Как выбраться из пещеры в майнкрафте

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье мы поделимся с вами некоторыми знаниями по поводу добычи ресурсов в пещерах Майнкрафт. Мы расскажем о том, как необходимо собираться в пещерные походы, какие есть меры предосторожности, как бороться с монстрами и какие структуры можно встретить под землёй.

Поход в пещеру это важный и достаточно сложный этап в игре для любого сервера Майнкрафт, особенно если ты изучаешь пещеру впервые. Это очень ключевой момент, потому что ресурсы, которые можно там достать, очень важны для дальнейшего развития в мире.

Именно здесь люди совершают кучу ошибок, что приводит к не самым лучшим результатам. Перед первым походом в пещеру с собой нужно брать самые необходимые вещи:

  • Оружие – минимум 2 каменных меча, один в первом слоте инвентаря, второй про запас.
  • Кирка – как минимум 2 штуки, соответственно каменных.
  • По желанию, лопата, чтобы расчищать гравий и землю, которой в пещерах обильное количество.
  • Пища – на первый поход можно взять несколько жареных свинин, говядин и тому подобное, или 5-7 яблок, если таковые имеются. Почему именно так? Потому что в первом походе мы обычно далеко не заходим, то есть, нам нужен только уголь и железо. На более ценные ресурсы можно не рассчитывать, потому что каменная кирка не ломает их. Следовательно, прежде чем заходить очень глубоко, нам необходимо добыть железо, поэтому особо много еды можно и не брать.
  • Факелы в количестве от 40 и более штук. Кстати, насчёт факелов. Многие думают, что они лишь освещают пещеру, и на этом вся их роль заканчивается. На самом же деле, прокладывая по дороге факелы, мы ведём некий путь от входа в пещеру до нашего текущего местоположения, что на 100% не даст нам заблудиться. Вместо факелов можно также использовать стоковые доски.

После получения железной кирки можно добывать более ценные ресурсы и спускаться намного ниже. Но вместе с этим возрастает и опасность, потому что в глубоких уровнях пещер, как правило, находится большое количество монстров. Здесь мы подходим ко второй сборке:

  • Каменную кирку мы заменяем на железную.
  • Увеличиваем количество еды.
  • Приобретаем лук, к нему, как минимум, 20-30 стрел.
  • Также обязательным будет ведро, чтобы в случае крайней необходимости можно было потушить себя. На дне очень большая концентрация лавы, и ничто не может застраховать тебя от случайного попадания в эту смертельную субстанцию. Если ты всё-таки упал в лаву, достаточно совершить обряд обливания, и всё станет на свои места.
  • Далее, в принципе, то же самое – берём побольше факелов, досок и в путь.

Очень важно освещать все коридоры и пространства, это предотвратит дальнейший респавн монстров на данной территории, если, конечно, мы рассчитываем на то, что эта пещера имеет большую перспективу в плане исследования. На мелкие пещеры можно много не тратиться.

Чтобы сохранить свою квадратную задницу в целости и сохранности, достаточно соблюдать эти правила:

  • Никогда не рой под и над собой.
  • Всегда держи при себе ведро воды или твёрдый блок.
  • Всегда помечай путь меткой или факелом.
  • Не вступай в драку с монстрами, если их больше пяти в одном коридоре.
  • Не подходи близко к лаве.
  • Освещай пространства и держи при себе еду.

В пещерах генерируются такие структуры, как шахты, ущелья, пропасти, сокровищницы и так далее. Все они представляют собой какую-то опасность. В шахтах спавнятся пещерные пауки, которые отравляют ядом, ущелья и пропасти опасны своими высотами и наличием большого количества монстров, в сокровищницах находятся спавнеры-мобы, которые генерируют определённого монстра с частотой в 10-30 секунд.

Но, несмотря на такие опасности, эти места привлекательны для шахтёров. Это обусловлено наличием там редчайших ресурсов, таких как семена тыкв и арбузов в сундуках заброшенных шахт, сёдла, книги зачарования в сундуках сокровищниц, алмазы и изумруды в глубочайших ущельях и пропастях.

С собой надо иметь прежде всего свет, инструмент и еду. Можно это всё взять в готовом виде, но лучше всять с собой железо, бревна и верстак и делать инструмент по мере его убывания прямо в процессе исследования, так при длительном путешествии можно сэкономить место в инвентаре.

Чтобы не заблудиться (что очень легко в больших пещерах) и эффективно исследовать пространство, надо соблюдать простые правила ориентирования. Мой способ таков: когда я иду от выхода я всегда ставлю факел справа, так всегда будет понятно где и в какую сторону я шел. Если я нахожу ответвления и вижу, что это тупик, то собрав все ресурсы из него я обозначаю вход в этот тупик чем нибудь заметным и отличающимся среди окружения, например песком. Так я не буду плутать по одним и тем-же местам. В крупных подземных образованиях, где не поможет трюк с факелами, можно ещё строить стрелки или другие знаки. Некоторые пользуются табличками, но по-моему это не очень хороший способ, таблички малозаметны.

Мобы перестают спавнится в радиусе 7ми блоков от факела, если встреча с ними нежелательно, то надо это учитывать. Если я иду в пещеру без брони, то освещаю путь впереди себя на 20-30 блоков, а уж потом собираю ресурсы, но при наличии даже простой железной брони опасность представляют только большие скопления монстров.

А вот ещё одна фишка: можно носить с собой сундук края, тогда у вас в рюкзаке окажется как-бы ещё один рюкзак, так как при разбивании сундука края, вещи из него не выпадают и не пропадают.


Пещера является одним из наиболее необыкновенных и загадочных участков игры Майнкрафт 1.5.2 или другой версии. Этот ландшафт интересен тем, что в нем можно встретить огромное количество ресурсов. Но здесь же встречается множество угроз. В результате исследования пещеры можно не тратить время на раскопки, упростить процесс поиска ресурсов, а также разнообразить игру благодаря уникальности каждой пещеры.

Процесс работы с пещерами в игре (например, в Майнкрафт 1.7.2 ) делится на 2 основных этапа.

Этап 1. Подготовка

Перед тем, как приступить к исследованию пещеры, понадобится ее найти. Для этого можно применить одну из следующих стратегий:

При обследовании пещер в игре (например, майнкрафт 1.6.4) следует остерегаться следующих опасностей:

  • Возможность падения в результате обвала.
  • Опасность осыпания сыпучих материалов.
  • Опасность затопления. Вода в любом виде становится опасной в сочетании с враждебными мобами.
  • Опасность возгорания возле лавовых озер.
  • Мобы, которых много в неосвещенных пещерах.
  • Опасность заблудиться в разветвленной сети пещер.


Чтобы не рисковать и не подвергать себя большой опасности, достаточно соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не стоит копать в непосредственной близости от себя. Это может привести к обвалу, затоплению лавой или водой. Это можно делать только в том случае, если вы видите, какой блок следует сразу за разбиваемым.
  2. Тщательно освещайте пещеры чтобы избегать спаунивания мобов, а также без проблем искать ресурсы и вести сражения.
  3. Создавайте метки, чтобы легко ориентироваться в местах, где вы уже были.
  4. Всегда держите рядом твердый блок, чтобы в любой момент можно было заблокировать внезапную пустоту.

Желательно также брать:

  • Сундук Края (хранит вещи и не дает им пропасть в случае гибели персонажа).
  • Око Края (для перемещения сундука Края).
  • Жемчуг Края (помогает перемещаться по труднодоступным местам).

Почему пещеры в майнкрафт джава убрали, а в бедрок версию наоборот добавили

Условно, структура кода Java Edition должна соответствовать строгим стандартам, чтобы обеспечивать совместимость с пакетами данных, изменяющих параметры генерации. Это одна из причин, по которым разработчики скрыли разработку нового генератора. Да-да, они именно скрыли новый генератор, но не удалили его.

Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную совместимость старых миров с новой генерацией. У многих игроков Java Edition есть миры, существующие 5 лет и более, и им было бы крайне обидно начинать выживание сначала, забросив старый мир. Разработчики пока не придумали, как обеспечить совместимость миров, чтобы можно было преобразовать старый формат в новый. Это, пожалуй, главная причина, почему разработчики отложили публикацию новой генерации.

Как выбраться из пещеры в майнкрафт если заблудился


Исследование пещер — поиск натуральных полостей в толще камня и спуск в них с целью нахождения полезных руд и натуральных структур, в которых могут содержаться сундуки с различными редкими предметами.

Прежде чем начать исследование, пещеру необходимо найти. Есть несколько способов (ниже представлены только игровые способы, остальные можно найти здесь):

Чтобы успешно обследовать пещеры, необходимо знать, с какими опасностями Вы можете столкнуться под землёй. Вот общий список:

  • Провал (опасность падения). При раскопке можно обнаружить резко уходящий вниз проход или пробить потолок пещеры.
  • Сыпучие материалы (опасность осыпания, завала). Песок и гравий падают вниз, если под ними нет закреплённого блока (в редких случаях сыпучие материалы могут не падать без такого блока до тех пор, пока рядом с ними не удалят или добавят любой блок).
  • Вода (опасность затопления и неконтролируемого перемещения). В пещерах могут встречаться небольшие водопады и водные русла. Сами по себе не так опасны, но в сочетании с враждебно настроенными мобами могут создать массу проблем.
  • Лава (опасность возгорания). На средней и большой глубинах встречаются лавовые озёра или заполненные лавой пустоты.
  • Враждебные мобы (опасность урона в ближнем бою, поражения стрелой или взрывом). В неосвещённых пещерах спаунятся враждебные мобы.
  • Разветвлённая сеть проходов и пещер — опасность заблудиться.

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы избежать опасности любого вида.

  1. Не копать прямо над/под или вплотную к себе (если пространство поблизости не просматривается). Копание над собой может привести к осыпанию гравия, затоплению водой или лавой. Копание под собой чревато падением в пропасть/пещеру или в лаву. Копание вплотную в неразведанном месте опасно тем, что прямо за стеной может быть лава и Вы не успеете отпрыгнуть. Если видно, какой блок следует после разбиваемого, то можно копать вплотную, но только стоя на месте (кто знает, что под этим блоком).
  2. Чем светлее — тем лучше. Необходимо освещать пещеры. Это позволит легче ориентироваться, искать ресурсы, вести бой с монстрами и впоследствии не даст им спауниться в этой области.
  3. Создание ориентиров. Часто, следуя из одной пещеры в другую или увлёкшись добычей ресурсов, можно заблудиться. Чтобы этого не случилось, нужно оставлять метки в виде объектов, которые легко заметить, отличить от окружения и распознать по ним направление. Подробнее ниже в этой статье, а также в статье Ориентирование на местности.
  4. Держите твёрдый блок под рукой. Стоит вынести любой твёрдый блок (например, землю или булыжник) на пояс, чтобы в любой момент можно было быстро переключиться и застроить нежелательную пустоту. Помогает от потоков воды и лавы, можно отрезать проход враждебным мобам или построить мостик к ресурсам, если они высоко.

Прежде чем отправляться в пещеру, нужно грамотно укомплектоваться. Есть определённый набор предметов, которые вам понадобятся. Количество определённых предметов зависит от уровня сложности игры, этапа освоения пещеры и особенных характеристик самих вещей.

Роя ходы в поисках полезных ископаемых, ты обязательно наткнешься на пещеры. Пещерами изрыта вся земля, находящаяся у тебя под ногами. Перемещаясь в пещерах нужно соблюдать осторожность – они буквально кишат враждебными мобами, здесь можно наткнуться на заброшенные шахты и сокровищницы, содержащие спаунеры мобов.

Кроме того, в пещерах велик риск свалиться в лаву, или банально заблудиться, потеряв дорогу домой. Правда в последнем случае можно просто прорыть дорогу наверх (при условии, что у тебя с собой есть минимальный запас древесины для крафта верстака и кирки).

Помни, что любой темный угол может быть местом спауна мобов, поэтому освещай те участки, в которых ты бываешь часто и загороди блоками те, которые не будешь использовать.

Не рой породу прямо над головой и под ногами, чтобы не упасть в лаву и не быть ею залитым.

Всегда имей с собой меч с хорошим запасом прочности. Если ты наткнешься на спаунер, скорее всего, придется убить множество мобов, пока получится его обезвредить.

Если ты видишь большое количество мобов, наступающих на тебя, вероятно, спаунер находится где-то рядом. Тогда у тебя не получится перебить их всех. Лучше заблокируй проход и постарайся аккуратно обойти через стену или под полом.

Особенно осторожным нужно быть в заброшенной шахте. Здесь часто селятся пещерные пауки.

Чтобы не заблудиться в пещере, размещай факела только на правой стене. Тогда тебе будет проще понять, куда идти. Отмечай Ненужные тебе тупики блоками камня, а интересные места, которые будешь исследовать позже – блоками земли.

Что хорошего в пещерах? В пещерах удобнее искать руду — она видна на стенах и тебе не нужно перекапывать тонны камня. Но чтобы найти алмазы нужно найти пещеру на глубине ниже 16-ти блоков.

В пещерах и заброшенных шахтах можно найти сокровищницы с сундуками, в которых находятся редкие ресурсы – алмазы, золото, седла и броня для лошади, семена арбуза и т.д.

В заброшенных шахта много паутины, из которой ты можешь получить нити, а также рельсы, которые ты используешь для постройки своей железной дороги. Еще в заброшенных шахтах много досок и заборов, но добывать его непрактично, т.к. время на добычу блока досок уходит такое же, как и на добычу блока дерева, но из одного дерева можно получить 4 доски. Однако, это может пригодиться, если твой запас палок для инструментов подходит к концу.

В ключевых точках пещеры неплохо разместить верстак и сундук, в который можно складывать излишки руды.

Перед походом в пещеру сбрось все лишнее из инвентаря, и освободи место для своих находок.

Прежде чем собирать алмазы, золото, и редстоун, позаботься о создании железной кирки. Каменной киркой можно добыть далеко не все.

Если ты долго не можешь найти пещеру, прислушайся. Звуки, издаваемые мобами, могут подсказать тебе верное направление.

Не очень часто, но все же случается, что люди попадают в большие пещеры и не могут найти выход обратно. Чаще всего такое происходит с туристами, охотно посещающими разные интересные места, к которым в первую очередь относятся пещеры.

Следует помнить о том, что крайне обманчиво в пещере эхо. Нередко человеку кажется, что все остальные находятся в соседнем гроте, а на самом деле они уже отошли на несколько сотен метров. Бывает и наоборот – люди находятся в соседних пещерах, но не могут догадаться о присутствии друг друга, так как совершенно ничего не слышат.

Люди, увлеченные духом первооткрывательства, уходят в далекие коридоры в надежде побывать там, где, может быть, еще не ступала нога человека. Уверенные, что найдут обратный путь по памяти, они смело идут вперед и в результате совершенно перестают понимать, где находятся. Пытаясь возвратиться обратно, они начинают петлять, запутываются еще больше и, наконец, пугаются. Начиная с этого момента, только две вещи могут помочь им выбраться: вмешательство других людей или счастливый случай.

Чтобы выйти из пещеры в целости и сохранности, в первую очередь нужно приложить все усилия для того, чтобы не потеряться. Если вы находитесь в пещере на экскурсии, не отбивайтесь от основной толпы, а если все же решите отойти посмотреть какой-то симпатичный сталактит, громко сообщите об этом гиду. Немного опаснее ходить в пещеру с людьми, неоднократно делавшими это ранее. Конечно, возможность заблудиться есть и на экскурсии, но здесь велика вероятность, что вскоре где-то недалеко пройдет следующая экскурсия.

Не стоит ходить на такую прогулку в одиночку – это достаточно рискованное мероприятие. Если же вы все-таки пошли, обязательно позаботьтесь о своей безопасности.

Кроме электрического фонарика, возьмите с собой свечи и спички, однако воспользоваться ими можно только в крайнем случае, особенно осторожно это следует делать в тех пещерах, которые находятся достаточно глубоко под землей. Возьмите такие средства первой помощи, как йод и бинт, так как в пещерах, особенно в малоизвестных, очень легко упасть. Не стоит также забывать про еду, воду и удобную одежду. Поворачивать лучше всего по заранее заготовленной схеме (например, 2 поворота налево, 2 направо), тогда, чтобы выйти обратно, придется идти точно так же, только все повороты заменить (правые на левые и наоборот).

Если неприятность все же произошла и вы поняли, что заблудились, самое главное – не паниковать. Скорее всего, скоро начнутся поиски, поэтому самое удачное решение в этой ситуации – оставаться на месте и никуда не уходить. Можно помочь своим потенциальным спасителям, время от времени что-нибудь выкрикивая.

Если темперамент не позволяет вам сидеть на месте, можно попробовать идти назад, предварительно успокоившись. В темноте пещер очень удобно ориентироваться на свет, так как заметны даже минимальные его колебания, поэтому потерявшемуся лучше погасить фонарь. Со временем глаза привыкнут к темноте и начнут различать окружающие предметы, так что можно будет идти, не падая, и быстро замечать даже далекие источники света. Ни в коем случае нельзя бросаться бежать, если рядом замаячила небольшая тень, обещающая где-то вдали фонарик. Своды пещеры имеют способность отражать свет невероятным образом, так что желанный огонек может оказаться совершенно в другом направлении. Лучше громко позвать на помощь, а будучи услышанным, уже спокойно идти навстречу спасению.

Всем известен способ узнать, откуда дует ветер: облизнуть палец и поднять его повыше, а если есть возможность, можно воспользоваться зажженной свечой. Эти нехитрые манипуляции помогут заблудившемуся найти выход. В пещерах обычно существует несколько выходов, которые соединяются сквозняками, поэтому если пойти по движению воздуха, можно найти выход. Есть вероятность с первого раза не найти именно тот ветерок, который ведет к выходу, но нужно проделать это несколько раз, и тогда удача улыбнется потерявшемуся.

Как найти пещеру в майнкрафте

Пещеры являются наиболее часто встречаемыми полостями пустого пространства в игре среди цельной породы под землей. Пещеры могут состоять из множества разветвленных туннелей, некоторые из которых могут выходить на поверхность, тем самым создавая свободный вход в пещеру. Пещеры могут быть очень глубокими и могут простираться вдоль полости коренной породы на большие расстояния. Все пещеры являются сгенерированными согласно зерну, поэтому вы никогда не встретите две одинаковые пещеры при разных зёрнах. Это делает создание руководств и путеводителей по пещерам намного сложнее. Иногда пещеры могут быть соединены с сокровищницами.

Во внутренних стенах пещер часто содержатся ценные руды. Также в темных местах этих пещер могут появляться враждебные мобы, поэтому (на всех уровнях сложности, кроме Мирной) нужно хорошо подготовиться перед тем, как спускаться в неосвещенную пещеру.

Ямы являются естественные дыры под землей, которые опускаются очень глубоко вниз. Ямы могут присутствовать прямо в пещерах или вы можете упасть в них, копая вертикальную шахту в породе. Ямы — хороший способ пробраться вглубь земли, но являются довольно опасными, поскольку в них может встречаться лава или игрок может случайно упасть вниз. При спуске в ямы рекомендуется использовать лестницы, водные лифты или же выдалбливать лестницу в боковой стенке ямы.

Существует несколько основных способов нахождения пещер, которые приведены в таблице ниже:

Метод Описание
Разведка поверхности Разведывая поверхность игрового мира, есть шанс наткнуться на вход в пещеру.
Копание При копании породы можно наткнуться на пещеру, но шанс невелик, поскольку подземный мир карты довольно большой по сравнению с количеством пещер в нем.
Слушание Следуя за источником фоновых звуков или звуков, которые издают мобы под землей, можно попасть в пещеру, откуда они исходят. Вполне реальный шанс найти пещеру.
Картограф (Cartograph) Можно использовать стороннее программное обеспечение (например, Cartograph), чтобы найти пещеру. Этот метод позволяет игроку легко найти сокровищницу или любую пещеру. Некоторые игроки считают данный метод читерским.
Изменение текстур Можно использовать нестандартные игровые текстуры, чтобы найти пещеру. Этот метод позволяет игроку легко найти сокровищницу или любую пещеру. Достаточно в архиве minecraft.jar найти файл terrain.jpg , открыть любым графическим редактором и заменить текстуры песка или земли на прозрачные (рекомендуется сделать резервную копию архива). Большинство игроков считают данный метод читерским.
Использование Нижнего мира Путешествуя в Нижнем мире, можно углубиться на 20-30 блоков вниз и создать портал. Порталы с другой стороны всегда появляются в свободном от блоков месте, если таковое существует, — то есть скорее всего в пещере.
По кодам мобов (устаревший) При нажатии F3 в версиях до Beta 1.8 Pre-release над всеми мобами появлялся их идентификатор. Этот код был виден, даже если между мобом и игроком огромная толща земли. Нажимаем F3, внутри пещер появляются мобы и мы видим числа под землей. Идем на место и копаем (не забываем про меч, так как на выходе мы встретим обладателя чисел). Этот способ помогал фильтровать неглубокие пещеры и сразу идти к самым глубоким и богатым. О размере пещеры можно было приблизительно судить по плотности мобов в одном месте.

Пещеры поддаются классификации и могут быть распределены по нижеследующим категориям.

Пещеры подобного рода чаще всего генерируются около воды или под ней. Такие пещеры могут иметь несколько входов, но не соединены с сетью средних и больших пещер. Подобные небольшие туннели могут содержать в себе немного начальных ресурсов, вроде железа и угля. Часто бывает так, что в такие пещеры стекает вода из водоёма неподалёку.

Система пещер среднего размера встречаются чаще всего и могут быть соединены с другими, более маленькими. Бывают и пещеры, в которые нет входа с поверхности, в них можно попасть только путём раскопок. Такие пещеры содержат также залежи базовых ресурсов, и, кроме того, небольшие скопления более редких — как, например, золото или ультрамарин. В таких туннелях можно встретить лавопады, бассейны с водой или сокровищницы.

Большие подземные системы, расположенные очень глубоко и близко к коренной породе. В таких пещерах можно встретить много залежей таких материалов, как золото, а также алмазную руду. В таких туннелях достаточно много озёр и лавопадов, поэтому при исследовании будьте аккуратны.

Каньоны представляют из себя натуральные структуры из камня и гравия. Их длина может составлять сотни блоков, а в глубину такие пещеры могут быть от 30 до 50 блоков. Внутри каньонов также может генерироваться часть заброшенной шахты, иногда — сокровищница, редко — крепость. В каньон можно спуститься, сбрасывая вниз сыпучие блоки (песок/гравий), и затем разрушая их под собой. Также для спуска можно использовать водный лифт. В неглубоких каньонах можно найти небольшие залежи базовых ресурсов, в каньонах поглубже — золото, или, редко, алмазы. Каньоны были добавлены в Beta 1.8 Adventure Update.

Такие пещеры обычно спиралью уходят вниз, содержа в своих стенах такие руды, как уголь или железо. Редко, такие пещеры могут уходить очень глубоко, и содержать залежи золота и лазурита.

Такие пещеры очень часто соединены с морем, и, соответственно, проникнуть в них можно из моря. Подобные пещеры часто встречались в Minecraft Classic. В стене таких пещер обычно содержится гигантский водопад с водой, текущей из моря, на дне — лава, что позволяет заметить и распознать такую пещеру под водой. В версии Classic вход в такие пещеры располагался на дне моря, и вход в водопадом вёл к системе пещер.

Пещеры бывают очень большими, и заблудиться в них не составит труда. Очень опасно терять выход из них, так как у Вас может закончиться еда, оружие или инструменты. В таком случае Вы можете умереть с голоду или быть убитым мобами.

Ниже расположены несколько рекомендаций об экипировке при походе в пещеру.

Чаще всего могут быть найдены глубоко в больших пещерах. Рядом с лавовыми озёрами в основном можно найти редкие минералы. Это может быть лазурит, золото и красный камень, и иногда даже алмазы. Но чаще всего рядом с лавовыми озёрами встречаются обычные руды(железная руда и уголь). Если у вас с собой есть ведро воды, то это отличный способ получить обсидиан. Лавовые озёра обычно встречаются на уровне 10 и ниже, так как все пещеры на этом уровне начинают заполняться лавой.

Могут быть найдены в любой части мира на любой глубине под землёй. Водные озёра пока что самые часто встречаемые озера в игре. Они появляются на поверхности, на 1-20 блок ниже поверхности и до коренной породы.

Читайте также: