Exanima арена как играть

Обновлено: 07.07.2024

Exanima - это довольно интересная игра, в которую разработчики добавили ряд необычных механик и именно вокруг них построили весь игровой процесс, начиная от исследования и заканчивая боевой системой.

Уже сейчас понятно, что у разработчиков получилось создать проект, который одновременно способен удивлять и радовать, но с другой стороны, поначалу некоторые его “особенности” скорее всего сильно вас взбесят, до мысли удалить игру и вообще забыть про ее существование.

Ниже по факту я решил разделить игру на три главных аспекта, опираясь на свой игровой опыт, однако каждый из них включает несколько основных особенностей, взаимосвязанных между собой.

Забегая вперед могу сказать, что за свою цену в 350 рублей пользователь как минимум получит уникальную игру, даже если она ему не очень сильно понравится, а лично мое мнение - она заслуживает шанса только ради того, чтобы посмотреть на работу необычных механик.

Мир игры и его изучение

Exanima относится к жанру изометрическая RPG, поэтому камера в основном будет летать над персонажем, но ее спокойно можно приблизить для детального рассмотрения того или иного объекта.

Основное действие этой игры разворачивается в средневековье, так что из доступного вооружения у вас будет только холодное оружие и в будущем должны добавить дистанционное (скорее всего, луки \ арбалеты).

На данный момент как такового сюжета в игре по сути нет и из доступного лора можно лишь предположить, что ваш персонаж проваливается в некий замок \ подземелье, где проводились эксперименты с людьми.

Причем эти самые эксперименты привели к ужасным, и даже мистическим последствиям, из-за чего вы можете встретить людей, похожих на вурдалаков (или это и есть вурдалаки).

Судя по видео и картинкам, самым опасным противником в игре является огромное существо, размер которого значительно превышает человека, мне лично оно чем-то напоминает мутировавшую гориллу, но сам я так и не дошел до него.

В других случая вы в основном будете встречаться с людьми и другими существами, которые когда-то были ими в прошлом, но об этом мы поговорим ниже.

RFCInEjcA4.jpg

Так как пользователи просто обязаны исследовать окружающий их мир в поисках ценного снаряжения, команда разработки внедрила интересный и, может для кого-то знакомый способ взаимодействия.

Итак, практически со всеми объектами, окружающими вашего персонажа, можно взаимодействовать курсором вашей мыши в пределах определенного радиуса, что делает сам процесс еще интереснее.

В качестве примера, чтобы открыть дверь нужно навести на нее курсор, далее удерживая левую кнопку мыши потянуть ее на себя или от себя, только в этом случае у вас получится открыть ее.

Таким же образом вы можете передвигать ящики, небольшие деревяшки, колья, отпирать решетки просто двигая мышкой влево, взаимодействовать с различными переключателями и т.д.

Именно вот такая особенность, которая опять же не новая (достаточно просто вспомнить серию Дивинити), но придает игровому процессу своего рода необычный шарм и скорее всего именно поэтому некоторые ММО стараются ее также внедрить.

Причем опять же это позволяет разработчикам придумывать интересные ситуации, когда игрок, например, может просто открывая и закрывая дверь убрать препятствия, мешающие ее открыть (например, будет место, где дверь подперта балкой).

yJOWVagax2.jpg

Снаряжение

Изначально ваш персонаж может оказаться в простой одежде или вообще голым в зависимости от того, что вы вообще выберете при его создании, но по факту это не влияет на игровой процесс, так как вам все равно нужно будет искать более лучшее снаряжение.

Новые предметы можно найти просто исследуя мир вокруг вас, заглядывая во все доступные контейнеры, или в случае оружия вы просто можете взять в руки стальной брусок \ деревяшку.

Что касается брони - тут нужно смотреть именно по ее параметрами, так как вся броня защищает от различного типа урона в той или иной степени, тут это отображается кругляшками по мере их заполнения.

Также у различных вещей есть такой параметр, как “покрытие” и грубо говоря, он отражает насколько сильно броня закрывает участок тела вашего персонажа, в дальнейшем это будет очень важной составляющей боевого процесса.

Вещи, которые вы будете находить, различаются по своей полезности и качеству, так что вначале вам придется скорее всего бегать в тряпках и кожаной броне, а уже если повезет, со временем оденетесь в нормальные латы.

На одного персонажа, судя по моему опыту, пока что можно одеть как минимум восемь видов одежды, к которым относятся: ботинки, штаны, майка, туника, броня, перчатки, наручи, шлем.

Тут смело можно провести аналогию с реальным облачением рыцарей в прошлом, если заменить тунику на кольчугу, хотя слова “туника” и “майка” я думаю, неправильно отражают описание снаряжения, но, увы, других примеров как-то не пришло в голову.

В итоге мы получаем, что у вашего персонажа будет достаточно снаряжения, из которого складывается степень его защищенности.

BkrkegmxYn.jpg

qjTchK2GGM.jpg

Боевая система и ее особенности

И вот, теперь мы добрались до самой щепетильной особенности Exanima, именно она как раз таки и может вызвать стойкое желание удалить игру, но с другой стороны, если вы сможете полностью овладеть умением сражаться, весь остальной контент будет значительно проще пройти.

Как написано в названии статьи, разработчики добавили в игру систему физического взаимодействия, распространяющуюся на практически весь контент игры, если выразиться простым языком, данная особенность должна имитировать физику реального времени.

Так что, например, если разбежаться и споткнуться об камушек, ваш персонаж упадет, или при резком открытии двери можно оттолкнуть стоящего за ней НПЦ и даже уронить его на пятую точку.

Но особенно сильно этот фактор влияет на процесс боя, делая его поистине сложным в освоении и даже немного раздражающем, скорее всего именно поэтому поначалу большинство НПЦ не будет обращать на вас внимание, если только вы не захотите обратного или зайдете не туда.

Перед тем, как вообще попытаться кого-либо атаковать, настоятельно советую вам прочитать туториал про процесс боя, где разработчики описали все нюансы, он находится прямо в игре, если нажать ESC.

Итак, в игре нет привычных кнопок “легкий удар”, “тяжелый удар”, “блок”, вместо них разработчики опять же используют взаимодействие и имитацию физики поведения конечностей персонажа.

Для перехода в режим сражения нужно нажать Tab, после чего курсор изменится на красный кружок и ваш персонаж начнет передвигаться совершенно по-другому, небольшими рывками.

Если в главном меню выбрать Арену и нажать на кнопку тренировки, у вас появится возможность попробовать боевую систему на арене против НПЦ с различным вооружением.

47noUOP9Cy.jpg

Основной способ нанести удар по противнику - это просто удерживать кнопку мыши нажатой, в этом случае персонаж сам сделает удар слева направо, это базовая атака, которую легко запомнить.

Но по мере прохождения вы поймете, что по факту она бесполезна и есть другой способ нанесения урона: если провести своего рода линию слева от персонажа и затем зажать левую кнопку мыши, персонаж нанесет удар слева, а если повторить процесс справа, то удар уже будет начинаться оттуда. К тому же вы спокойно можете отпустить мышку как только пройдет первый замах для одиночного удара.

Помимо это дважды двойной клик + удержание наносит удар сверху, а альт + удержание - укол.

Блокирует атаки ваш персонаж сам если держать кружок на вашем противнике, в игре даже есть пассивные способности на блок.

В бою также важно постоянно перемещаться и главное - учитывать особенности вашего оружия, ведь как я уже сказал, тут есть имитация физики, например, если начать замах из двуручного оружия и быстро сблизиться с целью, у персонажа не будет времени на удар (произойдет, так сказать, клинч).

Из-за особенностей оружия стоит учитывать где вы будете сражаться, ведь опять же огромным мечом не поорудуешь в закрытом пространстве, так как он будет постоянно ударяться о стенки (на противника это тоже работает).

Из всего вышесказанного получается, что поначалу вам придется довольно тяжело из-за отсутствия нормальной брони, но в дальнейшем игра становится немного проще, хотя бронированные противники начнут парировать удары защищенными участками брони.

А ниже вы можете посмотреть на действие имитации физики в бою против огромного бронированного огра.

Exanima арена как играть



Exanima

22 янв. 2016 в 12:34 As the title says, really. It seems to be based off of the characters gear, but I've gotten to a point where I can't seem to find anything else to raise my "points". Any help or suggestions? 22 янв. 2016 в 12:45

+2 skills = +1 rank. Points doesn't raise or lower, they are just act as a cap of what you can wear in each rank loadout. More info here or in your ingame tips!

25 янв. 2017 в 8:02 It seems like my rank never moves up! i have 4 skills and fought about 50 times in different arena fights so wtf is going on here? I wasted too much time on it already.. can't wear any gear or weapon since im ''inept'' with 1 point. is the game for real? how many arenas should i win in order to get the freaking rank already? 25 янв. 2017 в 8:35 It seems like my rank never moves up! i have 4 skills and fought about 50 times in different arena fights so wtf is going on here? I wasted too much time on it already.. can't wear any gear or weapon since im ''inept'' with 1 point. is the game for real? how many arenas should i win in order to get the freaking rank already?

Take some screenshots perhaps? Not sure what's going on if you followed the above guide.

If you're in the management screen select the "skills" button in the lower right corner to train skills for each character in your roster. If you fully train (progress bar 100% full) two skills then that character will increase one ranking (it is shown in the management screen next to the character's name what rank they are). Move the rank slider in the management screen to equip gear for each rank for each character.

Exanima арена как играть

Exanima | Sui Generis

Делимся хитростями и премудростями боевой составляющей мира Exanima.

Владислав Орловский

За все время понял что чем длиннее палка, тем больше шанс на победу

Алексей Аунин

В руках мастера, даже обычная ножка от стула, может оказаться грозным оружием.

Павел Бобровский

Алексей Аунин

Павел, наводишь курсором. При размахе как бы прочерчиваешь дугу.

Павел Бобровский

Алексей Аунин

DELETED

Ребят, все уже понял, арену 100500 раз прошел, но не пойму как бить сверху вниз. Подскажите кто может пж

Алексей Аунин

Михаил Бахтин

всё предельно просто. для долгой но 99% победы надо бить выпадами. т.е через альт. противник даряет отскок назад ЛКМ и сразу вперёд. желательно держать прицел на месте куда хотите попасть. для таких ударов подойдёт даже обычный деревянный кол

Евгений Иванович

В игре почему-то очень мощные удары кулаками. Почему-то можно легко навалять даже бронированным ребятам.

Exanima арена как играть

Sui generis Exanima

Вопрос: как открыть дверь?
Ответ: потянуть ее мышкой либо на себя либо от себя.

Вопрос: как использовать ключ?
Ответ: нкоторые двери в игре можно открыть только при помощи ключа. Для этого кликаем два раза на нужный ключ, а затем, когда курсор видоизменится, кликаем на дверь. При этом игрок должен находиться недалеко от двери. Если ключ подходит, то раздастся характерный звук и дверь можно будет открыть обычным способом.

Вопрос: как лечиться?
Ответ: легкие повреждения (желтая полоска) восстанавливаются сами по себе, вне боя.
Тяжелые повреждения (красная полоса) можно восстановить используя синюю светящуюся банку - кликнуть два раза на банку, затем на героя.

Вопрос: как победить мобов?
Ответ: потренируйтесь на арене. На самом деле мобы в игре убиваются довольно легко, если Вы держите дистанцию и не забываете про блоки.

Вопрос: можно ли сохранить вещи, полученные в боях на арене?
Ответ: нет. Пока такой возможности нет. После выхода из игры все, что Вы захватили на арене будет утеряно. Проходите арену не выключая игру. Это вполне возможно.

Вопрос: как блокировать?
Ответ: блок ставится персонажем автоматически, если в этот момент персонаж сам не наносит удар. Т.е. пока Вы не бьете, персонаж уходит в защиту и самостоятельно старается блокировать.
Если есть щит, то блокировать получается лучше, чем просто оружием.

Вопрос: есть ли в игре карта?
Ответ: нет. Но в одной из комнат можно найти компас. Если положить его в инвентарь, то он отобразится в интерфейсе.

Читайте также: