Fidelity fx cacao wow что это

Обновлено: 03.07.2024

После выхода технологии AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) было много споров. Кто-то считает её недостаточно эффективной, поскольку во многих проектах разница почти незаметна. Другие полагают, что этих самых проектов так мало, что найти FSR в реальных играх крайне сложно. Сегодня мы не будем спорить с первыми, поскольку они отчасти правы. Есть случаи, когда FSR даёт внушительный буст, а бывает и так, что присутствие продвинутой технологии всего лишь номинально. А вот вторые сегодня получат неплохой повод для раздумий, ведь у нас есть полный список игр с поддержкой FSR. Список официальный, что позволяет нам действительно надеяться, что все 55 участников действительно могут похвастать бесплатным увеличением fps.

AMD анонсировала четыре новых эффекта для FidelityFX: SSSR, CACAO, LPM и SPD


AMD только что анонсировала четыре новых эффекта, которые появятся в FidelityFX. Наряду с адаптивным повышением контрастности (Contrast Adaptive Sharpening, CAS), FidelityFX будет поддерживать стохастические отражения пространства экрана (Stochastic Screen Space Reflections, SSSR), комбинированное адаптивное вычисление окклюзии окружения (Combined Adaptive Compute Ambient Occlusion, CACAO), отображение, сохраняющее яркость (Luminance Preserving Mapper, LPM), и однопроходный понижающий дискретизатор (Single Pass Downsampler, SPD).

По мнению красной команды, SSSR является собственной реализацией техники отражений пространства экрана. Этот эффект может создавать реалистично выглядящие отражения, основанные исключительно на информации, уже присутствующей в визуализированном изображении. Мы видели этот эффект в Reshade.

FidelityFX CACAO - это новая форма Ambient Occlusion. AMD перевела все это на вычисления, предоставив вам свободу запускать его в вычислительной или графической очереди. Кроме того, AMD провела серьезную операцию по преобразованию данных, которое производит эффект. Наконец, AMD также включила опцию повышения частоты дискретизации, чтобы вы могли получить высококачественную окклюзию окружающей среды в рамках бюджета, подходящего для вашей игры.

С другой стороны, FidelityFX LPM обеспечит быструю и простую интеграцию HDR. Это также позволит вам реализовать широкий тон гаммы и отображение гаммы в ваших играх.

И наконец, FidelityFX SPD - это новый метод понижающей дискретизации. FidelityFX SPD может генерировать до 12 уровней MIPmap за один проход вычислительного шейдера.

Xbox Series X | S будет использовать AMD FidelityFX Super Resolution. Microsoft в восторге от технологии


В апреле появилась информация о поддержке консолями Xbox Series X|S технологии AMD FidelityFX Super Resolution. AMD подтвердила, что это обеспечит более чем в 2,5 раза лучшую производительность в играх.

«Мы в Xbox очень рады потенциалу технологии AMD FidelityFX Super Resolution как еще одного отличного метода для разработчиков увеличить частоту кадров и разрешение. Скоро у нас будет дополнительная информация».

Если Xbox Series X|S действительно использует весь потенциал AMD FidelityFX Super Resolution, то можно говорить о революции с гигантским приростом производительности, который достигается без использования дополнительных мощностей консоли.

Microsoft во время Game Stack Live подтверждала, что добавила инструменты FidelityFX в комплекты разработчиков Xbox Series X|S, поэтому команды смогут легко оптимизировать игры с помощью инструмента AMD.

Features

In 3D graphics, one of the biggest challenges is creating high quality lighting. Calculating physically accurate lighting is too computationally expensive to be done in real time, so instead multiple approximate models are used to create believable lighting.

One of these models is ambient lighting, which models indirect light in a scene. The most naïve ambient light model is to have ambient lighting constant across an entire scene. However, this can be greatly improved by ambient occlusion, in which there is less ambient light in areas with occluding geometry – for example in corners, where objects meet, nooks and crannies etc. This vastly improves believability of a scene and makes a scene easier to visually parse.

Computing ambient occlusion can be done in multiple ways. In static scenes ambient occlusion may be computed ahead of time. When this is done, the methods used are typically very expensive and take a long time to compute. However, in dynamic scenes in which content is not predictable ahead of time this is not an option. In this case the state of the art is to use screen space ambient occlusion, which computes the ambient occlusion each frame based on geometry rendered. When this approach is taken an implementation must be chosen which is a good balance of speed and quality.

The CACAO implementation is a highly optimized implementation of ambient occlusion. It may be run at multiple different quality settings, allowing it to meet multiple different requirements for quality performance trade-offs, and be run across a wide range of hardware.

Читайте также: