Кто такая ведьма из храбрая сердцем

Обновлено: 05.07.2024

Всем нравится видеть загадки и искать потайной смысл в любимых фильмах, сериалах и мультфильмах.

Не обошла эта участь и киностудию Pixar. В 2013 году блогер по имени Джон Негрони выдвинул необычную теорию о том, что все действия в мультфильмах студии Pixar разворачиваются и происходят в одной большой вселенной. На данный момент (года уж как 3 назад) Pixar открыто заявила о наличии связи и более того подтвердила многие догадки фанатов, однако мне бы хотелось рассказать Вам об этой теории, так как я уверена, что многие об этом даже и не догадывались.

По мнению Негрони, Pixar представляет нам историю об апокалипсисе, случившимся на Земле из-за некоторых событий, которые, в свою очередь, представлены во всех мультфильмах. В этой статье я разберу теорию Негрони, а так же буду брать некоторые домыслы из видео с ютуб-канала "Cut The Crap" . Поехали!

Началось всё со времени, когда миллионы лет назад на свете жили лишь динозавры.

Из бескрайнего космоса на планету со всей скоростью нёсся метеор, однако, промахнулся и пролетел мимо. Но для внесения неких изменений в будущее планеты хватило и этого, ведь, пролетая мимо планеты он "зарядил" её некой энергией вакуума под названием "нулевая энергия".

Благодаря нулевой энергии динозавры, да и все животные в целом, стали разумными существами и обрели способность разговаривать. Но нам - зрителям причину обретения животными разума начинают объяснять только в мультфильме "Храбрая сердцем" (первое подтверждение теории).

Мерида - шотландская принцесса и главная героиня мультфильма "Храбрая сердцем", лицом к лицу сталкивается с магией, которая способна наделять животных интеллектом и оживлять неодушевленные предметы. Когда Мерида заходит в лавку к старушке, обожающей мастерить из дерева, первым делом она пугается метлы, которая подметает пол сама по себе. Как мы узнаем дальше, старушка не так проста, как кажется на первый взгляд.

Кстати, деревья во вселенной Pixar несут особую смысловую значимость . Через деревянные двери проходят монстры в мультфильме "Корпорация монстров", попадая в другие измерения. И даже сама старушка-ведьма проворачивает подобный трюк в "Храбрая сердцем", пройдя сквозь деревянную дверь и оказавшись в другом месте ( второе подтверждение теории).

Именно росточек будущего дерева символизирует новую жизнь в мультфильме "ВАЛЛ-И", так же они появляются в кульминационных моментах героев разных мультфильмов, словно, напоминая нам о своей важности.

Возможно, старушка-ведьма повлияла своей магией на окружающий её лес, после чего все животные и насекомые стали "оживать". Не стоит забывать и о синих огоньках, которые сопровождали Мериду к старушке, ведь эти огоньки тоже взялись не просто так.

Так или иначе, именно с этой временной точки начинаются путешествия самых разных героев мультфильмов. Нам показывают, как животные преодолевают свои проблемы, устраивают жизнь и начинают развивать собственные коммуны.

Самое интересное, что первым человеком, заметившим, так скажем, завышенный интеллект животных, оказывается зловещий ученый Чарльз Манц из мультфильма "Вверх". Он начинает проводить эксперименты над животными, создает ошейник, способный транслировать мысли животных в понятную речь.

Постепенно развитие животных доходит до такого, что маленький крысёнок оказывается талантливее человека и может готовить наравне с лучшими шеф-поварами. Да, да я говорю о милом Реми из мультфильма "Рататуй" . И тут становится понятно, что сюжетная линия мультфильмов повествует о противостоянии между людьми и животными. Так как интеллектуальное развитие животных идёт полным ходом, остаётся только ждать, когда настанет момент перехода "власти" на их сторону. Но не стоит забывать, что есть так же третья сторона - искусственный интеллект.

С первым случаем внедрения в сюжет ожившего искусственного интеллекта мы сталкиваемся в мультфильме "Суперсемейка", когда Бадди Пайн (Синдром), решивший отомстить мистеру Исключительному, создал Омнидроида - машину с искусственным интеллектом, способную анализировать способности супергероев и отбивать их.

Однако, Омнидроид выходит из под контроля, тем самым показывая, что искусственный интеллект тоже вступает в борьбу за первенство на планете. Стоит так же учесть, что Омнидроид питается ничем иным, как нулевой энергией , о чем рассказал сам Синдром (третье подтверждение теории) .

Не стоит забывать о том, что ещё одним подтверждением вступления искусственного интеллекта в конфликт за доминирование является "оживание" неодушевленных предметов - игрушек из серии мультфильмов "История игрушек".

Как доказательство своих нерушимых намерений, машины с искусственным интеллектом создают корпорацию " Бай-эн-Лардж " (BNL). Эта корпорация разрастается настолько, что можно сказать, захватывает мир - это мы можем увидеть в мультфильме "ВАЛЛ-И". Ещё одним подтверждением связи мультфильмов является наличие этого логотипа в "Истории игрушек".

Суперлюди вымирают, животные , уставшие от загрязнения окружающей природы, измученные от различных экспериментов начинают восстание, а люди понимают, что не могут сопротивляться и переселяются на орбитальную станцию "Аксиому", пытаясь спасти человечество (мультфильм "ВАЛЛ-И").

Спустя время, мы видим, что ускорившаяся индустриализация загрязнила планету настолько, что животные просто не смогли выжить, именно поэтому в мультфильме " Тачки " мы не видим ни людей, ни животных, а прогресс дошёл до такой стадии, что разговаривать начали даже машины.

В течение 800 лет с момента отправки людей на "Аксиому" цивилизация машин также вымирает - на планете заканчивается топливо. На Земле остаётся один представитель искусственного разума - робот по имени Валли.

Валли оказывается очень "эмоциональным" роботом, пересматривающим старые фильмы с участием людей, и решившим спасти человечество, вернув людей на родную планету.

Спустя время, люди, животные и насекомые, вновь живущие на Земле, составили симбиоз. Под действием нулевой энергии или магии они смешались и стали монстрами из мультфильма "Корпорация монстров". Монстры с помощью магии деревянных дверей научились перемещаться из одного времени в другое и добывать экологически чистую энергию эмоций.

Как мы все помним, монстры из мульта " Корпорация монстров " перво-наперво пугали детей, чтобы заполнять свои ёмкости энергией, необходимой для существования. Но после того, как маленькая Бу посетила мир монстров, Салли (синий мохнатый монстр) нашёл способ по-иному добывать нужную им энергию, а именно - с помощью смеха и эмоций радости, счастья.

Для того, чтобы не нарушить тайм-лайн текущего времени, монстры решили держать в секрете, что дверь переносит путешественника в другое время, но не измерение. Именно поэтому они распространили миф о том, что контакт с людьми - токсичен. Доказательством перемещения во времени является фургон и грузовик "Планета Пицца".

Так, что же связывает всё воедино? Ответ - радость . В мультфильме "Головоломка" мы видим, что радость - самая светлая и сильная эмоция, которую испытывает человек, и что, лишаясь её он способен на неправильные и необдуманные поступки. Он замыкается в себе, становится необщительным, словно его интеллект начинает угасать.

Из этого можно сделать вывод, что магия, которая дала разум животным и вдохнула жизнь в неодушевленные предметы, синие огоньки - это и есть та самая нулевая энергия, попавшая на планету с метеора - и она же радость. Именно радость - самая сильная эмоция, которую в дальнейшем начнут собирать Монстры для перемещения во времени.

Но самое интересное заключается в том, что там самая старушка-ведьма из "Храбрая сердцем" - это крошка Бу из "Корпорация монстров". Да-да, именно поэтому она так одержима деревом, ведь именно с помощью деревянной двери она смогла попасть в будущее и познакомиться с её любимым мохнатым другом Салли. В подтверждение этому фанаты ещё давно обнаружили в её пещере портрет Салли, вырезанный на дереве.

Так же я вставлю несколько кадров из ролика, который появился на официальной странице мультипликационной серии «История игрушек» в фейсбуке. В нём Pixar раскрывает практически все пасхалки, спрятанные в мультфильмах, доказывающие, что все картины студии связаны.

Мрачные фанатские теории о мультфильмах компании "Пиксар"

Неделю назад Книговод рассказал вам о мрачных теориях фанатов, связанных с диснеевскими мультфильмами (если вы пропустили этот материал, ищите ссылку на него в конце статьи).
К анимации компании "Пиксар", которая последние несколько лет тоже принадлежит "Диснею", у фанатов вопросов не меньше.

Я снова призываю вас не относиться к этому слишком серьёзно, а просто получать удовольствие от безумных фантазий некоторых поклонников этих мультфильмов.
Наслаждайтесь!

1. Карл был мёртв на протяжении всего мультфильма

Здесь и далее для оформления статьи использованы кадры из упомянутых в ней мультфильмов Здесь и далее для оформления статьи использованы кадры из упомянутых в ней мультфильмов

Не знаю, как вы, а я что-то не припомню более печального начала в кинематографе, чем первые кадры мультфильма "Вверх". Мы с удовольствием наблюдаем, как Карл подружился со своей соседкой, а потом женился на ней, а затем через какие-то полминуты видим, как она умирает. Можно ли сделать эту историю ещё более трагичной? Фанатам это удалось.

2. Мама Энди в детстве плохо обращалась с игрушками

Фанаты считают, что мама мальчика Энди из "Истории игрушек" раньше была владельцем девушки-ковбоя Джесси. Если вы помните воспоминание Джесси о том, как её выбросили, после чего у неё появилась клаустрофобия, то вспомните и то, что прежняя хозяйка (её звали Эмили) избавилась от неё, когда решила, что повзрослела.

Какие аргументы? Энди носит точную копию ковбойской шляпы Джесси в первой части "Истории игрушек", то есть за 4 года до того, как сама Джесси впервые появилась в "Истории игрушек 2". Фанаты предположили, что эта шляпа раньше принадлежала его маме, которая поделилась ею с сыном, когда он, как и она когда-то, начал играть с ковбойскими игрушками. В воспоминаниях Джесси вы можете увидеть ту же самую шляпу на кровати юной Эмили. Её комната, кстати, обставлена так, что явно относится к 70-м годам. Мама Энди как раз была бы подростком в то время.

3. Действие "Тачек" происходит в будущем, где люди погибли в результате загрязнения окружающей среды

В англоязычном Интернете очень популярна теория о том, что события всех мультфильмов "Пиксара" происходят в одной и той же вселенной, и это даёт невиданный простор фанатской фантазии. Мультфильм "Тачки" - единственный, где людей нет вообще. И если это та же вселенная, где люди раньше были, то стоит задуматься: куда же они все подевались?

Учитывая, что сам мир автомобилей явно основан на человеческом (имеет такую же инфраструктуру и культуру), фанаты предлагают несколько вариантов объяснения. Один из них заключается в том, что в какой-то момент люди совершили роковую ошибку, наделив свои автомобили искусственным интеллектом. Всё остальное мы видели в "Терминаторе". Местная интерпретация "Скайнета" восстала и избавилась от мягкотелых соседей, после чего машинки зажили в своё удовольствие.

Второй вариант этой теории гласит, что автомобили людей не истребляли, а человечество вымерло само - в результате загрязнения планеты. Те немногие, что остались в живых, покинули Землю. Автомобили переняли личности своих бывших хозяев и ведут примерно ту же самую жизнь.

4. Бу из "Корпорации монстров" - это ведьма из "Храброй сердцем"

Фанаты считают, что после встречи с Салли бедная впечатлительная девчушка уже не была прежней. Как и любой нормальный человек на её месте, она заработала себе нервный срыв, а потом сошла с ума настолько, что придумала способ путешествовать во времени.

Во время беготни по Корпорации монстров вместе с Майком и Салли Бу кое-что узнала о технике работы магических дверей. Используя свои знания, она в один прекрасный день смастерила нечто, прошла сквозь пространство и время и оказалась в мире "Храброй сердцем", где повстречала Мериду. Если вы повнимательнее посмотрите на обстановку домика ведьмы, то увидите, что она даже вырезала изображение своего большого бирюзового друга на куске дерева.

К сожалению, учитывая дряхлый возраст Бу в этом мультфильме, мы можем предположить, что она зря посвятила всю свою жизнь воссоединению с Салли. Ничего у неё не получилось. Такая вот трагедия, если в неё поверить (несмотря на почти полное отсутствие аргументов).

5. Немо тоже давно умер, а его отец просто псих

Не верите? Тогда подумайте вот о чём. Путешествие папы Марвина через океан сильно напоминает аллегорию пяти стадий горя. Сначала Марвин не хочет, чтобы Немо пошёл в школу, потому что считает, что сын не готов - это отрицание. Потом Марвин кричит на Немо из-за того, что он заплыл слишком далеко - гнев. Марвин объединяется с Дори, акулами, черепахами и другими, чтобы найти Немо - торг. Марвин наблюдает, как Немо смывается в канализацию, и теряет его - депрессия. В конце концов Марлин учится отпускать прошлое и менять свой путь - и это уже принятие. Ах да, не забудьте ещё, что слово "Немо" на латыни означает "ничего".

А что вы думаете про эти теории? Они кажутся вам реальными или всё это глупости?
Напишите в комментариях!

Персонажи


Конь принцессы Мериды, верный друг и спутник во всех её путешествиях. Вороной и белоногий, огромный, безумно красивый конь клейдесдальской породы. Он наделен чисто лошадиным характером, поэтому бывает ретив и азартен, но в общем и целом предан своей хозяйке.


Одинокая колдунья, живущая в лачужке среди густого леса. К её дому могут привести светлячки.


Обычный персонаж, — у всякой колдуньи почти всегда имеется приятель в лице крикливого чёрного ворона.

Dingwall Jr.


Сын лорда Дингваля. В отличии от воинственного папаши, молодой Дингваль вечно витает в облаках, неуклюж и лишён какой-либо воинственности.

Однако именно он случайно попадает в центр мишени, когда Мерида бросает вызов своим женихам и требует, чтоб они доказали своё мастерство стрельбы из лука.


Один из трёх лордов, прибывших на собрание самых важных кланов. Этот лорд очень вспыльчив. Он никогда в жизни и никому не позволяет шутить по поводу своего маленького роста. Любую сложность или проблему предпочитает решать при помощи кулаков.

McGuffin Jr.


Сын лорда Макгаффина. Макгаффин-младший изъясняется на не очень ясном шотландском диалекте. Этот молодой претендент на руку принцессы имеет плотное телосложение, высокий рост и застенчивый характер.


Один из трёх лордов, прибывших на собрание самых важных кланов. У этого господина на редкость высокий рост, ну а голос. В общем, лорд МакГаффин не многословный человек, но уж если он начнёт говорить, то его голос, без сомнения, можно будет услыхать в самых отдалённых уголках Шотландии.

McIntosh Jr.


Сын лорда Макинтоша. Обаятельный молодой человек с копной непослушных волос. Его телосложение почти идеальное — атлетическое.


Один из трёх лордов, приехавших на собрание самых важных кланов в замок отца Мериды. Макинтош-старший имеет худосочное телосложение и растрёпанную бороду. Он задирист, немного ехиден, и (как и все прочие лорды!) мечтает, чтобы его сын завоевал руку принцессы Мериды, а впоследствии уселся на трон Шотландии.


Главная героиня мультфильма. Единственная дочь короля Фергуса и королевы Элинор. Мерида, как настоящая принцесса, должна во всём подавать всем пример. Её жизнь расписана по минутам: матушка следит за каждым её шагом, и редко наступает день, когда юная принцесса предоставлена сама себе и может делать то, что ей нравится — ездить верхом, стрелять из лука и взбираться на отвесные скалы. Отец Мериды не видит ничего плохого в увлечениях своей дочери, но не смеет перечить жене.


Принц в медвежьем облике. Когда-то принц Морду был наказан из-за чрезмерной гордости и свирепости и превращён в медведя. Этот медведь обитает в лесу, где прячется на руинах крепостной башни. Однажды принц-медведь столкнулся с королём Фергусом и искалечил его, лишив ноги, за что король его искренне ненавидит и мечтает убить.

Элинор


Королева, мать принцессы Мериды, супруга короля Шотландии.

По традиции, в день совершеннолетия королевской дочери, сыновья предводителей трёх основных кланов должны соревноваться за её руку. Ни один из них не нравится принцессе, и к тому же она ещё не хочет замуж. Однако королева Элинор не желает слушать свою дочь, и опасается, что если её не выдать замуж, может начаться война. Поссорившись с матерью, Мерида сбежала в лес, где заметила жилище ведьмы, промышлявшей под прикрытием резчицы по дереву. В обмен на свой медальон Мерида потребовала от неё как-нибудь заколдовать Элинор, чтобы изменить свою судьбу.

Именно поэтому королева Элинор, попробовав ведьмино пирожное, превратилась в медведицу.

Даже понимая, что теперь она совсем не похожа на женщину, королева Элинор продолжает помнить о правилах приличия и манерах и никак не может привыкнуть к медвежьему облику.

Желая разрушить чары, Мерида отправилась с матерью обратно к домику ведьмы и узнала, что снять колдовство можно лишь, если "усмирить гордыню" и починить разрезанный мечом во время ссоры с матерью гобелен до второго рассвета.

Так медведица-Элинор и её дочь узнали о принце, что превратился в медведя Морду (того самого, из-за которого Фергус лишился ноги), именно потому, что был чрезмерно горделив. Его королевство пало из-за вспыхнувших войн.

Элинор с дочерью возвращаются в замок за гобеленом, но отец Мериды, Фергус, запирает дочь в комнате, а сам со своими воинами гонится за медведицей-Элинор в лесу, не понимая, что это его жена.

С помощью братьев-медвежат Мерида выбирается из замка и по пути в лес зашивает полотно. В облике громадной и сильной медведицы Элинор убивает Морду, защищая Мериду. Последняя успевает накрыть мать гобеленом и снимает заклятие. Элинор отменяет свадьбу, и между королевой и принцессой воцаряется мир и согласие.

Читайте также: