Как ускорить игру вторая корона

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую всех, кого сегодня еще не видел! Ну что. с топами ностальгическими мы закончили, однако я некогда дал обещание, согласно которому буду порой вспоминать игрушки из тех времён, когда трава была зеленее. И сегодня речь пойдёт как раз об одной из них. Читал комментарии поклонников серии, у которых некогда возникли проблемы с поиском игр. Причина? Локализация. В странах СНГ линейка "Knights and Merchants" обрела новое название благодаря "Снежкам", став "Войной и Миром" (1) и "Второй Короной" (2) соответственно. Итак, поехали!

Суть игры: Строй, Выживай, Убивай, Побеждай

Договоримся на берегу: речь пойдет про "Вторую Корону", про первую часть и ремейк отпишусь отдельно, если будет материал. Итак! В чём же суть "Второй Короны"? В игре есть два режима ( не считая сетевого ): это одиночные миссии и кампания. Про второй режим сказать мне нечего ( хотя многие любят именно его ), Ксен предпочитает гонять в одиночки.

Строительство . Строить нужно много и часто. Что именно? Домики для рабочих, харчевни для голодающих, склады для ресурсов и казармы для солдат. Всё это дело необходимо умело связать дорожками, дабы слуги не создавали пробок ( они это любят ). В качестве сырья используем доски и камни. Люди . Практически на каждый тип домика найдётся свой рабочий. Рыбак рыбачит, кузнец куёт, пекарь ждёт, когда подешевеют видеокарты печёт. Есть бородатая бригада, что будет возводить для вас здания. Есть слуги, что будут таскать ресурсы из пункта А в пункт Б. У жителей нет никаких требований в плане мотивации, вашей единственной задачей является не дать им сдохнуть от голода / меча противника. Остальное они сделают сами — в игре отсутствует точечный контроль за юнитами, да.

Производство . Некоторые типы ресурсов добываются без доп. обработки ( рыба, камень, руда ), остальные же придется дополнительно облагородить ( хотите колбасу? Вырастите зерно, отдайте его свинкам, дождитесь убийства свинок, передайте мясо мяснику и вот только тогда получите свою колбасу за 2.20. Ну и да, веганам игру не рекомендую ). И вот всё это вам предстоит создать своими руками, по возможности скомбинировав домики по типам, дабы слуги не несли руду через весь город. О, и да! Ресурсы имеют свойство кончаться. То есть, железную руду можно добыть лишь в горах с синими жилами, золото — с золотыми, и так далее. Когда источник благ кончится, будьте любезны искать новый ( он будет далеко ).

Солдаты . Вот ими можно управлять точечно, группируя по отрядам. Дабы создать одного военного юнита, вам необходимо: призывник, оружие, броня, конь опционально. Мечи, щиты, луки, кони изначально в комплект не входят, вам нужно их сделать с помощью обслуги. Какие войска есть? Мечники, лучники, всадники, копьеносцы + всё то же самое, но в латах ( дольше живут, дороже стоят ). Во "Второй Короне" есть иной путь, по которому можно пойти: Муниципалитет. Верно, тупо платите деньги, даже без призывников — вам выдают готовых солдат. Они, как правило, слабее стандартных воинов, но это порой спасает ( баланс идёт по звезде, да ).

Самой большой проблемой в войсках является голод. Если вы на марше в другой части карты и ваши подопечные внезапно проголодались ( а это случится, я гарантирую ), то жмите кнопочку "Накормить". Именно в этот момент слуги бросают свои дела и, рискуя собственными жизнями, чешут через всю карту, неся в руках вино / хлеб / колбасу ( воинам всё равно, лишь бы пожрать ). Накормить нужно каждого солдата, поэтому если вы увели из города 75 человек, то с места сорвутся 75 слуг. А это крах / коллапс вашей экономики, что вы бережно шлифовали. Так что думайте.

ИИ. Он туп и гениален одновременно. Как это должно работать: спустя некоторое время от старта карты, к вам прямой наводкой чешут войска врага. Отбились и разбили склад противника — выиграли. Если сами пошли в атаку раньше соперника и уничтожили его — выиграли. Однако. короче, если разведать бесплатным всадником ( на старте ) территории врага, то он не только не будет растить армию, но даже город не построит. Но именно за эту тупость я и люблю "Вторую Корону" — иногда в жизни наступает момент, когда играть во что-то новое не хочется. Тогда на помощь приходит проверенная классика, в которой просто отдыхаешь.

Баги . О, их здесь с горкой. Несмотря на то, что "Вторая Корона" летает на десятой винде ( игрушка образца 2002, если не лукавлю ), порой она таки вылетает. В самой игре приколов тоже хватает. Однажды мой лесоруб вышел из домика и тупо умер от голода где-то в лесных дебрях. Бедняга просто забыл о своём предназначении. Войска врага порой двигаются по карте в хаотическом порядке, вызывая на бой раньше времени. Будущие солдаты после выпуска из школы уходят в самоволку и не идут в казарму. А, так как точечного контроля над ними ещё нет, то по городу тупо ходит группа бомжей ( жрать они, зараза, не забывают ). Или вот ситуация: один раз я осторожно разведал локацию вокруг врага ( он успел развиться ). Армия была огромной! К тому моменту, когда я к нему пришёл вновь, город опустел. Абсолютно все военные и гражданские умерли от голода, хотя ресурсы у них были. И так далее. Но это разовые случае, поверьте.

За что же можно любить "Вторую Корону"?

Отдых . Она просто расслабляет. Вы сидите и смотрите, как по вашей указке строится город, как слуги спешат по своим делам. чертовски залипательно смотреть, как кто-то работает. Звуки . Город наполнен жизнью, она буквально слышится из-за каждого угла. Слышно, как винодел топчет виноград. Слышно, как работает мельница. Слышно, как кузнец создаёт очередное оружие. Если нажать на конкретного юнита, то он ответит характерным голосом с характерной интонацией ( на рыбака не нажимайте. Игра вылетит ). У воинов вообще есть несколько фраз!

Анимация . С какой, ядрёна, любовью создатели в своё время клепали игрулю. У каждого персонажа собственная анимация. Видно, как именно кузнец куёт, пекарь печёт, а крестьянин собирает урожай. Цвета такие яркие, сочные, ламповые, будто они действительно из тех времён, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а деревья казались высокими.

Подводя черту

Это моё прошлое, настоящее и будущее. Я залипал в "Корону" тогда, когда ещё ходил в начальные классы. Я залипаю в неё сейчас, хотя уже достаточно давно живу отдельно от родителей. И, если фишка ляжет, я однажды покажу её своим детям. Благодарю вас за внимание и интерес!

Knights and Merchants: Совет (Советы и тактика к игре)

Как пройти баталию в игре? Это очень просто.
Зайди в папку Война и мир, затем папка "data", потом папка "Mission", сохрани ту миссию, которую хочешь удалить, если ты сохранил, то можешь эту миссию удалить. Заходишь в игру, загружаешь предыдущую миссию, прописываешь код. Появляется в меню ПОБЕДА и ты миссию прошел.

В идеальном городе должно быть кроме склада и школы: 1-2 каменоломни, 4-5 избушек лесников (не обязательно на большом расстоянии, если в одном районе будут шуровать двое лесников, они насадят достаточно деревьев). Харчевня может быть одна, но около неё должна проходить дорога шириной в 2-3 квадратика. Хватит и трёх лесопилок, если лес не слишком густой. 3-5 свинарников, 2-3 мясницкие, 2 дубильные снабдят вас кожей и колбасой с избытком.
Для снабжения свинарников зерном неподалёку должны находиться 2 фермы. Ещё штуки 4 фермы нужны для изготовления хлеба. Для этой цели также надо не меньше 2 мельниц и 2 пекарен. Нельзя слишком увлекаться винодельнями! Для изготовления оружия надо 2-3 кузницы или оружейные, для брони - пару доспешных. Нельзя строить больше одной казармы!
Желательно, чтобы школа была вблизи выплавки золота, 5-10 слуг были в запасе, и дорога, около которой стоит много домов, была широкой.
P.S. Стройте здания в порядке: военное, пищевое, военное, пищевое и т. д. ВСЕГДА держите 2 армии - защитную и атакующую.


На каждой карте есть определённая "лазейка" - узкий ход в город противника. Засылаем туда имеющиеся силы и рушим все харчевни/склады. Противник умирает от голода.

Если собираетесь строить винодельню, сначала постройте виноградники, пока будете строить здание, виноград созреет.

«Knights And Merchants: Remake»: Игрушка не для мальчиков, но для мужей

Доброго времени суток, дамы и господа! В общем, отбегал я все карты в оригинальной "Второй Короне" (вторая часть "Knights and Merchants"). И душа потребовала продолжения, как ни странно: недолго думая, я поставил "KaM: Remake" (легко устанавливается поверх стимовской версии. Инструкция ). И, каково же было моё удивление, когда Ксен принялся сливать катку за каткой. Почему? Вещаю. Итак, поехали!

Что изменилось в ремейке? Масса всего, смотрим

Здания: были удалены "Муниципалитет" и "Осадная мастерская" ( а, да, речь идёт о последней версии ремейка от 2014 года ). Посчитали, что они руинят баланс, поэтому отправили домики на мороз. Но зато добавили "Рынок", где, как вы понимаете, можно обменивать ресурсы. Неплохо, но пока не прочувствовал необходимости. Интерфейс: переделан. Теперь вместо 100500 уведомлений вылазит всего лишь одно, но его нельзя более убрать — это как лог действий. Графен тоже подкрасили и прилизали под современные требования, появилась возможность приближения / удаления камеры. Изначально было дико непривычно, потом понравилось. Я вот в подзаголовке написал "масса всего", а привёл лишь два пункта. Поверьте, один раз стоит своими глазами сравнить. Изменений много, но они все настолько крошечные, что описывать их не имеет смысла, имхо.

Самое масштабное изменение, меняющее игру

Боты: помните ли вы все эти прекрасные недостатки, из-за которых приходилось идти на ухищрения? Их нет. Всё, забудьте о них. Раньше слуги и работники создавали пробки на дорогах, поэтому приходилось возводить их в два ряда. Теперь парни крайне быстро меняются местами и никаких ДТП не возникает. Раньше двое крестьян могли подойти к одному сегменту пшеницы и, пока один собирал, второй стоял и тупил. Когда сбор был закончен, первый уходил домой со стогом, второй тупил и убирался ни с чем. Теперь же если двое идут к одному сегменту и второй видит, что первый уже начал сбор, он ищет другой незанятый сегмент ( не доходя до первого крестьянина, заметьте ) и начинает косить / засеивать уже его.

Были убраны микро-затупки. То есть, если вдруг строителю нужен камень здесь и сейчас, слуга не будет стоять со знаком вопроса над башкой пару секунд. Он сразу же метнётся на помощь коллеге. Изменения прекрасны, они пошли на пользу "Knights And Merchants". И у меня напрашиваются два вывода: либо именно такой и должна была быть оригинальная "KaM" и я не смог бы играть в неё в детстве ибо, увы, пока победы мне не даются.

Либо же это более не тот "KaM", к которому я привык, но выводы сделаю в самом конце поста. Так. с мирными ботами мы разобрались, теперь к ботам военным. Теперь эти парни, что называется, входят без смазки. Да, ребятушки, именно по этой причине я пока лишь строю тактику и, если не получится, может быть даже обращусь к гайдам. Во-первых, противники теперь действительно нападают. Но я пока не понял, делают ли они это спустя определённый промежуток времени или же сразу после момента, когда начинаешь возводить сторожевые башни / создавать свою армию.

Во-вторых, они научились поворачиваться. Вот вроде бы смешно, а в игре 2002 года можно было одним разведчиком подойти к лучникам со спины и методично вырезать весь отряд. Всё, это в прошлом, теперь сослуживцы подстрахуют. В-третьих, враги теперь триггерятся. Если раньше реально было пройти рядом с врагами вплотную ( не лучниками, стоящими лицом ) и они ничего не делали, то теперь стоит вашим солдатам появиться в зоне видимости, как оппонент будет следовать за вами по всей карте, пока не уничтожит. Это плюс, что они реагируют, но минус в том, что идут до самого конца — нет конкретной зоны триггера. Кстати. может накормить воина и попробовать так врагов поводить, пока они от голода не отъедут.

Подводя черту

Так вот, про вывод: либо перед нами игра, которую и задумывали авторы изначально, и я не смог бы шпилить в неё в детстве, ибо не выходит сейчас. Либо же это усиленный по всем фронтам "KaM", но у него уже нет того детского блеска, когда можно было тратить часы тупо на постройку. На мир, не войну. И, тем не менее, я рад, что стимовская "Вторая Корона" работает. И я рад, что работает "KaM: Remake", потому что у игроков есть выбор: хочешь спокойного чила — иди в "Корону". Хочешь вызова? Иди в "Remake". Так что. пойду траить ремейк. Если удастся вывести победную тактику, то отпишусь. И, кстати. может вы мне её подскажете? :-) Спасибо!

Игра «Вторая Корона»: Побеждаем ЛЮБОГО врага с шансом в 90%

Доброго времени суток, дамы и господа! Короче, на меня вновь напала лень, жара, прокрастинация. ничего делать не хочется. Но надо, позже отдохну. Итак, я всё ещё продолжаю залипать в, как вы выразились, "Убийцу Времени" (более точно и не скажешь) под названием "Вторая Корона". И заметил тут странную штуку: есть определённая тактика, которой я придерживаюсь от карты к карте, с помощью коей можно затащить катку с вероятностью в 90%. Условия: игра именно "Вторая Корона", не ремейк; речь идёт про одиночные карты, не кампанию. Я понимаю, что гайд об игре 2002 года никому не упёрся в 2021, но почему бы и да :-) Нюансы объясню в процессе повествования. Итак, поехали!

Там, куда мы направляемся, Марти, дороги нужны

Напомню, с чего мы начинаем: три строителя, четыре слуги, разведчик и склад. Первым делом, естественно, строим школу . Оставляем место под второй ряд дорог, но пока не возводим их, экономим камень. Учебное заведение можно, теоретически, закинуть куда подальше, но мы, как я уточнил, экономим камень. Когда учебка готова, обучаем двух строителей и шесть слуг. Следом идёт харчевня . Забегаловку важно построить рядом со складом ( первую ), так как хавку слуги будут носить именно из него. И помним про дороги: обязательно обвести два слоя вокруг харчевни и склада, ибо в этих зонах юниты любят тусоваться и создавать пробеня.

Каменоломни . Стараемся построить сразу две штуки непосредственно под каменной горой. Почему? Каменотёсы при любом раскладе будут долбить ресурс с нижней части горы. Если сделать их домики над горой, то мужики начнут тратить тонну драгоценного времени на походы туда / сюда. Ну и да, не забываем сразу нанимать квалифицированных рабочих. После того, как каменоломни будут готовы, на камень можно не скупиться: возводите двойные дороги везде, где можно. Домики лесников . Тоже 2 штуки рядом со скоплением деревьев. И помните, что небольшую площадь под деревья придётся оставить, иначе лесорубам негде будет сажать молодые деревьица. Поэтому лучше под них выделить уютный уголок карты. Лесопилку строим рядом с лесниками, но желательно между домиками лесников и складом — облегчим путь носильщикам.

Одной будет вполне достаточно до конца игры при упомянутом раскладе. Фермы . От это задача сложная. На старте необходимо минимум три штуки, которых в 90% хватит до конца партии. При непредвиденных обстоятельствах ( если логистика пошла по звезде ) к финалу строительства государства придётся достроить ещё три штуки. Их бацаем недалеко от склада + стараемся сразу прикинуть местечко, где построим мельницу и пекарню . Пекарню ( первую ) обязательно стоит выставить рядом с харчевней — все мы любим свежий хлебушек. Важно: при любом раскладе пытаемся спланировать связку фермы-мельница-пекарня как можно ближе друг к другу ( вначале хватит одной мельницы и пекарни ).

К этому моменту на складе закончатся хлеб и колбаса. Крестьяне только начнут собирать первые плоды своего труда, поэтому экстренно возводим винодельни ( 3 штуки просто за глаза ) и виноградники вокруг них. Полей под зерновые необходимо около 12 на одну ферму ( точно не мерял ), виноградников. да штук 9 на одну винодельню достаточно. Крестьяне-виноделы настолько энерджайзеры, что к концу партии склад начнёт просто ломиться от напитка Богов. Свинарники . Две штуки рядом с фермами. И в ресурсах выкручиваем распределение зерна следующим образом: мельница 5, свинарники 5, конюшни 0 ( кони не понадобятся ).

Если вы будете застраивать ваше государство так, что плавно начнёте продвигаться в сторону золота / угля / железа — отлично! Меньше дорог придётся строить. Рыбацкий домик . Нет водоёма — нет домика, логично. Если есть. ну можно сбацать, рыба столь же питательна, как и колбаса, и подстрахует нас на старте. Но помните, что она быстро заканчивается.

Колбасный цех . Одного за глаза, где-нибудь рядом с харчевней. Лучше бы между харчевней и свинарниками, но тут уже как повезёт, ибо к этому моменту центр у вас, скорее всего, будет застроен. Порой везёт и каменотёсы успевают выдолбить удобную нишу как раз под колбасу. О, и да, не забываем смотреть на заполненность построек ресурсами. Если видите, что на них начинает скапливаться две единицы и больше — пора обучить больше слуг ( по 5 за раз вполне хватит. Особо не увлекаемся ).

С жратвой покончено, переходим к золоту. К этому моменту сундуков на складе останется мало, посему самое время. Сразу три угольные шахты , одну золотую и монетный двор где-нибудь между ними / рядом с одним из типов шахт. На строительство угольных шахт не скупимся, возводим дружными рядами сразу же, как они истощаются — угля нужно будет много и сразу ( в распределении ресурсов выкручиваем уголь на максимум везде, где он нужен. Это нормально, его хватит на всех ). После завершения строительства смотрим на формирующееся государство.

К этому моменты оно, скорее всего, разрастётся вширь / ввысь, поэтому имеет смысл на одном из краёв сделать дополнительный склад — облегчаем жизнь слугам как можем. Чуть позже ( на краю, опять же ) сбацаем ещё одну харчевню — запасы еды начнут расти + не стоит заставлять юнитов чесать с одного края карты на другой, дабы пожрац.

Мир закончился — самое время подумать о войне

Вот тут у меня случился тактический про. счёт, поэтому к концу пришлось достроить ряд ферм, свинарник, мельницу и пекарню. Дело в том, что я планировал возвести казармы на месте, которое каменотёсы освободят от камня. Не успели. Хороший план в следующем: железный рудник , рядом с ним плавильню для железа , здесь же казармы и все здания , где мастера будут клепать оружие / броню для наших солдат. Казармы стоит сделать первыми, дабы слуги таскали готовые изделия в них, а не на склад ( и потом не тараканили бы это дело туда / сюда. Экономим время! ).

Не забываем следить за ресурсами в зданиях и за размерами владений. По необходимости нанимаем слуг. При отличном раскладе у вас их будет в итоге 35 человек ( если кто-то скучает — хороший знак. Если скучает МНОГО народа — вы перестарались с наймом ). Просто помните, что, когда часть ресов больше не будут добываться ( золото, уголь, рыба, железо, камень конечны ), а мастера перестанут производить экипировку ( не надо загонять их. Сделали минимум с небольшим запасом и оставляем их в покое ), то очень много слуг вам не понадобится — они начнут залипать.

В оружейном цехе ( дерево ) заказываем 61 лук . У бронника ( кожа ) просим сотню доспехов . В оружейке ( металл ) заказываем 30 клинков , а у иного бронника ( металл ) просим 30 щитов и 30 комплектов доспехов . И ждём.

Не забываем достраивать шахты по мере необходимости. И на всякий случай возведите муниципалитет — порой игра глючит и, если партия долгая, рекруты отказываются идти в казармы. В этой ситуации нас выручит гора золота и муниципалитет. Можно дополнительно построить ещё одну школу рядом с казармой — ускоряем производство рекрутов.

По мере готовности создаём 15 лучников , 15 мечников , ещё 15 лучников и одного одинокого стрелка . Если вы в начале игры отправили вашего разведчика выполнять свои прямые обязанности — хорошо. Я так и не понял, баг это или нет, но во многих картах враг в момент обнаружения перестаёт отстраиваться и замирает с тем количеством армии, что у него уже есть. Это скучно, поэтому война носит в таких катках номинальный характер. Если же враг создал 100500 бойцов разной наружности. То нам дополнительно потребуется ещё отряд мечников + пара отрядов лучников + придётся попросить мастеров поработать подольше ( запас оружия ).

Ну а дальше всё просто. Мы исходим из того, что бот тупой. А он тупой, ибо ведётся на провокации аки девочки и направляет свою армию за тем, кто его спровоцировал. То есть, обратите внимание — эта тактика никоим образом не годится против реальных игроков в сетевой игре . Если вы каким-то чудом сможете подобным образом выиграть у человека. ну, похлопайте его по плечу. Так вот! Ищем узкое место , куда врага можно заманить. Ставим вперёд мечников , сразу за ними — 2 отряда стрелков .

Не перегораживайте всю дорогу — при соприкосновении мизинчиками бойцов ближнего боя триггерит и они начинают бить противников вокруг. Отправляем застрельщика вперёд, производим один-два выстрела и ведём его. ох, блэт, чуть не забыл. Самое-то важное . Перед тем, как выдвинуть войска, разместите их недалеко от складов с хавкой и дайте им пожрац . Всем сразу. 46 человек должны быть сыты перед походом, ибо домой заходить мы не планируем — только к победе. Плюс мы создадим экстремальные условия для нашей экономики и убедимся в её годности.

Так вот! Подобным макаром триггерим все стороны конфликта по очереди и уничтожаем в итоге их склады ( можно ещё харчевню и школу, на всякий. Можно склад и харчевню, если хотите продолжить строительство государства — игра в таком случае не закончится до тех пор, пока живы юниты врагов. А они определенно рано или поздно умрут, ибо еды нет ).

Почему именно эти рода войск? Дисбаланс, предполагаю. Даже если вы наймёте толпу кавалеристов в латах, их выкосят копьеносцы ну просто потому, что так задумано игрой. Секрет успеха прост: стена щитов в лице железных мечников + град стрел от лучников ( можно арбалетчиков, если не лень ) + узкое место + застрельщик. Всё. Победа ваша. Больше юнитов врага — чуть больше мечников и лучников с вашей стороны. Как болваны противники будут переть за застрельщиком, а когда очухаются, то уже поздно будет — ваши стрелки выкосят добрую половину, если не более.

Подводя черту

При удачном раскладе никто не умирает от голода, почти никто не дохнет на войне ( лучники с вашей стороны убивают быстрее ), государство становится полностью автономным ( интереса ради я оставил игру на 60 минут. Все выжили, но из хавки осталось только очень много вина — как я уточнил, ошибся с казармой, поэтому логистика пошла по звезде, слишком много времени слуги потратили на перенос оружия со склада в казармы, что повлияло на питание ). Если вдруг кому-то будет интересно, однажды я поставлю KaM: Remake, где боты более-менее умные, и опишу в итоге тактику уже там. А пока. как вы побеждаете? Го в комментарии! :-)

Читайте также: