Как снять руль момо лансер 9

Обновлено: 07.07.2024

Так что такое МОМО, это руль с такой вот конфигурацией ?
А музыки там нет.

И вот вопрсик по оценке, как у этой. Там заменена 5 дверь. Оценка А.
Откуда это инспектор видит? Допустим из сервисной книжки. Что мешает япу ее выкинуть? Или скажем на этом аукционе заметили цена соответственно оценке низковатая. Выбрасывает запись об этом и выставляет на другом аукционе. Это что только русские могут делать?

Если это не делается, значит ли что видны следы аварии?

смотря как сделать. можно и не заметить, можно и не сказать

MOMO это брэнд выпускающий з/ч для спорткаров. тюнинг/стайлинг карочь.

у меня такой же салон
только дырка под 2 din магнитолу
у меня такой же салон
только дырка под 2 din магнитолу
это туринг, можно ещё проверить при желании в dsm гараж. У них по фрейму комплектацию посмотреть можно. Если музыки нет то это может и лучше, можнно нормальную европейскую голову поставить. В любом случае аудиоподгототвкаа естьт. Проовода лежат. И колодка для подключения тоже есть. С переходником на ISO разъём монтаж 1-2 времени.
Машинка хорошая и аукционник хороший, тотлько естьт там какие-то примечания аукциониста. Бывает полезнно прочесть.
это туринг, можно ещё проверить при желании в dsm гараж. У них по фрейму комплектацию посмотреть можно. Если музыки нет то это может и лучше, можнно нормальную европейскую голову поставить. В любом случае аудиоподгототвкаа естьт. Проовода лежат. И колодка для подключения тоже есть. С переходником на ISO разъём монтаж 1-2 времени.
Машинка хорошая и аукционник хороший, тотлько естьт там какие-то примечания аукциониста. Бывает полезнно прочесть.

Короче я в муках сомнений. Вот замечания инспектора:

- родной обвес, литье
- один владелец
- 4WD
===
- после ремонта:
* задняя панель
* пол в багажнике

- по низу коррозия
- руль потерт
- царапины на литье
- нет стереосистемы
- незначительные следы ржавчины на правом переднем крыле

И это с подлинного аукционника.
Ходовка не оценена, хюзнает, что с ней после аварии.
Потертость руля говорит о смотанном пробеге.
Коррозия хоть и незначительная, о. еть для такого года хваленого японовского качества

"В любом случае аудиоподгототвкаа естьт. Проовода лежат. И колодка для подключения тоже есть."
Аудиподготовка есть, х знает,че там есть, была Легаси с такими надорванными динамиками.
А провода. Может это шнур для тех кто приобретет, чтоб повеситься, не искать. Благородно воще. Мы ведь с япией не имеем мирного договора.

Многие кто машину берёт из северных районов японии жалуются на коррозию днища. И на Nissan-овском и на toyota-вском форуме много раз читал. Наши зимы ихним в неконкуренции. Всё равно состояние лучше чем после наших зим.
Моя хоть и чистая пришла сделал антикор.
Ремонтные детали - там не у нас, делают нормальные специалисты. Аукционщики чаще изнают от владельцев или из сервисной книжки о ремонте. На моей крышка багажника - замена. Цвет 100% зазоры и всё остальное без притензий. Делать у японцев умеют.
Про аудиоподготовку- там могут и акустику снять. Провода точно есть. Сносный звук без омбиций 200-300$. Приемлемо.
Руль затёрт- да тут половина владельце переодически пишет об этом. Может и смотан. Покажут расклейки о пройденном ТО. Или что лучше сервисную с ней притащут.

А подвеску не смотрят практически ни на одном аукционе. 100%. Только пробег (мотор + коробка), состояние салона + кузова. И всё.

Установка руля MOMO и замена шлейфа SRS


И вот, в прошедшие выходные я решил заняться полезным делом и заменить все таки руль! Попутно нужно было решить проблему с горящей SRS. Сигнал работал нормально, в чем именно проблема была, не ясно. Наверняка, как и у многих, перетерлась дорожка. Поэтому я заказал часовую пружину с Aliexpress.



Процесс замены хорошо описан тут.

Из инструмента нам нужно:
1. Ключ на 10 (в зависимости от того, какие клеммы у вас на аккумуляторе)
2. Отвёртка крестовая
3. Длинный шестигранный ключ на 8

Первым делом ставим колеса прямо, достаем ключ из зажигания, чтобы заблокировать руль и отключаем питание аккумулятора, чтобы не дай бог не произошло никакого казуса с подушкой безопасности.


Внизу руля есть пластиковая заглушка, снимаем её и отсоединяем штекер SRS (с оттяжкой пружинного фиксатора) и одноконтактный провод сигнала.


Самым сложным является откручивание болта, который фиксирует руль на рулевой колонке. Затянут он там от души. Первая попытка открутить просто шестигранным ключом обратилась в фиаско. Рычаг слишком маленький, руки режет. На помощь пришли удлинители из нового набора инструмента JTC. Готово! Снимаем руль просто потянув его на себя (никакие метки я ставить не стал, потому как при установке видно ровно ли встал руль, да и всегда можно переставить, если понадобится).



Чтобы заменить часовую пружину нужно разъединить кожух рулевой колонки. Для этого крестовой отверткой выкручиваем 3 винтика снизу (2 ближних и один дальний). Разъединив кожух, откручиваем 2 винтика, которые держат SRS шлейф, а так же снизу отщелкиваем 2 разъема от шлейфа.


Снимаем старую пружины и ставим новую. От новой благополучно оторвалась желтая наклейка. Ну и бог с ней!


Собираем все в обратной последовательности, не забываем подключать все разъемы!

Берем руль MOMO и устанавливаем его на рулевую колонку! С первого раза получилось поставить прямо!


Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала, убеждаемся, что руль посажен до конца на колонке и затягиваем болт на рулевой колонке.
Когда все установлено подключаем клемму к аккумулятору, ключ в зажигание и…

Как видно по видео, SRS потухла! Сигнал тоже работает. Это очень здорово! На долго ли хватит китайского шлейфа, не знаю. Старый оригинальный я не выкинул, потом вскрою его и перепаяю дорожки.

№69. Замена рулевой колонки. Установка руля momo в черновом варианте


Ещё осенью 2019 года был приобретён руль momo и рулевая колонка для него.
Руль с airbag в сборе покупал на разборке, обошёлся в 7000 руб. + доставка на дом 500 руб. Рулевая колонка обошлась в 700 руб.
Была она ржавенькая, но я очистил её и натёр пастой ГОИ, чтоб блестела :-)



В планах было менять их, когда начну заниматься стайлингом салона, но всё очень затянулось… хотел полностью устранить все неисправности Лансера по технической части и внешке, а потом уже браться за доработки салона, но ремонты не прекращались и 2019 год закончился. Наступил 2020 год и начался полный пиzдец… Лансер продолжал "радовать" новыми поломками, так ещё и карантин из-за Коронавируса нагрянул. Короче говоря, опять всё отложилось.
Недавно я размышлял и решил, что не буду больше ждать! Что лучше уже поменяю рулевую колонку и руль. Во-первых, мне не придётся делать этого потом и будет проще в дальнейшем. Во-вторых, начну пока хоть так наслаждаться эмоциями от руля momo.

Информация о процессе замены рулевой колонки уже давно была найдена и прочитана, но перед заменой освежал некоторые моменты в памяти. Пользовался в основном этими записями: Руль МОМО. Замена рулевой колонки. и Momo руль. Ребятам сделавшим записи спасибо, хоть о некоторых моментах и не написали. Но о них напишу теперь я в своей записи!

Итак, повествование о том, как я всё это менял.
Начал с того, что скинул минусовую клемму аккумулятора. Снял стоковый рестайлинговый руль. Снял кожух рулевой колонки, для этого выкрутил три самореза внизу кожуха и разъединил его на пополам. При его снятии возникла первая сложность, т.к. третий саморез находится глубоко и мне не хватило длины отвёртки, пришлось сбегать домой за удлинителем для своей наборной отвертки.



Для удобства частично снял пластик под рулевой колонкой. Для этого вытащил ящичек, вытолкнул блок регулировки фар и отсоединил разъёмы от него, выкрутил пару саморезов внизу по краям и отщёлкнул верхние края пластика отогнув его немного. Как снять совсем не разобрался, что-то его держало ещё и рычаг с тросиком открывания капота там закреплён к пластику был, вроде… В общем совсем снимать не стал, чтобы ничего не сломать и время лишнее не тратить. Но лучше было бы его снять вовсе.



Выкрутил саморез удерживающий блок подрулевых переключателей и шлейф.


Отсоединил разъёмы, которые снизу идут к шлейфу. Белый просто снимается, а чтобы отсоединить жёлтый необходимо открыть зелёную крышечку на себя и уже под ней будет язычок на который надо нажать, чтобы отсоединить этот разъём.



Отсоединил разъём от блока подрулевых переключателей. Затем нажав внизу на пару язычков фиксаторов снял блок вместе со шлейфом. ВАЖНО! Не крутить шлейф, не перекрутить его! Я об этом знал, поэтому был крайне аккуратен с ним.



Открывается вид на замок зажигания. Слева два разъёма, которые я отсоединил. Тут опять пришлось повозиться, т.к. было не подлезть и не нажать на язычки пальцами, но мне удалось с другой стороны подлезть и нажать на них отвёрткой.



Замок зажигания удерживают два винта с головками без шлица. Как известно, нужно сделать эти шлицы. Я пропилил их ножовочным полотном по металлу. Пилились достаточно легко, главное ровно начать запиливать.





При выкручивании понял, почему пилились легко… Металл из которого сделаны винты очень мягкий. Легко заминается и срывается сделанный шлиц даже от широкой плоской отвёртки. Об этом никто не писал в своих записях! Пришлось делать пропилы глубже, а для этого выкрутить винты и пропиливать хорошенько, чтобы не сорвать шлиц при закручивании. В связи с этим, в идеале, очень хотелось заменить эти винты на какие-то другие, но бежать в магазин и искать что-то подходящее не было времени.

В общем, снял замок зажигания. Внутри него виден стопор, который при вынутом ключе из замка заходит в выемку на рулевой колонке и блокирует вал в определённом положении. Штатная блокировка руля такая.


Далее снял рулевую колонку. Тут мне помогала моя дама сердца, ибо в одиночку снять и тем более поставить рулевую колонку, наверное, не реально! Сначала выкрутил не до конца два болта верхних. Затем полностью выкрутил два болта нижних. Помощница держала и тянула на себя в нужный момент рулевую колонку, а я лёжа на пороге подлез в ножной колодец и там пассатижами удерживая хомут в разжатом состоянии помогал стянуть рулевую колонку с вала выходящего из пола. Общими усилиями сняли рулевую колонку.






Далее предстояло самое сложное… Задача была установить новую рулевую колонку так, чтобы вал блокировался замком зажигания в таком же положении, как раньше. Для этого выставил нужное положение вала в рулевой колонке и сделал вертикальную метку маркером на верхнем конце. Переставил хомут со снятого вала на устанавливаемый. Затем, моя помощница держала рулевую колонку и контролировала вертикальное положение метки, а я опять подлез в ножной колодец и удерживая хомут пассатижами в разжатом положении надевал конец вала рулевой колонки на конец вала выходящий из пола.

Состыковав всё я наживил пару верхних болтов, чтобы не держать уже рулевую колонку. Тут опять столкнулся со сложностями… болты не вкручивались. Как оказалось, там нужно поймать определённый угол, чтобы они пошли по резьбе.

Затем снова полез в ножной колодец, чтобы закрутить нижние два болта. И снова сложности! Отверстия никак не совпадали. Уж было думал что-то не так с самой рулевой колонкой, всё-таки на разборке покупал дёшево. Шевелил её по всякому пытаясь совместить отверстия и только в определенном положении удалось состыковать одно отверстие, а затем зафиксировать болтом. Потом состыковал второе и также зафиксировал болтом. Уже после этого докрутил два верхних болта надежно затянув их все. Ура!


Всё остальное собиралось в порядке обратном снятию. Установил замок зажигания. При закручивании винтов шлицы повреждались, хотя сильно я их не крутил, закрутились они в то же положение, что и были, пропилы совпали даже.


Установил на место блок подрулевых переключателей со шлейфом. Подключил все разъёмы.


Установил кожух рулевой колонки. Собрал пластик под ней. Затем установил руль. При установке руля, поскольку уже была ночь на дворе и фонарик не спасал, не заметил, что не до конца выкрутился болт крепления руля и из-за этого руль не надевался на вал полностью. Потыркавшись сообразил в чём дело, выкрутил болт ещё немного и тогда руль наделся как надо! Зафиксировал его болтом, подключил разъёмы airbag и гудка. Всё готово!

Накинул минусовую клемму аккумулятора и настал момент истины! Вставил ключ в замок зажигания, повернул, приборка включилась, лампа SRS загорелась и я замер в ожидании… через несколько секунд она погасла. Всё хорошо! Ура! Колонка и руль установлены!


Потом прокатился, немного уводит влево при прямом положении руля. Чуть-чуть не получилось всё-таки сделать всё идеально. Замок зажигания блокирует вал в правильном положении, вал выставлен идеально по метке, но руль немного вправо, почти прямо, лучше его не установить уже было. Придётся съездить в сервис и отрегулировать схождение передней оси, впрочем, я к этому был готов.

Впечатления.
О процессе замены могу сказать так… такие позы я ещё не пробовал :D Та ещё еб*тня! Особенно, если не знаешь нюансов. И обязательно нужен толковый помощник.
Ощущения от руля только положительные! Оно того стоило! Когда всё-таки дело дойдет до стайлинга салона руль будет перетянут и станет как новый! Но это будет не скоро… пока поезжу так, может какую оплётку временно закажу на него. Это всё пока делалось как черновой вариант.
Продолжение следует…

как разобрать руль момо


Как снимается кольцо пластиковое по центру, просто подцепить и все ?


а чтобы разобрать, т.е. снять подушку — надо по бокам открутить два потайных болтика под внутренний шестигранник…
кольцо пластмассовое снимается просто…
еще на спицах сдвигаются пласмаски…


спасибо буду пробывать



который от эво 7-9 ?
разобрать или снять ?
— чтобы снять сбоку есть болт под шестигранник, выкручиваешь и руль стягиваешь с колонки ( предварительно внизу руля есть крышечка защитная( снимаешь ее там фишка от подушки и один пин на гудок — отключаешь их )
преварительно отключаешь + с акума и руль выставляешь ровно чтобы не порвать часовую пружину

— чтобы разобрать . по бокам руля есть два болта под бит звездочка. если их выкрутить то открутится подушка . по центру руля вокруг подушки кольцо, оно съемное на защелках, снимаешь кольцо, подушка вынимается наружу . сам пиропатрон крепится сзади на 3 болта ( если память не изменяет)


спасибо просто хочу карбоном обклеить и снять хочу центральный круг на руле

Читайте также: