Как настроить засветку world of tanks

Обновлено: 05.07.2024

Успех в бою зависит не только от того, что вы видите перед собой. Следует также отслеживать статус своей машины, ситуацию в союзной и вражеской команде.

Визуальный интерфейс (ВИ) — важная часть геймплея, которая помогает в этом. Он содержит всю визуальную информацию на экране во время боя. ВИ включает такие блоки, как, например, мини-карта и статус вашей машины.

Ключевые элементы визуального интерфейса:

  • Индикатор прицела
  • Панель игрового режима
  • Данные о цели
  • Шкалы прочности и индикатор рикошета
  • Индикатор снарядов
  • Индикатор снаряжения
  • Счётчик опыта

Панель игрового режима

На панели игрового режима, размещённой в верхней части экрана, отображается важная информация о бое:

  • состав команд: количество танков каждого типа в каждой команде;
  • количество выживших и уничтоженных машин в каждой команде (обозначается изменением иконок машин);
  • оставшееся время боя;
  • прогресс захвата вражеской базы.

Танки с большим радиусом обзора

В игре существует 5 классов техники:

  • Тяжёлые танки (ТТ);
  • Средние танки (СТ);
  • Лёгкие танки (ЛТ);
  • Противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ);
  • Артиллеристские самоходные установки (АРТ-САУ).

Каждый класс техники предназначен для выполнения своих функций. Тяжёлые танки должны прорываться и или сдерживать массовый прорыв бронетехники, средние танки должны совершать шпионские прорывы по флангам и активно поддерживать союзников в перестрелках, ПТ-САУ со своими мощными орудиями должны осуществлять огневую поддержку, также как и артиллерия.

А вот ЛТ, будучи самыми быстрыми и незаметными танками, с самым большим обзором, обязаны засвечивать врага на протяжении всего боя. Не быть уничтоженным по итогу боя, играя на ЛТ, это довольно сложная цель, поскольку у этого класса техники практически отсутствует броня и установлено слабое вооружение, которое способно пробивать врага только в борта и корму.

Помимо ЛТ, в игре есть и другие танки, которые способны неплохо светить союзникам, но даже при оборудовании и умениях экипажа, предназначенных для засвета врага, лёгкий танк всегда будет лучше обнаруживать технику. Поэтому если союзный ЛТ был уничтожен в начале боя, то шансы на победу значительно падают.

Следует знать, что за хороший свет в бою, даже ни разу не выстрелив, игрок заработает достаточное количество опыта и серебра.

Советы для успешного засвета

Если учитывать технические характеристики танка, расположение команды на карте, а также знать самые лучшие места, то удачный бой практически гарантирован.


Несколько советов для новичков:

  1. Быстрое уничтожение. Не нужно сразу ехать к базе противника, с целью лишь, засвета вражеской техники. Следует заранее посмотреть расположение команды, куда поехала большая часть ТТ и СТ, есть ли в команде АРТ-САУ. На всех картах уже установлены стандартные разъезды техники по разным местам. Опытные игроки часто не дают тяжёлым танкам даже добраться до места перестрелок, поскольку их сразу же засвечивает вражеский ЛТ.
  2. Перестрелки. Лёгкие танки не обладают крепкой бронёй и мощным оружием. Нельзя перестреливаться с тяжёлыми или средними танками на средних и близких расстояниях. Необходимо использовать свои плюсы. Лучше сбить вражеской бронетехнике гусли, чтобы АРТ-САУ могла удачно по ней попасть. Не стоит забывать, что цель лёгкого танка – это засвет вражеской техники.
  3. Не быть уничтоженным. Самое сложное требование к лёгким танкам, это стараться выжить до конца боя. Часто конец боя решается при помощи 1 ЛТ и нескольких АРТ-САУ, противниками которых остаются 3 тяжёлых танка. Положительный результат боя происходит из-за правильных действий лёгкого танка, который засвечивает противника для артобстрела.

Лёгкий танк является ключом к победе над соперником. Главное знать выгодные места для засвета, уметь быстро исчезать из радиуса обзора соперника и мониторить вражескую технику на протяжении всего боя.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Лампочка засвета




Смотрел недавно видео с боями WoT. Так вот у многих высвечивалась лампочка над прицелом, сигнализирующая о том что танк находится под засветом. Как включить эту опцию, что б появлялась лампочка?

Это перк командира, называется "Шестое чувство". Подробнее можно узнать здесь.

Ore no na wa Saeba Ryo. Tokai ni sukuu mushikera-domo o souji suru. Sore ga ore no shigoto da. Ore no buki wa koruto paison san-go-nana magunamu.

Utsu nukenai no wa bijou no haato dake sa. Juukou o furuwaseru atsui namari wa aku o shitomeru One-Hole-Shot.

Ichido ore ni hamukatta yatsu mo nidome wa jigoku de damari komu. Sore ga ore no yari kata.

Dareka ga ore ni itta, 'Ore ni wa chi to shoen to. . soshite bara no kaori ga yoku niau' to. Ore wa tokai no sweeper. Hito yonde 'City Hunter '

Индикатор прицела

Индикатор прицела размещён в центре экрана и показывает, куда именно нацелено ваше орудие.

Здесь также можно найти важную информацию:

  • Индикатор перезарядки
    Когда вы перезаряжаетесь, индикатор прицела заменяется на анимированную окружность, которая постепенно заполняется, показывая, как скоро орудие будет готово для стрельбы. Под окружностью также будет указано точное время.
  • Индикатор магазина
    Если ваш танк оснащён магазинной системой заряжания, то под прицелом вы увидите информацию о том, сколько снарядов осталось в магазине. Чёрный квадрат обозначает пустой слот в магазине, а белый квадрат — слот со снарядом.

Активный и пассивный свет

На ЛТ можно светить несколькими способами:

  • Активно. Этот свет подразумевает под собой активную езду рядом с техникой врага. Чтобы это делать, нужно хорошо знать карту местности, поскольку после проезда игрока перед врагами, ему нужно знать пути быстрого отхода. Также нужно правильно использовать все неровности рельефа, чтобы при уходе от вражеской техники, быстро скрыться и при этом не перевернуться.
  • Пассивно. Этот способ достаточно зависимый. Пассивный свет можно осуществлять только при помощи растительности на карте, поэтому, на городской карте, пассивно светить не удастся. Само значение слова «пассивный» означает занятие определённого куста для засвета. Однако чтобы помочь команде, одного лишь света недостаточно. Первым делом нужно знать хорошее место на карте, где будут активно ездить бронемашины врага. Также важно следить за действиями союзников. Если на фланге нет поддержки, а в команде отсутствует артиллерия, тогда лучше сменить место, поскольку по засвету никто не будет стрелять.

Счётчик опыта

Счётчик опыта появляется в центре экрана, под прицелом. Когда вы выполняете действие, за которое начисляется опыт, на счётчике опыта появляется информация об этом, а также общее количество заработанного за бой опыта.

Обратите внимание: другие факторы, помимо боевой эффективности, влияющие на заработок опыта (например, бонусы или эффективность команды), будут отражены в финальном расчёте опыта на экране послебоевой статистики.

Шкалы прочности и индикатор рикошета

Во время боя над танками отображаются шкалы прочности. Вы можете увидеть их над машинами союзников, а также над обнаруженной техникой противника. Шкала прочности показывает, сколько очков прочности осталось у танка до его уничтожения.


После того как вы выстрелили по вражескому танку, рядом со шкалой прочности танка может появиться иконка индикатора рикошета:

Это означает, что ваш снаряд отскочил от брони или был заблокирован бронеэкранами. Смените позицию и выстрелите ещё раз!


«Занимательная механика»: засвет техники

Что такое габаритные и обзорные точки танка и для чего они нужны? Как частота лучей обзора зависит от расстояния?
Чем круг обзора отличается от круга отрисовки? И самое главное: как использовать полученные знания на практике в бою?

На эти и многие другие вопросы ответит «Занимательная механика». Приятного просмотра!

Предлагаем также посмотреть:

Как происходит засвет в бою

У каждого танка есть визуальные габаритные точки. Они есть на основании орудия, в центре танка, на корме и в центре бортов. Если их соединить между собой, то получится своеобразный прямоугольник. Если какая-либо часть танка выглядывает из кустов, тогда он будет обнаружен. Обзор лёгкого танка производится за счёт его башни.

Чтобы засветить противника, нужно лишь показать верхнюю часть башни из-за рельефа. У всей бронетехники есть личные технические характеристики, где можно увидеть максимальные показатели радиуса обзора. При обучении экипажа и установке оборудования, они значительно увеличатся.

Также большую роль играет расстояние в круге обзора.

2 одинаковых танка, стоящие в одном круге обзора лёгкого танка, но на разном расстоянии, будут по-разному светиться.

Танк, который расположен в 100 м, засветится намного раньше другого танка, который находится на расстоянии 300 м.

Большую роль в засветах играет и маскировка. Отличной маскировкой выделяются многие ПТ-САУ. Если у экипажа прокачано умение «маскировка» и установлено оборудование «маскировочная сеть», то засветить его будет намного сложнее. Однако хорошо «замаскироваться» могут только бронемашины с низким профилем. Например, тяжёлым танкам эти умения практически не помогают из-за больших габаритов.


Индикатор боеприпасов

Индикатор боеприпасов размещён в нижней части экрана по центру. Здесь отображается:

  • тип загруженных боеприпасов;
  • количество оставшихся снарядов;
  • другие типы боеприпасов в вашей машине.

Когда вы перезаряжаете орудие, запускается анимация, означающая статус перезарядки.

Если в машине есть несколько типов снарядов, вы можете переключаться между ними, нажимая клавиши, указанные над каждым типом.


Одна кнопка для большинства действий

Теперь вы сможете использовать клавишу «T» («Е» в русской раскладке) почти для всей коммуникации в бою. Клавиша используется для взаимодействия с игровой картой, союзниками, противником или базами.

Координируйте действия с союзниками, совершайте фланговые манёвры, отзывайте атаку и отрабатывайте командные тактики!

Индикатор снаряжения

Индикатор снаряжения находится внизу экрана справа от индикатора боеприпасов. Здесь отображается всё снаряжение, загруженное в машину, и клавиши для его использования.

Если у вас есть многоразовое премиум снаряжение, то после использования на его иконке вы увидите таймер перезарядки, показывающий, когда предмет можно будет использовать снова. Как только снаряжение будет доступно, иконка станет яркой.


Новый уровень коммуникации в бою!

Текущая система коммуникации в бою в World of Tanks оставалась неизменной много лет. Некоторые из команд неоднозначны и порой не способны помочь союзникам эффективно координировать действия.

В то же время существующая система уведомлений часто передаёт информацию без контекста. Например, указание квадрата на мини-карте может трактоваться по-разному, что часто сбивает союзников с толку.

Мы решили переработать существующую систему коммуникации в бою и сделать её более понятной, информативной и эффективной. Вот как это будет работать.

Данные о цели

Этот элемент присутствует в правом нижнем углу экрана. Здесь отображается информация о вражеской машине, в которую вы целитесь:

  • Имя игрока
  • Название машины
  • Тип машины
  • Текущая прочность
  • Статус модулей и экипажа


Данные о цели также позволяют узнать, зафиксирован ли ваш прицел на машине противника. Если цель захвачена, над этим элементом появится иконка автозахвата цели. Если цель не зафиксирована в прицеле, иконка автозахвата не отображается.


Оборудование и умения экипажа

Каждому танку, в том числе ЛТ, первым делом нужно прокачивать умение «шестое чувство», поскольку без него будет сложно быстро скрыться при обнаружении. Для увеличения дальности обзора нужно прокачать умение «радиоперехват» радисту, в дальнейшем, у капитана – «зоркий глаз».

Также всему экипажу рекомендуется прокачать умение маскировка, чтобы сопернику было сложно обнаружить танк, как в кустах, так и при движении. Все умения увеличиваются при прокачивании «боевого братства».

Следует знать, что «боевое братство» будет действовать только при 100% обучении навыка всем экипажем.


Что касается оборудования, то здесь всё будет зависеть от вида техники и активном или пассивном свете.

Все лёгкие танки обладают разными техническими характеристиками. У всех разное вооружение, динамика и обзор.

Например, китайские ЛТ считаются самыми медленными по сравнению с другими нациями, но они обладают большим разовым уроном и пробитием. Это значит, что лёгкий танк может вполне войти в роль СТ, но при этом оставаться и «светляком». На такие танки ставится «стабилизатор наводки», «просветлённая оптика», «улучшенная вентиляция» или «досылатель». С таким оборудованием танк будет способен, как светить союзникам, так и выступать в роли огневой поддержки при продавливании фланга.

Немецкие ЛТ выделяются, прежде всего, наилучшей дальностью обзора. Также немцы обладают достаточно точными и пробивными орудиями. На такой класс техники ставится «просветлённая оптика, «стабилизатор наводки», «улучшенная вентиляция» или «маскировочная сеть». Немецкие ЛТ способны наносить урон на большом расстоянии, при этом, из-за высокой маскировки, не быть замеченными.

Советские лёгкие танки выделяются неплохой бронёй и хорошей динамикой. При установленном оборудовании «орудийный досылатель», « стабилизатор горизонтальной наводки» и «просветлённая оптика», они способны засвечивать врага и перестреливаться на средней дистанции.

Французские ЛТ имеют в вооружении барабанную систему заряжания. Это универсальные танки, которые могут стоять в кустах и светить вражескую бронетехнику, потом быстро рвануть на какой-нибудь отставший от команды тяжелый танк или ПТ-САУ, выпустить весь барабан за считанные секунды и скрыться из обзора при помощи своей высокой динамики. На танк рекомендуется устанавливать «просветлённую оптику», «стабилизатор вертикальной наводки» и «маскировочную сеть».

Если лёгкий танк предназначен только для пассивного света, то на нём в обязательном порядке должна быть установлена «маскировочная сеть» и «стереотруба». В сочетании с умениями экипажа «маскировка», «орлиный глаз» и «радиоперехват» это создаст максимальный эффект для засвета противника.

Взаимодействие с объектами на карте

Пока таймер отсчитывает время до начала боя, вы можете сообщить союзникам, куда направитесь с помощью специальных маркеров направления. Они отмечают ключевые зоны на карте и помогут вам решить, на каком фланге атаковать противника. На каждой карте есть предустановленные метки — варианты направлений, к которым могут присоединиться игроки. После начала боя в дополнение к уже имеющимся маркерам можно создать свои в произвольной точке.


Далеко не все игроки умеют правильно работать на команду, путём засвечивания врага, не подпадая самому под огонь. Поскольку игра World of Tanks основывается на командных действиях, то засвечивание врага для союзников – это одно из самых важных действий для победы.

Читайте также: