Почему дота скатилась

Обновлено: 28.03.2024

Всем привет, я Паша и я играю в доту уже более 13-ти лет.

Моё знакомство с игрой "Dota" произошло когда мне было 13 лет в олдскульном компьютерном клубе, где час игры стоил 20р. Уже больше чем половину жизни я играю в эту "какашку" и мне есть о чём рассказать :)

Компьютерные клубы были рассадником нечисти, но без них никак, ведь интернет еще не был так доступен массам. В "компах" вся школота тратила свои накопления, деньги которые давали на столовку, сдачу с магазина и я был не исключением, но статья не об этом.

Dota Allstars представляла из себя кастомную карту для игра WarCraft TFT и она в прямом смысле реанимировала игру, приводя в нее всё больше пользователей. Но компания Blizzard не хотела сотрудничать с создателем карты "IceFrog" и поэтому он можно сказать бесплатно был главным дизайнером и "патчмейкером" карты до 2009 года.

Читай патчноуты и смотри игры

Совсем необязательно запоминать, выписывать и заучивать все изменения в Доте, но ознакомиться и выделить важнейшие точно стоит. За время отсутствия все могло перевернуться с ног на голову – могли добавить таланты, изменить карту, удалить святыни, а твоего любимого керри превратить в саппорта.

Даже если ты прочитал все ченджлоги и уверен в том, что БХ через БФ первым слотом – самый сильный герой патча, все равно лучше глянуть несколько турнирных игр, чтобы понимать мету. Ведь на силу персонажей в определенных условиях влияют не только цифры в скиллах, но и темп, сила возможных контрпиков, изменения карты.

Не тильтуй, если что-то не получается

Советую не начинать с ранкеда. Игроки гораздо менее токсичны, когда на кону не стоят заветные птсики. Даже если никто не будет указывать на твои ошибки и обвинять в поражении, ты все равно можешь чувствовать ответственность за свою игру, тильтовать и действовать менее осознанно из-за этого. Играть после долгого перерыва без ошибок невозможно, так что лучше собери друзей и поиграй с ними в обычный матчмейкинг, пока не почувствуешь уверенность.

Gpk: «Выбирал между Дотой и CS:GO, решил, что перспектив в Доте побольше будет»

Мидер Gambit Данил «Gpk» Скутин рассказал, как начал играть в Доту, и объяснил, почему перешел в Gambit.

Как начал играть на профессиональной сцене

«Первым серьезным турниром, наверное, была квалификация с Вегой. Было очень интересно играть ее – мы никогда так далеко не заходили. Было очень весело, скажем так, играть. Почти всех побеждали. Проиграли тольков конце, не повезло немножко».

Почему выбрал Доту

«Пришел в гости к другу, он играл в Доту со своими друзьями. Мне лет 12 было, наверное. Тогда я не начал играть, просто узнал о ней. Смотрел, как они играют, мне было интересно. Пришел домой, скачал ее, поиграл пару дней и забросил. Со временем стало интересно, и я начал играть.

Я играл в CS:GO довольно хорошо и параллельно в Доту на 5к рейтинга. Сделал выбор между Дотой и CS:GO, решил, что перспектив побольше будет».

Образование

«Ходил в школу, учился не очень хорошо, на тройки и четверки. Когда начал играть, скатился почти полностью до троек. Потом начал играть довольно хорошо, уже перспективы появились из-за роста киберспорта. После 10 класса ушел и полностью играл в Доту. У меня был план: играю год, если ничего не добьюсь, иду учиться дальше».

Vega Squadron

«Когда я только пришел в Вегу, у нас были проблемы с составом, произошла замена, и я понял, что мы можем выигрывать. Нас тренер многому научил: передвижению по карте, распределению плюс-минус. Это очень многое дало в будущем».

Почему выбрал Gambit

«Я сидел дома, меня звали много команд. Мне написал Артем и нынешней тренер. Я очень заинтересовался из-за их мотивации собрать хорошую команду. Поэтому я оказался здесь».

Любимые герои

«Сейчас, наверное, Shadow Fiend, Queen of Pain и Invoker».

«Для меня это все будет новым, очень интересно, как это все будет происходить. Очень хочу поиграть на сцене. Думаю, это будет очень классно. Мой самый первый лан – KFC Battle. Там я играл очень плохо, нервничал, это был кошмар. А это будет первым серьезным ланом, и мне очень интересно поиграть на сцене. Думаю, это будет чем-то новым».

Играй на метовых героях

Скорее всего метовые герои сильнее своих аналогов. Не нужно сразу пикать условного Инвокера на котором ты разваливал в 2013 году, если он не в мете. Начинать играть на сложных героях, которые не в мете – точно не лучший первый шаг. Это как начать разговор с незнакомой девушкой с бородатого анекдота. Огромная вероятность, что ей не понравится шутка, а тебе ее реакция. Больше вы не увидитесь.

8. оптимизация

Оптимизация игры где-то на уровне грунта. Я имею достаточно сильный комп, у меня 32гб оперативки и видеокарта RTX 2080 позволяющая тянуть все современные игры, но с выходом практически каждого нового патча в игре и замечаю фризы, лаги, может просто так встать картинка секунд на 10, может быть вылет из игры и многое другое, Valve как будто забивает болт на оптимизацию и такое ощущение что игра до сих пор находится в бэт-ке. Но я как взрослый человек могу понять с чем это связанно, скорее всего у них просто нет сроков тщательно тестить обновления, поэтому баги они начинают исправлять только после многочисленных жалоб пользователей у которых подгорела пятая точка.

9. почему в нее не стоит играть?

Если промотать всю мою историю игр в доту и реакции на них, показать это тринадцатилетнему мне, я бы точно не стал в неё играть.

Если вы когда-либо относились к своему увлечению серьезно, вкладывали в это силы и время и не получили ничего, вы меня поймете.

Вы ничего не заработаете играя в неё, просто поймите, скорее всего, вы потратите десятки тысяч часов и не заработаете ничего! Киберспортсменами становятся 100 человек на 7 миллиардов.

Вы должны получать удовольствие от игры! Но как я описал выше, если вы будете относиться к Dota 2 серьезно, вы будете получать только разочарование, раз за разом и это неизбежно!

Всем своим читателям я советую связывать свою жизнь с онлайн играми, только если это приносит радость или деньги. Можно фармить в той же WoW разные редкие шмотки и продавать их, а можно просиживать ночами в погоне за великим "нулём" и через пару лет оглянуться назад и спросить себя "ну и зачем?". Игра должна развлекать пользователя, а не наносить ему моральные травмы. Играйте люди в оффлайн игры, в ведьмака там, или в дум этёрнал и радуйтесь жизни, всего вам доброго! )

Как вернуться в Доту после долгого перерыва? Объясняют NS, 4ce и другие кастеры

Дмитрий «LightOfHeaven» Куприянов

Дмитрий «LightOfHeaven» Куприянов

Дмитрий «Inmate» Филинов

Дмитрий «Inmate» Филинов

Александр «DkPhobos» Кучеря

Александр «DkPhobos» Кучеря

Никита «Daxak» Кузьмин

Никита «Daxak» Кузьмин

Алексей «bafik» Бафадаров

Алексей «bafik» Бафадаров

Никита «4ce» Котков

Никита «4ce» Котков

Ярослав «NS» Кузнецов

Ярослав «NS» Кузнецов

Возвращаемся в любимую игру.

В мире найдется множество причин, чтобы взять перерыв от Доты – призыв в армию, тяжелая учеба, отношения, другие увлечения или просто недостаток времени. Когда служба закончилась, диплом написан, подруга уехала к маме, а свободное время внезапно появилось из-за карантина, то возникает другая проблема. Как вернуться в Доту?

NAVI 2013 vs NAVI 2020. Кто бы выиграл, если бы они встретились на пике?


4ce: Лучше играть на сигнатурных и метовых героях. Найти таковых в патче.

Inmate: Лучше играть Анранкед, пофиг на ком.

Daxak: Если нет какого то тренера который будет тебе что либо объяснять то да, много играть это хороший метод. Играть на одних и тех же персонажах. Это нормально

LightOfHeaven: Начинаем с максимально простых героев — Abaddon, Wraith King — и другие легко управляемые персонажи. Заканчиваем Инвокерами.

Bafik: «Бери, что по кайфу» – вот такая логика подходит. Главное стараться меньше портить игру своим товарищам по команде, выбирать героя согласно своей позиции. Любой герой, которого ты отточил, может принести команде пользу.

Почему Dota 2 скатилась

К сожалению за последние несколько лет комьюнити этой игры становилось только агрессивней, а ребята, не закончившие школу к своим бородатым годкам - основной контингент среди неадекватов. Русское комьюнити с самого начала давало понять - нормальным людям лучше обходить их стороной . Сразу вспоминаются видео от VJlink -а или Azazin -а, в которых первый развлекал людей собой, а второй выпускал конвеером видео про недоразвитых школьников с лишней хромосомой или охранников с пятерочки, которых родители явно уберегли от определения этики, а в школе ограничили от русского языка . Я не спорю, адекватные люди присутствуют в любой среде, в том числе и в такой гниющей от плевков быдло-сектантов, но чаще встречаются именно неадекваты, нежели нормальные люди. Многие мои друзья, уверен, и многие из ваших, в том числе и вы, играют в доту, но разве кто-то из названных может сказать аля: " Поиграв в доту я испытываю удовольствие, особенно после игры бок-о-бок с токсичным недохуманом с развившимся альцгеймером "?

Личное мнение

На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что это большое везение, попасть в команду к иностранцам , у которых понятие командного духа явно выше на голову, но помните - ни слова по-русски , ведь из-за ребят с пятерочки у них и складывается мнение, что все русские: "курвы" и "факин рузки".

Если вам понравилась эта статья, поддержите автора лайком и подпиской .

2. Dota 2 и моё знакомство с ней

К разработке игры господин "МорознаяЛягушка" подступил в 2009 в команде разработчиков Valve, но сама игра вышла в свет только в 2013 году и находилась в beta-тестировании еще 2 года.

Получить игру можно было по особым гифтам, которые с большой задержкой (2-6 месяцев) высылались вам на почту, после прохождения тестирования-опроса на портале Valve.

Мне она досталась не бесплатно, целых 250р мне пришлось отдать за игру, одному из тех чуваков, который массово регал анкеты на одноразовые почты и после получения гифта продавал ту самую почту.

Практически сразу Dota 2 привлекла тысячи фанатов благодаря своей графике и новому движку, но ОЛДЫ сразу почувствовали дискомфорт и поигрывали в обе версии игры, как в первую дотку так и во вторую и было это по нескольким причинам:

1) слабое железо не тянуло игру

2) игра была плохо оптимизирована, часто выдавала ошибку, вылетала, а у некоторых была проблема с запуском

3) Баланс игры был долгое время смещен в пользу пассивных героев "керри". Сапорты и роумеры были долгое время бесполезны и если ты хотел показать свой скилл, то так сказать иди в другой двор выпендриваться)

4) Отсутствие полного пула героев

3. система рейтингов

Спустя еще пару лет, в 2016 году появляется система рейтингов. Так называемые показатели MMR создавали азарт у пользователей и это сильно повлияло на показатель задротства, все хотели показать себя лучше и это двигатель любой игры на которой можно строить киберспортивное шоу.

7. недостатки игры и личные проблемы связанные с Dota 2

В этом разделе я не буду говорить о технических недостатках игры, я расскажу лишь о тех которые влияют на тебя, как на человека и могут пошатнуть твою психику так же как пошатнули мою, поехали:

1) Ты играешь с рандомными людьми, это означает, что каждую игру тебе нужно с нулевой минуты выстраивать коммуникацию с разными игроками, потому что у вас общая цель - победа. Но проблема в том, что 80% комьюнити доты практически на любой рейтинге - неадекваты, они получают кайф игры, когда портят игру и настроение другим.
2) Самоотдача в этой игре не приветствуется. Конечно есть игры в которых ты можешь показать себя и тем самым обеспечить победу своей команде, но я бы отнёс это к редкому случаю. Представь, что ты потеешь, выигрываешь свою линию, помогаешь на другой, а после, по итогу, вражеская команда оказывается сильнее, ты получаешь поражение. А если в следующей игре будет так же? А если так происходит 5, 10, 15 игр подряд? На сколько тебя хватит?
3) Парадокс луз-стриков, то о чем я написал выше, по непонятным причинам тебе могут закономерно забрасывать в команду отвратительных людей на протяжении 10 игр подряд, моральные ощущения после того как человек из-за своей бездарности испортил тебе час жизни - ужасные, это может быть минус настроение на весь оставшийся день "вне игры".
4) Чтобы быть в топах, нужно тратить много времени "вне игры". Это означает, что для улучшения своего скила тебе не достаточно просто играть, ты должен изучать реплеи профессиональных игроков и делать это регулярно, при просмотре таких матчей ты перенимаешь динамику игры и узнаёшь новые фишки. Конечно если твой уровень игры 2к mmr то тебе наверное поможет только практика. Но чтобы выйти за уровень 4-5k ты должен быть вкурсе всего!
5) Я сделал самому себе ограничение в 1-2 игры в день, потому что если я играю больше, моя кукуха в прямом смысле отлетает. Я постоянно в азарте, я постоянно хочу выйграть следующий матч, а когда я его проигрываю то моё настроение становится просто ужасным, в прямом смысле хочется биться головой об стену. Суть в том, что рано или поздно ты проиграешь, ты проиграешь не 1, а 5 или 10 раз подряд, это без шуток может привести к нервному срыву и я на своей шкуре это испытал.

А возможно ли вообще вернуться на высокий уровень в Доте?

NS: Зависит от желания вернуть скилл, от мотивации играть. Дота как велосипед — полностью разучиться невозможно, однако, как правило, если человек берет перерыв, значит ему просто немного надоело играть, тренироваться и так далее. И вот это вот желание постоянно играть и тренироваться вновь возникает у единиц. Однако примеры были. Самый яркий — DKPhobos, который после очень продолжительного перерыва вернулся и провел весьма успешный сезон (или даже парочку, не помню).

Анализ позволяет быстрее вернуть скилл. Механический скилл нажимать кнопки возвращается крайне быстро, а вот уметь соображать и принимать решения в профессиональной игре — это очень быстро уходит, особенно на фоне того, что сама игра постоянно кардинально меняется.


4ce: После перерыва бывает очень трудно сконцентрироваться на конкретном моменте. Такое ощущение, что внимание растекается по экрану, ничего не видишь и ничего не понимаешь. Немного микро страдает. Возвращается быстрее всего микро. Важно не играть запоями, уметь делать паузы, заниматься спортом, хорошо кушать и спать и, следовательно, быть в хорошем настроении. Необходимо подходить к каждой сессии с умом, стараться не играть на автомате. Подумать, на каких героях сейчас тебе лучше играть – какие в мете и какие у тебя в пуле.

Травоман: как учил Зайца, почему хантил Стрея и зачем работал в правительстве Москвы


NS: Ну вообще, если тильтуешь, то значит, не нужно этим заниматься, потому что, как известно, ты либо выигрываешь, либо учишься и становишься лучше, но не проигрываешь. Если философия иная, то не стоит и пробовать.

Bafik: Нужно быть реалистом и отдавать себе отчет, что ты очень слаб и это нормально. Вообще, очень важно не играть рейтинговые игры, а просто катать анранкед с друзьями или соло, пока не почувствуешь уверенность. Да и портить игры ребятам, которые борются за рейтинг ты не будешь, соответственно во время сессий будешь получать меньше негатива в свою сторону.

4ce: Чай ромашковый можно попить. Спорт хорошо помогает. Любой.

LightOfHeaven: Все что со мной происходит, я заслужил. Живу легко с такой мыслью. С чего мне тильтовать, если я получаю то, что заслуживаю?

4. отсев старых игроков

Если кто не знает, на последней картинке игрок Dendi, который был легендой 2010 года и списан со счетов в настоящее время.

Система рейтинга в игре в динамике своего развития протолкнула вперед новичков, ну а многих стариков списала со счетов и сейчас я попытаюсь выдвинуть разумное объяснение этого:

1) Игра на новом движке - это уже другая игра (с) Дж.Стетхем

2) Постоянные патчи меняют игру, а к изменениям не все могут быстро адаптироваться

3) В конечном счёте игра меняется на столько, что каждые 2-3 года ее становится буквально не узнать, старые звёзды угасают, а кибератлетами становятся 16-ти летние Пакистанские школьники

4) Люди не могут "работать" как одержимые и однажды коснуться определенной вершины, как например выйграть The International - значит потерять глобальную цель. Ну а дальше только хуже, дальше карьера пойдет на спад

5) Возраст тоже играет роль, чем ты старше, тем меньше огня в твоих глазах, меньше удовольствия от игры, меньше игр вне рабочее время, больше мыслей о создании семьи, покупке и обустройстве своего жилья и.т.д.

Лично я в возрасте 16-18 лет был таким игроком, который мог поучаствовать на турнирах и попасть в призовые места, потому что скилл наработанный годами, давал мне преимущество перед другими, я мог играть по 10 часов в день не чувствуя усталости и всерьез хотел стать одним из лучших и подписать контракт с топовой киберспортивной командой.
Сейчас я адаптируюсь к каждому патчу примерно за 2 месяца, а через 3 месяца выходит новый патч, меняющий баланс в игре координально. Я не играю больше 2-х игр в день и уже почти не учусь ничему новому. Повышения активности в доте убивает мою психику и делает только хуже, для жизни в целом.

Ты про-игрок. Посмотри на пик соперников и выбери идеальный итембилд


Bafik: У меня был перерыв с 2013-го по 2015 год, где я крайне мало играл в Доту, ударившись в реальную жизнь. Если вы следите за турнирами, смотрите стримы хороших игроков, то у вас будут чисто механические проблемы, которые я, например, решал где-то год, чтобы быть близким к прежней форме, да и Дота за 2 года очень изменилась. Чувствовалось, что я не так кликаю, не так двигаюсь по карте, многое не успеваю замечать. За год я вновь втянулся, но было довольно трудно первое время. Если ты сам не можешь/не хочешь играть, по каким-то причинам, то только так ты сможешь быть «в теме».

Inmate: Просмотр всем рекомендую, даже тем, кто скилл не терял.

LightOfHeaven: Необходимо держать баланс. Практика слаба без теории, теория проседает без практики.

6. почему я до сих пор играю в Dota 2?

Эта игра стала неотъемлемой частью меня и несмотря на то, что я уже точно не стану профессиональным игроком, несмотря на то что я впустую потратил десяток часов жизни, я не могу перестать играть в неё.

Представьте, что вы пол жизни занимаетесь боксом. Очень трудно повестить перчатки на гвоздь и навсегда забыть об этом, потому что это то - что вы умеете.

Даже если вы не занимались пол года, или год, рано или поздно вы начинаете испытывать ностальгию, приходите в свой старый зал, общаетесь с людьми, показываете парочку движений, потому что умеете и можете научить кого-то чему-то и чувствуете себя "нужным", "чувствуете себя в своей тарелке".

К тому же игра радует новыми ивентами, заманивает разными платными и бесплатными костюмами на персонажей, хочется поиграть и расслабиться, в своей удовольствие и для этого я не советовал бы играть больше чем 1-2 раза в сутки)

Читайте также: