Half life 3 confirmed что это значит

Обновлено: 04.07.2024

Half-Life 3 будет в 2015, но это не точная инфа.
Факты, что ей быть :
1. Скоро будет комикс по вселенной Half-Life. В данном комиксе будет рассказ о новых, ранее неизвестных героях, которые возможно будут фигурировать в HL3 (на счёт данной информации я не уверен, слышал в игровых новостях, но в гугле ничего не нашёл, пруфов нет :( )
2. В 2015 году выйдут очки виртуальной реальности от Valve. HL3 может стать эксклюзивом.
3. Так же в 2015 году будет новый движок Source 2, а следовательно и новые, обновленные игры. Будет L4D3 (100%), HL3 (50%) и будет обновление старых игр.

И да моё мнение почему так тянут с HL3:

Её не выпускаю так долго, потому что народу не понравится продукт на старом Сурсе. Сейчас все делают с реал. графикой и офигенным сюжетом. Вот народ пытается торопить Valve и что? Если они выпустят HL3 по велению Феди Пупкина из 3 "Б", потому что ему захотелось, то мы получим некачественный продукт с плохой графикой без сюжета, говно короче.
А для качественного продукта нужно время. Даже было видео от "САМОГО ГЕЙБА" где он говорил, что "это требует время". И людям пох*й даже на этот намёк, что Valve работает над HL3 и им нужно время для хорошего продукта.

Апрель 2012


Сеть на мгновение накрывает эйфория: в магазине Steam появилось заветное Half-Life 3: Now Available! Особый скептик учуял подвох и оказался прав, найдя в ссылке, блуждающей по чатам, лишнюю p в слове steampowered. К сожалению, это обернулось не забавной шуткой, а заделом под крупный фишинговый сайт.

Параллельно Гейб выдает новый перл: «Мы бы хотели быть открытыми насчет будущего Ricochet 2. Но проблема в том, что все наши твисты и повороты в ее создании могут просто вывести людей из ума. Молчание могло бы быть более точным». Понятное дело, все слушатели восприняли это как высказывание о Half-Life 3: мол, все для вашего же блага, ребята, и, главное, все окей. Прошло почти семь лет, и от одного лишь молчания обезумели тысячи.

Январь 2017


Разработчик Valve, пожелавший остаться анонимным, дает интервью Game Informer и режет по сердцу фанатам: «Valve никогда не анонсировала Half-Life 3. Она была близка к этому после релиза Half-Life 2, они сказали, что будет три эпизода. Мы имеем два. Определенно, это невыполненное обещание. Но полноценной игры Valve никогда не обещала». Он также сообщил о том, что компания не собирается браться за Episode 3 по многим причинам, одна из которых – расхождение в видении игры внутри студии.

Но кто из фанатов будет доверять какому-то там анониму, верно?

В этом же месяце Гейб Ньюэлл чатится с пользователями реддита и впервые отвечает на вопрос из жанра «А когда будет новый Half-Life»: «Число 3 не должно быть упомянуто» – дословно. На вопрос, стоит ли верить тому анонимному разработчику из Valve, что похоронил надежды одним «Valve вам ничего не обещала», Гейб ответил, что сам верит всем анонимным источникам в Интернете. Словом, расценивайте как хотите.

Июнь 2013


Кто-то сливает в сеть скриншоты Jira – трекинг-проекта, отслеживающего деятельность сотрудников компании и их работу в тех или иных разработках. Общественность будоражит скриншот кампании Half-Life 3: в ней принимают участие 42 человека. Кто-то уже задался логичным вопросом – стоит ли доверять слитым данным?

Этим же месяцем ребята из PC Gamer путают июнь с апрелем и тиражируют эксклюзивный анонс Half-Life 3. На вопрос недоумевающего читателя, они отвечают просто: «Это шутка».

Август 2013


Еще не отошедший от июльских шуток и сливов фанат находит объявление от разработчика Valve, опубликованное в официальном сообществе Steam: бета-версия Half-Life 3 – в релизе. От начавшегося бесперебойного спама от пользователей с просьбой «взять на борт» этот разработчик признался, что объявление – фейк, и что он вообще не думал, что его писанину кто-то увидит.

В этом же месяце один из актеров, Джон Патрик Лоури, подаривший голос полковнику Одессе Кэббеджу в Half-Life 2, делится инсайдами: разработка есть, но она пока что стоит из-за проблем с захватом движения. Правда, через пару дней он взял свои слова назад, коротко сказав, что ничего не знает.

Январь 2016


На реддите пожар: какой-то пользователь расписал длинный топик, в котором слил все наработки Half-Life 3, убедительно описав технические нюансы. Через пару часов модераторы удаляют пост, ссылаясь на официальную просьбу от Valve. Но Интернет не забыл: любой желающий может почитать про работу с Source 2, достоинства и недостатки будущей игры, изложенные в текстах анонимного юзера. Он, к слову, пропал, так и не предоставив желаемых публикой доказательств.

Октябрь 2015


Умельцы находят hl3.txt в файлах очередного обновления для Dota 2, содержащий строки: "Combine Pulse Ceiling Turret" и "NPCs that are in the same squad (i.e. have matching squad names) will share information about enemies, and will take turns attacking and covering each other." (НПС, находящиеся в одном и том же отряде (то есть имея общее название отряда), будут делиться информацией о врагах, атаковать по очереди и прикрывать друг друга). Что-то опять о Советниках Альянса – и в файлах Доты. Valve воздержалась от комментариев.

Август 2016


Gamescom нынче не совершает ошибок, а откровенно троллит людей, на входе вывешивая плакат с огромной надписью «Half-Life: 3» и маленькими буквами «editors who played it back then». В переводе: «Half-Life: три редактора, которые играли в нее на момент релиза».

Октябрь 2014


На Indiegogo появляется проект «We Want Half-Life 3», авторы которого просят деньги на мероприятия по привлечению внимания Valve к нуждам фанатов. Ну, из альтруистических целей, вы понимаете. Ребята просто просили 150 тысяч долларов, чтобы сделать какое-то обращение к Ньюэллу или что-то вроде того. Странно то, что в ходе сбора средств получили только 1600 долларов. Кажется, для реализации проекта этого не хватило.

Half-Life 3 - "официально" в разработке, первые подробности от главы Valve

Сегодня новость, не новость, а скорее констатация факта. Джефф Кейли “Geoff Keighley” ведущий The Game Awards, взял интервью у главы Valve Гейба Ньюэлла “Gabe Newell”, в котором всплыли интересные подробности о судьбе проекта Half-Life 3, данное интервью было опубликовано с разрешения блогером Тайлером Маквикером “Tyler McVicker”

Судьба серии Half-Life оборвалась “трагически” неожиданно. Последней частью стал второй эпизод, к оригинальной Half-Life 2, вышедший аж в 2007 году, то есть, по сути, 13 лет назад. Поэтому логично что за столько времени вышел бы уже и Half-Life 3 и Half-Life 4, но факт есть факт. Но весь трагизм заключается в том, что после второго эпизода, должен был выйти ещё и третий “Half-Life 2: Episode Three”

Сюжет третьего эпизода должен был завершить историю о приключениях Гордона Фримена в мире, охваченном войной человечества против инопланетной организации “Альянс”. По словам Дага Ломбарди, третий эпизод должен был стать больше, чем ранее выпущенные эпизоды. Возможно, это натолкнуло разработчиков на мысль, а что “мелочиться” и просто не выпустить третью часть на основе третьего эпизода. На некоторых этапах больших проектов разработчики начинают страдать “гигантоманией”, это приводит к пустому растрачиванию сил и времени, но это лишь моё предположение, которое всё же имеет место быть

Изначально выход Episode Three был запланирован на конец 2007 года, вскоре после второго эпизода, в соответствии концепции Valve — “выпускать по эпизоду каждые шесть-восемь месяцев”. Тем не менее, выход постоянно откладывался, в то время как сотрудники компании были сосредоточены на разработке и выпуске других крупных проектов, таких как Left 4 Dead, Left 4 Dead 2 и Portal 2. Компания Valve известна своими задержками и переносами дат, которые затрагивает большую часть их игр, из-за чего в сообществе фанатов возник термин “Valve Time” или “Время Valve”

Исходя из утёкших в Cеть официальных концепт-артов Half-Life 2: Episode Three в 2012 году, можно полагать, что Гордон и Аликс всё же добрались до снегов Арктики, но во время полёта их вертолёт потерпел крушение. Также по ходу игры, главные герои каким-то образом попадали в пограничный мир Зен “Xen”, известный из первой игры серии Half-Life

Марк Лэйдлоу, бывший сценарист Valve, работавший над сюжетом Half-Life и Half-Life 2, в своём блоге опубликовал фанфик под названием “Epistle 3”, в котором, несмотря на изменение имён и пола действующих лиц, угадывается продолжение истории, прервавшейся на Episode Two. Сопоставляя рассказ с персонажами Half-Life 2, можно получить некое представление, каким должен был стать сюжет третьего эпизода. Согласно нему, протагонист серии Гордон Фримен со своими союзниками добирается до находящегося в Арктике корабля “Борей”, на котором хранится технология, позволяющая управлять пространством и временем. Попав на корабль, они становятся свидетелями различных пространственно-временных аномалий, которые сопровождали корабль с самого начала эксперимента. Главным героям удаётся настроить оборудование корабля на телепортацию в родной мир Альянса, представляющий собой сферу Дайсона, и инициировать механизм самоуничтожения. В момент взрыва появляется G-Man и забирает Аликс, Гордона же спасают вортигонты

В феврале 2005 года, спустя три месяца после выхода Half-Life 2, журнал PC Gamer UK в номере № 146 за март, опубликовал информацию, что Valve уже готовит продолжение приключений Гордона Фримена, в которых немаловажную роль будет играть Аликс Вэнс. Некоторые ошибочно интерпретировали её, полагая, что Аликс достанется роль главной героини. 8 апреля компания Valve официально анонсировала Half-Life 2: Aftermath “Последствия” — дополнение, представляющее собой полноценную игру-продолжение Half-Life 2

Но уже 10 февраля 2006 года было объявлено, что Valve отменяет ранее анонсированную Half-Life 2: Aftermath и переходит на эпизодичную схему распространения будущих игр серии Half-Life. По мнению разработчиков, это позволит выпускать игры чаще, раскрывая сюжет постепенно. Первый из эпизодов — Half-Life 2: Episode One, должен был выйти 24 апреля 2006 года, но позднее перенесён на 1 июня

22 мая 2006 года Valve в пресс-релизе, официально анонсировали Half-Life 2: Episode Three и объявили, что эпизод будет выпущен в канун Католического Рождества, в конце 2007 года. 6 июня Гейб Ньюэлл, генеральный директор компании, подтвердил, что Гордон Фримен будет главным героем Episode Three

17 мая 2007 года в интервью интернет-изданию Eurogamer директор по маркетингу Даг Ломбарди и глава команды Дэвид Спейрер рассказали о прогрессе разработки игры. Они заявили, что много работы и внимания отведено на создание естественного изменения топографии и климата между повествованиями второго и третьего эпизода, при этом в ходе игры игрок больше не будет возвращаться в Сити 17. Кроме того, Дэвид Спейрер отказался комментировать слухи от PC Gamer UK, о том, что кульминация игры будет установлена в битве на научно-исследовательской станции — Базе “Кракен” или Kraken в Арктике

8 ноября Дэвид Спейрер в интервью сайту Rock, Paper, Shotgun рассказал причину отсутствия тизера-трейлера Episode Three в конце Episode Two, как было в своё время в конце Episode One, где показывался трейлер следующего эпизода. По словам Дэвида это сделано, дабы не разрушить впечатления игроков от финальной сцены второго эпизода и дать разработчикам большую творческую свободу для осуществления “чего-то очень амбициозного”. Также одной из причин было избежание нестыковок и неточностей по сравнению с готовым продуктом. Также в ноябре, сайт GamesRadar показал первый официальный концепт-арт Half-Life 2: Episode Three

В начале 2008 года Даг Ломбарди на конференции Game Developers Conference “прокомментировал” ситуацию вокруг задержки выхода игры в изначально планируемый срок, на конец 2007 года:

“Мы не собираемся торопиться с Episode Three. Оглядываясь в прошлое, теперь кажется, что идея выпуска новых эпизодов Half-Life 2 каждый год — это слишком. Мы не хотим просто штамповать игры. И вообще, мы дошли до той точки, когда называть их эпизодами — не лучшая идея. Episode Two был длиннее, чем Episode One, на несколько часов. Так что работы становится больше, и время разработки увеличивается. Мы скоро начнем работать над Episode Three, но у нас всё еще нет каких-либо определенных дат выхода игры. — Даг Ломбарди на GDC 2008

То есть 2008 год можно официально, назвать как “год когда земля остановилась” : )

Но после, данных событий все стали думать, что третьего эпизода уже не будет, а выйдет сразу третья часть

Примечательно что это всё подкреплялось разными случайными событиями, например 2 октября 2013 года произошла утечка из системы по отслеживанию ошибок (на основе ПО Atlassian JIRA) компании Valve. На некоторое время был получен доступ к спискам проектов и команд разработчиков компании, среди которых присутствовали такие группы как Half-Life 3 и Half-Life 3 Core, численностью 46 и 10 человек

16 мая 2014 года бывший сотрудник Valve Мин Ли - Minh Le “Gooseman”, разработчик оригинальной Counter-Strike, дал интервью порталу goRGNtv на Twitch. На вопрос о Half-Life 3 он сказал, что разработка игры уже ведётся и предположил, что сам лично видел концепт-арты Half-Life 3. Ещё в интервью на вопрос о Left 4 Dead 3 Мин сказал, что видел новую игру серии Left 4 Dead, и она ему очень понравилась

Но вернемся в наше время, на The Game Awards 2020

В интервью Ньэлл отметил, что “Коронавирус” снизил эффективность работы Valve почти до половины. Но всё же после релиза Half-Life: Alyx разработчики были одухотворены

Что касается Half-Life 3, то в Valve принимались за её создание уже несколько раз, ПОМНИТЕ Я СКАЗАЛ ВАМ ЗАПОМНИТЬ ТОТ МОМЕНТ ВЫШЕ, но в итоге игра получалась неинтересной, а выпускать некачественный продукт в студии не хотят

То есть всё ранее, все слухи, утечки, всё говорило о том, что разработка над третьей частью ведётся

“Проблема в том, что если мы начнём говорить об игре слишком рано и потом изменим планы, люди будут больше недовольны, чем в случае нашего молчания насчёт проекта” — поделился Ньюэлл

После таких откровений можно уже не сомневается, что игра находится в разработке, пусть по-прежнему и на ранней стадии, но я думаю, что Half-Life: Alyx может стать тем толчком, чтобы всё переосмыслить, снизить ожидание игроков, из-за чего разработчики наверняка испытывали эмоциональнее выгорание. Потому что, когда постоянно думаешь, что нужно сделать лучше, чем было в итоге это становиться психологическим барьером, который трудно побороть. Я думаю, Alyx наконец то снимет с разработчиков оковы предвзятости, и они смогут с лёгким сердцем, создать настоящий Half-Life 3, который станет, как и его предшественник настоящим прорывом, да он будет иметь элементы оригинальной игры, но он будет новый совершенной другой, и тёплый приём Half-Life: Alyx и новый опыт разработчиков с VR всё это говорит о том, что поклонники по прежнему ждут игру

А на этом всё, ставь лайк, подписывайся, не забывай одевать “доспехи” то есть маску : ) и увидимся в следующем выпуске

Февраль 2016

Упоминания серии Half-Life находят в файлах SteamVR Performance Test – безобидной программы, предназначенной для тестирования оборудования в работе с виртуальной реальностью. Фанатов не убеждает то, что помимо отсылок к Half-Life в директориях скрываются файлы Dota 2 и Left 4 Dead, и они задают прямой вопрос сценаристу Чету Фалисеку, ранее работающему в Valve: будет ли Half-Life 3 в VR? Он отвечает просто: «Нет».

Октябрь 2013


Опять Jira. Опять скриншоты. Но с некоторым новшеством: теперь проект называется Half-Life 3 Core, а работает над ним куда большее количество человек.

В Европе регистрируется официальная торговая марка – Half-Life 3. Владелец – Valve. Толпы фанатов восприняли это как официальный анонс, открывая шампанское, колонки на реддите и тратя огромные деньги на предзаказы от мошенников всех мастей. И тут затесался уже знакомый скептик: но что если создатели просто решили обезопасить себя от судебных тяжб в случае, если смелые подделки начнут использовать оригинальное название.

Через неделю, полную безумной эйфории, торговая марка аннулируется. Рыдает даже скептик.

Декабрь 2011


Изголодавшаяся на инсайды толпа натыкается на твит еще малоизвестного девелопера о каком-то друге, работающим в Valve и получившим футболку с логотипом Half-Life 3 для грядущего сверхсекретного мероприятия внутри студии.

Мероприятие, кажется, не состоялось, но одна фотография футболки сильно озолотила фирмы, наносящие принты на одежду – уже на начало 2012 года у каждого уважающего себя фаната в гардеробе была припрятана футболка с символикой ожидаемой игры, чтобы в случае проведения секретного мероприятия быть во всеоружии.

В этом же месяце на VGA 2011 тролли из Valve презентуют видео, в котором Уитли из Portal 2 просит помощи и называет координаты: 1-1-1. Сложение трех цифр и получение в сумме номера «три» для фанатов оказалось недостаточным для подтверждения скорого релиза Half-Life 3: они досконально разобрали фон, звуки, сильно углубились в историю персонажа.

И вот некоторые результаты их работы: название спутника наблюдения исходит из названия химического элемента третьей группы – лантана; в переводе на греческий язык лантана или Лантанума первой буквой будет лямбда – эмблема серии Half-Life; в конце концов, они даже обнаружили очертания хэдкраба на последних микросекундах в особых спектрах, кажется, доступных только для поклонников серии.

Закончился декабрь для фанатов не только опустошением запасов валидола в аптеках, но и появлением загадочного сайта с логотипами Half-Life 3, Valve и Source Engine. Его сразу же связали с приближающимся E3 2012, на котором Гейб, верили фанаты, извинился бы за многолетнее опоздание и объявил о релизе долгожданного чуда. Но, протрезвев, люди начали проверять whois-домен и понимать: над ними больно пошутили.

Январь 2008


В сети появляется загадочный скриншот: синяя монтировка, сплошные застройки и до боли знакомый интерфейс. А еще логотип Half-Life 3, используемый по сей день в создании мистификаций и розыгрышей. Созданный кустарным путем с помощью The Orange Box коллаж дал зеленый свет фанатскому рукоделию – из всех подобных скриншотов, сделанных за десять лет, можно было бы создать полнометражный немой фильм.

Май 2011


Такое же доказательство находят в файлах Portal 2 SDK в виде единственной строки – «Combine Advisor – Roaming», отсылающей к Советникам Альянса. Найденный референс был вскоре удален разработчиками. Примечательно то, что в файлах Half-Life 2 SDK подобных строк не было.

Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию


Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.

"Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее".

Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства "удивления, открытий и настоящего прогресса", как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.

"Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок "эпизодичности". Игра должна была стать намного больше".

И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый "сценарий" третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.

"Прочтя опубликованный "сценарий" Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами".

В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом - виртуальную реальность.

"Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу "Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?". У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай".

Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.

"Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами", - объясняет Уолкер.

Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.

Июнь 2012


Пользователи сети находят портфолио Андреа Уиклунд, а там – пачка концепт-артов с изображениями Фримана и окружающих его снежных долин. Позже узнается, что Андреа является действующим иллюстратором Valve, а все изображения датируемы 2008 годом.

Май 2014


Мин «Gooseman» Ли, создатель оригинального Counter-Strike и в прошлом работник Valve, дает интервью goRGNtv и рассказывает о разработке «игры, сильно похожей на Half-Life» в закрытых помещениях компании. Неизвестно, откуда у него был доступ к закрытым помещениям – он ушел из Valve за несколько лет до интервью.

Май 2006


Начало всей сказке положил Гейб Ньюэлл еще до релиза второго эпизода. Основатель Valve и ведущий разработчик линейки Half-Life заявил, что части истории Гордона Фримена будут выходить часто, с интервалом от шести до восьми месяцев, а третий эпизод стоит ждать уже к Рождеству 2007 года. Находясь мы в той реальности, которую тогда обрисовывал Ньюэлл, мы бы уже играли в Episode 16.

Июнь 2015


Август 2017


В своем блоге Марк Лэйдлоу публикует странный столб текста, названный Epistle 3 и представленный в виде письма от какой-то Гертруды Фремонт. Ушлые фанаты сразу поняли в чем дело: заменив незнакомые имена персонажей опубликованной истории на вполне привычные из Half-Life, они получили сценарий к так и не вышедшей Half-Life 3.

Специально для тех, кому концовка показалась классной, модмейкеры перенесли вышеописанный сюжет в Tiger Team – мод для Half-Life 2, основанный на Epistle 3. Ознакомиться можно здесь.


Марк Лэйдлоу не поставил точки в череде мистификаций, расследований и догадок в фанатском сообществе Half-Life 3: там по сей день гремит, когда кто-нибудь подкидывает «засекреченные концепт арты» из «скрытых источников». Так, недавно, пару месяцев назад, мир узнал о том, что Фримен в новой игре будет киборгом с супер-протезом. Через месяц он, быть может, обзаведется магией.

Самое парадоксальное и тем очаровательное то, что ни этим ярым приверженцам, ни игровому сообществу в целом, ни миру Half-Life 3 не нужен. Отсутствие игры легло в основу одной из самых креативных площадок в индустрии, а также романтическому образу игр как особенных вещей, создание которых – не воля коммерции, а великое дело десятилетий. В конце концов, сложно представить сегодняшнее Интернет-пространство без ожидания чуда с цифрой 3 в названии, пусть смысл этого чуда и не понятен. Так что… Half-Life 3 – быть!

В ожидании Half-Life 3: все утечки, инсайды и обманы


Прошло больше десяти лет с момента выхода Half-Life 2: Episode Two и полной безмолвной остановки сюжета Half-Life. Тогда замер весь мир, наблюдая концовку, совсем не кажущуюся долгожданным хэппи эндом или твердой точкой – последние кадры ставили длинное многоточие. И у фанатов не было сомнения, что ребята из Valve только разогреваются, подготавливая, кажется, самый длинный, но тем захватывающий сериал в мире игр.

Увы, годы сменяли друг друга, но ни Episode Three, ни Half-Life 3 не выходили на свет, давая о себе знать лишь в фанатских догадках, небрежных высказываниях бывших создателей, розыгрышах и прочих вещах, сформировавших целый жанровый пласт с названием «Неопровержимые доказательства скорого релиза Half-Life 3». Все самое лучшее – ниже.

Октябрь 2008


Videogames Daily выпускает интервью с одним из разработчиков Valve. Дуг Ломбарди, не стесняясь всех пунктов о неразглашении в его трудовом договоре, заявляет: «Релиз Half-Life 3 может состояться уже в конце года». Он также выражает беспокойство касательно истерии внутри студии, образовавшейся вокруг игры: по его словам, чтобы окупить весь трепет над ключевым проектом, потребуется продать свыше двух миллионов копий.

Из-за простого слова «может» Valve избежала публичных извинений и опровержений.

Июль 2011

Пользователь реддита NovaeDeArx натыкается на странное видео, скрывающее длинное число и открывающее ARG. Не был бы он пользователем реддита, если бы сразу не разгадал головоломку: все дороги вели к файлу на Megaupload – карте для Half-Life 2. Несмотря на то что на самой карте не было ничего особенного, кроме психоделической музыки, факт финала странной ARG в песочнице Half-Life 2 был воспринят как намек на грядущую Half-Life 3. Как говорится, умом фаната не понять.

Февраль 2017


Гейб расстраивается из-за поведения своих подчиненных: те якобы специально привлекают к себе внимание намеками о существовании Half-Life 3. Кто-то из работников носит футболку с логотипом одной из самых ожидаемых игр планеты, кто-то расклеивает тематические наклейки на рабочем столе, кто-то даже показывает все это добро на видео-презентациях.

Июль 2010


В файлах Alien Swarm SDK прыткий пользователь StickZer0 находит строки: "Ep3 Blob Shake Position", "Ep 3 Fire Cover Position" и "Ep 3 Blob Brain Cover Position". Позже фанаты назовут это неопровержимым доказательством разработки третьего эпизода. Да, из-за «Ep 3».

Август 2012


Gamescom 2012 публикует программу, от которой у всех волосы дыбом: в списке наряду с Far Cry 3, Blacklist и Black Ops II стоят Dragon Age 3 и Half-Life 3. После того, как онлайн-кассы упали от наплыва будущих посетителей выставки, организаторы поспешили изменить список, убрав из него два последних тайтла, деликатно сказав: «Это было ошибкой».

Июль 2017


Марк Лэйдлоу, автор сценария серии Half-Life, покинувший Valve несколько месяцев назад, признается: ему неизвестно ничего насчет Half-Life 3, да ему и неинтересно это. У него были идеи, касательно новой игры: если бы его привлекли к работе, он создал бы условия для продолжения линейки в будущем, а также внес ясность в вымышленный мир, закрыв сюжетные дыры первой и второй частей. По его мнению, то, что игроки имеют сейчас – это обрубленная история Фримена, не приводящая к какому-то главному итогу.

Читайте также: