Где происходят действия в игре сталкер

Обновлено: 02.07.2024

S.T.A.L.K.E.R. — серия из трех компьютерных игр в жанре шутера с элементами экшн-квеста (точнее сказать, из ролевых игр взят отыгрыш, квесты и репутация, но не прокачка, так что получилось некое подобие action-adventure), а также изначально литературный конкурс фанфиков, переросший в серию романов от профессиональных писателей.

И элементами Immersive sim тоже.

На выходе имеем неповторимый, атмосферный РПГ-хоррор-шутер от первого лица, который, несмотря на кучу багов при выпуске и хреновой поддержке разработчиков, с середины 2005 (утёкшие в сеть бета-билды) года и по сей день имеет толпы преданных фанатов и постоянно пополняемое количество модов на графику, пушки, монстров, локации, артефакты, шмотки, персонажей, сюжетные ветки, исправление косяков оригинала, реалистичность…

Основные нововведения

Официальный список нововведений

  • Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
  • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
  • Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
  • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
  • В игру добавлена функция сна.
  • Новый интерфейс игрока.
  • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
  • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
  • Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».

Прочие нововведения

  • Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
  • У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
  • Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

  • Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
  • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
  • Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
  • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
  • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
  • Значительное разнообразие новых NPC.
  • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
  • После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
  • Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
  • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
  • Интерфейс игрока существенно переработан.
  • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
  • Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
  • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
  • Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
  • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
  • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5x1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
  • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
  • Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
  • Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.

Мероприятия

Выставки и конференции

2009 год
КРИ 2009

Конференция проходила с 15 по 17 мая в Москве в гостинице «Космос». Стенд компании был размещён в зале «Фойе», под номером В3 (как и на предыдущей КРИ). Он был оформлен в виде с пробитыми кирпичными стенами. Один пролом был входом стенда, а второй (ненастоящий) — выходом к ЧАЭС. На входе была вывеска с логотипом игры на русском языке. У входа положили несколько кирпичей и каркас офисного стула слева. От лица компании присутствовали PR-менеджеры Валентин Елтышев и Олег Яворский и руководитель проекта Руслан Диденко.

Внутри было 2 игровых места, где посетители могли поиграть в актуальную сборку игры. Они располагались напротив друг друга. Для каждого места были предусмотрены по 2 стула разного вида (обычный стул, офисное кресло и обычное кресло) в изношенном состоянии. Над левым местом висела рамка с фотографией Иосифа Кобзона, над правым — плакат с Микки Маусом времён СССР. В правом углу стояла чёрная бочка. Левая часть стенда была огоржена стеной и дверью — она использовалась для нужд разработчиков.

Издания

2008 год

2009 год

Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники

SCoP photo posters Media Markt.jpg

Сюжет

Предисловие

После того как Выжигатель мозгов был отключен и проход к Центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции являлось взятие ЧАЭС под контроль военных. Военные составили детальные карты расположения аномальных полей, чтобы по безопасному маршруту дойти до ЧАЭС. Вскоре пять вертолётов из группы «Скат» с десантом на борту взяли курс на станцию.

Однако план «с треском» проваливается: связь с вертолётами пропала, ни один из них не достиг цели и не вернулся на базу. Для того чтобы узнать причину такого досадного провала миссии, Служба безопасности Украины направляет своего оперативника со стажем, в бывшем опытного сталкера, майора Александра Дегтярёва в Центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

После отключения Выжигателя мозгов группы сталкеров начали массово подходить к Центру Зоны. На местности под названием «Затон» (осушенная часть реки Припять) и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Экспедиционные отряды «Долга» и «Свободы» также пришли на эти земли и война между ними продолжилась.

Действие игры

Каждый вертолет был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электрическими разрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных на случай провала операции. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на сухогруз «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными сталкерами, третья находилась на площади возле кинотеатра «Прометей» в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако ходили слухи о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в город-призрак. Майор отправился проверить эти слухи и наткнулся на документацию об этом путепроводе. Это был законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия №62». Однако, шлюз был намертво заблокирован, а судя по записям, сам путепровод был обесточен и заполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было принято решение собрать отряд для похода в Припять, так как тоннель, судя по всему, кишмя кишел мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего долговца Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших монолитовцев Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота вертолёта «Скат-4» — лейтенанта Соколова. Также для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил все эти проблемы.


Нереализованная система достижений, которая, судя по всему должна была давать игроку различные преимущества.

После того как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что скрывать свою биографию больше не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе: Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными дела не имеет и уходит из отряда. Позднее его можно (и желательно) встретить, бродя по Припяти возле школы. Патруль сопроводил оставшийся отряд до прачечной, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал полковник Ковальский, эвакуации не будет, пока доподлинно не будут установлены причины падений вертолётов. Единственная доступная версия — вертолеты были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир — Проповедник — владеет подходящим по описанию оружием. Бойцы Ковальского вместе с майором устроили засаду на монолитовцев в районе госпиталя, но те намеренно пожертвовали своими товарищами и устроили западню на военных, понёсших потери. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона, ведь именно он участвовал в разработке этого оружия. Неизвестное оружие оказалось Гаусс-пушкой, но несмотря на это открытие, причина падения вертолётов всё ещё остаётся неизвестной, так как даже сверхускоренная пуля неспособна выжечь электронику вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории X8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и документы, которые нашел. Из них выяснилось, что в лаборатории проводились исследования пси-поля, результатом которого и стал Выжигатель мозгов. Также из документов выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо» — Лебедев, Каланча и Суслов.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты, а Дегтярёва назначают главным в проведении эвакуационной операции.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают и военные со Стрелком начинают эвакуацию, во время которой на них нападают многочисленные отряды монолитовцев, включая зомбированных и мутантов. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что влияет на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны и завершить игру.

Игра, как и ТЧ, имеет несколько вариантов концовок. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика, содержание зависит от прохождения игры тем или иным способом:

  • Судьба «Скадовска». Возможные варианты: бандиты устанавливают свои порядки; сталкеры дают отпор бандитам; сохраняется равновесие. Зависит от прохождения квеста по добыче артефакта «Компас». Его можно отдать Султану (будет власть бандитов); можно отдать Бороде (сталкеры возьмут верх); можно оставить себе или вообще не брать задание (сохранится равновесие).
  • Судьба сталкеров на Затоне. Возможные варианты: судно наводняют кровососы из логова, либо судно остается прибежищем для сталкеров. Зависит от прохождения квеста по уничтожению логова кровососов.
  • Война между «Долгом» и «Свободой» на «Янове». Возможные варианты: «Свобода» уничтожает отряд «Долга»; «Долг» уничтожает отряд «Свободы»; сохраняется равновесие. Зависит от того, какое достижение в процессе игры получит главный герой. Варианты: «Друг Долга»; «Друг Свободы»; сторонник равновесия (или вообще остаться без достижения).
  • Будущее ж/д станции «Янов». Варианты: рассказывается, что местность около станции безопасна и изобилует артефактами, либо рассказывается, что местность стала чрезвычайно опасной, кишит мутантами и здесь гибнет много сталкеров, в том числе и сам Зверобой, ушедший в свою последнюю охоту на химеру. Зависит от выполнения квестов Зверобоя. Будет рассказано про ассоциирование этой местности с тем самым «Клондайком артефактов», если будут выполнены все три квеста Зверобоя (уничтожение кровососов, уничтожение бюреров, уничтожение химеры).
  • Исследования профессоров Германа и Озерского. Экспедиция может увенчаться или не увенчаться успехом. Зависит от получения достижения «Научный сотрудник».
  • Жизнь в Припяти. Варианты: сталкеры считают город опасным и предпочитают туда не заходить; сталкеры начинают изучение города. Зависит от того, сколько военных Дегтярёв сумеет вывести на эвакуацию. Для того чтобы в концовке сообщалось о начале массовых походов на Припять, необходимо, чтобы на вертолеты смогло погрузиться не менее 50% бойцов группы «Скат», которые имелись в распоряжении полковника Ковальского на момент прибытия Дегтярёва в Припять, включая самого полковника и исключая гибнущих по сюжету игры.
    • Выполнение данного условия вызывает некоторые трудности, поскольку члены штурмовой группы капитана Тарасова могут погибнуть не только во время эвакуации, но и при выполнении квеста «Неизвестное оружие». При самом удачном раскладе можно отделаться только гибелью снайпера — старшего сержанта Морозова (его гибель от выстрела монолитовца-проповедника заскриптована).
    • Выживание представителя заказчика и/или командира наёмников будет означать их контроль ситуации в Припяти, а это значит, что рано или поздно они найдут путь в катакомбы, соединяющие другие подземные лаборатории (по части лаборатории X8 их в любом случае опередит Дегтярёв) и уничтожат всю оставшуюся не найденную документацию.

    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

    Содержание

    Содержание

    Главный герой, майор СБУ Александр Дегтярёв (в прошлом — опытный сталкер), прибывает в один из центральных районов Зоны — высохшее устье реки Припять, известное как Затон. Его центром является расположенный в корабле «Скадовск» (реально существующим) лагерь одиночек, в котором последних активно теснят бандиты во главе с Султаном. Получив расположение разбитых вертолётов, Дегтярёв осматривает их, узнав о трёх точках эвакуации. Одна находится в вышеупомянутом судне, где военных вполне логично нет. Следующая — в заброшенной ракетной базе в окрестностях завода «Юпитер», в зенитно-ракетном комплексе «Волхов»; а третья — у кинотеатра «Прометей» в Припяти. Герой находит проводника Лоцмана, который приводит его на железнодорожную станцию «Янов», где обычные сталкеры делят жилое место с долговцами и свободовцами, которые решили не устраивать резню в и без того опасных местах (хотя вне станции её таки устраивают). Посетив ЗРК Дегтярёв находит записку от лейтенанта Соколова, выжившего члена экипажа одного из вертолётов. Сам военный сидит в бункере учёных неподалёку, в котором учёные под охраной наёмников изучают артефакты. Чтобы дойти до Припяти, Дегтярёв пытается найти проводника. Лоцман пути не знает, но рассказывает про тоннели на заводе. Герой идёт в «Юпитер» и собирает документы, попутно выяснив, что наёмники учёных пришли защищать именно завод, а не учёных. Они нападают на Александра в одном из корпусов завода, но получают достойный отпор. Дегтярёв показывает документы Азоту, технику на «Янове», который говорит, что было бы неплохо собрать отряд и обеспечить его защитой от ядохимикатов. Собрав отряд, Дегтярёв спускается в путепровод, встречает сильное сопротивление в лице мутантов, монолитовцев и орд зомби, но добирается до города…

    Выйдя на поверхность, группа Дегтярёва попадает под прицел остатков группы «Фарватер», из-за чего ему приходится разоблачить себя и рассказать о настоящей причине похода в город. Не все сталкеры мирятся с этим. Солдаты отводят его к командиру операции, полковнику Ковальскому, который рассказывает, что ситуация у них совсем печальная: связи с Киевом нет, припасов и патронов мало, зато потерь хоть отбавляй. Эвакуация невозможна, пока доподлинно не выяснится причина падения вертолётов. Так как у многих из них сгорела проводка, военные предполагают, что это вызвано мощным неизвестным оружием монолитовцев. Как раз готовится штурм одного из отрядов этой группировки и на него отправляют в качестве помощи нашего агента. Перебив всех фанатиков, солдаты находят у командира монолитовского отряда гаусс-пушку, которая сломалась при падении с крыши. Чтобы разобраться с находкой, Ковальский приказывает Дегтярёву напрячь свои связи со сталкерами и найти среди них опытного механика, тут как раз приходит Гарик — знакомый Дегтярёва из бункера учёных, который нашёл прямой путь в Припять. С его помощью герой добирается до «Скадовска», где показывает пушку сильно пьющему технику Кардану, который не верит своим глазам и на целый день падает в спячку. Придя в себя, он рассказывает, что до второй катастрофы работал на «Юпитере» и разработал это оружие. Он рассказывает об испытательном полигоне под подстанцией в аномалии «Железный Лес» недалеко от «Скадовска» и даёт ему ключ от него. Там майор находит документы по гаусс-пушке. Становится понятно, что она хоть и мощная, но сжигать проводку не способна. По возвращению в Припять Гарик рассказывает Дегтярёву как наткнулся на отряд наёмников, которые ищут лабораторию Х-8. Александр срывает встречу командиров наёмников, а потом проникает в саму лабораторию, где собирает документы О-Сознания и узнаёт интересные факты о выжигателе. В частности то, что его создали Каланча и Лебедев — основатели группировки «Чистое Небо». Тем временем разведчики военных нашли источник радиопомех, заглушающих связь Ковальского с командованием. Когда Дегтярёв выходит из лаборатории, он идёт в здание детского сада и уничтожает его. Рядом с базой засекают мощный радиосигнал, движущийся к базе. Им оказывается никто иной, как Стрелок, сталкер-легенда, до сих пор остававшийся в Припяти и узнавший о военных от своего друга Проводника (который кстати и провёл экипаж Ската-1 в Припять, что сыграло воякам на руку в их выживании). От Стрелка они узнают, что вертолёты разбились из-за постоянно перемещающихся воздушных аномалий, которые и сожгли их проводку.

    Ковальский передаёт центру данные Стрелка. В ответ командование назначает точку эвакуации и приказывает направляться к ней. Военные собирают вещи, берут с собой сталкера (который сам попросился забрать его подальше отсюда, к тому же он знает как взять под контроль и уничтожить Зону) и направляются к кинотеатру. Тут концовка зависит от множества факторов и ход эвакуации — один из них. Погибнуть могут все, кроме самого Дегтярёва, равно как и выжить. Следует большая битва, с участием оставшихся верных О-Сознанию монолитовцев; мутантов, сбежавшихся на шум эвакуационных вертолётов, и повылазивших после выброса зомби. У игрока появляется возможность улететь на Большую Землю и завершить игру или остаться в Зоне и продолжить её в режиме Freeplay. В последнем случае игра закончится, когда Дегтярёв попросит проводников вывести его. После возвращения главного героя повысят в звании и предложат перевести в штаб, но он откажется и отправится наблюдателем от СБУ в Зону. Гаусс-пушку попробуют производить для армии, но после первой партии передумают из-за недостатка финансирования. Ковальский и Соколов уйдут в отставку, правда последний ещё послужит, пока его не собьют над Лиманском. Стрелок займётся учёной деятельностью и создаст институт по изучению Зоны. Всё это, конечно, если они выживут.

    Сразу стоит заметить, что многие из персонажей особо не встретятся по ходу сюжетной линии, но почти у каждого из них есть своя собственная сюжетная ветка.

    Содержание

    Действие игры происходит в альтернативной истории, где в Чернобыле в 2006 году случилась вторая катастрофа. На этот раз не с самой электростанцией, а с комплексом генераторов рядом. После неё в зоне стали замечать невиданных зверушек, а некоторые места приобрели странные, нередко опасные для жизни, свойства. Интереса в их изучении добавляют создаваемые аномалиями артефакты, имеющие огромную ценность в виду своих уникальных способностей (некоторые дают бесконечную энергию, другие лечат травмы и даже выводят из человека радиацию).

    Понаехавшие в зону учёные, представители организованной преступности, военные и западные наёмники создали в зоне благоприятную для торговцев оружия и контрабандистов экономическую зону, в которую ринулись за деньгами вольные исследователи — сталкеры. Одним из таких нам и предстоит играть.

    Игра начинается с того, что на окраине Зоны находят разбитый грузовик, полный трупов. Среди трупов обнаруживается один живой сталкер в ужасном состоянии. Он не помнит ничего, а в его КПК есть одна запись про некоего стрелка, которого надо убить.

    Найденного сталкера назвали Меченым (за татуировку на руке) и его приютил местный торговец. Хоть он его и спас, но в благородство играть не будет. Меченый выполнит для него пару заданий и они в расчёте. Посмотрят, как быстро у него башка прояснится. Сидорович заодно постарается разузнать по теме меченого. Хрен его знает, на кой ляд ему этот Стрелок сдался? Но он в чужие дела не лезет: хочет убить — значит есть за что.

    Выполняя задания своего спасителя, Меченый получает от него информацию, что Стрелок, это некий опытный сталкер, который смог пройти к центру зоны. В самом центре есть некий Исполнитель желаний — разумный артефакт, находящийся в Саркофаге и исполняющий любое желание. Так же у него есть своя группа, которая распалась после последнего похода.

    Работая на торговцев, Меченый посетит две жутких лаборатории, в одной из которых он найдёт труп члена группы стрелка — Призрака. В его КПК он находит информацию о неких Докторе и Проводнике — двух других друзей Стрелка. А из найденных у него документов профессор Сахаров узнаёт, что можно отключить выжигатель мозгов: зомбирующая установка, перекрывающая проход в ЧАЭС и Припять, превращая нормальных людей в безмозглых и очень опасных тварей.

    Добравшись до Доктора, Меченый узнаёт, что он и есть тот самый Стрелок, а Исполнитель желаний — голограмма, служащая для приманки сталкеров для зомбирования.

    Стрелок пробивается в третью лабораторию и отключает выжигатель. Объединённые силы сталкеров входят в Припять и вступают в бой с бойцами группировки Монолит (солдаты религиозного культа, поклоняющиеся Исполнителю желаний). Стрелок оставляет их и продвигается вглубь города, попав в самый центр военной операции по штурму ЧАЭС. Пока военные огребают от фанатиков, Стрелок проникает в ЧАЭС, а потом и в саркофаг, где сюжет приходит к стадии финала.

    У большинства людей при прохождении игры случалась концовка с Исполнителем желаний. Стрелок, не послушав умного Доктора, отправился прямиком к синему камешку в реакторном помещении четвёртого блока. Придя к Монолиту, Стрелок загадывает одно из желаний, в зависимости от стиля игры. Он может заказать как богатство или бессмертие, так и исчезновение зоны или даже самого человечества. В любом случае Исполнитель поможет Стрелку, дав ему желаемое, но с обязательным подвохом. Среди фанатов есть мнение, что Стрелок просто умирает, а «исполненное желание» является просто предсмертным бредом, внушённым пси-установкой хозяев станции…

    Кстати, о них. При второй концовке Стрелку хватает ума не лезть в ловушку. Он отправляется во внутренние помещения станции, где встречается с представителем организации О-Сознание, которая представляет собой сообщество учёных, стоящих за возникновением зоны. Он рассказывает Стрелку некоторые интересные вещи о происходящем, а затем предлагает Стрелку вступить к ним. И главный герой соглашается…

    Кстати, эти две концовки, хоть и лёгкие в получении, но неканоничны. В третьей концовке Стрелок отказывается работать с О-Сознанием и штурмует внутренний двор ЧАЭС. С помощью системы пространственных аномалий он добирается до главных злодеев игры и убивает их всех, попутно уничтожив Исполнитель желаний и пси-установки в центре зоны.

    В продолжении выяснится, что многие монолитовцы вернут потерянный разум и попытаются вернуться к нормальному существованию. А обычные сталкеры колонизируют центр зоны, обжив окраины Припяти. Но это уже другая история…

    • Меченый/ Стрелок — вольный сталкер, которого нашли в куче трупов на окраине зоны. Не помнил ничего, но фанатично рвался убивать Стрелка. Как выясняется в приквеле, это вызвано программированием, которому подвергся Стрелок после битвы в ЧАЭС в 2011 году. По ходу игры сам оказался Стрелком. При отключении пси-установок видел видения из прошлого и постепенно возвращал память. В конце добрался до виновников торжества и жестоко им отомстил.
    • Сидорович — торговец на кордоне, обеспечивающий коммерческие отношения между сталкерами и военными. Имеет репутацию ужасно жадного человека, способного к тому же дать цену за голову не понравившегося ему человека. Один из символов игры и всей серии в целом.
    • Бармен — ещё один торговец, но работающий с группировкой «Долг» в глубине Зоны.
    • Профессор Сахаров — учёный, руководящий небольшим научным бункером рядом с озером Янтарь, изучающий пси-воздействие, исходящее из под завода неподалёку. Помогает герою и делает для него пси-шлем.
    • Профессоры Круглов и Семёнов — работники бункера учёных. Если с Кругловым всё будет хорошо, то Семёнов и не покажется из закрытой части бункера. Но если Круглов гибнет, то на замеры придется идти именно с Семёновым.
    • Клык, Призрак и Доктор — члены группы Стрелка, участвовавшие в штурме ЧАЭС год назад. На момент игры первые двое мертвы.
    • Шустрый — сквозной персонаж серии, появившийся во всех трёх частях. В этой он посыльный Сидоровича, пойманный бандитами.
    • Волк — лидер сталкеров в деревне новичков, занимающийся организацией военных операций.
    • Боров — один из антагонистов игры. Лидер бандитов в тёмной долине, владеющий одним из ключей от лаборатории Х-18. Убит Стрелком.

    Каждая часть серии имеет свои уникальные черты, непохожие на две других. В первой это была атмосфера безлюдной и опасной зоны. Локации мало населены людьми, но имеют огромное количество опасностей. Немалое внимание уделено исследованию окружения, поиску интересностей.

    В отличии от двух других игр, в этой главному герою действительно (на первый взгляд) нужно выживать, так как в шаговой доступности нет уютных хаб-локаций, где главному герою вылечат травмы, починят оружие и отправят на новые подвиги. Есть всего несколько безопасных локации (бар, бункер учёных, деревня новичков и военные склады), а в остальных вылазках приходилось полагаться только на припасённые запасы и на карманы трупов(всё не так страшно, раскусить местный геймдизайн нетрудно и знающий КАК человек может чинить в электрах или в жарках свою и броню и поправлять здоровье).

    В отличии от двух других частей, в этой сюжет очень линейный. Побочная активность сведена к нулю, а сгенерированные квесты сводятся к убийству мобов в ближайшем сарае. Интересным исключением является арена в баре, где игроку дадут возможность получить статус чемпиона, пройдя через множество боёв со сталкерами, военными и т. д.

    S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

    CoP.jpg

    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat) — третья игра в серии, продолжение оригинальной «Тени Чернобыля», рассказывающая о дальнейших событиях в центре зоны, который пошли осваивать сталкеры после отключения выжигателя. Игра известна возвращением к концепции зоны из первой игры, вместо концепции «Чистого Неба» с масштабными войнами.

    История разработки

    2008 год

    В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

    2009 год

    В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

    Локации

    Затон Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов. Окрестности «Юпитера» Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов. Путепровод «Припять-1» Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита». Припять Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти. Лаборатория X8 Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.

    S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

    SHOCK.jpg

    S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl) — шутер с открытым миром, созданный украинской компанией GSC Game World в 2007 году и рассказывающий историю о жизни и приключениях в чернобыльской зоне отчуждения, пережившей новую катастрофу. Первая часть в серии, получившая позже приквел и дополнение, а в 2022 году планируется выход сиквела.

    Имеет неописуемый словами успех на постсоветском пространстве и внесла вклад в развитие постсоветского постапокалипсиса в целом. Если в США постапокалипсис нередко может быть уютной историей о культурных отсылках и классической американской культуре (Fallout), а в Австралии это весёлая история о поездках на крутых машинах и перестрелках (Mad Max), то у нас многие современные творцы делают постапокалипсис с оглядкой на Сталкера, в котором разрушенные города и деревни служат фоном для депрессивных рассуждений о жизни и её смысле. Большинство персонажей игры — это приехавшие в Зону, отчаявшиеся, несчастные люди, которые боятся жизни куда больше, чем смерти. Из-за этого их не пугают ни мутанты с аномалиями, ни набежавшие в Зону анархисты и беглые зэки, ни западные ЧВК с религиозными фанатиками. Такая атмосфера, в сочетании с родными и привычными хрущёвками, уазиками и больницами, разрушенными катастрофой, создаёт неповторимую атмосферу, которую до сих пор не получилось повторить ни у кого, хотя пытались многие.

    Интервью

    2009 год

    Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.

    Ответ: Это и есть название второго аддона.
    А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс.

    Содержание

    Основная серия

    Игра Год Разработчик Издатель Платформы Движок
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля 2007 GSC Game World THQ, Deep Silver PC X-Ray
    S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо 2008 GSC Game World Deep Silver PC X-Ray
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти 2009 GSC Game World Deep Silver, Viva Media PC X-Ray
    S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля 2022 GSC Game World GSC World Publishing PC и XBOX Unreal

    • «S.T.A.L.K.E.R. Online», «S.T.A.L.K.E.R. World» и «F-Zone online». Все три игры представляют из себя, как это не странно, не переделку оригинального одиночного сталкера в MMO, а посредственные игры на другом движке, MMO как MMO. Вот если бы кто-то просто взял обычный S.T.A.L.K.E.R. и на его движке, без изменений или с минимальными изменениями (ну, выбрасывание принципиально непероносимых в MMO механик не порицается, но только потому, что по другому не выйдет; выбрасывать что-либо остальное нельзя, исключение — если не выбросить, будет критическая ошибка и невозможность запуска игры) состряпал MMO… В итоге сломались все [1], а оставшаяся превратилась в игру «Anomaly Zone»: [2]. Историю этих MMO надо расписать и пояснить поподробнее.
    • Мифический Тот самый S.T.A.L.K.E.R..
    • «S.T.A.L.K.E.R. Mobile» — единственный официальный спин-офф, разработанный самой GSC, совместно со студией Qplaze для мобильных телефонов. Приквел всей серии, рассказывающий историю Меченого.
    • «S.T.A.L.K.E.R. War Groups» — мобильная стратегия по мотивам войны группировок.
    • «ARMSTALKER», «Stalker Day Z» и прочие — модификации игр Operation Flashpoint-ArmA и DayZ, у которых движок почти один и тот же. Бывают разные, упоминать конкретные сервера нет смысла.
    • Различные поделки и прочие попытки сделать что-то вроде S.T.A.L.K.E.R. на базе другой игры, будь она хоть Garrysmodом — пытаются сделать хоть из чего.
    • Прорва модов на S.T.A.L.K.E.R, разных видов, крепящиеся на разные части серии и версии игр (вплоть до модов на другие моды). Их столько, что перечислять нужно лишь самые лучшие и интересные — вообще в принципе их столько, что тут места не хватит.

    Идея Зоны, Сталкеров и Хабара взята из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, творчески переосмысленной в стиле постапокалиптического боевика (правда, Зона и постапокалипсис существуют локально — за её пределами обычный мир). У Стругацких были инопланетяне (как метафора непостижимой силы, вторгшейся в человеческую жизнь), полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля, где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре сделали Чернобыльскую зону как пример окружающей среды, изгаженной людишками и О-Сознанием, которое изгадило её ещё раз, добавив мутантов и аномалий . На роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые хоть и занимаются формально незаконным делом, но не имеют явных преступных наклонностей и скорее похожи на мирных жителей фронтира. А Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере. С другой стороны, сюда стягиваются криминальные элементы, привлечённые наживой, Зону делят добровольческие паравоенные организации «Свобода» и «Долг» с противоположными идеологиями, непонятная и очень злая организация «Монолит» периодически набегает из-за Выжигателя Мозгов, когда оттуда не набегают толпы зомби, правительство, пытаясь взять это безобразие под контроль, идёт на крайние меры типа «прийти и перестрелять всех», а ещё по полям и лесам бегают голодные мутанты, так что там каждый день кто-то в кого-то стреляет. В то же время, в Зоне, как и у Стругацких, есть артефакты с полезными свойствами непонятного действия, ради охоты на которые туда вообще хоть кто-то забирается.

    Сюжеты самих игр см. в основных статьях.

    STALKER: Noises of the Zone

    Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.

    Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:

    • Линия «Новая Война» — модификация ТЧ, с которой начинали своё знакомство с игрой очень очень многие поклонники серии. Отличается высоким уровнем сложности, возвращением вырезанных мутантов (Изломы, Бюреры и Химеры), Барменом, у которого можно купить почти все образцы оружия, костюмов и артефактов с патронами и реальными названиями пушек. К сожалению, до ума доведена не была, ибо попасть в Саркофаг в этой линии невозможно.
    • Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН.
    • Линия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ.
      • Однако в «Чести наёмника», появляются инопланетяне, они же демоны, за которыми охотятся частные армии некой корпорации-наследника «Аненербе», которым противостоят честный наёмник, благородные бандиты и православные монахи. Что же спасёт мир от ярости демонов тьмы — военная сила? Деньги корпораций? Или… вера?
        • Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя.
        • Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
          • Да уж. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
          • Что касается «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
          • Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе.
          • Тоже имеет кучу модов на себя, например, добавляющих ещё больше оружия (к счастью, в Anomaly характеристики оружия изначально адекватные), перекраивающих ассортимент торговцев или меняющих свойства артефактам, в том числе делающих из «бесполезных» (т. е. не имеющих полезных для конкретно сталкеров свойств, кроме цены) полезные.

          Интересно, что в Зоне вообще не встречается женщин и детей. Хотя насчёт детей всё понятно — это ж не какой-нибудь обычный город, а довольно закрытая опасная территория. Насчёт отсутствия бой-баб — видимо, связано с желанием сэкономить время и средства на рисовании других моделек персонажей. Моддерами создано множество моделей женщин, но фанатским сообществом они были встречены довольно холодно (в Зоне бабам не место!). В «Возвращении Шрама» есть целая женская и враждебная группировка «Ведьмы», позволяющая почувствовать себя Чикатило, а в «Альтернативе» есть не только несколько девушек, но и три случайных связи (со скриншотами из эроге) и одна большая любовь. И аватара Зоны — которая тоже женщина, потому что Зона тоже женщина.

          См. также

          Читайте также: