Fallout 4 sim settlements как пользоваться

Обновлено: 02.07.2024

Я работал над этой статьей (и видео) больше недели, перелопатил множество диалогов, сделал кучу переводов, нереальное количество дублей и т.д. Да, есть сырые моменты, мод ПОКА явно не оптимизирован, жрёт кучу памяти и фпс слегка проседает. Плюс, заметил что с некоторыми модами (например, с моим любимым модом на расширенные диалоги) - не всегда уживается и зависает. Но это мелочи - над Sim Settlements работает отличная команда разработчиков и наверняка всё в скором времени исправят. Я в этом не сомневаюсь.

Имена мастерских также слетят на английские. Хотя на самой карте названия наших поселений останутся на родном русском языке:

Плюс, пока нет переводов от слова вообще. Никаких. Всё, что переведено - мой личный перевод . Буду рад сотрудничать с переводчиками модов, пишите, почта для связи есть под статьёй и видео, с удовольствием поработаем вместе.

В мод вошли все самые классные возможности первой части. Плюс, команда разработчиков этого великолепного мода (да, будет много подобных эпитетов, ибо мод реально хороший и я лично в восторге) добавила во вторую часть много элементов, так или иначе уже присутствовавших в качестве дополнительных модов и плагинов.

Очень, я бы сказал кардинально переработана графическая составляющая. Теперь мод выглядит по настоящему профессионально. Первое время я никак не мог привыкнуть к меню во время режима строительства - игра выглядит (и воспринимается) совершенно по другому.

Обратите внимание - теперь не нужно заходить в меню, чтобы увидеть детали. Сразу видно - какой тип постройки, что она производит и есть ли назначенный поселенец.

Так-же показаны некоторые дополнительные элементы, такие как энергия и защита. МЕГА-удобно - одного взгляда достаточно, чтобы оценить ситуацию. Раньше для этого нужно было или оббежать все постройки, либо ковыряться в меню поселения. (Эта возможность никуда не делась, только стала ещё удобнее и нагляднее). Лишнее убрано, нужное сгруппировано по чётким категориям. Нет, мододелы реально молодцы. НУ ПОЧЕМУ У БЕСЕДКИ НЕТ ТАКИХ РЕБЯТ?! Да, да, знаю - нанософт, я уже писал в предыдущей статье про это - не надейтесь на многое от этого рерола.

Сама возможность менять Пустошь и строить и облагораживать наши поселения силами поселенцев, а не нашим кропотливым трудом 🤠 в этом моде сделана не просто так. В прошлой части мы ставили мод - и вуаля, чудесным образом появлялась возможность стройки.

Сейчас всё будет по-другому. Создана настоящая сюжетная линия - со своими ОЗВУЧЕННЫМИ НПС-ми, кучей диалогов и настоящими приключениями. То есть возможность появляется не на пустом месте. Сначала нужно пройти квест, познакомиться с ключевыми особенностями. И в режиме подобного ненавязчивого (и очень интересного, между прочим) обучения узнать ключевые моменты и некоторые тонкости мода. В общем - мне, повторюсь, мод очень зашёл. Я всегда ставил Sim Settlements 1 , просто ждал, когда пройдут начальные квесты от Престона и хотел уже вам про него рассказывать. Но мне написал мой хороший подписчик. Каюсь, сначала пропустил - ну вышло обновление и вышло - мало ли обновлений выходит. Но когда посмотрел - ахнул. И сейчас буду рассказывать вам. Ну что, погнали? 🤠

ОБНОВЛЕНИЕ или ЗАМЕНА ВЕРСИИ

УСТАНОВКА
• 3в1 -- содержит Sim Settlements + Industrial Revolution + Rise of the Commonwealth

Автоматическая установка

Скачайте архив с полной русской версией нужной вам сборки и установите с помощью Nexus Mod Manager .

Ручная установка

УСТАНОВКА
• 3в1 -- содержит Sim Settlements + Industrial Revolution + Rise of the Commonwealth

Автоматическая установка

Скачайте архив с полной русской версией нужной вам сборки и установите с помощью Nexus Mod Manager .

Ручная установка

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК

Запустите Fallout 4, рекомендуется начать новую игру или загрузиться с чистого сейва в начале прохождения, если у вас таковой имеется. Для активации мода вам нужно отыскать голозапись "Сити Менеджер 2078" и загрузить её в свой Пипбой.
Следуя стандартно по сюжетной линии (даже, если вам уже заранее известно, где искать), поговорите, как обычно, с Кодсвортом, и отправляйтесь в Конкорд. В процессе прохождения квеста "Зов свободы", вы должны без особого труда обнаружить голозапись и коробки с датчиками, просто внимательно смотрите по всем тёмным углам.
Однако, может так случится, что вам не удастся обнаружить голозапись там, где ей надлежит быть (это может произойти по разным причинам), тогда чуть ниже в разделе "Местонахождение голозаписей и датчиков" уточните, там ли вы искали и что делать, если голозаписи действительно нет на месте.
В том же случае, если вы уже не первый раз начинаете играть в Sim Settlements, и вам просто не хочется терять время, то голозапись можно сгенерировать через меню MCM или получить с помощью мода IN-GAME ESP Explorer .

БЛАГОДАРНОСТИ

kinggath и всем, кто ему помогает, за этот замечательный мод;
Epervier 666 за ESP/ESM Translator;
Google , Яндекс , Multitran и WooordHunt за существенное ускорение процесса перевода;
Вики Убежище за достоверную справочную информацию по миру Fallout, без которой этот перевод мог не состояться вообще.


ТРЕБОВАНИЯ

ВНИМАНИЕ!
Если выходят обновления, пожалуйста пишите мне в ЛС. Сейчас я за ними не слежу
Если что то не работает то проблема с установленными или неправильно удаленными несовместимыми модами. Переустановка игры должна помочь.
Что бы появилась вкладка сим поселения в мастреской нужно установить этот мод

ПАКЕТЫ РАСШИРЕНИЙ И МЕГАПАК

Для первых двух расширений перевод не требуется, весь текст для них содержится в базовой версии. "Завоеватель" и мегапак имеют собственные локализованные файлы.
Если вы будете использовать сборку мода "3in1", то первые два расширения ставить не нужно, они уже в комплекте.
Мегапак и Завоеватель ставятся на любую сборку.

Sim Settlements Expansion Pack - Industrial Revolution • страница на GM
Заводы и фабрики позволят вам взять под контроль ваши поселения и начать работу по созданию предметов, с помощью которых вы будете покорять Пустошь. Во многих из этих построек есть секреты, которые помогут вам в ваших приключениях.

Sim Settlements Expansion Pack - Rise of the Commonwealth • страница на GM
Вы сможете назначать мэров (лидеров) и строить целые города в реалистичном автоматическом режиме.

Sim Settlements Mega Pack - Year One ● страница на GM
Сборник строительных планов для разных типов зон, более 100 штук.

КОНФЛИКТЫ

Только список. Подробнее в этой теме на форуме.

ДЛЯ МОДМЕЙКЕРОВ

Если вы желаете участвовать в создании объектов для Sim Settlements, то автор предоставляет всем желающим инструмент для создания вашего собственного аддона. Создавайте такие же прекрасные домики, фермы и заводы, или даже целые города, и вы тоже прославитесь наравне с остальными.

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

По техническим (и эстетическим) причинам 90% контента со страницы перенесено на форум , в специальный раздел для Sim Settlements. В основном это компиляция с официальной вики в моём переводе, в том числе справочная информация, подсказки, описание проблем мода и их решения, способы оптимизации и многое другое. Надеюсь, вся эта информация будет вам полезна, и я не зря корячился по ночам, тыкаясь носом в клавиатуру от усталости и повышенного давления. Наслаждайтесь.

Мод Salvage Beacons , упомянутый в описании, можно скачать на GM в переводе Materik или в моём переводе , если пожелаете.
Не забывайте отписываться об ошибках локализации.
Всем приятной игры.

Список всех изменений всех версий смотрите здесь

Обновление 4.2.9а
- Исправлен перевод МСМ меню и голодиск(Спасибо пользователю SLOIN)
- Несколько фиксов
* Не тестилось. О проблемах пишите в коментах .

Обновление 4.2.9
- Несколько фиксов

Обновление 4.2.8
- Новый инструмент, позволяющий переводить гражданских лиц и Сподвижников между населенными пунктами, в которые они обычно не могли быть переведены.
- Новые возможности, предлагаемые Пандорой (после того, как вы закончите все существующие рейдерские квесты, поговорите с ней!).
- Исправлены некоторые основные ошибки, которые долгое время мучили WSFW и "Завоевателя"

Обновление 4.2.7
Добавлена совместимость с модом Мониторинг файла сохранения | Canary Save File Monitor
Переработан способ регистрации пакетов аддонов в Sim Settlements, чтобы сделать его более эффективным.
Исправлены многие баги с системой атаки "Завоевателя".
Существенно увеличена скорость захвата аутпостов/ вассалов - больше не нужно ждать 20 минут, чтобы получить контроль.
Багфиксы

Обновление 4.2.6: (перевод Slimer91 + спасибо Мix4it за помощь с исправлением) Для версии три-в-одном!
* Различные багфиксы.
* Все изменения новых версий читайте на оф.странице мода здесь

Обновление 4.2.0: (перевод Slimer91 + спасибо Мix4it за помощь с исправлением) Для версии три-в-одном!
- Оптимизация городских планов
* Не переведено 100 строк книг и 200 строк диалогов. Буду переводить и обновлять когда будет время. Пока так.
* Все изменения новых версий читайте на оф.странице мода здесь

Обновление 4.1.7: (перевод Slimer91 + спасибо Мix4it за помощь с исправлением) Для версии три-в-одном!
- Переименованы настройки отслеживания в Отслеживание - Поселение в меню Инструменты голодиска.
- В меню Инструменты голодиска теперь есть два новых подуровня под названием Инструменты поселения и Отслеживание - Солдаты. Это было сделано для того, чтобы сделать меню менее загруженным, когда добавим больше инструментов для Завоевания.
- И кучка багфиксов.

Обновление 4.1.2: (перевод Slimer91) Для версии три-в-одном!
- Исправлена ошибка, которая могла приводить к тому, что музыкальные треки Фракционного пака никогда не переставали звучать.
- Исправлено несколько проблем с разделом Настройки программного обеспечения голодиска.
- Восстановил несколько отсутствовавших текстовых файлов в архив Xbox.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ГОЛОЗАПИСЕЙ И ДАТЧИКОВ


• Музей Независимости в Конкорде
На третьем этаже в левом дальнем от входа углу здания.
Голозапись и датчики АСАМ лежат на столе, на полу вокруг и в коробках на картотечных шкафах рядом.

• Убежище мэра Бостона
В кладовке в самом конце убежища.
Голозапись и датчики АСАМ лежат на первой полке слева от двери.

• Уэст-Эверетт
В недостроенном здании рядом со строительной техникой.
Голозапись и датчики АСАМ находятся на тележке в центре площадки.

Голозапись "Сити Менеджер 2078" можно также создать через меню MCM или читайте эту тему на форуме.
Чтобы создать голозапись вручную, откройте меню MCM, перейдите в раздел Sim Settlements, переместите мышку вправо на описание и покрутите вниз, пока не увидите надпись "Инструменты - Создать голозапись". Нажмите на "Создать голозапись" (достаточно ОДНОГО раза!), затем вернитесь в игру и во всплывающем окне подтвердите создание голозаписи.

КОНФЛИКТЫ

Только список. Подробнее в этой теме на форуме.


ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО - страница мода на WIKI (может кому пригодится)

Концептуальный мод для любителей строить поселения от автора Salvage Beacons . Позволяет поселенцам строить и развивать свои поселения самостоятельно, наподобие игры SimCity, но тут всё гораздо интереснее. Нищие оборванцы, в течении двухсот лет никак не нашедшие времени, чтоб помыться и построить себе приличную избу, вдруг воспряли духом и начали восстановление Содружества из грязи и радиоактивного пепла. Причём настолько резво кинулись на помощь сами себе, что подняли из руин некоторую промышленность и даже науку.

С помощью этого мода вы сможете отстраивать и развивать свои поселения почти автоматически, так же, как это происходит в игре SimCity. Поселенцам нужно только указать, где и что нужно строить, и они это сделают без вашего дальнейшего участия. Самостоятельно планируйте свои города, размещая специальные зоны для застройки так, как вам нравится.

Программа управления поселениями "Сити Менеджер 2078" будет автоматически прикреплять к зонам вновь прибывающих свободных поселенцев, которые будут не только жить, работать, отдыхать и защищать поселение, но и платить вам налоги в виде крышек. По мере развития вашего поселения, ваши поселенцы начнут больше инвестировать в свои дома и предприятия. По мере того, как здания будут улучшаться, они будут изменяться в размерах и приобретать более интересный внешний вид и станут приносить вам дополнительные бонусы.

ВНИМАНИЕ!
Если выходят обновления, пожалуйста пишите мне в ЛС. Сейчас я за ними не слежу
Если что то не работает то проблема с установленными или неправильно удаленными несовместимыми модами. Переустановка игры должна помочь.
Что бы появилась вкладка сим поселения в мастреской нужно установить этот мод

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ГОЛОЗАПИСЕЙ И ДАТЧИКОВ


• Музей Независимости в Конкорде
На третьем этаже в левом дальнем от входа углу здания.
Голозапись и датчики АСАМ лежат на столе, на полу вокруг и в коробках на картотечных шкафах рядом.

• Убежище мэра Бостона
В кладовке в самом конце убежища.
Голозапись и датчики АСАМ лежат на первой полке слева от двери.

• Уэст-Эверетт
В недостроенном здании рядом со строительной техникой.
Голозапись и датчики АСАМ находятся на тележке в центре площадки.

Голозапись "Сити Менеджер 2078" можно также создать через меню MCM или читайте эту тему на форуме.
Чтобы создать голозапись вручную, откройте меню MCM, перейдите в раздел Sim Settlements, переместите мышку вправо на описание и покрутите вниз, пока не увидите надпись "Инструменты - Создать голозапись". Нажмите на "Создать голозапись" (достаточно ОДНОГО раза!), затем вернитесь в игру и во всплывающем окне подтвердите создание голозаписи.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

HUDFramework ● скачать с GM
Дополнительное окошко интерфейса для наглядного отображения нужд поселенцев, которое видимо только вблизи и внутри поселений. Настраивается через Пипбой или MCM.

Place Everywhere ● скачать с GM
Для комфортного размещения зон и строительства без ограничений. Весьма рекомендуется!

Settlement Menu Manager ● русская версия
Все объекты Sim Settlements будут расположены в отдельном, своём собственном разделе меню мастерской.

Fallout 4 Script Extender (F4SE) ● скачать с GM
Это скорее не рекомендация, а полезная ссылка. Если вы будете использовать скриптовые моды (типа MCM или другие), то для их работы вам потребуется F4SE.

Sim settlements 2 Fallout 4. Разберём парочку вопросов подписчиков

Наверное, самый частый вопрос, который задают мне в личку - почему не продвигается стройка в Сим-2. Смотрите.

Во-первых, то, что здание, особенно при первоначальных квестах нужно размещать правильно, я уже говорил, и не раз. Но если и здание размещено нормально, и место, чтобы Н-Пи-Ся подходили тоже достаточно, а здание так и зависло с одним фундаментом даже без строительных лесов - причина банальна. Нет нужных ресурсов.

Проверить это очень просто. Подбегаем к датчику АСАМ и нажимаем на него, выбираем "Сведения". В принципе, если что-то не так, вам сразу-же покажется соответствующее окошко. И вот здесь для тех, кто сталкивается с этим впервые - может крыться нехилый такой подводный булыжничек.

Обратите внимание на цифры. Для продолжения строительства нам нужны асбест, бетон, стекло, сталь и дерево. Количество каждого доступного ресурса подсвечены светло-серым цветом. Недоступные ресурсы подсвечены тёмно-серым . Но вот если в настройках вашего монитора выставлены значения, щадящие для зрения, то есть не очень ярко..

Я, к примеру, постоянно так делаю, ибо как правило работаю ночью и яркий свет просто режет глаза, у меня в настройках мониторов выставлены мягкие, тёплые значения.

И ещё более усугубит дело, если у вас стоят моды на темные ночи и (или) нечто подобное. Некоторые из этих модов сделаны нормально и с цветовой гаммой работают корректно, а вот в некоторые явная халтура. Мододелы, чтобы сильно не заморачиваться - просто выкрутили яркость на минимум, причем это будет относиться как к картинке игрового экрана, так и к вашему ХАДу (то есть окну настроек и информации). И цифирики, и так тёмные, в данном случае вообще сольются и видны не будут. Как раз это и произошло с бетоном, обратите внимание - цифру 3 практически не видно. Для завершения строительства не хватает бетона, он подсвечен тёмным цветом, который почти сливается с картинкой. Я специально подобрал ночной режим, чтобы показать, как это будет выглядеть. То есть просмотреть элементарно.

В данном конкретном случае - пока вы или вручную не запустите строительство, добавив бетона из вашего инвентаря, или не закинете нужные компоненты в мастерскую Sim setlements 2 из Стола Градостроителя - стройка не продолжится.

Если все ресурсы присутствуют - вручную активируем стройку - нажимаем "Продолжить строительство" и необходимые компоненты доберутся из вашего инвентаря или инвентаря верстака поселения, или сети поселений, если они соединены торговыми линиями. Сим второй, в отличие от первого Сима - преспокойно берёт нужные компоненты из верстака. Но вот в ваш инвентарь он - естественно - залезть не сможет 🤠. Поэтому в данном случае и потребовалось ручное подтверждение.

Можете для гарантии обновить участок, чтобы скрипты постройки обновились. При этом вся постройка будет "перерисована-пересебрана" заново. Делайте эту операцию, если где-то накосячили.

Хорошо, с этим разобрались. Теперь перейдём ко второму вопросу - как, не удаляя постройку, развить её до следующего уровня?

Обновление постройки

Ок. Постройка функционирует отлично, развилась до своего максимального уровня. Теперь, если у вас не выставлено автообновление и авторазвитие.. а это практически наверняка произойдёт в "Горизонте", к примеру. Ну или вы просто любите держать всё под личным контролем. Так или иначе, иногда нужно развить постройку до следующего уровня. При этом удалять её, чтобы построить более сложную - вовсе не обязательно. Достаточно обновить. Смотрите. Заходим в АСАМ:

Выбираем опцию "Выберите план здания"

Открывается окно с ДОСТУПНЫМИ на данный момент опциями. Если у вас здание не развилось до соответствующего уровня - опции и не появятся. Я не устаю хвалить создателей второго Сима за то, что действительно продумали всё до мелочей. Пользоваться реально удобно.

В принципе, никто не мешает вам не удаляя постройку и не тратя датчик АСАМ превратить любую постройку в любой вид - жилой, коммерческий или другой. Нельзя только менять площадь постройки. То есть: если выбрали квадрат, скажем 2х2 - то он и будет 2х2 навечно. Расширить не получится. В остальном - делайте с ним что захотите.

Хорошо. Если желаете, чтобы дом развивался далее (мы сейчас говорим о жилых постройках).

Если не хотите париться с выбором - выбираете верхнюю опцию - "[Class] Дом для нескольких человек. Эта опция выберет СЛУЧАЙНЫМ образом из имеющихся доступных вариантов дом для нескольких человек.

Или - можете вручную поискать нужный вам дизайн, только обращайте внимание на количество человек - один или несколько.

После этого вам останется лишь подтвердить сделку

и отбежать от постройки подальше 🤠. Дело в том, что она сейчас разрушится с нехилым таким бабахом, и на её месте начнётся строительство нового дома.

Взрыв естественно чисто декоративный и вас не заденет.. но лучше всё-же отойти. Во избежание )))))))).

После этого скрипт Sim setlements 2 начнёт расчет стоимости строительства и имеющихся материалов. Если выбрана стройка с обычным дизайном, то есть "Classic", или стандарт - она начнётся без лишних вопросов. Если же будет выбран дизайн-вариант от сторонних мододелов, от Кинггатха, Охно или Скратчедагайна, к примеру - то потребуются дополнительные материалы и вас несколько раз переспросят:

Сначала вы должны будете подтвердить (или утвердить, если угодно) - выбранный вариант. Опция "Оставить этот вариант" как раз и сделает это. После этого начнётся подсчет необходимых компонентов. На самом деле, он уже ведётся в фоновом режиме, но мы-же об этом не знаем, верно? 🤠. Так или иначе, после всех расчётов и утверждённого вами варианта - вам будет показано окно со всеми требуемыми компонентами и предложено подтвердить стройку. Кнопка "Плати и строй" запустит процесс строительства-абгрейда:

Если же вдруг какого-то компонента будет не хватать - будет подсвечен недостающий компонент и надпись изменится на "Материалов недостаточно". Все достаточно просто и очевидно.. когда знаешь 🤠.

Важное замечание. Не торопитесь. Даже если у вас супер-пупер-комп, скрипты один чёрт обрабатываются последовательно и не более нескольких в стеке. Как правило это пять, если вы не меняли на большее (И НЕ ТРОГАЙТЕ. ).

Подождите, более полуминуты скрипт не обрабатывается. Подождали 15-20 секунд - можете переходить к следующему объекту. Никуда стройка от вас не сбежит - ещё раз подчеркну - просто не торопитесь 🤠.

Ок. Стройка запустилась, если всё ок - появляются строительные леса и начинается анимация строительства. На будущее обязательно подключите постройку к сети электроэнергии поселения. Пригодится в будущем.

Если выбрали "Дом для нескольких человек" - теперь эта постройка будет развиваться самостоятельно. При достаточном уровне развития поселения если у вас отжата галка "Автоматическое улучшение" в настройках - как только вы появитесь в поселении и все условия будут соблюдены - вам будет предложено подтвердить развитие. Иначе, если выбран режим авто-стройки - всё будет происходить на автомате. Главное, чтобы ресурсов было достаточно. В принципе, если чего-то не будет хватать - Сим вам всегда об этом напомнит, повторюсь в который раз - создатели этого градостроительного чуда реально думали о будущих пользователях и постарались учесть многие (не все, конечно, но многие) нюансы.

Дом для одного человека тоже будет в будущем развиваться, но только в сторону улучшения внешнего вида и комфорта. Жить в нём сможет лишь один поселенец. Лучше всё-же делать площадки для нескольких жителей. Максимально в одной постройке смогут проживать до трёх человек. Дом может стать даже трёхэтажным, и даже с личным бассейном (я не шучу, в некоторых вариантах построек это действительно есть). B c сауной. С девочками.. вот это шутка.. 😉 наверно. Это очень удобно в плане экономии места в поселениях. Но решать как всегда вам. На счастье жителей это не влияет никоим образом - они будут счастливы в любом случае, имея любую крышу над головой.

Квесты Старого Пола

Ну и напоследок давайте разберем небольшой квест, который выдаст нам Старый Пол - наш самый первый и самый верный поселенец, откликнувшийся на зов АСАМ.

Для того, чтобы Пол выдал нам этот квест, нам нужно всего-навсего пробыть некоторое количество времени непрерывно в поселении (например, элементарно поспать, построить что-то и так далее). И не забывать периодически разговаривать со стариком. Иногда он сам подходит и заводит разговор, все зависит от случая. Вы можете просто немного пробустить этот процесс, периодически самостоятельно заговаривая с ним.

Нужно сходить к краю карты к местечку около нашего начального Сэнкчуари-Хиллз. Помните будку электрика, которую я вам показывал в прохождении миссий по зачистке самого Сенкчуари и его окрестностей? Вот в эту самую будку нам и предстоит наведаться.

К сожалению, друга Пола спасти не удастся - он уже лежит убитый рейдерами. Нам всего-то останется разобраться с этими мерзавцами и мы услышим жалобный скулеж из-за закрытой двери сарая. Открыть дверь можно лишь ключом. Он на теле жителя. Открываем и видим лежащую на боку собачку. Взаимодействуем-разговариваем с несчастной псинкой и забираем её в свой инвентарь (она попадёт туда автоматически). Всё. После этого нам всего-навсего останется вернуться в поселение к Старому Полу и доложиться о выполнении миссии. Можно посочувствовать старику. Он посетует "что говорил я ему.." и согласится вылечить собачку. Теперь они будут постоянно ходить вместе, песик будет бегать около старика.

После этого разблокируется возможность тренировки декоративных собак в поселении. А квест на этом можно считать завершённым.

Ну что-же, на сегодня всё. Получайте удовольствие от игры - не спешите, ни в коем случае не читерите и не портите себе удовольствие от прохождения. Пустошь она такая - спешки не прощает.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать другие рассказы. Не забывайте про ЮТ-канал и оповещения на Я.мессенджере , буду рад вас там видеть!

УДАЛЕНИЕ

БЛАГОДАРНОСТИ

kinggath и всем, кто ему помогает, за этот замечательный мод;
Epervier 666 за ESP/ESM Translator;
Google , Яндекс , Multitran и WooordHunt за существенное ускорение процесса перевода;
Вики Убежище за достоверную справочную информацию по миру Fallout, без которой этот перевод мог не состояться вообще.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ АДДОНЫ

Если вы знаете о каком-либо новом хорошем аддоне, которого нет в списке, незамедлительно сообщайте об этом в каментах.
Также сообщайте, пожалуйста, об обновлениях версий.

Hunter-Gather • русская версия 1.1 • требует Sim Settlements (очень древний аддон, возможно, с последней версией SS работать не будет)

Официальная информация о Sim Settlements 2

Для начала перевод самого текста с официального сайта мододелов Sim Settlements 2:

Продолжение нашумевшего градостроительного симулятора Fallout включает в себя эпическую историю, капитальный ремонт игрового процесса поселения и многое другое.

ОБНОВЛЕННЫЙ ОПЫТ FALLOUT

  • Главная новая сюжетная линия: главный квест Sim Settlements 2 дает вам стимул для восстановления Содружества. Играйте ключевую роль в его реконструкции, пока вы изучаете механизм нашей системы поселений по ходу дела.
  • Эпизодические релизы: углубитесь в первую главу и получите прочную опору под ногами для будущих изменений. Будущий сюжетный контент будет выпущен в стиле DLC.
  • Капитальный ремонт игрового процесса поселения: все, что вам нравится в оригинальном моде с гораздо большей глубиной, а также улучшенным интерфейсом HUD, более быстрым кодом и оптимизированными инструментами для управления вашей империей.

ПУСТОШЬ ЖИВА И ПРЕКРАСНА

  • НАБИРАЙТЕ УНИКАЛЬНЫХ НПС: Десятки полноголосых персонажей с предысторией и побочными квестами присоединятся к вашим поселениям. У одних две ноги, у других и побольше.
  • Тренируйте своих поселенцев: специальная статистика поселенцев влияет на игровой процесс. Используйте новые оздоровительные тренировочные участки, чтобы улучшить свою статистику.
  • Праздничные украшения: трюк или угощение! Ваши поселенцы будут украшать каждое полностью модернизированное здание, чтобы отмечать праздники в течение всего года.
  • Система маяков: вызывайте своих поселенцев издалека, чтобы забрать мусор, который они могут инвестировать в улучшение ваших поселений.
  • Поддержка тематических поселений: создание базы для фракции или чего-то другого? Планы помечены темами, чтобы новые здания могли автоматически вписываться в них.

ТОННЫ НОВЫХ ИГРУШЕК для вашей игры

  • Более 120 планов строительства: оживите свои города со всем полюбившимся вам из оригинального мода плюс множество новых дизайнов от ваших любимых авторов пакетов дополнений!
  • Разблокируйте чудеса пустоши: по мере того как вы строите свое поселение (а затем и свою империю), ваш прогресс откроет новые возможности, скрытые секреты и ценные награды.
  • Поселенцам лучше вместе: теперь несколько поселенцев могут жить, работать и отдыхать вместе на одном участке. Назначьте каждому из них дом, работу и место для отдыха или тренировок.
  • Новые муниципальные участки: караванные службы, сбор налогов, электростанции и все остальное, что нужно вашим поселенцам, чтобы заботиться о себе, так что вам не придется заниматься этим самостоятельно.

ПОСТРОЕНИЕ ПОДТИПОВ:

Вы можете выбирать свои здания, основываясь на том, как вы хотите, чтобы они функционировали, а не как выглядели. Сосредоточьтесь на том, что важно, и пусть ваши поселенцы позаботятся об остальном.

БЕСКОНЕЧНО ИЗМЕНЯЕМОЙ МОД

  • (Даже больше) бесконечная реиграбельность: испытайте себя с реалистичными затратами на строительство, коммерческой экономикой, динамичной системой потребностей и локальной сети поселений. Не чувствуете хардкорный режим? Играйте в творческой песочнице. Ты устанавливаешь правила.
  • Пакеты дополнений первого дня: мы работали с некоторыми из наших самых талантливых авторов пакетов дополнений, чтобы вы могли загрузить совершенно новые пакеты дополнений, доступные в первый день!
  • Дополнительные возможности для авторов дополнений: почти все можно расширить. Каждая система является инъекционной. Все типы участков поддерживают все размеры. Настраивайте сюжеты, чтобы создать свою собственную игровую механику.
  • Единственное ограничение-это ваше воображение: создавайте рецепты пива, пишите газетные статьи, создавайте собственные черты лидера, стройте планы городов и используйте наши шаблоны квестов для написания сюжетных линий. Мы сделали моддинг Fallout 4 проще и доступнее, чем когда-либо.

Мод без шуток глобальный, и перед его установкой я КРАЙНЕ рекомендую сделать очистку ваших ненужных модов и сохранений. Приступаем:

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

HUDFramework ● скачать с GM
Дополнительное окошко интерфейса для наглядного отображения нужд поселенцев, которое видимо только вблизи и внутри поселений. Настраивается через Пипбой или MCM.

Place Everywhere ● скачать с GM
Для комфортного размещения зон и строительства без ограничений. Весьма рекомендуется!

Settlement Menu Manager ● русская версия
Все объекты Sim Settlements будут расположены в отдельном, своём собственном разделе меню мастерской.

Fallout 4 Script Extender (F4SE) ● скачать с GM
Это скорее не рекомендация, а полезная ссылка. Если вы будете использовать скриптовые моды (типа MCM или другие), то для их работы вам потребуется F4SE.

УДАЛЕНИЕ

ОБНОВЛЕНИЕ или ЗАМЕНА ВЕРСИИ

ДЛЯ МОДМЕЙКЕРОВ

Если вы желаете участвовать в создании объектов для Sim Settlements, то автор предоставляет всем желающим инструмент для создания вашего собственного аддона. Создавайте такие же прекрасные домики, фермы и заводы, или даже целые города, и вы тоже прославитесь наравне с остальными.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК

Запустите Fallout 4, рекомендуется начать новую игру или загрузиться с чистого сейва в начале прохождения, если у вас таковой имеется. Для активации мода вам нужно отыскать голозапись "Сити Менеджер 2078" и загрузить её в свой Пипбой.
Следуя стандартно по сюжетной линии (даже, если вам уже заранее известно, где искать), поговорите, как обычно, с Кодсвортом, и отправляйтесь в Конкорд. В процессе прохождения квеста "Зов свободы", вы должны без особого труда обнаружить голозапись и коробки с датчиками, просто внимательно смотрите по всем тёмным углам.
Однако, может так случится, что вам не удастся обнаружить голозапись там, где ей надлежит быть (это может произойти по разным причинам), тогда чуть ниже в разделе "Местонахождение голозаписей и датчиков" уточните, там ли вы искали и что делать, если голозаписи действительно нет на месте.
В том же случае, если вы уже не первый раз начинаете играть в Sim Settlements, и вам просто не хочется терять время, то голозапись можно сгенерировать через меню MCM или получить с помощью мода IN-GAME ESP Explorer .


ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО - страница мода на WIKI (может кому пригодится)

Концептуальный мод для любителей строить поселения от автора Salvage Beacons . Позволяет поселенцам строить и развивать свои поселения самостоятельно, наподобие игры SimCity, но тут всё гораздо интереснее. Нищие оборванцы, в течении двухсот лет никак не нашедшие времени, чтоб помыться и построить себе приличную избу, вдруг воспряли духом и начали восстановление Содружества из грязи и радиоактивного пепла. Причём настолько резво кинулись на помощь сами себе, что подняли из руин некоторую промышленность и даже науку.

С помощью этого мода вы сможете отстраивать и развивать свои поселения почти автоматически, так же, как это происходит в игре SimCity. Поселенцам нужно только указать, где и что нужно строить, и они это сделают без вашего дальнейшего участия. Самостоятельно планируйте свои города, размещая специальные зоны для застройки так, как вам нравится.

Программа управления поселениями "Сити Менеджер 2078" будет автоматически прикреплять к зонам вновь прибывающих свободных поселенцев, которые будут не только жить, работать, отдыхать и защищать поселение, но и платить вам налоги в виде крышек. По мере развития вашего поселения, ваши поселенцы начнут больше инвестировать в свои дома и предприятия. По мере того, как здания будут улучшаться, они будут изменяться в размерах и приобретать более интересный внешний вид и станут приносить вам дополнительные бонусы.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ АДДОНЫ

Если вы знаете о каком-либо новом хорошем аддоне, которого нет в списке, незамедлительно сообщайте об этом в каментах.
Также сообщайте, пожалуйста, об обновлениях версий.

Hunter-Gather • русская версия 1.1 • требует Sim Settlements (очень древний аддон, возможно, с последней версией SS работать не будет)


ТРЕБОВАНИЯ

ПАКЕТЫ РАСШИРЕНИЙ И МЕГАПАК

Для первых двух расширений перевод не требуется, весь текст для них содержится в базовой версии. "Завоеватель" и мегапак имеют собственные локализованные файлы.
Если вы будете использовать сборку мода "3in1", то первые два расширения ставить не нужно, они уже в комплекте.
Мегапак и Завоеватель ставятся на любую сборку.

Sim Settlements Expansion Pack - Industrial Revolution • страница на GM
Заводы и фабрики позволят вам взять под контроль ваши поселения и начать работу по созданию предметов, с помощью которых вы будете покорять Пустошь. Во многих из этих построек есть секреты, которые помогут вам в ваших приключениях.

Sim Settlements Expansion Pack - Rise of the Commonwealth • страница на GM
Вы сможете назначать мэров (лидеров) и строить целые города в реалистичном автоматическом режиме.

Sim Settlements Mega Pack - Year One ● страница на GM
Сборник строительных планов для разных типов зон, более 100 штук.

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

По техническим (и эстетическим) причинам 90% контента со страницы перенесено на форум , в специальный раздел для Sim Settlements. В основном это компиляция с официальной вики в моём переводе, в том числе справочная информация, подсказки, описание проблем мода и их решения, способы оптимизации и многое другое. Надеюсь, вся эта информация будет вам полезна, и я не зря корячился по ночам, тыкаясь носом в клавиатуру от усталости и повышенного давления. Наслаждайтесь.

Мод Salvage Beacons , упомянутый в описании, можно скачать на GM в переводе Materik или в моём переводе , если пожелаете.
Не забывайте отписываться об ошибках локализации.
Всем приятной игры.

Список всех изменений всех версий смотрите здесь

Обновление 4.2.9а
- Исправлен перевод МСМ меню и голодиск(Спасибо пользователю SLOIN)
- Несколько фиксов
* Не тестилось. О проблемах пишите в коментах .

Обновление 4.2.9
- Несколько фиксов

Обновление 4.2.8
- Новый инструмент, позволяющий переводить гражданских лиц и Сподвижников между населенными пунктами, в которые они обычно не могли быть переведены.
- Новые возможности, предлагаемые Пандорой (после того, как вы закончите все существующие рейдерские квесты, поговорите с ней!).
- Исправлены некоторые основные ошибки, которые долгое время мучили WSFW и "Завоевателя"

Обновление 4.2.7
Добавлена совместимость с модом Мониторинг файла сохранения | Canary Save File Monitor
Переработан способ регистрации пакетов аддонов в Sim Settlements, чтобы сделать его более эффективным.
Исправлены многие баги с системой атаки "Завоевателя".
Существенно увеличена скорость захвата аутпостов/ вассалов - больше не нужно ждать 20 минут, чтобы получить контроль.
Багфиксы

Обновление 4.2.6: (перевод Slimer91 + спасибо Мix4it за помощь с исправлением) Для версии три-в-одном!
* Различные багфиксы.
* Все изменения новых версий читайте на оф.странице мода здесь

Обновление 4.2.0: (перевод Slimer91 + спасибо Мix4it за помощь с исправлением) Для версии три-в-одном!
- Оптимизация городских планов
* Не переведено 100 строк книг и 200 строк диалогов. Буду переводить и обновлять когда будет время. Пока так.
* Все изменения новых версий читайте на оф.странице мода здесь

Обновление 4.1.7: (перевод Slimer91 + спасибо Мix4it за помощь с исправлением) Для версии три-в-одном!
- Переименованы настройки отслеживания в Отслеживание - Поселение в меню Инструменты голодиска.
- В меню Инструменты голодиска теперь есть два новых подуровня под названием Инструменты поселения и Отслеживание - Солдаты. Это было сделано для того, чтобы сделать меню менее загруженным, когда добавим больше инструментов для Завоевания.
- И кучка багфиксов.

Обновление 4.1.2: (перевод Slimer91) Для версии три-в-одном!
- Исправлена ошибка, которая могла приводить к тому, что музыкальные треки Фракционного пака никогда не переставали звучать.
- Исправлено несколько проблем с разделом Настройки программного обеспечения голодиска.
- Восстановил несколько отсутствовавших текстовых файлов в архив Xbox.

Читайте также: