Как заключить союз в age of empires 2

Обновлено: 18.05.2024

Развитие

Stone Age
Tool Age
Bronze Age
Iron Age

Stone Age

HOUSE
Стоимость: 30 единиц древесины.
Описание: HOUSE — это здание, где теоретически должны жить ваши подчиненные. В одном домике могут жить до 8 человек. Если все они уже заняты, то вы не сможете более нанять ни одного юнита. Размешать их рекомендуется рядом друге другом, определяя примерные границы базы.

GRANARY
Стоимость: 120 единиц древесины.
Описание: Это здание служит для хранения пищевых ресурсов и совершенствования ваших оборонных сооружений. В случае его отсутствия пища будет складываться в TOWN CENTER.
Строить его старайтесь так, чтобы они были рядом с местом, где ваши работники добывают пищу, и чтобы вокруг GRANARY оставалось некоторое пространство для размещения рядом с ним ферм.

DOCK
Стоимость: 100 единиц древесины.
Описание: Верфь, где вы, соответственно, можете строить самые разные морские юниты: рыболовные, торговые, транспортные, боевые и осадные корабли. Здесь же вы совершенствуете самые разные их характеристики. Строить лучше всего в бухтах рядом с «рыбными» местечками.

Tool Age

MARKET
Стоимость: 150 единиц древесины. Описание: MARKET — это здание, имеющее принципиально важное значение для экономики в игре. Во-первых, теперь вы сможете строить фермы, о которых рассказано ниже, а во-вторых, оно позволяет платить дань противнику с целью заключения альянса. Здесь проводятся некоторые хозяйственные совершенствования, в частности повышение производительности труда работников, а также улучшаются некоторые характеристики для юнитов-стрелков. Размещать лучше всего рядом с TOWN CENTER.

STABLE
Стоимость: 120 единиц древесины.
Описание: Конюшня — она и есть конюшня. Нанимать здесь следует различных конных юнитов, или, проще говоря, кавалерию.

WALL
Стоимость: 5 камней. Описание: Обыкновенная стена в Age of Empire может сыграть не последнюю роль. Думаю, всем ясны ее функции, поэтому ограничусь одним советом по размещению — стройте ее по периметру всей базы при наличии соответствующих возможностей.

TOWER
Стоимость: 150 камней. Описание: Сторожевые башни будут оборонять вашу базу даже лучше, чем многочисленное войско (особенно если для них провести соответствующие upgradы). Однако не последнюю роль они могут сыграть и в непосредственной осаде вражеской базы.

Bronze Age

TEMPLE
Стоимость: 200 единиц древесины. Описание: В этом здании можно нанимать магов, а также улучшать их характеристики. Размещать TEMPLE лучше всего в наиболее безопасном месте.

SIEGE WORKSHOP
Стоимость: 200 единиц древесины.
Описание: Здесь собирается и совершенствуется осадная техника типа катапульт и баллист. Стройте его рядом с казармами.

Iron Age

WONDER
Стоимость: 1000 золота, 1000 камней, 1000 единиц древесины.
Описание: Если у вас имеется достаточно ресурсов, чтобы воздвигнуть данное сооружение, и армии, чтобы его удержать, тогда советую без промедления взяться за дело. Строить его приходится очень долго, поэтому лучше всего заставить работать на «стройке» побольше крестьян. Дабы удержать Чудо с наименьшими потерями и в наилучшей сохранности, следует строить его в наименее опасном и наиболее охраняемом углу базы. Помните, что враг видит эту постройку и знает, куда наносить удар.

Как вы видите, здания строятся вне всякой зависимости друг от друга, поэтому все вышесказанное является не более чем рекомендуемыми советами. Теперь обратимся к вопросу, как, собственно, и из чего строятся все эти здания, иначе говоря, к экономической части игры.

Экономика

Пожалуй, самым важным отличием Age of Empire от других игр подобного рода является огромное количество ресурсов: пища, дерево, золото, камни. Все это добывают ваши работники, временно превращаясь то в охотников, то в фермеров, то в лесорубов, то в рыболовов. Вы наверное уже заметили, что пропорции добываемых ресурсов изменяются с переходом в каждую эпоху. Так, если вначале вся экономика держится на добыче пищи, то в Железном Веке доминирует золото. Далее мы последовательно рассмотрим каждый из этих ресурсов.

Дерево
Камень

Камень — это основной вид ресурсов, необходимый для оборонных сооружений. В игре его источником являются несколько серых валунов. Обычно камни сосредоточены в одном месте. Если вы хотите в дальнейшем возвести мощную систему фортификаций, то начать собирать его лучше уже в Tool Age. К сожалению, своим количеством на карте камень значительно уступает дереву и тем более пище, поэтому советую правильно распределить обязанности среди работников, иначе противник может оказаться быстрее и опередить вас по выработке достаточно важного ресурса. Рекомендую также не расходовать все камни на сооружение башен и стен и оставить 1000 единиц, необходимых для строительства Чуда.

Золото

Золото — это не только ресурс, но и своеобразная денежная единица. В своем естественном виде золото мало чем отличается от камня, однако его можно добывать и не столь примитивным способом. Экономика Age of Empires в значительной мере осложнена торговлей, хотя, надо отдать должное объективности, торговля эта почти аналогична простому сбору ресурсов. Не будем рассуждать о том, хорошо это или плохо, а лучше сразу перейдем к описанию технологии товарообмена. Вести торговлю можно исключительно морским путем, построив соответствующее судно. Далее вы должны решить, чем вы будете торговать — пищей, деревом или камнем. Затем вы отправляете корабль с некоторым количеством выбранного ресурса в порт оппонента, а потом корабль возвращается «домой» уже с золотом. Процесс обмена ресурса на золото происходит почти мгновенно по курсу 1:1. Прошу обратить особое внимание на то, что торгуя каким-нибудь ресурсом, его количество в вашей империи не уменьшается так же, как не увеличивается его количество у противника. Таким образом, торговля не имеет ничего общего с государством. Все, за чем вам приходится следить — это то, как бы не возникало переизбытка продаваемого ресурса на рынке. В этом случае вам просто следует торговать чем-нибудь другим.
Золото становится очень важным ресурсом в игре особенно в последние эпохи, когда вам становятся доступны элитные войска, а также такие важные юниты, как маги. Войска, нанимаемые за золото, обычно очень эффективны в бою, их следует особенно тщательно беречь, так как золото, несмотря на некоторое разнообразие в способах добычи, доставать все-таки необычайно трудно. Тем более, что иногда запасы его на карте бывают сильно ограничены, а возможностей торговать у вас нет, например, из-за отсутствия выхода к морю.

Дипломатия

Дипломатия в Age of Empires (так же, как и торговля) существует 8 достаточно упрошенном виде, однако и ей следует уделять некоторое внимание. В игре существует 3 состояния внешней политики: враждебное, нейтральное и дружественное. Все они отличаются друг от друга отношением ваших войск к остальным империям на уровне. Далее мы последовательно рассмотрим каждое из этих состояний.

Дружественное
Нейтральное

Это состояние лучше назвать вооруженным нейтралитетом. Ваши войска обращают внимание исключительно на военные юниты противника, игнорируя вражеских работников и вражеские здания. Однако при желании солдатам можно приказать уничтожать то, что нужно вам. Нейтральное состояние выгодно для проведения тонких политических маневров, например для заманивания вражеских работников на вашу территорию и последующего их эффективного уничтожения. Кроме того, оно достаточно действенно, когда нужно, чтобы ваши юниты были менее самостоятельными в принятии решений. Представьте себе такую ситуацию. Ваша катапульта пытается уничтожить очень быстро двигающихся вражеских работников. Однако вместо этого она попадает по своим родным юнитам, которые так же стремятся выполнить свои мелкие желания, не обращая внимания на глобальные цели. Вы устанавливаете нейтральное внешнеполитическое состояние по отношению к противнику и тем самым вносите порядок в ряды ваших войск.

Враждебное

Эта политика наиболее эффективна, когда нужно, например, с помощью малых сил не допускать противника на вашу территорию или как можно быстрее разгромить пустующую вражескую базу. Главный ее принцип — стреляй по всему, что движется и не движется и что окрашено не в свой цвет. Иногда достаточно выгодно расторгнуть с врагом союз, предварительно собрав у стен его города внушительные силы. Так как компьютерный AI не обращает внимания на ваши войска, когда вы являетесь его союзником, а также не сможет быстро мобилизовать силы для отражения атаки, у вас появится прекрасный шанс взять базу врага за считанные минуты.
Использовать все эти межгосударственные отношения следует, руководствуясь множеством различных факторов, например, положением вашей империи на карте, примерной оценкой количества ресурсов, расположенных на вражеской территории, и т.д.

В игре Age of Empires нет возможности уничтожить врага сразу, без развития, без ведения хозяйства на базе, а порой и без дипломатических изворотов. Поэтому прежде чем начать полноценную войну, следует заниматься самой что ни на есть мирной деятельностью. Или почти мирной. Так или иначе, в Age of Empires вряд ли покажется скучным даже стандартное поддержание баланса ресурсов. Может даже случиться такое, что потом, после того как вы подняли свою империю на самый высокий уровень, военные действия разочаруют, особенно когда вы откроете для себя наиболее эффективную стратегию. Наверное, дело в том, что разработчики сделали глобальной только одну половину игры, оставив почти без внимания то, что для стратегии в реальном времени является главным — военную тактику. Хотя и в ней существуют свои нюансы, которые в дальнейшем мы без сомнений рассмотрим.

Военная тактика


Как я уже говорил, военная тактика в Age of Empires не отличается оригинальностью. В игре существует двенадцать разных нации, которые практически ничем друг от друга не отличаются. Главное их отличие состоит в том, что у каждой нации отсутствуют некоторые юниты. Например, у греков нет слонов, у вавилонов не слишком развит флот и т.д. Но все это носит очень слабовыраженный характер, что очень печально. Однако если война в Age of Empires и не сможет поразить своей глобальностью, как, например, ведение хозяйства в мирное время, то, исходя из позиций объективности, следовало бы отметить, что в общем-то эта часть игры вовсе не плоха, а даже во многом интересна и увлекательна. Далее мы подробно рассмотрим каждый из военных юнитов, уделив также внимание их практическому применению в бою.

Пехота

Clubman
Стоимость: 50 единиц пищи. Описание: Это самый слабый юнит в игре. Использовать его следует разве только в самые ранние эпохи на случай появления таких же врагов.

Broad Swordsman
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Этих солдат лучше всего применять в охране границ вашей империи с целью не подпускать к своим ресурсам вражеских работников. Большими группами могут отбивать атаки лучников, а также уничтожать медленные катапульты.

Long Swordsman
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Если вы знаете, что на базе врага не осталось башен, смело ведите в атаку 15-20 таких юнитов под прикрытием некоторого количества лучников. Использовать их можно, в принципе, где угодно.

Норlite
Стоимость: 60 единиц пищи, 40 золота. Описание: Этот юнит следует приобрести, даже учитывая достаточно высокую цену. Несмотря на медленное передвижение, hoplite уничтожает почти любой юнит, практически не позволяя нанести себе какой-либо вред.

Лучники

Bowman
Стоимость: 40 единиц пиши, 20 единиц древесины.
Описание: Самый простой лучник. В ранние эпохи самый лучший юнит. В это же время большими группами этих лучников можно совершать набеги на вражескую территорию.

Improved Bowman
Стоимость: 40 единиц пищи, 20 золота. Описание: Эти юниты отличаются от обычных лучников более высокими характеристиками. В больших количествах способны охранять побережье от вражеских кораблей.

Composite Bowman
Стоимость: 40 единиц пищи, 20 золота. Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита. В группах по пять человек эти лучники не подпускают к себе пехотинцев среднего уровня. Если враг постоянно совершает набеги в каком-то месте, то эти юниты способны будут на некоторое время приостановить их.

Chariot Archer
Стоимость: 40 единиц пищи, 70 епиниц дерева.
Описание: Самые экономичные и в то же время не плохие лучники. Ими лучше большими группами уничтожать медленно передвигающихся юнитов.

Elephant Archer
Стоимость: 180 единиц пищи, 60 золота. Описание: Обычный лучник на слоне, обладающий недюжинными защитными характеристиками. Достаточно дорогой,
применять лучше сего на постоянной защите каких-то ценных объектов.

Horse Archer
Стоимость: 50 единиц пищи, 70 золота.
Описание: Очень быстрый юнит-стрелок, которого можно применять почти повсеместно.

Heavy Horse Archer
Стоимость: Если вы сможете провести достаточно дорогой upgrade, то вам станет доступен «очень быстрый Composite Bowman». Лучше всего применять в отвлечении огня от ценных юнитов, а также в быстрых вылазках на территорию врага.

Кавалерия

Chariot
Стоимость: 40 единиц пищи, 60 единиц древесины. Описание: Колесницы лучше всего применять для уничтожения приближающихся катапульт и баллист. А во всем остальном почти бесполезный юнит.

Cavalry
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Достаточно быстрый и сильный юнит, которого лучше всего применять в диверсионных вылазках с целью подорвать экономическую мощь врага.

Heavy Cavalry
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Усовершенствованный вариант Cavalry. Отличается более высокими характеристиками.

Cataphract
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Самый лучший кавалерийский юнит и один из лучших юнитов в игре. Подходит почти во всех тактических операциях.

War Elephant
Стоимость: 170 единиц пищи, 40 золота.
Описание: Этот юнит обладает очень высокими защитными характеристиками. Кроме того, у него очень интересные способности. Если вы замечаете большую сконцентрированную группу юнитов, то направляйте к ним слона, и он несколькими ударами уничтожит их всех.

Осадное вооружение

Stone Thrower
Стоимость: 180 единиц древесины, 80 золота. Описание: Самое приятное свойство этого юнита -способность стрелять на более дальние расстояния, нежели башни. Поэтому он способен уничтожать их без потерь.

Catapult
Стоимость: 180 единиц пиши, 80 золота. Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита. Отличается более высокой частотой стрельбы, дальнобойностью, силой и большей зоной удара.

Heavy Catapult
Стоимость: 180 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Самая мощная катапульта. Помимо своих обычных способностей, она может уничтожать лес.

Ballista
Стоимость: 100 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Этот юнит, в отличие от катапульт, стреляет не ядрами, а специальными снарядами. У него также более высокая частота стрельбы, что позволяет ему более эффективно уничтожать не только статичные объекты.

Helepolis
Стоимость: 100 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита, отличающийся более высокими характеристиками.

Военные корабли

Scout Ship
Стоимость: 135 единиц дерева.
Описание: Самый слабый военный корабль. Большие группы этих кораблей могут сдерживать натиск их старших собратьев, а так же патрулировать берег.

War Galley
Стоимость: 135 единиц дерева.
Описание: Десяток таких кораблей способен нанести достаточно мощный удар с моря по базе, которая незащищена башнями.

Catapult Trireme
Стоимость: 135 единиц дерева, 75 золота.
Описание: Прототип катапульты на море. Лучшее средство для уничтожения башен, охраняющих побережье. Также может применяться для уничтожения зданий, расположенных у берега.

Jaggernaut
Стоимость: 135 единиц дерева, 75 золота. Описание: Усовершенствованный вариант Catapult Trireme. Используется так же, как и он.

Priest
Стоимость: 125 единиц золота. Описание: Это единственный юнит в игре, владеющий магией. Несмотря на малое количество заклинаний, все они достаточно эффективны. Маг способен восстанавливать силы у поврежденных юнитов (за исключением кораблей), а также превращать вражеские юниты и здания в свои. За последнее заклинание требуется определенное количество маны.

Особенности наций

Ассирийцы (Assyrian): скорость стрельбы всех типов лучников больше на 40%, скорость работы крестьян больше на 30%

Вавилоняне (Babylonian): стены и башни выдерживают ударов в два раза больше, скорость воздействия колдовства мага при лечении больше на 30 %, скорость добычи камней больше на 30%

Чозен (Choson): жизнь легионеров и пехотинцев с мечами больше на 80 ед., дальность стрельбы башни на 2 ед. больше, стоимость производства мага меньше на 30%

Египтяне (Egyptian): скорость добычи золота больше на 20%, жизнь колесницы и колесницы с лучниками больше на 33%. дальность воздействия магом больше на 3 ед.

Греки (Greek): военные корабли на 30% быстрее, тяжелая пехота быстрее на 30%

Хиттайт (Hittite): катапульты, тяжелые катапульты в два раза больше выдерживают ударов, поражение противнику при стрельбе всех типов лучников больше на 1 ед., дальность стрельбы военных кораблей больше на 4 ед.

Миноан (Minoan): стоимость производства кораблей меньше на 30%, дальность стрельбы лучников с композитными луками больше на 2 ед.. количество производства продуктов на ферме больше на 25%

Персы (Persian): скорость охоты больше на 30%, количество производства продуктов на ферме меньше на 30%, боевые слоны и лучники на слонах быстрее на 50%, скорость стрельбы кораблей-трирем больше на 50%

Феникийцы (Phoenician): стоимость производства боевых слонов и лучников на слонах меньше на 25%, скорость стрельбы трирем с катапультами и кораблей-джагернаутов больше на 65%

Шанг (Shang): стоимость производства крестьян меньше на 30%, стены выдерживают в два раза больше ударов

Самериане (Sumerian): жизнь крестьян больше на 15 ед., скорость стрельбы катапульт и тяжелых катапульт больше на 50%, количество производства продуктов на ферме больше в два раза

Ямато (Yamato): стоимость производства конных лучников, кавалерии, тяжелой кавалерии меньше на 25%, скорость крестьян больше на 30%, корабли крепче на 30 ед.

В данной статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы по Эпохе Империй 2.
Многие новички спрашивают где скачать эпоху для игры по сети или за какую нацию проще всего начать играть. Здесь Вы найдёте ответы на эти и другие вопросы!

Также можете посмотреть полезный видео-гайд:

1) Где скачать эпоху для игры по сети?

Есть подробная статья на эту тему: Играть в Age of Empires 2.
Вкратце, если Вы хотите поиграть в переиздание эпохи 2019 года с возможностью игры по сети с друзьями, просто купите Age of Empires 2: Definitive Edition и не тратьте своё время и нервы на скачивание пиратских версий. Игра стоит недорого и она точно того стоит! Также обязательно проверьте системные требования перед покупкой игры!
В игре есть Испытания Сунь-Цзы, которые будут полезны новичкам перед игрой в мультиплеер.
В самом мультиплеере есть Рейтинговые игры (Matchmaking) и обычные лобби с пользовательскими настройками.

2) Какие полезные моды есть в игре и как их скачать?


3) Какие горячие клавиши и настройки посоветуете поставить?
4) За какую нацию проще всего начать играть новичку?

5) Какие нации самые сильные в игре?

Всё зависит от карты и от Вашего расположения в команде:

6) Есть ли дискорд канал, где можно найти с кем поиграть?

Дискорд канал NuboZaruba это 1000+ русскоязычных участников. Пройдите регистрацию, чтобы получить возможность общаться в текстовых и голосовых каналах.

7) Где найти точное описание наций с бонусами на 🇷🇺 русском?
8) Где найти гайд по начальному развитию?

Принципы начального развития довольно схожи вне зависимости от выбранной стратегии. Вот список стандартных стратегий:

9) Где найти билдордеры под определённую стратегию?
10) Как поставить паузу и писать в чат?

Нажмите F3 чтобы поставить/снять паузу. В мультиплеере количество пауз ограничено 10-ю.
Нажмите F11 чтобы включить/выключить функцию показа игрового времени вверху экрана.
– Включить/выключить статистику.
– Обычный режим миникарты.
– Боевой режим миникарты.
– Экономический режим миникарты.

11) Где находятся карты, моды, сценарии и сохранённе игры (реплеи)?
12) Какая тактика против ботов наиболее эффективная?
  • Эффективным может быть траш. Башни должны отбивать ресурсы бота и прикрывать друг друга.
  • Лучниками можно встать на каждый ресурс бота и парализовать экономику.
  • Также можно просто зарейдить крестьян рыцарями.
  • Поставить замок прямо на базе бота.

В целом, боты часто сливаются об позиционные укрепления и осадные орудия. Если вовремя их вычинивать, то можно убивать юнитов бота пачками почти без потерь.

13) Какие апгрейды на юнитов нужно делать?

Помимо апгрейдов на монахов, корабли и осадные орудия, существует сложная система апгрейдов на обычных юнитов.
Эти юниты в эпохе делятся на юнитов ближнего (милишного) и дальнего боя.

Теперь давайте рассмотрим подробно 5 типов апгрейдов в кузнице:

Исключения:

14) Какие бонусы атаки есть у юнитов?
  • Линия мечников имеет бонусы против зданий (0/+2/+3/+4/+4) и против воинов-орлов (0/+2/+6/+8/+8).
  • Линия пик имеет бонусы против кавалерии (+15/+22/+32), против слонов (+30/+47/+60) и против верблюдов с кораблями (+9/+16/+17).
  • Линия воинов-орлов имеет бонусы против кавалерии (0/+3/+4), против монахов (+8/+8/+10) и против осадных орудий (+3/+3/+5).
  • Пешие лучники и застрельщики имеют +3 атаки против пик, а конные лучники +2.
  • Застрельщики имеют +3 атаки против лучников. Элитные застрельщики имеют +4 атаки против лучников и +2 против конных лучников.
  • Канониры и слингеры имеют +10 атаки против пехоты.
  • Линия скаутов имеет бонусы против монахов (+6/+10/+12).
  • Линия верблюдов имеет бонусы против кавалерии (+9/+18/+18) и против верблюдов с кораблями (+5/+9/+9).
15) Где найти данные по скорости добычи ресурсов?
16) Что такое айдлы и как их избежать?

Айдл (Idle) – крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
В игре есть специальные горячие клавиши, с помощью которых можно выбрать айдл жителя или военного юнита или даже всех халявщиков сразу.
Чтобы избежать айдлов рекомендуется давать несколько приказов сразу. Например, выбираете жителя, приказываете ему строить дом и через Shift приказываете ему рубить лес.

17) Сколько крестьян нужно делать в игре?

При стандартном лимите в 200 юнитов ориентируйтесь на 125 крестьян (включая торговые повозки). Этого чаще всего достаточно для поддержания боеспособности Вашей армии.
Однако, если Вы играете очень дорогой армией (слоны/паладины) или осадкой, то Вам может понадобиться до 160 крестьян.
С другой стороны, если Вы воюете дешёвой армией (майя) или же просто треш-юнитами, то Вам может хватить и 100 крестьян. Остальные 100 лимита будет составлять Ваша армия.

18) Как убить британских лучников, паладинов, мангудаев, хускарлов?
19) Что делать, если около твоей базы враг ставит замок?

Конечно не паниковать (не сдаваться сразу) и не идти умирать всей армией об этот замок. Важно оценить какую именно территорию захватил этот вражеский замок и продолжать развиваться подальше от него.
Хорошей защитой будет Ваш собственный замок, прикрывающий экономику. Причём, экономика врага не защищена и этим можно пользоваться. В ситуации замок против замка можно быстро перейти в имперскую эпоху и убить замок требушетами. А можно скопить 8 петард и взорвать его.
Замок не является неприступной крепостью, но важно грамотно подготовиться к сносу замка. Можно поставить осадную мастерскую недалеко от замка и начать копить тараны. Когда у Вас будет 5-6 таранов, вытаскивайте их из осадной мастерской и под прикрытием своей армии идите сносить замок. Часто снос с таранами отлично работает против игроков, которые делают фастимп с форвард замком.
Бывает, что Вы видите как крестьяне врага начинают строить замок рядом с Вами. Нужно быстро оценить ситуацию и решить возможно ли отменить постройку наглого замка. Это зависит от количества строителей замка и от Вашей армии неподалёку:

В ситуации с форвард замком главное не зажиматься и помнить, что экономику у Вас должна быть сильнее.

20) Для чего сажать юнитов в тараны?

В тараны можно сажать пехоту, пеших лучников и крестьян для защиты.
Однако пехота внутри таранов также даёт бонус к скорости тарана и его урону по зданиям. Каждый пехотинец добавляет +0.05 к скорости и +10 к урону по зданиям.

21) На что влияют возвышенности в игре?

Возвышенности (холмы) имеют огромное значение в тактике игры. Юниты и здания, находящиеся выше (неважно насколько выше) цели наносят цели на 25% больше урона, а сами получают на 25% меньше урона от этой цели. Грубо говоря, юниты на возвышенности становятся в

22) Как правильно прятать жителей в ратушу?

Многие новички, когда рейдят их экономику, прожимают колокол в ратуше. Это приводит к тому, что почти все крестьяне рядом с ратушами, замками и вышками прячутся в них, что слишком сильно бьёт по Вашей экономике.
Ведь чаще всего нужно спрятать всего 5-10 крестьян. Сделать это можно вручную, выделив этих крестьян и поместив их в гарнизон ратуши.
После окончания рейда есть 2 способа вывести крестьян из ратуши:

Колокол же имеет смысл нажимать, только когда почти вся Ваша экономика находится под рейдом врага, а Вы заметили это довольно поздно. Тогда удастся быстро спасти много крестьян.

23) Как повернуть ворота?

В DE версии игры по умолчанию есть хоткей повернуть ворота: Ctrl + колёсико мыши.
Все остальные здания в игре являются квадратными, поэтому их можно поворачивать только в редакторе.

24) Как пользоваться авторазведкой и автозасейкой ферм?

В DE версии игры у стартового скаута (орла, лошади) есть специальный хоткей авторазведка. Скаут начинает разведывать всю неисследованную территорию по тому же алгоритму, что и бот.
Советуем в начале игры всё-таки разведывать вручную, а уже потом можно поставить скаута на авторазведку, чтобы тот разведал остатки карты.

В DE версии игры в мельнице можно поставить режим автозасейки ферм. В этом режиме фермы автоматически будут перезасеиваться жителями, если у Вас в казне есть 60 дерева.
Советуем использовать этот режим, только когда у Вас есть излишки дерева. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда у Вас не хватит дерева на что-нибудь очень важное типа требушета.

25) Как платить дань союзнику?

Через окно дипломатии можно платить дань (ресурсы) союзникам. Выбираете союзника и указываете сколько и каких ресурсов Вы хотите отослать. Причём через Shift можно сразу отсылать по 500 ресурсов, а не по 100.
Примечание: таким же образом Shift работает на рынке для ресурсов и при заказе/отмене заказа сразу 5 юнитов в любом здании.

В игре также существует налог на дань, поэтому только часть ресурсов перейдёт союзнику. Чтобы уменьшить налог нужно изучить специальные технологии на рынке.

В игре есть такое понятие как Слинг. Это стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику.

26) Что такое лейм?

Обычно под леймом понимают воровство или убийство еды (овец, кабанов) у врага. Но в общем смысле лейм это любые действия, направленные на то, чтобы помешать врагу спокойно развиваться: воровство или убийство еды, застройка вражеских ресурсов/юнитов/зданий/реликвий, удаление одиночных деревьев возле ратуши врага, убийство намеченных ферм, драка жителями на номаде.

Как заключить союз в age of empires 2

Печенег Скачет

можно ли в аге оф эмпирес 2 видеть карту, открытую союзником, в общем расшарить видимость друг для друга как в третьей версии?

Дмитрий Пуртов

Alexander Fedorov

в замке также можно купить шпионов и увидет территорию противника

Дмитрий Покровский

Евгений Пеньков

Существует ли такой чит который позволит видить, расположение противника. Подозрение есть просто.

Кирилл Смирчук

думаю есть какая то программа но пока не нашел. вдобавок уверен что её можно вычислить и читера просто выкинут

Дмитрий Покровский

как вы угодали такой чит соществует +)
ваще читы есть на все помните +)

Дмитрий Пуртов

есть чит, открывающий всю карту, есть чит, убирающий туман войны. Гугл вам поможет ;)

Дмитрий Покровский

гугл им поможет попасть в бан +)
Пс а терь говорим ники под которыми играем +)

Евгений Пеньков

Дмитрий Покровский

Евгений Пеньков

И как ты определишь? Поговори с ПАЛом мы как то рассуждали на эту тему

Дмитрий Покровский

та если повторяется несколько раз . и сильно мешает игре то мона забанить.

Иван Афанасьев

имхо стеночки рулят когда дохрена дерева. вокруг ресов ставишь везде и перед военными зданиями считай тебе видны все действия противника. больше и не надо=)

Age Of Civilizations [ ]


Окно дипломатии других стран


Окно дипломатии своей страны

Окно дипломатии позволяло игроку видеть количество провинций у выбранной страны, её отношение к цивилизации игрока и другим государствам.

Дипломатические решения [ ]

Были доступны такие дипломатические решения:

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) по Age of Empires 2

Age Of Civilizations II [ ]

Окно дипломатии других стран

Окно дипломатии позволяет игроку видеть краткий обзор выбранной страны и её мнение о других государствах. Оно также показывает действия и решения цивилизации, которые игрок может принять или напротив. Наконец, оно показывает списки мнений со всеми странами, отсортированные по названию и дипломатическому мнению. Для действий дипломатии вам нужны дипломатические очки.

Объявить войну [ ]

Объявление войны государству. После объявления цивилизации-союзники и цивилизации-вассалы страны-защитника вступят в войну на его стороне. Вы также можете попросить ваших союзников присоединиться к войне. Для победы вам надо захватить как-можно больше провинций с большим количеством военных баллов.

Готов к войне [ ]

Попросить союзников начать подготовку к войне против выбранного врага.

Призвать в армию [ ]

Попросить присоединится к войне ваших союзников и/или вассалов.

Мирные переговоры [ ]

Позволяют достичь конца войны дипломатическим путём.

После принятия ультиматума страна изменит мнение о вас на −50 единиц в случае требования передачи провинций и на −15 в случае с требованием предоставить право прохода.

% от армии, которую вы указали при отправке ультиматума, который будет считатся количеством армии, которым вы угрожаете
Требование % от армии
Аннексия вассала 42%
Отдать провинции 5%
Право прохода 82%
Вассализация 22%
Освобождения от вассальной зависимости 36%

Сформировать альянс [ ]

Предложить формирование альянса определенному Выгнать из альянса [ ]

Выгнать из альянса выбранное Пакт о ненападении [ ]

Подписывая этот договор страны соглашаются не нападать друг на друга в течении опрделенного количества ходов. ИИ подпишет договор только в том случае, если ваши отношения не ниже −35 и они не ведут подготовку к войне против страны-отправителя.

Сформировать союз [ ]

При положительном ответе объединяет ваше государство с государством которому вы отправили запрос. Предложение объединения примет лишь страна, состоящая с вами в одном альянсе и имеющая общих врагов. За всю игру вы можете создать всего лишь 3 унии. Второе и третье предложение унии примет страна у которой меньше 3 провинций.

Попросить право перехода войск [ ]

Если страна согласиться, вы сможете свободно передвигать свои войска через её провинции определенное количество ходов. На шанс принятия запроса влияет расстояние между вашими цивилизациями, отношения и ранг обеих цивилизаций. Также шансы повышаються если одна из стран уже имеет право прохода по территории другой, либо страна отправитель гарантирует независимость страны получателя. Если вы император СРИ, ИИ-получатель является членом СРИ и ваши отношения с ним выше −15 , то вероятность принятия сильно повышается. Если вы и страна-получатель воюете против или защищаете одинаковую цивилизацию, то она примет запрос с шансом 100%. Страна не примет ваш запрос если вы воюете с их союзником.

Предоставить право прохода войск [ ]

Принимая это решение вы разрешаете другой стране передвигать её войска по своим провинциям определенное количестве ходов. ИИ примет ваше предложение в любом случае.

Сформировать пакт об взаимозащите [ ]

При положительном ответе обязывает ваши государства встать на защиту друг друга. Страна не примет ваш запрос в случае, если она ведет подготовку к войне против вас, ваши отношения ниже +10 или у вас нет общих врагов.

Провозглашение независимости [ ]

При положительном ответе обязывает ваше государство при объявлении войны третьей цивилизацией выбранному государству встать на его защиту. Может быть принято страной только если вы не враги, страна не ведёт подготовку к войне против вас и её бюджет меньше чем ваш.

Торговый запрос [ ]

Обмен провинциями или формирование коалиции против какой-либо другой страны.

Улучшить отношения [ ]

Увеличивает очки отношений с страной в выбранном количестве ходов.

Уменьшает очки отношений с страной и приостанавливает дипломатические отношения.

Предложить вассализацию [ ]

Отправка запроса на становление вашим вассалом выбранному государству. ИИ примет запрос только если ваш доход в 15 раз ниже их дохода и ваши страны не враги друг другу.

Дипломатия

Дипломатия — механика взаимоотношения и действий с другими цивилизациями и один из режимов карты во всех играх серии Age Of Civilizations. Во второй части игры была добавлена система отношений. Мнение стран друг о друге может принимать значение в диапазоне от −100 до +100 . Отношения цивилизаций к другим государствам изменяются посредством отправки дипломата для их улучшения либо отправки оскорблений для ухудшения. Если мнение стран друг о друге не будет превышать −25 , то они будут считаться врагами. Мнение страны, равное −100 приведёт к объявлению войны. Страны с отношением не ниже +44 будут считаться дружескими. Чем лучше отношения, тем выше шанс принятия торгового запроса или вступления в альянс.

Содержание

Читайте также: