Как создать шедевр в civilization 6

Обновлено: 04.07.2024

Устремления — игровая концепция, введённая в дополнении Civilization VI: Rise & Fall.

Устремления определяют основные направления развития вашей цивилизации в каждой новой эпохе, начиная с Античности. Список доступных в начале эпохи устремлений меняется в ходе игры, некоторые устремления доступны в нескольких эпохах. В периоды тёмных веков устремления помогут увеличить ваш счёт эпохи и приблизить героический век. При наступлении золотого века эффект устремлений усиливается: они не увеличивают счёт эпохи, но дают больше бонусов.

Лучшие цивилизации, подходящие для победы по очкам в Civilization 6

Гайд Civilization 6 — как добиться победы по очкам

Первое место: Конго (Мвемба Нзинга). В релизной версии игры это лучший вариант для планомерного развития и мирного сосуществования с соседями до самого конца партии. Уникальный район Конго называется Мбанза и может быть построен только в тропическом лесу, он замещает район Пригород и уже в самом начале игры дает +5 жилья, +2 к пище и +4 к золоту, независимо от привлекательности.

Умение лидера дает цивилизации +2 пункта к пище, +2 к производству и +4 к золоту за каждую реликвию, исторический артефакт и шедевр в дополнение к обычным очкам культуры. Дворец правителя вмещает 5 слотов шедевров. Также цивилизация получает вдвое больше очков Великих Людей типа писатель, художник, музыкант или торговец.

Однако Конго не может строить Священное место, что замещено получением всех верований той религии, что распространена в большинстве городов. После строительства Мбанзы или Театрального района, вам дадут апостола доминирующей религии этого города.

Гайд Civilization 6 — как добиться победы по очкам

Второе место: Бразилия (Император Педру II). Не такой мощный вариант, как предыдущий, но он более эффективен под конец игры. Особенность цивилизации — уникальный район Уличный Карнавал, который замещает Развлекательный район.

Оный удваивает очки довольства после строительства, учетверяет очки довольства во время строительства. После постройки часть производства города можно конвертировать в проект «Карнавал», за что дадут дополнительные очки довольства. По завершении строительства даёт очки Великих Людей.

Вдобавок, тропические леса под территорией Бразилии дадут +1 пункт к генерации соответствующих очков Кампуса, центра Коммерции, Священного места и Театральной площади при соседстве. Также тропические леса дают +1 к жилью для соседних пригородов. После покупки любого Великого человека сохраняется 20 % очков.

Гайд Civilization 6 — как добиться победы по очкам

Третье место: Рим (Траян). Одна из наиболее стойких цивилизаций, которая способна без потерь добраться до конца партии. Это вызвано теми бонусами, которые новые римские города получают при основании. Во-первых, это бесплатное дополнительное здание в городском центре, например, в древности это будет монумент.

Во-вторых, во всех римских городах сразу появляется торговый пост и дорога к столице, если они достаточно близко расположены для торговли. В-третьих, все торговые пути римлян приносят больше прибыли, если проходят через торговые посты в их городах.

Таким образом, играя за Рим, вы получите больше средств для покупки юнитов, войн, строительства городов, то есть расширения империи. Это как раз все те условия, которые влияют на победу по очкам!

Гайд Civilization 6 — как добиться победы по очкам


Шедевры (Civ6)

Шедевры − игровая концепция в игре Civilization VI.

Шедевры бывают пяти разных типов. Литературные, изобразительные ( портреты, пейзажи, скульптуры и религиозные шедевры) и музыкальные шедевры создаются великими людьми, артефакты добываются археологами в исторических местах, а реликвии создаются апостолами со способностью «Мученик» после их гибели в теологических баталиях (реликвии можно получить от племенного поселения, города-государства Канди или от Жанны д'Арк при выходе в отставку). Шедевр можно разместить в ячейке шедевров соответствующего здания или чуда.

Шедевры − основные источники очков туризма, также, в зависимости от типа, они дают бонусные очки культуры либо веры.

Какие Чудеса Света будут полезны для победы по очкам в Civilization 6

Сразу отметим, что какие-либо конкретные Чудеса Света не дают бонусов к очкам Всемирного рейтинга. Это связано с тем, что в данном рейтинге Чудеса Света равноценны, а значит чем их у вас больше, тем лучше.

Вполне возможно, особенно на высоких уровнях сложности, что по мере развития вы не успеете построить ключевые для каждого типа побед Чудеса. Но это не значит, что вы должны их совсем игнорировать — определите баланс, когда постройка Чудес не будет занимать много времени и получите если не второе, то хотя бы третье место в рейтинге их строителей.

Как добиться победы по очкам в Civilization 6

Всемирный рейтинг — важная часть сравнения цивилизаций во всех эпохах развития, поэтому периодически открывайте это меню. Сравнивайте свои данные по очкам победы, с другими вариантами побед:

Гайд Civilization 6 — как добиться победы по очкам

Фактически, ваша задача — это найти способ одержать любую другую победу, избежав перехода к сценарию победы по очкам. Отслеживая другие рейтинги в меню статистики, вы можете понять, какие цивилизации к каким победам ближе.

  1. отсеять цивилизации, имеющие шансы на успех, назовем их конкурентами;
  2. заключить выгодные для вас союзы с цивилизациями, шансов на успех не имеющими;
  3. затормозить любыми способами на нужное число ходов развитие конкурирующих цивилизаций;
  4. лидировать по счету в меню Всемирного рейтинга для достижения победы по очкам.

Вот наши советы, как добежать до отметки в заветных 500 ходов:

Не дайте реальным конкурентам подобраться к другим типам побед. Наиболее простым способом для этого является стравливание конкурирующих цивилизаций в войнушку. Если этого не произошло, вы можете сами объявить войну, собрав коалицию из тех, кто не сможет потом всадить вам нож в спину.

Не обладаете достаточной военной мощью? Тогда используйте шпионов и проводите диверсии в ключевых районах вражеских городов, саботируйте текущие проекты, крадите их шедевры и Великих Людей. Шпионаж может быть очень эффективен, если вам будет с ним везти и ведь нужно просто ставить палки в колеса, а для этого есть много способов.

Гайд Civilization 6 — как добиться победы по очкам

Не обязательно саботировать производство — можно вызвать недовольство во всех городах, разрушить Пригороды и Развлекательные районы, обрушив гражданский порядок.

В качестве крайне меры можете использовать ядерное или термоядерное оружие — сбросив его в нужную точку, вы добьетесь того, что развитие и производство конкурирующей цивилизации полностью остановится, дав вам от 20 до 30 ходов.

Чтобы усилить возможность своей победы по очкам, вы должны будете первым изучить гражданские науки «Социальные медиа» и «Глобализация», которые повысят ваше влияние в мире игры.

Что такое победа по очкам в Civilization 6

Это старейший тип победы и он формулируется очень простым условием: если никакая цивилизация до 2050 года не сможет организовать любой альтернативный вариант победы, победитель определяется по количеству очков цивилизации.



Эти очки можно посмотреть в меню «Всемирного рейтинга», нажав на первую кнопку из четырех, расположенных в правом верхнему углу:

Гайд Civilization 6 — как добиться победы по очкам

  • размер вашей цивилизации (число гексов под контролем);
  • число граждан и численность населения;
  • количество городов;
  • число изученных инженерных технологий и гражданских наук, а также так называемых «технологий будущего»;
  • количество построенных Чудес Света;
  • число военных юнитов под вашим контролем, объем военных достижений;
  • количество использованных Великих Людей;
  • сила религии и количество верований.

Список устремлений [ ]

Каждое вызванное вдохновение прибавляет +1 очко к счёту эпохи. +1 очко к счёту эпохи за постройку здания с ячейкой для шедевра. При выборе в начале золотого века вдохновение даёт дополнительно 10% стоимости социальных институтов. Каждый город получает +1 культуры за каждый специализированный район.

Каждый успешно проложенный торговый путь прибавляет 1 очко к счёту эпохи. Если выбрано в начале золотого века, то ваших торговцев невозможно ограбить. Международные торговые пути дают +3 золота за каждый специализированный район в зарубежном городе.

Каждый открытый новый континент или чудо природы прибавляет 3 очка к счёту эпохи. Уничтожение каждого морского юнита, кроме варваров, прибавляет 1 очко к счёту эпохи. Если выбрано в начале золотого века, то даёт +3 населения в новых городах на других континентах. +2 ОП для морских и находящихся на борту судна юнитов. +2 ед. лояльности за ход в городах на континентах, на которых нет вашей столицы.

Каждое построенное здание Промышленной эры или более поздней эпохи прибавляет +2 очка к счёту эпохи. Если выбрано в начале золотого века, то даёт +10% производства при строительстве чудес света Промышленной эры и более поздних эпох. Соседство с кампусом даёт бонус не только к науке, но и к производству.

+1 очко к счёту эпохи за каждый новый специализированный район. При выборе в начале золотого века все строители получают +2 ОП. Можно покупать гражданские юниты за очки веры. Поселенцы и строители стоят на 30% дешевле при покупке за очки веры и золото.

Даёт +1 очко к счету эпохи при уничтожении вражеских корпусов и +2 очка – при уничтожении армии (кроме варваров). Если выбрано в начале золотого века, то даёт доступ к особому поводу для войны: после осуждения противника штраф за милитаризм уменьшается на 75% по сравнению с официальной войной. +15% производства при создании военных юнитов.

Каждый город, обращённый в основанную вами религию, прибавляет 2 очка к счёту эпохи. Если выбрано в начале золотого века, то даёт +2 ОП для всех миссионеров, апостолов и инквизиторов. Кроме того, все новые юниты этих типов получают +2 действия. +4 очка великого пророка за ход.

Каждое вызванное озарение прибавляет 1 очко к счёту эпохи. +1 очко к счёту эпохи за каждое построенное здание, основным продуктом которого является наука. Если выбрано в начале золотого века, то озарения дают дополнительно 10% стоимости технологии. Соседство с центром коммерции и гаванью даёт бонус не только к золоту, но и к науке.

Каждое построенное здание на аэродроме прибавляет +1 очко к счёту эпохи. Каждый нанятый великий человек прибавляет +1 очко к счёту эпохи. При выборе в начале золотого века открывает озарения для исследования улучшенной авиации, расщепления ядра и ракетостроения в Эпоху атома. В Информационную эру открываются озарения для исследования спутников, роботехники, ядерного синтеза и нанотехнологии. +100% ОО для всех воздушных юнитов.

Каждая успешная шпионская операция в городе противника прибавляет 1 очко к счёту эпохи. Шпионы мгновенно обосновываются во вражеском городе. Время выполнения операций против врагов сокращается на 25%.

Каждый обнаруженный артефакт прибавляет +1 очко к счёту эпохи. Города с губернаторами получают +50% туризма от чудес света. +100% туризма во всех национальных парках.

Книгопечатание (Civ6)


Увеличивает на один уровень дипломатическую видимость всех других цивилизаций. Все шедевры литературы дают в 2 раза больше очков туризма.

Книгопечатание — технология в игре Civilization VI.

Игровое описание [ ]

Никакая технология со времён письменности так не изменила цивилизацию, как изобретение подвижного шрифта. Ксилография в течение десятилетий использовалась в Китае, Индии и Европе. Система копирования текста по частям развилась в начале XIII века в итальянских университетах, что позволило книготорговцам производить множество экземпляров книг в относительно короткие сроки. Но книги оставались дорогими и были по карману лишь образованной элите.

К XV веку более быстрый и дешёвый способ воспроизведения печатного слова стал «священным Граалем» для европейских книготорговцев, повышением уровня образования. Даже простолюдины хотели читать Библию сами, а их дети учили буквы в новых школах, которые открывались по всему континенту. В Китае в 1040 до нашей эры Би Шэн изобрёл подвижный шрифт, где слова можно было размещать в любом порядке на раме, которую прижимали к бумаге. Шрифт был сделан из фарфора и оказался слишком хрупким и дорогим. Подвижный деревянный шрифт слишком быстро изнашивался.

Странствующий немецкий ювелир, не брезговавший книготорговлей, (а иногда и другими занятиями, ни в одном из которых он не достиг особого успеха) по имени Иоганн Гутенберг сконструировал подвижный металлический шрифт, каждый фрагмент которого представлял букву или знак пунктуации. Их можно было перемещать по раме, чтобы составить страницу. Металлический шрифт из свинца был прочным и лёгким для отлива, а когда литеры изнашивались, их можно было расплавить и использовать снова. Неудавшийся ювелир также разработал масляную краску, которая хорошо сочеталась с металлическим шрифтом и обеспечивала долговечную печать. Гутенберг основал мастерскую в Майнце и к 1450 стал печатать распространённые в то время тексты (вероятно, на латинском) и церковные индульгенции; в 1452 году была начата работа над печатной Библией, которая была завершена в 1455 году – это была так называемая «Библия Гутенберга».

Это изобретение произвело революцию в мире и привело к развитию массовой коммуникации. Оно быстро распространилось по Европе, так как книготорговцы теперь могли производить (и продавать) множество экземпляров. Оно не только стандартизировало язык и знания – появились номера страниц, оглавление, указатель, возможность цитировать чужие работы и другие вещи, которые были невозможны с рукописными книгами – но и научило человечество мыслить линейно (потому что так люди читают), а не целостно. И это привело к научной революции и реформации. Так что, если с этой цивилизацией что-то не так, вините в этом Гутенберга.

Читайте также: