Как играть в настольные ролевые игры

Обновлено: 01.06.2024

В последнее время все больше людей начинает интересоваться настольными ролевыми играми (НРИ). Разумеется, рост их популярности означает и постоянный приток новых игроков. Эта статья даст несколько советов новичкам, которые только открывают для себя мир TTRPG.

Поиск команды

Это самая сложная часть. Даже опытные игроки порой имеют трудности в поиске команды. Даже если вы имеете нескольких друзей, которые всегда будут готовы составить вам партию, это не всегда вам поможет. Разные графики работы, личные дела, семейные проблемы — буквально все будет сводится к тому, что вы просто не найдете время для того, чтобы собрать партию для игры. Для этого у меня нет никаких советов, кроме как продолжать искать игроков. Посещайте тематические сайты, встречи, играйте онлайн. Это может занять некоторое время, но это не невозможно.

Глава 5: Выбор Ведущего.


Настала пора определиться с тем, кто будет крутить шестерёнки истории. Пятеро незнакомых с настольными ролевыми играми людей. Кто же из них лучше подходит на такую ответственную, важную и уникальную роль? Что ж. Для начала давайте развенчаем мифы о ведущих. Ведущие — не сверхлюди. Не Богоподобные сущности своих миров. И даже не самые большие выдумщики с наибольшей фантазией в вашей компании, нет, ничего из этого. Ведущий это игрок. Да, удивительная мысль, но человек, решивший придумать для вас историю, тоже хочет хорошо провести время. И имеет полное право удивляться, расстраиваться, смеяться и злиться по ходу игровой партии. Причём, что ещё менее интуитивно, за ваших же персонажей, а не за самолично выписанных неписей.


Так что его уникальность, важность и ответственность — не выше, чем у обычного игрока. По крайней мере на этих первых порах. Так что не нужно бояться взваливать это всё на себя. Наша выдуманная пятёрка уже успела решить, кто из них попробует первым. Да, вы не ослышались. В рамках одной и той же компании люди могут пробовать ведущими разных людей. Именно так я сам пришёл к этой роли: в нашей первой компании мы все решили попробовать кого-то ещё в качестве ведущего, и выбор пал на меня. Так что не бойтесь, что за вами она будет следовать как проклятие!

Но всё-таки. Если подойти к делу чуть дотошней. Какие качества внутри меня самого могут выявить во мне потенциально хорошего ведущего? На самом деле я советовал бы проверять это уже в деле. У Ведущего во время игры есть множество задач. С организационными задачами мы справились без него — партия собрана и готова играть. Что остаётся? В подготовке к игре вы должны выбрать подходящее приключение, найти аудио-визуальные материалы (хотя многие играют и крышками от бутылок на тетрадных листочках совсем без музыки — лучше, когда всё выглядит и звучит хорошо), удостовериться, что все необходимые программы, листы персонажей, правил и блокнотики под рукой.

В самой же игре он описывает окружающую обстановку, говорит от имени своих неписей, а также ставит для тех или иных ситуаций условия для их преодоления. Важно, что он реагирует на слова и действия игроков. Так и создаётся та самая свобода выбора (хотя правильнее было бы её назвать иллюзией свободы выбора, но это тема для другого разговора), ведь мир не статичен, он всегда даёт какой-то ответ на решения игроков. Если описанное выше не вызвало в вас никакого негодования, а, даже напротив, разыграло воображение — поздравляю, вы подходите на роль ведущего.


Коммуникация

Коммуникация - одно из величайших достижений в истории человечества. Это также наш самый большой недостаток. Чаще всего проблемы возникают из-за недопонимания. При описании того, что делает персонаж, обязательно поясняйте то, что вы намереваетесь сделать. Иначе игра может привести к непредсказуемым результатам. Опытные гейм-мастеры часто сталкиваются с этой проблемой.

Избегайте споров во время игры, находясь вне персонажа. Если вы думаете, что правило интерпретируется неправильно, то поднимите этот вопрос после игры с ГМом. Это его работа, он должен обеспечить соблюдение правил и избегать недопонимания. Если вы не согласны с вашим ГМом, то обсудите это с ним после игры. Самое худшее — это когда игрок сам старается взять на себя обязанности гейм-мастера.

Если у вас возникла некая проблема в игре. Будь то правила, или ситуации, влияющие на игру. То найдите подходящее время для обсуждения, например в конце игровой сессии. Если проблема не будет решена, то помните — это просто игра и вы можете уйти в любой момент. В будущем мы разберем, как решаются конфликты за игровым столом.

ГМ не ваш враг

Для игроков ГМ это злодей, который вечно вставляет им палки в колеса. В конце концов, они контролируют игровую вселенную. Но на самом деле это не совсем так. ГМ создает историю для своих игроков, а не сумасшедшую антиутопию, где вселенная против партии. Да, ГМ играют злодеев. Иногда они играют так хорошо, что игроки ненавидят их из-за этого. ГМы таак же являются и союзниками партии. Они дают игрокам ресурсы для преодоления проблем. Многие ГМы похожи на GLaDoS из Portal, и испытывают удовольствие, когда игроки нашли решение проблемы.

Зачем я все это говорю? ГМ — трудолюбивые люди. Они проводят много часов, подготавливая все, что вы встретите. Означает ли это, что вы должны доверять своему ГМу? Абсолютно нет! Они делают все возможное, чтобы сделать себя непредсказуемым, поэтому вы не можете понять, что делать, основываясь на том, что он сделал в прошлом. В игровой партии все идет плохо? Поверьте, большинство ГМ эти больше обеспокоены, чем вы.

Не воспринимайте все слишком серьезно

Главный момент, который стоит определенно запомнить. Это обычная игра, а не работа всей вашей жизни. Если ваш персонаж умирает, это довольно печально. Вы можете расстроиться или даже обвинить кого-то. Не надо. Это игра. Даже если вашего персонажа сливают другие игроки. У каждого игрока есть свои причины, по которым он совершает то, или иное действие, возможно вы просто тянули партию на дно и от вас решили избавиться.

С другой стороны, эмоции, которые вы испытываете, реальны. Если вы действительно расстроены смертью персонажа, это означает, что вы полностью погрузились в игру. Цените эти моменты, они формируют вас как личность. Я знаю людей, которые являются друзьями «Не разлей вода» из-за вымышленных историй, которые они пережили вместе. Знайте, что люди, с которыми вы играете, испытывают все то же самое. Нормально плакать, когда персонаж умирает. Нормально ненавидеть злодея за ужасные вещи, которые он сделал.

Черная полоса

Разумеется игроки больше всего любят побеждать, но еще лучше побеждать после ряда неудач. Если вы всегда выигрываете, то вам будет скучно. Вот почему люди не любят «Мэри Сьюшных» героев. Они скучные. В искусстве существует такая тенденция, что герои несколько раз терпят ряд неудач в путешествии, прежде чем преуспеть. Потому что это делает задачу невероятно трудной, и успех приносит больше удовольствия.

Веселитесь


Иннокентий, Пётр, Анна Петровна, Георгий и Йеннифер собрались в конфе вконтакте. Нет, это не начало анекдота, а продолжение похождений будущей ролевой партии. Пока что это чужие друг другу люди, охваченные общим желанием поиграть в настольные ролевые игры.


Тут я оставлю важное замечание: мы в прошлый раз выбрали систему GURPS: Cyberworld. Она строится по правилам 3-ей редакции GURPS. Обсудив это в комментариях прошлого блога и поразмыслив сам с собой, я пришёл к решению взять более актуальную 4-ую редакцию правил, пускай Киберпанковых правил по ней нет. Мы возьмём ближайшее — хай-тек и ультра-хай-тек дополнения, которые введут в наш инструментарий высокотехнологические оружие и снаряжение. Устройство мира мы сформируем во время первой партии, о чём пойдёт речь в следующий раз.

Не волнуйтесь! Мы не станем посвящать вас во все технические детали работы Гурпсы. Мы здесь вообще не для этого! Наша задача — дать вам пошаговую инструкцию с примерами, как научиться играть в настольные ролевые игры если кажется, что это трудно или что для этого не хватает воображения. Так что мы будем подробней останавливаться на трудных моментах, связанных именно с этим, а правила системы распишем вкратце под спойлерами.


Советы для тех, кто только хочет начать играть в настольные ролевые игры.

Наверное из названия статьи вы подумали, что она только для совсем начинающих игроков у которые ещё девственно чисты в плане опыта в НРИ, но я считаю что чем-нибудь, да эта статья может помочь мастерам, к которым приходится иметь дело с новичками, и опытным игрокам, которые почему то всё ещё читают этот пост.
И так, как перестать бояться и начать играть в НРИ?

Советы для тех, кто только хочет начать играть в настольные ролевые игры. Dungeons & Dragons, Настольные ролёвки, Длиннопост, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Нри, RPG, Pathfinder

Советы для тех, кто только хочет начать играть в настольные ролевые игры. Dungeons & Dragons, Настольные ролёвки, Длиннопост, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Нри, RPG, Pathfinder

1. Найдите себе новых старых друзей.
Да да. Именно это. На самом деле может оказаться, что ваши друзья могут оказаться не прочь поучаствовать в данном мероприятии, зачастую такие являющиеся геймерами или книголюбами, но учтите, что вы должны выбрать мастера. Мастер должен очень тщательно подготовиться и изучить систему максимально как только может, но и остальные игроки должны их изучать и знать, хотя большинство знакомых мне игроков в этом себя не утруждают, что на самом деле очень плохо для всей игры. Ну или если вам по везет, то вы можете найти уже состоявшейся мастера и партию более менее опытных игроков к нему. Тогда вам нужно будет подстраиваться под ваших новых подопечных. В принципе если у вас как раз такая ситуация, то второй пункт можно пропустить.

Советы для тех, кто только хочет начать играть в настольные ролевые игры. Dungeons & Dragons, Настольные ролёвки, Длиннопост, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Нри, RPG, Pathfinder

2 Мы то во что мы играем.
После того как вы выбрали мастера или назначили его или кто-то сам решил стать мастером вам следует определиться с тем во что вы хотите играть. Стоит понимать что в мире много систем и жанров. Сначала определитесь во что вы хотите играть по сеттингу. Фентези, сайфай, стимпанк, вселенные Варкрафт, Забытые королевства, Вархаммер - это все сеттинги. Если вы хотите просто поиграть в фентези то к вашему распоряжению Dungeons and Dragons и pathfinder. Очень простые и идеально поддогнанные под фентези системы. Большинство из новичков, читающих эту статью, уже слышали о них. В них все просто - накидываете статы через одно из многочисленных вариаций правил (серьезно. Можно и в интернете их найти, например 8d20 или 2d6+6), выбираете расу, записывая ее бонусы, и класс. Всё. Мировоззрение можете ставить любое, которое не запрещено расой, божеством, архитипом или классом. Только не забывайте его отыгрывать.
Если вы хотите поиграть в Вархаммер 40к или фентези батл, то можете сразу искать системы по ним, так как в интернете найти переведенные правила легко. На данный момент вам только не удастся поиграть в аос (warhammer: age of sigmar), так как система по ней ещё не вышла, но ее уже пилят. Тоже самое касается shadowrun и желающих поиграть в кибер панк с орками, магами и эльфами - система у вас тоже есть. Она так и называется - shadowrun - и есть отличные переводы по пятой редакции этой системы. Вообще, если постараться, то можно найти офицальную систему по любой популярной вселенной или тематике. Хотите поиграть за джедая и троюрного брата Чубаки? По звездным воинам уже давно есть! Хотите поиграть в вампиров или оборотней? World of darkness к вашим услугам. Но если вас эти системы не устраивают, то посмотрите одну из универсальных систем, представленных ниже.
Если хотите поиграть в какой нибудь сайфай, или кибер панк, или другой жанр, который вы только можете придумать или получить смешиванием нескольких, то к вашему вниманию сразу же предоставляется две системы: gurps и дневник авантюриста. Но сразу говорю - по мне, гурпс сложнее для новичков, а дневник авантюриста слишком не гибок и может не везде вписаться. Жанры же для игры не так важны, но я просто перечислю то, что может вам встретиться в своей карьере ролевика: боевик, данженролл (тупо зачистка данжей), детектив и песочница (делайте что хотите как хотите. особого сюжета нет, а может его вообще нет). Эти жанры чаще всего смешиваются друг с другом, так что будьте готовы что в одной сессии сюжетной компании вы будете только кидать на социальные навыки, а в следующей будите обдумывать каждый свой ход на игровом столе.

Советы для тех, кто только хочет начать играть в настольные ролевые игры. Dungeons & Dragons, Настольные ролёвки, Длиннопост, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Нри, RPG, Pathfinder

3. Роль и отыгрышь.
На самом деле это важная часть игры. Вы должны думать не от того как вы поступили бы, а как ваш персонаж бы поступил, что бы он сделал, например порядочно добрый варвар-некромант должен помочь мирным жителям бескорыстно, а хаотично злой паладин должен просто перебить всю деревню, изнасиловать всех кур и гусей, а потом запихать в свой бездонный карман всё, что не прибито к полу, но пол можно тоже украсть.
касательно того кто ваш персонаж вы можете придумать походу повествования, скопировать его из книги с определенными правками (плагиатить - это не хорошо) или расписать ему трёхэтажную биографию ещё до заполнения чарлиста. Все в ваших руках!

Советы для тех, кто только хочет начать играть в настольные ролевые игры. Dungeons & Dragons, Настольные ролёвки, Длиннопост, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Нри, RPG, Pathfinder

4. Синхронизация с пространственовременым континуумом.
Самый страшный ваш враг это время - не всегда все игроки и мастера могут начать игру. Работа, семья, учёба. ну, вы понимаете. Если вы все же начали играть с друзьями, то вам проще - вы прекрасно знаете когда у вас выходные, так что можете играть от одного раз в месяц до ежедневной вылазки в подземелье. Но помните, что это не реальная жизнь, а игра и реал у вас должен быть на первом месте.

Советы для тех, кто только хочет начать играть в настольные ролевые игры. Dungeons & Dragons, Настольные ролёвки, Длиннопост, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Нри, RPG, Pathfinder

5. Это всего лишь игра!
различайте то, что творится в игре, а что в реале. В реальности вы можете быть идеальной молодой парой или лучшими друзьями и не стоит ругаться, драться и расставаться из-за того, что произошло в игре и мстить в игре за то что произошло в реале. Серьезно! Это всего навсего игра! Вы обязательно должны разделять свою жизнь и игру, в которой вас зверски убила ваша девушка из-за того что вы не захотели отдавать ей артефакт.

Слушайте внимательно и не перебивайте

Наш мозг постоянно переключается между различными задачами и мыслями. Научиться переключаться между вниманием и планированием наперед — полезный навык, который нужно освоить. Внимание не только держит вас в курсе событий, но также показывает уважительное отношение к ГМу и игрокам. Необходимость повторять информацию, потому что вы витали в облаках очень раздражает. Избегайте таких моментов. Даже если ГМ просто описывает сцену, заткнитесь и слушайте. Оставьте свои вопросы и замечания до момента, когда ГМ не закончит описание. Не начинайте параллельные беседы в эти моменты, дослушайте до конца.

Это игра, а не тест

Хорошо, теперь удалимся от эмоциональной стороны. Давайте начнем играть. Больше всего новичков пугают огромные тома правил, которые используются за столом. Им начинает казаться, что их не примут, если они не знают правила от корки до корки. Это не так. Вам не нужно изучать руководство только для того, чтобы начать свою первую игру. В большинстве случаев с вами всегда будут опытные мастера и игроки, которые помогут вам. Если вы хотите прочитать все руководство целиком, то пожалуйста. Обязательно объясните своему ГМу, что вы новый игрок.

Глава 6: Виртуальный Стол.


Tabletop Simulator — Очень неплохой выбор для тех, у кого есть деньги и очень много времени! А уж тем, у кого есть устройства виртуальной реальности, и думать нечего, опыт будет очень приближенным к опыту игры в реале. Этот способ подводит необходимость купить копию игры в стиме для каждого игрока (мы опускаем иные способы приобретения игр). И период адаптации будет продолжительным для тех, кто впервые пытается не перевернуть игровой стол.

Хуже другое. Материалов конкретно по настольным играм в Тейблтопе выше крыши, а вот по настольным ролевым играм придётся скрести сусеки. Создание же условий под себя в нём очень тяжеловесное, я, признаюсь честно, не осилил. Какие-никакие навыки программирования необходимо иметь, перенос своих картинок и музыки в сам тейблтоп долгий, натужный. Скорее всего музыку вы и вовсе будете выбирать в виртуальном планшете. Над всем этим делом давлеет не слишком хороший сетевой код самой игры. Пропадают текстуры, лагают анимации, не прогружаются целиком материалы мастерской Steam.


Но, если вы справитесь со всеми этими неприятностями, виртуальный игровой стол порадует вас невероятным вовлечением, приятной физикой взаимодействия с игровыми элементами, а также ощущением, что вы действительно находитесь в комнате не один, а в компании своих друзей.

Fatasy Grounds — Тоже берётся в Steam, но предлагает уже конкретно заточенную под настольные ролевые игры виртуальную среду. Физики нет, зато есть всё, что только можно пожелать при ведении игры: удобные таблицы, листы персонажей, оформленные под выбранную систему, внутренний калькулятор, лишающий вас удовольствия потратить битые полчаса на обсчёт броска десятка дайсов.

Я пытался освоить эту программу лишь однажды, но меня отпугнуло отсутствие русского языка. Если вас это не пугает (хотя уже существуют моды, его добавляющие!), отпугнуть вас может то, что покупка и этой программы обязательный пункт. И ценовая политика издателя программы в СНГ вызывает недоумение — 700 рублей без скидки и 2000 для 4 человек это невероятно много для тех, кто не уверен, стоит ли вообще играть в настольные ролевые. Как инструмент для уже уверенного в себе ведущего — Fantasy Ground может оказаться невероятно полезным приобретением, и конкретно для него вложенные средства окупятся. Но вам бы я рекомендовал с большой осторожностью пробовать.


Это не значит, что у него нет недостатков! В интерфейсе программы придётся изрядно покопаться, загрузка своей музыки в него невероятно нудная чехарда, да и на изображения бесплатным аккаунтам выделяется совсем немного места. В рамках одной игры его вполне возможно полностью израсходовать! На помощь приходит внутресайтовый поиск изображений, работающий, правда, только на английском, но предлагающий достаточно материала хотя бы для фентези приключений. Действительно интересные вещи в нём придётся покупать. А, чтобы получить динамические тени, без которых создание открывающегося тумана войны станет геморроем, вы будете вынуждены оплачивать ежемесячную подписку.

Но всё равно, именно с ролл20 я и предлагаю познакомиться поближе. Он не прячет за пейволлом действительно нужные вещи, а это главное. Потом, если не самый интуитивный интерфейс надоест, можно будет попробовать программы выше. Для нашей пятёрки обормотов этот сайт — как медовое королевство, и они готовы пуститься в него безо всяких но.






Не пугайтесь славянским символам, зачастую ролл20 не распознаёт в вас представителя СНГ и печатает всё на английском. Регистрируемся как обычно. После регистрации нам показывают пустой экран, в котором нам предлагается создать или найти свою первую игру.

Со временем оно начнёт разрастаться — играй не хочу!



Мы искать игру не будем, мы её сделаем сами! Так детально расписывать, как заполнять информацию о своей игре, я не буду, ничего неисправимого настроить всё равно не дадут. Единственное остановимся на выборе листа персонажа или character sheet.

Делают их обычные игроки, поэтому их тьма: еле GURPS нашёл!



Для более детальной настройки можно открыть… ну, настройки игры, но мы этот шаг пропустим. Всё, что действительно важно, встречает нас на этом экране:

Всё важное я подписал. В каждой менюшке можно ещё поковыряться!



Несчастной (или счастливой?) Йеннифер, вызвавшейся быть ведущим в нашей выдуманной компании, придётся с этим всем хорошенько познакомиться. Но она уже выяснила, что любое изображение можно перенести обычным драг'н'дропом с компьютера в ролл20, и уже поместила карту из трейлера Cyberpunk 2077. И даже разобралась, как менять слои для картинки.

Не хотим же мы случайно схватиться за карту вместо фигурки злодея!

На этом пока остановимся. Поковыряться всласть вы можете и без моего подробного описания, а конкретно приключение мы начнём готовить в следующем блоге. Пока что мы можем поискать для него картинки, подобрать музыку из доступных библиотек или загрузить свою музыку на сайт Fanburst, Roll20 умеет искать музыку в пределах этого сайта. Это займёт какое-то время и может само по себе натолкнуть нас на идеи о том, какое приключение мы могли бы написать.


Сотрудничайте, а не конкурируйте

Большинство настольных игр нацелено на сотрудничество. Вы находитесь в партии приключенцев, вы — команда. В общем, вы должны работать вместе, а не друг против друга. Здоровая конкуренция не является чем то плохим. Например, Вы и гном хотите проверить, кто убьет больше орков? Это хорошо! А вот если вы собрались сражаться с гномом до смерти, потому что вы нашли меч на +2 к силе, то лучше Вам пересмотреть свои взгляды.

Каждый игрок должен иметь свой звездный час. История не только о вас, но и обо всех. Убедитесь, что у каждого члена партии есть шанс внести свой вклад. Если вы видите, что кто-то не дал комментариев, касаемо игровой ситуации, то спросите об этом. Это не только работа ГМа, это касается всех.

Если вы стараетесь избегать лишнего общения с персонажами других игроков, то просто не будьте мудаком в партии. Избегайте создания таких архетипов, которые явно не сработаются вместе. Кто-то любит постоянно общаться, кто-то любит воровать у других, кто-то старается держаться обособленно, но вы не должны вредить команде только потому что вы это можете.

Думайте наперед

Допустим: вы в восторге от того, что сделали вы с товарищами, и от того, как ГМ описывает нынешнюю ситуацию. Тем не менее, вы должны думать о том, что ваш персонаж планирует сделать. Ведь ситуация может в любую минуту измениться и испортить все ваши планы, это нормально. Рано или поздно это все равно произойдет. Составьте план действий, а потом еще запасной, это в будущем вам поможет.

Глава 8: Предыгровая Настроенность

Последнее, что я бы я хотел затронуть перед тем, как мы начнём писать собственное приключение (или адаптировать уже готовое), это те места, где можно вдохновляться и настраиваться перед игрой как ведущему, так и игрокам.



Harmon Quest — Отличный сериал сам по себе, отлично передаст настроение настольных ролевых. Почему-то есть мнение, что даже они воспитывают неправильных игроков (я своё мнение по поводу существования «неправильных» людей высказывал в самом первом своём блоге на сайте), но на самом деле там отличная динамика отношений между персонажами, несмотря на абсурдность ситуаций атмосфера сериала неожиданно мрачная, а многие идеи очень хороши, чтобы просто брать и использовать их в своих играх.



Critical Roll — Классика стримов по D&D. 1 и 2 сезоны есть в записях на ютубе, там же или на твиче можно смотреть их продолжающиеся игры. Они гораздо серьёзней компании Дена Хармона, но не упускают непринуждённой атмосферы. В первом своём блоге я рекомендовал следить за хорошими игроками и ведущими — и именно Меттью Мерсер и ко могут подать отличный пример того, как нужно к вопросу настольных ролевых подходить. Разве что вам потребуется знание английского языка — храбреца-переводчика записей их стримов до сих пор не нашлось.



Re-Quest — Проект продота-коммьюнити, но не спешите пугаться! Ребята действительно любят настольные ролевые игры и знают, что делают. Они предлагают совсем простой опыт, к тому же не стесняясь позволять зрителям влиять на игровые события. Тем не менее, смотреть за их игрой интересно, а у них самих можно подсмотреть принцип ведения ролевой и убедиться, что это не потребует каких-то нечеловеческих усилий.



Counter Monkey — Проект бывшего обзорщика Spoony, где он делится забавными историями и личным опытом. Есть выпуски более полезные для будущих игр, есть менее, часть видео переведено на русский, часть обделено вниманием переводчиков. Так или иначе, истории его слушаешь взахлёб, ведь он, помимо того, что невероятно опытный ролевик, ещё и отличный рассказчик.



Да, вы всё правильно поняли, те самые ДнДологи! Но тут я сразу же уточню: смотреть их стоит начинать серии с 5, когда они действительно нащупали тот темп, в котором и им самим интересно, и зрителям не скучно. Примерно с начала Underdark'а наблюдать за их приключениями становится не скучно. До этого… ну, ребята набивали первые шишки. Вполне возможно, что когда вы посмотрите их записи стримов с решительным намерением поиграть самим, они вам откроются с новой стороны.

Погружайтесь в игру правильно

Очень легко выпасть из атмосферы игры, в которой вы находитесь. Может быть, у вашего персонажа нет цели и вас в ней ничего не держит? К сожалению, ГМы не читают мысли, иначе бы это не было проблемой. Задайте цель вашего персонажа и расскажите об этом гейм-мастеру. Набросайте несколько персонажей из вашей предыстории и позвольте ГМу играть ими. Игроки любят быть сиротами, потому что они не хотят, чтобы ГМ убивал их семью, поэтому они делают это сами! Наличие внутриигровой семьи — отличный способ связать себя с миром.

Каждый ГМ и ИГРОК особенный

Это мысль, которую иногда упускают из виду новые игроки. Стиль игры является огромным фактором в большинстве партий. Вы можете найти множество статей, в которых критикуют различные архетипы игроков. Я поднимаю этот вопрос по простой причине: вам должно быть весело, вне зависимости от вашего выбора.

Например, есть очень болтливые ГМы. Они любят рассказывать истории, добавлять драму и крутить интриги. Каждый бой в его игре имеет смысл и рассказывает историю. Некоторые игроки не хотят, чтобы история мешала хорошей игре. Они просто хотят зайти в подземелье, выбить дерьмо из гоблинов и убить дракона в конце. Это прекрасно, их стиль игры не лучше и не хуже остальных. Это просто означает, что с ГМом, который в основном любит рассказывать истории они получат меньше удовольствия. Умение распознавать этот фактор заметно упростит вам поиск подходящей партии.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти

В этом посте я хочу затронуть беспокоящую меня тему. Периодически на просторах рунета попадаются люди, которые не знают с чего начать погружение в мир Настольных Ролевых Игр, сокращенно НРИ. Сегодня я попытаюсь помочь этим людям: описать что такое НРИ, как в него играть, и где его искать.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

В НРИ, в отличие от обычных настольных игр, основное действие происходит не на игровом поле или карте, а в воображении самих игроков и вокруг них. Все это происходит с помощью Мастера игры, который описывает игрокам мир, играет за неигровых персонажей и обрабатывает события вокруг игроков. Любой игрок, решивший попробовать свои силы не только в участии в игре, но и в ее создании, может стать Мастером игры.

Как правило в НРИ принимает участие несколько человек, один из которых берёт на себя роль Мастера Игры. Он описывает многочисленные ситуации, в которые попадают придуманные остальными участниками персонажи. Хороший персонаж обладает продуманным характером и интересной мотивацией, подобно героям захватывающих романов и кинокартин Для разрешения споров обычно используется набор правил в виде перечня определенных игровых механик. Место в котором происходит игра называется сеттингом. Дайсы(игровые кости с различным количеством граней) используются для определения случайных эффектов и внесения элемента неожиданности.

Игроки, в свою очередь, реагируют на слова Мастера игры так же, как бы это сделали их персонаж, имитируя соответствующее поведение и действия.

В сумме мы имеем:

1. Игровой мир, описанием которого занимается мастер игры (он же – ведущий, ГМ (Game Master) или ДМ (Dungeon Master). Мастер также действует от лица неигровых персонажей (обычно таких персонажей называют NPC – Non Player Characters).

2. Игроков, руководящие действиями собственных персонажей.

3. Игровую систему, которая закрепляет правила и описывает механику игры. Игровых систем существует великое множество, и выбор конкретной зависит в основном от того, что от игры вы желаете получить.

НУЖНО ЕЩЕ ПРОЩЕ?

Ты персонаж в фэнтезийном мире. Точнее, ты - человек, который управляет персонажем. Ты вляпываешься во всевозможные ситуации, а ДМ решает насколько хорошо или плохо это для тебя кончилось. Иногда нужно кидать кости(дайсы), чтоб осознать степень возможного фиаско.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Тезисы, заблуждения, советы и прочие для чего я не нашел внятного определения но очень хотел написать.

Существует более одной ролевой системы, и не все НРИ являются DnD.

Разнообразие НРИ сопоставимо с разнообразием фильмов, книг, игр и комиксов. В зависимости от своего стиля они могут охватить все: вестерны, футуризм, фэнтези или далекое и темное будущее человечества, и это только верхушка айсберга. НРИ системы могут сильно различаться по своему подходу к игре. Это может быть система про гротескный и гримдарковый WH40k или игра с аниме-горничными наделенными супер силами. В одной системе вы можете играть за полубожественных персонажей, которые совершают чудеса простым движением пальца, в других - ваше выживание в бою будет считаться большим успехом. Главное здесь - найти группу людей, которые будут заинтересованы в той же системе, что и вы.

Сообществ на самом деле много

На самом деле в СНГ много НРИ сообществ. К сожалению, вы не увидите неоновой вывески над входом. Вам самим придется найти нужную дверь. Ищите, и наверняка найдёте разделяющее ваши интересы сообщество.

И они иногда бывают немного токсичны.

К сожалению, этот пункт имеет место быть. Немало ролевиков позволяют себе быть нахальными и пренебрежительными в общении. Не стоит, однако, хоронить из-за них свой интерес к хобби. Продолжайте искать своё место, и обязательно найдёте товарищей, готовых поддержать и помочь советом

И в них присутствуют люди разных вкусов.

Люди разные. Кому-то нравится играть именно по букве правил, кому-то нравится, чтобы ничего не мешало полету его воображения. Кому-то нравится пафос и наличие невозможного, а кто-то углубляется в реализмом, подсчитывая, сколько модулей они могут прикрепить к своему М16 и как это повлияет на баллистику полившегося оружия. Кто то понимает, что сообщество разнообразно. Кто-то, наоборот, презирает тех, кто отличается. Это и хорошо, и плохо, потому что позволит вам найти свое место, но при этом столкнуться с вероятностью встретить жесткую критику ваших предпочтений.

У вас мог быть плохой первый опыт

Возможно, вы уже пытались начать играть в НРИ. Но ваш первый Мастер игры был не самым добросовестным человеком, или вас могли чем-то обидеть, или был момент, из за которого вы стали проявлять открытую враждебность к этому хобби. Но это больше проблема конкретных людей и ситуаций, чем самого хобби. Видите ли, сообщество НРИ очень обширное, и в нем также много новичков которые, как и вы, недавно присоединились к хобби и до сих пор не избавились от всех проблем начинающего Мастера игры или игрока из-за чего они склонны по незнанию причинять вам проблемы, или портить игры. Может также случиться, что вы не сошлись с интересами вашей игровой партии или выбранная система просто не для вас, и вам стоит попробовать что-то другое. В таких случаях не стоит возводить все до абсолюта. Если это был первый раз, найдите кого-то, кто сможет провести игру на лучшем для вас уровне, и тогда, скорее всего, вы поменяете свое отношение по поводу хобби.

Также существуют варгеймы и они не являются НРИ

Варгеймовый WH40000k(есть и ролевой), Age of Sigmar и WHFB и тому подобные системы не являются НРИ. Они относятся к жанру варгеймов, где вместо того, чтобы играть за созданного вами персонажа и направлять его историю, вы управляете наборами миниатюр, как в компьютерных стратегии серии Total War. Для НРИ вам не нужно иметь сотни раскрашенных миниатюр и объектов окружения. Все, что нужно, это книга правил (можно и в электронном виде) и игровые кости (которые также можно заменить приложением на телефоне / ПК).

Есть книги и приключения.

У большинства систем НРИ есть по крайней мере книга правил и небольшое приключение, написанное разработчиками системы. В них, как правило, расписаны все нюансы о том, как должна проходить подготовка к игре и как будет выглядеть сама игра согласно изначальной задумке. Вам просто нужно прочитать!

Со временем вам придется выучить английский язык.

Дело в том, что как бы вы ни искали информацию, ее может просто не быть на русском языке. Чтобы изучить новые системы вам придется прибегнуть к чтению оригинальных статей и книг. Все это является следствием того, что в течение десятилетий иностранный издатель обходил СНГ стороной, заставляя уповать на неофициальные переводы. И только на момент написания этой статьи ситуация стала постепенно меняться.

Нулевая партия

Чем раньше вы откроете ее для себя тем лучше. Нулевкой называется этап перед началом игры когда вы собираетесь все вместе и обсуждаете как вы будите играть, как накал жести вы примите и как вы будете общаться во время игры. Правильно согласованная игра спасает вас к примеру от проблемы спора по трактовке правил по ходу игры что уничтожило немало игр.

Системострачи

К сожалению, многие системы имеют неточные интерпретации или общую размытость правил, что приводит к различным ошибкам в отношении того, как должна развиваться игра. Откровение состоит в том, что нет правильного ответа. Вы трактуете систему так, как вам удобно в ваших играх. И не стоит спорить с мастером игры во время игры.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

И тут настает тот момент когда пора узнать как, чем и где играть

Я не буду углубляться в дебри того, как и где проводятся игры, но я постараюсь описать, что находится на вершине айсберга опираясь на свой опыт и советы тех кто помогал составлять этот пост.

По типу игры можно разделить на три типа

ИРЛ или же Игры в реальной жизни. План прост. Вы находите энтузиастов в своей деревне и выбираете квартиру или стол в специализированном клубе, встречаетесь в живую и играете в игру.

Игры онлайн. Игры проводятся онлайн с использованием сторонних сервисов, позволяющих создать групповой голосовой чат и получить доступ к общему игровому столу.

И все это происходит в платной форме. Да! Вы правильно услышали товарищ игрок! Иногда мастер не против получить чеканную монету за свою работу. Если вы видите подобный набор, то я прошу вас уважать его работу и не быть предвзятым.

Сами же игры проводятся непосредственно с использованием следующих благ цивилизации(Меня все еще можно оспорить..НО! повторюсь что я затрагиваю только самое общие)

roll20. Это сайт с инструментарием, который позволяет пользователям создавать и играть в настольные ролевые игры. Он организован в виде отдельных игровых сессий. Эти игровые сессии включают в себя различные функции типичных настольных ролевых игр, в том числе динамические листы персонажей, автоматические броски кубиков, общие карты с жетонами главных героев и врагов и запускаемые звуковые эффекты.

TTS. Tabletop Simulator - это симулятор настольной игры. Концепция игры зависит от выбранного стола. Игроки взаимодействуют с игрой, создавая и перемещая виртуальные фигуры на игровом столе.

ГДЕ ИСКАТЬ СООБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИЯ О ХОББИ

Теперь пришло время подумать о том, где можно найти Мастеров и игроков, или просто задать вопрос, чтобы получить возможную помощь.

На мой взгляд является лучшим местом, где может осесть ролевик. Платформа располагает десятками различных серверов, которые объединяют людей с разными взглядами и идеями и которые являются платформами для игр. Также структура сервера позволяет создать площадку для набора игроков или место, где вы можете общаться на различные темы или задавать вопросы об играх. Из серверов, которые мне удалось посетить, стоит выделить следующие:

На данных серверах вы можете найти соответствующие чаты, где вы можете объявить набор на игру или записывать на них сами. Есть также специальные чаты, где вы можете задать вопросы о неясных моментах. Также через них вы можете получить доступ к более специализированным сообществам, если это будет необходимо. Просто зайдя на сервер, спросите в одном из чатов, где идут наборы, и задаются вопросы по системам, и вам ответят.

В VK есть много НРИ сообществ, но из тех, в которых вы можете найти игру или записаться на нее,внимание заслуживает только:

На этом этапе вы можно закончить разговор о том где искать игры и приступить к разговору о том что нужно игроку или мастеру.

Информацию из источников ниже не стоит воспринимать как истину в первой инстанции. Информацию можно прослушать, определить что подходит тебе и что может тебе не подходить, и уже из этого делать выводы.

Вики и сайты с информацией

Клубы и антикафе

Отдельная территория для игроков ИРЛ. Сильно разнится от города в городу. В самом плачевном случае вы можете и вовсе не найти подобного заведения. Представляет из себя специализированное заведение где вы можете забронировать столик и закупившись снеками провести игру или поучаствовать в ней.

Недостатки персонажа

Многие ГМы призывают игроков создавать персонажей с недостатками. Как упоминалось в последнем разделе, никто не любит идеального персонажа. Вы можете иметь низкую силу, а затем попытаться совершать подвиги там, где эта сила необходима, разумеется вы потерпите неудачу, но это даст возможность проявить членам партии проявить себя. Вы имеете низкий интеллект и совершаете импульсивные решения? Это может стать началом целой сюжетной ветки! Низкая статистика и недостатки добавляют сюжету красок.

Узнавайте правила

Да, ранее я говорил, что вам необязательно знать правила игры для вступления. И я по-прежнему поддерживаю это заявление. Но по мере продвижения в игре, будет важно узнавать и запоминать правила. Это не обязательно происходит быстро, но запоминая правила вы сохраняете темп повествования. Поверьте мне, изучение правил сделает игру более приятной для самого себя.

Делайте заметки

Делать заметки — это невероятно полезный навык для развития на ранних этапах в изучении НРИ, потому что он облегчает умственную нагрузку. Записывая имена персонажей, какую добычу вы получили, какова ваша текущая цель, будет намного проще вспомнить событие, которое произошло несколько недель назад. Еще более важно, когда вы входите в сплоченную группу, с которой играете несколько лет. Никто не должен читать эти заметки, кроме вас. Это просто для удобства.

Читайте также: