Как объявить войну в hearts of iron 4

Обновлено: 07.07.2024

Разблокировка почти всех фокусов занимает 70 дней. Используйте это, чтобы спланировать "строительство" на несколько лет вперед.
Вначале пытайтесь получить те, которые дают дополнительные слоты исследований, а также бесплатные гражданские и военные заводы.
Гражданские заводы более важны, если вы не планируете очень рано воевать (как Япония)
Фокусы на гражданские и военные заводы очень важны для маленьких стран (миноров)
Открывайте фокусы, позволяющие мирно аннексировать страны, это даст много заводов обоих типов
Демократии, такие как ВБ и США, имеют некоторые фокусы, привязанные к определённому уровню мировой напряжённости
Разовые бонусы на ускорение исследований не будут применяться к уже активным исследованиям
Пунктирная линия означает, что вам нужно разблокировать несколько других фокусов
Зеленые стрелки с красным восклицательным знаком между ними означают, что эти фокусы являются взаимоисключающими

Исследования

Разные страны начинают с разными разблокированными технологиями
Старайтесь не исследовать раньше времени, тем более с опережением больше чем 6 месяцев
50%-й бонус к исследованию стоит тратить на особо важные опережающие время технологии, такие как новые танки самолеты и корабли
Прогресс исследований храниться 30 дней, затем простаивает
Старайтесь держать ваши электронные и промышленные бонусы в актуальном состоянии
Концентрированная промышленность почти всегда лучше
Не игнорируйте шифрование и дешифрование. Страна с преимуществом в этом получает бонусы во время сухопутных сражений
Доктрины дают очень мощные бонусы и их исследование не ограничено по годам. Исследуем как заплатки, когда остальные нужные техи стоят на опережении по годам.
Доктрина маневренной войны лучше подходит для стран с "чистой" местностью (без гор) и мощной производственной базой, поскольку она сосредоточена на моторизированной пехоте и танках
Доктрина превосходства огневой мощи подходит для более сложной местности, для стран с большим пулом людских ресурсов и слабой промышленностью. Она сосредоточена на пехотной войне с поддержкой тяжелой артиллерии
Доктрина крупномасштабного планирования самая усредненная, бонусы для всех видов сил, а также мощные бонусы планирования. Безопасный, но не очень целенаправленный выбор для большинства стран. Подходит, если вы хотите отдать армии под больший контроль ИИ.
Доктрина массированного штурма даёт большие бонусы в людских ресурсах, подходит в основном для пехоты. Хороший выбор для стран, которые имеют много рекрутов, но слабую промышленность. А также для миноров, которые в противном случае воюют с алым запасом рекрутов
Вы можете исследовать только одну доктрину, если вы выберете другую, весь прогресс в прошлой потеряется.
Технологии морского вторжения можно найти на самом дне ветки ВМФ.
Маленький значок в правом верхнем углу исследования самолетов позволяет исследовать версию этого самолета для посадки и взлета с авианосца. Такие версии самолетов стоят дороже и они слабее регулярных аналогов
Такие же иконки на других типа техники разблокируют прочие версии (например, на моторизированной технике откроется реактивная артиллерия)
Исследование нового типа юнита даст вам шаблон дивизии, с использованием этого юнита
Если вы исследуете танки до мотострелков, то ваш шаблон танковой дивизии будет скорость пехоты
При выборе что исследовать помните, что новый тип техники\снаряжения займет много времени до того, как они появятся на поле боя. В то время как пассивные бонусы действуют немедленно.

Законы и правительство

На нормальном уровне сложности вы всегда будете получать 1 очко политической власти в день. (2, но 1 всегда будет оплачивать фокус)
Большинство изменений стоят 150 политической власти
Коммунисты и фашисты могут перейти к военной экономике в мирное время (остальные только во время войны). Делайте это как только первый раз накопите 150 ПВ.
Большинство стран могут перейти на ограниченный призыв как только мировая напряженность достигнет 15%. Стоит это сделать
Всеобщая мобилизация режет ваш пул рекрутов на 3%. Это много, будьте осторожнее.
Повышение законов призыва добавляет людей моментально. Нет необходимости принимать законы прежде, чем это абсолютно необходимо.
Торговые законы позволяют пожертвовать % от ресурсов в обмен на бонусы к производству и исследованиям. Вы не будете иметь доступ к этим ресурсам, даже если никто их не покупает
Теоретики позволяют исследовать доктрины быстрее и дают немного опыта.
Советник Капитан индустрии очень хороший ранний выбор
Советник, увеличивающий ПВ на 15% хорош, но учтите, что он требует 500 дней, чтобы просто окупить себя.
Конструкторы и концерны дают бонусы и к уже исследующейся технологии

Торговля

Вы можете купить 8 единиц ресурса в обмен на 1 гражданскую фабрику
Торговля может быть отменена мгновенно. Возвращенные фабрики сразу начнут строить здания
Нельзя торговать со странами, с которыми вы воюете (Украина, привет - прим. переводчика)
Страны будут продавать свои ресурсы тому, кто имеет самое большое торговое влияние на них
Не покупайте меньше, чем 8 ресурса за 1 фабрику, особенно на ранних стадиях
Если другие страны покупают ваш ресурс, вы будете получать их гражданские заводы
Вы получаете заводы только за те ресурсы, которые действительно покупают. Остальные ресурсы экспортируются "впустую"

Строительство

Гражданские заводы используются для постройки всех зданий
До 15 гражданских заводов могут строить 1 здание
Наведите курсор на шкалу прогресса чтобы увидеть время окончания постройки
Определенный процент гражданских заводов всегда используются для производства товаров народного потребления. Считайте, что они просто потеряны для вас
Процент этих заводов зависит от ваших экономических законов и округляется вверх.
Военные заводы в 2 раза дешевле гражданских и они получают дополнительные бонусы от законов экономики
Синтетические заводы не стоит строить пока вы можете купить нефть и резину, так как они более дорогие чем гражданские заводы, на которые можно их купить
Ресурсы, полученные с помощью синтетических заводов также подвержены экономическим законам. Например, если у вас свободная торговля, то завод даст только 1 нефть и 0 резины
Авиабазы инфраструктура и порты строятся быстро
Синтетические заводы и радарные станции привязаны к одному лимиту строительства. Радары строят если это действительно нужно, синтетику почти никогда
Практически никогда не стоит конвертировать фабрику в другой тип

Производство

Военные заводы используют Эффективность производства. Верфи - нет.
При переключении производства на другой товар (легкие танки на средние) эффективность работы этой линии сбрасывается на 10%
При переключении на другой уровень того же оборудования (оружие 1- оружие 2), эффективность режется пополам
Вы можете использовать опыт чтобы сделать новые варианты техники. При переключении между вариантами того же оборудования теряется 10% эффективности
Эффективность производства увеличивается с течением времени
Если вам не хватает некоторых ресурсов, необходимых для производства, оборудование по прежнему будет производиться, но медленнее. Эффективность производства будет увеличиваться также медленнее
Дополнительное оснащение и конвои никогда не устаревают
Вы не можете использовать опыт для модификации пехоты и артиллерии. Но можете модифицировать ПВО и ПТО.

Шаблоны дивизий

Дивизия состоит из полков (столбцы), которые состоят из батальонов (ячейки). Каждая колонка должна быть определенного типа: пехотная, моторизированная или бронетанковая. Самый первый юнит в колонке определяет её тип. Далее в эту колонку можно добавлять только юнитов этого типа.
Вы можете переименовать, клонировать, изменить параметры оборудования бесплатно
Можно также отметить приоритет снабжения дивизии как Резерв-по умолчанию - элита. Это влияет на порядок получения нового снаряжения. Это тоже бесплатно.
Нет никакого способа создать пустой шаблон. Все новые шаблоны должны быть клонированы, а потом изменены. Ищите самый дещёвый вариант
Аншлюс Австрии дает сой шаблон дивизии
Удаление или добавление батальона стоит 5 сухопутного опыта
Добавление первого юнита в столбике (для определения типа полка) стоит 25 опыта. Следующие юниты в столбце будут стоить 5.
Добавление или удаление поддержки стоит 10 опыта
Дивизии имеют ширину фронта, которая является суммой ширины фронта всех её батальонов (ячеек). Все ПВО и буксируемые ПТО имеют ширину 1. Вся артиллерия имеет ширину 3. Все остальные имеют ширину 2
Скорость дивизии есть скорость самого медленного батальона
Батальоны поддержки не имеют ширину фронта и скорость. Это делает артиллерийскую поддержку хорошим дополнением к быстрым дивизиям
Реактивная артиллерия более наступательноориентрированная, чем стандартная
Организация дивизии есть средняя организация всех батальонов
Артиллерия, танки и батальоны поддержки имеют очень низкую организацию. Это заставляет использовать с ними большое количество батальонов пехоты
9999\10000 боев проигрываются, так как у одной из сторон "кончилась" организация.
Чем выше броня тем лучше (если враг не спамит ПТО)
Если броня дивизии выше чем бронебойность врага, то дивизия получит не только на 50% меньше урона, но и будет наносить на 50% больше.
Инженерная рота поддержки хороша почти в каждой дивизии
Рота обеспечения также хороша, особенно если вы воюете в регионе со слабой инфраструктурой
Полевой госпиталь хорош, если вы боитесь потерять много рекрутов (или имеете малый запас)
Ширина фронта в каждой провинции равна 80. +40 за каждую сторону атаки, если больше одной.
По этой причине вы должны стремиться к дивизиям, с шириной 20 или даже 10 (если будет 15, то 5 ширины просто потеряется)
Если дивизия будет управляться фельдмаршалом со способностью "Атакующая доктрина" (+10% ширины фронта) то можно делать дивизии 11 или 22.
Оптимальные шаблоны дивизий зависят от ваших доктрин, от врага, с которым воюете и от местности на поле боя.
Вам не нужно ПТО для войны с Китаем в 1937м, но лучше иметь против Германии в 1940м.
Танки многого не добьются в Иране или Западном Китае, но хороши в СССР.
Хорошая базовая пехотная дивизия состоит из 7 батальонов пехоты и 2 батальона артиллерии (или 8 и 2, если ширина 22)
Этот же состав хорош с десантниками\горняками вместо пехоты
Очень легкие дизвии (5 батальонов пехоты и поддержка артиллерии и инженеров) также имеют право на жизнь в труднодоступной местности.
Танкам в дивизии нужна пехота, чтобы законтрить низкую организацию
Прекрасная танковая дивизия для ранней игры состоит из 4 батальонов танков и 2 батальона моторизированной пехоты. Позже вы можете добавить ещё 1 мотобатальон и 2 самоходные или мото артиллерии, чтобы добиться ширины фронта 20.
Мотопехота хорошая, быстрая, дешевая альтернатива танковой дивизии с менее серьёзными штрафами от местности
Скорость часто лучше огневой мощи
Кавалерия имеет двойное подавление пехоты. Это лучший юнит для ваших полицейских нужд (подавление сопротивления)
Хорошее подразделение военной полиции должно состоять из 6 батальонов кавалерии, позже добавить поддержку военной полиции
Не игнорируйте сопротивление в ваших провинциях, они могут разрушить фабрики и ухудшить снабжение.
Полицейские подразделения не должны сражаться. Поэтому не ждите их полной подготовки. Развертывайте как только достигнут 20% готовности
Подразделения, у которых недостаточно опыта, будут получать 25% штраф в бою
Подготовка (отжимания) тратит снаряжение (6%) и снижает организацию до 15% от максимума. Но дает опыт
Лучше идти на войну с плохо обученной, но оснащенной армией, чем с опытными, но с нехваткой снабжения.
Если у вас есть порты или береговая линия, куда могут вторгнуться, лучше создать специальные подразделения.
Гарнизонные дивизии не должны быть ограничены шириной 20, так как они будут сражаться в одиночку. Добавьте ещё немного пехоты, артиллерии и поддержку инженеров. Вот у вас и есть дешевый, мощный блок. В отличие от полицейских, вы хотите чтобы они были полностью подготовлены.
Прорыв это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска атакуют. Защита это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска обороняются.
Пехота имеет более высокую защиту, нежели прорыв. Танки наоборот

Сухопутные сражения

Организация поляризована. Если у вас есть хоть чуть-чуть, то вы сражаетесь с полной эффективностью. Если у вас её нет, вы не сражаетесь.
Обе защитные характеристики (прорыв и защита) должны быть равны вражеской характеристике атаки после применения всех модификаторов. Все атаки противника имеют 10% шанс нанести урон. После того как вся защита израсходована, атаки имеют 40% шанс нанести урон.
Например, если атакующая дивизия имеет прорыв 40, а защитники имеют атаку 60, то 40 первых "ударов" нанесут 10% урона. После этого прорыв кончиться, а у врага останется ещё 20 атак. Эти 20 атак "ударят" на 40% урона.
Ваши юниты страдают от истощения во время движения, будучи без снабжения или проходя подготовку. Это также зависит от типа местности и погоды.
Грязь является самой жесткой из всех типов местности\погоды. Не нападайте по грязи.
СССР имеет много грязи, особенно весной и осенью.
Вы можете приказать бойцам поддержать атаку в соседней провинции. Нажмите CTRL+правый клик на индикатор на карте. Когда битва будет выиграна, они не будут передвигаться в эту провинцию
Убедитесь что припасы достигают ваших войск. Нажмите F4 чтобы увидеть карту. Отсутствие снабжения плохо сказывается на эффективности.
Юниты, которые долго без снабжения, начинают пассивно терять организацию и получают штраф минус 33% в бою.
Штраф от окружения в 30% жесток, особенно в сочетании с штрафом от снабжения.
Превосходство в воздухе будет уменьшать защиту противника на 50% (ОМГ, это очень много). А также снижает скорость передвижения на 50% (ОМГ ещё раз))))
Для достижения полного превосходства в воздухе вы должны не просто иметь больше самолетов чем противник, но и иметь достаточное количество самолетов в этом регионе, чтобы покрыть его полностью.
Бомбардировщики, обеспечивающие поддержку с воздуха, не только наносят урон армиям, которые находятся в бою, но и дают боевые бонусы нашим войскам
Корабль на якоре в соседней морской зоне поддержит бомбардировкой и даст штрафы 25% врагам в прибрежных провинциях
Реки не шутка. Атаковать через реку в горах или городе окопавшегося противника лучший способ слить рекрутов)))
Вы не должны пытаться выполнять морские вторжения или атаковать город с помощью танков.

Боевые планы

Чтобы получить бонус планирования ваши армии должны стоять на передовой, с назначенным приказом атаковать
Бонус планирования будет медленно угасать после того как план был удален.
С помощью ALT вы можете сокращать блину фронта.
CTRL+правый клик на линии фронта выберет всех дивизий назначенных на этот приказ
CTRL+клик на приказе назначит все выбранные дивизии к нему.
Дивизия может быть назначена только на 1 приказ
CTRL+H убирает дивизии с выбранного приказа
S делит выбранную армию пополам. Полезно для назначения различных частей на разные приказы
Вы можете зажать SHIFT и кликать на различные стрелки чтобы создать очередь приказов
Красный восклицательный знак рядом с дивизией означает что ей не назначено приказа
Желтый восклицательный знак рядом с дивизией означает, что она по каким-либо причинам не может выполнить приказ
Полезно создавать линию обороны прямо за линией фронта и назначить новые дивизии на разворачивание прямо на эту линию. Чтобы не путать ветеранов с новичками
Заполненный щит означает максимальный бонус от окопов

Воздушные силы

Ваши бомбардировщики могут сами защитить себя, но они редко достигают цели без прикрытия истребителей.
Превосходство в воздухе имеет решающее значение как для воздушного так и для наземного боя
Статические ПВО могут убить несколько бомбардировщиков, но истребители могут убить сотни. Если вы в состоянии построить их, стройте.
Маневренность и скорость - это 2 самых важных характеристики для истребителей
Стратегические бомбардировки лучше использовать в таких местах как Мальта или Корсика, чтобы уничтожить аэродромы без вторжения
В соло игре я не юзаю стратегические бомбардировки.
Стратегические бомбардировки дают много варскора, поэтому если вы не важный участник войны, то можете увеличить свое влияние на мирной конференции
Превосходство дает крупные штрафы противнику, что особенно полезно против войск, обороняющихся в хорошей для этого местности
Порты являются частью зон суши
В каждом морском сражении самолеты могут атаковать только 1 раз, во время начала боя. Если у противника только подводные лодки, самолеты не будут делать ничего.
Лучше держать самолеты в крыльях по 100 штук. Бонусы асов приспособлены для этого размера.

Военно-морской флот

Существуют малые корабли и большие
Легкие: эсминцы и легкие крейсера
Большие: тяжелый крейсер, линейный крейсер, линкор, авианосец
Хорошая идея иметь 3 малых корабля на каждый большой корабль в вашем флоте
Эсминцы являются основой вашего флота. Они дешевые, лучше всех противостоят подводным лодкам. Если у врага мало эсминцев, то он просто потеряет все большие корабли от торпед.
Лёгкие крейсеры в 3 раза дороже эсминцев, но обеспечивают лучшее обнаружение ПЛ, лучше ищут вражеские конвои, имеют более мощные торпеды и пушки и почти такие же быстрые. Эсминцы являются более экономически эффективными, но стоит иметь и несколько крейсеров.
Тяжелые крейсеры и линейные крейсеры достаточно быстры чтобы поддерживать ваши эсминцы в начале боя
Линкоры имеют самый высокий урон и живучесть в составе флота. Они не достаточно быстры чтобы сражаться на передовой с эсминцами, но в сумме дают самый большой дпс. Они не так сильно зависят от погодных условий в качестве носителя.
Подводные лодки прекрасны для уничтожения конвоев. Но также могут хорошо помочь в бою, если у врага мало эсминцев. В 9 из 10 случаев флот эсминцев уничтожит равный флот подлодок.
Любой флот может работать в 3х регионах
Каждая морская доктрина имеет ветки, дающие бонусы для первой или второй линии кораблей.

Морские вторжения

Вес дивизий влияет только на то, сколько конвоев потребуется для вторжения
Вы можете выполнять только 1 вторжение одновременно для каждого порта.
Вы можете выбрать несколько провинций, куда хотите высадиться. Все должны быть рядом с одним морским регионом. Дивизии распределяться по этим провинциям в случайном порядке
Вы можете нажать на приказ вторжения, используя ALT, чтобы изменить его. Изменение не влияет на время приготовления. Смена порта сбрасывает на ноль.
бОльшее вторжение будет дольше готовиться
Вы можете добавлять дивизии к уже готовящемуся вторжению, но время подготовки увеличится
При вторжении фокусируйтесь на захвате порта. Без поставок снаряжения ваши бойцы обречены
Чтобы выполнить приказ вторжения вы должны иметь хотя бы нейтральное превосходство в море и в воздухе на протяжении всего маршрута

Научите воевать в HOI 4)

Решил я поиграть в HOI 4, т. к в остальных стратегиях я типа прошаренный, рилтайм и пошаговые на максимальных вытаскиваю. Выбрал 3ий Рейх, наклепал много танков, артиллерии, пехоты, прокачал шаблоны, технологии, было коло 400 дивизий. Югославия отказалась отдавать Словению, и я объявил войну. Если б не Италия, Венгрия и Болгария, я бы проиграл. Перед капитуляцией Югославия вступила в Союзников и Франция с Британией объявили мне войну.
Начнем с Франции. Границу Франции я штурмовал

1 год. Прорвавшись сквозь маленький кусочек, я начал расширяться. Однако я смог продвинуться только вперед. Берненбург (или как там его) я не мог захватить до конца игры. Атакует: 93 дивизии, обороняется 1 дивизия, мы выигрываем, осталось 234 дня. 1 дивизия обороняется от 93 230 дней, вот тогда я охерел, но главный сюрприз еще впереди.
С Нидерландами та же самая ситуация. Я не мог захватить 70 дивизиями город, где было 3 дивизии до конца игры. И причем я проигрывал. Людские ресурсы были по 0, авиация стала красной и я не мог ее использовать.
ПВО у меня были повсюду, ЖД тоже по максималке, однако перебои со снабжением были везде. Я хотел посмотреть как дела в Альпах, как вдруг прямо в центре моей страны появились британские всадники и стали захватывать мои территории. Когда я подвел оставшиеся силы, они уже взяли Берлин. Откуда они взялись? Хз, десант может быть, я так и не понял. Потратил около 2 часов на развитие и слился от Нидерландов с Югославией.
1) Почему когда я на границе держу 20 дивизий, у меня перебои со снабжением, а когда СССР держит 80 дивизий, у него все нормально?
2) Почему танки бесполезны? Какие на них шаблоны должны быть?
3) Как предотвратить вражеские десанты?
4) Как не проигрывать 1 дивизии всеми 90 дивизиями?
5) Как быстро захватывать земли? Италия захватила Париж меньше, чем за полгода, в то время как я не прошел дальше границы с Рейнской области.

1) Надо развивать инфраструктуру и не делать дивизии слишком большими в конструкторе для уменьшения перебоев со снабжением.
2) Танковые дивизии должны быть полностью снабжены танками, очень важно следить за балансом производства.
3) Клепать дешевые пехотные дивизии и давать им команду охранять порты, без захваченного порта любой десант останется без снабжения и быстро истощится. Ну и в целом не помешает создавать группы быстрого реагирования на случай высадок и прорывов.
4) 90 дивизий могут проигрывать одной только если недоукомплектованы и лишены снабжения, опять же следить за производством и снабжением.
5) Лично я назначаю основной массе дивизий команду осторожно прорывать в лоб, а сам веду отдельные армии до 24 танковых дивизий в обход и создаю котлы, в принципе так и воевали немцы исторически.

1)У Бельгии, Люксембурга и Франции 800 обороны у каждой дивизии. Их никак нельзя выйграть, они тупо отбивают 1 дивизией 100 моих, обойти нельзя и еще мои дивизии просто так выходят из боя по собственной инициативе. Прочность и организация 80%+.
Решил поиграть за Францию, Германия смела меня за 1 год и обороны у меня было обороны 210 максимум. Чо за нах?
2)Все самолеты стали красными, отказываются вылетать на задания. Что делать?
3)Как создавать транспорт? Надо срочно высадиться в Британии, однако кораблей нет. Они даже не спавнятся. конвоев 1к+

Тифус Искусственный Интеллект (162293) На самом деле тупо надо экспериментировать раз за разом и начнет получаться. А как начнет получатся, то играть станет не особо интересно. Говорю по собственном опыту. Для высадки конвоев нужно превосходство на море, только если морская зона отмечена зеленым можно проводить высадки в ее пределах.

Блин. Как быстро клепать дивизии чтобы не жать пять лет пока у тебя накопиться хотябы 30?

Тебе ещё надо? Ставишь приоритет на перевооружении, а не подкреплении, и как только уровень готовности дивизии достигнет 20% появляется рядом с прогрессом создания кнопка, типо флажка. Можешь высаживать дивизию на поле боя. Она не будет оснащена толком, но в кол-во людей для фокуса зачтётся. Так можно дикую армию наклепать, но оснащать их потом задолбешься.


Не беги через линию Мажино (граница Рейха и Франции в самом начале, Рейнская область), там стоят мощные укрепы, легче капитулировать Бельгию и спокойно пройти с севера, Мажино никогда не пробивай. Если ты видишь дивизию, которую пытаешься прорвать, есть значек щита, наведись, тебе скажут шо они окопались и у них + к защите 20%, просто отступи, они побегут в атаку, но выйдут из окоп, ну тут ты и сам нападай, спокойно рвать будешь, главное чтобы ты составил правильно дивизий, и чтобы их было много, авиация не помешает
В конструкторе девизий следи, чтобы ширина фронта была 5/10/20 ( 20 оптимал), один из самых важны параметров, не забивай конструктор только танками, даже если ширина 20 или 10,будет низкая организация, они ни на что не будут способны кроме прорыва.

я не пойму вообще в HOI4 практически ничего. Там так такового обучения нормального нету. просто говорят: Сделай это. А как это сделать, я должен методом тыка понять? Игра интересна, но чёрт, как научиться в нее играть

Да, там действительно просто ужасное обучение, я его так и не прошел, застрял на задании, где нужно было нарисовать "Линию наступления". К нему даже и не возвращался, даже когда научился играть. Гайды или летсплеи в инете можно посмотреть. Смотрел летсплей одного челика и одновременно играл по его же тактике, повторяя все действия за ним, так и разобрался в игре и начал играть уже за другие страны и выстраивать свою систему игры, правда, некоторые моменты мне так и остались не понятными.

1)Нужна хорошая инфраструктура, у СССР её нет, но зато дивизии очень маленькие, много снабжения им не надо.
2)Танки очень полезны, но назначения у них разные, например для захвата легко укрепленных позиции с пехотой в обороне, очень и очень эффективно использовать легкие танки, при этом в шаблон лучше добавить моторизованную пехоту, чтобы увеличить оборону и организацию. Для укреплений больше подойдут тяжёлые танки, но в франции мажино лучше не атаковать, легче наделать средних танков (так же добавить им моторизованную) и пройти через Бенилюкс. Я говорю добавить моторизованную, чтобы не иметь низкую скорость дивизии, т. к. передвижение пехотной
4км/ч. И наконец, в каком это году удалось создать аж 400 дивизий?
3)Если нет возможности перехватить инициативу на море, то надо сделать отдельный шаблон для дивизий защищающих порты (лучше добавить туда сопёрную роту, а если у противника есть танки то поддержку пт, в саму же дивизию лучше добавить как можно больше "касок". Бот на данный момент не может делать воздушно десантную высадку, поэтому нет причины защищать свою территорию внутри страны.
4)Неважно сколько дивизий атакует, если линия фронта слишком маленькая, чтобы реализовать атаку нескольких качественных дивизий, надо каждой из них атаку из отдельной провинции, так же атака с нескольких сторон даёт бонус против укреплений, чем больше батальонов в дивизии тем больше её ширина фронта и тем меньше дивизий смогут атаковать. То есть численное превосходство не всегда весомое и оно лишь будет тратить снабжение.
5)Надо создать пару 3 быстрых дивизий, либо моторизованные либо легко-танковые, а атаковать основной массой, когда же войска начнут прорыв надо зайти этими быстрыми дивизиями в расположение врага и попытаться отрезать их от остальной страны, если всё удастся, то враг потеряет огромное количество дивизий в котле и не сможет защищать страну, если же страна не слишком большая или у неё все дивизии на фронте, то легче просто пройтись по городам, чтобы она капитулировала (не пройдёт с союзом т. к. там колоссальное количество провинции, а так же большой порог капитуляции) так же можно сделать фокус с десантом с воздуха, только надо учитывать, если будет недостаточно самолётов, то дивизий высадятся не полностью прочные. Захватить превосходство в воздухе можно сделав больше самолетов чем противник или чтобы они были качественнее, так же очень сильно поможет радар и доктрина.
Инфраструктура может ломаться, поэтому надо сбивать вражеские стратегические бомбардировщики и не сражаться долго.
В каком это году была настолько развита страна, что и ПВО и Инфраструктура и все дивизии укомплектованы, следовательно заводы были в достатке, такое и в 41 трудно за германию добиться.
Я понимаю, что автор вопросу уже скорее всего опытен, но я пишу это другим людям которые заходят на этот вопрос.

Если кто хочет напишите мне здесь я объясню просто объявление давно висит.

Дипломатия

Дипломатия в игре Hearts of Iron IV играет очень большую роль. Благодаря дипломатии, складывается общая история игры.

Стартовые отношения

Стартовые отношения зависят от идеологии страны, за которую вы играете. Всего в игре 4 идеологии: коммунизм, фашизм, демократия и нейтралитет. Страны с одинаковой идеологией имеют стартовые отношения +10, а если у стран одинаковая правящая партия, то отношения будут +20. Если идеологии разные, то отношения -10.


Окно политики

В окне политики вы можете просмотреть всю информацию о вашем государстве, а также назначать военное руководство, принимать законы, назначать политических советников и выбирать национальный фокус.


Окно дипломатии

Есть 2 типа окон дипломатии: общее (показывает лишь отношения и активные действия по отношению к стране) и отдельное для каждой страны, где можно объявлять войну, улучшать отношение и т.д.



Объявление войны

В HOI 4 нельзя просто так объявлять войну, как во многих других стратегиях. Перед войной нужно обязательно обосновать цель войны. У некоторых стран есть национальные фокусы, благодаря которым можно ''пропустить'' данный пункт по отношению к определенным странам.


Поддержка партии и революция

Вы можете поддержать определенную партию другой страны, чтобы потом устроить там революцию. Чтобы гражданская война началась, требуется около 50% поддержки партии, которая поднимет революцию и снаряжение, которое вы должны поставить восставшим.


Альянсы

Вы можете не только вступить в уже существующий альянсы (Ось, Комминтерн и Союзники), но также создать свой собственный. Страны-участницы обязаны помогать друг другу в случае оборонительной войны, но могут отказать в помощи в случае наступательной войны. Шансы "втянуть" страну в альянс повышаются, если она проигрывает в войне.

Как объявить войну в Hearts of Iron 4?

В отличие от подавляющего большинства других военных стратений, в Hearts of Iron 4 просто так объявить войну не получится: до того, как перейти непосредственно к военному конфликту, вам придется потрудиться обосновать цель войны. Правда, отдельные государства имеют национальные фокусы, позволяющие обойти такое требование, но и то не против всех - лишь против отдельных стран.

Когда же возможность обоснования войны будет, вам нужно для ее объявления иметь уровень угрозы от неугодного вам государства, который будет выше, чем ваш уровень нейтралитета. Соответствующие данные вы в любой момент сможете детально узнать из меню дипломатии, где отображаются все необходимые характеристики.

Читайте также: