Как создать карту для team fortress 2

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, сегодня я хотел рассказать все тайны и секреты тф`а, касающиеся класса солдат.

Часть первая: Основы, и немного понтов.

Солдат это очень мобильный класс, имеющий высоко дамаговое оружие массового поражения. Бла бла бла, это знаю все.

А теперь, поговорим о чём-то более, конкретном. Первое что должен уметь солдат (кроме, как хорошо стрелять), это рокет джампы (далее именующиеся как RJ). RJ бывают трёх типов.

Первый - низкий джамп, чаще используется для быстрого копления убера. Механика действий: прыжок->выстрел под ноги. Отнимает много хп, подкидывает на сравнительно малую высоту.

Второй - средний джамп, самый популярный, используется для разных задач, начиная от прыжка на балкон, заканчивая погоней за медиком противника. Механика действий: прыжок->присесть->выстрел под ноги. Отнимает сравнительно меньше хп чем первый RJ, поднимает на более высокое расстояние над землёй.

Третий - высокий RJ, его юзают все солды высокого класса, в выполнении на порядок сложнее, чем первые два. Механика действий: присесть->прыжок->выстрел под ноги. Отнимает столько же хп сколько и второй, но вас подкидывает гораздо выше, и, наверняка, вы получите урон от падения. Третий RJ юзает баг, движка тф2 (коих не так уж и много), при быстром прыжке после приседания вы получите сильный толчок (этот прыжок носит название duck jump, не путать с даг джампами из ксс это совершенно разные вещи), а ракета его дополнит и сохранит ускорение после этого толчка.

Разницу в высоте рокетджапов можно видеть на картинке ниже.

Также у каждого вида джампов есть несколько подвидов.

Подвид первый: основной вид RJ - прыжок в высоту, этот вид может быть эффективен только для подъёма на высокую поверхность. Выполняется выстрелом прямо под ноги.

Подвид второй: прыжок без опоры в длину, выполняется при движении спиной вперёд, выстрел производится перед собой, таким образом, чтобы придать ускорение параллельно земле.

Подвид третий: прыжок в длину с опорой, самый дальний прыжок. Можно его выполнить только от стены, либо от другого объекта типа покрышек. В момент выстрела вы должны двигаться вдоль объекта, когда вы будете находиться в упор к стене, нужно сделать DJ, после чего вас сильно оттолкнёт от объекта и вы полетите практически параллельно земле.

Для тренировки навыков RJ есть много карт, они часто имеют тег jump_***, я представляю вашему вниманию несколько карт разного уровня сложности.

Для использования таких карт, нужно либо найти сервер с этой картой, либо создать его на своём компьютере. Для создания сервера на своём компьютере нужно: положить карту (файл имеющий расширение *.bsp) в директорию C:\Program Files\Steam\SteamApps\"имя вашего акка"\team fortress 2\tf\maps, запустить игру, нажать кнопку "создать сервер", выбрать в выпадающем списке ту карту которую вы хотите поиграть. Если вы хотите, чтобы к вам могли присоединиться друзья, вам нужно в консоль ввести следующие команды: sv_lan 0, changelevel tr_airshot_v0 (или имя любой другой карты на которой вы собрались играть).

rj_rocketeer карта для начинающих солдов, уровень сложности low+

rj_rocketeer_advanced карта для крутых парней, данная мапа имеет уровень сложности high-

Вот видео по прохождению этой карты:

Есть ещё один вид прыжков для солдата вертикальные двойные прыжки, но практическое применение таких джампов имеется только на карте cp_badlands (видео прилагается ниже), такие прыжки больше позёрство, чем профессионализм.

jump_skip уровень сложности mid-

Часть вторая: Как научится стрелять, Или, в наше время, аим творит чудеса.

В этой части я затрону такие животрепещущие проблемы, связанные с кривыми руками.

Если у вас нету опыта игр в другие киберспортивные дисциплины, а, выражаясь простым языком, если ты не задрот, а играть лучше хочется, то тебе нужно тренироваться!

Ну а теперь серьёзно, есть много способов тренировать солда. Помимо RJ карт, есть ещё карты с тегом tr_***, эти карты содержат ботов которых нужно убивать. Довольно часто, перед кв я разминаюсь на этих картах. Вот о них-то речь и пойдёт ниже.

tr_airshot_v0 пожалуй, самая известная и популярная карта для тренировок. А что на ней можно тренировать? Аиршоты! Эта карта очень полезна, для новичков, которые хотят делать красивые аиршоты.

tr_flinger_b2 эта карта младший брат аиршотов. На ней вы выберите местность, это либо шпиль бадландса либо последняя точка гравел пита.

tr_midair_v1 созданная для демомена но можно также юзать и для солда. Название карты (мидэир) происходит от разновидности аиршота, который бывает на близком расстоянии.

tr_rocket_shooting2 название говорит само за себя. Карта хорошо подходит, для тренировки стрельбы ракетами на большом и среднем расстоянии.

tr_aim карта для тренировки аима. Одна из лучших карт для тренировок. Имеет регулировку скорости стрейфа у ботов, можно отключать криты без использования консоли.

Это всё здорово, но это только для новичков или для разогрева перед кв. Предположим, вы стреляете отлично но у вас есть одна проблема и эта проблема высокий пинг, я говорю не о пинге 80 я говорю о пинге 250 на европейских серверах. Что делать? Здесь вам может помочь только конфиг.

Часть третья: Конфиги, пинги.

Ну, для начала хочу сказать зачем вообще нужны конфиги, конфиг это файл содержащий ваши собственные настройки, ваши скрипты да что угодно.

Для начала поговорим о том, как всё же делать конфиги, ведь лучший конфиг это конфиг сделанный самим собой и для себя. Конфиги лежат здесь: C:\Program Files\Steam\SteamApps\"имя вашего ака"\team fortress 2\tf\cfg, файлы имеющие расширение *.cfg можно открывать обычным блокнотом.

Начнём - откройте блокнот и скопопасте туда этот скрипт:

alias +swap1 "slot3; +attack; alias +m1bind +swap2; alias -m1bind -swap2; alias +m2bind +attack; alias -m2bind -attack"

alias -swap1 "-attack"

alias "+m2bind" "+swap1"

alias "-m2bind" "-swap1"

bind "MOUSE2" "+m2bind"

alias +swap2 "slot1; +attack; alias +sht1 +swap3; alias -sht1 -swap3; alias +m1bind +normaatkkreload; alias -m1bind -normaatkkreload; alias +m2bind +swap1; alias -m2bind -swap1"

alias -swap2 "-attack"

alias +normaatkkreload "+attack"

alias -normaatkkreload "-attack"

alias "+m1bind" "+swap2"

alias "-m1bind" "-swap2"

bind "MOUSE1" "+m1bind"

alias +swap3 "slot2; +attack; alias +m1bind +attack; alias -m1bind -attack; alias +sht1 +swap2; alias -sht1 -swap2; alias +m2bind +swap1; alias -m2bind -swap1"

alias -swap3 "-attack"

alias "+sht1" "+swap3"

alias "-sht1" "-swap3"

Нажмите "Сохранить как. ", найдите ту папку о которой я говорил чуть выше, и напишите название файла "Lopata.cfg"

Теперь, чтобы запустить скрипт, нужно зайти на любой сервер (или создать свой), выбрать класс солдат, и в консоли написать "exec lopata.cfg". И теперь при нажатии правой кнопки мыши вы будите брать лопату, про повторном нажатии будите ей бить, при нажатии маус1 (левая кнопка мыши) вы будите брать рокет лаунчер, и т.д.

Это пример скриптинга. Теперь поговорим о конфигах, вообще скрипты я не очень увожаю, в связи с тем, что они периодами могут делать пол работы за тебя, а вот конфиги я оч.люблю.

Я уже говорил о высоком пинге, не знаю как у вас, а я играю в 3 лигах и почти все, они играются с людьми не из России, и поэтому кв проходят на европейских серверах. А пинг на сервере моей команды (находящийся в Голандии), не опускается ниже не бывает ниже 200. Но я для себя написал замечательный конфиг от пинга:

Для того чтобы каждый раз загружать конфиг или скрипт которым вы пользуетесь постоянно, можно положить его в файл с именем класса который юзает этот конфиг, либо в файл с названием "autoexec.cfg", он будет загружаться после каждой вашей смерти и при каждом заходе на сервер.

Вы можете менять пинг конфиг по своему усмотрению, этот конфиг настроен на экстримальное сокращение пакетов передаваемых на сервер, для людей живущих ближе к европейской части России, советую поменять значение cl_cmdrate, на 40.

Если захотите увидеть разницу в пиге с кинфигом и без, можно сделать следующее: заходите на евро сервер нажимаете ТАБ и смотрите пинг который у вас на табло. А если вы наберёте в консоль "ping" вы увидите совершенно другую цифру, многие скажут что консоль показывает правду а табло фейковую. Но это большое заблуждение, при активации команды "пинг", клиент связывается с сервером с учётом стандартных настроек и по этому показывает пинг гораздо больше чем на табло.

Часть четвёртая: работа в команде. Или, дружнее парни а то кирпичь до утра не выгрузим.

Я думаю после того как мы набили 1000 часов за солда, научились хорошо стрелять и готовы показать всё чему мы набрались, пора играть в тиме.

Основная задача солдата оборона медика, от скаутов и прочей ериси. В команде зачастую оба солда (в тихие минутки) ходят с медиком, а в когда начинается мясо один солд (более опытный, либо тот у кого меньше хп) юзает (с критскригом всё с по другому, его юзает самый опытный и с самым количеством хп), а второй солд уходит с линии огня, пока убер у противников не погаснет, после чего он возвращается, и тут в зависимости от ситуации, либо помогает меду убежать (если убер слили), либо помогает первому солду добить всех.

Солдат это тот, класс на который возлагается больше всего ответственности. Он, ни в коем случае не должен оставлять медика одного, он не должен оставлять последнюю точку пустой, он не должен аркадить, он не должен умирать на центре. Это лишь малая часть того что солду нельзя, ох а сколько он обязан.

Часть пятая и последняя: ну и чего стоим? Айда купаться!

Для оттачивания игры 6х6 (этот формат признал основным форматом официальных игр на всех лигах, чемпионатах, кубках и тп), лучше всего подходят пикапы, но для каждого направления в игре нужны разные навыки и для каждого навыка есть определённа карта определённый режим и т.п. Допустим, вы медик и постоянно ловите спам, вам на мясной паблик 16-16 и попробуйте там не умереть в мясе, или ты скаут который всё время сливается - го на арену играй там скотом и попробуй только сдохнуть хоть раз.

К чему это я всё тут размазал? Да к тому, что учится можно везде. А вот чему вы будите учиться - это уже ваше личное дело.

Требуемые энтити

Рабочая контрольная точка требует три энтити:

TF2/Creating a Capture Point:ru

Существует архив, который содержит префаб контрольной точки ТФ2, но в этом материале мы создадим точку самостоятельно, по шагам.

Создание макета контрольной точки


  1. Создайте четыре браша, которые будут служить границами контрольной точки. Текстурируйте их сверху props/hazardstrip001a (наклонные полосы), а с остальных сторон metal/ibeam001b (однотонный металл).
  2. Внутри границы создайте браш той же высоты и текстурируйте по своему желанию (в примере выбрана текстура metal/metalfloor003a ).
  3. Выделите границы и пол и превратите их в func_detail .
  4. Создайте prop_dynamic, который будет играть роль базы точки, назовите его (Name) нужным образом (здесь prop_cap_1 ) и выберите модель (World Model) models/props_gameplay/cap_point_base.mdl .
  5. Можно добавить красивую надпись "Capture Zone" с помощью оверлея с материалом signs/capture_zone .

Работа Контрольной точки


Когда всё будет сделано точка примет вот такой вид.

Как упомянуто ранее, три энтити играют ключевую роль в создании контрольной точки: trigger_capture_area, team_control_point и team_control_point_master. Сейчас мы создадим точку.

Сначала создайте где-нибудь на карте team_control_point_master и назовите её master_control_point.

Затем добавьте team_control_point в середину пропа контрольной точки. Установите для неё следующие параметры:

  • Name: control_point_1
  • Print name: (это описательное имя, то, которое выводится на экран, здесь использовано слово Warehouse, т.е Склад - распространённая для Team Fortress 2 картина) Warehouse
  • Group index: если вы не создаёте многоэтапную карту, то установите сюда значение 0 . Для остальных точек тоже.
  • Default owner: Этот параметр определяет, какая команда владеет точкой в начале раунда. Поставьте значение Neither (ничья точка).
  • Index: Вы должны упорядочить свои точки по номерам, начиная с нуля. Так, если у вас на карте есть точка n , пронумеруйте её в этом параметре n-1 .
  • Warning Type: Normal Announcements

Теперь создайте браш, охватывающий точку, включая границы, с высотой не менее 256 единиц. Превратите его в trigger_capture_area . Установите следующие свойства:

  • Name: capture_area_1
  • Control Point: control_point_1
  • Can *team* cap?: Если вы хотите создать карту в стиле Gravel Pit установите это значение для защитников в No , в противном случае установите для обоих команд значение Yes .
  • Number of *team* players to cap: Идеальное значение 2 , но если вы создаёте карту с пятью точками, для первых точек следует поставить значение 1, для вторых 2, а для центральной 3.
  • *team* spawn adjust: Не ставьте слишком большое или малое значение, а иначе команда будет респауниться слишком часто или наоборот никогда. Идеальное значние около 5 .
  • Time to cap: Чем ближе точка расположена к базам, тем меньше должно быть это значение. Идеальная величина лежит в диапазоне 5-20 секунд.

Эта энтити имеет два аутпута.

My Output > Target Entity Target Input Parameter Delay Only Once
OnCapTeam1 prop_cap_1 Skin 1 0.00 No
OnCapTeam2 prop_cap_1 Skin 2 0.00 No

Эти аутпуты изменяют скин точки, то есть меняют окраску точки.

Выбор хорошей позиции


Точка захвата должна располагаться в месте, где есть:

  • достаточно места хотя бы для 10 игроков
  • два или более проходов
  • одна или две идеальные позиции для пушки
  • альтернативные способы уничтожения пушки в идеальной позиции
  • прикрытия от пушки в идеальной позиции

Три последних пункта можно контролировать с помощью brush-based энтити func_nobuild, в зоне которой запрещена постройка инженерам. Если не соблюдать указанные критерии, то точку будет слишком легко захватить, или наоборот удержать, в крайнем случае она станет очень шумной и полной игроков.

Делаем карты для TF2 и разные мелочи.

Source SDK (Software Development Kit) — набор утилит для создания игровых уровней на движке Source, бесплатно распространяемый Valve через сеть Steam всем игрокам, купившим любую Source-игру от Valve.

Source SDK содержит

Hammer Editor— утилита для создания карт (О ней я буду говорить)

Faceposer — утилита для создания лицевой анимации

Model Viewer— просмотрщик моделей формата

2)Source SDK(Если ты первый раз за ним, практиковаться лучше на HL2 or CSS)

3)Фантазия( Ну вроде она есть у всех :D )

4)Малые знания хаммера.

Сделать качественную карту для Team Fortrres 2 дело не из легких.

Для начала нужно продумать план карты(Если вы в серьёз решились сделать хорошую и играбельную карту)Если это не продумать, то при создание карты придёт момент, когда ты не будешь знать что делать дальше. Чаще всего по этой причине карты остаются недоделанными.

-Создание красивой и качественной карты одним человеком занимает около 1-4 месяцев (Зависит еще от размеров)НО лутче делать карту с другом так как тот может тебя заменить или начать делать другой участок карты.

Возьмём на пример карту cp_orange_x3( Знаю что карта не всем нравиться, но на ней же играют!)

Особой красотой она не отличается( Да , и на ней бывает сильно «Лагует» из за того что в ней много лишнего пространства и кое какие места «Эмо» , а это как минимум -5 фпс)

Но из за хорошего и простого плана карты она получилась очень играбельная!

Грубо говоря не обязательно рисовать план. Можно в хаммере уже создать небольшую зону и добавлять всякие мелочи. Обычно если есть идея о создание карты – она будет вертеться у вас в голове. Но опять же есть шанс того что вы падёте в «Творческий кризис» и надо будет искать вдохновение. Или начать всё заново.

Так. Теперь я опишу пару полезных советов, которые помогут оптимизировать карту.

-Когда делаем карту, лучше все детали( Стенки, пол , потолок и т.п)покрывать DEV текстурами а уже потом, когда часть карты которую вы делали ,будет готова, начните всё текстурить.(Лично я хочу видеть сразу результат , так что это уже от вас зависит)

-Те места, которые игрок не будет видеть, красим текстурой NODRAW( это ускорит комплирование карты "F9")

- У нас есть очень крутая «Карта» и нам нужно сделать так, чтоб солдат или демомэн не смогли выйти за её зоны через крышу.Нужно поставить браш и покрасить его текстурой CLIP или Player CLIP (Разница в том, что Player CLIP не пропускает

только игроков,а просто CLIP невидимая стена и не пропускает не кого)

Так же можно огородить CLIP'ом от отступа, чтоб солдат\демо не смог там сидеть.

-Чтоб сделать зону,в которой нельзя будет строить, мы создаём браш,покрываем его текстурой trigger и ложем его на то место, где нельзя будет строить.

Потом выделяем браш,и потом жмём на кнопку ToEntity(Находиться в правой стороне хаммера)

И в отделе class выбираем func_nobuild

Ну и пару советов для тех кто знает как сделать комнату :p

1)Всю наружную часть карты покрываем текстурой NODRAW

2)Чтоб сделать небо, используем текстуру SKYBOX

Также чтоб изменить текстуру неба надо :

1)Зайти в текстуры

2)Написать в Filter: Skybox

3)Найти текстуры «Skybox'a» и выбрать один из них.

Например – sky_well_01_hdrbk,sky_trainyard_01_up и т.д.

4)Потом заходим в:

Map > Map properties > SkyBox texture name

и вписываем имя текстуры неба таким образом: sky_well_01(Hdrbk удаляем)

Таким же образом и для sky_trainyard_01.

3)«Spawn» игроков делается при помощи энтии

с названием info_player_start (hl2) and info_player_Teamspawn(Tf2)

4) Свет ставиться тоже через энтию:

Light- Лампочка :D

Light_spot- Направленный свет

light_environment- Свет,исходящий от Skybox

Ну пока что всё.

В Следующем посте опишу как пользоваться Outputs / Inputs на моих примерах .

P.s В сдк я почти не каких серьёзных работ не сделал ;( тока 3-4 года учился на своих ошибках.

Думаю, эта информация поможет новичкам делать нормальные карты, или заинтересует.

Создание и настройка отдельного сервера TF2

Чем отличается отдельный сервер от интегрированного в steam? Он предоставляет гораздо больше возможностей (например плагины), но более сложен в настройке. Канал тоже потребуется широкий и уж точно не лимитированный.

Здесь и сейчас вы увидите кости, мышцы, сухожилия и прочие шестерёнки Добросервера.

Устанавливайте HLDS в папку предполагаемого сервера:

В качестве региона выбирайте Европу:

В итоге в вашей папке появится 4 файла:

Кликайте по HldsUpdateTool.exe и ждите когда утилита обновит саму себя (окошко исчезнет когда всё будет сделано).

hldsupdatetool.exe -command update -game tf -dir . -verify_all

Теперь используйте заклинание "двойной клик левой кнопкой мыши" по созданному .bat и можете идти заниматься бизнесом, чтобы вернуться через 2.66 гб:

echo Protecting srcds from crashes.

echo (%time%) srcds started.

start /wait srcds.exe -console -game tf -tickrate 66 -secure +maxplayers 24 -port 27020 +map cp_dustbowl

echo (%time%) WARNING: srcds closed or crashed, restarting.

Из этих настроек важны две - максимальное кол-во игроков и карта по умолчанию.

Двойной клик по этому файлу запустит сервер. Однако нам пока это не нужно, пока просто создайте ярлык на него, ведущий на рабочий стол. Конечно вы можете этого не делать и каждый раз ползать с фонариком в зубах по файловому менеджеру когда вам понадобится запустить сервер.

Motd.txt
Содержимое этого файла пользователь видит когда попадает на сервер. Это может быть просто текст или же html.
Карты
Помимо логичного добавления пользовательской карты в папку tf2 dobroserver\orangebox\tf\maps вам потребуется внести её в список карт, иначе выбрать вы её не сможете. Список называется mapcycle.txt и находится в \tf2 dobroserver\orangebox\tf.
Запись демок
Базовая настройка

Добавление администраторов.

Для начала вам нужно узнать ваш steam id, зайдите на любой сервер и введите в консоли "status"

Откройте файл admins_simple.ini находящийся в \orangebox\tf\addons\sourcemod\configs

И добавьте в него следующую строчку:

"STEAM_0:1:16547568" "99:z"

Она делает меня администратором сервера 99-го уровня, с доступом ко всем возможностям. Цифра 99 не случайна, администратор не может забанить или кикнуть другого администратора чей уровень выше его. Подробнее о флагах можно прочесть здесь , но в большинстве случаев вам потребуется всего один админ с максимальными возможностями.

MetaMod
Одна из самых вкусных вещей на сервере это плагины SourсeMod, однако для того, чтобы установить их потребуется для начала установить MetaMod и сам SourсeMod.

После того как вы скачаете последнюю версию распакуйте архив в tf2 dobroserver\orangebox\tf

"file" "E:\tf2 dobroserver\orangebox\tf\addons\metamod\bin\server.dll"

Sourcemod
Для установки вам потребуется скачать и распаковать его в orangebox\tf\

Настроек тут больше, однако перед тем как менять их, надо удостовериться, что всё работает.

Запускайте сервер и вводите в консоли meta list.

Если вы видите примерно это, можно продолжать:

Интерфейс

Запустите игру, откройте консоль и введите туда следующую команду:

bind "f12" "say !admin"

Теперь при нажатии клавиши "F12" при условии что вы добавили себя администратором сервера появится удобное меню, через которое очень удобно карать управлять сервером.

Само меню тоже можно изменять как угодно , однако это отдельная тема для длинного разговора - возможно я расскажу об этом позже.

Плагины
Плагины это файлы .smx которые кладутся в папку \orangebox\tf\addons\sourcemod\plugins, конфигурационные файлы плагинов обычно лежат здесь: \orangebox\tf\cfg\sourcemod.

В этом разделе я опишу наиболее полезные на мой взгляд плагины с примером настройки, если она требуется и пояснениями по установке, если она отличается от обычной.

Позволяет установить лимит на кол-во игроков одного класса.

Настройки находятся здесь: \orangebox\tf\addons\sourcemod\configs файл MaxClass.txt

//Default config if the map tree is not found

//When there is 1 to 50 players in the server

//Team2 = red AND team3 = blue

//set to 0 if you want this to only work on one team

//Put -1 for no limit, 0 for disalowed, and any other number to set the limit

//When there is 1 to 50 players in the server

//Team2 = red AND team3 = blue

//set to 0 if you want this to only work on one team

//Put -1 for no limit, 0 for disalowed, and any other number to set the limit

//When there is 6 players in the server

//Team2 = red AND team3 = blue

//set to 0 if you want this to only work on one team

//Put -1 for no limit, 0 for disalowed, and any other number to set the limit

//Anything that is not set, will be -1 (no limit)

Подробная информация о том, как вы умерли.

Файл killersinfo.phrases надо поместить в \orangebox\tf\addons\sourcemod\translations

Если вы хотите видеть на своём сервере метрическую систему сохраняйте файл killersinfo.sp, а не killersinfo.smx.

Дополнительные возможности

Читайте также: