Как смотреть дамаг оружия в oblivion

Обновлено: 03.07.2024

Оружие в Oblivion делится на три класса. Владение оружием каждого класса определяется соответствующим навыком: "Клинки", "Дробящее оружие", "Стрельба".

Клинковое и дробящее оружие бывает одноручным и двуручным (стрелковое оружие (луки) используется обеими руками).

На этой странице рассматривается только базовое (незачарованное) оружие. Есть еще несколько страниц, на которых перечислено другое оружие (зачарованное, специальное, редкое и т. п.):

  • Общее магическое оружие (cлучайно выпадающие в добыче разновидности зачарованного оружия, коих великое множество)
  • Уникальные предметы
    • Квестовые предметы
    • Уровневые предметы (уникальные предметы, характеристики которых устанавливаются в момент получения в зависимости от уровня персонажа и далее не изменяются; в основном это награды за квесты)
    • Артефакты (наиболее могущественные из уникальных предметов)
    • Oblivion Оружие (вики-категория, включающая в себя все существующие страницы об оружии в Oblivion)
    • Поисковая строка (наберите название оружия в поисковой строке справа вверху и нажмите на значок поиска, чтобы найти информацию о нем)

    Атрибуты

    Прежде всего стоит рассмотреть характеристики протагониста. Какие из них стоит развивать в первую очередь и что необходимо предпринять, чтобы максимально развить их все?

    Наиболее удобное развитие осуществляется методом «+5 единиц в один атрибут, +5 — в другой и +1 в „Удачу“» вплоть до 40-го уровня (39 повышений поверх изначального уровня 1), а оставшийся 41 недокачанный пункт распределяется по своему усмотрению между оставшимися 13-ю повышениями. Чтобы при получении уровня получить прибавку к атрибуту +5 необходимо развить связанные с ним навыки суммарно на 10, таким образом рекомендуется развить один из второстепенных навыков на 10, после этого один из главных навыков на 10, что даст повышение уровня.

    И пара слов об атрибуте «Удача». Повышения навыков не влияют на его прирост, так что на полную развитие удачи уйдёт от 35 до 50 уровней. Будьте внимательны.

    Клинки

    Одноручное

    Кинжалы

    Обладает гораздо меньшим уроном, чем у длинных клинков и у секир. Подобное оружие не требует большой силы и, следовательно, является более доступным. Как правило, оно пользуется особой популярностью у воров, ассасинов и магов. Примечательная особенность короткого оружия — высокая скорость атаки. Зачастую на подобное оружие накладывают чары.

    Каждый народ производит свой вариант короткого многоцелевого оружия — кинжала. Кинжалы различаются по качеству и эффективности; далее они подразделяются в зависимости от заклинаний, наложенных обычно на это легко скрываемое оружие. Даэдрические и стеклянные кинжалы — поразительно эффективное оружие, несмотря на его небольшой размер и лёгкость.

    Короткие мечи

    Оружие со средней длиной клинка. Обладает гораздо меньшим уроном, чем у длинных клинков и у секир, но много большим, чем у кинжалов. Подобное оружие не требует большой силы и, следовательно, является более доступным. Короткие мечи — это золотая середина, идеальный вариант для тех, кто не любит большие мечи и кинжалы. Это оружие сочетает в себе убойную силу первого, а также лёгкость и скорость второго. Самый лучший вариант для искателя приключений.

    Длинные мечи

    Длинные мечи — самое удобное и сбалансированное оружие, нередко зачарованное, однако оно уступает своим меньшим собратьям в скорости, но это компенсируется наносимым уроном, сильно превышающим урон коротких мечей.

    Другие

    Двуручные

    Клейморы

    Клейморы — двуручный аналог мечей. По скорости они такие же быстрые из двуручного оружия, как и секиры и имеют очень даже хорошую длину. Они позволяют держать противника на расстоянии, не давая близко подобраться и атаковать вас. Так же клейморы имеют очень хороший урон, особенно хороши даэдрическая и эбонитовая. Минус же клеймор, как и всего двуручного оружия заключается в том, что нельзя использовать щит и блокирование клейморой идёт намного хуже, нежели щитом.

    Другие

    TES4: Oblivion показатель урона

    Играл и в Скайрим и в Морру, но в Обливионе чего понять не могу: показатель урона того или иного оружия показывается иконкой меча, что логично, только вот у меня урон к примеру кинжала и топора равен 1. И максимальное что я встречал пока по началу это 4. При чем 4 и у двуручного топора и меча и лука и стрел. Не могу могу понять как выяснить урон.

    Если быть точным, меня интересует BaseWeaponDamage - характеристика оружия, его базовый урон. Не может он быть и у топора и у кинжала одинаковым)

    Да, в формуле участвует BaseWeaponDamage - характеристика оружия, его базовый урон. Вот его то я не могу выяснить. У меня отмечено 4 и для кинжала и для топора) ) Что вовсе лишено смысла

    Исаак Шпильман Мудрец (16119) Дело в том, что в Обливионе уровень предметов равен уровню персонажа. Так что, может, у тебя ещё слишком низкий уровень?

    Магические навыки

    На начальном этапе игры, когда доступа в Университет волшебства у персонажа ещё нет, для поднятия навыка можно обойтись использованием самых простых заклинаний любой школы, потому что прирост навыка осуществляется исходя из количества использованных заклинания, и совершенно не зависит от его мощности.

    Время на развитие всех магических навыков можно значительно сократить, если использовать быстрое произнесение заклинаний в режиме блока. Дело в том, что когда герой держит блок, он произносит заклинания без паузы между ними. Этот факт позволяет читать повторяющиеся заклинания в два раза быстрее.

    Быстрее всего развиваются навыки «Колдовство» и «Изменение», медленнее всего — «Разрушение» и «Восстановление». Но это имеет смысл только на низком уровне развития навыка. Для дальнейшего развития магических навыков необходимо заслужить рекомендации всех отделений Гильдии магов и получить доступ в Университет волшебства Имперского города. Там нужно создать по одному самому дешёвому заклинанию каждой из школ магии. Применяя заклинания, которые практически не расходуют ману, значительно проще развить все соответствующие навыки. Ниже приведены примеры заклинаний для каждой школы.

    Расчет урона

    Для каждого оружия установлено базовое значение урона (указанное в таблицах). Текущий урон оружия вашего персонажа зависит от базового урона, навыка (модифицированного атрибутом "Удача") владения этим оружием, атрибута "Сила" и текущего состояния прочности оружия в процентах от максимального:

    Полученное значение урона указано у вас в инвентаре в списке оружия.

    Для расчета урона при стрельбе из лука "Сила" заменяется на "Ловкость".

    Максимальный урон, который способно нанести ваше оружие (при значениях Сила=100, Навык=100 и Прочность=1.25), выше базового урона приблизительно на 20%.

    Прочность оружия снижается с каждым ударом на значение 0.06 * Базовый урон . Так, прочность (равная изначально 672) дэйдрического длинного меча с базовым уроном в 24 единицы будет падать на 1.44 единицы с каждым ударом.

    Некоторые существа (к примеру, призраки) являются невосприимчивыми к атакам простым оружием; они получают урон только от серебряного, дэйдрического или зачарованного оружия.

    Дробящее оружие

    Одноручное

    Булавы

    Уровень получения

    Качество материала оружия зависит от уровня вашего персонажа. Чем выше уровень, тем больше вероятность встретить образцы более качественного оружия. Однако следует помнить, что зачарованное оружие появляется на два уровня позже, чем его незачарованный собрат из того же материала. В таблице ниже приведены минимальные уровни, при которых оружие начинает появлятся как добыча.

    1. * — может быть найдено на скелетах ещё на 1-м уровне.
    2. ** — не доступны на продажу в оригинальной игре, только в официальных плагинах. Однако существует возможность(сознательно оставленная разработчиками) получить практически полный даэдрический комплект на любом уровне персонажа. Комплект отличается от стандартного тем , что все предметы не имеют веса. Для получения потребуется ремонтный молоток , знание заклинаний - "Вспышка" , а также "Призыв скелета" . Потребуется найти три рунных камня - "Камень Хестри" , "Камень Ремана" , "Камень Сидри-Ашака" . При активации рунного камня на персонаже не должно быть экипированных предметов. В зависимости от навыков которые развиты сильнее всего будет добавлен предмет — если развиты клинки , то даэдрический кинжал , если дробящее оружие то булава или топор. Лук получаем в любом случае. После активации камня и получения предметов которые автоматически экипируются на персонажа нужно вызвать например скелета и спровоцировать его на бой — например заклинанием "Вспышка". После получения от скелета нескольких ударов добить призванным оружием , затем открыть инвентарь и починить оружие и часть брони. После этого их можно выкинуть на землю , подождать час , чтобы пропал положительный эффект рунного камня и подобрать обратно. Призванные предметы более не исчезнут из инвентаря и могут использоваться как обычное оружие , могут быть улучшены или зачарованы.

    Содержание

    Оружие (Oblivion)

    Чтобы эффективно использовать любое оружие, нужно быть натренированным, сильным и иметь минимальные навыки владения этим оружием.

    Желательно не забывать, что некоторые твари неуязвимы к атакам, производимым обычным оружием (железным, стальным, двемерским, эльфийским, стеклянным и даже эбонитовым). Выход — используйте серебряное, даэдрическое, зачарованное или призванное оружие.

    Со временем оружие теряет свою эффективность. В конце концов, оно ломается, поэтому его необходимо ремонтировать. Для этого запаситесь соответствующим оборудованием и, особенно поначалу, терпением. Проверяйте и чините оружие перед каждым серьёзным боем, или же ремонтируйте его при каждой возможности у кузнеца.

    Используя заклинания призыва оружия, можно вызвать младших даэдра , заключённых в форму магического оружия на время действия магического эффекта. Это оружие очень лёгкое, великолепной формы и обладает невероятной жаждой крови. Наиболее часто встречающиеся заклинания этой разновидности: «Призвать кинжал», «Призвать длинный меч», «Призвать булаву», «Призвать боевой топор», «Призвать лук».

    Таблицы ниже содержат информацию обо всём не зачарованном и не уникальном оружии.

    Лёгкие навыки

    Алхимия

    Целесообразно начинать с этого навыка, комбинируя его с навыками «Тяжёлые доспехи»/«Блокирование»/«Оружейник» (для повышения атрибута «Выносливость» на ранних уровнях). «Алхимия» даст не только опыт, но и деньги за проданные зелья. Есть два отличных места сбора ингредиентов: виноградник у западных стен Скинграда вместе с помидоровым полем у северных его стен и уличные ящики/бочки с двумя алхимиками и продавцом еды в Торговом районе Имперского города. Первую ступку с пестиком можно подобрать в подземельях ещё при побеге из Имперской тюрьмы, а остальные инструменты уровня «Новичок» можно бесплатно взять в любом отделении Гильдии магов Сиродила, достаточно только вступить в неё. Деньги очень пригодятся для обучения таким сложным навыкам, как «Красноречие», «Торговля», «Взлом» и «Атлетика».

    Тяжёлые доспехи

    В Лейавине можно начать задание «Когда боги хотят досадить» с целью получить от Розентии Галленус Посох Вечного скампа. Четыре скампа слабы, но бессмертны (убить их, конечно, можно, но через полминуты они снова воскреснут). Разозлить их можно тремя слабыми ударами, после чего они начнут атаковать врукопашную, нанося минимум урона. Спровоцировав скампов на атаку, придётся потерпеть удары, периодически подлечивая персонажа и ремонтируя доспехи. Заодно немного развиваются такие навыки, как «Восстановление», «Оружейник» и «Клинки»/«Дробящее оружие»/«Стрельба»/«Рукопашный бой». Также вместо скампов можно использовать крыс в канализации Имперского города, но они могут заразить болезнями и, в отличие от скампов, не бессмертны. Впрочем, для развития навыка необязательно чинить доспехи, удары даже по полностью разбитым также повышают навык. Однако починка уменьшит получаемый урон, что полезно на ранних уровнях.

    Лёгкие доспехи

    Развитие этого навыка происходит аналогично предыдущему пункту.

    Блокирование

    (Примечание: прокачка навыка идет за успешную попытку блокирования, а не за получаемый урон. Поэтому идея с культистами — довольно сомнительная, если только не организовать все так, чтобы блокировать удары сразу нескольких противников (3–5 минимум). Иначе крысы в канализации — предпочтительнее).

    Также можно развить навык в подземелье Имперской тюрьмы ещё до второй встречи с Императором, тренируясь на крысах. Крысы в этом подземелье чистые, они не разносят болезни.

    Оружейник

    При отсутствии дополнения Shivering Isles можно, продвинувшись в Гильдии магов и получив доступ к Университету волшебства Имперского города, создать собственное заклинание разрушения доспехов с эффектом направленным «на себя». Таким образом можно будет заодно развить немного навык «Разрушение».

    Скрытность

    Если игра была начата сначала, то есть возможность довести навык до ста ещё даже до выбора знака рождения. Когда появится гоблин и игра предложит пройти мимо него, следует упереться в углубление стенки пещеры рядом с ящиком и нажать на автодвижение. Гоблин будет в метре от героя, но увидеть героя он не сможет.

    Акробатика

    Есть два подхода как развить этот навык:

    • Совершать множество коротких и частых прыжков;
    • Совершать приземления с большой высоты.

    Скорость развития навыка: 0,3 пункта — за прыжок, 3 (в 10 раз больше!) — за приземление при падении С ПОЛУЧЕНИЕМ УРОНА.

    Для первого способа развития навыка нужно найти место с низким потолком, где персонаж помещается в полный рост и сверху остаётся небольшой запас пространства. Когда персонаж упирается в потолок, прыжки получаются короткими, но частыми. Таким образом навык также развивается довольно быстро.

    Советы по прокачке (Oblivion)

    В этой статье описаны тонкости развития всех атрибутов и навыков в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, а также советы по их быстрому повышению.

    Зависимость оружия от уровня персонажа

    Большая часть оружия, выпадающего из поверженных существ\персонажей или лежащего в тайниках, зависит от уровня персонажа. В нижеприведенной таблице указан минимальный уровень, на котором начинают появляться те или иные виды оружия, доступные для выпадения в случайно выпадающих трофеях; низкоуровневое оружие также доступно для выпадения в случайном порядке. Зачарованное оружие начинает появляться двумя уровнями позже, подробную информацию об этом можно посмотреть в разделе Сгенерированное Зачарованное оружие. Чтобы узнать, как данный список используется для определения вероятности появления того или иного оружия, смотри Уровневые Списки. Также существует оружие, которое не ограничено списком (стальное и серебряное оружие) и выпадает с первого уровня персонажа.

    Тип
    оружия
    Уровень
    (случайное выпадение)
    Уровень
    (появление у торговцев)
    Железное 1 1
    Отличное Железное N/A 2
    Стальное 2* 3
    Отличное Стальное N/A 4
    Серебряное 4 7
    Гномье\Двемерское 6 10
    Эльфийское 9 13
    Стеклянное 12 12**
    Эбонитовое 16 16**
    Даэдрическое 20 20**

    В данной таблице содержится большая часть оружия, которое может рандомно встретить в игре; предметы, которые можно подобрать с противника или тайника, указаны в колонке "случайное выпадение". Также в игре есть ограниченное количество мест, где оружие может выпасть на несколько уровней раньше, чем указано в таблице.
    * Стальное оружие может быть получено со скелетов уже на первом уровне
    ** Отличное железное и Отличное стальное оружие можно найти только у торговцев (не выпадает с противников и в тайниках); стеклянное, эбонитовое и даэдрическое оружие у торговцев не встречается (без установки соотвествующих плагинов). И хотя Отличное железное и стальное оружие не может быть получено как случайно выпавшее, его очень часто можно получить с персонажей, изначально экипированных этим видом оружия (в основном, стражников).

    Читайте также: