Как создать карту в alien swarm

Обновлено: 02.07.2024

И так инструкция по скачке и установке новых карт в Alien Swarm.

1) Нужно скачать и установить Alien Swarm

2) Найти нужную вам карту по ссылке ********* за ссылкой обратимся в лс

3) Когда выбрали нужную вам карту нажимаем зеленую кнопку download и ждем пока скачается карта.

4) Разархивируем её. Установим кликнув по ней 2 раза.

5) Заходим в игру нажимаем Play online -> create game.

6) Companing выберем установленную компанию и нажимаем create game.

7)Ожидаем пока подключаться люди или даем карту вашим друзьям и просим их подключиться.

Особенности картостроения для Alien Swarm

В этой статье описаны тонкости, о которых следует знать создавая уровни для игры Alien Swarm. Данная статья подойдет тем, кто уже умеет создавать карты используя Hammer из Source SDK или имеет представление о том как создавать примитивные объекты в этом редакторе.

Alien Swarm SDK доступен для свободной загрузки через Steam в меню Library -> Tools. После загрузки и установки вы сможете запустить Hammer World Editor и приступить к работе.

SDK устанавливается по следующему пути:
C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\alien swarm\
Все последующие пути будут относительно этой папки или папки common

Где найти примеры карт?

— Несколько примеров поставляется с SDK: alien swarm\sdk_content\mapsrc
Внимание! В исходниках официальных карт ASI-Jac1-LandingBay_01 и т.п. вы не увидите всех сущностей, так как часть этих сущностей находится в отдельных VMF файлах в папке instances.
— Используя программы GCFScape и BSPSource декомпилируйте любую понравившуюся вам карту. И смотрите как там делаются вещи.
— Рекомендую декомпилировать официальную кампанию и изучать ее в первую очередь. Так же весьма полезными являются пользовательские кампании Lana's Escape, Tears of Tarnor, City17, Paranoia, Reduction, Extermination.

Как настроить окружение для удобной работы?

Для вашего аддона\кампании\карты потребуется отдельная папка на диске. Допустим вашу кампанию вы назвали Bug Hunt.
— Создайте папку D:\BugHunt
— Создайте базовую структуру подпапок и файлов: maps, materials, resource… см. «alien swarm\swarm\addons\ExampleAddon»
Внимание! Не используйте дефолтные названия файлов и папок CustomCampaignCredits.txt, ExampleCampaign.txt, example_map_1.txt иначе будут конфликты. Сразу переименовывайте эти файлы в ваши BughuntCredits.txt, resource\campaigns\bughunt.txt, resource\overviews\bughut01.txt и т.д. addoninfo.txt не переименовывайте.
— Откройте файл alien swarm\swarm\gameinfo.txt и допишите путь к вашей папке:


После того как вы добавили ваш путь в конец списка все подпапки и файлы вашего пути как будто монтируются в папку «alien swarm\swarm». Ваша кампания видна в игре, ваши текстуры и звуки видны в Хаммере и в игре. Теперь вам не нужно каждый раз создавать VPK если вы хотите протестировать вашу кампанию. Вам больше не нужно загрязнять папку игры пользовательскими файлами, текстурами, моделями, скриптами. Вы все держите отдельно, в своей папке.

Что такое VMF файл?

Hammer (Хаммер) хранит исходники карт в формате VMF. Это текстовый файл с описанием всех сущностей, брашей и т.п. в вашей карте.

Как называть VMF и BSP фалы?

В Alien Swarm все считается кампаниями. Даже если у вас одна карта — это кампания. Придумайте название вашей кампании, например Extermination. Называйте VMF файл примерно так «extermination01road» или просто «extermination01». Можете добавлять underscore "_" в имя файла если вам так удобно. Такое наименование дает возможность игрокам, умеющим пользоваться поисковиком гугл или яндекс найти вашу кампанию в интернете и скачать ее. Дело в том, что когда игрок смотрит список выделенных серверов он видит только названия BSP файлов, а не кампаний. И если там что то типа myfirrstlevel.bsp то такую кампанию он вряд ли найдет в интернете. А по поиску «alien swarm extermination campaign» вероятнее всего найдет. Так же советуют в поисковик добавлять слова moddb swarmarmory fpsbanana так как это 3 сайта на которых выкладывают аддоны для Сворма.
Внимание! После компиляции не переименовывайте BSP файл, файл будет не валиден.

Как создать самый простой уровень\карту?

Вам нужно:
— Создать браш с видимой текстурой. Это будет «земля» по которой ходит игрок.
— Создать сущность info_player_start с верхней стороны браша. Вики советует ставить по 8 таких сущностей на каждую карту. Хотя игроков в игре может быть максимум 5.
— Создать браш с текстурой nolight который по всем размерам намного больше всей карты. Он окутывает карту и не дает свету выходить за пределы мира.
— Сделать этот браш пустым: клик правой кнопкой в любом 2Д окне — Make Hollow, значение 32 можно оставить по умолчанию.
— Ctrl + T или правый клик Tie to Entity, вводим func_brush в поле для имени класса и Enter. Мы поменяли класс нашего браша на func_brush.
— Теперь задаем ему имя в поле Name: structure_seal и Enter.

Выполнив эти шаги вы можете скомпилировать вашу карту по F9 и запустить ее в игре. Если в карте нету источников света то все в ней будет на 100% освещено, fullbright.

Что должно присутствовать в любой карте для Alien Swarm?

Две сущности: logic_auto и env_tonemap_controller. Советую их копировать из уже готовых карт или семпловых уровней которые идут вместе с SDK. Можете поиграться с параметрами. Они влияют на количество блума. Если этих сущностей в вашей карте не будет, то цвета будут очень яркими, режущими глаза.

Как компилировать?

Для компиляции карт советую сразу переключится из Нормального режима в режим Эксперта, нажав на соотвутствующую кнопку.
Тут у вас больше вариантов и параметров. Вы избегаете странного поведения, при котором карта не может автоматически открыться в игре после компиляции. Во время разработки карты я пользуюсь вариантом Fast и лишь когда нужно посмотреть тени и как красиво ложится свет я использую Full. Для релиза карты естественно нужно использовать опцию Full.

Как подготовить карту к релизу?

— Скомпилировать ее с настройками Full и открыть в игре
— Открыть консоль и прописать
stringabledictionary
buildcubemaps
nav_generate

После buildcubemaps игра перезагрузит уровень, так же и после nav_generate. buildcubemaps создает технические файлы и записывает их в BSP файл в папке swarm/maps. nav_generate создает навигационный меш и создает NAV файл рядом возле BSP. Желательно включать NAV файл в поставку вашей карты(VPK), что бы потом через пол года народные умельцы не поставляли его отдельно в аддоне NavMesh.vpk

— Пробежаться по уровню с
sv_cheats 1
asw_god 1
asw_marine_speedscale_hard 6

и проверить что все работает и можно это давать людям.

— Все готово, вы можете приступить к запаковке вашей карты. Ваш результат находится в папке swarm\maps

Внимание! После компиляции не переименовывайте BSP файл, файл будет не валиден.

Что такое VPK и как с ним обращаться?

VPK — формат файла созданный компанией Valve. Созданные пользователями аддоны для игр Left 4 Dead, Alien Swarm и т.п. распространяются файлами в этом формате. Сама Valve использует его для хранения медиа данных своих игр: текстуры и материалы, скрипты и т.п.
Думайте про VPK как про архив, внутри которого находятся файлы и папки. Думайте, что во время запуска игры она в памяти извлекает все файлы из VPK файлов в папку «alien swarm\swarm» и перезаписывает все что в ней находится. Таким образом если вы в свой VPK положите какой-то, уже существующий в папке swarm файл, то в игре будет использоваться именно ваш файл, а не оригинальный. Таким образом вы можете менять все файлы игры используя VPK файл.

Как открыть VPK файл?

Используя программу GCFScape.

Как создать VPK файл?

Создать этот файл можно перетащив папку на ярлык для VPK.EXE. Создайте ярлык для файла «alien swarm\bin\vpk.exe». Перетащите папку на этот ярлык и рядом с перетаскиваемой папкой появится ваш VPK файл.

Как настроить TXT файлы кампании?
Как выпустить новую версию карты?
Несколько напутствий

Первое, если вы хотите что бы на вашей карте играли часто — не делайте карту на выживание. Их много. Их никто не играет. Сделайте хоть и простую, но карту на прохождение.
Второе, не пытайтесь «изобрести колесо», вы можете потратить кучу времени. Как можно чаще используйте готовые решения, подсмотрев их в чужих картах и особенно в картах официальных. Что бы открыть чужую карту в редакторе Hammer(Хаммер) нужно две программы для декомпиляции GCFScape и BSPSource, позже вам так же понадобится pakrat что бы дописывать или вытягивать файлы из BSP файлов. GCFScape открывает файлы VPK, а так же GCF, NCF, BSP и т.п. Программа BSPSource способна практически идеально декомпилировать любую карту для Сворма, так что вы получите исходник любой карты и сможете посмотреть как делаются нужные вам вещи.

Подробный обзор Alien Swarm — бесплатного кооперативного шутера от Valve

Alien Swarm — бесплатный кооперативный шутер от Valve

Неожиданно для всех на официальном сайте Steam появляется страница новой игры от Valve под благозвучным названием — Alien Swarm. И самое приятное, что игра совершенно бесплатна! То есть, чтобы начать играть, вам достаточно получить Steam, найти в списке игр Alien Swarm и просто скачать её. Разве не замечательно?

Полный обзор игры. Под катом, специально для Хабра!

Бывалые истории

Игра представляет собой классический шутер с видом сверху. И как обычно, вопреки всем законам логики, отовсюду начинает вылезать различная нечисть, а наша основная задача – уничтожить этих самых инопланетных тварей.


Как оказалось, Alien Swarm разрабатывали в течение двух лет. Талантливая группа разработчиков, которая состояла из обычных модостроителей, трудилась не покладая рук.

  • Тактический командный шутер с видом сверху, расчитанный на 4-х человек
  • Открытый код игры и полноценный SDK, для быстрого создания карт и модификаций
  • Новые предметы внутри игры, после повышения уровня
  • Более сорока видов оружия, со своими уникальными характеристиками и особенностями
  • 4 класса и 8 уникальных персонажей
  • Внутриигровая статистика
  • Генератор карт, основанный на тайлах
  • И вся эта красота работает под управлением Source Engine

Contents

Valve is a cake!

Позволю себе небольшое лирическое отступление. Многие игроки не могут понять, как же так, не какие-то там энтузиасты, а сама Valve, крупная компания с огромным штатом сотрудников, создает бесплатную игру и ничего не просит взамен. Как же так, ведь всем нам известна старая народная мудрость: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это в коем-то разе, правда, но в данном случае все немного иначе. Друзья, Valve сделали просто отличный ход! Выпустив бесплатную игру, распространяемую через их систему компьютерной дистрибуции Steam, они тем самым прорекламировали оную. Миллионы игроков со всей планеты скачали Steam только для того, чтобы насладиться очередной игрой от Valve.

Таким образом, компания привлекла множество новых игроков в свой сервис. И, безусловно, в глазах окружающих, Valve, поднялась еще на одну ступеньку выше. Нам от этого только лучше, ведь теперь у нас есть замечательный командный шутер, в лице Alien Swarm. А теперь давайте вернемся к самой игре.

Свет, камера, мотор!

Alien Swarm займет на вашем жестком диске не много не мало – 2 ГБ свободного места. В первую ночь, сразу после выхода Alien Swarm, когда игра только появилась в свободном доступе для загрузки, скачать ее оказалось проблематично. Было много желающих попробовать игру на вкус, сервера были загружены, а в некоторых странах скорость практически падала до нуля. Теперь же, все можно скачать на максимальной скорости, время закачки будет зависеть только от быстроты вашего интернета.


После запуска мы будем лицезреть вот такое вот меню:


В целом меню стандартно, и тут нет ничего нового. Можно присоединиться к существующим играм, создать свою новую игру на сервере, присоединиться к уже играющим друзьям, либо начать одиночную миссию для тренировки и пробы ваших новых видов оружия и боеприпасов. К слову, в одиночных миссиях нет ничего интересного. Карты те же, что и в мультиплеере, а вот бегать по темным закоулкам придется не с реальными напарниками, а с компьютерными болванчиками. Вся соль этого режима состоит лишь в том, чтобы проверить новую пушку или же попробовать игру тем, в чьих краях нет интернета, или он плохо работает. В остальном это скучный и мертвый режим.

В случае создания новой игры, нам предложат выбрать карту, на которой и будет происходить все сражение не на жизнь, а на смерть. При этом ваш ник, пометят звездочкой, чтобы остальные игроки знали, кто здесь хозяин. Соответственно вам даются все привилегии, например, вы сможете сменить карту, если захотите.
Кроме приведенных выше возможностей, в Alien Swarm можно устраивать голосования между игроками, будь то назначение нового лидера (человек, который первый создал карту, начав новую игру), либо предложение «выкинуть» какого-нибудь игрока, за непристойное поведение или огонь по союзникам.

Как только вы выберете карту и настроите все подобающим образом, игра загрузит все необходимые ресурсы и перед вами предстанет новое окно, окно выбора персонажа. Здесь можно наблюдать выбор каждого из игроков. Игровой чат активизируется по нажатию на клавишу «Y», голосовой чат, конечно, тоже присутствует и по-умолчанию назначен на клавишу «C».

game user menu

Alien Swarm включает в себя 8 персонажей, у каждого из которых есть своя специальность. Все персонажи имеют уникальные характеристики, будь то уровень здоровья или огневая мощь. Каждая специализация дает уникальные способности, неприсущие другим видом специальности. Например, медик не может взламывать замки, а техник, соответственно, лечить сотоварищей.

На выбор представлено 3 ячейки для оружия и боеприпасов. Существуют виды оружия, предназначенные только для одной определенной специальности.

Огромный упор в игре сделан именно на командную игру, и если в вашей команде отсутствует медик, то на уровнях сложности выше Normal, пройти миссию будет непросто. Некоторые миссии требуют участия по крайне мере одного персонажа, с какой-то специальностью, обычно это техник. Без него не получится взломать необходимый для дальнейшего прохождения замок или запустить турель.


Нам бы в армию играть

А теперь немного о самом игровом процессе. Как вы уже наверно догадались, весь процесс сводится к бесконечной рубке пришельцев из всевозможных пушек, турелей и прочих оружий убийства. Оружие здесь, стоит отметить, весьма разнообразное. По мере накопления опыта, за пройденные миссии, ваш уровень будет расти, а вместе с ним будет увеличиваться количество доступных орудий. Здесь есть все, что только может пожелать настоящий маньяк: ружья, дробовики, гранаты, пистолеты, миниган, бензопила и многое, многое другое. К моему удивлению присутствует даже оружие самого Николы Тесла, которое, между прочим, весьма эффективно!

В игре присутствует карта и список заданий для того, чтобы ненароком не заблудиться в тёмных помещениях. А еще, на карте можно рисовать:

image

Я извиняюсь за качество рисунка, по неведомым мне причинам, только что нарисованная буква очень быстро пропадает, поэтому пришлось торопиться, чтобы успеть все это нарисовать.

Что касается самих игровых уровней, то они сделаны на уровне. Дизайн карт не заставит скучать, вот только задания серьезно подкачали. Они не интересные и однообразные: нажми вон ту кнопку, взломай дверь, взорви, убей. Но встречаются и немного интересней, состоящие уже не из одного, а нескольких телодвижений, к примеру, на одной из карт требуется открыть дверь, а для того, чтобы сделать это, необходимо включить электричество. И вот мы уже на всех парах несемся в противоположную сторону карты, чтобы включить неработающий генератор электрического тока.

Вашему вниманию представлю несколько скриншотов, демонстрирующих игровой процесс Alien Swarm.






Разбавим все это несколькими видео-роликами:

Официальный трейлер игры:
Демонстрация геймплея:

Впрочем, дефолтные карты, скорее всего, носят предмет ознакомления. Ведь игра щеголяет отличным SDK, предназначенным для создания новых карт и модификаций.

Доступность

Alien Swarm Authoring Tools доступен в Steam для всех обладателей PC версии Alien Swarm.

Что нам стоит дом построить

Как я уже упоминал, в Alien Swarm присутствует полноценный SDK, для создания новых и редактирования старых карт.
Alien Swarm SDK состоит из нескольких инструментов, некоторые из них очень знакомы модмейкерам и картостроителям таких игр, как Half-Life 2 и Counter-Strike. Как вы уже наверно догадались, таким инструментом является Hammer World Editor и просмоторщик моделей Model Viewer.

Остальные инструменты вы можете увидеть на следующем скриншоте:

image

Hammer World Editor (на скриншоте загруженная карта из Alien Swarm:

image

На этом я закончу свой рассказ об Alien Swarm. Получилась вполне неплохая игра, а главное, что она совершенно бесплатна. Немного ниже я разместил ссылки на ресурсы об игре, возможно, вы найдете там что-нибудь интересное.

Загрузка и установка

AlienSwarm SDK install.jpg

Для установки Alien Swarm Authoring Tools, нажмите сюда или:

  1. Откройте окно Steam .
  2. Нажмите на вкладку БИБЛИОТЕКА, а потом на вкладку ИНСТРУМЕНТЫ.
  3. Двойным нажатием запустите Alien Swarm - SDK.
  4. Alien Swarm SDK и Authoring Tools будут загружены на ваш компьютер со Steam.
  5. Как только Alien Swarm SDK будет полностью установлен, вы можете начать работу с ним запуская его из вкладки ИНСТРУМЕНТЫ.

If you haven't installed it previously, you will need to install the Source SDK entry. You can install it the same way.

Вы также можете создать на рабочем столе ярлык Alien Swarm Authoring Tools для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по Alien Swarm Authoring Tools и нажать Создать ярлык на рабочем столе в контекстном меню.

Authoring Tools/SDK (Alien Swarm)

Alien Swarm Authoring Tools, также известный как SDK, это набор приложений и утилит для создания ваших собственных компаний, оружия, чужих и прочих элементов геймплея. Также Alien Swarm Authoring Tools включает в себя утилиты из Source SDK которые были обновлены для работы с версией движка Alien Swarm.

Читайте также: