Как называли бога войны у персов

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, друзья. С древних времён часть Персии и северной Индии была известна под именем Ирана. Иран—страна мира и счастья, покрытая долинами и весьма приятная, ей противопоставляли страну Туран, покрытую горами и невозделанную, место войн и бедствий. В Иране всегда жили персы, которые изначально верили в одного всемогущего властителя природы, создавшего всё, но впоследствии они разделили Бесконечное на множество конечных существ.

Главный источник, откуда черпаются сведения о религии персов, сочинение Зороастра. Время, в которое писал этот мудрец, древние писатели считали за 5000 лет до Троянской войны, но это неверно. Другие думали, что он жил за 600 лет до Рождества Христова, что гораздо ближе к истине. Это мнение приводит нас к той мысли, что Зороастр не был основателем этого учения, а только восстановителем его, а следовательно, древность должна быть приписана только первоначальному учению персов, а не сочинению Зороастра. В этих сочинениях, известным под названием Зендавесты, изложено всё учение персов.

Сочинения разделены на 5 книг и написаны на персидском языке. Вот содержание учения персов:

Первое основание всех вещей есть Церуане-Акерене (безграничное время), вечное, всесовершенное, погружённое само в себя вечное бытие, от которого когда-то произошёл Гонофер, вседействующее святое слово. Из него родился блистающий первоначальный свет, Анирон, вместе с ним деятельный Агн, и сладкая вода Ардвизур, в которой были сокрыты семена всех вещей. После этого явился Ормузд, великий царь, обитающий на свете, всесовершеннейший, чистейший, премудрый, тело всех тел, источник всех радостей, всепитающий, неизреченный, царь царей, небесный из всех небесных, основание и центр всех существ, первое зерно, высочайший ум, всеведующий, раздаватель всякого знания, полнота блаженства, первоначальный огонь. Приписывая Ормузду столь высокие имена, персы, однако, ставят его в подчинение Церуане-Акерене, и противопоставляют ему другое, враждебное существо, Аримана. Ариман живёт среди мрака, как Ормузд среди света, он источник всякого зла, зло совершенное, он не имеет в себе ничего доброго, это воплощённый грех. Он дев, так называет персидская религия злых духов. От него мир терпит мучения. Он лжив и коварен, смертельно опасен. Но Ариман, как и Ормузд, тоже создан богом, его создало вечное время, родившее свет и тьму.

Однако, злобен он не по природе, а по своей воле, и в конце концов, металлическая река своим огнём очистит его, он сделается святым и небесным, и будет прославлять бога, время же существования мира,12000 лет, поделено так: в первую треть владычествует Ормузд, вторая пройдёт в борьбе Ормузда с Ариманом, в последнюю треть владыкой будет один Ариман.

Ормузд положил начало творению тем, что изрёк животворящее слово—Ганофер, которое сам он и есть. Едва он произнёс это слово, Ариман пал во мраке, оглушённый им. Из своего неба Ормузд создал окружающее его небо и свет между небом и землёй, и звёзды, которые совершают течение по назначенному им пути. В середине мира, под жильём Ормузда, сотворено солнце. Оно исходит от Алборди, первоначальной горы, основания, или корня земли. Оно мчится на четырёх конях, оно само и есть быстро бегущий конь, глаз Ормузда. После солнца создана луна, которая также исходит от Алборди. Она произвела зелень, теплоту и мир. Под луной расположено небо неподвижных звёзд, сообразно с двенадцатью знаками зодиака, которые все находятся в состоянии войны против девов Аримана, и имеют своими стражами четыре звезды, соответствующие четырём сторонам света.

Полное сотворение неба Ормузд завершил за 45 дней. Помимо солнца и луны он сотворил 6 амшаспандов, бессмертных духов, а сам он седьмой. Эти духи находятся в связи с земными существами и правят ими. Они окружают трон Ормузда и называтся так: Баман—блюститель всех земных тварей, исключая человека. Ардисгагит—огня, Шагрифер—металлов, Сапандомат—земли, Хордат—воды, Амердат—растений. Кроме того, Ормузд сотворил еще два чина добрых духов, ицедов и ферверов. Первые находятся возле каждого существа и охраняют его, а вторые как бы образы, идеи творца о новых существах. То есть, когда Ормузд представляет существо, которое он хочет создать, появляется фервер этого существа.

Надо сказать, что и Ариман не спал. Он создал множество девов и дарудов, злых существ, чтобы с их помощью завоевать мир света. Шести амшаспандам он противопоставит шесть архидевов, и столько же создал низших девов, как Ормузд ицедов. Аримановы духи стараются поймать души людей, отклонить их от добра и привести ко злу. Но в конце мира он и покорятся Ормузду, и будут прославлять его.

Западносемитский бог войны

Семиты не имели единой мифологической системы, так как каждая местность, как правило, имела своего бога-покровителя. Тем не менее, общим божеством войны для всех западных семитов являлся Баал, также называемый Ваал и Балу. Баал почитался не только как бог войны, но и как бог плодородия, неба, солнца, вод, создатель вселенной, животных и людей.

Славянский бог войны

Главный бог древнерусского языческого пантеона Перун почитался как бог грома и молнии, а также покровитель князя, дружины и военной элиты. После прихода христианства воинские черты Перуна были перенесены на Георгия Победоносца и частично на святых мучеников Бориса и Глеба.

Кельтские боги войны

Кельтским божеством войны являлся Камул, которого римляне отождествляли с Марсом. Функции Камула мало известны, поскольку письменных упоминаний об этом боге сохранилось немного. Помимо Камула кельты поклонялись трем сестрам Морриган, Бадб и Махе. Некоторые исследователи считают, что они являлись не отдельными божествами, а отражали разные аспекты триипостаной богини войны.

Римские боги войны

Главным богом войны римлян являлся Марс, который изначально был богом плодородия и считался основателем и хранителем Рима. После завоевания Греции Марс был отождествлен с Аресом. Марс входил в тройку богов, стоявших во главе римского пантеона. Его спутниками были бог ужаса Павор (отождествляемый с греческим богом Деймосом), бог страха Паллор (отождествляемый с греческим богом Фобосом), богиня войны Беллона (отождествляемая с греческой богиней Энио) и богиня Дискордия (отождествляемая с греческой богиней Эридой). Римляне также почитали Минерву, отождествляемую с греческой богиней Афиной, как покровительницу войны.

1.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама. а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм
2.Полисом называли:
а) беглого раб б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов
3.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:
а) фаланга б) триера в) пищаль в) легион
4.Отметьте имя основателя Римской империи:
а) Ромул б) Цицерон в) Помпей г) Октавиан Август
5.Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:
а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии

1.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

Асмодей (Ашмедай) - князь тьмы : Происхождение, жизнь, образ бога войны персов

Асмодей один из богов войны древних персов. Он был переквалифицирован в демона, князя Ада и встал в один ряд с самыми высокими по чину адскими владыками. Однако когда-то ему поклонялись, воспринимая за божество. Кабалистические учения называют его падшим серафимом.

Асмодей – искуситель

Имя вероятно произошло от бога зороастрийцев Аэшма-дэва.

Он выступает в роли разрушителя, покровительствует воинам.

Происхождение

Древние ирано-персидские народы считали его богом Войны. Он назывался одним из трех основных представителей злых сил. Сторонники данного бога, приносили ему кровавые жертвы. Звали его Заратоса. Именно от древних персов данный персонаж перекочевал в иудейскую мифологию, а позже и в христианскую.

Кабала причисляет Асмодея к падшим серафимам. Однако некоторые мифы называют данного демона потомком Лилит и Адама.

В Христианстве носил имя Енах который приходил с помощниками.

Деятельность

В Ветхом Завете есть книга Товита. В ней Асмодей выступает в роли ревнивого убийцы. Он издевается над девушкой по имени Сарра, убивая всех ее суженых. Талмуд обозначил его в качестве князя демонов, таким образом отождествляя с Сатаной, который якобы изгнал Соломона из его владений. Интересно, что Асмодей к Соломону пришел в маске некого животного. Примечательно то, что данный миф был издан в двух разных трактовках. Западный вариант повествует о встречи Соломона с неким персонажем по имени Морольфа. А в восточной трактовке к царю приходит Китоврас (иногда изображался как кентавр с крыльями). Соломон называл Асмодея духом ночи.

Асмодей довольно известная фигура в книгах, фильмах, компьютерных играх.

Его активно называют демоном, князем Ада, однако его скульптура стоит в церкви Марии Магдалины во Франции. Именно в средние века во Франции началась эпидемия так называемой одержимости. Экзорцисты изгоняли различных демонов, которые завладевали телами невинных французов. Святая Инквизиция охотилась на ведьм, выявляла тех, кто поклоняется различным демонам и бесам.

Скандинавские боги войны

Верховный бог скандинавов Один одновременно являлся и богом войны. Его свиту составляли валькирии — девы, решающие судьбу воинов на поле брани и отбирающие героев для небесного чертога Вальхаллы. Сыну Одина Тюру, также называемому Тир или Тив, поклонялись как богу воинской доблести. Скандинавская богиня любви и плодородия Фрейя тоже могла принести победу в битве, поэтому она почиталась и как богиня войны. Кроме того она забирала себе тех павших воинов, которые не попадали в Вальхаллу.

Как звали бога войны у разных народов

Статуя греческого бога Ареса

Греки поклонялись двум богам войны: Аресу — коварному, вероломному и кровожадному богу, любящему хаос и войну ради самой войны, и Афине — честной, справедливой и мудрой богине, предпочитающей вести организованную войну с использованием стратегии. Арес и Афина входили в пантеон двенадцати главных олимпийских богов. Согласно древнегреческим мифам, у Ареса также были спутники: богиня раздора и распрей Эрида, богиня неистовой войны и ярости Энио, а также его сыновья Фобос (бог страха) и Деймос (бог ужаса).

Египетские боги войны

В качестве богов войны египтяне почитали Сета, Сехмет и Монту. Изначально в древнеегипетской мифологии Сет считался богом-воином, покровительствующим царской власти. Позже Сет был демонизирован и противопоставлен одному из центральных египетских божеств Гору. В результате Сет стал богом войны, смерти, хаоса и разрушения. Богиня войны Сехмет считалась хранительницей мира, но при этом обладала изменчивым характером: напускала болезни и излечивала их, наслаждалась кровопролитием, а ее гнев приносил эпидемии. Древнеегипетский бог Монту входил в число солнечных божеств, но позже также стал почитаться в качестве бога войны.

Читайте также: