Кооп маркетинг что это

Обновлено: 07.07.2024

Система локального маркетинга – это система мероприятий и действий, осуществляемых персоналом для привлечения новых гостей с целью дальнейшего перевода их в постоянные гости и приверженцы.

Чтобы построить систему локального маркетинга у себя в заведении, нужно пройти несколько этапов:

- Разработка бренда и концепции. Даже если заведение уже существует, никогда не поздно начать именно с этого шага. И тут мы подразумеваем не только общую идею, а все детали: кухня, ценовая политика, целевой сегмент, время и формат работы заведения, особенности территориального расположения. Немаловажная часть этапа – формулировка ценностей и миссии. На что Вы будете делать акцент, что самое важное в работе с гостями? Ценности определяют во многом формат заведения и особые «фишки» которые вы сможете использовать в будущем для продвижения

- Следующая задача – привлечение потока гостей. Помимо всех видов наружной рекламы и промоутеров на близлежащей территории, ресторан может быть вовлечен в различные медиа проекты: например, мероприятия, проходящие в ТЦ, где находится ресторан. Максимальное использование социальных сетей и Интернет-ресурсов.

- Как только все действия по привлечение гостей в ресторан выполнены, необходимо проработать системы обслуживания, которые должны опираться на продуманные стандарты. Маркетинг не заканчивается на фасаде ресторана и зале – он тесно взаимосвязан с кухней, кассой и административным составом.

- Гость привлечен, обслужен, и следующей частью маркетингового плана является отработка системы продаж, перед маркетологом стоит задача постоянного анализа того, что покупается гостями и в каком количестве. На этом этапе формируются ключевые позиции и якорные товары. Здесь вы ставите цели по продажам, параллельно уделяя внимание обучению персонала техникам продаж.

- Следующий этап – «вернуть» гостя в ресторан, т.е. превратить его в постоянного клиента. На данном этапе анализируем что может заставить гостя прийти еще раз и совершенствуем эти факторы: уровень сервиса, кухня. Создаем специальные предложения и программы лояльности (вспомните предыдущее письмо по этой теме).

- «Вернули» гостя и теперь хотим, чтобы он поделился впечатлениями со своим окружением. Запускаем сарафанное радио. Если гость пришел в заведение и получил что хотел – поводов делиться фактом что он «просто пообедал» нет. А вот если посреди ресторана стоит аквариум с крокодилом, или, скажем, на планируемый бюджет он получил не только планируемый заказ, но и приятные бонусы – это повод сообщить друзьям. Прорабатываем «фишки» и превосходим ожидания!

- Масштабируем деятельность. Когда более менее постоянный поток посещаемости налажен, не останавливаемся на достигнутом – запускаем дополнительные источники прибыли (доставка, кейтеринг, размещение предварительных заказов онлайн, самовывоз и т.д.), расширяем заведение дополняя досуговыми комплексами, запускаем параллельное производство (кондитерская) и т.д.

Составляя свой план локального маркетинга вы можете использовать по максимуму все виды продвижения товара, но связи с общественностью будут составлять основу любой программы. Составляйте маркетинговый календарь, который определит активность ресторана на ближайший год, разбейте его на периоды (месяцы или недели), и привяжите каждый период к конкретному маркетинговому мероприятию.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте удивлять и радовать гостей, тогда ваше заведение никогда не будет пустовать.

Интересная статья, спасибо!

По всей видимости, этапы разработки стандартов обслуживания и привлечения гостей перепутаны местами. Может и нет - но сколько раз приходится сталкиваться с такой ситуацией: раскрученное пафосное заведение, приходишь туда: официанты/ресепшн - с кислыми минами, повара появляются на людях и делают продукт без перчаток, и т.д. Все-таки сначала необходимо убедиться, что пришедший клиент сразу подумает: "Ничо себе, как тут круто", а не: "Ну ничо, они только начали, не отработали", или чего хуже: "Вот отстой, не успели открыться, а уже косячат". Тайный покупатель, летучий тест - да что угодно, главное убедиться, чтобы новое интересное место не вызывало отторжения.

Кроме того, в статье не хватает рекомендаций по работе с негативом. Причем как объективным (см. предыдущий абзац), так и происками конкурентов, которые могут начаться сразу. Я 20 лет занимаюсь маркетингом в ИТ-сфере, но часто хожу в заведения общепита разного уровня, поэтому очень бы хотелось почитать рекомендации от опытных маркетеров в этом плане, да и вообще по управлению рисками. Сделать красиво ведь можно, исходя даже из копирования успешного бизнеса, а вот что делать с негативом, да еще так, чтобы это было красиво и вызывало уважение у посетителей?

COOPERATIVE MARKETING

1) марк. совместный маркетинг (маркетинговая деятельность (напр., проведение маркетингового исследования, маркетинговых акций и т. д.), финансируемая, организуемая и осуществляемая несколькими компаниями) 2) марк. совместный сбыт (организация сбыта своей продукции несколькими компаниями совместно (напр., организация сбытового кооператива, сбыт через одного и того же торгового посредника)) Syn: joint marketing See: cooperative advertising combo promotion

Экономическая школа. New English-Russian explanatory dictionary of marketing and trade. Новый Англо-Русский толковый словарь по маркетингу и торговле . 2005

Еще значения слова и перевод COOPERATIVE MARKETING с английского на русский язык в англо-русских словарях и с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «COOPERATIVE MARKETING» in dictionaries.

Как и зачем создавать комьюнити для брендов

Что такое комьюнити бренда, как его построить, а главное — зачем. Мы подробно изучили вопрос, приплюсовали свой опыт и делимся с вами.

Объединение пользователей вокруг продукта может стать для бизнеса самой выигрышной концепцией продвижения — это не требует большого бюджета и формирует постоянно расширяющийся круг лояльных покупателей.

Если вы правильно донесёте свои идеалы и цели до аудитории, то благодарные пользователи сделают для продвижения вашего дела едва ли не больше, чем вся реклама, которая стоит гораздо дороже создания «клуба по интересам».

Главная идея комьюнити — общение людей, обмен полезной информацией, чувство сопричастности к чему-то большему, создание общего стиля жизни. Для бренда создание такого сообщества — это возможность донести свои ценности и идеи до потребителя и получить лояльную аудиторию.

Отдельные покупатели впоследствии могут превратиться в адвокатов бренда — они будут советовать вашу продукцию друзьям и отмечать вас в социальных сетях. В 21 веке эффект «сарафанного радио» работает так же отлично, как и 100 лет назад.

Современные комьюнити брендов существуют как в офлайне, так и в онлайне. Например, супермаркет «Город-Сад» не только общается с клиентами через социальные сети, формируя сообщество любителей здорового образа жизни, но и проводит каждую неделю бесплатные встречи с экспертами ЗОЖ в лектории магазина.

Комьюнити укрепляет лояльность покупателя к бренду. Среди единомышленников человек может найти новых знакомых, друзей и компанию для совместного досуга — происходит интеграция бренда в жизнь клиента.

Представьте историю пары, которая познакомилась, придя на тренировку Fitmost Only, организованную сервисом специально для своих подписчиков, — бренд и комьюнити вокруг него стали началом новой главы в жизни этих людей.

Сообщество помогает донести цели бренда до лояльной аудитории и найти новых клиентов, которым принципы проекта окажутся близки. Например, бренд украшений The Giving Keys, продающий изделия в виде ключей с мотивирующими надписями, борется с бездомностью и привлекает бездомных к производству украшений, помогая встать на ноги.

Увидев посты бренда The Giving Keys, потенциальный клиент сразу считывает главную идею — помогать другим легко. Он понимает, что купив украшение, реализует свою давнюю идею сделать добро другому.

Мы выделили несколько важных составляющих комьюнити, без которых у бренда вряд ли получится создать сообщество.

Прежде всего нужно понять, какие социальные сети популярны среди целевой аудитории, а затем определить цели — для чего нужно сообщество, чем оно заинтересует вашу целевую аудиторию.

Например, вы хотите поделиться идеей осознанного подхода к природе, а клиенты будут рады видеть в социальных сетях посты про способы сделать мир лучше и получать скидки или подарки за использование многоразовых термочашек вместо одноразовых стаканчиков, как это делает «Город-сад».

Информация в аккаунте должна быть максимально полезной, клиент в идеале должен захотеть поделиться ей со своими друзьями.

Далее необходимо сформировать неповторимый и узнаваемый TOV бренда, который будет близок клиентам, и понять, какая информация поможет представить его концепцию в социальных сетях. Все изображения и тексты в ваших аккаунтах должны ассоциироваться у пользователя с настроением и посылом бренда.

Ваше комьюнити со временем будет расширяться, в нем будут появляться пользователи, которые сочувствуют бренду, но еще не совершили ни одной покупки.

Нужно понять, какая именно информация побудит аудиторию купить товар или воспользоваться услугой бренда, ведь по статистике Vision Critical, «около 40% пользователей социальных сетей хотя бы раз совершали покупку после прочтения публикации о продукте или услуге в ленте новостей».

Для удержания внимания членов комьюнити важно грамотное взаимодействие с аудиторией в социальных сетях. Можно публиковать в официальном аккаунте бренда отзывы, фотографии клиентов, чтобы аудитория чувствовала обратную связь, и её доверие к продуктам марки росло.

Именно мероприятия позволяют пользователям познакомиться лично с представителями бренда и почувствовать сопричастность с сообществом.

Офлайн-мероприятия помогут лучше разобраться в интересах и предпочтениях аудитории, с каждым из посетителей вы можете настроить обратную связь, узнать, какие активности пользовались большим спросом.

Также на мероприятия можно приглашать блогеров, амбассадоров бренда и звезд, популярных среди вашей целевой аудитории. Например, кафе здоровой кухни Flora No Fauna организует бранчи с участием лидеров мнений. Гости пробуют веганские блюда, беседуют о здоровье, питании и гармонии со своим телом.

Мероприятие — это отличный способ транслировать свою идею и ценности бренда. Например, Nike вдохновляет своих покупателей вести здоровый образ жизни и заниматься спортом: бесплатные тренировки в рамках проекта Nike Training Club, большинство из которых проходит во флагманском магазине бренда на Кузнецком мосту.

Еще один хороший пример — сеть кофеен Starbucks, которая организует мероприятия по озеленению городов, продвигая идею осознанного потребления, бережного отношения к природе и экологичного производства.

За осознанное потребление выступает и бренд одежды Monki — он регулярно организует свопы, на которых посетители могут обменяться одеждой. Ближайшее мероприятие пройдет при поддержке интернет-журнала Wonderzine 25 мая.

Яркие, необычные и запоминающиеся материалы всегда привлекают внимание аудитории. Многие из вас слышали термин «сторителлинг» — это позиционирование бренда через историю.

Dove показывает женщин такими, какие они есть в жизни, героини проекта сами решают, какими их будут видеть другие люди, они предстают перед обществом реальными, а не нарисованными и «отредактированными».

4. Создание коллабораций с общими по философии брендами

Если вы нашли бренды, близкие вам по духу и философии, вы можете «обменяться» аудиториями. На самом деле, это не обмен в прямом смысле слова, ведь каждый из брендов приобретает новых лояльных пользователей, но старые клиенты никуда от него не уходят.

Пример такой коллаборации — Friends Social Club. Это пространство трёх брендов: кафе «Без рецепта», магазин журнала Veter (The Veter Shop), студии флористики «Лавандовый Замок». Проект превратился в полноценное место досуга, где покупатели могут не только купить одежду, косметику и аксессуары для дома, но и выпить чашку кофе вместе с друзьями.

6. Участие лидеров мнений в рекламных кампаниях бренда

В рекламе могут быть задействованы герои, которые идеологически близки бренду и его целевой аудитории. Например, у марки спортивной одежды Gymshark есть команда атлетов, которые представляют бренд в социальных сетях. Они участвуют активно в рекламных кампаниях и являются амбассадорами марки.

Кейс.Как продвинуть то, что никто не любит продвигать. Кооператив

Когда кооператив хочет заявить о своём присутствии во Вконтакте, повысить лояльность и заодно сделать продажи, одним из эффективных способов для этого может быть посев.

Посев — формат рекламного трафика Вконтакте, когда объявления размещаются в тематических сообществах (группах, пабликах) и видны в первую очередь подписчикам этих сообществ. Работу с данным каналом можно осуществлять через маркет-платформу ВК, сторонние биржи или напрямую договариваясь с администраторами сообществ.

«КОПИКУПИ» — беспроцентные займы на приобретение автомобиля и недвижимости. Работают по схеме советских касс взаимопомощи. Благодаря совместному участию пайщиков и порядку очереди удаётся выдавать займы на приобретение автомобиля и недвижимости на условиях гораздо более выгодных, чем банковский кредит.

Обобщая, мы имеем проект с очень выгодным предложением и достаточно широкой ЦА. За отправную точку были приняты следующие категории ЦА:

  • Люди женатые / замужем от 25 лет;
  • Мужчины от 30 лет.

Так как проект подразумевает взаимодействие с клиентами в оффлайн, ЦА ограничивалась городами, в которых уже были или планировались офисы кооператива в этом году. Это Омск, Магнитогорск, Тюмень, Санкт-Петербург.

Анатомия рекламного объявления в посеве аналогична посту сообщества. Здесь может быть и текст, и картинка, и видеозапись, сопровождающие ссылку на лендинг или бизнес-сообщество.

В качестве материалов к рекламному посту мы взяли:

1) уже имеющийся на тот момент промо-ролик «КОПИКУПИ», иллюстрирующий основную ЦА проекта — молодые семьи с детьми;

2) формат «текст плюс картинка», также иллюстрирующий ЦА и её основные боли, закрываемые покупкой недвижимости;

3) популярный формат постов со скриншотом диалога, в котором один друг рекомендует что-то другому.

Отбор сообществ для размещения рекламы проводился с использованием инструментов ТаргетХантера > Целевые сообщества и сервиса аналитики сообществ Вконтакте AdSpoiler. Нас интересовали исключительно сообщества вышеперечисленных городов, в которых уже была часть аудитории паблика проекта или похожая по демографическим параметрам. И уже из этого списка выбирали те, у которых были хорошие показатели охвата поста, высокий процент подписчиков нужной возрастной группы и коэффициент вовлечённости.

Такими сообществами оказались городские паблики и группы, в которых обсуждались ДТП и сплетни, или узкой тематики (например, сообщества беременных мам или работающих на Магнитогорском металлургическом комбинате).

Так как проект предоставляет очень хорошие выгоды на приобретение недвижимости и автомобиля, естественным образом его реклама вызывает недоверие и большую дозу негатива со стороны подписчиков. Именно на это и была сделана ставка. Так как благодаря большому количеству негативных комментариев к рекламному посту, увеличивался бы его охват и интерес к его содержанию.

Но нельзя не упомянуть, что негатив можно и нужно отрабатывать в срочном порядке, чтобы одновременно защитить имя бренда и превратить «возмущённых читателей» в лояльных клиентов. Поэтому на протяжении всего посева каждый пост «сторожила» тех.поддержка, отвечающая на вопросы и негативные реакции.

В результате РК были получены следующие результаты:

1. Паблик Чёрное&Белое Магнитогорск: на 16 тысяч охвата получилось 404 перехода, 33 лайка, 1 репост и 20 комментариев.

Поддержка отрабатывала весь негатив, побуждая к росту комментариев и общего охвата записи. Но надо отдать должное сообществу — здесь очень высокий ER. За размещение здесь мы заплатили 1000 рублей и получили рекордную цену — 2,5 рубля за переход.

2. В противоположность этому посту в северной столице похожее городское сообщество (паблик Санкт-Петербург — это мой город!) отработало хуже. Здесь вовлечённость была значительно ниже. На 26 тысяч охвата мы получили 115 переходов, 20 лайков и ноль комментариев. Цена за клик составила почти 9 рублей.

3. Рекордным по цене клика оказался пост в группе Магнитогорского металлургического комбината. На сравнительно небольшую численность в 32 тысячи подписчиков сообщество было более чем живое и представляло из себя что-то вроде форума для работающих и желающих работать на ММК. Здесь мы получили на 4 тысячи охвата 121 переход, 14 лайков и 2 комментария. Цена клика составила 2,2 рубля.

4. Так как ЦА продукта — семьи, было решено сделать рекламу в сообществах мам. Пост в формате видеоролика с небольшой текстовой подводкой на 3 тысячи охвата получил 67 переходов, 8 лайков, 2 репоста и 2 комментария. Цена перехода — 11 рублей. Как видно, интерес у данной аудитории есть, но она вышла дороже, чем аудитория городских пабликов.

5. Формат скриншота диалога, где одна подруга советует другой «КОПИКУПИ», в паблике Мамы Магнитогорска также не показал убедительных результатов. На 2 тысячи охвата мы получили 23 перехода, 4 лайка и 2 комментария. Цена за переход вышла около 12 рублей.

Читайте также: