Как бороться с пикинерами в rome total war 2

Обновлено: 04.07.2024

Привет. Давненько на канале не было "Total War: Rome 2". На самом деле, идея для статьи зрела давно, да никак руки не доходили из-за Героев и прочих игр (в основном, Героев) Я хотел достать одежду из шкафа, а попал в Нарнию. Ну как я из неё буду статьи по "Total War: Rome 2" делать, правильно? Только по другим играм.

Разберу такой загадочный режим, как "Кошмар" в "Total War: Rome 2". Скажу сразу - никакого усложнения игры (за исключением одного, но о нём позже) он не несёт, а сделан больше для декора.

Что добавляет режим

Хэллоуинские страшилки

В описании режима написано, что воины начнут бояться, а по небу будут летать гарпии. Конечно, несут они только декоративный эффект (было бы прикольно, если бы они воровали солдат с поля боя), но вместе с гнетущей атмосферой они заходят на "ура".

Хэллоуинский испуг

Вспоминая описание, заметим, что воины должны пугаться. Я специально приблизил и посмотрел на эмоции отряда - ничего не изменилось. Стоят они, как и раньше. Других различий я не заметил, но в гайдах и разборах кода люди часто пишут, что мораль войск падает немного быстрее.

Не могу судить, правда или нет, так как залезть в код у меня не получилось, а на глаз - не заметил. Верить им или нет (я склоняюсь к "да", так как всё соответствует описанию) решать каждому самому.

Собственно, вот и всё. Если вы возлагали какие-то надежды на этот режим, хотели "челлендж", то ставьте "+" в комментариях. Как говорится, посмотрим, сколько нас, обездоленных)

Пикинёры. Как с ними бороться?


В мультиплеере очень часто стали попадаться игроки,берущие пикейные фракции (Македония,Селевкиды,Египет и пр.)Тактика их очень проста.Они делают прямоугольник из пикинёров,а по середине ставят стрелков.Чем я их только не пытался взять,всё в бестолку.Как с ними бороться?


катапультами попробуй огненными снарядами. сразу домой к маме побегут)))


Wolfig
Как вариант стрелковые отряды и слоны! Либо клин клином, т.е. пикинеры против пикинеров



Я бы посоветовал обычные снаряды на баллистах, бьют быстрее и насквозь, за счёт точности по-моему даже эффективнее. Против конницы обычные снаряды особенно хороши.


Никаких особых сложностей пикинёры/гоплиты не создают. Завести во фланг 1-2 конных отряда, они начинают разворачиваться во фронт. и в этот момент нанести бегом удар мечниками им во фланг. я так их громлю с потерями атакующего отряда не более 15 %. В этот момент копейщики втягиваются в бой, а конница заходит в тыл/фланг и атакует стрелков. Мораль у врага при этом мгновенно падает и они бегут почти даже не понеся потерь.


Гоблин-2
Из пикинеров сделан прямогуголньик.Конницей ты в тыл не зайдешь.Ты хотя бы читай,о чем люди пишут.


хммм. я бы попробовал взять отряд тяжелой конницы или даже несколько и бросить их на один отряд, чтобы они прорвались к его центру. затем следом за ними в смешавшиеся порядки загнать пехоту


надо брать конницу(можно и пехоту) и с фланга или сзади нужно атаковать


Творожок
Не знаю почему у тебя не получилось, я такие войска (стрелки+ пикинеры) не раз уничтожал именно указанной мною тактикой. ни разу проблем не возникло. Мечники нападая во фланг фаланге смешивают их ряды и никаких копий против удара конницы в тыл пикинеры уе не выставляют.


В полевые сражения при сопоставимости сил орудия выставлять считаю неэффективным.


Гоблин-2
Из пикинеров сделан квадрат.Берется 4 отряда пикинеров и больше.Их ставят квадратом такчто бы их копья торчали наружу.В тыл ты никогда не зайдешь при таком построении,потому что тыла фактически нет.С какой бы стороны ты своей конницей не подошел,на тебя уставлены копья.А из середины квадрата бьют стрелки.
Это построение бессильно перед орудиями.


HenryIV
а равзе не очевидно, что конница в данном случае будем мясом?Оо


Творожок
Стрелки ВНУТРИ отдельного отряда пикинёров . Это как . Я ни разу не сталкивался с таким построением. У тебя какая численность юнита выставлена ? И на малой играю.
Обычно бывает 3 шеренги пикинёры-стрелки-пикинёры. и каждый отряд копейщиков отдельно формирует карэ. а междё этими 5-6 каре расположены метатели.
Но в любом случае при ударе мечников карэ распадается.
Короче, манёвр и ещё раз манёвр !


Генри-4
У тебя правильная тактика, особенно с учётом того, что в Рим2 мощь конницы ну уж ОЧЕНЬ приуменьшена. История знает не один случай, когда даже обученная фаланга с фронта пробивалась натиском тяжёлой кавалерии.
В Рим2 кавалерия хороша только стрелков месить, да отвлекать сильные отряды заставляя их бегать за тобой по всему полю. ну и конечно, захват пленных после разгрома.


Гоблин-2
Ты не понял что это за построение.Ладно,проехали.Хотел сделать скрин,но клавиша не работает.


Ну, в принципе до появления стремян в 1ом веке натиск конницы и правда был слабоват. так что особых претензий нет. В Меде2 понятно, что конные рыцари сметали всех как мусор )).


Гоблин-2
пипец ты тугодум )
сделал по быстрому примерно показать как это выглядит, это не пикинеры но фаланга гоплитов тоже сойдет ) может сейчас поймешь , это не квадрат и не треугольник , я вообще думаю что ромбом лучше сделать , в квадрате у отрядов появляются маленькие участки где видны спины , а это уже означает что есил враг нападет хоть 1 войну в спину , -мораль всему отряду )


пс , выносится она легко , стрелки или онагры/баллисты , и ещё дам совет , в мультиплеере рулят стрелки ) особенно конные, с ними любого нагнешь )

Или как бить римлян после реформы Гая Мария. Total War: Rome.

Фракции, которые могут побеждать Рим, или конкурировать с ним. Часть IV. Македония и Понт.

Македония

Данную статью начнем с родины Александра Македонского. В лучших греческих традициях, македонцы выставляют на поле боя сильнейшую фалангу с длинными копьями - Королевских пикинеров. В прямом столкновении против сильнейших когорт у них нет шансов, но зато в городах они становятся неуязвимы. Впрочем, если игрок умеет расставлять фаланги, не подставляя слабые места под удар, то римлянам и в поле будет очень сложно победить пикинеров.

Следом идут Кавалергарды. Несмотря на весьма сомнительные характеристики, у данного отряда все же есть один огромный плюс, помогающий разваливать противника - очень высокий натиск. Жаль только, что отсутствие щитов и слабая атака сильно ограничивают применение Кавалергардов в бою. Лучшей тактикой остается схема: "ударил - отвел - ударил".

Упоминания достоин еще один отряд, способный применить тактику "Камикадзе" - Легковооруженные копьеносцы. Мощный натиск, быстрое передвижение и высокий боевой дух делают из этих ребят настоящих самураев, готовых отдать жизнь за победу.

Одна из самых гибких фракций в игре, имеющая в своем арсенале достаточно козырей.

Начнем с банальных пикинеров: Фалангиты и Бронзовые Щиты. Насчет Фалангитов сразу отметим, что данный отряд отличается от своих зарубежных коллег двумя пунктами - более низкой численностью и более высокой защитой. Даже Бронзовые Щиты самих понтийцев уступают им в этом. Однако, именно малая численность отряда мешает ему выходить против послереформенных римлян наполе боя.

Впрочем, низкая стоимость содержания делает их незаменимыми в качестве гарнизона для обороны городов. Ну вы поняли - узкие улицы, возбужденные копья, мокрые от пота и крови враги. Романтика, в общем. Касательно "Бронзовых" могу только отметить, что они более предпочтительны для прямого столкновения, чем Фалангиты, из-за более высокой численности и выносливости, которые помогут им сдерживать римлян максимально долго.

Из всадников могу выделить Тяжелую понтийскую и Каппадокийскую кавалерии. Первые - сами по себе разноплановые ребята, способные и бока помять, и численность сократить, и убегающие армии догонять, но в целом, роль победоносцев они не вывезут - маловаты характеристики. Можно собрать из них армию, которая доставит римлянам много проблем.

На роль основной ударной силы претендуют Каппадокийцы. Но заметьте - только ударной силы. Несмотря на высокий параметр защиты и натиска, у данного отряда слабая атака. Проще говоря, эти всадники сильны и смертоносны в движении, при ударе в строй противника. Стоит задержаться в гуще пехоты, и поздние когорты в два счета порубят коняшек на сервелат.

И под конец - Колесницы с лучниками. Еще один злой отряд понтийцев. Превосходный выбор, если вы хотите сократить численность римлян, а затем просто выйти из боя, оставив их с Пирровой победой (бессмысленная победа, равносильная поражению).

копейщики в рим тотл вар


Из моего опыта есть одна штука которая для фаланг очень опасна - римские пилумы. Я было играл селевков и основной строй держал на их аргираспидах, так мне римляне за один залп успевали такие бреши сделать, что не теряя почти никого в ближнем бою, терял до 20% армии. Если играешь римлянами рецепт прост подведи легионы, останови и дай приказ стрелять без команды, в идеале останется равное кол-во фалангитов против легионеров.
А вообще против фаланг один главный способ - разрыв строя и небольшое микро -приманиваешь одним отрядом вторым бьешь с тыла, как только копья начинают разворачиваться второй отбегает, атакует первый. Фаланга в строю невероятно медленный отряд, кроме того не умеющий бегать, постоянно их обходить дело проще паренной репы.
Ну и конечно абсолютная дуристика лезть на копья в лобовую, на такое способны только преторианцы и городские когорты - кстати они в рукопашку гробят любую фалангу кроме спартанцев (которых за ИИ я не видел ни разу).
По части атаки лучниками - стрелять надо сбоку, еще лучше сзади, стрелять по фронту - только стрелы тратить.
Ну и самый красивый и мощный метод это тяжелая кава, удерживаешь по фронту фалангитов противника чем угодно заходишь с фланга и смотришь как сминаются отряд за отрядом)

про ии тупицу я не соглашусь
поверь натуральный тупица - за 8 лет ни одной засады, ни одной попытки обойти с фланга. Его максимум попытка нарушить строй. Про ИИ стратегический я вообще молчу, две трети армии вечно непонятная шушера, которая только мешает в настоящей битве. Про использование элитных и нужных отрядов, он явно не в курсе.

П.С. пикинеры-это фейспалм, сариссофоры, фалангиты, гоплиты как угодно, но пикинеры. это же понятие позднего средневековья.


Dgosser
Пикинеры - отряды использующие палку с пикой. И всё, то же самое и фалангиты.
Фалангиты и копейщики - разный клас. Копейщики предназначены для того что бы держать агрессора на средней дистанций.
А фалангиты для того что бы держать врага на дальней дистанций. Разница ясна?
.
Если говорить о средневековье, то можно говорить про пикинеров-пехотинцев, пикинеров-конников.
Пехотинцы использовали их дабы не дать противнику приблизиться, или хотя бы удержать на таком расстояния, правда в конце концов фаланга перейдёт в ближний бой.
А конные отряды, не только в средневековье, но и в античность. Возьмём катафрактов античности, сначала пики использовали они дабы ошеломить и убить как можно больше противников,
а потом с мечами разрушить вражеский строй или вообще уничтожить врагов.
Просто со временем внедрилось новое название - пикинеры, то же самое что и фалангиты.
.
Меня вводит в шок то, когда некоторые говорят будто пики использовались лишь в средневековье+дальнейшие годы.
Если углубиться в историю, то всё западное рыцарство, отдельно конники, идёт с востока. :)
.
.
На счёт тактики тут для каждого по разному.
Любой ветеран в Total War, в частности в Rome с 1 армией сможет покорить империю как и любитель.
Ты играешь в ванилу?
Если да, то скачай мод Roma Surrectum 2.5. Пройди компанию за Селевков, захвати всю карту. Тогда можешь назвать себя ветераном Total War.
Впрочем после того как за Селевков пройдёшь компанию и S2.5 покажется лёгкой.



Лёгкими УДАРНЫМИ отрядами сломить гоплитов спарты невозможно, если использовать 2 отряда против 1.
А конными лучниками без проблем.
.
Но у Рима нет таких, следовательно дабы победить гоплитов Спарты нужна тяжёлая ударная пехота и тяжёлая ударная конница - преторианцы.
А тут тактика проста.


И вообще не советую играть в ванилу, ребаланс в ней сильный нужен.
А этот ребаланс исполнен в Surrectum 2.5


Да и вообще, не советую я заниматься этим.
Я тоже в начале играл так - против 1 отряда.
Впрочем для начала можешь делать это, дабы подобрать для себя лучшую тактику против определённых отрядов.
Но во время битвы *ситуация никогда не будет следовать системе*, лучше научись тактике в крупных сражениях а не с 1 отрядом.
Импровизируй и быстро думай. :)


CRASHCOOLMAN
Пикинеры - отряды использующие палку с пикой
Пика и сарисса, а тем более обычное копье(спартанское как пример) это разные вещи. Кроме разной длины есть еще понятие противовеса. Так что говорить о пикинерах - солдатах с пиками глупо. Само понятие пики появилось в европе около 12 века.
Дальше больше, фалангиты - воины построенные в форме фаланги по греческому образцу никогда не были войсками для удержания агрессора на какой бы то ни было дистанции. Почитай описание хотя б марафона. Сариссофоры(или македонская фаланга) изобретение Филиппа (хотя корни уходят к Эпаминонду), которое развил Александр, он изменил тактику до применения флангового удара конницы, а соответственно роль пехоты стала удерживающей, а не атакующей как это было у греков, которые к слову конницу использовали больше как легкую силу, а не как ударную.

мод Roma Surrectum 2.5
Не люблю моды в категорической форме, если мне чего-то захочется я зайду и сам поправлю. Кроме того никогда не был хардкорщиком, так что все поделки в сторону реализма мне как-то без разницы. А в ваниле предпочитаю H\H, на VH комп ведет себя скорей как читер, чем умней.

Да и на счет "Против тяжёлых фалангитов как гоплиты Спарты или Аргираспиды мечами никак не пойдёшь." не могу согласится бритские мечники + их же колесницы и пара метателей голов против золотых аргираспидов, каппадоков и колесниц с косами - итог явная победа, способом который я описывал. Так что я говорил не о битве 1 на 1, а хотя бы о 10 на 10.
И еще по поводу гоплитов Спарты, это крайне дорогой(скорее по времени переброски из Спарты и Сиракуз) и очень редкий отряд. равняться на него крайне трудно.

И в целом я не претендую на звание ветерана, или любой другой формы этого звания, как и на звание знатока истории. В обоих случаях я любитель. Но ведь и форум этот не только для проф-ов.
П.С. Снизу есть волшебная кнопка редактировать, мультипост не лучший способ общения.

Как бороться с пикинерами в rome total war 2

Бред. Фалангу могут прорвать даже в лоб, если это будут скажем легионеры со щитами, а бой будет длится долго, то пикинеры устанут и их перережут. Так же если у врага будут лестницы, то фаланга не чего не сдержит. Не ясно что за войны у врага, какого они уровня. Хотя может пикинеры немного чуть имбоваты и могут сдержать горы бомжей, но лучники или опытные войны их выносят.
И это не "БАГ".
Программная ошибка (жарг. баг) — означает ошибку в программе или в системе.

конечно это не баг, а очередная тупость ИИ, по сравнению с Сегуном 2, ИИ тут стал тупее, мне больше всего нравится оборона поселения (без контрольной точки захвата), можно выиграть любой бой по таймауту. А особенно когда он в 100 метрах от тебя и он на тебя смотрит, а ты на него и так все 40 минут.

Это не баг, а обычная непроницаемая стена пик. Только вот у ИИ есть лестницы, и он сразу полезет на стены и ударит в спину. Бесполезная вещь.

Ну давай, расскажи им про имбовых римлян (часть V)

Читайте также: