Как настроить assetto corsa

Обновлено: 04.05.2024

Я сразу же понял, что должен тоже научиться, особенно после таких "жирных" проездов участников. Буквально в этот же день я начал практиковать на уже имеющемся руле Thrustmaster T150 PRO, но получалось как-то вяло, ведь это только первые разы и использовались только стандартные автомобили в игре Assetto Corsa. И почитав немного интернет я понял, что без тонких настроек тут не обойдешься, но практически нигде не было настроек под мою систему, все время попадались настройки под Logitech и пришлось собирать все по крупице из англоязычного интернета и вот до чего я дошел.

Ни кому не навязываю свой сетап, но у меня с ним что-то да получается.

Первые шаги:

Буквально через месяц каток, конечно же не каждый день у меня понемногу стало получаться. Можете заценить и поставить лайк. Вам не сложно, а мне приятно :)

Оборудование.

Что Вам потребуется:

Как настроить assetto corsa


19 ноя. 2017 в 7:09

Настройка машины в гоночном симуляторе столь же важна, сколько и умение правильно проходить повороты. В некоторых случаях умение настроить автомобиль может быть даже важнее. чем умение безошибочно ехать. В большинстве случаев соотношение примерно 70 к 30. То есть 70% скорости лежит исключительно на навыках пилота, ну и примерно на 30% можно ускориться за счет грамотной настройки автомобиля.
Настройки — дело индивидуальное
Это первое, что стоит понимать. Каждому человеку нужен индивидуальный сетап, ибо стиль пилотирования решает очень многое. На одних и тех же настройках равные по скорости пилоты могут показывать разные результаты из-за разных предпочтений. Кому-то нравится избыточная поворачиваемость, кому-то — недостаточная. Поэтому минимальные знания по настройке болида должны быть у каждого, даже у тех пилотов, которые берут их у напарников.

Прекрасно понимаю, что большинство людей это итак прекрасно знают, но не исключаю, что новичкам понадобится определение слова «поворачиваемость». Итак, поворачиваемость — это достаточно абстрактная величина, которую невозможно измерять. Она показывает поведение автомобиля в повороте.Бывает избыточной, недостаточной и нейтральной. Избыточная поворачиваемость — автомобиль склонен «нырять в повороты», при этом задняя ось часто не очень стабильно и есть риск уйти в занос. Недостаточная поворачиваемость — это явление, при котором передний мост машины проскакивает мимо поворота. То самое чувство, когда руль уже вывернут до упора, а машина почему-то проезжает прямо. Нейтральная поворачиваемость в природе практически не встречается, кроме того, для каждого пилота она своя. Но тем не менее, при нейтральной поворачиваемости болид идеально слушается руля во всех поворотах. Это то, к чему стоит стремиться при настройке машины. На самом деле, достигнуть ее практически невозможно и нам всегда придется идти на компромисс. Также мы будем упоминать об апексе поворота. Апекс — это точка поворота, которая лежит максимально близко к внутренней части поворота в самом его центре. Грубо говоря — это та точка. после которой вы должны начать разгоняться.

Параметры настроек в таблице приведены на английском языке, ибо вариантов локализации масса и разные термины могут переводиться по-разному. По этой же причине настоятельно рекомендую играть на английском языке. Данная таблица достаточно проста и понятна.
Примечание: FWD — передний привод, RWD — задний.

Например, на входе в быстрый поворот заднеприводная машина приобретает недостаточную поворачиваемость, а после апекса наблюдается снос задней оси и, как следствие, избыточная поворачиваемость. Для решения этой проблемы смотрим в табличку. На входе в поворот у нас должна недостаток — следовательно нужно изменять один из этих параметров front spring+, rear spring+, front bump dumpers+ и т.д. Знак + или — означает увеличение или уменьшение параметров соответственно. Допустим, изменять параметры подвески крайне нежелательно из-за того, что повысится износ резины или нарушится баланс на других поворотах. Тогда нам нужно выбрать параметры, которые мы можем изменять в первую очередь. Например, в данном примере мы можем попробовать в первую очередь увеличить Caster. Внимание, изменения параметра должны быть незначительными. Не стоит с этим торопиться. Если изменение caster не принесло нужного эффекта, возвращаем его значение на место и пробуем что-то другое. Например, настройки дифференциала. Зачастую именно эта деталь способна дать нужный эффект. Точная настройка дифференциала позволяет регулировать реакцию на закрытие-открытие дроссельной заслонки. В нашем случае мы повысим параметр Coast, что позволяет машине тормозить двигателем эффективнее, и одновременно уменьшаем параметр Power, что позволит машине более плавно и стабильно набирать скорость на выходе из поворота. Как вы уже, наверное, поняли, мы постоянно ищем баланс. Изменение одних параметров влечет к изменению других, а наша задача точно их подобрать. Ничего сложного в этом нет — обычная рутина.

Когда вы ограничены в настройках или изменились условия трассы, вам придется подстраиваться под новый баланс машины. Вы должны знать, как искусственно вызвать недостаточную или избыточную поворачиваемость. Избыточную поворачиваемость на разгоне вызывает НЕ нажатая до упора педаль газа(дозируем газ). Если же вы наоборот утопите педаль сразу — машина поедет мимо. Этот эффект зависит от машины, типа резины, настроек подвески, но тем не менее, он присутствует. Точно так же, для того, чтобы «сломать» машину в быстрый или средне скоростной поворот, нужно резко отпустить газ, одновременно с этим повернуть руль(в некоторых случаях сбросить передачу), после этого добавить нажатие на педаль газа, грамотно дозируя(вспоминаем, что газ в пол приводит к недостаточной поворачиваемости).

Настройки в Assetto Corsa

Сеты (настройки машин) устанавливаются папку "ДОКУМЕНТЫ" . \Users\Имя Вашего Компьютера\Documents\Assetto Corsa\setups\Машина на которой вы едите\Трасса.
. \Documents\Assetto Corsa\setups\ferrari_2017\spa Настроики руля закинуть в папку "ДОКУМЕНТЫ" . \Users/Document/Assetto Corsa\cfd\controllers\savedsetups

Ctrl+A - регулировка ABS
Ctrl+T - регулировка ТС
Ctrl+G - включить/выключить автоматическую КПП
Ctrl+H - скрыть/отобразить все элементы HUD
Сtrl+I - включить/выключить линию траектории
Сtrl+L - включить/выключить имена над игроками
Ctrl+Q - включить/выключить индикатор повреждений
Ctrl+D - отобразить индикатор повреждений на некоторое время

F1 F3 F5 F6 F7 - переключения камер, видов
F8 - скриншот без интерфейса, встроенная функция игры
F9 - переключение режима списка игроков (внизу экрана)
F11 - вкл./выкл. виртуальное зеркало
F12 - скриншот, функция Steam

Настройки:

Assetto Corsa:

В самой игре Вам нужно настроить ось руля и педалей, если раньше Вы этого не сделали. Ниже на скриншотах мои настройки с которыми я на данный момент катаюсь:

Настройка игры: Горячие клавиши

// В игре
помощники
CTRL+G // автоматическая коробка передач вкл/выкл
CTRL+T // трекшн-контроль вкл/выкл
CTRL+A // AБС вкл/выкл
CTRL+I // траектория вкл/выкл
камеры
F1 // циклическое переключение камер (Cockpit/Кокпит, Chase/Свингман, Bonnet/ТВ-кокпит, Bumper/Носовая камеры)
F2 // случайная камера
F3 // камера ТВ-трансляции
F5 // обзорная камера (свингман - двигается мышкой)
F6 // фиксированная камера с разными ракурсами (различные онбоарды)
повтор в игре
CTRL+R // повтор
CTRL+S // замедленный повтор
CTRL+SPACE // пауза/воспроизведение
CTRL+D // перемотка назад (x2, x3, x4, x5)
CTRL+F // перемотка вперед (x2, x3, x4, x5)
CTRL+N // переход к началу следующего круга с 2-х секундным опережением
CTRL+P // переход к началу предыдущего круга с 2-х секундным упреждением
прочее
F8 // скриншот - встроенный метод
F9 // показать таблицу пилотов внизу (отставание от лидера, от ближайшего соперника, альтернативный метод, выкл)
F11 // виртуальное зеркало заднего вида вкл/выкл
F12 // скриншот - через Steam
SHIFT+TAB // функция оверлей Сообщества Steam
CTRL+H // приложения показать/скрыть
CTRL+L // имена пилотов вкл/выкл
CTRL+Q // отображение повреждений вкл/выкл
CTRL+O // рестарт заезда
CTRL+M // включить управление мышью
CTRL+С // передать управление пилоту ИИ
TAB // показать таблицу пилотов посредине экрана (пилот, команда, пройденные круги, лучшее время)
HOME // консоль показать/скрыть
CTRL+NUMPAD+ // увеличить насыщенность
CTRL+NUMPAD- // уменьшить насыщенность
+ // угол обзора в автомобиле
- // угол обзора в автомобиле
PAGEUP // настроить экспозицию
PAGEDOWN // настроить экспозицию
1 .. 0 // изменение мощности турбонаддува 0-100%
CTRL+NUMPAD1 // перейти к предыдущему автомобилю соперника
CTRL+NUMPAD3 // перейти к следующему автомобилю соперника
CTRL+NUMPAD2 // перейти к машине игрока

// В шоуруме
ENTER // сесть/выйти из машины
SPACE // открыть/закрыть двери
NUMPAD7 // включить основное освещение автомобиля
NUMPAD8 // стоп-сигналы
NUMPAD0 // анимация антикрыла 1
NUMPAD1 // анимация антикрыла 2
NUMPAD2 // анимация антикрыла 3
NUMPAD3 // анимация антикрыла 4
W // дворники
I // анимация коробки передач
F7 // FPS режим
TAB // ТВ-камера
PAGEUP // предыдущий скин
PAGEDOWN // следующий скин
+ // увеличить экспозицию
- // уменьшить экспозицию
F // наклон влево
G // наклон вправо
Q // азимут+
E // азимут-
A // зенит+
D // зенит-
Клавиши управления курсором // движение камеры и поворот руля/колес

//АДМИНИСТРАТОР СЕРВЕРА
/help //отображение списка доступных команд
/admin //стать администратором сервера. Пример, если пароль "kunos" введите команду " /admin kunos "
/kick //удаление пользователя, использующего правила (черный список и т.д.) сервера. Пример, введите команду " /kick The Player " для удаления пользователя с именем "The Player"
/next_session //переход к следующей сессии
/restart_session //рестарт сессии

/ksns: moves to next session
/ksrs: restart the session
/client_list: shows the full car list by CAR_ID : "PlayerName"
/kick_id: kick the user who occuping CAR_ID. To kick a player named "The Player" who's occuping CAR_15: /kick_id 15
/ballast: add weight to the CAR_ID. To add 200 kg to the CAR_15: /ballast 15 200
/restrictor: cut engine power to the CAR_ID. To add 50% restrictor to the CAR_15: /restrictor 15 50
/ban_id: ban the user who occuping CAR_ID. To ban a player named "The Player" who's occuping CAR_15: /ban_id 15

Читайте также: