Как запросить тренера дота 2

Обновлено: 03.07.2024

Комментатор Виталий «v1lat» Волочай записал подкаст вместе с капитаном команды Team Spirit по Dota 2 Артемом «Fng» Баршаком, который рассказал о тренерах в Dota 2, проблемах DPC-системы и предстоящей открытой квалификации на The International 2018.

О квалификации к The International

На открытую квалификацию все смотрят как на мясорубку, в этом нет ничего плохого. Единственное — очень жаль команд, которые выходят из открытой квалификации и на следующий день им буквально с 7-часовым сном играть первую игру. Такое было с командой Ильи «Illidan» Пивцаева на The International 2016. В этом плане жаль, но, как я уже сказал, ты смотришь на это как на мясорубку, как на что-то тяжелое. Поэтому многие команды не хотят идти через открытую квалификацию, им проще в закрытой: не решафлиться, терпеть и так далее.

Ищу тренера, чтобы апнуть Рыцаря

img

Либо накидайте каких-то готовых обучающих материалов, если таковые есть годные

Халем?

Меня это больше волнует нежели твой ранк, сори за офф.топ

А так найдётся полюбэ какой-нибудь бездельник который тебя протащит, гуд лак!

img

Да, вы не ослышались.

Либо накидайте каких-то готовых обучающих материалов, если таковые есть годные

Это рофл какой-то, если да то жирно, если нет то тебе никакой тренер не поможет, если ты за 5к часов не смог апнуться сам.



Ты идешь на линию 90% против бристла, значит в закупе со старта должен быть меджик стик. Через пару минут загрейдишь его в ванд. Стик ты так и не купил.

Дальше, первый раз ты потратил деньги когда накопил 1к голды. Так тоже не делай. Носи себе шмотки каждые 300-500 голды. До пятой минуты можешь несколько раз вызвать курьера. Принести !стик! хотя он должен уже быть, загрейдить его, принести еще фласку (если надо), может соул ринг или пару перчаток на силу, ботинок, компоненты в пт или фейзы. Вообще твой инвентарь должен быть забит всяким мелким дерьмом чтобы делать своего героя сильнее с каждой минутой, а не раз в 5 минут (тысяча голды на базе не дает тебе урона/брони итд).

В ту же копилку, закуп ботинок и блейдмейл так себе. Сначала подготовь своего героя мелкими шмотками, потом фарми что-то дороже.

Добавлю что ты пропускаешь крипов которых никто не контестит. Одно дело когда ты с кем-то дерешься и тебе мешают, другое когда стоишь ты и крип и ты его не добил. Это не страшно, просто рейтинг низкий. Фиксится тренировками и разминкой.

Прокачка скилов у тебя как будто ты в лес идешь. Нужно быстрей вкачать первый скилл чтобы им забирать ренж крипа. Поэтому обычно берут соул ринг, так как маны тебе не хватит на все скилы. Второй скилл тебе нужен только что бы сбрасывать горелку огра (как минимум один раз ты нажал хил на себя до горелки огра и дал ему её кинуть). В идеале второй скилл прокачать в один пойнт просто против огра и не юзать его по другим причинам.

На этой линии это не потребовалось, но вообще не стесняйся высылать себе фласки курьером. Что бы никогда не стоять на лоу хп.

Эти советы не только для легионки. Применяй на всех героях.

Все нюансы я пропустил, думаю они тут будут пока рано. Например агр крипов, ты это не юзаешь вообще. Вон видосик посмотри.

Игру целиком смотреть смысла нет, начинать надо всегда с линии. Стики, закуп, раскачка, крипочки и ты бы никак не проиграл эту линию.


О системе DPC

Я не хочу говорить: «Давайте на квалификации больше денег». Чужие деньги не считают и это деньги Valve, так что они распоряжаются ими так, как считают нужным. Я считаю что проблема DPC-системы очень сильно убила тир-2 сцену.

Сейчас DPC-система очень сильно награждает тир-1 сцену, но никак не награждает тир-2. Неудивительно, что большинство команд, которые находятся не в топ-8, у них происходит огромнейший хаос. Такого хаоса вообще не видел с первого The International.

В квалификациях по 2-3 инвайта, большинство команд порешафлилось, и при этом всем — система очень тяжелая, так как тебе надо кого-то догнать или чего-то достичь. Вот есть рандомная новая СНГ-команда, 5 молодых задротов. Вот как им догнать тир-1 сцену? Они играют кучу квалификаций и ты не можешь сделать так, что ты играешь квалификации одну за одной и ты выиграешь все. Это математически невозможно, даже для самой сильной команды. Даже Virtus.pro проиграла одну квалификацию Team Empire. Я понимаю, что это такой, частный случай, но нет — это связано с этой системой. Virtus.pro ведь выигрывала другие команды, приезжает с LAN-турнира и играет квалификацию без подготовки — неудивительно, что шанс на их поражение будет больше с каждым таким кругом, когда они едут на турнир и потом сразу в квалификацию.

Или если посмотреть на это по другому — ты играешь 5 квалификаций подряд, шанс на победу будет становиться с каждым разом все меньше. Соответственно, для тир-1 команд DPC-система очень крутая, а для тир-2 очень плохая.

И теперь можно на это посмотреть еще с точки зрения развития. Есть DPC-система, но она ничего не получает: у нас есть тир-1 LAN-турниры, на которые ездят практически одни и те же команды, плюс-минус 4 состава, которые по какой-то причине не попали и тому подобное. И у нас есть все, что вне этого — это получает 0 внимания и 0 чего-либо. Мы играем кучу онлайн-квалификаций, из которых в итоге делают хай-лайты. Вот есть организация Team Spirit — что она получает с того, что держит состав, который сыграл миллион квалификаций и выиграл три условно. Она ничего не получает.

Оно так всегда, с одной стороны — ты всегда смотришь на какую-то другую дисциплину и думаешь, «как же у них круто», а они смотрят на твою и говорят «как же у вас круто» и так далее. В этом плане мне нравится очень в Counter-Strike: Global Offensive, что у нас есть CS-Minor и команда, которая потенциально не выходит на тир-1, они имеют хотя-бы первую цель. Первая цель — выйти сюда, вторая — выйти туда. За счет этого тир-2 сцена имеет какой-то кислород, за счет которого они будут выживать и от этого уже можно что-то строить.

И последнее, что довольно очевидно в DPC-системе — про это говорил Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов. DPC-система все равно не показывает, кто сильнейший или кого надо инвайтить.

Инвайтят медийные команды. Условно, если какие-то OpTic Gaming выиграют какой-то LAN-турнир, то не факт, что им дадут на следующий турнир инвайт. А если NaVi займут высокое место, то с большой вероятностью они запилят инвайт — это выгодно организаторам.

Я не говорю неинвайтить NaVi, но нужно тогда продумать, что делать с остальными — чтобы им потихонечку двигаться в каком-то направлении. В какой-то момент получится так, что мы будем иметь 12 коллективов, которые будут на 10 лет впереди, а все остальное останется на очень низком уровне.

«Один день в роли тренера Dota 2». История о том, как мы опробовали новую функцию Боевого пропуска

Я не знал наверняка, что ждать от первой игры в качестве тренера, но в голове уже рисовал картину, как мы вместе с командой прорабатываем план ганга в смоках, забираем Рошана, потом сторону, грамотно отходим и вновь нападаем из смоков. А дальше падающий трон, слова благодарности и лайки. Реальность оказалось иной. На первый мой бодрый клич: «Привет, команда, поехали?», я услышал: «Бл*, как замьютить этого идиота?!». Мой пыл сразу угас, а вот шутки команды продолжались.

Первые 3 минуты моя команда обсуждала целесообразность тренера и вообще, зачем «Габен придумал эту *». А потом начался троллинг по типу: «Эй, тренер, а как ты думаешь, мне стоит покупать сапог? Тренер, мне добивать крипов или не надо?». В этот момент ситуация по абсурдности и количеству постиронии напоминала интервью Гнойного Дудю.

Пытаться «панчить» в ответ я не стал, вместого этого продолжил прокликивать вражеских героев. После парочки удачных «колов» на поставленные вражеские варды и ганги команда меня повысила из ранга «** идиота» в «почти не бесполезного куска». Но взлетом моей карьеры стал момент, когда я подсказал команде проверить Рошана, ведь на карте давно не видно Ursa. В итоге наша команда добила Ursa и забрала Аегис. После этого я наконец дослужился до ранга «тренера».

Как только команда начинала сталкиваться с трудностями в массовых драках, она уже без тени сарказма спрашивала, что пошло не так и как лучше сыграть. Даже самый ярый мой хейтер в начале игры без вопросов послушался, когда я предложил ему купить «Блинк» на Lifestealer, чтобы легче было добираться до Sniper и Skywrath Mage. Правда, втолковать ему, что Abyssal Blade нужно использовать, а не просто с ним бегать у меня так и не вышло.

Эту игру в итоге мы проиграли. У меня зазвонил телефон и я отвлекся, а моя бравая команда на 56-й минуте напряженной игры, потеряв своего «большого брата», тут же решила побежать за саппортом в лес, где не было вижена. Итог предсказуем — тимвайп и проигранная карта. Несмотря на поражение и фонтан искрометного юмора по отношению ко мне в начале, я получил 4 похвалы из 5.

Следующие несколько игр пошли проще и сейчас у меня победная серия из 7 матчей.

Зачем мне нужен тренер?

Этим вопросом задаются не только обычные игроки в пабах. Тренеры даже на профессиональной сцене очень долго не могли прижиться. Проблема в том, что большинство игроков, особенно в СНГ, не признавали авторитет «старичков», стремящихся в тренеры. Титулованных игроков с опытом у нас можно было пересчитать по пальцам, а остальных просто не воспринимали всерьез: «В смысле мне будет что-то советовать парень, который сам ничего не выиграл, да и на кнопки хуже меня нажимает».

В традиционном спорте тренер в 95% случаях куда старше своих подопечных. К нему относятся как к боссу, методы и решения которого не должны оспариваться. При этом не так важно, сколько именно трофеев он выиграл в качестве игрока.

В киберспорте же все измерялось цифрами ММР и личным отношением, а оно скорее было панибратским и неформальным.

Изменить ситуацию помогли лишь наглядные примеры более успешных команд, которые прибавили в результатах после подписания тренера.

И теперь уже никого не удивляет, что тренеры топовых команд — вовсе не легендарные чемпионы с кучей трофеев, а просто умные игроки, способные анализировать игру и помочь с атмосферой в коллективе.

Все проблемы, которые мы видим на профессиональной сцене в «пабе», проявляются в десяток раз ярче. Поэтому логично, что большинство игроков не хотят, чтобы кто-то им советовал как играть. Игру с тренером нельзя специально выбрать, как и заранее отказаться от такой возможности. И это, как мне кажется, ошибка от Valve, которая может провоцировать лишние конфликтные ситуации и так в крайне токсичном сообществе.

Почти с первого дня выхода Боевого пропуска на Reddit появляются темы с требованием добавить функцию отказаться от возможной игры с тренером. Но вряд ли Valve пойдет на такое, ведь количество отказов просто убьет тренерство как таковое.

Другая проблема тренерства — сами тренеры. Ваши подопечные почти всегда будут гораздо ниже вас по званию, а значит многие тренеры априори будут ставить себя выше команды. Это будет выражаться и в навязывании своих сборок, выбора талантов и прочего. Стоит понять, что между аргументированными советами и насильным вдалбливанием по типу: «2к мусор, ты ничего не понимаешь, купи Блинк» есть огромная разница. К сожалению, большая часть игроков не умеет в аргументированные советы.

Но стоит признать, что тренер, пусть в его роли и выступает обычный 4к игрок, может дать преимущество команде. Главное тут — информация о вражеских героях, возможных вардах, таймингах. Тренеру следить за этим куда проще, чем игрокам.

Кроме того, тренер — это мостик между игроками. Он способен вовремя запросить телепорты от саппортов на выручку своему мидеру или заранее предупредить своих игроков, что керри нужно срочно дофармить БКБ, а поэтому в драках он пока участвовать не будет.

Советы для начинающих тренеров

Стоит поставить голосовой чат на кнопку на мышке, чтобы начать выстраивать коммуникацию с командой еще во время выбора героев. Большое количество игр проигрываются именно на этой стадии. Если подключиться уже после пиков, то велика вероятность оказаться в ситуации, когда в команде уже даблмид, а все игроки «отдали должное» мамам друг друга.

Запуская Dota 2, надо четко для себя понимать, что вас никто не просил помогать,соответственно, и прислушиваться к вашим советам никто не обязан. Для игроков вы просто «незнакомый челик», на которого «никто не подписывался». Поэтому не стройте из себя всезнающего пророка, которому нужно внимать и поклоняться.

Сохраняйте спокойствие — банально, но чертовски необходимо. Ни в одной из игр у меня не дошло до открытого конфликта с игроками, несколько раз агрессивно настроенным ребятам я даже сам объяснял, как замьютить тренера, но в итоге они не стали. Так что если вас кто-то отказывается слушать, то не вступайте в открытую конфронтацию, просто предложите дать вам шанс или сразу замьютить.

На момент написания этого материала тренер не мог видеть КД расходных предметов (вардов, книг, смоков) в магазине. Так что всегда уточняйте у своих подопечных такие моменты.

На стадии лайнинга главная ваша задача — контролировать начальные перемещения врагов, установку вардов, прокликивать наличие телепортов у соперников и напоминать о появлении рун.

Записывайте для себя тайминги важных для врага ультимейтов. Например, «Блекхол» Enigma или «Купол» Faceless Void. У ваших игроков будут лишь примерные представления о том, сколько еще идет перезарядка способности, но если знать это наверняка, можно организовать удачную драку. Естественно, стоит следить и за таймером Рошана, но это, зачастую, игроки делают и сами.

Не стоит захламлять войс чат пустыми разговорами, особенно во время драк, это может лишь отвлечь и дезориентировать команду. К тому же в команде может быть свой лидер. Если одновременно с ним руководить игрой, то получится все как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку.

Мало просто указать на ошибку, стоит сразу предложить вариант решения проблемы (не надо умирать на топ лайне, где нет вижена, иди лучше в нижний лес — там все в наших вардах). Критика без конструктива немедленно приведет к ответным оскорблениям и предложениям заткнуться.

Что мы получим за тренерство?

Всего на тренерство выделено 9 достижений, которые в общей сложности могут дать нам 14 уровней Боевого пропуска. У тренера существует еще собственный рейтинг. За победу тренер получит 100 очков рейтинга и по 75 за каждый лайк, соответственно, дизлайк наоборот отнимет 75 очков. Чтобы получить все достижения придется как минимум сыграть 45 игр, 15 из которых должны быть победами с 5 лайками.

Сделать это будет не так просто, ведь даже самые интересные ваши тактические находки или своевременные подсказки могут ничего не стоить, если керри в вашей команде не умеет нажимать кнопки. Но несмотря на всю нервотрепку и возможные конфликты, тренерство — это интересный опыт, который, возможно, поможет вам самим по-другому взглянуть на собственные игры.

Возможности [ ]

  • Смотреть игру глазами ученика.
  • мини-карте.
  • Подсвечивать элементы интерфейса.
  • Подсказывать куда нажимать мышкой ученику.
  • Рисовать на земле (аналогично комментаторам и режиму Доступность [ ]

Тренерство доступно в приватных лобби, обычном поиске матчей и поиске матчей с ботами, но не доступно в рейтинговых, командных матчах, а также в турнирных лобби.

О тренерах

Тренеры в Dota 2 это не тренеры. Это даже неблизко. Даже в Vega Squadron, но я не знаю точно, что там Kipspul делает, и если это работает, то это круто, но в то же время это работает пока команда выигрывает. Потом, когда у Vega был большой кризис, был большой вопрос: «А где же тренер в этот момент?» У него должна быть вся статистика, чтобы она круто работала у команды, но потом команда приезжает в Китай и 0-10.

Простите меня, когда за 10 игр преимущества больше 1000 [золота] нет у команды, то кого обвинять в данный момент: игроков или тренера?

У меня в этом плане все мои опыты работы с тренерами они больше нейтральные или негативные, чем позитивные. Я не хочу быть в этом вопросе предвзятым, но пока я не вижу, чтобы был тренер, про которого я бы сказал: «Вот блин, вот это тренер, я бы хотел себе такого». Даже по отзывам про Себастьяна «7ckngMad» Дебса и про Сэма «BuLba» Сосэйла у меня много информации есть, и про Адама «Adam» Эрванна.

Я очень много спрашивал у разных людей, поэтому я не могу сказать, что у меня прям есть позитивное мышление в этом плане.

В Китае немного другой уровень. Когда на пик садится человек, который лет 10 играл в Dota, был чемпионом мировых турниров — сложно ему что-то ответить. Там Тан «71» Вэньи сел и сел — ты его со стула даже согнать не можешь, так как это 71.

В СНГ пока такого нет. Это связано с результатами, так как за все время у нас буквально пару команд было, которые на мировом уровне именно показывали серьезный результат. 3 можно назвать от силы, ну 4 таких, которые были в районе топ-8. И буквально 2 команды, которые доминировали в какой-то момент. При этом большинство игроков из всех составов — они сейчас [тренеры]: Иван «ArtStyle» Антонов в Virtus.pro, у NaVi Александр «XBOCT» Дашкевич. А больше некого брать в тренеры, поэтому вот — ситуация такая, какая она есть.

Тренерство

Тренерство дает игрокам возможность давать подсказки в игре другим игрокам в их группе. В конце игры тренер не получит косметических предметов и боевые баллы, однако, игроки в игре получат усиление боевых баллов от тренера, если он его имеет.

Читайте также: