Как называется 5 в доте

Обновлено: 03.07.2024

В предыдущей статье мы описали главные отличия четвертой и пятой позиций в Dota 2, а сейчас мы расскажем тебе о конкретных персонажах, которые подойдут для этих ролей.

Если перс саппорт, то это совсем не значит, что его можно пикать на 5-ку или 4-ку по желанию, герои довольно четко распределены, и лишь изредка персонаж может быть пятёркой или четвёркой одновременно. Теперь подробнее:

5 Позиций в "Dota2" . Особенности и задачи каждой .

Некоторые игроки , играя в доту , даже и не подозревают о том что есть позиции . Если вы тоже не знаете или не до конца понимаете , то эта статья специально для вас , итак , погнали "расставлять точки над и" .

Но для начала надо оговорится , что номера позиции расставлены по важности и инвестированию ресурсов (золота) в них от общей ценности всей команды.

1 позиция -КЕРИ

В нее инвестируется примерно 40 % золота всей команды . Герои этой позиции как правило на старте слабы , т.е. у них нет сильных кнопок (скилов , навыков , умений ) , которые помогают доминировать линию . Из опыта и золота для них более важно золото .

С получением артефактов они становятся все сильнее и сильнее и в конечном счете они являются теми героями которые должны тащить свою команду к победе. Задачи кери-выфармить свои слоты . По скорости раскрытия они тоже делятся , кому то достаточно 2 полноценных слота чтобы резать (Blood seeker), а кому то нужно больше(Medusa).

Примеры : Slark , Spectre , Anti-Mage, Medusa и др.

2 позиция -Мидер

В своих слотах она содержит 20-25% от золота всей команды. Герои этой позиции имеют различные скилы которые полезны в файтах . Принципиальное отличие мидера от кери - если фарм не пошел , то ты все еще полезен в бою , просто используя спелы . Но конечно, задача мидера тоже выиграть , или хотя бы не проиграть мид , имея слоты . Мидер в течение долгого времени керирует , т.е. большая доля урона в файтах наносится им , т.к. кери фармит , либо не способен без предметов его внести . Именно поэтому беря героя в мид , ты должен понимать , что если фарм не пойдет тебе по прежнему есть чем драться .

В зависимости от золота и опыта - одинаково , т.к. сила кнопок зависит от опыта полученного на линии.

Примеры: Storm spirit , Zeus , Queen of pain , Puck и др.

3 позиция - Хардлайнер ( или так же называют Офлейнер)

В нем сконцентрировано 15-20% золота от всех. Герои этой позиции отличаются тем что их задача как можно сильнее загнобить вражеского кери , а подфармливать это уже второстепенное . Более ценно для 3 позиции опыт , т.к. в файтах и на старте у него должны быть сильные кнопки чтобы и гнобить вражеского кери ,и быть в дальнейшем полезным в драках , даже если слотов мало , как правило эти герои плотные что позволяет им стоять некоторое время в соло пока ваша 4 находится на другой линии.

Примеры: Death Prophet, Enchantress , Abaddon, Tidehunter и др.

4 позиция - Роумер

В его руках 10% ресурсов . Это поддержка , но деньги он тратит на покупку слотов( урна, глимер, форс стафф, мека и др) . Иногда он покупает варды , но только когда на это нету денег у 5 , иначе он покупает себе слоты поддержки , все для того чтобы сейвить (защищать) своих кОров(это 1,2,3 позиции) . Его задача - роумить т.е. ходить с линии на линию и убивать вражеских героев отдавая фраги желательно своим корам в течение первых 10 минут игры . В это время от них многое зависит , и они должны сделать как можно больше килов/помощи на карте , забустив этим своих кОров . В арсенале скилов у этого героя обязательно должен быть стан или как минимум замедление , иначе когда вы придете на линию от вас просто можно убежать или сделать телепорт на базу . Опыт или Золото? Опыт! Т.к. их импакт ( вклад) в файтах - это их кнопки , и чем больше опыта , тем и сильней кнопки .

Примеры : Tiny, Lion, Pudge, Spirit Breaker и др.

5 позиция- Саппорт

Его ценность составляет 10% от общего золота. Трата денег приходится на варды, смоки , хил на линии на своего кери ( т.к. он стоит в легкой ) и когда есть возможность он может позволить купить себе ботинок . Его импакт это так же кнопки , и желательно 5 должна иметь какие то кнопки в защиту , т.е. лечение , обезоруживание , безмолвие , стан для того чтобы на линии и по игре вносить импакт не только уроном но и эффектами .

Для 5 важен опыт . Многие думают ,что если у 5 есть усиление от предметов ( лион с аганимом ) то аганим нужно обязательно купить. Это неверно. Потому что лучше на эти деньги поставить варды , что даст информацию о передвижение противника и , как следствие предотвратит потери в золоте у ваших кОров от смертей при гангах , так же лучше эти деньги (4к) не отбирать у своего кора , а оставить ему , т.к. от него импакта будет больше. Ваш аганим нанесет урона в файте на 200 урона больше и вы все равно проиграете файт, а если бы эти деньги пошли вашему кери , то это +1 слот с которым этот файт более вероятно был выигран.

Примеры: Dazzle, Swadow shaman, Warlock , Witch Doctor и др.

Еще хотел бы добавить , что один и тот же герой в разных играх может отыгрывать разные позиции ( т.к. в доте все относительно). Может быть так , что тебя контрпикнули и у тебя два выхода- либо надо набрать больше слотов , чтобы постараться нивелировать преимущество , либо не идти в более высокую позицию , и отдать кор роли другим героям ,чтобы они контрпикнули их коров и тем самым они законтрят сапорта или 3 , а вы законтрите их 1 .

Яркий пример- вы пикнули пуджа мид, и враги взяли лайвстилера , не идите в мид , отыграйте 4 позицию , а мид отдайте тому ,кто контрит гулю, например разору . Да в тим файтах вы не будите так много решать как могли бы и гуля вас будет убивать , но ведь и не на вас надежда , а на разора и еще 2 персов , который по умолчанию сильней гули ,остается дело только за тем ,как кто отстоит лайн , кто что выфармит и др, но преимущество у вас и тут уже гуля должен думать , что же ему делать с разором, т.к. у команды противника на гулю возложена надежда.)

Вот такие пироги). Спасибо за внимание и если статья понравилась , то поднимайте палец вверх ,и подписывайтесь , надеюсь все было понятно , если нет , то обязательно пишите в комментарии , постараюсь объяснить . Хорошего настроения.

4-я позиция:

Герои этой позиции должны совершать большое количество убийств, как правило, для этого он должен обладать контролем, а еще лучше если этот контроль можно выдавать с расстояния, чтобы эффективно гангать мид и лёгкую, если понадобится уйти с оффлейна:

Активные 4-ки:

Эти герои не привязаны к линии, они могут эффективно помогать в убийствах на всех линиях и не будут мешать оффлейнеру, если от него понадобится уйти.

Пассивные 4-ки:

Эти ребята привязаны к линии, в этом случае уйти роумить у тебя вряд ли получится, но эти персы отличаются тем, что зачастую могут вынести вражескую изи линию вперед ногами. Убивать на других лайнах на них почти нереально, но зато оффлейн вы гарантированно выиграете.

Все эти герои довольно жадные, и они могут эффективно использовать золото, поэтому именно их берут на 4-ку.

Позиции в "Dota2". Характеристика каждой.

Все позиции Дота 2 по номерам

Каждая позиция Дота 2 имеет свой набор требований, в том смысле, что от вас ожидают определенных вещей во время игры и определенных качеств, которыми вы должны обладать, чтобы успешно выполнять свою роль.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

В этом гайде будут представлены герои, связанные с игрой на каждой позиции, так и качества, которые вы должны развивать, чтобы преуспеть в Доте 2. В результате прочтения этого вы должны ожидать гораздо лучшего понимания того, что вы должны делать в каждой конкретной ситуации в Доте 2.

И чем ниже текущее значение MMR, тем выше будут результаты, которые вы получите сразу после получения данных знаний, о которых собираемся вам поведать. Игроки, у которых MMR значительно выше, чем у вас, также значительно лучше понимают игру. И это включает в себя принципы и идеи, представленные в этом руководстве.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Итак есть в Доте 2 5 позиций:

  • Керри. Позиция 1.
  • Мидер. Позиция 2.
  • Хардлайнер (оффлейнер). Позиция 3.
  • Семи-суппорт, Поддержка, Роумер. Позиция 4.
  • Полная поддержка. Фулл-суппорт. Позиция 5.

О них мы сейчас и расскажем поподробнее.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Dota 2 top bot

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Первая позиция. Керри в Доте 2

Позиция 1. Carry хорошо подходит для людей, которые хорошо разбираются в эффективности фармы, выборе предметов, времени для атаки и в своей собственной мощи. Важна в матчах с героями керри правильно нападать в командных боях.

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Это очень трудная роль, и она представляет собой обоюдоострый меч: преуспейте в игре за героя 1 позиции, и ваши шансы на победу намного возрастут, провалитесь на нем, и вы почти гарантированно обречете всю свою команду на поражение.

Игроки Dota 2, как правило, ненавидят свою Carry, потому что часто он не очень хорошо выполняет свою работу, но настаивает на том, чтобы играть эту в начале игры может только он. Так что имейте в виду, что если вы выберете роль Carry, люди будут ожидать, что вы примете много хороших решений и действительно доведете их до победы.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Dota 2 Керри

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Известные керри герои 1 позиции

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Однако имейте в виду, что некоторые герои очень слабы по отношению к другим. Исходя из меты игры Дота 2, некоторые находятся в невыгодном положении с самого начала, независимо от матчей.

Главное помнить, что сильный герой от природы будет намного сильнее в правильных руках. Поэтому играйте всегда за одного, двух или даже трех героев снова и снова, пока вы не овладеете ими. Это гораздо лучше, чем играть за 20 героев на плохом уровне на керри позиции.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вторая позиция 2. Мидер в Доте 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Преследуйте своих противников или, по крайней мере, не теряйте свою позицию на средней линии. Не говоря уже о гангах, которые часто встречаются на вашем пути и требуют от вас постоянно следить за мини-картой.

От мидера команды ожидают, что вы выиграете свою линию (другими словами, на 7-10-минутной отметке будете иметь больше золота и опыта, чем ваш оппонент), а затем будете помогать своей команде играть, убивать вражеских героев и ставить перед собой цели по захвату карты. Вы не должны делать больше телодвижений, чем позволяет ваш герой, но в большинстве случаев вы является лидером, если керри дает слабину.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ваша команда должна быть активной, пушить линии и участвовать в атакующих действиях как можно чаще. В противном случае другая команда будет постоянно оказывать давление на ваших героев 1 и 2 позиции и ломать ваши башни. В Dota 2, чтобы у одного игрока было пространство, в котором он мог бы фармить, другие должны создавать ему это пространство и держать вражескую команду занятой драками и бесцельными разменами.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Dota 2 Мид

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Популярные герои на миду 2 позиции

В средней линии можно играть десятками разных героев. И у каждого из них есть свои уникальные сильные и слабые стороны. Если вам нужен солидный ганкер, пикнете Квопу или Shadow Fiend.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Если вам нужен герой, которого трудно убить после первых 5–10 минут игры, возьмите Шторма, Огненную панду или Драгон Найта.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Третья Позиция. Оффлейнер в Доте 2

Позиция 3. Как Оффланера, вас игроки просто бросают на произвол судьбы в начале игры. Чаще всего вы ещё и инициатор, танк, создатель защитных артефактов и фидер в оставшейся части игры.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Конечно, отказ от участия в начальных сражениях и фарм первых нормальных итемов не означает, что вы не получите никакой помощи. Однако, это означает, что ваша поддержка в большинстве случаев оставляет вас, чтобы вы смогли набрать уровень и немного денег, стараясь при этом не умирать.

Это потому, что им нужно расставить приоритеты в пользу фарма вашего Керри, а затем защиты мидера. Вы занимаете третье место в иерархии, а это значит, что вы почти всегда сами по себе.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Dota 2 Харда

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Лучшие герои 3 позиции в харде

Наиболее распространенными героями, играемыми в оффлэйне (также известном как Хард Лейн), являются те, которые очень прочны или мобильны с самого начала игры. Вас обычно просят сражаться в ситуации 1 на 2 героя врага или даже на уровне 1 на 3.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Поэтому вам лучше выбрать что-то, что может сравниться с несколькими героями, пережить их преследование и при этом получить достаточно опыта и фарма, чтобы стать сильнее по ходу игры.

Примерами героев, которые идеально подходят для этой роли, являются Tidehunter, Timbersaw, Легион Коммандер, Dark Seer, Underlord, Faceless Void, Weaver (иногда), Lone Druid, Phoenix и Bristleback. Что бы вы ни выбрали, будьте готовы остаться в одиночестве на протяжении большей части начальной стадии.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Четвертая позиция. Поддержка, Ганкер или Роумер в Доте 2

Позиция 4. В начале игры у поддержки 4 позиции, также известной как Ганкер или Роамер, есть очень простая и одновременно сложная задача: предвидеть, где вражеская команда окажет давление, и подготовиться с контр-инициацией. Также можно выявить слабые места и помочь создавать ситуации с убийствами в этих местах.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Очень часто Роамер будет оказывать давление и показывать свое присутствие на миду и на легкой линии (своей собственной). Он будет атаковать как можно чаще, когда вражеская команда не ожидает.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Dota 2 Как играть новичку Советы

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Оптимальные герои 4 позиции для ганга или роума.

Вот некоторые из наиболее распространенных героев, играемых в качестве поддержки 4 позиции: Земляная Панда, Шейкер, Титан, Бэйн, Пудж, Андаинг, Рики и БХ. Конечно, есть много других, так что это полностью зависит от вас.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Пятая позиция. Полная поддержка в Доте 2

Позиция 5. Несмотря на то, что роль пятерки кажется наименее результативной, поддержка 5 позиции так же важна, как и остальные герои, и на самом высоком уровне Dota 2 капитаны команд почти всегда играют эту роль.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Причина проста: поскольку она менее интенсивна с точки зрения механики, она позволяет вам глубже взглянуть на игру и понять общую картину: что нужно сделать, чтобы добиться успеха?

Капитаны всегда думают о макроэлементах или общей стратегии. Именно они создают большую часть общения в команде и направляют людей на этом пути.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Чтобы иметь сплоченный и синхронизированный состав, у вас есть 5 игроков, делающих совершенно случайные вещи на карте, которых надо объединить общей целью.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Dota 2 Support

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Часто встречающиеся герои 5 позиции

Примерами героев, играемых в этой роли, являются Dazzle, Witch Doctor, Shadow Shaman, Rubick и другие.

Персонажи для 5-й и 4-й позиций:

А вот эти парни могут играть на обоих ролях, они очень мощные на лайнинге, деньги этим героям не особо нужны, но если они есть, то и использовать они их смогут.

Теперь ты знаешь, как работают эти две роли, и имеешь представление о том, каких героев подобрать на каждую из них. Это довольно важные аспекты, которые не стоит упускать.

Таблица званий Dota 2

Общепринятым отражением способностей игрока в Доте является значение MMR. В этом материале мы расскажем вам подробнее о визуальном отображении MMR в виде медалей в Dota 2.


Всего в Dota 2 существуют 8 рангов:

  • Herald (Рекрут) — диапазон ранга от 1 до 616 очков рейтинга;
  • Guardian (Страж) — от 770 до 1386 очков рейтинга;
  • Crusader (Рыцарь) — от 1540 до 2156 очков рейтинга;
  • Archon (Герой) — от 2310 до 2926 очков рейтинга;
  • Legend (Легенда) — от 3080 до 3696 очков рейтинга;
  • Ancient (Властелин) — от 3850 до 4466 очков рейтинга;
  • Divine (Божество) — от 4620 до 5420 очков рейтинга.

Все эти ранги содержат в себе 5 звезд, каждая из которых представляет собой порядка 150 MMR. Именно они и являются промежуточным отражением уровня игрока в пределах каждого ранга. Отдельно идет ранг особый ранг — Immortal (Титан). Сюда попадают все игроки, которые преодолели ранг «Божество». В зависимости от занимаемой позиции в региональной таблице лучших игроков меняется только цифра ранга на значке.


В 4 сезоне разработчики из Valve решили уделить особое внимание процессу сброса рейтинга. Ранее он был обязательным, теперь же возможность изменить свой ММР вводится для разных игроков постепенно, чтобы не создавать слишком много непредсказуемости. По мнению представителей компании это позволит избавиться от большинства недостатков при сбросе рейтинга и даст пройти перекалибровку в более стабильной обстановке.

5-я позиция

Игрокам на пятёрках нужно выбирать сильного на лайне героя, того кто убьет врага если он будет дайвить под вышку, и который сам желательно не будет фри-киллом. Вся суть 5-ки — пробегать весь матч с одними лишь тапками и вардами, и при этом вносить импакт, поэтому персонаж должен быть приспособлен обходиться без голды. Ведь 4-ка без денег это минус один герой, а 5-ка без денег это нормальное явление.

Это самые типичные герои 5-й позиции, они недостаточно жадные и агрессивные чтобы брать их на четвёрку, при этом могут без проблем охранять и создавать пространство для своих коров.

Все роли и позиции Дота 2: Керри, Мидер, Оффлейн, Поддержка, Роум и Ганг

После того, как вы изучили основные элементы Dota 2, такие как предметы, способности героя и т. д., надо переходить к более интересным вещам. Следующим шагом будет изучение того, как каждая роль должна играть, чтобы вы были эффективны в своей команде.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Эти роли весьма понятны, и они похожи на то, что вы видите в других командных видах спорта. Например, вы если вы играете в качестве вратаря в футболе, то вы не покидаете ворота каждый раз, когда появляется возможность для нападения. В противном случае ваши товарищи по команде будут считать, что вы просто троллите их или не понимаете, как работает игра.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Dota 2 река

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Читайте также: