Gideon что это

Обновлено: 02.07.2024

Тёмный меч

Ещё один интересный факт связанный с Гидеоном, это то что он владеет редчайшим артефактом мандалорцев, тёмным мечом .

В сериале не рассказывалось как он получил его, однако известно что Мофф принимал участие в великой чистке мандалорцев, в ходе которой большинство из них было убито, а почти весь бескар попал в руки Империи.

Может во время одной из миссий он и попал в руки к Гидеону, остаётся только гадать.
Поскольку меч является символом власти на Мандалоре, Бо-Катан Крайз также занимается поисками Моффа и теперь у него два крупных врага.

Джанкарло Эспозито очень хорошо вписался в роль Гидеона, опыт предыдущих ролей позволяет ему отлично отыгрывать плохиша, надеюсь он переживёт второй сезон и мы сможем дальше наблюдать за ним.

Главный антагонист в сериале Мандалорец

Сегодня я расскажу тебе про Моффа Гидеона, который выступает главным злодеем в Мандалорце.

Культурология. Словарь-справочник

Гидеон (евр. gide'on , «разрубатель», «крушитель»), Иероваал (евр. yerubaal , «да спорит Ваал»), в ветхозаветных преданиях эпический герой-воитель, «муж силы», один из «судей израильских» (вождей племенного союза Израиль в эпоху, предшествовавшую установлению монархической государственности). Согласно библейскому повествованию, после смерти Деворы израильтяне вернулись к языческим обычаям, за что Господь покарал их, на семь лет «предав в руки» мадианитян, амаликитян и других кочевых хищников, в ежегодных набегах отнимавших урожай (Суд. 6:1-16). Когда мера страданий народа исполнилась, Господь посылает Ангела к Г., который в это время молотил пшеницу в виноградной давильне, прячась от мадианитян (6:11). Услышав повеление «спасти Израиля от руки мадианитян», Г. возражает: «Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (6:14-15). Но обещание победы подтверждено знамением: пищу, приготовленную Г. для угощения небесного гостя, пожирает огонь, вышедший из конца посоха Ангела, а сам Ангел исчезает. В согласии с архаическими представлениями Г. ждет для себя гибели, ибо видел сверхъестественное существо, но Господь успокаивает его. По вдохновению от Господа Г. разрушает жертвенник Ваала и священное дерево, которым поклонялся его отец, воздвигает вместо них алтарь Господень и приносит на нем жертву. Соседи готовы его убить, но отец предлагает, чтобы Ваал сам «спорил», или «судился», с Г. (этим эпизодом мотивировано его второе имя, 6:32). Когда мадианитяне с союзниками приходят очередным набегом, Г. трубит в шофар (трубу из бараньего рога), подавая знак священной войны, и на его клич собирается не только его род и все «колено» Манассии, к которому принадлежит он сам, но также «колена» Асира, Завулона и Неффалима - 32-тысячное ополчение. По просьбе Г. ему даны еще два знамения: сначала «на всей земле» сухо, и роса выпадает только иа расстеленную Г. шерсть, затем «на всей земле» выпадает роса, а шерсть остается сухой (6:36-40); в традиционном христианском истолковании роса — символ благодати. Господь хочет показать, что победа принадлежит не численности, а избранничеству. Поэтому Г. велено отослать по домам боязливых, а из оставшихся 10 тысяч воинов, подвергнутых архаическому испытанию, отобраны всего 300 воинов, «лакавших воду языком своим, как лакает пес» (7:5). С ними Г. подкрадывается к стану врагов и совершает дикое ночное нападение на превосходящие силы при звуке шофаров и криках «меч Господа и Гедеона!». Воины неприятеля в суматохе убивают друг друга, беспорядочно бегут. Тогда Г. обращается за помощью к воинам «колена» Ефрема, которым удается на переправе через Иордан захватить и лишить жизни двух предводителей мадианитян — Орива (Ореба) и Зива (Зееба). Г. преследует двух других мадианитских вождей — Зевея (Зебаха) и Салмана (Цалмуны), настигает их и лишает жизни в акте кровной мести за гибель своих братьев; еще раньше он подвергает жестокой каре старейшин городков Сокхофа (Суккот) и Пенуэла, насмешливо отказывавших утомленным воинам в провианте (8:12-21). Народ предлагает Г. царскую власть для него самого и его династии, но Г. отвечает: «ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (8:23). Из своей военной добычи Г. сооружает в родном городке Офре (Афре) какой-то культовый предмет («эфод»), как будто бы посвященный Господу, но который легко становится центром языческого культа. Жизнь Г. завершается мирной эпической старостью в кругу огромной семьи, состоящей из множества жен и 70 сыновей, практически пользующихся полуцарскими привилегиями; после его смерти его побочный сын Авимелех предпринимает попытку захвата царской власти.

Сергей Аверинцев.

София-Логос. Словарь

Враг Мандо

Задание было выполнено и на какое-то время учёные Гидеона получили малыша, однако Мандо очень хорошо подумав отказался оставлять малыша на опыты и с боем выкрал его.

После этого Мофф начал активно преследовать мандалорца и всячески пытался выкрасть малыша, что у него получилось только в 6 серии 2 сезона.

Сезон ещё не закончен и пока мы можем только гадать что будет с Грогу и Моффом.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

(разрушитель): Суд 6:11 — сын Иоаса из г. Офры, колена Манассиина, 7-й судья Израильский. Он был от природы очень скромный, и когда Ангел Господень предложил ему идти во имя Господне и спасти Израильтян от ига Мадианитян; Гедеон отвечал: «вот и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Суд 6:15). Господу угодно было обнадежить Гедеона поразительными знамениями Своего могущества и помощи, о которых подробно упоминается в 6, 7 и 8 главах кн. Судей. Затем, с 300 безоружных воинов он поразил на голову Мадианитян (8:4-21). Благодарные Израильтяне предлагали Гедеону царскую власть, но он отверг эту честь, сказавши: Господь да владеет вами (8:22-23). Он имел неосторожность из доставленного ему народом золота сделать священную одежду — ефод, и положить оную в своем городе, чем подал народу повод впасть в идолопоклонство (8:24-34). И был он (ефод) сетью Гедеону и всему дому его, замечает как бы с прискорбием свящ. писатель кн. Судей о сем случае. Впрочем, Гедеон мирно судил Израилю в продолжение 40 лет, скончался в доброй старости и погребен в Офре. Он оставил после себя 70 сыновей, которые все, за исключением одного, были умерщвлены Авимелехом, сыном его от наложницы, захватившим власть в свои руки. Псалмопевец (Пс 83), Ис 9:4 и ап. Павел (Евр 11:32) с похвалою отзываются о деяниях Гедеона. Иудифь 8:1 — предок Иудифи, упоминаемый в ее родословии.

Какая цель у Гидеона?

Я понятия не имею, была ли эта теория опубликована или поднята раньше, но я думаю, что Мофф Гидеон пытается либо стать чувствительным к Силе, либо Лордом Ситхов, используя малыша Йоду.

1) Его броня явно подражает Дарту Вейдеру.

2) Его владение Тёмным мечом Мандалора может заменить настоящий световой меч.

3) Он утверждает, что ребёнок важнее, чем кто-либо может знать. В 3 эпизоде упоминается клонирование, и ребёнок подвергается куче тестов внутри убежища Клиента. Имейте в виду, Клиент-единственный, кто хотел смерти ребёнка. Доктор Першинг явно стремился сохранить ему жизнь.

В итоге, Мофф Гидеон мог быть просто кем-то, кто пытается стать чувствительным к Силе с помощью генетических манипуляций.

А что думаете вы? Если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь, и пишите свое мнение!

Имперский офицер

Во времена Империи, Гидеон был простым имперским офицером, служившим в бюро безопасности.

Человек он был не глупый и после распада Империи сумел прибрать к рукам один из осколков, а также назначил себя Моффом.

Во время службы в Имперском бюро безопасности, занимался решением различных вопросов государственной важности, там он и набрался опыта в управлении людьми.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Геде’он (срубающий) ( ·Суд. 6 — 8; Евр.11:32 ) — сын Иоаса из колена Манассиина, житель Офры, призванный Господом спасти народ от нашествий мадианитян. Он был прозван Иероваалом ( см. ) после того, как смело разрушил капище Ваала у своего отца. Из добычи, взятой у мадианитян, Гедеон сделал золотой ефод ( Суд.8:27 ), что явилось сетью для него самого и всего его дома. Он был судьей Израиля 40 лет и имел 70 сыновей, но все они погибли.

Гедеон как образ Белого царя

Мы говорили неоднократно о том, что библейские помазанники, в особенности цари и судьи (судьи - помазанники в доцарский период), указывают как на образ Иисуса Христа, так и на образ предтечи, Белого царя. Каждый из образов этих помазанников отражает, пророчески высвечивает тот или иной аспект из жизни и служения Иисуса Христа и предтечи. Мы говорили, например, о царе Давиде как прообразе Белого царя. Серафим Саровский, кстати, также видит в Давиде (да и в других Божиих помазанниках в Библии) - прототип Белого царя :

" Ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора (. ). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою. "

Так писал Серафим Саровский о грядущем Белом царе, как о новом царе Давиде. Но сегодня мы займемся другим прототипом Белого царя, которым является помазанник Гедеон, о котором говорится в книге Судей 7-ая глава. История судьи Гедеона - это история его странной победы. Которая указывает и не механизм победы Белого царя и людей добрй воли в конце времен.

Я хочу вместе с вами прочесть эту истории из Библии, чтобы мы с вами открыли для себя что-то новое о грядущем государе, и могли научиться одерживать свои победы.

Бог призвал Гедеона, простого человека, чтобы тот избавил народ Его от безбожных и жестких притеснителей, захватившим их земли - мадианитян. И Гедеон собирает небольшое войско, плохо вооруженное, состоящее в основном из крестьян и беглых рабов - и ведет его против многотысячной, профессиональной армии. По пути к Гедеону присоединились еще люди, еще крестьяне, у которых мадианитяне отняли все. И Гедеон рад был этому приросту, хотя чувствовал, что все равно их силы не идут ни в какое сравнение с силами врага, которые во много раз превосходили его во всем.

Но самое интересное начинается в седьмой главе, когда Бог обращается к Гедеону:

2 И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»; 3 итак, провозгласи вслух народа и скажи: «кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада». И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.

Так, наверное, во всяком большом, добром деле. К примеру, открывая несколько лет назад свой канал Открытая Семинария - я, по сути, начал добрый "крестовый поход", руководствуясь словами Писания: " наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ." (Посл. св. апостола Павла Ефесянам 6:12). И я благодарен всем вам, дорогие друзья, что в этом походе мы вместе. Что и вы " облеклись во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских " (Ефесянам 6:11).

Мне всегда интересно было, как сатана наступает на те же грабли снова и снова. И слава Богу, пускай себе наступает. Вот, враг радуется тому, что люди убежали, повернули на попятную. А невдомек ему, старому змию, что все это происходило, чтобы ярче была победа Божия. Но продолжим чтение книги Судей:

4 И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: «пусть идет с тобою», тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: «не должен идти с тобою», тот пусть и не идет. 5 Он привел народ к воде. 7 И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших (воду) Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. 8 И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек ; стан же Мадиамский был у него внизу в долине.

Вот они - настоящие 300 спартанцев, которые, в отличие от греческих героев, все же одержали победу. Смотрим, что будет дальше, что делает Гедеон:

"И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: «меч Господа и Гедеона!»
Победа Гедеона и его армии - самой маленькой армии в истории. Победа Гедеона и его армии - самой маленькой армии в истории.

"И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: «меч Господа и Гедеона!» И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами , обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы."

Трубили трубами и светили факелами - символы духовной брани, брани Слова. Победа будет всегда за Богом. 300 человек и Бог - всегда большинство. Трубили трубами и светили факелами - символы духовной брани, брани Слова. Победа будет всегда за Богом. 300 человек и Бог - всегда большинство.

Друзья, нас больше, чем воинов у Гедеона. Но ведь, если честно, и задача перед нами стоит более серьезная, и страна у нас побольше будет. В своих многочисленных статьях о пророческой роли России, о восстановлении в стране монархии я показал, что говорит Слово - за кем будет победа. Победа будет за Богом и уповающими на Него - за Божьим народом, то есть за нами!

Вот, я поделился с вами вкратце историей Гедеона, который с 300-ми воинами победил громадную армию неприятеля. Но я пропустил кое-что, и спешу этот пропуск восполнить. Между "падением" Гедеона до 300 солдат и его победой лежало одно важное событие, без которого победа вряд ли была бы возможной. Его что-то ободрило, что-то вдохновило и укрепило. Он подслушал, прокравшись в стан врага, один разговор. Подслушал пророчество. Вот те стихи из Библии, которые я пропустил, цитируя историю Гедеона:

"Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался.
Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан.
Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился Господу, и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский." Судьи 7:13-15

А дальше вы знаете - читали выше - победа! Так вот, на нашем канале Открытая Семинария мы "подслушиваем" много пророчеств о том, что Белый царь однажды одержит такую вот великую победу. В разговоре, который Гедеон нечаянно подслушал, один человек рассказывал другому свой сон. Сон, вроде, нелепый сон - хлеб круглый катится. Но Гедеон все усек, все понял. Он услышал, узнал пророчество о победе, потому поверил и победил.

И вот, смотрите, друзья - вот мудрый человек этот Гедеон. Придал значение странноватому пророческому сну (исходящему из стана врагов) и скоропалительному комментарию о предстоящей победе. Но, скажу вам, друзья: нам, русским, Бог послал десятки пророчеств о нашей великой победе, которой мы победим мир.

Мы с котом. Добрые воины Божии. У нас оружие - Слово и. бесконечное очарование кота, конечно:) Всем привет! Мы с котом. Добрые воины Божии. У нас оружие - Слово и. бесконечное очарование кота, конечно:) Всем привет!

У Гедеона, когда он решился довериться Богу до конца, не было и сотой части того, что у нас сегодня есть: пророчества. Но он пошел и победил. Потому что услышал пророчество. Поверил ему.

История Гедеона - это не просто история из прошлого. Это еще и модель последней великой победы Бога и Его верных людей. Смотрите, здесь, в этой истории, кроется много величайшей мудрости, способной спасти бессчётное количество жизней. К примеру, подумайте о том, почему у них в одной руке был меч, в другой - огонь, свет. Победили они не мечом, а светом.

Так и победа последнего Гедеона - Белого царя - будет не воинством и не силой, как и сказано пророком Захарией в обращении к еще одному прообразу Белого царя, о котором мы прежде уже говорили, Зоровавелю:

"Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим , говорит Господь Саваоф. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» Захария 4:6-7

Белый царь явит людям краеугольный камень. Он придет на только с мечом, но и со светильником Слова. Если мы хотим быть с Гедеоном в минуту его победы, и после, в Царствии, то не забудьте нести по жизни светильник - Слово Божие. Сим победиши! "Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. " - Псалом 118 : 105.

Поиски Грогу

В 9 ПБЯ, Моффу по неизвестной на данный момент причине, понадобился Грогу, существо обладающее "силой", для этого он послал подчинённого чтобы он нанял охотника за головами, который сумел бы доставить малыша живым.

На данный момент неизвестно для чего Моффу нужен чувствительный к силе малыш, возможно он хочет искусственно создать солдат с чувствительностью к силе, хотя в успехе этой миссии я очень сомневаюсь.
Но определённо, Грогу имеет то что нужно Гидеону, поскольку он называет его "Донор"

Православный именослов. Справочник по именам и именинам

Владеющий оружием, рубака (евр.).

9 октября (26 сентября) – праведный Гедеон, судия Израильский.

Читайте также: