Где преподают доту

Обновлено: 25.04.2024

Для смены концепции на справедливую необходима подготовка кадровой базы (т.к. кадры решают всё). И кадры лучше всего готовить с самого раннего возраста - с 3-4 лет. Но культура на базе КОБ лишь только начинает появляться, основные работы (включая ДОТУ) пока что - в текстах, недоступных пониманию таких детей. И вот встаёт вопрос: как преподать детям ДОТУ? Данный материал претендует на вариант решения этой задачи.

Управление происходит по полной функции так, как расписано в ДОТУ. Но зачем тогда изучать ДОТУ, если психика и так создана для управления? - Да, психика, очевидно, создана именно для управления. Но изучать управление и его категории нужно для того, чтобы собственная психика субъекта заполняла информацией их все именно самостоятельно, а не просто была одной из миллионов и миллиардов практически копий кем-то другим заполненных этапов управления.

Казалось бы, нет проблем жить как живётся и не задаваться вопросами структуры управления. Первые 4 этапа полной функции управления в самом начале жизни уже заполнены генетикой, родителями, родовыми и прочими эгрегорами, потом дополняются снова из тех же источников, культурой, а позже и собственным интеллектом. Но либо это происходит бессистемно, как придётся; либо осознанно пересматривая и заполняя именно все категории управления. Во втором случае контроль за своей линией поведения даёт возможность отвечать на вопросы о векторе состояния, перспективах и жизни вообще. Такой субъект куда более ответственен и, как следствие, обладает большей Свободой, нежели тот, который не занимается системным пересмотром своего управления (ввиду незнания или нежелания).

В человеческой культуре пока ещё нет публичных прикладных материалов для обучения детей Достаточно Общей Теории Управления с самого раннего осознанного возраста, с 3-ёх лет. Это проблема, которую предстоит решить.

Как? - дать детям ДОТУ максимально доступно.

Как это доступно? - чтобы мировоззрение ребёнка восприняло категории ДОТУ, систему их взаимосвязей друг с другом, и их названия пусть даже пока без лексического разбора (когда научится читать - разберёт; но уже будет знать что разбирать).

А как может мировоззрение что-либо воспринять? - через органы чувств: зрение, слух, осязание, обаняние, вкус, мера, совесть.

Какие есть возможности целенаправелнно изменять мировоззрение через них?
* совесть - закрыта для сторонних;
* мера - даёт сигналы в отношении того, к какой информации обращается и какими вопросами задаётся ребёнок. Задаётся он тем, что поступает к нему через остальные органы чувств и из интеллекта (пусть он и не особо развит на тот момент). Если подаётся метрологически состоятельная информация - то чувство меры "возражать" не будет;
* вкус и запах - располагают достаточным множеством значений и уровней сигнала, чтобы передать что-то более-менее сложное, но это требует соответствутющих средств кодирования на входе и декодирования в психике ребёнка. К заданному возрасту (3 года) системы декодирования вкуса и запаха способны давать лишь некую фоновую информационную окраску происходящему;
* осязание - вполне информационно ёмкий канал. Теоретически, возможно создание набора каких-то предметов, ассоциирующихся с категориями ДОТУ, трогая и играя с которыми, возможно освоение управленческих категорий и их взаимосвязей, но без терминов;
* слух несёт тоже широкие возможности. Звуки и музыка - хорошие возможности для передачи настроения и привлечения внимания; и в 3 года система декодирования уже развита достаточно для восприятия членораздельной речи (пусть и отдельные слова будут непонятны);
* зрение - очевидно, вне конкуренции по возможностям донесения образов. Картинки копируются в мировоззрение вместе со связями между ними.

Самые действенные каналы - зрение, слух и осязание. Остаётся лишь подать на их входы должную информацию.

Что это должна быть за информация? - Информация, размеренная категориями ДОТУ (т.к. сами категории - не информация, а мера). Такая информация выложит в мировоззрении ребёнка форму, обобщив информацию в которой, останутся лишь мерные управленческие категории. А обобщённая и вынесенная "за скобки" информация будет набором примеров какую роль играют эти категории и чем их заполнять. После этого, ребёнку остаётся лишь раскладывать новую получаемую информацию по ставшим ему известным категориям управления и пересмотривать полученное наследие - т.е. управлять по полной функции самостоятельно (конечно же, по мере роста своих психических сил).

Категории ДОТУ известны. Нужно лишь выбрать нужные информационные (образы) примеры и построить из них некие истории-сценарии-игры, размышляя над которыми, ребёнок начинал бы практику пересмотра и заполнения этапов ПФУ. Какие это могут быть образы? - те, которые уже есть в психике, то, что уже знакомо: папа, мама, сёстры, братья, другие дети, дедушки, бабушки, прочие взрослые, жыльё, быт, природа, сказки, какие-то нравственные категории и т.д. Эти образы должны отображаться как объекты Объективной реальности, так и в субъективной реальности некоего человека, ведущего управление. Кем должен быть этот человек? - лучше всего, когда ребёнок будет ассоциировать именно себя с этим управленцем. Т.е. управленец должен быть представлен ребёнком того же пола и примерно того же возраста, что и обучаемый. Так, он будет именно видеть что происходит и именно у него в психике во время управления.

Введение в учебный процесс также прямых связей обучаемого добавит эффективности. Если ребёнок сможет произвольно вмешиваться в субъективную реальность игрушечного управленца, изменяя содержимое его категорий управления и видеть как это отражается на его поведении - это прибавит практических навыков управления.

Какие есть формы таких историй-сценариев-игр? Да ещё с прямыми связями (т.е. чтобы обучающая система реагировала на действия ребёнка)?
* бумажные носители. Книги и журналы больше подходят для статических историй, а форма настольных игр позволяет внести больше вариативности;
* живые игры с распределёнными ролями и записью управленческих категорий на доступных носителях (бумага-ручка, асфальт-доска-мел);
* компьютер. Игры это одна из его самых распространённых задач. Оптимальные возможности отражения происходящего в обеих реальностях, скорость реакции на прямые связи ребёнка, звуковое сопровождение, а также скорость обновления самой обучающей системы через Интернет.

С точки зрения авторов данного текста наиболее перспективным является компьютерный вариант. Довольно значимая часть семей с детьми имеет компьютер (и в разных видах: от привычного стационарного и ноутбука до разного рода гаджетов), а значит задача обучения ребёнка ДОТУ становится во многом чисто технической (установить и запустить игру), но нужно уметь и ответить на возникающие вопросы ребёнка.

Как видится игра.

Главный герой-ребёнок (мальчик или девочка - на выбор; также возможно подростки, взрослые и пожилые человечки) внешне видим со стороны (а не от "первого лица") - чтобы сразу прививать мировоззрение, где "я сам" - просто часть общего мира. Такое мировоззрение ближе к нормальному для Человека богоцентричному. У героя-человечка есть возможность что-то делать: ходить, двигать руками, говорить, смотреть и слушать. Так, он может участвовать в каких-то сценариях, которые могут загружаться в игру с помощью опциональных дополнений (чтобы не ограничивать систему каким-то одним кругом разработчиков).

Возможные сценарии: собрать по полу кубики и построить из них домик; пойти на кухню что-то покушать; спросить у мамы "что это?"; поиграть с папой; дедушкой и бабушкой (все они живут большой семьёй вместе в большом доме, на природе); выйти на улицу; встретить других деток и поиграть с ними (тут открывается возможность сетевого функционала, когда n+1 детей играют в общей всем реальности); поехать с родителями на речку или море; сходить в цирк; хотелось поиграть в песочнице, но пошёл дождь и нужно возвращаться домой (конфликт целей и факторов среды); может приземлиться летающая тарелка, из неё выйдет инопланетянин и зайдёт разговор об общевселенских понятиях (Материя-информация-мера, общечеловеческих понятиях; хоть весь "Час быка" Ефремова можно "загрузить" в сценарий); виртуальная настольная игра в некую макроэкономику, обучающую роли макроэкономических параметров и т.д.

Если основная часть игры (так называемы "движок") будет соответствовать целям и быть качественно реализована - то фантазия пользователей даст себя знать и недостачи в сценариях не будет.

Как и задумано ранее - главный персонаж ведёт управление. Это - процесс субъективный и протекает в психике этого персонажа, которого играющий ребёнок видит со стороны. Ребёнку можно показать этот процесс в виде некоего "монитора" внутреннего состояния психики персонажа, где были бы расписаны все управленческие категории (своего рода "дебаггер" - программа для отладки программ; но не дебаггер для процессора, а дебаггер для субъекта-персонажа). В нём будут видны все 9 наборов информации (по ДОТУ), которые необходимы для управления (своего рода "регистры" субъекта-персонажа по аналогии с регистрами процессора в компьютере - см. специальную литературу по устройство процессора). Их можно менять - и видеть результат: меняются и остальные наборы модулей, и - как следствие - внешняя деятельность.

Управление героя-персонажа протекает всё так же по полной функции: поступают новые факторы среды, они включаются в мировоззрение, выявляются проблемы, ставятся цели, обновляется вектор целей, придумываются пути их достижения, реализация, контроль и т.д.

Используемые категории - все подписаны и названы по ДОТУ. Прочитать и произнести их вслух может сама игра, родители, или же сам ребёнок, когда подрастёт.

Безусловно, игра должна принадлежать обществу. Использовать и участвовать в её разработке должны иметь возможность все желающие.

Перед реализацией полезно обсудить эту идею, для чего и был опубликован этот текст.

Тема урока — всемирный заговор


Что может быть лучше очередного всемирного заговора? Только очередной текст самиздата «Батенька, да вы трансформер» об удивительных теориях и необычных людях вокруг нас. Мария Мартынова изучила «Концепцию общественной безопасности» (КОБ), её адептов, которые верят в мировой заговор корпораций и поклоняются Пушкину, а также проанализировала бизнес-интересы лидеров КОБ. Бонусом к тексту идёт теория о четырёх психотипах: животное, зомби, демон или человек — найди себя!

Сентябрь, 2016 год. Ученики одиннадцатого класса воронежской школы № 47 собрались в актовом зале, чтобы послушать лекцию о «Концепции общественной безопасности». Рассказывает её профессор Виктор Ефимов, мужчина преклонного возраста, который долго разбирается с переключателем картинок на проекторе. Помимо выпускников школы в зале находилось несколько преподавателей.

«Дети, стать человеком разумным, человеком с большой буквы не очень просто!» — начинает лектор. После этих слов несколько учеников на третьем ряду со смехом переглянулись.

На протяжении полутора часов подростки слушают о том, что миром управляют не «какие-то президенты», а мировые транснациональные компании. Продовольственная, химическая и фармацевтическая промышленности, по словам лектора, работают как одна команда и они заинтересованы сделать на людях деньги. Ефимов говорит, что компании зомбируют людей и заставляют их жить «вопреки божьему бытию», а их цели — рабовладельчество, захват ресурсов России и истребление народа. «Нужно уметь противодействовать тому, что создано в мире в интересах глобальных компаний, поэтому вам нужно освоить мировоззренческую безопасность!» — обращается лектор к школьникам.

Видео лекции опубликовано на YouTube-канале профессора.

Концепция общественной безопасности (КОБ) — своего рода философия, определённая система взглядов. Датой её появления называют 1987 год. В основе КОБ лежит то, что называется «Достаточно общая теория управления» (ДОТУ). Приверженцы Концепции говорят, что ДОТУ основана на чистой логике и с её помощью можно описать любой процесс управления. Создатели КОБ и ДОТУ называют себя «анонимным авторским коллективом Внутренний Предиктор СССР». Предиктор — математический термин, который означает «предуказатель». То есть авторы Концепции как бы «предуказывают» то, что происходит с обществом.

Теперь постараемся коротко пересказать то, что изложено в пятидесяти книгах и двухстах аналитических записках — а именно в таком количестве документов рассказывается о Концепции. Всё написанное ниже — со слов сторонников Концепции, которые охотно излагают свое учение.

Итак, по мнению последователей КОБ, Западной цивилизацией управляет Глобальный предиктор. Что это за человек, или организация, или группа людей, откуда и когда Предиктор взялся — непонятно. Сторонники философии уверены, что этот тайный гений монополизировал банковское дело, создал транснациональные корпорации, организовал «клуб миллиардеров» и «ввёл в экономику ссудный процент» (иными словами — кредиты), который поработил население.

Цели глобальных усилий Предиктора в изложении сторонников КОБ — тревожные:

Уничтожение национальной культуры и формирование «единого рабского стада»; Сокращение население Земли до «золотого миллиарда» — лучших представителей человечества, которые будут распоряжаться природными ресурсами (на остальных не хватит).

Любое общество — и Западное, и все остальные — согласно Концепции, управляются по шести приоритетам: мировоззренческому (то, что закладывает в человека среда и окружение), хронологический (учебники истории), идеологическому (религия), финансовому (банки, кредиты, финансовые кризисы), оружию геноцида (алкоголь, наркотики и табак), силовому (производство оружия, войны). Все шесть приоритетов контролирует злой Предиктор, поэтому мир так грустно и плохо живёт.

Сторонники КОБ с сожалением констатируют, что нельзя выйти из-под власти всех приоритетов управления, но осознание влияния Предиктора — уже путь к свободе и настоящей демократии.

Еще одна идея КОБ — якобы существует четыре типа психики:

Животный — поведение человека подчинено только удовлетворению потребностей и инстинктов; Биоробот, или «зомби» — человек действует на основе культурных автоматизмов; Демонический — человек способен выработать новый способ поведения и заставить других действовать в его интересах, будь они добрыми или злыми; Человеческий — человек живёт согласно божьему промыслу.

Только четвёртый тип психики в КОБ считается «правильным».

Если вы вдруг обнаружили, что у вас «неправильный» психотип — не расстраивайтесь. Для этого существует двести аналитических записок и пятнадцать книг Концепции.

Откуда взялась КОБ и кто скрывается под анонимным авторским коллективом, мы спросили рядовых последователей Концепции. Они рассказали, что существуют две основные теории. Первая подробно описана в интернете неким сторонников Концепции из Харькова. Он проанализировал все опубликованные материалы про концепцию в СМИ и аудиозаписи лекций. В итоге он предположил, что ДОТУ в восьмидесятых годах написал академик Михаил Зубов — основатель факультета прикладной математики Ленинградского Государственного университета, нынешнего СПбГУ. Работа якобы была своеобразным ответом на один американский научно-исследовательский труд. Одним из создателей Концепции называет Зубова и некая Лариса Губарькова — тоже последовательница КОБ. Правда, она ещё добавляет: «. нельзя выпячивать кого-то из авторского коллектива КОБ,так как в создании КОБ принимал участие весь русский народ через антенное поле русской региональной цивилизации».

Вторым человеком после Зубова в авторском коллективе, согласно упомянутым источникам, стал Владимир Зазнобин, который и сейчас является одной из ключевых публичных фигур КОБ. Кем работал в советские годы Зазнобин — точно не известно. У Губарьковой сказано, что он был «капитаном первого ранга», в другом месте сказано, что «работал в области военного кораблестроения: занимался акустическим проектированием корпусов атомных подводных лодок».

В общем, более-менее понятно, почему вокруг КОБ ходят слухи, что к её основанию приложила руку КГБ.

Вторую теорию возникновения КОБ рассказал сторонник Алексей: якобы в конце восьмидесятых университеты страны получили задание от Академии наук — разработать некую концепцию развития СССР. Тогда это задание попало в Санкт-Петербургский аграрный университет, где работал уже упомянутый Зазнобин. Там, по словам Алексея, скорее всего и разработали ДОТУ.


Как Санкт-Петербургский аграрный университет связан с КОБ

Последователи КОБ утверждают, что личность создателя Концепции засекречена, как и Предикатор, а чтобы распространять ключевые идеи философии, были выбраны три официальных представителя. Все трое — преподаватели Санкт-Петербургского аграрного университета: Владимир Зазнобин (кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры политологии и социологии), Виктор Ефимов (профессор, доктор экономических наук, завкафедры политологии и социологии), Михаил Величко (кандидат экономических наук, доцент кафедры политологии и социологии).

На университетской страничке Зазнобина не сказано, с какого года он работает в университете. Отмечается только, что преподавательский стаж — пятьдесят семь лет, а стаж работы по специальности — двадцать семь лет.

Ефимов — не просто профессор. Он десять лет — с 2005 по 2015 годы — был ректором университета: на рядовую должность его перевели вскоре после того, как суд признал экстремистским материалом его книгу «Мёртвая вода» — это один из основных трудов по КОБ. Первое время Ефимов ещё пытался остаться на руководящем посту университета — шли разговоры о введении специальной должности «президента». Но ряд преподавателей выступили против и направили соответствующее письмо в Минсельхоз: по их мнению, Ефимов «зомбировал» студентов теорией всемирного заговора.

Однако в качестве преподавателя он всё же остался. Ведёт курс по социологии и — внимание! — «Мировоззренческие основы противодействия экстремизму, наркотизации, коррупции».

На университетской страничке профессора также выложен скан удостоверения, которое якобы подтверждает его членство в Общественном совете при МВД. На карточке написано, что удостоверение действительно до 16.12.2019, но на официальном сайте Общественного совета при МВД в составе организации, который действует до 2020 года, человека с таким именем и фамилией нет.

Некоторые сторонники КОБ утверждают, что тройка лидеров злоупотребляет своим положением и зарабатывает на КОБ. Мы решили проверить, владеют ли эти люди какими-нибудь компаниями. Согласно данным «Картотеки», Ефимов в 2002 году числился директором Первой Петербургской макаронной фабрики, а с 2004 года стал соучредителем и председателем «Фонда концептуальных технологий». А научным руководителем фонда является Зазнобин.

Фонд занимается тем, что продвигает теорию управления по КОБ в общественные организации и государственные структуры. Правда, в интернете существует только сайт алтайского представительства. Но это легко объясняется. У Фонда есть соучредитель Валерий Пякин, который был заместителем Первого секретаря Алтайского краевого комитета ЛДПР по идеологии и информационной работе. Кроме того, с 2015 года фонд поддерживает Роман Неприятель, который числится соучредителем ООО «АЛТАЙЭКОРАЗВИТИЕ». Эта компания занимается разработкой научных исследований и на 40 % принадлежит Алтайскому Государственному университету.

Есть у фонда и совсем удивительные соратники. Например, Сергей Ерёмин, который состоит в руководстве ООО «ФРОНЕЗИС». Эта компания занимается косметикой.

Про Михаила Величко ничего интересного найти не удалось.

Какие средства стоят за КОБ и Фондом, никто оценивать не берётся. На сайтах и в группах соцсетей КОБ предлагается жертвовать на различные проекты, посвящённые концепции. Создатели этих пабликов говорят, что больших денег их сайты не приносят.

В интернете можно встретить утверждения сторонников КОБ, будто ДОТУ свободно преподают в вузах — например, в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ). Однако подтверждений этому нет: «Достаточно общая теория управления» разве что упоминается в списках дополнительной литературы по некоторым предметам на курсе Факультета прикладной математики. В апреле 2013 года в разделе «Виртуальная приёмная» на сайте СПбГУ был прямо задан вопрос, преподаётся ли в университете ДОТУ. Ответ написал декан факультета прикладной математики-процессов управления Петросян Леон Аганесович: «Курс „Достаточно общая теория управления“ не содержится в учебных планах по всем реализуемым в СПбГУ направлениям».

На одном из форумов, где общаются последователи Концепции, человек под ником fantomaher написал: «Задался вопросом найти реальное подтверждение преподавание КОБ в ВУЗах, посветил данной теме пол дня и ничего не нашел» (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). В ответ ему написали, что он просто не умеет «распознавать» курсы КОБ в программах университетов.

О реальном преподавании КОБ известно лишь в уже упомянутом Санкт-Петербургском государственном аграрном университете — СПбГАУ. Кроме того, можно найти ролики, в которых с ДОТУ знакомят в школах — в пятом, седьмом, одиннадцатом классах в разных регионах — но их не так уж много.

Сколько всего сторонников Концепции — никто не считал. Но только в сети «ВКонтакте» групп под названием «КОБ» больше ста двадцати. Помимо КОБ у концепции есть другие названия, которое встречается в интернете — «Концептуальная партия „Единение“», «Мёртвая вода» и движение «К богодержавию». В сети «ВКонтакте» только под названием партии «Единение» более ста групп. В этих пабликах сторонники анализируют через КОБ все жизненные явления: от причин глобального потепления до причин частых семейных разводов.

«Концептуальная партия „Единение“» — это партия, которая существовала в 2000–2007 годах. Однако партия не имела большого успеха и была ликвидирована, а часть книг, на которых основывались её идеи, были признаны экстремистскими. Главная книга КОБ — «Мёртвая вода». Её название заимствовано из народных преданий и сказки Пушкина «Руслан и Людмила» — поэт вообще играет очень значительную роль в КОБ, но об этом в самом конце. В 2013 году книга «Мёртвая вода» была признана экстремистской Лефортовским районным судом Москвы: суд постановил, что в тексте есть «психологические и лингвистические признаки возбуждения розни (вражды, ненависти) по отношению к определённым группам лиц, автор неоднократно формулирует высказывания, содержащие резко негативные оценки этих групп, их действий и поведения».

Многие люди приходят к изучению КОБ, когда у них случаются жизненные кризисы, рассказывает сторонник концепции Евгений. По его мнению, те, кто не сталкивались в своей жизни с неприятностями, просто существуют дальше, а не ищут ответы на вопросы. Ответом на большинство его жизненных вопросов стала философия Концепции. Первые книги про КОБ ему принёс друг. Евгений не сказал, чем зарабатывает на жизнь, однако этот заработок считает простым хобби. Его главная работа — продвижение сайта о КОБ, который называется «Осознание», и изучение концепции. Уже семнадцать лет Евгений посвящает каждую свободную минуту именно этим делам.

Весь круг общения Евгения состоит из сторонников КОБ: у них даже появилась своя традиция — каждый Новый год встречать под чтение Пушкина.

«Мудрость начинается тогда, когда стремление понять смысл „игры“ становится сильнее стремления „играть“ в неё»

Другой сторонник концепции, Алексей, решил знания КОБ применить в работе. Ему тридцать четыре года, он работает в НКО. В своей профессии использует управленческие навыки, которые узнал через концепцию. По словам Алексея, у него очень хорошо получается. С КОБ он познакомился ещё в вузе — он закончил СПбГУ по специальности «Востоковедение». Его сильно волнует будущее образование России. Он говорит, что в школах даже парты оборудованы неправильно, из-за чего школьники получают «букет болезней». Также он работает на сайте, который тесно связан с «Фондом концептуальных технологий».

Сторонник КОБ Емельян благодаря концепции смог бросить пить и курить. Впервые он услышал о ней пятнадцать лет назад, когда прочитал статью в интернете «Пойдут ли Иваны по стопам Чингачгуков?» КОБ полностью заполонила его разум, и первое время он разговаривал только о ней. Поэтому его количество друзей поубавилось, но он этому нисколько не огорчился. На смену старым друзьям пришли новые, и все они — сторонники Концепции. Он говорит, что у него нет хобби. Самая запоминающаяся радость в его жизни — игра в футбол, однако после того, как благодаря КОБ он понял суть игры, она перестала его увлекать. По его словам, толпе только и надо, что «хлеба и зрелищ».

Тридцатидвухлетний работник завода Сергей тоже благодаря концепции не употребляет спиртное и табак. Он узнал о ней через видео одного из представителей авторского коллектива. Сергей изучал Концепцию с помощью книг, но так как многое ему не было понятно, он активно общался и спрашивал других сторонников через группу «ВКонтакте». Его активность была вознаграждена: впоследствии он стал главным администратором группы. У него есть жена, которая во всём его поддерживает, однако изучать КОБ не стремится, да и Сергей не настаивает. На его личной страничке в ВК стоит статус с цитатой Сталина: «Бог помогает большевикам». Ещё одна его любимая цитата Сергея принадлежит неизвестному автору: «Мудрость начинается тогда, когда стремление понять смысл „игры“ становится сильнее стремления „играть“ в неё».

Концепцию часто критикуют, а сообщество сторонников называют сектой. Главным оппонентом КОБ выступает чуть ли не сама РПЦ.

Прихожанин Русской Православной Церкви Московского Патриархата создал ресурс «антикоб», где он борется с «лженаучной тоталитарной сектой КОБ». Он пишет, что концепция имеет каббалистические корни, в ней есть элементы сайентологии и славянского неоязычества. Он говорит, что адепты получают тайную информацию о том, что глобальный Предиктор имеет инопланетное происхождение.

Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционной религии назвало КОБ «деструктивной религиозной организацией неоязыческого характера». В своём отчёте Руководитель центра написал: «Эта организация резко противопоставляет себя православию и другим традиционным религиям России. Доктрина указанной организации основана на нелепых вымыслах её создателей и экстремистских лозунгах. Организация тем более опасна, что она активно стремится проникать в государственные органы».

Члены КОБ говорят, что никакая они не секта, и даже попытались объяснить, почему, в энциклопедии КОБ.

Александру Пушкину в Концепции отведено особое место: для сторонников КОБ он Пророк Русской цивилизации. Они скрупулёзно анализируют его произведения и раскрывают в них «второй смысловой ряд». По мнению КОБовцев, читая Пушкина, человек может прозреть: якобы за каждым героем стоит глобальное социальное явление либо большие группы людей и управленческие иерархии. Например в их анализе поэмы «Руслан и Людмила» главный герой Руслан — это внутренний Предиктор, потому что он формирует стратегию и тактику развития народа России, Людмила — олицетворение простого славянского народа, печенеги — национальная «элита».

Наконец, Черномор — международный центр управления сознанием народов мира.

В школьную программу предложили ввести уроки по Dota 2 и FIFA

Институт развития интернета выбрал игры, которые Минпросвещению предлагается включить в факультативы для школьников. Dota 2, например, должна помочь развить скорость реакции, а Minecraft — креативность и абстрактное мышление

В приложении к письму указано, что большинство из этих игр — общепризнанные киберспортивные дисциплины, по которым проводятся как турниры на уровне отдельных стран и регионов, так и крупные международные чемпионаты. В списке представлены игры различных жанров: стратегии в реальном времени (RTS), многопользовательские онлайн-арены сражений (MOBA), коллекционные карточные онлайн-игры и различные симуляторы — футбольные, танковые.

В списке также содержатся игры, не имеющие отношения к киберспорту, — Minecraft и CodinGame. Первая представляет собой строительный симулятор, наиболее популярный среди детей школьного возраста. CodinGame в свою очередь не является игрой в прямом смысле слова: это специальная платформа для изучения программирования в игровой форме.

В школьную программу предложили ввести уроки по Dota 2 и FIFA Школа, Игры, Длиннопост

Проработка дисциплин — продолжение инициативы института. Ранее ИРИ предложил Минпросвещения ввести в качестве эксперимента в школах уроки по киберспорту. Эксперимент предлагалось реализовать в нескольких школах в каждом регионе в 2020–2025 годах.

Сейчас список состоит из иностранных игр, но важной задачей становится поддержка отечественных разработчиков, добавляет представитель ИРИ.

Разработка инициативы проходит при экспертной консультации Федерации компьютерного спорта (ФКС) России, сообщил РБК ее представитель.

Где в мире преподают киберспорт

Одной из первых стран мира, где киберспорт появился в школьной программе, в 2015 году стала Швеция. Там эту дисциплину решили преподавать в трех школах: одна находится в Стокгольме, две другие — в Ованакере и Карлстаде. Председатель Совета образования и занятости Стокгольма Ибрагим Халиф пояснял, что введение киберспорта в школьную программу сделает ее более соответствующей требованиям современного мира. В 2016 году киберспорту начали обучать в общеобразовательной школе Норвегии. Пять часов в неделю ученики отрабатывают игровые действия в Dota 2, League of Legends или Counter-Strike.

Но пока киберспорт как образовательная программа чаще встречается в университетах, чем в школах. Первые факультеты, связанные с киберспортом, в мировых университетах начали появляться еще в 2010–2014 годах. Так, в 2010 году Сианьский институт (Китай) начал готовить специалистов по трем направлениям: судья киберспортивных соревнований, техническое обслуживание киберспортивных соревнований и разработчик киберспортивных игр. Затем Нанкинский и Пекинский университеты связи создали подобные факультеты. Университет Южной Кореи Чан-Ан в 2014 году приравнял киберспорт к другим традиционным видам спорта и создал соответствующую образовательную программу.

Киберспортивные факультеты есть и в других странах мира, например в США (University of California, Columbia College) и Франции (Ganing Campus).

Почему не стоит начинать играть в доту?

DotA — командная тактико-стратегическая игра с элементами компьютерной ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем, и, если герой имеет соответствующие способности, некоторым количеством дополнительных существ.

Также дота по совместительству одна из самых популярных игр в мире и уж точно самая популярная МОБА России.

Здесь я напишу своеобразное предупреждение, быть может, прочитав эту статью несколько людей, которые планировали познакомится с этой игрой передумают, и тогда я буду считать свою задачу выполненной.

Итак, почему же не стоит играть в Доту?

1. Я полагаю, что начать можно с тривиальной проблемы всех компьютерных игр – долгое времяпрепровождение за компьютером подрывает физическое здоровье, очевидно портит зрение, способствует ожирению и тд. Это, естественно не самый страшный фактор и с этим можно бороться занятиями спортом, заметьте, я не утверждаю, что все дотеры – толстые и слабые задроты, однако если бы вы занимались спортом, пользы было бы больше.

2. Из первой проблемы плавно вытекает вторая. Мы можем задать себе резонный вопрос: какую пользу приносит Дота? Ответ прост: она не приносит никакой пользы – это убийство времени. Я встречался с людьми, которые говорят, что Дота развивает моторику рук, память логическое мышление, но нет. Моторику развивает, например, кубик рубика, а кликанье по мышке не способствует развитию моторики. Логическое мышление развивают шахматы, в то время как Дота не заставляет тебя думать больше, чем ты думаешь о том, что хочешь съесть сегодня на ужин. Ни о каком развитии логики и речи быть не может. Память? Возможно, но есть миллионы вещей, которые помнить было бы в тысячи раз полезнее нежели все скилы всех персонажей в Доте! Разве что в Доте вы научитесь безошибочно ставить диагнозы ДЦП и рака мозга и вас возьмут работать в городскую больницу.

3. Из второго пункта также плавно вытекает третий. Дота убивает время. Хорошо ли это? Да, может и неплохо разок в неделю запустить эту игру, поиграть, хорошо провести время. Проблема в том, что от Доты очень сложно оторваться – за первой игрой последует вторая, за второй третья и так далее. В результате Дота через некоторое время будет съедать все ваше свободное время! А это уже очень серьезно.

4. Дота сродни наркотикам – сначала ты входишь в игру, проигрываешь, выходишь. Ты весело провел время, ты не кричишь, не топаешь ногами и тд. Через некоторое время ты начинаешь получать искреннее удовольствие от игры, после того, как изучишь все нюансы, сделаешь первый ремпейдж и тд. А затем начнется самая страшная стадия – дота перестанет доставлять тебе удовольствие, она будет лишь трепать тебе нервы, но отказаться от игры в нее будет невероятно сложно. Гораздо тяжелее, чем может подумать человек, который никогда не играл в подобные игры. Это же нелогично – если ты каждую игру кричишь, ругаешься и она тебя так сильно раздражает, зачем в нее играть? Это могу говорить даже не от своего лица, а от лица всех стримеров по доте (мы к ним позже еще вернемся), которые шумят, рейджат, оскорбляют своих соратников, но день за днем продолжают играть.

5. Нельзя не упомянуть комьюнити доты. Здесь настолько часто оскорбляют твою семью, что ты просто перестаешь обращать на это внимание и (!)будешь принимать это как должное(!). Да и сам через некоторое время начнешь писать оскорбления в чат скорее всего. Если вы, не дай Б-г, уже начали играть в доту, заклинаю вас – просто сразу и навсегда мутьте чат и живите спокойно, я гарантирую, что это сохранит вам много нервов. Если не хотите мутить по дефолту, кидайте человека в мут после первого же оскорбления или первой грубости по отношению к вам.

6. Ну и как основные лица русской доты – стримеры. Те, для кого предназначена эта статья не должны знать стримеров по доте (по идее), поэтому на них я сильно зацикливаться не буду. Просто вбейте в поиск ютуба: “Папич рейдж”, “Рейдж Версута”, “Стримерша Карина” и посмотрите хоть немного, глядишь после этого у вас отпадет желание играть в Доту. Серьезно, даже если эти стримеры визжат, орут и рейджат на камеру, их же кто-то смотрит. Причем не кто-то, а множество человек, так как сейчас я перечислил (!) топовых (!) дота-стримеров. Посмотрели? Может еще раз задумаемся об адекватности большинства комьюнити? (Прошу помнить, что я тоже дотер, и по большому счету ничем не лучше тех, о ком я сейчас пишу, просто мне стыдно и за себя, и за них). Про стримеры других игр и ужасное комьюнити не нужно ничего здесь писать, так как возможно в доте и не самое плохое комьюнити. Я не играл ни в КС, ни в ЛОЛ и ничего не могу сказать об этих играх. Зато могу без зазрений совести сказать, что, что написано выше о дотерах.

7. Ну и конечно же донат! Опять казалось бы – идеальная система доната, так как он не влияет на игру. Хочешь – покупай шмотки, не хочешь не покупай. Но нет, я не знаю, как это работает, но я не встречал ни одного дотера, который играл больше 1000 часов и который не покупал бы совсем ничего в доте. На полном серьезе говорю, совершенно не преувеличивая. Знаете сколько людей купили компендиум (это такая книжечка, естественно не материальная, а виртуальная, за которую владелец получает плюшки, которые никоим образом не влияют на игровой процесс). Тысячи! Десятки тысяч! Может даже сотни! Да да, в том числе и я.

По-моему, все. Когда я устно продумывал то, что буду писать, пунктов было больше, но часть из них я забыл. Я думаю, что этих 7 пунктов для адекватного человека будет достаточно, чтобы понять, что в доту играть не следует.

Читайте также: