Как создать stardew valley

Обновлено: 06.07.2024

Когда речь заходит об играх в жанре «фермы», на ум приходят бессмысленные деньговыжималки из социальных сетей или популярная у немцев Farming Simulator. Где-то между ними можно было бы расположить Stardew Valley, но многочисленные элементы других жанров делают эту игру особенно привлекательной для самой широкой аудитории. Она пленит как любителей Sims, так и закаленных геймеров, которые решили расслабиться.


Stardew Valley это лучший пример, какой может быть «ферма», если не превращать ее в средство по выкачиванию денег из пользователей «Вконтакте». Внимание к деталям, огромное разнообразие механик и активностей — невозможно поверить, что игру сделал всего один человек!

Энергия

Энергия ограничивает вашу производительность. Один из главных способов пополнить энергию - есть еду. Для поедания пищи щелкните правой кнопкой мыши (если пища у вас в руках) или выберите номер ячейки на панели быстрого доступа, содержащей пищу, а затем щелкните правой кнопкой мыши. Большинство видов культур и многие виды продовольственных товаров можно есть, чтобы восстановить энергию.

Сон в конце дня восстановит энергию игрока. Если лечь спать после полуночи (00:00) игрок не восстановит 100% энергии. Если игрок исчерпает все силы или не успеет лечь спать до 2 часов ночи, то утром уровень его энергии восстановится примерно наполовину.

На третий день лета землетрясение разрушит камни, которые блокируют путь к бане (к северу от столярной мастерской). Баня полностью восстанавливает энергию в течение короткого периода времени.

Содержание

Домики и постройки

Постройка зданий на ферме доступна любому игроку, за исключением домиков: новые домики может строить только хост.
Правила переноса строений (включая домики) устанавливает хост игры. Можно выбрать перенос только хостом, только владельцем здания, любым игроком.
Снос построек доступен только хосту игры.

Бюджет

При создании новой игры хост может выбрать совместный или раздельный бюджет для игроков. При выборе общего бюджета все игроки пользуются одним "кошельком" на свое усмотрение. При выборе раздельного бюджета "кошельки" игроков разделяются, продажа и покупка (включая ящик продажи) осуществляется индивидуально. Однако игра продолжает вести учет общего количества золота, заработанного на ферме. По умолчанию ферма создается с общим бюджетом. Объединить или разделить бюджет в процессе игры возможно при помощи "Учетной книги города Пеликан" в Усадьбе мэра. Операции по управлению бюджетом может проводить только хост игры. Для игроков с раздельным бюджетом здесь же предусмотрена функция "Послать деньги" с возможностью выбора получателя перевода.
Счет золотых грецких орехов у игроков в совместном режиме общий в любом случае.

Цену предметов, помещенных в ящик продажи, определяет профессия игрока, находящегося в игре, которая больше всего увеличивает цену.

Отчаяние и успех

На тот момент игра была в разработке около года, и Эрик думал, что она уже почти готова. Однако это было совсем не так. Спустя еще год, он снова и снова переделывал уже, казалось бы, готовые куски игры. В результате продуктивность упала: Эрик притворялся перед девушкой, будто работает, а сам играл в другие игры, читал Reddit и смотрел кино. В общем, занимался всем, кроме работы.

Под конец 2015 года разработчик решил перестать добавлять новые возможности в Stardew Valley и сосредоточиться на борьбе с багами. Однако сдержать данное самому себе обещание не вышло; денег не хватало 2 . Постепенно он начал замечать, что не знает, хорошая ли получается игра — он так долго над ней работал, что полностью потерял ощущение объективности.

К началу 2016 года Эрик хотел лишь одного — поскорее выпустить Stardew Valley, чтобы прекратить работу над ней.


Игра вышла 26 февраля 2016 года. Уже очень скоро Эрик стал мультимиллионером и оказался в совершенно незнакомом мире: Sony, Microsoft и Nintendo упрашивали его портировать игру на свои консоли (по возможности, эксклюзивно).

В то же время, игроки настойчиво требовали исправлять баги игры.

Патч 1.1 вышел лишь спустя полгода. Сам Эрик максимально отстранился от Stardew Valley, а вскоре и вовсе передал работу над ней студии Chucklefish. Он признает, что недооценил объем работы и столкнулся с кучей проблем — но все же рад, что в итоге получилась полностью «его» игра.


Сейчас Эрик Барон работает над своей новой игрой, о которой пока отказывается говорить. По собственному признанию, он не хочет вызывать преждевременный ажиотаж, и предпочитает работать в изоляции.

А для Stardew Valley в этом году выйдет кооперативный режим, который должен был появиться в ней в день релиза — ведь Эрику так нравилось играть с Эмбер в Harvest Moon.

В Stardew Valley нет «конца» — через три игровых года подводятся некие итоги, но игра продолжается. После достижения своих собственных целей (жениться и полностью восстановить сельский клуб), я продолжаю играть, а заодно планирую начать новую игру с другой местностью и с другим любовным интересом. В итоге, лично для меня игра затмила даже Animal Crossing.

Но больше всего меня поразило, сколько раз за время игры я думал «блин, как в жизни»! Не успел до закрытия магазина — и пришлось брать что-то в местном «24 часа» по более высокой цене. Как в жизни! Выбился из сил и отрубился, а потом чего-то не досчитался в карманах — как в жизни. Полез копаться в мусорных баках, а теперь на тебя все косо смотрят? Я не пробовал, но в реальности, наверное, было бы примерно так же.

Stardew Valley

После создания персонажа, выбора фермы и короткого обучения, игроку предоставляют полную свободу действий и не ставят никаких глобальных целей. Он сам выбирает, что делать. Можно вовсе игнорировать земледелие и заниматься рыбалкой — или копать руду в шахте, попутно отбиваясь от монстров.

Однако, Stardew Valley все же аккуратно направляет игрока при помощи событий и квестов. Они бывают срочными или бессрочными, но все сводятся к доставке определенных ресурсов, приносят деньги и репутацию. Да! Игра учитывает взаимоотношения с жителями соседнего городка. Каждый из них — личность со своей историей и интересами. Недостаточно единожды улучшить отношения — необходимо регулярно общаться, делать подарки. Все как в жизни.

Stardew Valley учит ценить хорошие инструменты и добавочную стоимость. Собрал урожай ягод? Сделай из него варенье; из молока — сыр, из пшеницы — пиво, из яиц — майонез, из овощей — соленья. А вино и сыр стоит дополнительно выдержать — тогда цена и вовсе станет заоблачной.

Есть в игре и любовные отношения. Начиная с определенного уровня, можно сделать их романтическими, а потом и вовсе жениться, завести ребёнка (причём независимо от пола персонажа и его избранника). Единственное, чего делать нельзя — разбивать существующие в городке семейные пары.

Навыки

Выполняя определенные действия, игрок повышает уровень навыка, связанного с этим умением. Например, выращивая урожай и занимаясь сельским хозяйством, вы будете повышать навык фермерства. Прокачать навык cобирательства можно, как собирая дикорастущие растения, так и вырубая деревья топором. Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Навык Рыбная ловля улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру во время рыбалки, то есть с каждой пойманной рыбой. Также навык рыбной ловли увеличивается с использованием крабовых ловушек. По мере увеличения уровня навыка игрок будет получать рецепты для изготовления предметов или готовки (каждый уровень, за исключением уровней 5 и 10) или профессии (на уровнях 5 и 10).

Телевидение

По телевизору можно узнать полезную информацию, включая прогноз погоды, гадания, бесплатные кулинарные рецепты, а также полезные советы.

Подготовка вашего первого урожая

  • Используйте ваш топор, кирку и косу на деревьях, бревнах, камнях, траве и кустарниках на вашей ферме, чтобы очистить 15 клеток.
  • Используйте свою мотыгу, чтобы вспахать почву и посадить 15 семян пастернака, предоставленных мэром Льюисом.
  • Используйте вашу лейку, чтобы полить семена и почву.
  • Продолжайте поливать свои культуры каждый день, пока из них не вырастет урожай. Ваш пастернак вырастет и будет готов к сбору через 4 дня.

Лейка

Культуры необходимо ежедневно поливать, чтобы они росли. Обычная лейка поливает только одну клетку за раз, её можно наполнить из любого водоема на вашей ферме.

Идеально улучшать свою лейку за день до дождливого дня, предварительно полив растения. На следующий день поливкой займётся дождь, а на последующий лейку уже можно будет забрать. Также вы можете улучшить лейку в последние пару дней сезона, когда у вас уже нет посадок и не требуется ничего поливать.

Кузнецу потребуется 2 дня для обновления любых инструментов, включая лейку.

Другим способом полива является использование спринклеров. Они будут автоматически поливать окружающие грядки ежедневно. Есть 3 типа спринклеров, которые могут поливать окружающие клетки, начиная с 4 клеток (по одной рядом со спринклером сверху, справа, снизу и слева), 8 клеток (окружающая площадь 3x3) и 24 клеток (окружающая площадь 5x5).

Начало

Создание персонажа.jpg

  • Есть 24 тона кожи и 74 стиля волос.
  • Ползунки рядом с цветом глаз, волос и брюк представляют собой оттенок, насыщенность и яркость.
  • Домашнее животное, которое вы выберете здесь, определяет, какое домашнее животное будет у вас на вашей ферме.
  • Пол, который вы выберете, не влияет на пол жителей, с которыми вы можете вступить в брак, вступить в брак можно с жителем любого пола.

Персонажи

Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.

Пожалуй, самая интересная механика игры связана с взаимодействием с персонажами. Игровой город полон жителей, где каждый является уникальной личностью с разным стилем поведения, манерой разговора и распорядком дня. Жители работают и отдыхают, при этом могут активно поддерживать диалог, а могут быть закрытыми для разговора.

Для того, чтобы улучшить отношения с NPC, нужно дарить подарки, которые им понравятся. В неделю их можно дарить не больше двух.

В календаре расписаны дни рождения, на которые вы можете подарить жителю особенный подарок. Но один житель может не любить то, от чего в восторге другой. Каждого персонажа нужно тщательно изучать.

Почти каждый вечер я видел в баре Пэм. Эта женщина жила в фургоне со своей дочерью, и я никогда не видел, чтобы она работала. Она редко позволяла с ней говорить, постоянно налегая на пиво. Да и по правде я никогда не понимал ее. Все изменилось в день, когда она неожиданно завела со мной беседу.

Жители делятся на тех, с кем можно завести семью и нет. Вне зависимости от этого, с каждым поселенцем можно подружиться, и время от времени получать от них подарки. Жители могут враждовать друг с другом, и, если вы захотите подружиться с обоими из враждующих, это выйдет для вас непростым испытанием.

Если же вы решите завести семью, то придется сначала добиться расположения будущего партнера, предложить ему встречаться, после подарить кольцо, сыграть свадьбу и завести детей. В последствии данный житель поселится у вас на ферме и будет помогать с хозяйством.

В случае, если вы захотите сменить избранника/избранницу, в игре предусмотрен развод.

Я встретил стеснительную девушку, которая работала в баре и в тайне мечтала стать швеей. Она была так застенчива и мила, и я так искренне хотел узнавать ее… Я сутками слыл по шахтам в надежде найти аметист, который она так любила, чтобы подарить его в день ее рождения. Теперь мы вместе, а она воплотила свои мечты во многом благодаря тому, что когда-то я поверил в нее…

Персонажи разнообразны. Здесь вы можете встретить гота, разъезжающего на байке, девушку-фотографа или писателя, приехавшего в долину за вдохновением. Здесь есть и парнишка-спортсмен, который при встрече бубнит лишь о том, как прошли его тренировки, и добрая бабуля, любящая цветы и рассказы о прошлом.

Поры года

Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.
Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.
Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.
Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.

Поры года в Stardew Valley по порядку: весна - лето - осень - зима.

Механика игры включает в себя изменение поры года. В игре условно по 28 дней в каждом сезоне, и по прошествии года каждый из сезонов повторяется снова. Это не значит, что игра все время будет однообразной – наоборот, каждый год привносит свои коррективы в игру, меняя поведение жителей, ситуации и (весьма заметные) мелочи игре.

Проживание на ферме с каждым сезоном кардинально отличается. Так, у многих продуктов есть сезон выращивания, и, если, к примеру, посадить клубнику осенью, она не прорастет. Также, каждый первый день нового сезона означает полную гибель всей культуры, не растущей в новом сезоне.

Просыпаясь в первый день осени, я готовлюсь к проливным дождям. Да… эта дата говорит лишь об одном: пора убирать дыню и редиску, больше они расти не будут. Предвкушаю трудный день…
Кстати, у Пэнни завтра день рождения. Нужно не забыть испечь её любимые маффины.

Каждый из праздников уникален: к некоторым, например, вам придется заранее готовиться, а какие-то даже заставят вас попытать удачу или сразиться с поселенцами на ловкость или скорость. В общем, интересно!

С 2018 года в Stardew Valley можно играть с друзьями (до 4 игроков).

Любители 16-битных шедевров уже вовсю познали прекрасы этой игры, но пусть вас не пугает графика. Все дело в ее атмосфере и динамичности. Stardew Valley не заставит скучать! Ни в какой статье невозможно будет описать все тонкости и глубину проработки каждой из ее аспектов. Нужно просто попробовать, чтобы почувствовать любовь, с которой она была создана.

Я купила Stardew Valley сразу на 3 платформы, чтобы отдать дань разработчику, который не только создал ее замысел, но и стал для нее геймдизайнером, художником и композитором.

Сюжет

Завязка игры проста – созданный вами персонаж переезжает из душного офиса на заброшенную ферму покойного дедушки в надежде начать жить по-новому. Собственно, на этом линейность сюжета подходит к концу. Дальше вы сами вольны выбирать, кем хотите быть.

В игре можно заниматься:

фермерством – удобрять почву, сажать овощи и культуру, выращивать цветы и экспериментировать с собственной системой автополива. животноводством – выращивать скот и птиц, а позже производить продукты питания. Так, с козьего или коровьего молока можно сделать сыр, с куриных яиц яичницу и т.д. Также в игре доступно бортничество. рыболовлей – вылавливать рыбу из разных мест открытого мира, при этом вид рыбы и ее качество зависит от выбранного места рыбалки, времени суток и года. собирательством – грибы в лесу, ягоды на кустах или фрукты. В тому же игровой мир полон загадок и полезных вещей, которые можно продать, подарить или сохранить на случай надобности.
Я шел по лесу под проливным дождем, собираясь на рыбалку. Сосед сказал мне, что в эту пору года нерестятся сомы, и я не стал медлить. Вооружившись приманками и удочкой, я пошел вглубь долины Стардью, но на подходе к реке увидел под ногами что-то странное. Хм… Какой-то древний свиток. Отнесу его в музей, думаю, Гюнтер поможет.
шахтерством – шахта разделена на уровни, каждый из которых становится не только сложнее предыдущего, но и позволяет собирать более редкие ресурсы. выполнением заданий – каждый из жителей города(о них читайте ниже) хорошо вам заплатит за выполненную просьбу, размещенную на доске объявлений. готовкой – со всеми съедобными предметами можно взаимодействовать разными способами. Сделать это можно благодаря бочке, в которой можно выдерживать алкоголь или делать джем, сок и многое другое. Также с готовкой поможет собственная кухня и десятки рецептов, которые можно либо найти, либо с вами могут поделиться персонажи игры, либо их можно узнать из внутриигровой воскресной телепередачи.

В игре желательно заниматься всем сразу. Это поможет быстро развиваться и зарабатывать деньги для открытия новых механик.

Совместная игра

Совместная игра – это дополнительный игровой режим, в котором 1-4 игрока могут играть в одном мире через LAN или Интернет. Режим совместной игры доступен для компьютеров и консолей (не работает для мобильных версий и версии PS Vita).


Создание персонажа для совместной игры

Файл сохранения совместной игры находится на устройстве хоста - игрока, создавшего ферму. Хост может в любое время переключаться между многопользовательским и одиночным режимами. Остальные игроки могут подключаться к общей ферме только в случае, когда хост онлайн и открыл игру для многопользовательского режима.

  • Для совместной игры с удаленным подключением каждому игроку требуется собственная копия игры. Игроки могут присоединяться к игре независимо от ОС или места покупки игры, однако кроссплатформенная совместная игра (ПК<->Консоль) не предусмотрена.
  • Для совместной игры за одним компьютером или консолью в режиме разделенного экрана используется одна копия игры (для игроков, использующих Switch, установлено ограничение в 2 игрока вместо 4). В этом случае совместная игра начинается при нажатии кнопки "Начать локальную совместную игру" в разделе настроек уже запущенной игры. Для совместной игры в режиме разделенного экрана на ПК необходим контроллер. Клавиатура ПК по умолчанию закреплена за хостом (хотя хост тоже может использовать контроллер по желанию).

В одной и той же совместной игре могут участвовать игроки, использующие как разделенный экран (на устройстве хоста), так и удаленное подключение.

Мультиплеер в основном идентичен однопользовательскому режиму. Вот некоторые особенности, характерные только для совместной игры.

Маржа

Соответственно выбранной марже уменьшается цена семян в Магазине Пьера и цены покупки рассады травы, сахара, пшеничной муки и риса в ДжоджаМарте. Цены на остальные предметы, строения, улучшения инструментов и награды за задания не изменяются.

Это делает получение золота в начале игры сложнее; равномерное улучшение всех навыков, изготовление предметов и выполнение просьб с с доски объявлений становятся более важными для экономии золота.

Изменить маржу в уже созданной игре нельзя.

Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.

Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.

Создание Stardew Valley затянуло ее создателя Эрика Барона в адовую пучину затяжной разработки, но на выходе собрала полтора миллиона проданных копий за полгода. Позже она была портирована на все актуальные платформы (Microsoft Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation Vita, iOS и Android) и продолжает продаваться. Созданная одним человеком, Stardew Valley получила невероятную популярность неожиданно даже для самого автора, но точно не оставила миллионы людей равнодушными. Она примечательна в своих мелочах и проработке, о которых сегодня и пойдет речь.

После выхода, Stardew Valley получила положительные отзывы от критиков и в течение нескольких месяцев входила в число самых продаваемых игр в сети Steam. К январю 2020 года было продано более 10 миллионов копий игры на всех платформах.

Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.

Дополнительные настройки

Слева от экрана создания персонажа можно увидеть иконку дополнительных настроек. Здесь доступны следующие функции настройки игры:

  • Узелки Клуба
    Вы можете выбрать положение "Нормально" для сохранения обычного состава Узелков или "Смешано" для замены случайных стандартных Узелков на новые, либо для изменения состава стандартных Узелков. Здесь же можно установить "галочку" на пункт: "Гарантия завершения первого года", что означает, что у Странствующего торговца в течение первого года как минимум один раз появятся в продаже Семена красной капусты.
  • Награды шахт
    Вы можете выбрать положение "Нормально" для сохранения обычного наполнения сундуков в Шахте или "Смешано" для замены наград на случайные аналогичные предметы.
  • Спавнить монстров на ферме
    Вы можете установить "галочку" на этот пункт, если хотите, чтобы с наступлением темноты монстры появлялись на ферме любого типа, а не только на "Ферме в глуши".
  • Маржа
    Вы можете выбрать значение маржи (прибыльность продажи предметов) из 25%, 50%, 75% или оставить по умолчанию "Обычно"(100%). Этот параметр применим как к Совместной так и к одиночной игре.
  • Настройки совместной игры
    Вы можете выбрать количество домиков для приглашенных персонажей и план их расположения (все "рядом" или "отдельно" в случайном месте на ферме).

Управление

Вы можете переназначить все горячие клавиши, открыв меню и выбрав вкладку "Параметры".

вниз, D перемещение вправо

Жители и дружба

Вручение подарков жителям увеличит их дружбу с вами. Вы можете вручить подарок, выделив его в своем инвентаре или выбрав его, набрав его номер горячей клавиши, а затем щелкнув левой кнопкой мыши на персонажа, которому вы хотите передать этот предмет. По мере зарабатывания очков дружбы жители города будут отправлять вам кулинарные рецепты или предметы по почте, дадут доступ к своим спальням, а их отношение к вам в общении изменится. Также при получении сердечек дружбы могут появляться уникальные сцены и взаимодействия. Персонаж должен заработать высокий уровень дружбы, чтобы встречаться и в конечном счёте вступить в брак.

Начало разработки


Эрик с самого начала нацелился сделать всю игру самостоятельно, чтобы каждый элемент вышел таким, каким он его задумывал. Несмотря на все преимущества такого подхода, у него есть масса недостатков. Главной проблемой стала низкая трудовая дисциплина. Нет, Эрик не отлынивал от работы. Наоборот — сидел за ней сутками. Но он часто работал над каким-то элементом, доделывал его на 90%, после чего терял интерес и брался за что-то другое.

На финальном этапе разработки это стало серьезной проблемой — с одной стороны, игра была вроде как готова, с другой — ни одна из ее частей не была сделана до конца.

Новые возможности тоже появлялись бессистемно: Эрик добавлял в игру новые фичи по мере их появления в голове. Будучи самоучкой, он постоянно самосовершенствовался в процессе работы, из-за чего регулярно переделывал многие элементы — он нарисовал десятки вариантов одних только портретов жителей городка. Но рисование и создание музыки приносили ему удовольствие, а программирование — нет 1 .


В 2012 году у Stardew Valley появились первые поклонники. Создатель рассказал о ней на форумах Harvest Moon, завёл блог и успешно поучаствовал в программе Steam Greenlight. Тогда же нашёлся и будущий издатель — в обмен на очень скромные отчисления (10%), Chucklefish занялся всеми юридическими вопросами.

Типы ферм

Каждая часть фермы содержит особенности одной из предыдущих карт:

Читайте также: