Как пользоваться дальномером в dayz

Обновлено: 30.06.2024

Автомобиль позволяет быстро перемещаться из одного места в другое и имеют свой инвентарь, что позволяет взять с собой не малое количество дополнительных вещей. Пока что стрельба из автомобиля, ручной тормоз, зеркала, открытие окон не реализованы. Во время нахождения в автомобиле использовать инвентарь и какие либо предметы невозможно. Все запчасти установленные на автомобиль отображаются в его инвентаре в отдельных слотах для запчастей.

На данный момент (Версия 1.12.131908) в игре присутствует 5 видов автомобилей, которые появляются по всей карте. Автомобиль может появится с различными запчастями (двери, капот или багажник), но чтобы автомобиль стал полезным, необходимо дособрать его. Для запуска двигателя и дальнейшего движения необходимы: аккумулятор, свеча и колёса. Автомобиль может передвигаться даже с одним колесом, но это снизит его скорость и ухудшит управляемость.

В автомобилях присутствуют приборы, но работают из них только спидометр, датчик объема топлива и тахометр. Все автомобили имеют механическую 4-х ступенчатую коробку передач.

Монтаж деталей и запчастей производится без дополнительных инструментов. Аккумулятор и свечу возможно снять голыми руками. Демонтаж колёс возможен только с помощью Управление [ ]

Передвижение осуществляется стандартными клавишами (по умолчанию "W", "S", "A", "D"). Газ "W". Тормоз "S". Повернуть колёса налево "A". Повернуть колёса направо "D". Полное выжимание газа "Левый Shift".

Переключение передач вперёд-назад осуществляется двумя кнопками (по умолчанию "Q" и "E"; настроить каждую передачу на отдельную кнопку невозможно). Передачи идут в порядке возрастания: Задняя, Нейтральная, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я (с задней передачи на 4-ую не перемещается, это конечные передачи).

Трогание с места осуществляется на 1-ой или на задней передачах. Чтобы осуществлять передвижение задом, необходимо поставить заднюю передачу и продолжать так же использовать Газ "W" и Тормоз "S".

Не смотря на то что автомобили на механической коробке передач, управлять педалью сцепления пока что не нужно и просто невозможно.

Повороты рулём осуществляются с задержкой (поэтому использовать какие-либо джойстики или рули будет не комфортно).

Чтобы быстрее набрать скорость, не нужно сразу же после 1-ой передачи ставить на 4-ую, необходимо дождаться определённого звука двигателя или следить за тахометром до тех пор пока стрелка не достигнет своего максимума, после чего переключить передачу на следующею и так до конечной.

Прочее [ ]

  • G — инвентарь.
  • L — фонарик (работает только ночью, при условии что у вас на оружии есть фонарик).
  • K — компас.
  • O — часы.
  • M — карта.
  • Правый ctrl+M — GPS (если есть. В вертолёте у водителя по умолчанию есть gps).
  • N — ПНВ.
  • I — текущий топ игроков на сервере.
  • P — список игроков на сервере.
  • Alt — зажатие кнопки альт включает режим "осмотреться по сторонам", то есть при беге вперёд можно посмотреть что происходит сзади и по бокам. Двойное нажатие включает режим постоянного осматривания. Очень удобно в авто при управлении с клавиатуры, так как в этом режиме мышкой невозможно помешать управлению.
  • NUM Enter — включить вид от третьего лица (если доступно на сервере).
  • NUM * — свободная камера (аналог двойного нажатия Alt).
  • ; — сесть «по-турецки»

Управление DayZ Mod

Управление в ArmA2: OA не является гением человеческой мысли, и чтобы освоиться в нём необходимо поиграть в игру хотя бы час, или пройти обучение.

Основные кнопки управления:

Содержание

Как пользоваться дальномером в dayz



1


1


1


21,823 уникальных посетителей
561 добавили в избранное











Не нашел достойного материала по тонкостям снайпинга в DayZ SA. Ребята с ТыТюбика, мнящие себя тру атцами, делают очень много детских ошибок, а потом жалуются на "большой разлет винтовки Мосина". В гайде расскажу немного об основах баллистики и о причинах, почему вы промахиваетесь в DayZ Standalone. Есть что добавить - обязательно пишите.

Configure->Field of View самая главная тонкость. Значительно влияет на точность прицеливания и масштаб. Закрутите его на 1/4 и посмотрите в максимальном зуме на какой-нибудь объект, а потом выкрутите в 0. Приближение увеличится почти в 2 раза! Прочувствовали? Не забывайте перед стрельбой устанавливать FoV правильно.

Configure->Controls->Mouse Smoothing - ускорение мыши. Устанавливайте на свое усмотрение, но советую отключить полностью и подобрать удобную Mouse Sensivity. Если ваша мышь поддерживает переключаемую сенсу (типа X7), то это просто великолепно.

Видеть надо далеко и отчетливо. FPS'а много не бывает, так что соблюдаем минимализм во всем, кроме главного. Советую выкрутить все на минимум, кроме Configure->Video->Textures->Texture Detail (High), Configure->Video->Textures->Texture Filtering (High) и Configure->Video->Rendering->Edge Smoothing (SMAA Low). Первые два параметра сделают более-менее четкими обозримые дали, последний сделает изображение чуть менее "колючим", но в то же время отчетливым.

Если следуя советам по настройке конфига игры, что-то не то накрутили, то найдите файл C:\Users\<windows_username>\Documents\DayZ\<dayz_username>.DayZProfile и установите следующие параметры:
sceneComplexity=750000;
viewDistance=3000;
preferredObjectViewDistance=3000;

Также будет очень желательно забиндить следующие клавиши:
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom In (вопреки представлениям новичков это не то же самое, что правая кнопка мыши! Пояснения в разделе Техника стрельбы)
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom Out (будет полезна)
Configure->Controls->Assignments->View->Toggle View (режим от 1 и 3 лица)
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Up
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Down

Пока наиболее (на мой субъективный взгляд) достойное снайперское оружие в ДЗ это винтовка системы Мосина-Нагана образца 1881/1930г (Mosin 9130, русская трехлинейная винтовка времен ВОВ). С нею уже может потягаться разве что АК101 с ПСО-1 (но не АКМ, уж больно низка его кучность), однако ж меньшее приближение прицела и меньший урон на мой взгляд не компенсирует высокий темп стрельбы и большой объем магазина. Смотрите сами.

Для мосина обязательно находим Long Range Scope, теперь и в гражданских зданиях, таких как сельские кафе, гаражи, гостиницы. Ну и по-прежнему прицел можно найти на военных базах: в диспетчерских, ангарах, бараках, палатках.

Патроны для мосина - 7,62х51, попадаются в гражданских зданиях и в чуть большем количестве на военных базах. Наконец-то появились обоймы, которые можно перезаряжать на Rку.

Покрасить винтовку можно баллончиками с краской, зеленой и черной. Если совместить цвета, получится камуфляжный раскрас.

Маскировочную ленту Burlap Wrap, можно получить использовав нож (Kitchen knife/Machete/Combat knife) на мешок Burlap Sack. Взяв ленту в руки можно наполнить ее травой с земли и получить Grass Wrap.

Сошка ATLAS Bipod на мосин больше не устанавливается.

Дульный тормоз M44 compensator на данный момент по-прежнему не работает: отдачу не снижает, вспышку пламени, слепящую стрелка и демаскирующую его, не дает, звук выстрела не усиливает. Как видите, даже когда он заработает как надо, целесообразность его использования будет сомнительна, ну разве что в тех случаях, когда стрельба с положения лежа невозможна.

Оснащать винтовку штыком (M91 Bayonet) категорически не рекомендую, ибо им вы все равно никого не зарежете, а вот более заметными он вас определенно сделает.

Как и в жизни реальной, возможны три положения для стрельбы: лежа, сидя и стоя. Предпочтение всегда надо отдавать лежачему положению: отдача и "плавание" прицела минимальны.

Стрельбе с изготовки лежа в DayZ часто мешает трава. Ее можно "утаптывать" - поползать по ней или поперекатываться, на какое-то время она будет прижата к земле. Также полезно использовать "лысины" - небольшие участки земли, лишенные растительности. И да, снайпер почти всегда стреляет сверху вниз, помните это. Утаптывать траву, чтобы стрелять в горизонтальной плоскости бесполезно - придется прорыть в ней траншею до самой цели =)

Вот мы и подошли к самой деликатной тематике - выбор позиции. Есть характерные (и хорошо всем известные) снайперские позиции, такие как горки около Электрозаводска или Балоты, можете стрелять и оттуда, но будьте готовы к тому, что за вами придут (или того хуже - логнутся за спину). Я советую выбирать более отдаленные и менее популярные позиции: 600 метров на данный момент вполне даже хедшотная дистанция, 800 метров сгодятся для стрельбы куда попало. Выбирайте позицию так, чтобы застать врага стоящим на месте (например лутающим что-либо, примечайте удобные для обстрела водопои), или бегущим спиной к вам или лицом: в двигающуюся цель попасть гораздо сложнее.

И вдогонку несколько советов-тезисов:
- Всегда оставляйте себе путь к отступлению. Окажетесь на крыше пожарки на Выборском аэродроме - бежать будет некуда, засядете в диспетчерке - к вам зайдут с леса через черный ход в пожарку, скорей всего даже не заметите.
- Елочки это хорошие укрытия, но во-первых их обычно пристально рассматривают в первую очередь, во-вторых снизу вверх елочка просматривается очень хорошо.
- Не поливайте врага огнем в течение долгого времени. Настоящие снайпера (те, которые после смерти оказываются не на пляже, а в цинковом ящике), никогда больше 2 выстрелов с одной позиции не делают. Первый выстрел вас выдает, после второго враг точно знает где вы.
- Слышимость выстрелов примерно 500 метров. Находитесь дальше - врагу тяжелей вас найти.
- Мосин в ближнем бою - худшее, что только может быть у вас в руках. Всячески избегайте ближнего боя. "Мы не отступаем, мы просто атакуем в другом направлении" =)
- Используйте камуфляж (TTsKO/DPM, Hunting Backpack, Gas mask и подходящий головной убор вроде Green Beanie Hat). Альпинистский рюкзак хоть и большой, но выдаст вас на ура. Кроме того, рюкзак в ДЗ - часть вашего тела. Если он будет сильно выпирать из-за укрытия, ваш рюкзак могут поранить и из него потечет кровь =) Помните: на зеленом фоне наиболее заметные белый и красный цвета. Любите стрельбу с крыш - собирайте камуфляж типа "сухой асфальт", серого цвета. Но зеленый вам будет нужен чаще.

Пуля не летит по прямой. Она постепенно снижается под действием силы тяжести. Иных причин отклонения пули (ветра/деривации) в DayZ SA 0.42 нет. До недавного времени был баг, связанный с неправильным расположением камеры при прицеливании (она находилась справа от оптической оси прицела), ныне он исправлен. Это дает например возможность выставить зероинг 600 и стрелять на расстояние до 600 метров, целясь в пятки. Куда-нибудь да попадешь точно. Если цель двигается гуськом, то зероинг 400 и до 400 по пяткам. Но это разумеется только в критической ситуации, когда медлить нельзя.

Теперь о главном. Как померять расстояние, чтобы выбрать правильный зероинг? Либо пристреляться заранее (или прямо в процессе), либо мерять "на глаз". Пристреливаться просто: устанавливаете зероинг примерно насколько оцениваете расстояние, а затем стреляете в заданную точку и смотрите, где пуля подняла облачко пыли. Если пуля упала ниже, чем надо - расстояние больше вашего зероинга, если выше, то наоборот..

Что касается "на глаз". Личный опыт. Закрутите FoV на 1/4, в полном зуме наведитесь на макушку человека (или гуля), стоящего в полный рост, и оцените его высоту относительно тонкого лучика прицела из центра вниз при максимальном зуме:
1 лучик 100м
1/2 лучика 200м
1/3 лучика 300м
1/4 лучика 400м
1/5 лучика 500м
и так далее.

В нулевом FoV'e все эти коэффициенты умножаются примерно на 2, т.е 2, 1, 2/3, 1/2, 2/5.

Правая кнопка мыши это Hold Breath (задержка дыхания), зацелитесь ею дольше 10 секунд - начнется отдышка, прицел будет бить сильнее, так что зумьтесь всегда на Zoom In. Также полезно забиндить Zoom Out, и Zeroing Up/Zeroing Down на удобные клавиши (Caps Lock/Ctrl например).

При изготовке лежа прицел качает меньше всего, при изготовке стоя - сильнее всего. Так что лежачее положение всегда предпочтительнее. Зажимаем Hold Breath, легким и быстрым движением руки наводимся на цель и стреляем. Можно заметить, что хоть прицел качает и хаотично, закономерность там все равно есть (версия 0.48). Пока не очень-то этим овладел, но можно поймать момент, чтобы прицел при задержке дыхания почти не двигался секуду. Обычно при этом получается точнее.

Стрельба на опережение примерно такая же как и во всех играх, где пули не летят со скоростью света. Учитывайте скорость движения персонажа (положение в полный рост/пригнувшись, есть/нет в руках оружия, вскинуто ли оружие в руках - все это значительно влияет на скорость. Так например при спринте персонаж двигается со скоростью примерно 6.4м/с, при движении пригнувшись со вскинутым для стрельбы оружием - 2.7м/с (цифры выглядят дико, согласен =) это связано с тем, что сам мир ARMA2 в DayZ SA был проскалирован в полтора раза, или около того). Как видите, разница велика, за полсекунды полета пули она вполне может дать вам позорный промах.

Пропорции прицельных решеток прицелов советского производства привязаны к ТЫСЯЧНОЙ - единице измерения углов, равной 1/1000 радиана. Если взять 1/1000 расстояния до цели и развернуть вдоль горизонта, то ее проекция на решетку прицела будет 1/1000. Вспомнив теорему о подобных треугольниках наверное многие (но не все =) ) догадаются, что эта проекция для любых расстояний на прицельной сетке будет одна и та же.
Зная размеры объекта и их пропорции в тысячных, можно прикинуть расстояние до объекта по следующей формуле:
Д = (В * 1000)/У, где Д - дистанция, В - величина (в метрах), У - угол (в тысячных).

Как использовать эту формулу для PU Scope в одном из гайдов уже показано, так что просто приведу пропорции (0,5м ширина фигуры человека в анфас, 1,7м средний рост):

У ПСО-1 деление шкалы горизонтальных поправок равно 1 тысячной. Также имеется шкала дальномера по высоте фигуры 1,7м - средний рост человека:

Но не спешите радоваться: перед использованием ПСО-1 в ДЗ нужно установить правильный FoV, иначе ничего хорошего из этого не получится. Как его выбрать? Известно, что PU Scope сохраняет все пропорции при любом FoV, так что например объект, помещающийся между центром прицельного пенька и горизонтальной линией прицела ПУ должен занимать 3,5 деления шкалы боковых поправок ПСО-1.

Можно закрутить ползун примерно как показано на скриншоте, либо установить в конфиге C:\users\<username>\Documents\DayZ\<nickname>.DayZProfile значение fov=0.85. Делать это надо до запуска клиента игры.

Управление воздушным транспортом [ ]

  • Q — набор высоты.
  • Z — понижение.
  • W — смещение вперёд.
  • S — смещение назад.
  • A — смещение влево.
  • D — смещение вправо.
  • X — Поворот налево (на скорости до 30км/ч).
  • С — Поворот направо (на скорости до 30км/ч).

Управление воздушным транспортом возможно так же и с мыши, но в любом случае для хорошего управления вертолётом рекомендуется сначала полетать в Armory оригинальной Arma2.

Оружие [ ]

  • F — смена типа оружия, смена режимов огня. Если у вас есть гранаты и м4а1, то вы можете используя эту кнопку выбрать либо тип гранат, либо темп стрельбы.
  • Page Up и Page Down — установка поправки на расстояние на снайперской винтовке (zeroing).
  • 1, 2, 3, — (добавлено в версии 1.8) выбор основного оружия, пистолета, оружия ближнего боя.

Как пользоваться дальномером в dayz

Владимир Будылин


Владимир Будылин

Вячеслав Окороков

Владимир Будылин


Владимир Будылин ответил Вячеславу

Вячеслав Окороков

Владимир Будылин


Владимир Будылин ответил Вячеславу

Вячеслав Окороков

Вячеслав Окороков

Евгений Вакула


Евгений Вакула

Вячеслав Окороков

Евгений Вакула


Евгений Вакула ответил Вячеславу

Вячеслав Окороков

Сергей Чермашенцев


Сергей Чермашенцев

Алексей Хабаров

Сергей, определяешь дальность по шкале, наведя её на игрока. Затем выкручиваешь соответствующую дальность в настройках прицела (по дефолту PageUp/PageaDown), наводишь центр прицела на цель и стреляешь. Куда проще объяснить - не знаю

Сергей Чермашенцев


Сергей Чермашенцев ответил Алексею

Алексей Хабаров

Сергей, если пасешь какую-то местность продолжительное время, то можно заранее пристрелять ориентиры и запомнить установку прицела по ним. Чтобы от них плясать уже, когда появится цель. Так быстрее, и уже будешь знать, куда ляжет пуля, тем более не всегда есть псо с собой (например с Тундрой будешь лежать).

Сергей Чермашенцев


Сергей Чермашенцев ответил Алексею

Богдан Онуфриенко


Богдан Онуфриенко

Александр Кручан

Стас Ермолаев


Стас Ермолаев

Павел Савин


Павел Савин

Тёма Проскуряков


Тёма Проскуряков

Павел Савин


Павел Савин ответил Тёме

Тёма Проскуряков


Тёма Проскуряков ответил Павлу

Павел Савин


Павел Савин ответил Тёме

DELETED

Александр Ильюхин

Артём Немчинов

Пока сидишь в кустах примеряешься на цели, потом выставляешь зироинг, цель давно смоется. не будет же он стоять позировать в поле

Александр Кручан

Артём, ну так опытный снайпер делает это за полторы секунды

Никита Шульгин


Никита Шульгин

Артём, а ты в кустах должен сидеть с УЖЕ пристреленной позиции, зная что "вооон до того ориентира 600 метров" и с соответственно настроенным прицелом.

Александр Синиченко

Движение [ ]

  • W — вперёд. Двойное нажатие на W обозначает рывок. Возможно из любого положения.
  • S — назад.
  • A — влево.
  • D — вправо.
  • X — сесть.
  • Z — лечь
  • С — встать.
  • удержание Shift — бег/шаг. Двойное нажатие на shift меняет постоянный стиль ходьбы (например с бега на шаг рядом с зомби).
  • Левая кнопка мыши — выстрел/удар оружием ближнего боя.
  • Правая кнопка мыши — небольшое увеличение (всматривание).
  • Средняя кнопка мыши / Enter — активное действие отображённое на экране(например посадка в авто).
  • Колёсико мышки / клавиши "[" "]" — выбор действия, например смена оружия.
  • V — перешагивание через преграду.

Обслуживание [ ]

В очень прихотливом уходе автомобиль не нуждается, но для комфортного вождения рекомендуется послеживать за своим автомобилем: заправлять топливом, следить за состоянием колёс и не забывать про прочие принадлежности.

Помимо заправки автомобиля не забывайте наполнить систему охлаждения двигателя автомобиля обычной водой (пока что неизвестно что это даёт).

Передвижение автомобиля под водой невозможно, двигатель заглохнет через несколько секунд после погружения.

У автомобилей как и у всех предметов есть своё состояние. Автомобиль больше не сможет передвигаться и садиться в него будет также невозможно, как только состояние автомобиля станет уничтоженным (покажутся искры пламени на автомобиле и цвет кузова станет обгорелым). После рестарта сервера такой автомобиль исчезнет и на одном из месте респавна (случайным образом) появится новый автомобиль данного вида. Тоже самое происходит с затонувшими и ушедшими за карту автомобилями.

Автомобиль может сломаться при разных обстоятельствах, причиной может стать как лёгкая авария, так и большая перестрелка, причём поломки могут быть различны (Подробнее в разделе "Повреждения и ремонт").

Читайте также: