Как ставить метки в hearts of iron 4

Обновлено: 04.07.2024

Привет DTF, это мой первый лонгрид (если его можно назвать таковым) и хочу сказать лишь несколько вещей:

1. Вся информация, которая потенциально вас тут обучает - исключительно субъективная, т.к. у каждого игрока свой стиль игры и если я говорю ТАК, то кто-то может говорить ИНАЧЕ.

2. Я ничего не пропагандирую, никакую идеологию и бла-бла-бла, этот пост максимально аполитичен. +Свастика, которую кто-то особо внимательный может заметить так же ничего с этим общего не имеет и является лишь модом, подчёркивающим историчность игры для большего погружения. (и как всегда мы против фашизма/национализма/политсрачей, ведь помните, что курение фашизма вредит здоровью)

3.Я не буду раздавать советы о том, какие покупать DLC. (у меня они все куплены итак, если кому интересно)

4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.

Итак, начнём.

При запуске игры вас встречает такое вот меню

Меню в Hearts of Iron IV Фон меню зависит от количества купленных DLC и их свежести.

Не будем на нём особо зацикливаться и нажмём на одиночную игру.

Несколько сценариев развития событий. Но не так много, как в HOI3, советую погуглить. Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.

Перед нами предстаёт выбор из нескольких сценариев, 36 и 39 года. Мы выберем 1936 из-за вариативности в развитии стран.

Список мощных государств. (Мажоры) А за ними идёт список малых государств. (Миноры)

Перед нами список с государствами и для обучения мы выберем Германию, она достаточно сильная и вариативная в плане развития государственная единица.

Перед нами предстаёт Германия, а так же огромный мир с государствами за каждое из которых можно сыграть, но мы, не отклоняясь от нашей цели, выбираем Германию.

От Рейна до Кёнигсберга. Германия, под управлением НСДАП.

Перед вами представлена Германия, но это не то, на что стоит акцентировать внимание с начала. С начала мы посмотрим с вами на верхнюю панель с представленными на ней иконками.

Верхняя панель.

Судебный молот - это решения, которые принимает гос-во. От таких базовых, как "региональная промышленная интеграция" для строительства, вплоть до объединения нескольких государств.

Глаз - это разведка (да, то самое нововведение, начиная с версии 1.9), где вы за 5 фабрик (валюта, за которую покупаются ресурсы и строятся все прочие сооружения) сможете создать своё агенство и посылать разведчиков в другие страны, дабы выкрасть секретную информацию или же дестабилизировать ситуацию в стране.

Колба - это научные исследования, которые вы можете исследовать за определённое время. Начиная от пушек, винтовок, танков, вплоть до ядерных и межконтинентальных бомб. Учтите, что всё это добро исследуется лишь в определённое время и в какое то может быть недоступно.

Рукопожатие - это дипломатия, ничего особенного, отношение стран к вам и ваше отношения к ним.

Палочки на кружочке (простите, не удержался) - это торговля с другими странами за ресурсы, происходит по средствам фабрик. Каждая страна обладает теми или иными ресурсами, но тех ресурсов, что нет у той или иной страны, они вынуждены закупить их за рубежом.

Ковш на гусеницах - это строительство, оно нужно для возведения фабрик (основной валюты), военных заводов (а на что ты ещё будешь пушки делать?), топливных хранилищ и переработки топлива (для получения каучука, следовательно резины), верфей (только на береговых линиях, флот строить), атомных реакторов (разбомбить Стокгольм за баги) и т.д. и т.п..

Ключ на 9 - это производство, оно происходит на военных заводах и верфях, которые строятся за счёт фабрик (которых если будет не хватать, некоторые военные заводы откажутся работать).

Танк со стрелочкой - это создание дивизий, которые создаёт игрок за военный опыт. Так как военный опыт появится у нас лишь потом, остаётся воевать теми, что есть, так что о дивизиях мы поговорим чуть позже. Так же можно регулировать приоритет припасов в отдельные гарнизоны: Активные дивизии, При поступлении новой техники её замена, Для операций и для Гарнизонов на оккупированных территориях.

Ну и последнее это у нас Планшетик - это логистика, которая показывает количество всех имеющихся у нас ресурсов для дивизий. А так же можно регулировать приоритет топлива в отдельные роды войск: Наземная, Воздушная и Морская.

Итак, это вся панель, иконки левее от панели лишь уведомления о некоторых предстоящих или уже происходящих действиях.

Тот же скриншот Для разжевывания каждой мелкой кнопки

Справа вверху находится иконка земли - это Мировая Напряженность и каждый раз, когда напряженность будет увеличиваться, то шар будет покрываться огнём. Напряженность генерируется действиями стран, преимущественно Коричневыми или Красными ребятами, оправданием войн или посылом добровольцев в чужой конфликт.

Чуть левее и выше от иконки земли можно регулировать время, рекомендуется в спокойное и без-военное время играть на пятой скорости.

Внизу справа находятся режимы карты: Карта со снабжением, Карта с ресурсами, Карта с пехотой; авиацией; флотом и разведкой, Карта с сопротивлением, Включение/Отключение смены Дня и Ночи, Тумана Войны, Батлпланов союзников и прочее.

Снизу находятся две иконки: Назначение маршалов (та, что мелкая) и Назначение фельдмаршалов (та, что большая).

Телефон и звёзды - это опыт армии, флота, авиации, а так же опыт генералов, помечаемый телефоном.

Слева от иконок с опытом, слева на право:

Политическая Власть (вторая валюта, за которую можно нанимать советников, принимать решения),

Стабильность (если она маленькая, то в стране бунты, мятежи, никто не хочет работать, следовательно заводы пустуют, лимит капитуляции вашей страны большой и она при прорыве противника может пасть очень быстро, а при высокой всё в точности наоборот),

Поддержка Войны (нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, то как активно народ топит за войну),

Мэнпауер (т.е. призывники, чем больше, тем лучше, можно повысить призывом),

Количество пром. предприятий (ничего особенного, фабрики, заводы, верфи),

Количество топлива (чем больше, тем быстрее Роммель будет гнать на своём танке),

Количество Конвоев (нужны для переправки товаров из других стран, будь то ресурсы, ленд-лиз и своих войск)

Вот, собственно, и интерфейс, хотя не стоит забывать про флаг, ведь если нажать на него, то откроется менюшка с управлением государством и кабинетом министров, дающих тебе различные преимущества или что то другое, на твоё усмотрение, лишь полит. власть подкопи.

Мы выберем фокус, направление и путь, по которому пойдёт страна. Как можно заметить, мы решили свергнуть Шикельгрубера, путём гос. переворота.

Зачастую фокусы делятся на несколько типов:

1. Промышленность, бонусы для строительства и халявные заводы/фабрики.

2. Военная ветка, для прокачки армии, опыт и бонусы на исследование.

3. Политический курс вашей страны, на ваше усмотрение.

Исторический путь. И исторические (и не очень) события. Наш, не исторический путь. Не исторические события, и акцент на другом.

Итак, теперь укомплектуем нашу армию в боеспособную единицу. Мы можем укомплектовать один дивизию (т.е. юнит) в армию, под управление маршала в армии может находится не более 24 дивизий, под управлением фельд-маршала не более 5 армий.

Укомплектовали, собрали Купили школьную атрибутику на 1 сенятбря.

К слову каждого генерала можно прокачивать, нажав лишь на этот плюс, слева ниже иконки для выбора маршала. Каждая фактор даёт своё преимущество и лучше, время от времени, прокачивать ген-штаб (но умнее он от этого не станет, it's still on your own)

Как управлять армией:

Внизу есть менюшка, над армией, расскажу что означают эти кнопки, слева на право:

Тренировка дивизий - накапливает опыт и тренирует личный состав,

Необходимость в наступлении - аккуратное ли будет продвижение или в лоб,

Высадка с моря - для высадки с моря,

ВДВ - для десантирования,

Линия фронта - тот самый батлплан, который водит дивизиями на поле боя (тупой, поэтому лучше ручками),

Линия наступления - по этой линии движутся войска,

Прорыв - по этой линии войска прутся в лоб и рвутся из последних сил,

Линия обороны - для обороны,

Занятие территории - для занимания территории.

Предпоследние 2 кнопки - изменение планов наступления и прорыва,

Последние 2 кнопки - изменение линии фронта и удаление линии фронта, наступления, прорыва или высадки.

Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок, а так мог бы лишь посоветовать посмотреть отдельные видео на YouTube на эту тему)

Управление целым флотом, нижние кнопки слева на право:

Тренировка флотилий,

Патруль/Разведка чужих кораблей,

Ударное соединение кораблей,

Поиск и уничтожение конвоев,

Защита своих конвоев,

Минирование,

Траление мин,

Поддержка высадки.

Поскольку я забыл сделать скриншот с целым флотом То вот вам картинка из гугла

Теперь стоит позаботится о авиации, тоже немаловажное звено в войнах, зачастую определяющую чью либо победу как на суше, так и на воде.

Управление авиацией, верхние кнопки слева на право:

Тренировка авиации,

Превосходство в воздухе,

Защита войск/Прикрытие,

Защита от бомбардировок,

Бомбардировка,

Морская бомбардировка,

и те прочии функции, которыми я не пользуюсь.

Итак, собрали флот и авиацию, что дальше?

Как мы знаем: наука не стоит на месте! Вот и мы поспешим, открывая вкладку исследований.

Исследования пехоты Винтовки, Пулемёты, Моторизированная Пехота Поддержка Саперные роты, Разведка в бою и прочая помощь для шаблонов дивизий Лёгкие, Тяжелые, Средние и Современные. Бьют хорошо, фаворит для пробитий на участке фронта Артилерия А так же средства противовоздушные, противотанковые и ракетная арта Военные доктрины Тактики при войне батлпланом, каждая полезна и даёт свои преимущества Флотилии На любой вкус, от крейсеров до линкоров, от авианосцев до подлодок Морские доктрины Нужны лишь. а ни зачем они и не нужны, по крайней мере для меня Авиация Штурмовики, Истребители и Бомбардировщики. Вплоть до реактивных Технологии на электронику и атомы Всё что быстрее исследует и показывает кузькину мать Технологии на строительство Пятилетка за 5 секунд, желательно с этих фокусов и начинать Фокусы для начала Желательно что бы был такой список

Итак - мы готовы. Вооружены и опасны, но тут (через 70 дней, средняя продолжительность фокуса) случается переворот и генерал ПМВ МакКензен готовится свергать Адольфа со командуя из Франкфурта.

Дальше. дальше началась война, друг мой.

Распределяем армии по всей линии фронта При помощи батлплана, конечно же

Так же расставляем (если они успели перебраться к нам на сторону) лёгкие танковые дивизии посередине фронта и прорвав оборону врага рвёмся до границ Чехословакии. Желательно уменьшить скорость для того, что бы успевать совершать манёвры и не угодить в котёл.

Желательно за прорывом следить и прикрывать въезд танков пехотными частями не давая возможности противнику пройти в пустую клетку и закрыть котёл.

Это конец для Мюнхенской группы Котёл закрыт и вариться

Из за закрытия котла перестраиваем батлплан и можем жать до конца, изредка лишь давая армии повод отдышатся и пополнить организацию + припасы.

Моментально перебрасываем части с авиацией на восток и начинаем показывать как играть НЕ надо.

А именно: Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок, но давить нам как раз надо для накопления военного опыта (который так же копится от ленд-лиза в другую воюющую страну или от посыла туда же атташе).

Тем не менее там Берлин пал, а Адольф был найден мёртвым в Рейхсканцелярии. Что же, это победа.

Как трофеи после войны мы получаем запас припасов И последствия мирного договора

Обычно мирные договоры после войн это - делёжка территорий в ходе которых провинции соперника отбираются за военные очки или же враг марионетится и становится подконтрольной вам страной, но поскольку это была гражданская война, то территории мы забираем все, вплоть до единой.

А теперь про шаблоны

Шаблоны - Это то из чего состоит ваша армия. Если в кратце, то:

Слева сверху - Моделька и название шаблона

Слева снизу - Та самая поддержка, дополнительное обеспечение + арта

Посередине - Сама армия, каски (люди), арта, танки, мотопехота и кавалерия.

Справа сверху - информация о шаблоне (приоритетным я бы назвал пункт - Ширина Фронта, т.к. чем он больше в одной дивизии солдат, приоритетные ширины фронта - это 20 и 40)

Слева снизу - то, как соседствует та или иная местность с вашей дивизией, для этого и нужны дивизии горные или кавалерийские, а так же полностью артиллерийские для прорыва, так же как и танковые.

Итак, вот и конец нашего небольшого, для такой игры, обучения. Я уверен, что эту империю ждёт светлое будущее и хорошая альтернативная история.

Что я бы хотел ещё обсудить, но не вышло как-то, или же те темы, которые были затронуты лишь поверхностно будут затронуты в этих роликах:

*внимание, в этих роликах может быть старая версия, поэтому некоторые вещи могут отличатся от мною показанного*

Ширина фронта в Hearts of Iron 4. Ввод резервов и ротация.

Ну и мотиватор для всех начинающих:

*превью сделано в развлекательных целях и ничего не пропагандирует*

Спасибо!

Спасибо тебе! Спасибо всем кто это дочитал! Для меня этот пост был отдушиной, его хотел написать ещё с апреля этого года и тут дотянулись руки сделать его. Надеюсь эта информация была для кого-то полезна и я привлёк новых людей в этот мир игр от Параходов (Paradox Interactive), в любом случае спасибо и.. пока!

Мне кажется, что подобный гайд не только не привлечет, а скорее оттолкнет от желания попробовать поиграть в эту замечательную игру. Вместо того, чтобы рассказать основы игры, что изучать, как поднимать промышленность, торговать, строиться, на чем акцентировать внимание, 70 процентов статьи описаны значки интерфейса и скриншоты окошек.

"Поддержка Войны (то, насколько у вас поддерживают войну, за 1,500 часов игры так и не понял за какой хер это вообще нужно)"
Я удивлен, что за 1500 часов вы не знаете этого. Во-первых поддержка войны нужна для принятия некоторых фокусов. Во-вторых, поддержка войны влияет на скорость мобилизации, на атаку и защиту на дружественной территории и на получения очков командования. И это написано, если просто навести на значок.

Ну и судя по скринам, у вас проблема с ресурсами, не выбран новый национальный фокус, не учатся новые дивизии, во время войны не задействованы авиакрылья. Это те моменты, на которые надо обращать внимание и желательно их решать в процессе игры. Это игра требует большого микроменеджмента и на это было б здорово заострить внимание в объяснении основ. ред.

Как ставить метки в hearts of iron 4


В данном руководстве, я вам распишу о консольных командах и как пользоваться ими.


1


1,899 уникальных посетителей
61 добавили в избранное









И так, консольные команды не работают в онлайн-сессиях. Это сделано для того, чтобы не было преимуществ для игроков.

Скажем так, не все консольные команды работают на обычной версии. Чтобы
Использовать весь пак консольных команд, нам нужно сделать пару действий:

Если вы сделали все правильно, можете нажимать на ярлык (не через Steam), у вас откроется игра. В игре у вас не будет доступен онлайн режим.
После данных махинаций, у вас должно быть две игры :
1. Hearts Of Iron IV - Steam версия.
2. HOI4 - Версия для разработчиков / Debug Mode.

Далее, заходим в игру, нажимаем на (

instantconstruction - мгновенное строительство.

tdebug - узнать тег любой страны и другую информацию подробно (просто навести курсор на территорию).

manpower [число] - добавляет указанное количество людских ресурсов (если не указывать количество, вам дадут ровно один миллион).

pp [число] - добавляет политическую власть (если не указывать число, вам будут добавлять по 999).

gain_xp - добавляет опыт выбранному лидеру / генералу.

cp [число] - добавляет командные ресурсы (до 100 очков).

st [число] - добавляет стабильность (до 100 очков).

ws [число] - добавляет военную поддержку (до 100 очков).

allowtraits - позволяет присваивать чужие черты.

fow - отключает туман войны .

delall / deleteallunits [тег страны] - удаляет войска выбранного государства.

fronts - видимость вражеских фронтов.

traderoutes - видимость торговых путей.

adiplo / allowdiplo - дипломатические действия выполняются вне зависимости от ограничений.

ai_accept - другие государства, не могут вам отказать в ваших желаниях.

ai_invasion - выключает способность флотилий выполнять военно-морские вторжения.

debug_nuking - позволяет совершать атомные атаки.

research all - мгновенное изучение всех научно-исследовательских веток.

annex [тег страны] - аннексирует выбранную страну.

winwars - увеличивает очки войны.

tag [тег страны] - переключает управление на любую страну в мире.

add_opinion [тег страны] [число] - улучшает отношения с любой страной.

add / remove_interest [тег страны] - добавляет / удаляет выбранное государство из списка ваших интересов.

add / remove_core [ID провинции] - создает / отменяет претензии вашей страны на указанную территорию.

xp [число] - добавляет указанное количество опыта вашим армиям и флотилиям.

wp [тег страны] - позволяет заключить белый мир с указанным государством.

threat [число] - добавляет выбранное количество угрозы для вашей страны (если не указывать число, вам будут добавлять по 999).

nu [число] - добавляет указанное количество национального единства.

nuke [число] - добавляет ядерное оружие (от 100 до 1000 очков).

spawn [тип войск] [ID провинции] [число] - создание войск в выбранной провинции.

occupationpaint [тег страны] - вы оккупируете выбранное государство, но не можете им полноценно владеть.

setowner [код страны] [state id] - устанавливает владельца области.

nocb - позволяет вам объявить войну абсолютно любому государству.

setcontroller [тег страны] [id провинции] - устанавливает контроль страны над заданной провинцией.

instant_prepare - позволяет высадкам флотилий происходить мгновенно.

civilwar [тип войны] [тег страны] - начинает гражданскую войну в указанном государстве (гражданскую войну можно организовать только - fascism , communism , democratic ).

add_party_popularity [идеология] [число] - повышает популярность какой-либо политической партии - f (фашизм), d (демократия), c (коммунизм), n (нейтральное).

set_ruling_party [идеология] - устанавливает правящую партию в стране.

event political.18 - Смена идеологии вашей страны на фашизм.
event political.19 - Устанавливает коммунизм как идеологию государства.
event political.20 - смена идеологии вашей страны на демократию.

add_autonomy [тег] [число] - позволяет изменить автономию субъекта.

pause_in_hours [число] - позволяет пропустить какое-либо кол-во часов.

compliance [число] - изменение лояльности в провинции.

Focus.AutoComplete - национальные фокусы открываются мгновенно.

Focus.NoChecks - игнорирует требования фокусов.

Focus.IgnorePrerequisites - игнорирует предварительные требования фокусов.

Для начала, скажу, что данные команды для людей, которые любят изменить игру так, чтобы им было эстетически удобно.

rendertype - указывает тип используемого рендера.

tweakergui - вызывает редактор GUI.

time - показывает текущие время.

reloadfx [Arguments: map/mapname/postfx or *.fx filename] - перезагружает шейдеры.

particle_editor - открывает редактор частиц.

testtool / test - инструмент для тестирования.

analyzetheatres / anth - поиск ошибок в театрах военных действий.

massconquer / massc - инструмент массового завоевания.

nopausetext - включить / отключить значок паузы, чтобы получить более красивый скриншот (почему-бы и нет).

nomapicons - включение / выключение значков на карте.

reloadinterface - перезагрузка всего интерфейса.

reloadtechnologies - перезагрузка базы данных технологий.

updateequipments - обновление базы данных оборудования.

updatesubunits - обновление базы данных субъединиц.

reloadoob [тег страны] - перезагрузка приказов выбранного государства.

update_loc [localization tag] - обновление тегов местоположения файлов локализации.

poll - отображает доступные события.

event [event id] [тег страны] - начинает выбранное событие.

savegame - Сохраняет игру.

savecheck - сохраняет игру (Test_01), загружает её, делает ещё одно сохранение (Test_02). Эти сохранения должны быть идентичны.

ip - Показывает ваш IP адрес.

requestgamestate - запрашивает состояние игры хоста.

nudge - открывает инструмент nudge(редактор позиций на карте)

mapmode [Mapmode type (int)] - изменить режим карты.

fullscreen- включение / отключение полноэкранного режима.

debug_smooth - включение / отключение сглаживания кадров.

debug_nomouse - включение / отключение прокрутки колеса мыши.

debug_terrain - включение / отключение местности.

debug_cities - включение / отключение отображения городов.

debug_water - включение / отключение воды.

cameraclamp - включение / отключение стабилизации камеры.

weather - включение / отключение моделирования погоды.

browser [url] - открывает окно браузера.

Здесь находятся теги государств в Hearts Of Iron IV. Если вы не нашли какого-либо государства, можете написать в комментариях, добавлю.

Надстрочная звёздочка (*) - означает то, что данное государство вы сможете встретить по ходу игры. Данные государства появляются, либо от других стран - автоматически, либо от ваших решений.

Франция - FRA
Третий Рейх (Германия) - GER / Западная Германия - WGR / Восточная Германия - DDR
Италия - ITA
Советский Союз - SOV
Япония - ♥♥♥ (возможно, у вас не будет отображаться, поэтому - JAPan. Копируйте первые три буквы).
Соединенное Королевство - ENG
Соединённые Штаты Америки - USA

Албания - ALB
Австрия - AUS
Бельгия - BEL
Болгария - BUL
Чехословакия - CZE
Дания - DEN
Эстония - EST
Финляндия - FIN
Греция - GRE
Венгрия - HUN
Ирландия - IRE
Латвия - LAT
Литва - LIT
Люксембург - LUX
Нидерланды - HOL
Норвегия - NOR
Польша - POL
Португалия - POR
Румыния - ROM
Словакия* - SLO
Испания - SPR
Прусия* - PRE
Швеция - SWE
Швейцария - SWI
Турция - TUR
Югославия - YUG
Украина* - UKR
Каталония* - CAT
Галисия* - GLC
Исландия* - ICE
Беларусь* - BLR

Канада - CAN
Коста-Рика - COS
Куба - CUB
Доминиканская республика - DOM
Эль Сальвадор - ELS
Гватемала - GUA
Гаити - HAI
Гондурас - HON
Мексика - MEX
Никарагуа - NIC
Панама - PAN

Аргентина - ARG
Боливия - BOL
Бразилия - BRA
Чили - CHL
Колумбия - COL
Эквадор - ECU
Парагвай - PAR
Перу - PRU
Уругвай - URG
Венесуэла - VEN

Афганистан - AFG
Бутан - BHU
Британская Индия - RAJ
Пакистан* - PAK
Китайская Народная Республика / Коммунистический Китай - PRC
Гуансийская клика - GXC
Ирак - IRQ
Иордания* - JOR
Ливан* - LEB
Мэнцзян - MEN
Монголия - MON
Китай - CHI
Непал - NEP
Оман - OMA
Палестина* - PAL
Иран - PER
Вьетнам* - VIN
Республика Лаос* - LAO
Республика Камбоджа - CAM
Саудовская Аравия - SAU
Шаньси - SHX
Синьцзян - SIK
Сирия* - SYR
Танну-Тува - TAN
Манчжоу-го - MAN
Тибет - TIB
Сибэй Сань Ма - XSM
Йемен - YEM
Юньнань - YUN
Корея* - KOR

Австралия - AST
Новая Зеландия - NZL
Филипины - PHI
Голландская Ост.-Индия / Индонезия - INS
Сиам (Тайланд) - SIA
Малайзия - MAL

Полный гайд по интерфейсу Hearts of Iron 4

Полный гайд по интерфейсу Hearts of Iron 4

Пожалуй, самое важное для новичка – это освоение интерфейса. Вы должны знать, где и что находится, чтобы уметь всем этим управлять. Чтобы вам легче было ориентироваться непосредственно в игре, мы вкратце пройдемся по всем иконкам, которые присутствуют на вашем рабочем столе.

В левой части вашего экрана сразу же откроется меню, которое предоставит вам доступ к некоторым игровым механикам или просто снабдит вас информацией. В левом верхнем углу у вас будет находиться портрет вашего лидера.

Национальный дух – это игровая механика, которая будет давать какие-то бонусы, дебаффы или черты вашей нации. Ниже будет располагаться альянс, в котором вы состоите. Тут же вы можете увидеть национальную идеологию вашей страны. Рядом с ней вы увидите влияние партий в вашей стране.
В самом низу будут находиться параметры, которые являются, своего рода, перками вашей страны. Это:

  1. Правительство и законы.
  2. Исследования и производство.
  3. Военное руководство.

Все это, так или иначе, позволит вашему государству развиваться в том или ином направлении, а также получить тот или иной бафф. Однако, чтобы прокачать какую-то ветку, вы должны будете потратить на это очки политической власти.

Конструктор танков Hearts of Iron 4

Рядом с вашим флагом будут также располагаться некоторые параметры, за которыми вы должны постоянно следить.

  • Очки политической власти (мы уже разобрались, для чего она нужна).
  • Стабильность – это параметр, отвечающий за стабильность в стране. Говоря простыми словами, это что-то вроде уровня поддержки текущей власти населением страны.
  • Поддержка войны – это что-то вроде желания вашего народа сражаться до конца. Также этот параметр показывает, насколько долго ваша страна должна воевать и какой процент территории вы должны потерять, от чего ваша страна капитулирует.
  • Людские ресурсы – это количество людей, которых вы можете призвать в действующую армию.
  • Фабрики – это сумма всех ваших промышленных предприятий.
  • Запас горючего – количество расходуемого топлива на тот или иной промежуток времени.
  • Конвои – тут вы можете увидеть количество конвоев, которые используются не только для сражений, но и для торговли с другими странами.

Накопительные ресурсы Hearts of iron 4

К таковым ресурсам относятся параметры, которые вы будете копить и тратить на протяжении всего вашего прохождения Hearts of Iron 4. Это:

  1. Командный ресурс – при помощи этой характеристики вы можете улучшать командный состав вашей армии, давая ей определенные бонусы от командиров.
  2. Опыт армии – это характеристика, показывающая, насколько ваша армия готова к военным действиям. Изначально вы можете зарабатывать опыт, просто проводя военные учения. Впоследствии же опыт будет копиться во время сражений.
  3. Опыт флота и опыт авиации – это тоже самое, что и опыт армии, с тем только различием, что тут вы будете прокачивать навыки флота и авиации, соответственно.

Это также часть меню, которая находится в нижнем ряду верхнего меню управления. Тут также есть несколько важных характеристик, о которых мы вам сейчас расскажем более подробно.

События и решения

События и решения в Hearts of Iron 4

Собственно говоря, это какие-то политические действия, которые вы можете использовать в своих целях, для достижения тех или иных целей. Примечательно, что за принятие этих решений вы должны будете расплачиваться очками политической власти. Примечательно, что события и решения у многих стран практически одинаковые, исключением являются Германия и Великобритания, у которых есть свои особенности (выход в Европу).

Исследования в Hearts of Iron 4

Что касается исследований, то сравнить их можно, пожалуй, с веткой прокачки вашей армии. Т.е., вы выбираете раздел, который хотите улучшить и улучшаете. К таковым разделам относится пехота, артилерия, авиация, флот и т.д.

Тут особое внимание вы должны будете обратить на сухопутные доктрины. Новичкам качать «доктрину превосходства огневой мощи», ибо она достаточно проста в использовании, и, в то же время, невероятно полезна.

Тоже самое касается и прокачки флота. Ветку прокачки вы должны развивать под себя и свой стиль игры (смотря на что вы будете делать упор), а вот на доктрины обратите особое внимание. Так, например, обратите особое внимание на «заграждение морских путей». Это позволит вам значительно прокачать свои подводные лодки, тем самым вы сможете лишить вражескую страну ресурсов, что впоследствии позволит вам выиграть войну без особых проблем.

Авиация в Hearts of Iron 4

Что касается авиации, то тут стоит качаться внимательнее, ибо превосходство в воздухе дает превосходство по игре. А чтобы добиться этого превосходства, вам нужно будет уделять особое внимание истребителям. Однако ваша версия прокачки может быть другой. Главное то, что вы должны сочетать ветку прокачки и доктрину, дабы получить максимальный бафф от использования этих типов войск.

Машиностроение даст вам возможность строить радары, которые впоследствии вы можете использовать в любой другой технике. Кроме того, прокачка этой ветки позволит вам развить компьютеризацию, а значит и ускорить время исследования других веток. Кроме того, тут вы сможете прокачать шифрование и дешифрование, что может позволит получить вам какие-то бонусы во время сражений (благодаря перехвату информации).
Также прокачка этой ветки позволит вам создавать «умные» ракеты и атомную бомбу, что в значительной степени позволит вам быстрее выиграть.

Промышленность в Hearts of Iron 4

Пожалуй, промышленность является одним из важнейших исследований в игре. В особенности обратите внимание на первую вертикальную ветку. Именно она позволит вам нарастить эффективность производства, что в свою очередь позволит вам быстрее создавать однотипные вещи.

Вторая и третья ветка прокачки отвечают за распределение заводов и фабрик. Особенно это актуально для маленьких стран, которым нужно на небольшой территории построить как можно больше промышленных центров.

Что касается 4 и 5 ветки прокачки, то это скорость строительства и количество добываемых ресурсов. Интересно и полезно, но, опять же, крайне важно лишь только некоторым странам. Последняя ветка будет зависеть от того, есть ли у вашей страны нефть или ее нет. В первом случае лучше качать правую ветку, а во втором – левую.

Дипломатия в Hearts of Iron 4

Пожалуй, это самая бесполезная вкладка в игре. Тут вы можете посмотреть на отношения стран с вами, а также друг с другом. По идее – это позволит вам выбрать себе правильных противников, но на практике это работает не так уж и эффективно.

Торговля в Hearts of Iron 4

А вот это достаточно интересная и полезная механика. Дело в том, что вам может не хватать каких-то ресурсов, в процессе производства. В этом случае вы можете просто закупить этот ресурс у другой страны. Для этого достаточно будет кликнуть по нему.

Сложность заключается в том, что к покупке вы должны подходить очень грамотно, ибо чем дольше путь доставки – тем больше шансов, что груз попросту перехватят или просто разбомбят. В особенности это касается морских путей против Великобритании. Поэтому старайтесь закупаться у стран, которые соседствуют с вами, пусть это и обойдется вам немного дороже.

Стройка в Hearts of Iron 4

В этом случае вам на выбор предлагают строить и развивать различные направления. Например:

  1. Инфраструктура позволит вам увеличить запас горючего, а также добычу ресурсов в той или иной области.
  2. Авиабазы позволяют увеличить количество авиации в том или ином регионе.
  3. ПВО – будут противостоять вражеским авианалетам. Это позволит вам сохранить промышленность.
  4. Военные заводы – тут вы будете производить вооружение и военную технику для вашей армии.
  5. Фабрики – с их помощью вы будете ремонтировать разрушенные постройки.
  6. Верфи – с их помощью вы будете создавать ваш флот. Примечательно, что это области, находящиеся вблизи от моря. Примечательно, что 1 единицу флота вы можете создавать сразу на нескольких верфях, что значительно ускоряет время постройки.
  7. Нефтеперерабатывающий завод – производит резину или горючее (в зависимости от того, что вы выбрали в ветке прокачки технологий).
  8. Топливные хранилища – это строения, которые позволят вам хранить больше топлива, а значит и меньше зависеть от него во время войны.
  9. Морские базы – позволят вам принимать и отправлять больше грузов, а также позволят чиниться одновременно большему количеству ваших кораблей и подводных лодок.
  10. Укрепления – благодаря этим строениям, вражеская армия получит достаточно мощные дебаффы. Т.е., делаем вывод, что укрепления нужно ставить в тех регионах, которые являются для вас стратегически важными.
  11. Береговые укрепления – тоже самое, что и простые укрепления, только работают они не против сухопутных войск, а защищают ваши берега от высадки вражеского десанта.

Производство в Hearts of Iron 4

Как и в случае с промышленностью, производство будет зависеть от того, какую ветку прокачки вы выбрали в исследованиях. Говоря простыми словами, вы должны производить то, что необходимо вашей армии. Например, если вы создали танковую дивизию, но не создаете танки, то дивизия ваша будет бесполезной.

Тоже самое касается и различных модификаций вашей боевой техники. Чем выше ее уровень, тем больше ваша военная мощь. И да, вверху таблицы указываются все баффы и дебаффы, которые накладываются на ваше производство, в зависимости от тех или иных событий в игре.

Набор и размещение

Набор и размещение в Hearts of Iron 4

В этой вкладке вы должны запомнить 2 главных направления. Это подкрепление и перевооружение. Подкрепление – это не только человеческий ресурс, но и количество снаряжения, необходимого до полной комплектации вашей дивизии. Перевооружение – это количество техники, которой вы должны заменить устаревшую технику, которой на данный момент вооружена ваша армия.

Что касается шаблонов, то это отдельная большая тема для статьи, поэтому ее мы разберем в другой раз, если вам это будет нужно и интересно.

Логистика в Hearts of Iron 4

Именно тут вы должны будете ориентироваться по игре. Логистика показывает, что вам нужно или чего у вас в избытке. Также в этом разделе вы можете посмотреть, какие ресурсы вам необходимы для получения той или иной техники. Также именно в этом разделе вы можете расставить приоритеты на расход топлива.

В нижнем правом углу располагаются карты. Они сделаны для вашего удобства, чтобы вы могли выбирать отдельные карты для воздушных и морских баталий. Также есть карта зоны снабжения, где вы можете наблюдать за соответствующими зонами.

В правом верхнем углу вам будет доступна полная информация о состоянии вашей армии, флота или воздушных сил. В принципе, в пылу сражения смотреть за этим просто нет времени, но и полностью забивать на это тоже не стоит.

Консольные команды (чит-команды)

Рыцарь большого креста Ордена Кавалеров Почета

Здесь перечислены коды, которые можно ввести в окно консоли – специальном окне отладки, доступное в режимах НЕайронмэн по нажатию ^ или ° (зависит от раскладки клавиатуры). Нажатие клавиш вверх или вниз перемещает по ранее выполненным командам. Многие команды можно отключить, повторив ввод, но иногда необходимо заново загрузить сохранение или полностью перезапустить игру.
Также следует отметить, что консольные команды не работают в режиме айронмэн по умыслу разработчиков.

Список команд

Нажмите Shift+2, §,

, `, или ALT+2+1, или Shift+3 чтобы открыть консоль (зависит от раскладки клавиатуры).

Читайте также: