Где собирают geely atlas

Обновлено: 01.06.2024

Покупка нового автомобиля — это всегда событие. Мы сравниваем, читаем отзывы на форумах, что-то высчитываем на калькуляторе. Чтобы потом купить идеальную машину и наслаждаться каждой поездкой, по крайней мере пока не закончится гарантия. Елена наслаждалась своим Geely Atlas целый месяц, до первого планового техобслуживания. Что затем пошло не так — пока не ясно. Но совсем недалеко от дилерского центра кроссовер, вылив на дорогу все моторное масло, заглох и больше не завелся.

Утерянное доверие

К 9:00 приехал муж Елены, при нем машину закатили на станцию, при нем открутили крышку поддона. Он увидел, что она все-таки была зажата — так же, как и фильтр. Причина произошедшего оставалась неизвестной.

— Я, понятное дело, была просто шокирована, ведь это новый автомобиль, который проездил всего месяц. Причем я же девочка, я аккуратно вожу, не гоняю по всяким ухабам. На сервисе, понятное дело, высказали предположение, что это заводской брак либо фильтра, либо самого двигателя. Ну естественно они будут так говорить.

— Как это так: машина проехала почти 5000 км, в том числе была в заграничной поездке — ну явно бы брак вылез в какой-то другой ситуации, а не после того, как автомобиль только-только прошел плановое обслуживание и отъезжал от сервисного центра.


— Я не хочу, чтобы автомобиль мне чинили те же люди. Я не уверена в том, что они собираются делать: действительно решать возникшую проблему или просто скрывать какие-то свои ошибки и на скорую руку как-то ремонтировать двигатель. Не хочу ни на кого наговаривать, но сами понимаете, насколько это сложный механизм, какие могут быть последствия.

Кроме того, женщина обратилась с просьбой предоставить ей подменную машину на время, пока ее кроссовер находится в ремонте.

— Это не обязательно должен быть Geely в такой же комплектации. Я просила дать мне колеса, потому что я купила новый автомобиль, плачу за него кредит и не по своей вине теперь не могу ездить. А живу я за городом, должна возить ребенка, должна ездить на работу — машина нужна мне каждый день.


В дилерском центре приняли эту просьбу клиентки, пообещав дать ответ.

— Сказали, что передадут все руководству и затем мне перезвонят. Прошла неделя — тишина.

Комментарий дилера

Важно было услышать мнение официального дилера о сложившейся ситуации, поэтому корреспондент Onliner обратился за комментарием в Diamond City Center.

— Машина действительно проходила у нас ТО, после чего спустя три километра у нее случилась проблема с двигателем. На данном этапе прошла только неделя с момента обращения клиентки, причем в это время она нам запретила подходить к данному автомобилю, дабы избежать какого-либо вмешательства, и затребовала проведения ремонта и диагностики на заводе «БелДжи». У нас есть 14 дней на устранение данного дефекта, и ей никто не отказал в гарантии. Мы консультируемся с заводом, проводим разбирательство и выясняем, что могло стать причиной такой ситуации: либо это брак запчасти, либо брак с нашей стороны, либо какой-то еще из факторов, — сообщили в компании.


Там, к слову, считают маловероятным, что когда из двигателя выливалось масло, на приборной панели не загорелась лампочка давления.

— А с горящей лампочкой двигаться запрещено. Как только загорается лампочка о том, что давления недостаточно, нужно сразу же остановиться. Дальнейшее движение автомобиля возможно только на эвакуаторе.

— У нас есть еще неделя, чтобы вернуть клиентке машину. Ей никто не отказал в замене двигателя, двигатель будет заменен. Елена может быть спокойна, гарантийные обязательства и завод, и мы поддерживаем в полном объеме.

Сейчас у нас идет процедура согласования данных работ, мы изучаем проблему, чтобы избежать ее в дальнейшем. Все решается, и все продвигается достаточно активно. С клиенткой мы хорошо общаемся. Все работы согласно сервисной документации мы проводим. Наша задача сейчас как дилера и завода — это выяснение причин и устранение тех недостатков, которые заявила клиентка. От этого мы не отказываемся, все будет сделано, она получит автомобиль в подобающем виде. От ремонта она отказалась, мы проводить его не будем. Скорее всего, поменяем двигатель целиком с сохранением гарантии, которая ей положена по закону.


Что касается подменной машины, то дилер пояснил, что такая возможность нигде не прописана, да и собственного автомобиля, который можно было бы предоставить, сейчас в наличии нет.

— Но если в течение 14 дней с момента обращения мы не вернем клиенту машину, то, без сомнения, найдем вариант, вплоть до того, что за наш счет арендуем для нее автомобиль. Но мы твердо намерены к концу недели вернуть Елене ее Atlas.

Как делают Geely Atlas, и стоит ли его покупать

Город Жодино с населением 63 888 человек расположен примерно в 50 км от Минска на железнодорожной ветке Москва-Брест. В 1812 году неподалеку отсюда разворачивались события краха армии Наполеона, а сегодня в непосредственной близости от города, расположен градообразующий крупнейший в мире и единственный в СНГ завод “БелАЗ”, выпускающий грузовики, грузоподъемность которых варьируется от 30 до умопомрачительных 450 тонн.

Местоположение и инфраструктура Жодино привлекли сюда компанию Geely, которая входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. За два с половиной года компания создала совместное белорусско-китайское предприятие по мелкоузловой сборке (CKD) легковых автомобилей Geely, 90% продаж которых ориентированы на Россию.

Общая площадь завода составила 1,18 квадратных километров. Здесь в цехах завода «БелДжи», расположившегося бок обок с цехами завода «БелАЗ» идет полным ходом сварка, окраска и окончательная сборка кроссовера Geely Atlas. Нет разве что цеха штамповки – двери, крылья, крыши, капоты и прочие элементы кузова везут морем из Китая через порт «Клайпеда», что в Литве. Но примечательно все же другое.

Все это железо собирают воедино на современном предприятии - копии того, что работает в Китае, на новом оборудовании и не руками полчищ рабочих (сегодня на заводе работает 680 человек, а в 2018 году, с ростом производства, их станет порядка 1 000), а роботов, которые аккуратно варят кузова, таскают их по цехам, обрабатывают от коррозии и красят.

Сваркой кузовов и нанесением клея-герметика на стекла занимаются роботы фирмы KUKA, производства Германии. Сварочные клещи, которые также используют при производстве кузовов, производит японская фирма OBARA. Для контроля зазоров и прочих точных измерений используют шведскую трехкоординатную измерительную машину Hexagon.

Звонок на завод

Хозяйка машины решила обратиться напрямую к производителю, на завод «БелДжи». Завод сказал: «Разберемся».

— Судя по всему, они связались с дилером и подняли там всех на уши. Завод тоже не хочет быть крайним в такой ситуации. По крайней мере, представитель предприятия постоянно находится со мной на связи, рассказывает о принимаемых решениях, — отметила наша читательница.


Вскоре Елене был предложен альтернативный вариант: машину перегоняют другому дилеру, на улицу Орловскую. Там, на фактически нейтральном сервисе, устанавливают причину поломки и занимаются ремонтом. Женщина согласилась.

— Я понимаю, что это такой же дилер и все может быть взаимосвязано. Но к Diamond City Center у меня уже никакого доверия нет. Пусть ремонтом занимается независимая сторона, которой не нужно скрывать ничьи «косяки», которой все равно, кому потом выставлять счет за проделанную работу — заводу или другому дилеру.


По плану автомобиль Елены в понедельник, 19 августа, должны были транспортировать в автоцентр на улице Орловской. Но в последний момент все изменилось.

— Со мной связался представитель Diamond City Center, который сообщил, что в понедельник утром машину отвезут непосредственно на завод. Это при том, что меня убеждали, будто там нет своего ремонтного отдела. Думаю, это инициатива «БелДжи», я, конечно же, согласилась.

В указанный день Atlas действительно привезли на завод.


По масляному следу

Вскоре появились трое представителей автоцентра, в том числе механик, который проводил ТО, и электрик.

— Они подняли капот — весь двигатель был залит маслом. Знаете, будто его целое ведро туда вылили. Все стоят, разводят руками, мол, что случилось? И на меня смотрят. А я в шоке: привезла машину на плановое техобслуживание, она у меня глохнет через два километра, и это я должна знать, что случилось?

— Говорят мне: «А мы сразу поняли, что у вас двигатель заклинило. Мы той же дорогой ехали — за вами на асфальте река масла».

Елена даже сфотографировала состояние проезжей части после проезда ее Atlas. Вот этот хорошо заметный жирный след — это моторное масло из ее нового автомобиля.





— Нормально, да? То есть мотор слил все масло по дороге и работал на сухую, пока его не заклинило. Электрик меня спрашивает: «А вы не слышали, чтобы двигатель стучал? Какие-то посторонние звуки были?» Но я рта не успела открыть — ему ответил его же коллега из автоцентра: «Да в этой машине такая звукоизоляция, что там вообще ничего слышно не будет, даже если что-то стуканет». Я действительно ничего подозрительного не слышала, автомобиль ехал нормально. Тем более это же АКПП: передачи я не переключала, ничего не чувствовала, машина ехала и ехала. Я даже не газовала: там уклон, просто шла с горочки накатом.

Консилиум возле кроссовера разводил руки в стороны минут двадцать.

— Они откручивали старый фильтр, прикручивали новый, доливали масло — в общем, как-то пытались завести автомобиль. Бесполезно. Электрик подключал компьютер, но никаких ошибок не высветилось. Никто ничего не мог понять. Мне говорили, что это первый такой случай у Atlas.

В итоге пришлось вызывать эвакуатор и на нем доставлять машину обратно в сервисный центр. Рабочий день к тому времени закончился, автомобиль оставили у ворот, ключи отдали сторожу. Елене пообещали, что на следующий же день с утра пораньше займутся восстановлением ее Geely.


Звонок на станцию

— Меня привозил муж, обратно мы ехали вместе: он на своей машине впереди, я — за ним. Он даже не заметил сначала, что я остановилась. Я позвонила, говорю, разворачивайся, у меня автомобиль заглох.

От станции они успели отъехать всего на пару километров.

— Я не понимала, что случилось. Машина не стучала, не пищала, никакие датчики не срабатывали — все было в полном порядке. У Atlas, для примера, если заканчивается топливо, стоит писк и приборная панель мигает. Когда я еду 120 км/ч по трассе — тоже предупреждение на весь экран. А тут вообще ничего. Звоню в салон, говорю, у меня заглохла машина.

— Менеджер даже переспросил: «В смысле заглохла? Как?» А я откуда знаю, как она заглохла? Всё, остановилась, не едет.

Из автоцентра пообещали прислать механика и электрика. К Елене за это время подъехал муж.

— Мы обратили внимание, что из-под Geely уже стекали последние капли моторного масла. Супруг сразу предположил, что на станции либо не закрутили крышку поддона, либо плохо прикрутили фильтр. Я сказала: «Давай не будем открывать капот, а то еще скажут, что мы сами что-то поломали. Вот пусть как остановилась, так и стоит. Они эту машину обслуживали, пусть теперь сами и разбираются, что случилось».


Новый Atlas с бантом на капоте

— Я реально полгода выбирала машину, изучала разные варианты, думала, что взять. Многие центры предлагают автомобили в кредит, у всех, в принципе, нормальные условия. Но в конце концов я остановилась на Geely, причем именно на Atlas. Читала белорусские и российские форумы: отзывов на эту модель предостаточно. Решила, поехала, оформила кредит, — рассказывает Елена.

Этот кроссовер прочно ассоциируется со льготными кредитами, и хоть сладкие 1,9% годовых остались в прошлом, условия по-прежнему достаточно привлекательные. Женщина выбрала автомобиль красного цвета, с турбированным двигателем объемом 1,8 литра и АКПП. Стоимость машины по договору — 46 600 рублей. Плюс богатая комплектация с автоподъемником багажника, антикоррозийным покрытием, дополнительной защитой арок, шумоизоляцией, ковриками и шторками.

В сумме покупка обошлась в 50 500 рублей, 41 000 из которых — банковский кредит.

11 июля этого года наша читательница забрала у официального дилера Diamond City Center свой новенький Atlas: бант на капоте, счастливое фото.


— Автомобилем я была очень довольна. У него отличная шумоизоляция, классные удобные кресла, электроника, круиз-контроль — все работает, никаких вопросов. Ездили с девчонками в Латвию на выходные — даже не менялись в пути, очень легко далась дорога на этой машине.

"Разборка" Geely Atlas: японская школа мотостроения, странный "антикор" и австралийский "автомат"

Раньше китайские автомобили представляли собой жалкое зрелище, особенно если заглянуть под капот и изучить машину снизу. Возникало ощущение, что китайские производители копировали случайные детали, узлы и агрегаты от самых разных машин, делали это некачественно, после чего пытались "приколхозить" их к кузову, который был сделан из спичек и желудей.

А что мы увидим при внимательном изучении технической составляющей Geely Atlas? Берем полноприводный и моноприводный автомобили и загоняем их по очереди на подъемник.

Еще на тест-драйве Changan CS35 мы заподозрили, что с "китаем" стало что-то не то. А когда протестировали Geely Atlas, сразу стало понятно: китайцы научились делать нормальные автомобили. С потребительскими качествами все весьма неплохо. А чем удивил и расстроил Geely Atlas в техническом плане?

Первым делом заглянем под капот. Тянем за рычаг в салоне, подходим к капоту - и сразу же рука находит кнопку его открытия прямо посередине. Поднимаем его - видим два газовых упора. Вроде бы мелочь, которая не стоит особого внимания, но капот банально удобно открывать.

Удивляемся дальше. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Лишь посередине дыра, в глубине которой находится двигатель, прикрытый аккуратным красивым кожухом. Причем и собрано все это отменно.

Резиновый уплотнитель есть как с внутренней стороны капота, так и сверху элегантной решетки радиатора. Машина тестовая, уже поездила в жестких режимах по нашим дорогам и бездорожью - в щель между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли. По опыту у одного из корейских кроссоверов сразу же после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника снизу под капот проникает очень много грязи. Здесь такого нет, все зашито пластиком. Взял тряпочку, протер - и все снова красиво. Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.

С другой стороны, такое решение немного усложняет ремонт автомобиля. Чтобы банально поменять лампочки головного света, придется откручивать часть пластика. Зато красиво и чисто.

Снимаем крышку двигателя - а это точно китайский автомобиль? Обратите внимание, как аккуратно проложена проводка и различные трубки.

Пока что у нас доступны только два бензиновых "атмосферника" - 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковые, отличаются лишь объемом и техническими характеристиками. У обоих распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ.

Моторы такие стояли и на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, ходят они неплохо, с надежностью проблем нет. Жаль только, что динамикой разгона не блещут, а 2,4-литровый мотор только по паспорту в версии с полным приводом потребляет в городском режиме 13,8 л топлива на 100 км.

При взгляде на мотор возникает ощущение, что чего-то у него не хватает. А где масляный щуп? Обнаруживаем его под пластиком возле генератора.

К слову, у моторов Atlas в отличие от Emgrand X7 пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.

Собственно возникает вопрос - откуда вообще взялись эти два двигателя? Производитель на вопрос не отвечает, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам оба они похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, появившиеся в 2000 году. Японские моторы на несколько "лошадок" мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи.

Еще один положительный момент с точки зрения ресурса - регламент замены масла. Обычно сегодня у большинства моделей на рынке он составляет 15.000 км, что, по нашему мнению, много для современного двигателя. Здесь же его надо менять раз в 10.000 км, причем первое ТО вообще будет на пробеге 5000 км. Да, обслуживание выйдет дороже, зато двигатель прослужит явно дольше. В Европе журналисты отнесли бы это к минусам, но в Беларуси, где машина обычно эксплуатируется до последнего вздоха на протяжении многих-многих лет, это скорее плюс.

Цепь ГРМ тоже нужно менять по регламенту на пробеге 120.000 км. Цен на обслуживание, увы, пока нет. Но регламентное ТО прописано с точки зрения сохранения ресурса, а не как маркетинговый ход.

Никакого ремонта: замена двигателя или новая машина

Пока Елена ничего не знает ни о том, что в действительности произошло с ее автомобилем, ни о том, как его планируют восстанавливать. Между тем женщина твердо намерена настаивать на полной замене двигателя.

— Я общалась со специалистами, все в один голос говорят о том, что если двигатель работал без масла, то весь агрегат можно выбрасывать на свалку, он уже убитый. Ему даже капиталку делать нет смысла. Обязательно появятся повреждения и микротрещины на тех деталях, которые в нормальном режиме постоянно смазываются, и впоследствии мотор просто вылетит в трубу — это дело времени. Месяц, полгода, пару лет — но это неизбежно.

— И что мне потом — ездить и доказывать, что все это из-за того случая? Меня и слушать никто не станет, а выставят крайней: будут говорить, что они ни при чем, это я не так ездила, не то масло заливала и так далее.


Елену устроит полная замена двигателя со всеми расходниками. Новый агрегат, нулевой пробег, новая история счастливой владелицы Atlas.

— У меня машина в идеальном состоянии. Но для подстраховки я общалась с юристами из Общества защиты прав потребителей. Там мне сообщили, что если стоимость гарантийного ремонта составляет более 30% от стоимости товара, то я имею право требовать полной замены.

Женщина сориентировалась. Она позвонила третьему дилеру и, не рассказывая о проблеме, спросила, сколько будет стоить полная замена двигателя в таком автомобиле, как у нее.

— Там очень удивились вопросу и сказали, что это вообще первый случай, когда интересуются заменой такого мотора. Менеджер мне говорит: «Я понятия не имею, сколько это стоит, нужно уточнять у завода, узнавать, есть ли такие двигатели в наличии». Перезваниваю им через два часа: да, двигатель на заводе есть в наличии, стоит 13 150 рублей, плюс работа по установке — еще 812 рублей, плюс дополнительные расходы: сальники всякие, масло долить, фильтр поменять. В общем, замена обойдется дороже 14 000 рублей.


На что Елена точно не согласна, так это на ремонт старого мотора.

— Я опасаюсь, что из соображений экономии там просто поменяют какие-нибудь клапаны, поршни, машина заведется, и мне ее отдадут. А месяца через два-три она снова сломается.

— Правильно, пока у меня гарантия — это не страшно, но гарантия не вечная. И случится так, что после ее окончания мне все равно придется менять двигатель, но уже за собственный счет. Только к тому моменту и новый мотор будет стоить не 14 тысяч, а все 25, и цена моего автомобиля будет не 40—50 тысяч, а 20. И какой тогда в этом смысл? Я взяла кредит на 7 лет, исправно плачу банку, а через 4 года у меня не будет машины. Это же не пылесос, который выкинул и новый купил, — автомобиль стоит бешеных денег.


Первое плановое ТО

Покупка нового автомобиля у дилера — это еще и некоторые обязательства по его обслуживанию. В частности, первое плановое обслуживание до 5000 км пробега.

— За месяц я наездила 4735 км и 10 августа пригнала машину туда же, где ее покупала. Автомобиль приняли, мне выдали заказ-наряд. Требовалось заменить моторное масло, фильтр — в общем, элементарное ТО, ничего особенного.


На следующий день, 11 августа, спустя ровно месяц после покупки кроссовера, Елена снова принимала его у ворот того же дилерского центра.

— Было воскресенье, мне позвонили и сказали, что машина готова — забирайте. Администратор подогнал мой автомобиль, внешне все было в порядке, ничего подозрительного я не заметила. Подписала документы, завелась, поехала. Еще посмотрела на приборную панель — было полбака бензина. Все отлично, еду.

Но всего через несколько минут машина заглохла и перестала подавать хоть какие-то признаки жизни. Елена остановилась у края проезжей части — что вообще происходит?

Вторую неделю без автомобиля

Действительно, так вышло, что, купив в салоне новый Atlas всего месяц назад, Елена вынуждена уже вторую неделю просить мужа или подругу отвезти ее на работу или по делам.

— Я даже обратилась в банк, где взяла кредит на эту Geely (машина же, пока я полностью не рассчитаюсь, принадлежит банку), с просьбой поспособствовать скорейшему разрешению возникшего вопроса. В моем понимании банк тоже заинтересован в том, чтобы автомобиль был в рабочем состоянии. Но мне ответили, что не станут вмешиваться. Иначе говоря, им нужно, чтобы я исправно оплачивала кредит, остальное их не интересует.

— В итоге банку все равно, сервис и завод обеспокоены только собственной репутацией, а мне испортили машину у официального дилера при первом же ТО — это, простите, что такое? Так повсюду рекламируют эти автомобили, а тут двигатель умер на пятой тысяче километров!

— Мне уже все равно, чья это вина — дилера или завода, пусть они между собой разбираются. Мне нужна моя полностью исправная машина, которую у меня забрали, но за которую я все равно плачу бешеный кредит.

Комментарий СЗАО «БелДжи»

Корреспондент Onliner обратился за комментарием в СЗАО «БелДжи». Там знают о ситуации с Atlas, принадлежащем Елене.

— Машина была на предприятии, мы провели диагностику, нужно столбик двигателя менять. К настоящему моменту автомобиль уже отправился к дилеру на ремонт, — сообщили в «БелДжи».

Там учли просьбу Елены и направили кроссовер не в Diamond City Center, а другому дилеру. На месте еще предстоит определить, будет ли проведена полная замена мотора или же мастера ограничатся восстановительным ремонтом.

— Я думаю, специалисты определят это. Если нужно будет поменять двигатель полностью — поменяем, — заверили на предприятии.


Но причина произошедшего с машиной остается до конца не выясненной.

— Нужно экспертизу делать, у нас такое впервые, — сказали в СЗАО «БелДжи».

Там добавили, что автомобиль Елене планируется вернуть в течение недели.

История одного Geely Atlas:

Geely Atlas: что же такого сделали китайцы с белорусами?


Помниться лет десять я закладывал на то, чтобы в один прекрасный момент удивиться стремительности эволюции китайского автопрома. И вот, свершилось! Geely Atlas стал первым кроссовером из Поднебесной, который меня впечатлил всесторонне. И это не робкая попытка создать хоть что-то более-менее похожее на автомобиль, а настоящая работа, движимая желанием сделать что-то действительно стоящее.


Boyue — так зовут новинку от Geely в Китае. В России же кроссовер выйдет под более благозвучным названием Atlas. Китайцы опередили Volkswagen и таки раньше, чем немцы зарезервировали для российского рынка название Atlas, а заодно застолбили его в Китае и на Ближнем Востоке.


Размеры кроссовера 4519х1831х1694 мм. Колесная база 2670 мм. Дорожный просвет 190 мм. Доступные размеры колес: 225/65 R17 и 225/60 R18. Объем топливного бака — 60 литров.

Внешне кроссовер хорош. В его экстерьере нет оголтелой азиатчины и странных форм. Да и атрибуты кроссовера налицо — не самые большие свесы, дорожный просвет в 190 мм, защита из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова и колесных арок. Как не поверни все в нем ладно и складно. Ну, разве что с логотипом снова не угадали. Хотя, по всей видимости его и не пытались менять — изменился лишь цвет кубиков, олицетворяющих пресс на животе и здоровый образ жизни, к которому так склонна, внимание, одна из самых курящих наций в мире. Ну да бог им судья.


Да и с интерьером, похоже, китайцы из Geely не переборщили. Пластик передней панели — жесткий, но декоративная перфорация смягчает его, как минимум для глаз смотрящего. Да и кто, скажите мне, ездит и стучит по “торпедо” кулаками? Лично я трогаю панель лишь единожды, когда присаживаюсь в очередной новый автомобиль. А далее, ищу подвохов на кочках и колдобинах — авось заскрипит. В общем, так себе параметр.


А вот за декоративную панель под матовый алюминий скажу отдельное спасибо. С ней передняя часть салона выглядит свежо, красиво и дорого. Тему применения пластика под металл раскрывает полностью панель управления и центральный тоннель. Ну и дизайн, кажется, продуман до мелочей. Воздуховоды климатической системы симметричны, а блок, в котором они объединены, находит свое отражение в блоке мультимедийной системы. В общем, долго можно ломать язык, выискивая метафоры и красивые фразы, чтобы описать дизайнерские изыски центральной панели, но лучше, все же, один раз посмотреть.

В топовой комплектации жк-панель приборов копирует вольвовскую.


А вот недорогие комплектации Атласа получат приборку скромнее. Впрочем, по информативности она ничуть не уступает электронной. Да и выглядит весьма симпатично.


А что по технологиям? В этой сфере Geely Atlas ничем не уступает кроссоверам именитых европейских, корейских и японских брендов. Загибайте пальцы! Адаптивный круиз-контроль, камеры обзора на 360 градусов, электронный стояночный тормоз, функция автоматического удержания при остановке (Auto Hold), система помощи при спуске, навигация, двухзонный климат-контроль, а еще все известные системы безопасности. И все это разработано в исследовательских центрах Geely в Китае, Швеции и Англии в сотрудничестве с фирмой Volvo и другими, не менее именитыми фирмами, которыми владеет китайская марка.


Крупные кнопки — удобны. Экран мультимедийной системы – огромный. Дизайн интерфейса мультимедиа — не впечатлил. Для дорогих комплектаций доступны мощные рукояти на центральном тоннеле со стороны водителя и пассажира. Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС расположена на потолке.

Вам на тряпке или на кожзаменителе? Впрочем, разницы особой нет. Сидеть удобно и там и там. Ну, разве что салон из псевдо кожи смотрится дороже. Что же до качества, то швы ровные, сшито аккуратно, морщин нет. В Geely поговаривают, что поставщики те же, что и у Volvo.


Подушка водительского кресла Атласа комфортна по жесткости и удобная по длине. Есть боковая поддержка, причем вполне себе рабочая. Регулировок у водительского кресла — вдоволь, а их диапазон явно рассчитывали на рослых людей. Мда, сразу вспоминаю Lifan — в любом из автомобилей этой марки, хочется сесть ниже, но не выходит в связи с отсутствием регулировки по высоте.


А вот USB-порт всего один. Например, у Mazda CX-5 их четыре, два из которых встроены предлагаются для пассажиров заднего ряда.

Задний диван достаточно просторен. С ростом в 186 см я сажусь за водительским креслом, настроенным под себя — впритык. Но дискомфортной такую посадку не назвать. А вот то, что спинки не имеют регулировки угла наклона — это зря. Впрочем, даже без дополнительных регулировок я бы вполне мог проехать, сидя на галерке, сотню-другую километров.


Дверной проем — широкий. Двери открываются на большой угол. В младших версиях Geely Atlas задний диван подлокотником не оснащается. В 2018 году галерку обещают оснастить подогревом. Подогрев передних кресел работает только в режиме вкл/выкл. Подогрева руля нет, и не предвидится, по крайней мере, в этом поколении кроссовера.

Объем багажника Атласа составляет 397 литров, чего вполне хватает для нескольких чемоданов и уж, тем более, для сумок из супермаркета. Правда высота погрузки очень высокая — тяжелые сумки поднимать сюда не очень удобно, особенно девушкам. А ведь под полом еще скрывается докатка — вот “повезет” кому-то, когда потребуется менять колесо.


Обивка спинок заднего ряда приделана аккуратно и качественно. В топовой версии багажник Атласа отделан велюром.


Кстати, вытащив запаску можно очень сильно увеличить объем багажного отсека. Но если все же боитесь выезжать без запаски, то спинки заднего ряда укладываются в разной пропорции практически вровень с багажным полом. А щель, образовавшаяся между сложенными спинками и полом багажника закрывается специальными накладками.


Geely Atlas в российской версии будет оснащаться бензиновыми атмосферными моторами с системой распределенного впрыска объемом 2.0 (139 л.с.) с 6-ступенчатой “механикой” фирмы Getrag и 2.4 (149 л.с.) литра с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом австралийской фирмы DSI, которой, к слову, также владеет Geely.


Все подкапотные внутренности Geely Atlas скрыты под пластиковыми коробами — очень достойно!

Есть и турбо версия четырехцилиндрового мотора объемом 1.8 (184 л.с.) литра с непосредственным впрыском. Топовый двигатель также получит автоматическую трансмиссию. Все моторы соответствуют нормам Евро-5. А разработкой силовых агрегатов, по словам руководства марки, занимались инженеры Geely.


Для версии с 2.0-литровым двигателем на “механике” будет доступен только передний привод. Кстати, в Китае для кроссовера с механической коробкой передач доступен привод на все колеса. Впрочем, в Geely полностью не исключают возможность появления такой версии и в России. Был бы, как говориться, спрос.

Версия кроссовера с мотором 2.4 литра будет передне и полноприводной. Версии с мотором 1.8 литра будут полноприводными.


Руководство Geely сделало ставку на “автомат” — белорусский завод будет производить 70% Атласов именно с этой трансмиссией.

На тест-драйв по заводскому полигону нам выкатили переднеприводные версии Атласа с мотором 2.4 литра с коробкой “автомат”.

Крутящий момент 225 Нм в двигателе доступен с 3 900 оборотов. Крутится до рабочего диапазона моторчик достаточно хорошо. Шумом не досаждает даже работая на повышенных оборотах. Разгон с места вполне себе уверенный. И по ощущениям (китайцы, как всегда скрывают эту цифру) до сотни такой Atlas разгоняется секунд за 11-12.


Привод на все колеса Geely Atlas обеспечивает муфта NexTrac немецкой фирмы BorgWarner.

Если случиться выкатиться на Атласе на трассу, то плестись в хвосте колонны не придется. Правда «автомат», при утопленной в пол педали газа, берет прямо театральную паузу на раздумье из-за чего быстрого ускорения, когда того требует ситуация, не получается. Впрочем, ручной режим режим заметно бодрит коробку.


Расход — 9,5 литров на сотню по полигону в различных режимах. Впрочем, в городе, уверен, эта цифра приблизится литрам эдак к 11 на сто километров, что, в общем-то, тоже не плохо.

Меня же, как водителя спокойного и дисциплинированного в этой паре двигатель-коробка устраивает все. А еще я очень люблю комфортные машины и Geely Atlas (даже не верю, что это пишу) является таковым!

Управляемость вполне себе европейского кроссовера без китайских спецэффектов в виде излишней легкости или огромного люфта в околонулевой зоне. По-спортивному усеченный снизу руль вращается комфортно и приятно, давая понимание куда смотрят колеса кроссовера. В какой очереди стояли все остальные китайские бренды, когда такие электроусилители раздавали и настраивали их? Впрочем, не важно. Важно то, что Geely удалось сделать, казалось бы, невозможное для китайских автомобилей. А вот и скоростной прямик… Но и на нем кроссовер не пытается сбежать в сторону, а слушается водителя. Ни тебе ухода с траектори, ни частых подруливаний! Да и со связками поворотов Atlas дружит — не кренится, не срывается с траектории, а пишет ровную дугу. А в салоне при этом — тишина.

Подвеска удивила не меньше. Первые метров триста трассы полигона при заводе “БелДжи” кишат искусственными изъянами, имитирующими различные дорожные условия. Но подвеска Атласа словно не замечает их. Спереди — МакФерсон, сзади – многорычажка. Но никаких паразитных вибраций руля и подвески, как у многих кроссоверов из Поднебесной. И снова в салоне комфорт и тишина. Специалисты европейской MIRA, которые, собственно, и занимались доводкой подвески кроссовера потрудились на славу.


По версии CNCAP кроссовер получил 4 звезды из 5 возможных.

Да и к полностью дисковым тормозам Атласа претензий никаких. Эффективное замедление происходит не от хода педали газа, а от усилия, приложенного к ней, чего так не хватает лифановским автомобилям. И снова отмечаю хорошую шумоизоляцию.

Комфорт, качество, комфорт и еще раз качество — кажется именно эти слова легли в основу Geely Atlas. Ну и, видимо, желание удивить мир по-настоящему хорошим китайским автомобилем. В общем, как бы то ни было упрекнуть Атлас мне не в чем, по крайней мере, сейчас. А там, поживем, увидим.

Цены и российские комплектации Geely Atlas станут известны в середине декабря. Но смогут ли их сделать привлекательными при столь высоком качестве исполнения — вот интрига!

Читайте также: