Как организовать турнир по доте

Обновлено: 30.06.2024

В этом году индустрия киберспорта удивила всех нас своим бурным ростом, показав, что развитие игр и не думает замедляться. Другие формы медиаразвлечений, вроде кино и телевидения, рискуют остаться далеко позади. Компьютерные игры подарили нам безграничные возможности соревноваться друг с другом. Такие соревнования притягивают толпы зрителей, а те притягивают еще большую толпу.

Когда в конце 1990-х проводились первые в России турниры по компьютерным играм, то никто даже не подозревал, что через 15 лет индустрия примет немыслимый ранее размах. Киберспортивные команды выигрывают миллионы долларов призовых, а за их игрой через интернет следят сотни тысяч зрителей одновременно.

Справка:
Прошедший летом 2015 года международный турнир The International 5 по командной игре DotA 2 во время проведения смотрели одновременно 4.6 миллионов зрителей (суммарная аудитория перевалила за 30 миллионов) и разыграл более 16 000 000 долларов в качестве призового фонда. Крупнейшие спортивные каналы всерьез задумались о включении киберспортивных трансляций в свое расписание. The International 6 обещает побить и эти рекорды.

Компьютерный спорт не стал бы таким популярным без упорства людей, работающих с минимальной отдачей и посвящающих себя проведению локальных турниров.

Рецепт успешного турнира в России начала 2000 был крайне прост: берем самую популярную в компьютерных клубах игру, размещаем анонс на нескольких киберспортивных порталах, в день турнира собираем взносы с игроков, половину которых оставляем на оплату аренды компьютеров и клуба, другую разделяем среди тройки лучших. Такие турниры не требовали громадных усилий, а администратор клуба обычно являлся и судьей, и техником, и ведущим.

z_f3cfdd41

Подобные мероприятия были выгодны любому заведению, так как позволяли гарантированно увеличить прибыль, повысить лояльность к компьютерному клубу и давали возможность засветиться на всех посвященных киберспорту порталах, коих на тот момент можно было пересчитать по пальцам одной руки.

С приходом высокоскоростного интернета ситуация изменилась в корне. Зачем ходить играть с другими людьми в зачастую прокуренное и душное помещение, если теперь можно сидеть дома в комфорте и соревноваться с игроками со всего мира? Действительно, незачем.

z_efee8cc6

z_510790ca

Выходит, что турниров стало меньше, но киберспорт стал популярнее? Именно так! Теперь балом правят онлайн-отборочные и богато оформленные финалы. Что же делать и с чего начать, если есть желание провести турнир?

Мнение:
Новичков очень много — каждый месяц появляется очередной организатор, считающий, что все только его и ждут. На самом деле никто не ждет. Игроки не хотят, потому что им хватает онлайн турниров или они просто не подозревают о них, площадки не сотрудничают, потому что для них это всегда оборачивается потерей денег и головной болью, спонсоры отказывают, потому что они не заинтересованы в непрофессиональной организации мероприятий с привлечением их бренда.

Что делать? Идти от малого к большему. Понять потребности игроков, площадок, спонсоров. Определить свои цели. Если заработать, то надо запастись терпением. Год-два развивать свой бренд, сосредоточиться на репутации.

Максим Гуревич, более 10 лет управляющий интернет-кафе “5.3 GHz”

Кому все это нужно

Для начала стоит определиться, для чего вам нужен этот турнир. Если вы вступаете в роль организатора турниров без гроша в кармане, то тут никак не обойтись без хороших навыков продаж. Как и в любом другом спорте, соревнования, как правило, проходят при поддержке компаний, в случаях:

  • имеется игра и необходимость ее продвигать, дать дополнительный контент сообществу;
  • продажи профессиональной периферии, аксессуары и другие продукты для геймеров;
  • киберспорт интересен как бизнес, поступления от спонсорских контрактов и продажи билетов.

Первый случай, среди активных в отечественном киберспорте компаний на ум приходят Innova, Wargaming, Riot Games и… всё. Возможно, еще есть ряд корейских и китайских разработчиков, но выводить их игры на рынок с помощью турниров невероятно трудно и малоэффективно по причине различия культур.

Во втором случае задача легче, ведь практически все производители компьютерной периферии имеют в наличии игровые девайсы. Предложите менеджерам такой компании все возможные пути для продвижения их продукции на мероприятиях. Но, прежде чем показать все прелести доступа к коммерческим возможностям киберспорта с указанием охвата и активности аудитории, составьте спонсорскую смету.

Игровое сообщество, по крайней мере, в крупных городах, стало невероятно избалованным и избирательным, поэтому необходимо сразу обговорить наличие не только призов в виде продукции спонсора, но и денежного призового фонда. Без него ваш турнир рискует остаться одним из сотен спонсорских мероприятий, проведенных для галочки: организаторы заработали, менеджеры компании отчитались начальству, довольны все, кроме игроков.

Финансы

tripping hazard

Организация турниров для многочисленной живой аудитории требует денег. Много денег. А турниры, которые смотрят одновременно вживую и через интернет, требуют еще больше денег. А это значит, что перво-наперво вам нужно раздобыть достаточно средств: или через спонсоров, или путем продажи билетов на мероприятие.

К тому же, вы должны понимать, что $30 000 на руках – это не то же самое, что $30 000, доблестно добытые от продажи билетов или выбитые из спонсоров. Скорее всего, вы продадите большую часть билетов за считанные дни, а не за три месяца до начала шоу. А ваши спонсоры и вовсе могут заплатить вам спустя полгода после завершения турнира.

Назревает резонный вопрос: как в таком случае заранее платить за организацию? Заблаговременно отложить депозит на оплату оборудования, еды и аренды места проведения мероприятия? Индивидуальные кредитные карточки? Краткосрочный заем? Вам стоит подумать об этом заранее. Проблема финансов – это центральная проблема любого бизнеса, не только организации мероприятий.

Некоторые люди сильно возмущаются, когда понимают, что спонсоры могут не дать денег наперед. «Почему они поступают так?», – спрашивают они. «Разве это не аморально?»

Нет. Ваше мероприятие для спонсоров – это что-то вроде авантюры. Им нужны твердые доказательства того, что вы способны провести турнир профессионально и привлечь на него обещанное количество посетителей. Особенно, если у вас нет послужного списка. Мы обязательно поговорим о том, как работать со спонсорами, в будущих постах.

Налоги

taxes

Если некий филантроп все-таки решил спонсировать вас парой-тройкой десятков тысяч долларов, то вполне вероятно, что он сообщил об этом куда следует, т.е. в правительственные органы. Если спонсорский чек выписан на ваше имя и налоговый номер, этот платеж можно рассматривать как облагаемый налогом, и вы, возможно, несете за выплату этого налога персональную ответственность.

Дабы избежать этого, имеет смысл зарегистрировать небольшую организацию. Имейте в виду, что если вы намерены создать юридическое лицо, вам может потребоваться заполнить налоговую декларацию. Кроме того, возможно, вы захотите завести отдельный банковский счет и систему бухгалтерского учета, чтобы отчитываться перед государственными аудиторами насчет того, сколько денег прибыло на организацию турнира и как они были потрачены. Будьте предельно аккуратны в отношении того, кто имеет доступ к банковскому счету, и обязательно требуйте квитанцию перед тем, как выдавать сколько-нибудь стоящую сумму. Будьте готовы к неустанному контролю за всем и вся. Вы не представляете, насколько сложно реконструировать историю финансовых транзакций уже после завершения мероприятия.

Как организовать турнир?

И так, кто нибудь и когда нибудь ведь задумывался, как провести турнир по Dota 2 даже в своем городе? Если честно, я не особо в этом разбираюсь. В крупных городах есть организации, которые проводят турниры - у них есть бюджет.
А что делать если бюджета мало? Я задумался над этим вопросом, и решил привести пример как бы я провел. Огромная просьба - не критикуйте, а просто напишите в чем я не прав, и предложите свой вариант по лучше. Я знаю что сейчас опишу мол типа все просто, на самом деле я упущу много проблем. Вы пишите. Я все выслушаю:)

И так для начала нужно узнать количество аудитории, которое может прийти на турнир. У каждого города есть свой сайт, или паблик, где можно провести опрос, хотя бы примерный.
Далее нужно разработать систему. Ну думаю для начала, можно обойтись без сайта, просто запись по месту - пришел, записался, поиграл и все.
По поводу места , тут чуток сложнее. Но можно договориться с каким нибудь крупным компьютерным центром (только не спортзал). Тут уже конечно надо договариваться, если место проведение не особо популярно, то вам даже платить не надо будет - это будет реклама этого компьютерного центра. Если скажут платить, то там уже надо смотреть на сумму.
Оборудование . Вот тут уже все забавно. Все зависит от места, где вы будете проводить.
Если например есть зал, где есть сцена и проекторный монитор - то будут нужны компьютеры. Получается надо искать спонсоров. Samsung, Asus, LG. я не знаю, много кого, кто может предоставить свои ПК для турнира, взамен на ту же рекламу.
Да и вообще при малом бютжете, от спонсоров зависит многое. Если цель турнира просто заявить о себе, чтобы в дальнейшем уже делать прибыль - то на рекламах можно выгрести.
А если турнир создан ради денег (что для ноунейма не реально для начала), то со спонсорами надо еще глубже копать, дабы хоть что то получить.
Ну и конечно же призовой фонд . Я не рассматриваю варианты со взносами, так как их уже давно никто не реализовывает, так что тут уже стабильно нужна сумма для призов.

Вопросов конечно же у меня много. К примеру надо ли как то уведомлять об этом VALVE? Или же как много надо провести турниров, чтобы начать работать с билетами (продажа в магазине Valve). Для ноунейма, нужно с чего то начинать. И я привел свой план

Юридическая сторона вопроса

Хорошие бизнес-юристы стоят дорого, но ценятся на вес золота. Благодаря им вы можете просто-напросто позабыть о юридических проблемах. В общем, вам стоит «запастись» хотя бы одним таким человеком. Объясните своему юристу, что вы еще молоды и неопытны, и спросите, сколько будет стоить его совет и какие документы вам могут потребоваться. Купите немного его драгоценного времени. Вы сильно удивитесь тому, сколько полезной информации могут дать всего несколько часов.

Кроме того, ваш юрист может поинтересоваться, чем вы занимаетесь, и может предложить знакомство с потенциальными спонсорами. Юристы знают всех. Им выгодно способствовать налаживанию полезных связей между своими клиентами.

Если вы учитесь в университете, обратитесь в юридический отдел или к профессору соответствующей кафедры, который преподает предмет, связанный с предпринимательской деятельностью или правом. В общем, пользуйтесь бесплатным и профессиональным юридическим ресурсом на полную катушку. Представьте свой маленький турнирный бизнес предпринимательскому или юридическому классу, как попытку попробовать на прочность реальный мир. Извлеките выгоду из коллективного мозгового штурма.

Злые языки

Игнорируйте тех, кто говорит вам, что у вас ничего не получится. Гоните их прочь из вашего ближайшего окружения, ведь вы работаете над вашим собственным мероприятием. Мир таков, что кто-то любит созидать, а кто-то – предвещать провал тем, кто созидает. Важно понимать, что многие из ваших критиков хотят вашей неудачи по личным мотивам, которые не имеют к вам никакого отношения. Они не хотят вашего успеха по той причине, что это поставит под сомнение их скучную, пассивную и безопасную жизнь. Ваш успех делает их еще более заурядными, чем они есть.

Вместо этого, берите себе в команду умнейших и позитивнейших людей, ведь вам работать с ними буквально бок о бок. Людей, которые знают, как добиться своего и довершить дело до конца. Не устанавливайте обязанности до тех пор, пока не протестируете людей в различных должностях. Учитесь делегировать полномочия и награждайте лучших исполнителей. Вдохновляйте людей предвосхищать ваши слова и действия, но и не забывайте лично контролировать процесс.


«Когда мы обнаружили, что трансляции наших матчей смотрит около миллиона зрителей в месяц – это был уже совсем другой уровень эмоций», – вспоминает Павел Шапкин, совладелец компании UCC. Его компания за три года вышла с регионального на международный уровень, подписала контракт с одним из мажоров из Galaxy Battles, за 2017 год разыграла на своих турнирах

$300 000, а также подписала контракт с крупнейшим киберспортивным холдингом ESL.

Мы поговорили с Павлом о системе организации киберспортивных турниров, поиске денег для призовых фондов и выходе из форс-мажорных ситуаций.

Интервьюер: Юлия Литвин
Респондент: Павел Шапкин

В UCC сейчас около 50 человек: какие специалисты нужны для организации киберспортивного турнира?

Для организации киберспортивного турнира необязательно, чтобы в компании трудилось 50 человек. Чисто теоретически все могут сделать и один-два человека. Все зависит от масштаба соревнования. Нам для организации высокого уровня чемпионатов хватает 50 человек. В будущем эта цифра вырастет.

Не берусь судить, как у других компаний, но в нашем случае организация чемпионата начинается с обеспечения призового фонда. Далее включается отдел продаж в связке с маркетингом. После того как мы находим партнеров и согласуем список участников, подключается спортивный отдел. Он определяет структуру соревнования, приглашает команды, в общем, создает предварительные договоренности со всеми, кто будет участвовать в этом турнире. Когда готова структура турнира, в игру вновь включается маркетинг, который на эту «рыбу» накладывает рабочие инструменты. Мы вместе с партнерами определяем, как наиболее эффективно продвигать их продукт.

Параллельно с этим нужно позаботиться о студии освещения, которая будет стримить турнир на всех необходимых языках.

Пожалуй, это все. Отдел продаж вместе со спортивным отделом осуществляет взаимодействие с отделом маркетинга и со студией, которая все это будет комментировать. Безусловно, существует несметное количество мелочей и деталей, без которых турнир провалится. Бизнес-процесс по организации турнира в нашей компании включает в себя 30 страниц А4. Подробнее об этом поговорим, когда нас пригласят преподавать.

Чем принципиально отличается организация мероприятия на региональном/российском/европейском уровнях?

В первую очередь, отличается уровень команд, которые играют на чемпионате. Если делать региональный турнир с командами низкого уровня, требования к организации тоже достаточно низкие – к примеру, не очень принципиально, какими будут трансляции. Если же речь идет о крупном международном турнире, то у команд уже есть определенные условия, райдеры. Согласовывается расписание, и это довольно сложно.

В целом чем выше уровень соревнований, тем интереснее его организовывать. Сейчас мы по CS:GO, Dota 2 организовываем турнир, в котором играют команды из топ-10 мира. Эти турниры привлекают огромное количество людей. Когда мы обнаружили, что количество зрителей наших трансляций приближается к миллиону в месяц – мы ощутили совсем другой уровень эмоций, и, что самое важное, это дало в руки и другой уровень ресурсов. Пришло осознание, что компания становится международной. Поэтому крупные турниры, несмотря на все сопутствующие стрессы, вдохновляют невероятно.


Раз уж мы заговорили про стрессы: часто ли возникают форс-мажорные ситуации? Как вы с ними справляетесь?

Самая неприятная ситуация – это когда команды снимаются с турниров. Например, на прошлом нашем чемпионате у одной из команд заболел игрок, ему срочно понадобилась госпитализация, и команда снялась с турнира. Уже есть определенные обязательства перед партнерами, анонсирован турнир и состав участников на всех новостных порталах. Приходится экстренно передоговариваться с партнерами, искать команду на замену. А когда турнир высокого уровня, количество команд ограничено и не так просто найти замену… Но это рабочие ситуации, мы с этим справляемся и идем дальше.

Что-то более стрессовое вспомнить тяжело. Хотя… Недавно мы помогали организовывать турнир на Филиппинах, который проходил на самом крупном крытом стадионе в мире. У него был статус чемпионата мира, и за десять дней до старта его лишили этого статуса. Представьте, какой это мощный удар – у организаторов отняли половину призового фонда ($500 000) и рейтинговые очки, которые начисляются только среди турниров, которые имеют статус мажоров. Несколько крупных команд сразу отказались участвовать. Представляю, какой это стресс, но, несмотря на это, турнир провели. Мы большой командой ездили на Филиппины и помогали организовывать. Из опыта – страшнее этого я еще ничего не видел.

Реально ли получить государственную поддержку в вашем бизнесе?

Да, реально, но, на мой взгляд, это не самая лучшая стратегия. Бизнес должен быть нацелен сам на себя, быть самодостаточным. Все-таки государственная поддержка – это всегда определенные обязательства, часто ограничивающие и тормозящие. Получать государственную поддержку можно, потому что киберспорт работает для молодежи 17-18 лет, а эта аудитория, как никто, важна для государства. Мы даже предпринимали попытки в этом направлении, но отказались, потому что слишком много бюрократии… Если кратко, это несопоставимый уровень расхода сил и результата.

Кто создает призовой фонд? Всегда ли окупаются турниры?

В киберспорте турниры организовываются очень интересно, и та же схема работает в классическом спорте. Сначала анонсируется призовой фонд турнира, и уже потом приглашаются команды. Призовой фонд оплачивается, как вы знаете, после окончания турнира. Что это значит? Это значит, что для бизнеса не обязательно иметь призовой фонд на старте турнира. Это рождает возможности для мошенничества. Поэтому случаи с невыплатами призовых, к сожалению, не редкость. Важно взять обязательства на себя и здраво оценить объемы призового фонда.

Известны случаи, когда компании сначала заявляют призовой фонд, рассчитывая его со временем заработать необходимые деньги, но не справляются. Такие случаи были в России и в мире. Мы знаем, что такое случается, и очень осторожно к этому относимся. К счастью, у нас все хорошо и все призовые фонды выплачиваются без проблем.

Что мешает отечественному геймингу развиваться?

Развитие киберспорта напрямую сопряжено с развитием Интернета. Соответственно, чем лучше в СНГ и России будет развиваться Интернет, чем качественнее будут связь и коммуникации, тем быстрее будет развиваться и киберспорт. Это первый момент.

Второй момент – платежеспособность аудитории. Компания, которая выстраивает бизнес в СНГ, априори работает на рынке с более низкой платежеспособностью клиентов, чем на европейском или американском рынках. Европейская аудитория платежеспособнее российской минимум в 4 раза, а американская аудитория – где-то в 20 раз. Если компании имеют доступ к большим деньгам, они обладают большими ресурсами для собственного развития. Поэтому здесь мы напрямую зависим от экономики региона, и чем лучше экономика в нашем регионе, тем лучше развивается бизнес. Это основной стопор, СНГ-компании не могут быть самодостаточными здесь, в СНГ-регионе. В любом случае для мощного развития важно выходить на западный рынок.

Над каким проектом вы работаете сейчас?

У нас в 2018 году запланировано очень тесное сотрудничество с компанией ESL (это крупнейший киберспортивный холдинг в мире). Он проводит самые крупные турниры, и у нас с ним подписан контракт о глубоком сотрудничестве. Мы на своих турнирах разыгрываем путевки на их чемпионаты. Все турниры, которые проводит ESL, имеют статус чемпионатов мира, мажоров, и сегодня мы создали такие условия, что команды, которые хотят играть на турнирах ESL, могут получить эти слоты на на наших турнирах – то есть выйти через наши квалификации на турниры ESL. Это главная стратегия на следующий год.

Еще в этом месяце мы вместе с нашими друзьями и партнерами впервые вывели на рынок наш продукт: киберспортивную жвачку Energgum. Это жевательный энергетик, работает как Red Bull. Она создана для тех, кому важно держать концентрацию. Также мы планируем создать свой IT-продукт. Подробности пока раскрывать не буду.

Вы участвуете в Esports Conference. О чем планируете рассказать?

Прежде всего, об опыте наших партнеров: как компании, которые с нами сотрудничают, заходили на рынок киберспорта, какие цели они перед собой ставили и каких достигали результатов. Также я расскажу, как эффективно взаимодействовать с киберспортивной аудиторией и у каких продуктов самый высокий потенциал на этом рынке.

Расходы и планирование

Необходимо учесть расходы на продвижение турнира в СМИ. Важно помнить, что никто за бесплатно не напишет о вас, тем более не станет упоминать ваших спонсоров. Средний ценник размещения анонса турнира на популярных киберспортивных порталах составляет от десяти тысяч рублей. В таком анонсе вы сможете разместить подробную информацию о мероприятии, логотипы спонсоров и ссылки на них.

Третьей статьей расходов по счету, но не по значимости, является выбор и аренда места проведения мероприятия. Если вы хотите сэкономить и организовать турнир на окраине города в захудалом компьютерном клубе, то… лучше мероприятие вовсе не проводить. Сэкономите время себе и менеджеру компании-спонсора.

Если турнир планируется проводить с онлайн-отборочными, то в первую очередь предстоит решить на какой платформе проводить турнир. Если дисциплина популярна, то количество участников в отборочных может запросто превысить несколько тысяч человек.

Сетка турнира должна быть понятной и легко модерироваться организаторами на случай форс-мажорных обстоятельств. Хостинг сайта, на котором ведется турнир, обязан выдерживать одновременное пребывание расчетного количества зрителей.

Чем больше игроков в отборочных — тем больше времени они займут. Будьте готовы растянуть процесс на несколько суток. Это будет удобнее и зрителям, и игрокам.

Что касается требований к участию, то они, в первую очередь, определяются минимальным возрастом игрока. Например, игра в Counter-Strike запрещена для детей младше 14 лет.

При регистрации на турнире участнику необходимо будет ввести свои ФИО, адрес электронной почты и телефон на случай экстренной связи и оповещений о результатах матчей и расписании.

Обязательно сохраняйте записи всех игр. В случае возникновения спорных ситуаций судья всегда сможет посмотреть реплей и вынести вердикт в пользу того или иного игрока.

Повысят интерес к отборочным и турниру собственные трансляции. Организуйте стримы игр на основных киберспортивных порталах.

По окончанию отборочных уведомите всех победителей о том, где и когда будут проводиться финалы, соберите все часто задаваемые вопросы и затем ответьте в рассылке всем разом. Так вы сэкономите время и себе и участникам.

Если в случае с интернет-кафе все понятно, то проведение турнира на площадке для этого изначально не приспособленной требует решения ряда проблем.

w_1e03c8ce

Еще один важный пункт — выбор турнирной дисциплины. Если хотите продвигать вашу игру или игру вашего спонсора, то наверняка лучше знаете все её плюсы, минусы и особенности. В случае с сторонней разработкой, стоит хорошо подумать. Приведем список самых популярных киберспортивных дисциплин последних лет:

  • DotA 2. Самая модная командная игра последних лет, в которую играют все от мала до велика. Основной формат — 5 на 5. Игровое сообщество в основном состоит из подростков, которым дай только повод поскандалить и назвать всех «раками». Мероприятия с участием дотеров требуют огромной выдержки и терпения.
  • StarCraft II. Стратегия в реальном времени, почти икона настоящего киберспорта, на грани возможностей человека. Основной формат проведения 1 на 1. Игровое сообщество крайне лояльно к большинству турниров, средний возраст участников — 20 лет. Одна из самых умных игр последних десятилетий, но, к сожалению, не так популярна, как хотелось бы.
  • Counter-Strike. И другие командные шутеры с похожей механикой. Формат проведения — 5 на 5. Игровое сообщество разномастно, там можно встретить как 14-летних детей, так и взрослых мужчин. Турниры в этих дисциплинах всегда сопровождаются всплесками эмоций и криками.
  • Overwatch. Шутер с упором на зрелищность. На момент публикации статьи по данной дисциплине не было турниров с огромными призовыми, но она активно перетягивает внимание на себя. Overwatch точно обойдет LoL и заберет значительную часть аудитории у DotA 2 и Counter-Strike.

Все остальные дисциплины, которые сейчас можно видеть на киберспортивных порталах либо не набрали достаточную популярность, либо не заслуживают внимания по причине отсутствия сбалансированного многопользовательского режима.

Мнение:
Прежде всего, необходимо понимать, зачем вам это нужно. Если вы приходите к менеджеру интернет-кафе с предложением провести у них турнир в надежде заработать денег — лучше всего сразу отказаться от этой затеи, дабы не испытывать в последствии глубокого разочарования.

По моему личному опыту, единственная причина, по которой действительно стоит тратить силы, время и, возможно, личные деньги (да да…), на проведения мероприятий, это когда компьютерный спорт — то, чем вы живете, то чем вы хотите заниматься невзирая ни на какие «но».

И если вы все же решите, что хотите заниматься организацией подобных мероприятий — старайтесь черпать положительные эмоции и удовлетворение из самого процесса работы. Не стоит строить иллюзий, что в один прекрасный день ваше увлечение станет делом вашей жизни, превратившись из хобби в полноценную профессию.

По моим наблюдениям, из 100 человек, которые приходят в компьютерный спорт с надеждой на то, что они смогут закрепиться в этой индустрии и заниматься исключительно любимым делом — по меньшей мере 95 уходят ни с чем.

Наслаждайтесь каждым проведенным вами турниром, каждым анонсом или фотогалереей опубликованной вами на том или ином ресурсе и ни на что не надейтесь.

Алексей Куншин
ФКС России.

Проведение

Первое с чего стоит начать подготовку — это репетиция. Вместе с вашими администраторами запустите игру на всех компьютерах на месте проведения будущего турнира. Игра должна работать корректно, начиная с главного меню и заканчивая, собственно, матчем и трансляцией в сеть. Если вы не уверены в том, как следует проверять корректность игры, спросите своего консультанта.

Наушники, клавиатуры и мыши обязаны находиться в хорошем состоянии, а все порты USB должны быть рабочими. Очень часто игроки приносят с собой свою периферию, поэтому приветствуется возможность максимально быстрого подключения оной. Убедитесь, что у вас есть по крайней мере несколько запасных комплектов наушников и клавиатур, USB-хабов, дабы избежать конфуза в случае проблем с девайсами.

Не помешает озаботиться также и атмосферой помещения, в котором пройдет турнир. В идеале в нем должен присутствовать кондиционер, а на стенах отведено место под размещение баннеров.

3i8WzGnello

Устройте обособленное место с компьютером для судьи, такое, дабы игрокам можно было легко к нему подойти.

Заранее предусмотрите место для награждения игроков или команд. Сзади него лучше разместить прессвол, а перед ним освободить место для фотографа и видеоператора.

Но и после того, как вы выполните все вышеописанные шаги, не спешите радоваться.

Практика показывает, что в день начала турнира с большой вероятностью может всплыть большое количество новых проблем. Договоритесь с несколькими участниками о небольшой помощи. Так, за несколько часов до начала мероприятия ваша команда вместе с игроками сможет устроить небольшой стресс-тест. Если он будет пройден успешно, то половина дела будет сделана.

z_e1969551

Во время проведения турнира проявляется проблема дисциплины игроков. Обязательно донесите правила до всех игроков и расскажите об особенностях места проведения. Ни в коем случае не давайте им поблажек и отсрочек игр, строго придерживаясь расписания. В случае невыполнения правил чемпионата игроком, опоздания команды или любых мошеннических действий, судья должен смело засчитывать техническое поражение. Семеро одного не ждут.

Непосредственно перед награждением победителей, донесите до них, что они должны будут дать интервью и попозировать фотографу. На практике было несколько случаев, когда победители просто уходили.

По окончании турнира можно вздохнуть спокойно: самая тяжелая часть миновала. Последней и главной целью останется лишь обработка и размещение контента.

Надеемся, что данная статья поможет вам с организацией идеального киберспортивного мероприятия. Дерзайте!

Как организовать киберспортивный турнир

как организвать свой киберспорт

Следующие несколько постов будут посвящены турнирам: во сколько они обходятся, как организуются и как их транслировать.

Я буду объяснять это на примерах двух турниров: LoneStar Clash, организованного Texas eSports Association в начале этого года в Остине, и Day[9] Launch Party по StarCraft II, который я организовал в 2010 году.

После того, как серия наших постов подойдет к концу, Day[9] Crew начнет сотрудничать с TeSPA дабы снабдить вас, наших читателей, всевозможными памятками, в которых будет написано о рекомендуемом оборудовании, примерных практиках, моделях бюджетов и материалах для маркетинга, дабы помочь вам учредить собственный киберспортивный турнир! Причем в таком месте, куда «никогда не ступала нога человека» – в школе, университете или даже целом городе.

Но для начала несколько пояснений.

Команда

Итак, призовой фонд, дисциплина, объем рекламы и место проведения определены. Далее нужно понять, сколько людей в помощь вам понадобится.

По опыту проведения нескольких сотен турниров был выявлен следующий идеальный набор сотрудников:

Судья турнира — человек, который имеет судейский опыт в киберспорте и желательно понимает нюансы той игры, по которой проводится мероприятие.

Консультант (чаще, он же и судья турнира) — знаток механик выбранной игры. Он всегда должен суметь подсказать, прав ли тот или иной игрок, использовавший вот то умение против другого.

Технические администраторы — терпеливые и неутомимые ребята, способные не просто подключить USB-мышь, но и настроить различные параметры монитора, операционной системы, скачать нужные драйвера и всячески способствующие отсутствию задержек в ходе турнира. Помните, что много администраторов не бывает.

Фотограф и видеоператор — медиаматериалы с турнира крайне важны для всех. Качественные фотографии, в которых засветилась продукция компании, растащат на аватарки игроки, а победители чемпионата будут гордиться своими видеоинтервью. Фотографии также будут использоваться для отчетов СМИ.

Организатор — человек, принимающий критически важные решения, ведущий и лицо турнира. Организатор должен расписать сценарий мероприятия, выделить все возможные проблемы и озвучить методы их быстрого решения, разбираться во всех рабочих задачах своих подчиненных. Помните, что идеальный турнир должен пройти без задержек и с максимальным удобством для игроков и зрителей.

w_0077007c

Когда роли и количество сотрудников определены, наступает самая ответственная часть — подготовка к турниру. От того, как вы подготовите всё к турниру, напрямую зависит его качество.

Разрешение на проведение турнира

permission

Заполучите лицензию от издателя игры, по которой вы собрались проводить ваш киберспортивный турнир. Это очень просто (мы сообщим вам контактные данные в будущих постах) и при этом недорого. Эти ребята совсем не воротилы гигантских корпораций, они очень похожи на вас, так как им посчастливилось работать над игрой, которую они любят. Все, что вы делаете, построено на их трудах. Уважайте это. А еще лучше думать о приобретении лицензии, как о деловой инвестиции, дескать, вы налаживаете бизнес-отношения с ключевой фигурой в киберспортивном мире.

С другой стороны, когда дело доходит до переговоров с университетскими администраторами, владельцами баров и управляющими какими-то другими местами проведения мероприятий, иногда проще заплатить, чем выпрашивать одобрения по каждому пункту. Эти ребята будут очень подозрительны касаемо природы вашего мероприятия («Что еще за киберспорт?») и, скорее всего, примут упорную консервативную позицию и просто скажут «нет». Так что следует продумать план действий заранее, и используя максимум умений и обаяния, в конце концов организовать такой турнир, который постфактум обрадует всех до единого.

Читайте также: