Horizon zero dawn как работает перехватчик

Обновлено: 02.07.2024


Перехватчик (ориг. Override) — это приспособление для укрощения машин. Хотя укрощенной машиной нельзя командовать как таковой, перехват переводит машину из состояния враждебности по умолчанию по отношению к любому человеку в дружелюбное состояние по отношению к человеку, который ее перехватил, в том смысле, что вместо того, чтобы атаковать укротителя, она будет атаковать другие машины или людей, которые атакуют укротителя.

Котел Дзета
Котел Дзета

Пожалуй, этот Котел вызовет у вас больше всего проблем. Уже при входе вас будут ждать Ловчие, а ядро находится под охраной Громозева.

Перед схваткой с этим боссом убедитесь, что вы взяли с собой достаточное количество стрел, зелий и растений, а Элой имеет минимум 20 уровень (желательно 24).

В качестве оружия лучше всего использовать Высокоточный Лук или Охотничий Лук Карха Тьмы, поскольку отбойные стрелы и стрелы с жестким наконечником будут крайне эффективны.

Начать бой можно с вышки, которая расположена за спиной босса. Это позволит совершить несколько выстрелов до того, как тот повернется. Разумеется, ближнего боя необходимо избегать.

Котел Дзета предоставит протоколы перехвата таких машин:

  • Громозев;
  • Камнегрыз;
  • Буревестник.

Также в Horizon: Zero Dawn есть роботы, которых невозможно перехватить:

Котел Сигма
Котел Сигма

Ядро Котла Сигма охраняет Огненный Бурдюк. Просто держитесь от него как можно дальше и уничтожьте мешок, в котором он переносит груз, после этого стреляйте по пищеводу. Уязвимые места босса имеют большой размер, поэтому вы с легкостью будете по ним попадать.

Котел Сигма предоставит протоколы перехвата таких машин:

  • Падальщик;
  • Жвачник;
  • Пилозуб;
  • Копьерог.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать Котлы и как перехватывать машины

Элой не обязательно самой убивать все машины - в Horizon Zero Dawn противника можно превратить в союзника. Правда, на словах это куда проще, чем на деле.

Гайд Horizon Zero Dawn — где искать Котлы и как перехватывать машины

С помощью модифицированного копья Элой способна перехватывать управление роботами, заставляя их сражаться на своей стороне. Для этого нужно не только добавить к копью нужный блок - Элой найдет его во время прохождения одной из первых сюжетных миссий, об этом мы еще поговорим - но и изучить протоколы перехвата машин.

Чтобы получить протоколы перехвата, нужно проникнуть в Котел - завод, где производятся машины - добраться до ядра Котла и перехватить управление. Сделать это непросто: во-первых, Котлы наполнены роботами, во-вторых, ядро обычно охраняется боссом.

Ниже мы расскажем, где находятся все Котлы Horizon Zero Dawn, какие протоколы перехвата соответствуют котлам и как лучше всего проходить Котлы.

Котел Пси - местонахождение и протоколы перехвата машин

Хотя Котел Пси и упоминается в игровой базе данных, посетить его Элой не сможет. Протоколы перехвата машин, производящихся в этом Котле, вы получите в ходе выполнения сюжетного задания Утроба Матери.

Котел Пси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Бегун
  • Рыскарь
  • Рыскарь-красноглаз
  • Дуголоб
  • Ленторог
  • Длинношей

На Бегуне, Дуголобе и Лентороге Элой может ездить верхом.

Котел Сигма - местонахождение и протоколы перехвата машин


Обратите внимание: во всех Котлах есть хранилища, оформленные в виде характерных пирамидок. Не забывайте их обыскивать, внутри часто попадаются полезные ресурсы.

Каких-то серьезных головоломок или противников внутри самого Котла тоже нет: здесь обитают только Рыскари и Скараб. Проще всего их обойти, если хотите - можете убить. В этом случае постарайтесь добраться до груза Скараба.

В конце концов Элой доберется до ядра. Практически во всех Котлах зал ядра выглядит одинаково: это большая пещера, в центре которой под силовым полем стоит какой-то босс, охраняемый несколькими Рыскарями.

В Котле Сигма роль босса выполняет Огненный Бурдюк. Его убийство не представляет какой-то большой сложности: главное держаться от босса на расстоянии и уничтожить его мешок для переноски грузов. Затем беритесь за пищевод - обе уязвимых зоны босса очень большие, попасть в них легко.

Котел Сигма открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

Котел Кси - местонахождение и протоколы перехвата машин

Второй Котел расположен на юго-западе игрового мира, в зоне тропических лесов чуть левее и ниже Длинношея Древки.


В этом Котле придется сражаться не столько с машинами, сколько с культистами Затмения - их лагерь находится прямо рядом со входом в Кси. Как минимум одного культиста придется убить, чтобы получить ключ от входа в Котел.

Добраться до ядра Котла Кси несложно, все самое интересное начнется у ядра и на обратном пути. Элой придется некоторое время защищать ядро, сражаясь и с сектантами Затмения, и с атакующими роботами.

На пути к выходу будьте особенно осторожны. По Котлу Кси бродят Ловчие - роботы, умеющие становиться невидимыми. По возможности их лучше избегать, если столкновение неизбежно, то постарайтесь не дать Ловчему перейти в ближний бой: их когти и хвост вам не понравятся.

Добрались до выхода? Не спешите к солнцу. Лагерь Затмения тоже атаковали машины, разумнее всего немного выждать и добить остатки сектантов - практика показывает, что скорее всего победят именно они.

Котел Кси открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Огненный бурдюк
  • Морозильный бурдюк
  • Ловчий
  • Коршун
  • Бегемот

Котел Ро - местонахождение и протоколы перехвата машин


На первый взгляд механика Котла кажется сложной, но на самом деле все эти гигантские вращающиеся шестерни очень просто проходить. От вас требуется определить, вращается ли шестерня в нужную сторону, и если нет - выстрелить в ее светящийся центр, чтобы изменить направление вращения. За все прохождение это нужно делать буквально раз или два.

Затем запрыгните на шестерню (Элой зацепится за один из выступов) и подождите, пока вновь не окажетесь над твердой поверхностью - пора спрыгивать. Во всем Котле есть всего одно место, где Элой нужно перепрыгнуть с одной шестерни на другую, это несложно.

В Котле Ро вам встретятся привычные Рыскари и машины посложнее - самый большой зал Котла охраняют Лиходеи и Долгоноги. Лиходеи боятся огня и не любят воды - поливайте их огненными стрелами, а в случае проблем ныряйте в бассейн. У Долгоногов прямо на груди есть шикарная мишень - мешок с нелетальным оружием. Начните обстрел оттуда.

Наконец, в зале ядра вас поджидает пара Рыскарей и силовое поле, закрывающее Щелкозуба и Лиходея. Ро - единственный Котел, где есть сразу два босса, причем оба босса уязвимы к огню.

Лучше всего начать с Лиходея, сначала подпалив его огненными стрелами, а затем лишив жизненно важных компонентов. После этого беритесь за Щелкозуба - цельтесь в мешок с охладителем (сразу за нижней челюстью) и емкость с огнежаром (за головой). Каких-то проблем здесь быть не должно.

Котел Ро открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Долгоног
  • Бизон
  • Скараб
  • Лиходей
  • Щелкозуб

Котел Дзета - местонахождение и протоколы перехвата машин

Четвертый и самый последний Котел не представлял бы никаких проблем, если не два "но". Во-первых, вход в Дзету охраняют несколько Ловчих - битва будет жаркой. Кстати, сам вход расположена на скале слева от главной двери Котла.


Во-вторых, в Дзете живет самый сложный босс всех Котлов - Громозев. Да, здесь хватило места даже для этой туши. К сожалению, после этого почти не осталось места для маневра.

Победить Громозева будет непросто. Перед визитом в Котел Дзета убедитесь, что вы прокачали Элой как минимум до 20-24 уровня, стоит по максимуму запастись лечебными зельями, растениями, стрелами и ресурсами для них.

Очень полезно иметь при себе Высокоточный Лук или Высокоточный Лук Карха Тьмы - вам понадобятся отбойные стрелы. Охотничий Лук Карха Тьмы и его стрелы с жестким наконечником тоже очень пригодится, а вот нитемет и канатомет здесь практически бессмысленны.

Бой лучше начинать с вышки прямо за спиной робота - так у вас будет возможность пару раз поразить Громозева отбойными стрелами до того, как он развернется. В ближний бой с машиной лучше не вступать - затопчет.

Наиболее эффективная тактика такова: последовательно отстреливайте Громозеву все компоненты, начиная с оружейных. Для начала лучше всего лишить робота дискометов - это одни из наиболее крупных мишеней. Не стоит пытаться подбирать дискометы и атаковать Громозева с их помощью: Элой очень сильно потеряет в мобильности и почти наверняка окажется под огнем.

Затем беритесь за пушки, размещенные на морде робота - в них удобно целиться, когда Громозев готовится бежать на Элой - и радар, торчащий над хребтом машины. Если сумеете отстрелить роботу хвост или попасть в емкость с огнежаром, то бой станет намного проще.

Котел Дзета открывает доступ к протоколам перехвата следующих роботов:

  • Камнегрыз
  • Громозев
  • Буревестник

Машины без Котла

В Horizon Zero Dawn существуют два вида машин, которые Элой не сможет перехватывать никогда. Это Захватчик и Истребитель - древние роботы, извлеченные сектантами Затмения из-под земли.

Кроме того, Элой неспособна перехватывать зараженные машины - их можно только убить.

Котел Дзета

Перехват роботов

Для получения протоколов перехвата, необходимо отыскать Котел, проникнуть в его ядро и перехватить управление. Эта задача намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку в Котлах содержится огромное количество противников, а само ядро охраняется боссом.

Содержание

Использование

Эта способность не может быть использована ни на атакующей машине, ни на зараженных или демонических машинах. Для успешного использования машина должна быть либо не осведомлена о присутствии укротителя, либо физически ограничена, например, веревками канатомета. Кроме того, повреждение укрощенной машины выше определенного порога вернет ее во враждебное состояние.

Машины, которые можно оседлать, всегда укрощаются на неограниченный срок, но другие машины остаются укрощенными только в течение ограниченного времени. Продолжительность контроля укрощенной машины может быть увеличена на 50%, используя навык Боевой перехват, или на неограниченный срок с Боевым перехватом+.

Укрощенные машины получают 100%-ный прирост к наносимому урону, получая при этом на 50% меньше урона. Это означает, что в схватке один на один между одинаковыми машинами, укрощенная машина имеет большее преимущество.

Котел Кси
Котел Кси

Для поиска этого Котла отправляйтесь в зону тропических лесов, которые располагаются на юго-западе карты. В этой же местности можно отыскать Длинношея Древки.

Этот Котел кишит культистами Затмения, лагерь которых расположен возле входа в Котел. Для получения ключа для входа необходимо убить хотя бы одного культиста.

Добравшись до ядра, будьте крайне осторожны. Во-первых, его предстоит защищать некоторое время от роботов и сектантов. Во-вторых, на обратном пути вы встретите Ловчих (роботы, которые способны уходить в инвиз). Лучше всего проскользнуть мимо них, не вступая в бой. Но в случае чего, держитесь от них подальше и не переходите в контактный бой.

Котел Кси предоставит протоколы перехвата таких машин:

  • Морозильный бурдюк;
  • Огненный бурдюк;
  • Бегемот;
  • Коршун;
  • Ловчий.

Котел Ро
Котел Ро

Этот котел располагается возле скал справа от Длинношея Медные Глубины. Чтобы добраться до входа в Котел, необходимо спуститься ниже уровня земли. Здесь вы встретите несколько Рыскарей.

В самом Котле вы увидите вращающиеся шестерни. Вы должны определить правильное направление вращения. Чтобы изменить направление, выстрелите в центр шестерни. После этого прыгайте на нее, дождитесь, пока вновь не окажетесь над землей и спрыгните.

По пути к ядру вы встретите Долгоногов (стреляйте им в мешок на груди) и Лиходеев (избегают воды и боятся огня).

Котел Ро предоставит протоколы перехвата таких машин:

  • Бизон;
  • Долгоног;
  • Лиходей;
  • Щелкозуб;
  • Скараб.

Котел Сигма


Внутри вас будут ждать несколько Рыскарей. Можно избавиться от них метким выстрелом в глаз, а можно незаметно прокрасться по стеночке. В какой-то момент вы доберетесь до платформы, с которой на первый взгляд некуда дальше идти. Просто поднимите голову вверх и вы увидите ленту конвейера, на которую можно запрыгнуть и проехать вперед. По пути имеет смысл подбирать все белые светящиеся пирамидки, так как внутри много полезного лута. Кроме Рыскарей вам обязательно повстречается Скараб. Это более серьезный противник, так что советуем вам почитать наш гайд, где рассказано как его убить.

Как и в любом Котле, здесь в конце пути вас будет ждать зал, где в центре под светящимся куполом поджидает босс. Вокруг бегает несколько Рыскарей, которых имеет смысл снять стрелами до спуска вниз. После этого заберитесь на один из столбов и отключите купол при помощи копья. Лучше выбирать столб так, чтобы оказаться у босса за спиной. В Сигме в роли босса выступает Огненный Бурдюк. У него куча слабых мест, так что бой будет легким. Советуем стрелять в мешок для переноски грузов на спине и в пищевод, расположенный прямо под мордой. Они достаточно большие, так что не промажете. Под пузом у этой машины есть емкость с огнежаром. Если прострелить ее огненной стрелой - будет большой взрыв. Все остальные части зверушки уязвимы к холоду. После убийства босса перезагрузите ядро в центре зала и получите новые протоколы Котла Сигма.

Перехват машин: Жвачник, Падальщик, Копьерог, Пилозуб.

Награды за прохождение: 4000 опыта и 1 очко навыков.

Котел Пси

Где найти: Этот котел можно назвать скорее виртуальным, потому что в Horizon Zero Dawn он лишь упоминается. Найти его на карте и пробраться туда Элой не сможет, однако способность перехвата машин этого вида получит еще в самом начале игры. Во время выполнения задания Утроба матери вы повстречаетесь с очень неприятным "демоном", которого приведут сектанты. Разобрав его на запчасти, вы сможете модифицировать свое копье и узнаете протоколы перехвата котла Пси.

Перехват машин: Бегун, Рыскарь, Рыскарь-красноглаз, Дуголоб, Ленторог, Длинношей.

Гайд Horizon Zero Dawn: все котлы и перехват машин


Мы уже много статей написали о том, какую тактику или оружие использовать в бою с роботами. А что насчет того, чтобы научиться ими управлять? Подчинить себе эти огромные бездушные машины и заставить сражаться на своей стороне? Очень привлекательная перспектива. Для этого вам придется зачистить все Котлы в Horizon Zero Dawn. Они, как правило, скрываются в горах по всему периметру карты.

Это своеобразные заводы, на которых производятся машины определенного вида. Если открыть профиль просканированного робота в Записной книжке, то в левом верхнем углу вы увидите, какой Котел нужно зачистить для получения способности перехвата. Всего в игре существует пять котлов. Где их найти и с чем можно столкнуться в процессе? Читайте в нашем гайде.


Котел Кси

Где найти: Этот котел можно найти среди лесов, на юге от Меридиана. Он рассчитан на игроков 18 уровня, так что убедитесь, что готовы. Чтобы попасть внутрь, вам придется перебить культистов на входе. У одного из них будет ключ от двери.


Главное отличие Котла Кси в том, что в качестве противников здесь выступают не только машины, но и люди. Это делает прохождение значительно быстрее, ведь при должной сноровке они легко убиваются выстрелом в голову. Прячьтесь в кустах, чтобы вас не заметили раньше времени. Добраться до ядра в данном случае проще простого, но на этом все не закончится. Ядро нужно не только перехватить, но и удержать в течение двух минут от нападок людей и машин. К счастью, они выступают не единым фронтом и воюют еще и между собой. Советуем вам отстреливать элитных противников в первую очередь.

На обратном пути вам встретится парочка Ловчих. Они особо опасны тем, что могут становиться невидимыми. В первую очередь против них нужно использовать отбойные стрелы, а потом электричество, к которому они весьма уязвимы. На выходе из Котла Кси вас ждет знатная бойня между машинами и культистами. Не стоит нестись вперед на лихом коне. Лучше постойте в сторонке и подождите, пока они перебьют друг друга.

Перехват машин: Огненный бурдюк, Морозильный бурдюк, Ловчий, Коршун, Бегемот.

Награды за прохождение: 8000 опыта и 1 очко навыков.

Котел Ро

Где найти: Этот котел находится в горах к югу от локации Солнечная башня и рассчитан на 11 уровень. Не стоит искать здесь парадную дверь, Элой придется аккуратно спуститься в провал в земле.


Все перемещение здесь завязано вокруг огромных крутящихся турбин, которые могут доставить вас с одной платформы на другую. Если не устраивает направление, просто выстрелите в центр и турбина начнет вращаться обратно. В коридорах будут поджидать привычные Рыскари, а в одном из первых залов - Лиходеи. Если получится, лучше прокрасться мимо них незаметно. В противном случае стреляйте огнем.

В дальнем конце зала с Лиходеями вам нужно найти и перехватить красный портал. Это снимет энергетический барьер, закрывающий проход в следующий зал. После этого вернитесь к предыдущей турбине и перепрыгните с нее на ленту конвейера, которая ездит под самым потолком. Она доставит вас дальше. Больше проблем по пути к ядру у вас возникнуть не должно. Советуем максимально запастись лекарствами, так как бой с боссом будет жестким.

Боссов в Котле Ро кстати целых два: Щелкозуб и Лиходей. От обоих лучше держаться на почтительном расстоянии и отстреливаться огненными стрелами. Начинать нам было удобнее с Лиходея. Угощаем его стрелой, чтобы отвлечь, и спокойно занимаемся Щелкозубом. Когда Лиходей перестает гореть, снова поджигаем его и так по кругу. Не рекомендуем подбирать оружие Лиходея, с ним Элой становится крайне медлительной.

Перехват машин: Долгоног, Бизон, Скараб, Лиходей, Щелкозуб

Награды за прохождение: 6000 опыта и 1 очко навыков.

Котел Пси

Сам Котел вам посещать не придется, поскольку протокол перехвата Элой получит во время выполнения квеста Утроба Матери.

Благодаря Котлу Пси вы получите протокол перехвата таких машин:

  • Рыскарь (красноглаз);
  • Бегун;
  • Дуголоб;
  • Длинношей;
  • Ленторог.

Дуголоба, Бегуна и Ленторога можно использовать, как средство передвижения.

История

Странствующий исследователь Сайленс узнал о том, что такое перехват, наблюдая за Элой через ее визор. Он использовал это умение, чтобы укротить трех лиходеев, а затем привел их с собой с помощью манка для машин , прикрепленного к его копью, чтобы помочь ему спасти Элой от лидера Затмения Гелиса после того, как он захватил ее.

Похоже, что укрощенные машины невосприимчивы к заражению, так как два захватчика, которым Гелис приказал убить Элой, не смогли остановить трех лиходеев и те напали на них и уничтожили; захватчики, несомненно, заразили бы лиходеев и помогли им преследовать убегающих Элой и Сайленса, если бы они могли это сделать. Подразумеваемый иммунитет укрощенных машин к заражению логичен, учитывая использование собственной технологии перехвата захватчиков; захватчики, по сути, перехватывали бы процессоры, которые уже были перехвачены их собственной технологией, что невозможно. Точно так же зараженные машины не могут быть перехвачены - невозможно, чтобы перехватывающая технология использовалась против самой себя.

Главный блокиратор


Элой находит Главный блокиратор

Во время основного квеста Павшая гора Элой обнаружила главный блокиратор в Гее-Прайм, который необходим для победы над АИДОМ, поскольку он может стереть протокол истребления. Затем Элой устанавливает Главный блокиратор рядом с лезвием копья Сайленса.

Программы

Существует шесть протоколов перехвата, каждый из которых позволяет перехватить определенную группу машин.

Программа ПСИ

Элой сразу получает этот набор перехватов, когда осматривает тушу побежденного захватчика в конце основного квеста Утроба Горы. Сам котел нельзя посетить в игре. Программа предоставляет возможность укрощать следующие типы машин:

Программа СИГМА

Доступ к этой программе открывается после зачистки котла СИГМА и она дает возможность укротить следующие типы машин:

Программа РО

Доступ к этой программе открывается после зачистки котла РО и она дает возможность укротить следующие типы машин:

Программа КСИ


Доступ к этой программе открывается после зачистки котла КСИ и она дает возможность укротить следующие типы машин:

Программа ДЗЕТА


Доступ к этой программе открывается после зачистки котла ДЗЕТА и она дает возможность укротить следующие типы машин:

Перехваты ЭПСИЛОН


Доступ к этой программе открывается после зачистки котла ЭПСИЛОН, в дополнении The Frozen Wilds, квест Кузня зимы, и она дает возможность укротить следующие типы машин:

Читайте также: