был заключен в тюрьму своим братом королем Сигизмундом, который вынудил его отречься от престола. Радциг, верный подданный и личный друг Вацлава, продолжал посылать ему серебро с шахт Скалицы, к большому неудовольствию Сигизмунда.

Однако, несмотря на свою лояльность, даже Радциг позже признает, что Вацлав был, в лучшем случае, небрежным королем, хотя он указывает, что идея Сигизмунда о "порядке" далека от того, что ожидали паны, поддерживающие его. Сигизмунд недавно совершил набег на Кутно Гору и принудил его жителей к покорности. По слухам, король Сигизмунд идет во главе армии иностранных наемников, известных своей жестокостью и безжалостностью.


Радциг просит Индро опробовать меч

Однажды утром в марте Радциг вместе с Иштван Тотом осматривал новый великолепный меч, изготовленный местным кузнецом Скалицы - Мартином с помощью его сына Индро. Радциг похвалил мастерство Мартина и даже позволил Индржиху несколько раз потренироваться. Однако вскоре после того, как он вернулся в свой замок, Скалицу была атакована королем Сигизмундом, чей генерал Маркварт фон Аулиц командовал армией.

Запертый в замке вместе с уцелевшими горожанами, Радциг наблюдал из высокого окна, как Инро, вооруженный мечом, бежал верхом в Тальмберг, чтобы предупредить их о предстоящем нападении. На следующий день под прикрытием сильной грозы Радциг и его люди выскользнули из замка и бежали на юг. В тот же вечер они проехали мимо Тальмберга, где Радциг приказал раненому Индро не возвращаться в Скалицу.


Радциг уводит остатки своего народа, в безопасное место.

Оставшиеся в живых жители Скалицы продолжали путь в Ратай, и Гануш из Липыот имени своего подопечного, Яна Птачека, предоставил Радцигу и его солдатам в пользование Пиркштайн, в то время как крестьяне разбили лагерь беженцев в пересохшем рву. Некоторое время спустя Индро возвращается в Скалицу, проснувшись, не послушив приказу Радцига, отправляется похоронить родителей, где он был жестоко избит, а также у него забрал меч разбойник по имени Коротышка.

Страдающее средневековье

Геймерам, избалованным ведьмачьим чутьём и самовосполняющимися эликсирами с мгновенным действием, придётся несладко: если Индро измотан, то у него закрываются глаза, от недоедания он теряет сознание, а получив мечом по голове и забыв перевязать рану — за секунды истекает кровью, которая буквально струится по экрану. Утолить голод стратегическими запасами капусты здесь тоже нельзя — еда в суме (так зовётся местный инвентарь) портится, а из-за гниющей кочерыжки легко заработать серьёзное отравление.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное



С таким набором тамагочи-эффектов игра могла быть только от первого лица

Боевая система, как и взлом замков, который вышел совсем уж неподъемным на консолях, требует отчасти привычки, а отчасти — смекалки, особенно если сражаться сразу против нескольких врагов. Но стоит обзавестись приличными доспехами и оружием, как разбойники, кучкующиеся в каждом лесу, перестанут быть угрозой.

Во многих заданиях таких кровавых сюрпризов вообще легко избежать, вот только играть без них не так интересно: стелс-прохождение сильно проигрывает экшену, который легко откалибровать под себя, опробовав несколько видов оружия и соответствующих комбо-атак. Освоение таких занятий, как ковка оружия, игра в кости и перемещение по карте, потребует совсем скромных усилий.



Надеемся, что в первом сюжетном дополнении, где мы играем за девушку, будет ещё не одна хорошо поставленная битва

И всё же непропатченная версия игры, на которую пришлась большая часть моего прохождения, временами выдавала совсем уж дикие финты, мешавшие успешному выполнению заданий, особенно в массовых сражениях. Некоторые из них решить можно было только перезапуском последней сохранёнки. Позже часть глюков исправили патчами, но число массовых битв, которыми так хвастались разработчики, от этого не увеличилось — на весь основной квест их от силы три-четыре. С добровольно-принудительными предварительными вылазками в лагерь врага мы тоже погорячились — пробираться под покровом тени через полчища врагов доведётся всего раз или два.



В мирное время игра тоже иногда вытворяет нечто странное

В Kingdom Come: Deliverance поначалу и правда играть непросто, но стоит пройти несколько тренировочных боёв, пару раз умереть от голода, и к игре привыкаешь и принимаешь её со всеми недостатками. К тому же баги наверняка скоро вылечат.

Читайте также: